Авто подпитка системы отопления

Автоматическая подпитка системы отопления

Польза от автоматической системы подпитки отопления часто провоцирует споры среди профессионалов. Вокруг этой темы сломано немало сломано копий. Рассмотрим подобный вопрос более подробно, чтобы многие ситуации, вокруг которого существуют диспуты.

Описание

Современные контуры отопления передают теплоноситель от котлов до:

В 80% случаев используется вода, которая соответствует необходимым техническим параметрам. Нередко также в воду добавляют антифризы в холодное время года, они позволяют жидкости не замерзать даже при крайне низких температурах. Подобная метода не всегда имеет положительную сторону. Теплоноситель теряет коэффициент текучести и расширения, что неизбежно сказывается на поведении всей системы. При этом стоит учитывать определенное давление, которое также воздействует неравномерно на различные узлы. Отследит человеку все перипетии поведения теплоносителя невозможно предсказать. Эту функцию выполняет специальный блок автоматической системы подпитки, который может работать круглые сутки.

В контурах с принудительной циркуляцией, теплоноситель движется с применением насосов. Подобные блоки обладают хорошей эффективностью, высоким КПД.

Блок подпитки

Авто подпитка системы отопленияТеплоноситель при колебании давления в контуре выталкивается из одного отделения благодаря воздействию воздуха. Подпитка в герметичных контурах отопления организуется благодаря монтажу системы подпитки. Она осуществляется с помощью специального блок, например, фирмы «Ватс». Состоит:

На теле корпуса находится стрелка, которая указывает на вектор движения потока. Вверху редуктора ест винт с прорезью (шлицами). Если вращать этот элемент по часовой стрелке, то давление повышается. Если крутить в противоположную сторону, то давление заметно снижается. Редуктор автоматической подпитки крайне востребован как на промышленных объектах, так и в частных домовладениях.

Этот компактный блок позволяет в режиме «автомат» компенсировать процессы уменьшения теплоносителя. Делать это имеет смысл, если, например, система только-только смонтирована, и заправлена водой. Система проходит «обкатку» первые недели, в течение этого времени происходит «притирка» рабочих блоков.

В этом случае из контура на протяжении длительного количества времени (иногда несколько месяцев) выходит воздух. Если на объекте проходят строительно-ремонтные работы, то могут возникнуть проблемы.

Пример

Рассмотрим пример из жизни. Монтажники устанавливают отопительную систему, вешают радиаторы. Потом на объект приходят маляры, снимают радиаторы и начинают свои работы, после их окончания, радиаторы возвращаются на место. При этом мало кто задумается, что давление в контуре вряд ли сохранится на постоянном уровне.

Если начинать работать такой системой отопления, возникает риск, что давление может уменьшиться (если нет автоматической подпитки). Все это неизбежно самым отрицательным образом сказывается на работе всей системы, что значительно уменьшает ее рабочий ресурс. Следует также помнить, что очень опасное явление – это невидимые утечки. Если подтекание имеет место, оно заметно, постепенно усиливается, то это небольшая беда. Гораздо хуже ситуация, когда в холодной время года температура теплоносителя высокая, на стыках образуются капли-утечки, они очень быстро уходят в атмосферу. Другими словами, убыль теплоносителя присутствует постоянно, но это не видно невооруженным глазом.

У новой системы отопления часто возникают различные подобные огрехи, они будут не страшны, если редуктор будет автоматически подпитывать систему. Такой блок способен:

Если потребуется, то редуктор автоматической подпитки несложно закрыть, займет это по времени меньше минут.

Вопросы актуальные

У пользователей часто возникает ряд вопросов. Если есть течь, а редуктор качает воду, то в конце концов может случиться прорыв и будет затоплено. Понятно, что необходимо иметь подобный блок, он служит неплохой страховкой. Если видна явная протечка, то надо вызвать мастера, чтобы ее устранить. Редуктор автоматической подпитки системы отопления прекрасно предохраняют контур он неизбежных микро утечек и тем самым предохраняют систему от аварийной ситуации.

