Авто по страховке в казахстане что это значит
Страховка КАСКО в Казахстане: сколько стоит и что гарантирует
КАСКО – это вид добровольного страхования авто. Ее стоимость зависит от многих факторов. Средняя цена КАСКО в Казахстане – 3,5 % от стоимости автомобиля. В чем отличие этой страховки, и от чего она уберегает автовладельца, узнали журналисты Нурфин.
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC
Комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности (КАСКО) не стоит путать со страховкой ОГПО.
Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС) гарантирует возмещение ущерба участникам движения, которые пострадали по вине застрахованного. То есть, эта страховка касается только третьих лиц и их имущества.
А КАСКО, наоборот, гарантирует возмещение ущерба, нанесенного машине оформившего страховку автовладельца. Страховые компании обещают оплатить ремонт, восстановить авто или выплатить хорошую компенсацию в следующих случаях:
Сколько нужно заплатить за КАСКО
Средняя цена за КАСКО в Казахстане составляет примерно 3-4% от стоимости автомобиля.
Этот процент в первую очередь зависит от суммы страхового покрытия, обозначенной в договоре.
При точном расчете индивидуального тарифа, страховые компании учитывают персональные данные автомобиля, его владельца и водителя. В частности, это:
Размер и условия выплат
Стоимость КАСКО, в итоге, может незначительно выходить за рамки трех-четырех процентов, в том числе и с учетом скидок и акций, которые могут предложить различные страховые компании.
Посчитаем стоимость страховки на примере легковой машины, цена которой составляет 5 миллионов тенге. Допустим, тариф КАСКО составил 3,5%. Значит, за годовую программу добровольного страхования авто нужно будет заплатить 175 000 тенге.
К слову, некоторые страховые компании предлагают расплатиться за полис в рассрочку.
Условия КАСКО
Страховые компании в первую очередь обещают, что при незначительных повреждениях, например, стоимость устранения которых не будет превышать 300 или 500 тысяч тенге, можно получить выплату без вызова дорожной полиции.
Большинство компаний сотрудничает с целым рядом станций технического обслуживания и сервисных центров, куда после аварийного случая машину обещают эвакуировать за счет страховщиков и отремонтировать ее за их же счет.
Также отметим, что несмотря на то, что о формлять или нет КАСКО – это личное дело каждого автовладельца, без оформления этой страховки практически невозможно взять автокредит.
Большинство банков в этом случае включает оплату за КАСКО в ежемесячные платежи.
А при льготном автокредитовании, КАСКО, скорее всего, придется оплачивать самим владельцам в полном объеме.
Кредит на любые цели от 0,1%
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Часто задаваемые вопросы по обязательному онлайн-автострахованию ОГПО
1. Как рассчитать стоимость обязательного автострахования?
Для этого в онлайн-калькулятор на сайте введите ИИН, номер автомобиля, номер телефона и рассчитайте стоимость полиса.
2. От чего зависит стоимость автостраховки ОГПО?
Стоимость полисов обязательного автострахования ОГПО регулируется законом и зависит от множества значений: размера МРП, региона регистрации авто, срока эксплуатации авто, стажа и возраста водителя, истории аварийности (класс риска бонус-малус).
3. Что делать при страховом случае?
Сообщить страховой компании о происшествии позвонив на короткий номер 5777, чтобы на место ДТП прибыл аварийный комиссар. Далее осуществляется оценка ущерба, оформление нужных документов и пишется заявление о страховом случае.
4. Как быстро я могу получить страховую выплату?
При небольших происшествиях страховую выплату в нашей компании можно получить сразу – по протоколу об аварии и без решения суда. Сумма выплаты в таком случае – до 350 000 тенге. Если сумма ущерба больше, страховую выплату можно получить в течение 5 дней после подачи нужных документов.
5. Нужно ли нерезидентам оформлять автостраховку ОГПО в Казахстане?
Да, это обязательное требование для водителей-нерезидентов. Если водитель в первый раз оформляет автостраховку ОГПО в Казахстане, то стоимость полиса будет выше, потому что у него будет максимальный класс-риска (бонус-малус). Если нерезидент раньше уже оформлял страховку, то бонус-малус будет зависеть от истории его аварийности на территории страны.
