Авто плюс выбор есть рав 4 тигуан
Сравнение нашего Тигуана и нового Toyota RAV4.
Я не являюсь поклонником одной марки автомобиля, считаю, что производитель должен бороться за наш кошелёк. И наше право пользоваться всеми благами конкуренции, выбирая для себя то, что ему ближе в определённый этап его жизни. Так случилось, что в конце 90, начале нулевых я отошёл от ВАГа. Разочаровали его нововведения. Не принял я ходовку Ауди и двигатели TSI и повернулся в сторону своих конкурентов ( ВАГом я занимался профессионально) от Японских производителей. У меня были несколько Митсубиси, все официально поставляемые в Россию в последние 10 лет – Тойоты. Были и Мерсы. Но с Тойотой РАВ4 меня связывает давняя дружба. Это был ПЕРВЫЙ автомобиль моей жены. С этой моделью автомобиля многое у меня связанно.
За выходом Тойоты РАВ4 2018 модельного года я как и многие внимательно следил, читал и смотрел различные обзоры и тесты. К сожалению они были написаны как через копирку. Менялись только авторы… Я не знаю чьи интересы они отстаивали, но машину живьём, после таких отзывов, смотреть не хотелось. И я не торопился с визитом к ней.
Жизнь шла своим чередом. В первых числах февраля 2020 года, я стал владельцем Audi Q7 которой от роду было меньше месяца. При этом я был вторым хозяином. Отличный автомобиль, он открыл для меня новый мир комфорта и роскоши. Но к сожалению я в этом мире оказался случайно… Он не подходил мне. Я давно разлюбил машины черного цвета, а он был именно таким. Я давно перестал ценить внешние детали изыска и роскоши. Тигуан открыл для меня мир адаптивного круиза и неплохого бензинового двигателя, а у Ауди был дизель и полное отсутствие электронных помощников. Поэтому наша притирка происходила весьма медленно и трудно. И тут наступил март… Я остался без работы, так как работаю не в России. Жизнь своим пинком выкинула меня из уютного салона Ауди. Машину пришлось срочно продать, надо было на что то жить… Плюс были долги после покупки Ауди. Жена не бросила меня в трудный момент и отдала в личное пользование свой любимый Тигуан.
Я видимо зажрался. Быстро это как то произошло. Но после Ауди Тигуан меня встретил как то не дружелюбно. ДСГ пиналась, машина вечно пыталась откатится назад. Двигатель совсем не ехал. Точнее ехал через БОЛЬШОЕ количество времени, после нажатия на педаль. Когда к этому привыкаешь, оказывается перестаёшь замечать. Сидеть за рулём, упираясь плечом в плечо пассажира, стало тоже вдруг не комфортно. Плюс подлокотник делить опять же… как в самолёте приходилось. Но самое важное то, как Тигуан проходит неровности… Грустно становится, очень грустно и тоскливо. Жизнь побаловала и бросила.
После продажи Ауди остались деньги. И когда вокруг все начали хватать всё, что было, меня так же захлестнула паника. Надо что то брать! Иначе останусь завтра совсем без машины! Начал присматриваться, пробовать, кататься… К тому времени я вроде и к Тигуану привыкать стал. Решил и его покатать. Но нет… всё не то. Не давала моя, которая уже не моя Ауди мне покоя. Смотрел и б/у Ауди с АКПП. Но за мои деньги – это были весьма печальные экземпляры. И как то незаметно для себя оказался в салоне Тойоты. Заманчиво стало в непонятные времена купить надёжную машину с хорошей ликвидностью.
В салоне Тойота Внуково на Киевском шоссе, нас встретили весьма неласково. Вообще в салонах Тойоты работают странные продавцы. У них на лице просто написано, сам припёрся – сам и виноват, терпи! Путём сложных переговоров нам удалось выпросить, да в Тойоте – Внуково выпрашивают, тест драйв РАВ4. Настроение конечно было уже не очень. Плюс поездка получилась странная. Пользоваться круизом нельзя, машину страшно тянет из стороны в сторону. Объяснили это наклоном дороги, я почти каждый день там езжу на других машинах, которые едут прямо. Менеджер пытается по громче включить музыку… Короче если решите для себя НЕ покупать РАВ4, проводите тест драйв в этом салоне. Тестовые Машины в ужасном состоянии. Ощущение отвратительное. НО кое что меня в РАВ4 зацепило… и зацепило серьёзно… Это работа АКПП, отличный атмосферный с моментальным отзывом тяговитый двигатель, мягкая комфортная подвеска и просторный приятный салон. Но то как он у них ехал… лучше пешком, чем на такой Тойоте. В Тойоте Внуково видимо отличные спецы работают, что даже тестовый автомобиль не могут привести в порядок. Но я об этом тогда не знал, подумал, что это такой вот Рафик получился… Мне сравнивать то было не с чем.
