Авто подорожали на 67 процентов
Новые автомобили в России за шесть лет подорожали на 67%
Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование и выяснили, что средневзвешенные цены на автомобили в России за последние шесть лет выросли на 67%.
Как говорится 19 октября в сообщении «Автостата», если в 2014 году в среднем по рынку цена на новый автомобиль составляла 1 001 600 рублей, то за восемь месяцев 2020 года стоимость машины достигла отметки 1 674 000 рублей.
Основной причиной роста стоимости автомобилей стала девальвация рубля по отношению к основным мировым валютам. Также на увеличение цен влияли и другие факторы, например рост НДС, повышение утилизационного сбора, инфляция.
Отмечается, что на данный момент курс рубля продолжает падать и это продолжает сказываться на авторынке. Поэтому в 2020 году ожидается дальнейший рост цен на автомобили.
Средневзвешенная цена рассчитывалась на основе средних значений рекомендованных дистрибутором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов).
30 сентября сообщалось, что аналитики «Яндекса» подсчитали, сколько денег ежемесячно уходит на новую машину в течение трех лет после покупки. Дешевле всего обходится владельцам LADA Granta — в 13 тыс. рублей в месяц. В общей сложности в исследовании участвовали 116 отечественных и зарубежных моделей в популярных комплектациях.
Новые автомобили на территории РФ стали дороже на 67 % за шесть лет
Аналитики «Автостата» исследовали изменение стоимости нового легкового транспорта в нашей стране и изменение курса валюты начиная с сентября 2014 года и заканчивая нынешним сентябрём.
© KELENY / Shutterstock.com
Как показали результаты, средневзвешенная стоимость машины напрямую от официальных дилеров, начиная с 2014 года, стала выше на 67 %. Если ещё шесть лет назад автомобиль в среднем стоил 1 001 600 рублей, то на сегодняшний день его средняя цена составляет 1 674 000 рублей.
© Vera Larina / Shutterstock.com
Однако при этом легковой транспорт подорожал не так сильно, как потеряла свой вес российская национальная валюта — по отношению к американскому доллару рубль упал практически в два раза, а по отношению к японской йене — и того сильнее. Китайский юань и евро также стали сильнее по отношению к рублю более чем на 80 %. Конечно же, не стоит забыть об инфляции за исследуемый период, которая составляет от 3 до 4 % ежегодно.
© Vera Larina / Shutterstock.com
Кроме того, увеличивать ценники на машины автодилеров заставляют государственные законодательные инициативы — в январе прошлого года на территории РФ повысилась ставка НДС, с начала 2020 года стоимость ТС увеличилась из-за повышения утилизационного сбора на новые иномарки.
Названы самые подорожавшие автомобили с пробегом в России
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Среди подержанных автомобилей с начала 2021 года быстрее всего подорожали модели брендов Infiniti, MINI, BMW и Renault, рассказал Forbes руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Специалисты проанализировали стоимость автомобилей в возрасте 3 и 5 лет.
Среди трехлетних автомобилей сильнее всего вырос в цене седан Infiniti Q50 — на 69 процентов. MINI Clubman JCW назвали лидером роста — кроссовер подорожал на 46 процентов. Стоимость компактвэна BMW 2-Series Active Tourer и кроссовера Renault Kaptur увеличилась на 34 процента.
Популярные у потребителей модели с пробегом Hyundai Solaris и Creta, а также Volkswagen Polo прибавили в цене 18 процентов, а Kia Rio — все 23 процента. Российские LADA Vesta и седан Granta подорожали на 16 процентов. Самыми стабильными оказались цены на Toyota Camry, Honda Pilot и УАЗ «Патриот» (плюс 9 процентов для каждой модели).
Пятилетние автомобили выросли в цене еще сильнее. Самыми подорожавшими с января по ноябрь оказались LADA Priora и Opel Mokka (обе плюс 83 процента). BMW M5 подорожал на 56 процентов, Toyota Avensis — на 50 процентов, Mercedes-Benz A-Class — на 38 процентов.