6. Можно ли переоформить автостраховку онлайн?
У всех, кто оформил автостраховку ОГПО в компании, есть личный кабинет на сайте ffins.kz. Там можно управлять своей страховкой, продлевать полисы, писать заявления на получение страховой выплаты. Помимо этого, там можно переоформить действующую страховку. С помощью данного сервиса можно вписать в полис дополнительных застрахованных, добавить или заменить застрахованное авто, оформить дополнительные страховые продукты, поменять данные в своих документах или расторгнуть страховку.
7. Нужно ли ехать в офис страховой компании для того, чтобы переоформить полис?
Не нужно, если страховая компания предоставляет такой сервис онлайн. Например, на сайте на ffins.kz в личном кабинете в разделе «Мои полисы» можно переоформить полис за 5 минут. Доступ туда осуществляется по данным, которые клиент получает после оформления страховки.
8. Сколько водителей или автомобилей можно вписать в полис?
В полис обязательного страхования ОГПО можно вписать неограниченное количество водителей или автомобилей при соблюдении взаимоисключающего порядка (либо водителей, либо авто).
9. Можно ли купить автостраховку в рассрочку?
Да, такая возможность есть если вы оформляете страховку во Freedom Finance Insurance. Срок рассрочки – 3 месяца. При этом нет никаких переплат и скрытых комиссий. Полис считается действительным на следующий день после его оформления. При этом автовладелец сможет начать платить за него только через месяц.
10. Как производить оплату за покупку полиса в рассрочку?
Платите за страховку равномерные суммы в течение 3 месяцев. Первый платёж – в течение месяца после оформления полиса. Оплата взносов по рассрочке – банковской картой на сайте или в приложении Kaspi.kz.
11. Где еще можно оформить и оплатить полис обязательного автострахования ОГПО?
Оформить и оплатить полис можно в терминалах, находящихся в автоЦОНах, или терминалах QIWI. Для этого нужно на месте ввести лишь номер телефона, ИИН водителей и гос. номер автомобиля. В специальных терминалах страховой компании, которые находятся по всей стране, терминал сделает все сам (отсканирует документы, примет оплату и выпишет полис).
12. После оформления, где можно будет проверить полис?
После оформления автовладелец получает номер страховки в SMS. Сам полис в электронном виде будет всегда находиться в личном кабинете клиента на сайте страховой компании, а также можно проверить на сайте www.mkb.kz.
13. Что делать, если понадобится помощь при оформлении полиса?
Обратиться в круглосуточную поддержку страховой компании по бесплатному номеру: 5777
14. Есть ли ограничения по количеству страховых случаев в течение срока действия полиса?
С января 2019 года ограничений по количеству страховых случаев нет. Полис действует в течение всего срока страхования.
Купить авто по страховке. Каковы подводные камни?
По страховке частенько продают машины на российском, армянском, киргизском учёте или у которых серьёзные проблемы с документами. Состояние приличное, цена, естественно, вкусная. Казалось бы, бери и радуйся! Но… В общем, давайте попробуем разобраться.
На первый взгляд при данном способе оформления сделки всё абсолютно законно, но нужно понимать, что юридически автомобиль вам не принадлежит и вы всё делаете на свой страх и риск.
Упразднение доверенностей, необходимых когда-то для управления автомобилем, позволило продавцам вписывать покупателей в страховку, при этом никаких документов на право собственности для заключения договора о страховании не требуется. Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» это позволяет (п.3 ст.13). Примечательно, что при оформлении нового договора ОГПО покупателю даже не обязательно вписывать в электронный документ хозяина авто. Делает страховку на себя — и всё!
Соответственно, продать машину, купленную по страховке, можно лишь аналогичным способом — вписав в договор о страховании нового человека. В результате мы получаем машину с техпаспортом, оформленным десять лет назад на какого-нибудь незнакомого дядю Васю из села Кукуево Урюпинского уезда наших северных соседей, которую ввезли в Казахстан по доверенности и восемь раз передавали из рук в руки по страховке. И здесь кроется опасность!