📌Volkswagen Tiguan vs Toyota RAV4 часть-2(ходовые испытания).
Всем привет друзья…))
Продолжим сравнение Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, для тех кто пропустил первая часть находится здесь. Во второй части я хотел поведать вам о ходовых испытаниях (характеристиках) двух конкурентов.
И так на тест — драйве у меня был Toyota RAV4 с бензиновым 2.0 литровым двигателем и вариатором в комплектации «Престиж» полный привод. Находящийся у меня в эксплуатации Volkswagen Tiguan — бензиновый TSI с объемом в 1.4 литра и 6-ступенчатой DSG в комплектации «Конект» полный привод. Справедливости ради отмечу, что согласно информации на официальном сайте (которую я читал еще до тест- драйва) – у нового RAV4 появились и новые технологии которые, по заверениям представительства — улучшают управляемость и отзывчивость автомобиля, повышают безопасность и обеспечивают комфортное вождение даже в самых сложных дорожных условиях. Обеспечивает все это : новая система полного привода, новая трансмиссия Direct Shift CVT и интегрированная система активного управления AIM.
Да!»Все серьезно в Тойоте стало-ну вот заодно и проверим», подумал я садясь за руль тестового RAV4.Ну обо всем по порядку.
Пристегнулись, завелись. Трогаемся без шумно. Поехали. Сразу отмечаю приятный звук… С набором скорости, движок который «претендует» на азартность — становится слышен в салоне.Но чуда не случилось.А я так ждал, надеялся и верил…Машина не едет, что мой прежний Рав4 с 2-х литровым движком не ехал, что этот не торопится. Понятно, что в угоду экологии моторы придушили, поэтому нажатие на педаль газа уже не сопровождается моментальной отдачей. Радовать динамика начинает спустя секунды, когда открывается дроссельная заслонка. Заявленный разгон до 100 км/ч в 11 секунд на 2-х литровой версии совершенно не радует. Поэтому Тойота припасла вариант и в 2.5 л. с разгоном аж в 8.5 секунд…)) Вариатор настроен хорошо, не рывков ни гула ни шума. Шумоизоляция явно стала лучше (в сравнении с прошлым RAV4). На небольшой скорости в салоне тише, чем в старом моем Рафике, но этого все равно не достаточно. При скорости более 110 км/ч- ветер и гул заглушает звуки мотора и асфальта, а в разговоре с манагером приходится повышать голос. В Тигуане все таки лучше обстоят дела с шумкой, на мой объективный взгляд (но это не точно).
Руль в движении у RAV4 легкий, у Тигуана чуть налитее. В спокойной манере вести его удобно, но зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос…»Опасно можно и слететь» — думаю я?!Это и есть « улучшенная управляемость и отзывчивость автомобиля, повышающая безопасность и обеспечивающая комфортное вождение даже в самых сложных дорожных условиях». Да уж. Маршрут тест — драйва проходил по дорогам общего пользования, в городе и немного по трассе поэтому погонять не удалось, но тем водителям которые любят «понаваливать» следует быть аккуратнее с этим новым RAV4. Мой Тигуан себе этого не позволяет, даже и в гололед держится уверенно на опасном (скользком) дорожном покрытии. Что касается поворотов, так вот — там где я раньше в городе на RAV4 притормаживал, сбавляя газ, на Тигуане прохожу без проблем.Новый RAV4 тоже не настроен на дрифт!))
Конечно у них разные ходовые характеристики. У RAV4 ходовая настроена на комфорт и подвеска как будто мягче, но на скоростях при перестроении он достаточно валкий, что не скажешь про компактный и юркий Тигуан, который хоть и является кроссовером, но управляется и рулиться как седан. Скорость и динамика это большой плюс Тигуана, а недостаток в мощности компенсируется турбо наддувом ( или механическим компрессором?!). Инженерам Volkswagen удалось снять с 1.4 литрового бензинового мотора целых 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Вот поэтому немец разгоняется и набирает скорость намного быстрее и охотнее в отличии от Toyota RAV4 — и это не может не радовать!)