Среди подержанных моделей с наибольшим спросом в «Автостате» выделили Kia Sportage с ростом на 26 процентов, Ford Focus (плюс 20 процентов), Volkswagen Tiguan (плюс 20 процентов), Skoda Octavia (плюс 19 процентов), Renault Duster (плюс 17 процентов), LADA Largus и XRAY (обе плюс 16 процентов), Nissan Qashqai (плюс 15 процентов). Меньше всего подорожали «пятилетки» Volvo S60, Suzuki SX4, Volkswagen Touareg (у всех плюс 7 процентов), Renault Logan (плюс 9 процентов) и Toyota Corolla (плюс 10 процентов).
В ноябре исследователи из «Авито.Авто» заявили, что цены на подержанные автомобили в возрасте до семи лет в России поднялись почти в полтора раза — за январь-октябрь машины подорожали на 42 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной роста цен является дефицит новых автомобилей на фоне кризиса поставок электронных автокомпонентов.
Цены на подержанные автомобили в России взлетели на фоне подорожания новых машин
Подорожание составило 234 тыс. рублей, или 34%
На фоне регулярно появляющейся информации о подорожании цен на новые автомобили стало известно, что рынок подержанных машин тоже не стоял на месте. Более того, с начала этого года цены на рынке подержанных автомобилей в России взлетели более чем на треть.
Эту информацию опубликовали эксперты аналитического агентства «Автостат», которые подтвердили, что в ноябре средняя цена легкового автомобиля с пробегом в России достигла 922 тыс. рублей. Ещё в начале этого года средняя цена составляла 688 тыс. рублей. Получается, что подорожание составило 234 тыс. рублей, или 34%.
С октября по ноябрь автомобили на вторичном рынке подорожали в среднем на 49 тыс. рублей, или на 6%. Месяцем ранее повышение цен составило около 4%, а в сентябре машины подорожали на 5%.
Вчера российская компания АвтоВАЗ подняла цены на свои автомобили, как и было объявлено ранее. С начала текущего календарного года это уже седьмое массовое повышение цен на автомобили Lada.
Главная причина повышения цен на новые автомобили в России — это рост цен на сталь, другие металлы, пластики, и электронные компоненты. При этом на фоне подорожания новых машин растёт рост спроса на подержанные автомобили, что приводит к росту цен на них.
Средняя цена «хорошего» автомобиля в России превысила два миллиона рублей
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Средняя цена нового легкового автомобиля преодолела отметку в два миллиона рублей, и, по данным аналитиков, к концу года вырастет еще на четверть по сравнению с началом года. Об этом пишет агентство «Прайм» со ссылкой на опрошенных специалистов.
По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена новой «легковушки» с января по август 2021 года подскочила на 21 процент и составила 2 миллиона 140 тысяч рублей. Это означает, что до момента, когда среднестатистический автомобиль приблизится к начальной планке налога на роскошь — когда для владельца транспортного средства вводятся повышенные коэффициенты на транспортный налог, — осталось менее миллиона рублей.
По нынешнему законодательству, установленному в 2014 году, владельцы машин стоимостью от трех до пяти миллионов рублей обязаны платить налог с коэффициентом на дорогостоящие автомобили. Ежегодно Минпромторг обновляет перечень транспортных средств, подпадающих под эту категорию. Однако, как отмечают эксперты, сама планка в три миллиона рублей за семь лет существования налога ни разу не индексировалась, и с учетом подорожания автомобилей в этом списке оказались в том числе и массовые модели.
«С тех пор только официальная инфляция уже составила почти 50 процентов — то есть три миллиона должны превратиться в 4,5 миллиона. А ведь нужно еще учитывать разницу курсов валют, ведь большинство автомобилей хоть и собираются на территории России, но все равно очень зависят от импорта и компонентов, и запчастей», — отметил директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.
Эксперты подчеркивают, что за последние шесть лет средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 67 процентов. Только за последние месяцы 2021 года она корректировалась трижды: по итогам первого квартала показатель достиг 1,8 миллиона рублей, в июле — 1,9 миллиона рублей, в августе 2 миллиона рублей.
Ранее автодилеры, опрошенные ТАСС, рассказали, что России грозит длительный дефицит машин — нехватка продлится как минимум до середины 2022 года. При этом, их оснащение ухудшается — некоторые модели производятся с отсутствием каких-либо функций, например мультимедиа или навигации, из-за нехватки чипов.