Пока автомобиль числится на российском учёте, налоги на него начисляются в РФ. Вам повезёт, если вы платите налоги за владельца (зная ИНН или УИН, это можно делать онлайн), в противном случае хозяин авто устанет от «чужих» долгов и снимет его с учёта. Номера и ПТС признают недействительными, и машина, что называется, повиснет в воздухе. До поры до времени с этим проблем не возникнет, но аукнется после введения электронных ПТС и объединения баз данных обоих государств. (Слияние уже не раз откладывалось, но рано или поздно это всё-таки произойдёт.) Авто без доков всплывёт при первой же полицейской проверке. Итог — штрафстоянка, суды и т. д.
Следует помнить, что, согласно Гражданскому кодексу РФ, доверенность, даже генеральная, с правом передоверия, по которой ввозили машину в Казахстан, должна выписываться на какой-то определённый срок. Документ без указания времени действия утрачивает силу в течение года. Также доверенность аннулируется в случае смерти хозяина авто, признания гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим или банкротом. Машина может в любой момент стать предметом дележа в судебных разбирательствах и быть в аресте.
Кроме того, на российских номерах вам могут всучить так называемый дубль. То есть автомобиль, угнанный или ввезённый в РФ в качестве «конструктора», к которому подобрали аналог, зарегистрированный в ГИБДД. Подделали на него документы (доверенность, СРТС и т. д.) и раскатывают по территории Казахстана. Вскроется подлог в случае вашей попытки въехать на нём в Россию или же опять-таки после объединения баз данных.
В общем, во всех вышеперечисленных случаях машины вы точно лишитесь. И это ещё не всё. Что ж, едем дальше!
На днях к нам с вопросом обратился читатель. Приведём его письмо полностью:
«Здравствуйте! У меня российский учёт. Из документов только техпаспорт. Недавно попал в ДТП. Пострадал мой автомобиль и ещё одна машина. А при разбирательстве выяснилось, что все три машины на российском учёте! В итоге страховая компания виновника отказала нам в выплате, потому что у нас нет генеральной доверенности от хозяина авто. У виновника гендоверенность есть, и его страховая компания приняла от него заявления. А как нам быть теперь, подскажите».
«Никак! — ответили мы. — Страховая компания абсолютно права».
Согласно п. 4 ст. 25 закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», «при причинении вреда имуществу потерпевшим признаётся собственник данного имущества».
Управление машиной по страховке, как мы уже говорили, права собственности не даёт. То есть юридически владельцем автомобиля является только тот, на кого оформлен техпаспорт. Соответственно, ему и будут предназначаться страховые выплаты. Таким образом, при управлении автомобилем, купленным по страховке, нельзя получить возмещения ущерба в случае ДТП.
Машину вам в итоге придётся ремонтировать за свой счёт (или тащить на свалку, если повреждения значительны). Ведь мало того что страховая компания не признает вас собственником и не выплатит деньги, так подобного же мнения будет придерживаться и суд, куда вы обратитесь в надежде взыскать компенсацию с виновника в гражданском порядке.
Перед покупкой по страховке стоит лишний раз задуматься, ведь вы можете в любой момент лишиться машины, а в случае ДТП не получится возместить с виновного ущерб по закону.
Купить авто по страховке. Каковы подводные камни?
В последнее время всё чаще можно увидеть объявления о продаже машин с рук по невысокой цене. И всё бы ничего, но приобрести их предлагают по страховке. В чём подвох? Стоит ли это делать?
По страховке частенько продают машины на российском, армянском, киргизском учёте или у которых серьёзные проблемы с документами. Состояние приличное, цена, естественно, вкусная. Казалось бы, бери и радуйся! Но… В общем, давайте попробуем разобраться.
На первый взгляд при данном способе оформления сделки всё абсолютно законно, но нужно понимать, что юридически автомобиль вам не принадлежит и вы всё делаете на свой страх и риск.
Упразднение доверенностей, необходимых когда-то для управления автомобилем, позволило продавцам вписывать покупателей в страховку, при этом никаких документов на право собственности для заключения договора о страховании не требуется. Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» это позволяет (п.3 ст.13). Примечательно, что при оформлении нового договора ОГПО покупателю даже не обязательно вписывать в электронный документ хозяина авто. Делает страховку на себя — и всё!