Следующее, что хотелось бы отметить так это то, что ни Tiguan, ни RAV4 не могут похвастаться своими возможностями в покорении бездорожья, хотя оба имеют полный привод, однако для полноценного бездорожья они все-таки не предназначены. А вот на заснеженной дороге и на грунтовке они не подводят. Едут, гребут проглатывая все ямки и ухабы.Лежачие полицейские пролетают на ура))), но только на японце без пробоев, на немце – позволял себе пару-тройку раз за зиму!Но конечно не нужно забывать о том, что это городские кроссоверы и не более того. Естественно, что за 40 мин.тест- драйва об особенностях зимней эксплуатации Тойоты RAV4 я сказать не смогу, но про Тигуан «об эксплуатации его в зимний период» я недавно писал здесь
С диагональным вывешиванием эти кроссоверы надеюсь легко справятся т.к у RAV4, насколько я понял из разговора с менеджером, куча разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с нынешним Рафиком поделился Land Cruiser. Прочувствовать на тест-драйве особенности этих систем не удалось, время поджимало.Тигуан вывешивали на сайте есть инфа об этом у многих.
Скажу пару слов про пресловутый «лосинный тест», по факту «собачий тест».На трассе, при выезде из города, внезапно выбежала собака. Вот здесь я и попытался избежать столкновения с «неким внезапно появившимся препятствием», не лось конечно, но все же…)) Для этого сначала пришлось делать резкий поворот рулевого колеса влево, а затем вправо. Чем вам не «лосинный тест»? Я прошел его успешно. )) Хотя тоже как и все смотрел на ютубе видео прохождения RAV4 этого «лосинного теста», у которого во время выполнения маневра система ESP срабатывает не лучшим образом. Проблема в том, что она не стабилизирует автомобиль, а скорее мешает ему ехать. Корма пытается «обогнать» переднюю часть, в результате чего кроссовер чуть не разворачивает. При этом в пиковой точке машина отрывает два колеса от земли. Это чисто Тойотовский инженерный просчет, которым грешат не только RAV4, но и другие машины концерна к примеру тот же Hilux(видел ролики на ютубе). Сейчас вроде эту «беду» доработали. Хотя японцы долгое время не признавали эту проблему, однако недавно анонсировали новую прошивку с иными настройками. На Тигуане этой проблемы нет, «лосинный тест» прохожу периодически особенно в летний период, объезжая кошек и собак.В целом немец радует меня отличным поведением, как на твердой дороге, так и на бездорожье!Не плохо едет и по грунтовке.
Ну, что пора заканчивать и эту часть своего повествования?Опять не удалось уложить всю информацию в этом месте — по себе знаю, что длинные посты читаются не охотно. Поэтому в заключительной части я буду сравнивать цены и комплектации двух конкурентов. Не пропустите. В прошлом посту забыл выложить фотку «параметры кузова в сравнении» выкладываю сейчас, может кому и пригодится.
Всем здоровья и берегите себя и своих близких.
Фольксваген Тигуан 2 глазами владельца Тойоты РАВ4. Год назад и сегодня.
Сегодня ровно год, с того момента как я впервые зашёл к Официальному Дилеру Фольксваген, посмотрел на Тигуан в живую, совершил на нём первую поездку. Прошёл целый год! А кажется, что это было вчера. Воспоминания свежи. И мне хочется поделится с вами тем, как она прошла первая встреча! И что я думаю о машине сегодня.
Что я думал до посещения Официального Дилера Фольксваген, увидев машину на картине.