Соответственно, продать машину, купленную по страховке, можно лишь аналогичным способом — вписав в договор о страховании нового человека. В результате мы получаем машину с техпаспортом, оформленным десять лет назад на какого-нибудь незнакомого дядю Васю из села Кукуево Урюпинского уезда наших северных соседей, которую ввезли в Казахстан по доверенности и восемь раз передавали из рук в руки по страховке. И здесь кроется опасность!
Пока автомобиль числится на российском учёте, налоги на него начисляются в РФ. Вам повезёт, если вы платите налоги за владельца (зная ИНН или УИН, это можно делать онлайн), в противном случае хозяин авто устанет от «чужих» долгов и снимет его с учёта. Номера и ПТС признают недействительными, и машина, что называется, повиснет в воздухе. До поры до времени с этим проблем не возникнет, но аукнется после введения электронных ПТС и объединения баз данных обоих государств. (Слияние уже не раз откладывалось, но рано или поздно это всё-таки произойдёт.) Авто без доков всплывёт при первой же полицейской проверке. Итог — штрафстоянка, суды и т. д.
Следует помнить, что, согласно Гражданскому кодексу РФ, доверенность, даже генеральная, с правом передоверия, по которой ввозили машину в Казахстан, должна выписываться на какой-то определённый срок. Документ без указания времени действия утрачивает силу в течение года. Также доверенность аннулируется в случае смерти хозяина авто, признания гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим или банкротом. Машина может в любой момент стать предметом дележа в судебных разбирательствах и быть в аресте.
Кроме того, на российских номерах вам могут всучить так называемый дубль. То есть автомобиль, угнанный или ввезённый в РФ в качестве «конструктора», к которому подобрали аналог, зарегистрированный в ГИБДД. Подделали на него документы (доверенность, СРТС и т. д.) и раскатывают по территории Казахстана. Вскроется подлог в случае вашей попытки въехать на нём в Россию или же опять-таки после объединения баз данных.
В общем, во всех вышеперечисленных случаях машины вы точно лишитесь. И это ещё не всё. Что ж, едем дальше!
На днях к нам с вопросом обратился читатель. Приведём его письмо полностью:
«Здравствуйте! У меня российский учёт. Из документов только техпаспорт. Недавно попал в ДТП. Пострадал мой автомобиль и ещё одна машина. А при разбирательстве выяснилось, что все три машины на российском учёте! В итоге страховая компания виновника отказала нам в выплате, потому что у нас нет генеральной доверенности от хозяина авто. У виновника гендоверенность есть, и его страховая компания приняла от него заявления. А как нам быть теперь, подскажите».
«Никак! — ответили мы. — Страховая компания абсолютно права».
Согласно п. 4 ст. 25 закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», «при причинении вреда имуществу потерпевшим признаётся собственник данного имущества».
Управление машиной по страховке, как мы уже говорили, права собственности не даёт. То есть юридически владельцем автомобиля является только тот, на кого оформлен техпаспорт. Соответственно, ему и будут предназначаться страховые выплаты. Таким образом, при управлении автомобилем, купленным по страховке, нельзя получить возмещения ущерба в случае ДТП.
Машину вам в итоге придётся ремонтировать за свой счёт (или тащить на свалку, если повреждения значительны). Ведь мало того что страховая компания не признает вас собственником и не выплатит деньги, так подобного же мнения будет придерживаться и суд, куда вы обратитесь в надежде взыскать компенсацию с виновника в гражданском порядке.
Перед покупкой по страховке стоит лишний раз задуматься, ведь вы можете в любой момент лишиться машины, а в случае ДТП не получится возместить с виновного ущерб по закону.
Купить авто по страховке. Каковы подводные камни?
В последнее время всё чаще можно увидеть объявления о продаже машин с рук по невысокой цене. И всё бы ничего, но приобрести их предлагают по страховке. В чём подвох? Стоит ли это делать?
По страховке частенько продают машины на российском, армянском, киргизском учёте или у которых серьёзные проблемы с документами. Состояние приличное, цена, естественно, вкусная. Казалось бы, бери и радуйся! Но… В общем, давайте попробуем разобраться.