Скучная машина, со скучным ретро дизайном. Все машины от Фольксвагена внутри одинаковые, отличаются только внешние черты и размеры. Это сильно отталкивает от машины владельцев других марок. Садясь пассажиром в любой Фольксваген ниже Туарега, есть ощущение, что сидишь в машине эконом класса. Не понимаешь почему за Поло просят меньше денег чем за Пассат или Джетту. Они такие одинаковые внутри! А если сравнить максимальную комплектацию Поло и начальную Пассата, так совсем можно ценники спутать. Плюс слава о « супер надёжности» Фольксвагена, далеко обгоняет его. Так почему я вообще пошёл его смотреть, при таком плохом о нём мнении? У меня был опыт владения Ауди. О которой остались очень хорошие воспоминания. Закончилось правда всё плохо, надоело вечно её ремонтировать и ушёл к тем, кто почти не ломается. Но тут то я смотрел новый автомобиль из салона, на который производитель даёт гарантию. Следовательно ремонтировать конечно придётся, но за счёт производителя! А это сильно упрощает дело. И придаёт спокойствие разуму, когда перешагиваешь порог Фольксвагена. Ну а Фольксвагена, а не Ауди потому, что на Ауди тупо нет денег. Правда такую гарантию, как они дают в США в России они не дают, раскошелились только на три года, а не на шесть. Но всё же это больше, чем два года у Шкоды. Так что тем кто берёт машину на срок не более трёх лет, при условии что вам не надо до ближайшего ОД добираться более 100 км по этой причине вы обычно обслуживаете авто самостоятельно, и у вас в регионе есть нормальное топливо, у вас хорошие дороги без ям с минимумом выпирающих латок — можно смело перешагивать этот самый порог. Год назад и я сделал этот шаг.
Что я увидел в ОД Фольксваген.
Очень сильно не понравился материал сидений. Дешёвый и неприятный на ощупь. Панель очень старомодная, из 90-х но на ней современный монитор и современный дисплей достаточно гармонично смотрятся. Как то они смогли их там неплохо пристроить. В итоге панель помолодела, лет на 40! И уже не напоминает Гольф 70-х годов. Только дверные карты и выключатель света из того времени. Как в своё время электронные часы Тойоты из 80-х были во всех машинах. Так этот выключатель, не смотря на возраст поселяется во всех самых современных машинах от Фольксвагена. И они похоже ещё лет 100 его будут ставить везде. А вот Тойота, что то отказалась от своих часов. Грустно смотрится рестайлинг РАВ4 без них… Зачем сдались? Мерс из крышки радиатора эмблему себе сделал, могли бы и японцы тут как то свои права на часики отстоять. Сделать из них символ Тойоты… Фольксваген выключатель не убирает. По нему сразу можно узнать марку, даже если в темноте просто щупать салон автомобиля.
И тут к нам подходит менеджер Фольксвагена и начинает петь про какую то образцовую эргономику салона. Когда про это слышишь и в это время пытаешься устроится в очень неудобных креслах, становится одновременно и жалко человека, видимо он не знает что такое хорошая эргономика салона, и неприятно. Появляется ощущение, что тебя хотят обмануть. Ну а после того, как он говорит, что тут самый большой и просторный багажник в классе, начинает называть какие то космические цифры по объёму багажника, по расходу топлива, по динамике разгона … слушать его перестаёшь. Хочется привезти его к РАВ4 и показать то как выглядят удобные сидения и большой багажник.
Трёх зонный климат контроль, чем так гордится Фольксваген, не впечатляет владельцев Тойоты. Я увидел занятое пространство под него в ногах среднего пассажира и почувствовал, как я хочу убрать этот ящик из прохода вместе с горбом в ногах среднего пассажира. Подлокотники автомобиля теоретически делаются для того, чтобы на них опирались локтями. Но не в Фольксвагене. Тут они чисто формальные. Правый, что является крышкой малюсенького бара между сидений ещё как то можно подстроить, а вот левый, что на двери – вне зоны доступа. Снаружи на автомобиль сложно смотреть без улыбки. Ни одного одинакового зазора! Двери висят криво, косо. Молдинги к друг другу не подходят. Щели на фарах разные. Причём разные не только на одном автомобиле, но и разные между машинами. Это так у Тигуана. Когда подходишь к Джете, тут красота! Всё ровненько! Машина же дешевле? Где логика? Ну я понимаю Туарег, тут всё так же по струночке! Можно шаблоном мерить! Так там и цена другая! А Джетта почему лучше Тигуана в плане подгонки кузовных деталей? Как сегодня можно покрасить машину на заводе так, чтобы у неё слой краски отличался в три раза на одной детали! Когда отличается крыша от дверей, это понятно, но тут… Как потом докажешь, что это не Ашот в гаражах его ремонтировал? Ашот лучше красит! У него слой краски более ровный!