На первый взгляд при данном способе оформления сделки всё абсолютно законно, но нужно понимать, что юридически автомобиль вам не принадлежит и вы всё делаете на свой страх и риск.
Упразднение доверенностей, необходимых когда-то для управления автомобилем, позволило продавцам вписывать покупателей в страховку, при этом никаких документов на право собственности для заключения договора о страховании не требуется. Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» это позволяет (п.3 ст.13). Примечательно, что при оформлении нового договора ОГПО покупателю даже не обязательно вписывать в электронный документ хозяина авто. Делает страховку на себя — и всё!
Соответственно, продать машину, купленную по страховке, можно лишь аналогичным способом — вписав в договор о страховании нового человека. В результате мы получаем машину с техпаспортом, оформленным десять лет назад на какого-нибудь незнакомого дядю Васю из села Кукуево Урюпинского уезда наших северных соседей, которую ввезли в Казахстан по доверенности и восемь раз передавали из рук в руки по страховке. И здесь кроется опасность!
Пока автомобиль числится на российском учёте, налоги на него начисляются в РФ. Вам повезёт, если вы платите налоги за владельца (зная ИНН или УИН, это можно делать онлайн), в противном случае хозяин авто устанет от «чужих» долгов и снимет его с учёта. Номера и ПТС признают недействительными, и машина, что называется, повиснет в воздухе. До поры до времени с этим проблем не возникнет, но аукнется после введения электронных ПТС и объединения баз данных обоих государств. (Слияние уже не раз откладывалось, но рано или поздно это всё-таки произойдёт.) Авто без доков всплывёт при первой же полицейской проверке. Итог — штрафстоянка, суды и т. д.
Следует помнить, что, согласно Гражданскому кодексу РФ, доверенность, даже генеральная, с правом передоверия, по которой ввозили машину в Казахстан, должна выписываться на какой-то определённый срок. Документ без указания времени действия утрачивает силу в течение года. Также доверенность аннулируется в случае смерти хозяина авто, признания гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим или банкротом. Машина может в любой момент стать предметом дележа в судебных разбирательствах и быть в аресте.
Кроме того, на российских номерах вам могут всучить так называемый дубль. То есть автомобиль, угнанный или ввезённый в РФ в качестве «конструктора», к которому подобрали аналог, зарегистрированный в ГИБДД. Подделали на него документы (доверенность, СРТС и т. д.) и раскатывают по территории Казахстана. Вскроется подлог в случае вашей попытки въехать на нём в Россию или же опять-таки после объединения баз данных.
В общем, во всех вышеперечисленных случаях машины вы точно лишитесь. И это ещё не всё. Что ж, едем дальше!
На днях к нам с вопросом обратился читатель. Приведём его письмо полностью:
«Здравствуйте! У меня российский учёт. Из документов только техпаспорт. Недавно попал в ДТП. Пострадал мой автомобиль и ещё одна машина. А при разбирательстве выяснилось, что все три машины на российском учёте! В итоге страховая компания виновника отказала нам в выплате, потому что у нас нет генеральной доверенности от хозяина авто. У виновника гендоверенность есть, и его страховая компания приняла от него заявления. А как нам быть теперь, подскажите».
«Никак! — ответили мы. — Страховая компания абсолютно права».
Согласно п. 4 ст. 25 закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», «при причинении вреда имуществу потерпевшим признаётся собственник данного имущества».
Управление машиной по страховке, как мы уже говорили, права собственности не даёт. То есть юридически владельцем автомобиля является только тот, на кого оформлен техпаспорт. Соответственно, ему и будут предназначаться страховые выплаты. Таким образом, при управлении автомобилем, купленным по страховке, нельзя получить возмещения ущерба в случае ДТП.
Машину вам в итоге придётся ремонтировать за свой счёт (или тащить на свалку, если повреждения значительны). Ведь мало того что страховая компания не признает вас собственником и не выплатит деньги, так подобного же мнения будет придерживаться и суд, куда вы обратитесь в надежде взыскать компенсацию с виновника в гражданском порядке.
Перед покупкой по страховке стоит лишний раз задуматься, ведь вы можете в любой момент лишиться машины, а в случае ДТП не получится возместить с виновного ущерб по закону.