Менеджер рассказывает о большом числе карманов в дверях обклеенных тканью. Да в Тойоте такого нет, но вещи в руках не возил, куда то всё размещал. Заглядываем в бардачок Тигуана, а он занят! В прямом смысле. Места почти не осталось. И про какую эргономику салона кто то говорит? Гольф, где она возможно и была когда то слегка растянули по высоте и получился Тигуан. РАВ4 тоже когда то таким был маленьким и не удобным. Когда его только сделали из седана. Как можно получить что то, если растягивать только в одном направлении? В Туареге эргономика есть, есть она в Пассате. Была в Гольфе, даже в Поло относительно удобно. В Тигуане её нет. Она убежала вместе с непропорциональными изменениями размеров водительского места. Педаль тормоза находится на такой высоте, что нога находясь на ней продолжительное время, не просто не отдыхает, а ещё и находится в очень не естественном положении. Сидения удобны только для людей ростом от 170 см до 180см. Всем кто ниже или выше на них удобного положения не найти. Часто спрашивают, что вы находите в своих Тойотах? Ведь они такие пустые? Там удобно за рулём человеку любого роста! Я не знаю как они это сделали, но это факт!
Да впечатления… Хочется убежать с салона. Как они в Америке такое продают? А тут как то менеджер уговаривает на то, чтобы проехаться на машине. Якобы только в движении можно понять Тигуан. А почему бы и нет? Время есть. Когда ещё выпадет такой шанс. Недолгое оформление и идём к машине. На улице – 10 С. Автомобиль промороженный насквозь. Садимся. Менеджер за рулём, заводит машину. Несколько секунд стоим на месте. В салоне очень холодно. Попагрейки почти не греют, печка не дует, мрак. Настроение падает. Вспоминаем истории о холодных машинах. Менеджер трогается, и после того, как автомобиль поехал, он вдруг начинает греть место на котором мы сидим и спину. И греет очень хорошо. Ощущение холода улетучивается, хотя из печки ещё ничего не дует, но в машине как то по домашнему тепло. Мы выезжаем на дорогу. Менеджер уступает место за рулём, предлагает настроить под себя кресло и зеркала. Кресло не хочет становится удобным. Нахожу лишь положение в котором мне ничего не мешает и я везде достаю. За весь срок владения машины с этим ничего так и не изменилось. Удобства нет, но и дискомфорта нет. Проезжал достаточно длинные перегоны, чувствовал себя не хуже чем после Тойоты. Ничего не болело, не ныло. Начинаю настраивать зеркала, вот тут засада… Их почти нет! Это что то ужасное, пытаться что то в них увидеть можно, но при этом приходится отвлекаться от дороги. Видеть одновременно всё вокруг, смотря только вперёд как на Тойоте, на Тигуане не получается. Голову надо крутить в лево, в право очень много и часто. И при этом надо не забывать ещё и вперёд смотреть. В тесном пространстве Тигуан не даёт положительных эмоций от рулёжки. Но дилеры это знают и вывезли нас на дорогу, где разрешённая скорость 100 км/ч, где поток не очень плотный. И тут Тигуан раскрылся! 10 км пролетели за один миг! Я по этому маршруту много раз ездил на Тойоте. Было гораздо дольше по ощущениям! Это было сильное ощущение! Мы не поняли как пролетело время и расстояние! Такого ощущения нам не давал ни один другой авто, который мы рассматривали к покупке. Знаете как бывает в разных автобусах, самолётах вроде почти одно и тоже вокруг, но почему то дорога проходит с разным ощущением времени. Какие то мелкие и незначительные детали могут изменить впечатление от дороги. Это и называется получать удовольствие от вождения! Жена заинтересовалась машиной! У неё было с собой водительское удостоверение, оформила документы на себя и проехали ещё раз. Но теперь уже она за рулём. Время пролетело ещё быстрее. Машина легко и не принуждённо держит прямолинейное движение. Быстро и уверенно разгоняется. Звука двигателя в салоне нет. Есть только шум от колёс. На льду едет как передне приводной автомобиль. На сброс газа, реагирует заносом. Но всё в разумных пределах. Система стабилизации выравнивает машину быстро. Уверенности танка, как в РАВ4 нет, но нет и постоянного подруливания на прямом участке. Ощущается какая то лёгкость автомобиля. С ним сливаешься в одно целое, как сливался когда то с Ауди. Габариты начинаешь ощущать с первой минуты. В РАВ4 с этим сложно. Машина из за высокой линии остекления, кажется больше, чем есть на самом деле. Это мешает на дороге. Тигуан почти Гольф по повадкам, но с высоким клиренсом. И это нам понравилось! Жене он напомнил её «бешенную табуретку», первый синенький РАВ4, а мне небольшой седан гольф класса. В сравнение с семейной универсальной Тойотой РАВ4, Тигуан — машина эгоиста. Для одного, двух человек. Дети у нас уже выросли, возможно пришло время и для себя пожить. Как же с надёжностью? В Москве дилеров много. Машина на гарантии. Проблем с ремонтом быть не должно.
Машинка, что называется зацепила нас с первой поездки. Мы продолжали смотреть другие варианты в этой ценовой категории. Изучали теорию, катались на практике. Больше конечно смотрели паркетники, но и седаны смотрели. За такую цену там гораздо больше плюшек. Идеальных машин не существует. Во всех машинах есть свои плюсы, свои минусы. Для нас Тигуан оказался ближе по тем параметрам, что мы предъявляли к автомобилю на момент покупки. Маркетологи поработали на славу. Вложили в него самые востребованные сегодня функции. К ретро внешности уже привыкли. Это субъективный фактор для нас.
На сегодняшний день, я не жалею что купили Тигуан. Мы живём один раз и в жизни не очень много удовольствий. Да, покупка Тойоты экономически гораздо более выгодное мероприятие. Вы можете сказать, что при продаже машины мы потеряем кучу денег, которые сегодня очень трудно зарабатывать. Мы их не теряем, мы эти деньги вкладываем в удовольствие от вождения. Тойота прекрасный и практичный автомобиль. Он супер честный и надёжный друг — трудяга. Но сегодня нам захотелось шикануть! Можно считать это капризом. А насчёт поломок, тут у Фольксвагена как всегда. Я был к этому морально готов. Уже одно обращение по гарантии было. Замена Вакуумного усилителя тормозов. Об этом я напишу позже, в отдельной истории. Во всём остальном, не считая расхода бензина, он очень разный, совсем не похож на тот, что заявил производитель и сильно зависит от того, как давишь на газ – эмоции положительные. Разочарования нет. На что рассчитывали (кроме расхода бензина) то и получили! Тигуан по прежнему даёт положительные эмоции от вождения, огорчает множеством недоработок и ошибок, которые приходится либо терпеть. Например неудачное расположение передних датчиков парковочного радара, которые быстро обмерзают и вызывают ошибки в работе системы. Либо исправлять за свой счёт, если это возможно. Например замена штатных дворников на дворники более приспособленные для нашего климата. Установка брызговиков, после которой машина намного меньше страдает от нашей грязи. Колхозить машину просто необходимо, для нормальной эксплуатации в нашей деревне с её зимней грязью на дорогах при минусовых температурах.
Сравнительный тест –
«Штатив и секундомер позволили понять суть Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan»
Машины,
участвующие в тесте:
Сведя японский и немецкий кроссоверы в городе, на трассе и проселке, мы пришли к неожиданному выводу: де-факто они не конкуренты, как полагают многие
Среднеразмерные кроссоверы Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan выпускаются с 1994-го и 2007 года соответственно и за это время успели превратиться в бренды. Японский SUV пятого поколения мыслится как синоним восточной гармонии. Его немецкий оппонент второй генерации – классический «западник», стремящийся быть эталоном в эргономике и управляемости. Мы взяли на тест полноприводные версии сопоставимой мощности в щедро оснащенных исполнениях. Тойотовский бестселлер подкатил к редакции, украшенным табличкой комплектации Style и урча 2,5-литровым бензиновым «атмосферником» на 199 л.с., спаренным с 8-диапазонным автоматом. За такой автомобиль дилеры просят от 2 717 500 рублей с учетом контрастной окраски кузова (50 тыс. рублей). Вольфсбургский соперник парировал 2-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым «преселективом» DSG и ценником 2 933 200 рублей, из которых 263 300 рублей приходятся на привлекательные опции, о которых расскажу чуть позже.
Восток и Запад
Внешность, которую RAV4 получил в 2018 году со сменой поколений, вышла непривычно дерзкой. Характерные коробчатые формы, высокая линия капота и большая площадь остекления задают параллель со «старшим» рамным внедорожником Land Cruiser Prado. С другой стороны, резкие кузовные фаски отсылают к премиальным «собратьям» Lexus с их презентабельным дизайном в стиле оригами. Словом, брутальность и гламур слились воедино.
Tiguan выглядит сдержаннее, я бы сказал, интеллигентнее. Кажется, что он только маскируется под кроссовер, но помой его с шампунем – и на сцену явится «донор», хэтчбек Golf. Клиренс по меркам SUV у обоих соперников не рекордный – 195 мм у «японца» и 191 у «немца». Но RAV4 идентифицируется как крепыш-SUV, а Tiguan – как высокий хэтчбек повышенной проходимости (даже серебристая окантовка бампера подчеркивает акцент на городскую эксплуатацию).
Два разных мира наблюдаю и в салонах. Усаживаюсь за руль «рафика», будто поднимаюсь на вышку судьи возле теннисного корта. Многослойная, точно бутерброд, передняя панель и верхние секторы карт дверей отделаны экокожей и прошиты нитью – выглядит дорого. Передние сиденья напрочь лишены спортивного профиля. Сидишь, словно в домашнем кресле, а правый локоть водружаешь на широченный бокс-подлокотник. Жаль только, что ощущение статусности рубит на корню немодная аналоговая приборка и центральный 8-дюймовый дисплей с простенькой графикой и клавишами в стиле магнитол, популярных еще до миллениума.
Интерьер немецкого оппонента демократичен и до скуки лаконичен. Помимо обшивки руля здесь нет кожаных покрытий. Однако ощущение престижности сильнее, чем в RAV4, и все из-за дорогих опций – огромной панорамной крыши со сдвижным люком и 9,2-дюймового тачскрина мультимедиа Discover Pro, которой модель разжилась после недавнего рестайлинга. Приборка, кстати, тоже цифровая, на нее можно вывести в том числе и навигацию. Впрочем, на мой взгляд, с цифровизацией фольксвагеновцы даже немного переборщили. Детализированные картинки системы кругового обзора, слов нет, вещь полезная. Но аудиосистему лишили физической крутилки регулировки громкости (для этого пассажиру понадобится лезть в недра настроек монитора), к сенсорным ползункам управления трехзонным «климатом» нужно привыкнуть, а USB-слоты формата Type-C едва не сыграли со мной злую шутку: во время теста начал садиться телефон, а подключиться по традиционному шнуру Type-A, который у меня всегда с собой, не удалось – такого разъема здесь нет в принципе.
Татами и фахверк
По эргономике, конечно же, пальма первенства у «немца», и вновь не без упомянутых выше опциональных бонусов. Взять хотя бы удобнейшие передние кресла ergoActive с 14-позиционной регулировкой, удлинителем подушки и функцией массажа для водителя. Неважно, что массажный алгоритм здесь примитивен, – спину ритмично подпирает валик поясничного подпора. У «японца» таких наворотов не предусмотрено даже за доплату. Да и организация пространства в Tiguan близка к эталонной. К примеру, шайба выбора режимов движения на центральном тоннеле и селектор трансмиссии будто сами ложатся в руку, а руль настраивается на очень большом плече.
Еще тойотовскому кроссоверу можно попенять на то, что многие клавиши на подлокотниках дверей не подсвечиваются, а группа кнопок слева от баранки (подогрев руля, лобового стекла и открытия пятой двери) разместились по недоброй традиции в слепой зоне. Зато по возможностям интеграции гаджетов японский SUV серьезно продвинулся вперед. По салону распределено аж пять разъемов привычного стандарта USB-A, как и в Tiguan, поддерживается подключение смартфонов через Apple Carplay и Android Auto, есть и индукционная зарядка.
Отстав от «немца» по эргономике, RAV4 легко отыграл очки в категории «простор салона». На заднем ряду места здесь явно больше, а то, что спинка дивана имеет при настройке по наклону вдвое меньший диапазон, чем в Tiguan, не играет принципиальной роли – внутри Toyota все равно уютнее. Похожая история и с багажником. Интересно, что на бумаге здесь лидирует Volkswagen, но даже простейшие измерения. штативом нашего фотографа убеждают, что японские закрома длиннее, шире и выше. Правда, «немец» немедленно реабилитируется – да, да, опять за счет эргономики. Спинка его дивана трехсекционная, центральная часть опускается отдельно, и получается проем для длинномеров. В «рафике» же их можно перевозить, лишь сложив одну из двух секций дивана, «нарезанного» в пропорции 60:40.
Кататься или нестись?
Динамические возможности соперников проверяем с коллегой старым дедовским методом – параллельным стартом и разгоном до сотни по секундомеру. Как и ожидалось, турбированный «немец» опережает атмосферного «японца» на отрезке в несколько сотен метров почти на корпус, а на циферблате измерительного устройства вижу в этот момент значение чуть меньше 10 с. До паспортных показателей, как видим, далеко, но разница в талантах ускорения с места у победителя налицо.
По управляемости японский SUV тоже воспринимается как менее драйверский автомобиль. Там, где машина из Вольфсбурга впивается в траекторию виража почти как «горячий» хэтч, демонстрирует минимальные крены и без задержек реагирует на поворот острого руля, «азиат» отвечает на поворот «длинной» баранки нехотя, клюет носом при резком торможении и ощутимо кренится в поворотах.
Неудивительно, что на Tiguan хочется гонять всегда и везде, и даже по маршруту дом – офис. RAV4 же задуман совершенно для другого. Поняв, что подвеска и агрегатная связка не заточены на езду «на грани», владельцы просто-напросто сбавляют темп и. достигают нирваны. Оказывается, автомобиль отлично стоит на скоростной прямой, не рыскает в продольных асфальтовых колеях, а подвеска переваривает ямы и дорожные стыки лучше, чем ходовая немецкого соперника. Путь к просветлению может затруднить разве что не самая выдающаяся шумоизоляция, пропускающая в салон рокот мотора и гул шин. Tiguan, впрочем, тоже не тихоня, но паразитные шумы отфильтровывает лучше.
А что, если съехать с московского асфальта на разбитые загородные покрытия? Здесь RAV4 немедленно отвоевывает позиции. Гнать по ямам на Tiguan оказывается неприятно, мои спина и слух противятся насилию и требуют вернуться в город или как минимум на качественное шоссе. Тем более что там «немец» может реализовать преимущества в виде ассистента движения по полосе, адаптивного «круиза» и практически безупречно работающей системы контроля слепых зон с индикаторами в корпусах зеркал. Последние два ассистента – из пакета опций, но у соперника похожий набор «телохранителей» и вовсе доступен лишь в топовой комплектации Prestige Safety. Иными словами, немецкий подход, когда можно отдельно заказать важные элементы безопасности для средней версии, нам ближе жесткой привязки оснащения к комплектации, как любят делать тойотовцы.
На размытой весенними дождями грунтовке оба кроссовера показывают себя достойно, хотя легкое преимущество все же за «японцем». Дело в том, что при сопоставимых параметрах геометрической проходимости RAV4 имеет большие ходы подвесок, и, стало быть, его ходовая лучше подходит для сложного рельефа. Ассистирующая электроника, тасующая предустановки для езды по песку, грязи или снегу, работает у соперников одинаково эффективно. Однако она, равно как подключаемый полный привод без возможности принудительной блокировки муфты, наверняка не помощник на суровом бездорожье – там подавай «понижайку» и «железные» блокировки дифференциалов. Ну и, наконец, выносливый автомат «рафика» на проселке предпочтительнее скорострельного, но не любящего «ползущих» режимов и пробуксовок фольксвагеновского робота с двумя сцеплениями.
Дополнительные аргументы
Таким образом, Tiguan и RAV4 в современном прочтении ориентированы на клиентов разного типа. Немецкий автомобиль больше подойдет холерикам, гаджетоманам и фанатам бесчисленных передовых опций. В свою очередь, кроссовер из Японии согреет души тех, кто не любит торопиться, балдеет от восточной экзотики и выездов на природу большой семьей.
Нельзя сбрасывать со счетов и такие нюансы, как, скажем, высокая остаточная стоимость «японца» на нашем рынке, и такие фирменные «фишки», как его противоугонный идентификатор T-Mark в виде маркировки кузова десятью тысячами микроточек со специальным PIN-кодом. В то время как за Tiguan стоит авторитет империи Volkswagen Group и технологии, отточенные на моделях Audi и Porsche. Это родство, о котором знает даже ребенок, неплохо помогает продавать немецкий кроссовер.
Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 АТ8 AWD