Какие еще бывают ситуации:

Рекомендуется помнить: отсутствие воды в системе отопления – это гораздо более серьезная проблема, чем небольшая течь.

Как видим, автоматический блок подпитки системы отопления нужен, он является страховкой от форс-мажорных обстоятельств и потенциально экономит большую сумму денег, ведь переустановка всего контура отопление – это дорогое удовольствие.

Как устанавливать наличие течи

Есть эффективный метод устранения течи. Рассмотрим на примере промышленной котельной, которая по принципу конструкции мало чем отличается от – бытовой. Недостаток редукторов автоматической подпитки: если происходят микроутечки, то затруднительно бывает понять, блок автоматической подпитки наполняет систему или нет?

Если, например, в бак на 2 тонны заправлена чистая вода, которая прошла через мощные фильтры. Из бака реализуется подпитка контур отопления. Система отопления при этом водогрейная (не паровая) то есть отсутствует расход воды. Проверяем уровень воды в браке. Если в течение отопительного сезона вода не расходуется, то можно заключить, что утечки в системе отсутствуют. Если все же возникает пробитие контура, то вода начинает постепенно уходить. В системе есть несколько независимых контуров. При этом каждый такой блок пополняется автономно. Следует принимать во внимание: теплоносителя нагнетается в контур социальным насосом. Уровень давления в самой системе – 3-4 атмосферы, что вполне достаточно. На выходе насоса расположен коллектор, по нему реализуется разводка по всем блокам. В трубопроводе присутствует:

Справа происходит подвод подпиточной жидкости. В этой конструкции вода проходит через редуктор давления действует на крыльчатке счетчика. Ежедневно показания счетчика записывается в специальную регистрационную книгу. Если возникает расхождение, то понятно, что появилась утечка. На каждом контуре должен присутствовать подобный блок. Тогда по счетчику несложно понять в каком контуре происходит утечка. Зная участок, найти дефект будет несложно.

Заключение

Пусть будет явная протечка с лужей воды под радиатором, чем вдруг неожиданно остановится вся система отопления. Еще одна прекрасная новость: ест простые эффективные меры, которые позволяют понять, что в контуре есть утечка. Промышленная система достаточно сложная и громоздкая, в бытовых условиях бывает достаточно установить счетчик, тогда без всяких пролем можно было бы контролировать общую ситуацию. Подобный блок поможет избежать форм-мажорных обстоятельств.

Источник

Монтаж автоматического клапана подпитки системы отопления

Авто подпитка системы отопленияКачественное и стабильное отопление необходимо в каждом доме. Бесперебойная работа системы обогрева напрямую зависит от того, сколько теплоносителя в ней содержится. Для того чтобы избежать аварийных ситуаций и всегда поддерживать уровень жидкости в норме, необходим клапан подпитки системы отопления. Прежде чем провести монтаж приспособления, стоит ознакомиться с полезной информацией.

Клапан подпитки требуется для того, чтобы поддерживать давление в обогревательной системе в нормальных пределах: для отопления — 1,5—3 бар, для водоснабжения — 2,5—6 бар. Если давление упадет, подпитывающий клапан сработает и восстановит его. Существуют признаки, по которым можно определить, что системе критически недостает теплоносителя:

Прибор устанавливается на трубу, которая соединена с водоснабжением. Любой клапан автоподпитки системы отопления монтируется только в ту схему обогрева, где теплоносителем является вода. Если используется антифриз, то его применение в неправильных пропорциях способно привести к образованию осадка, что негативно отразится на работе всей системы.

Авто подпитка системы отопления

Авто подпитка системы отопленияЕсть два вида клапанов — автоматические и механические. Второй тип может устанавливаться в компактных отопительных системах, поскольку в таких устройствах мембрана бака действует на давление. В этой ситуации стабилизировать объем жидкости можно своими силами, для этого нужно просто открыть подающий воду кран. Но чтобы провести эти действия в нужное время, необходимо иметь опыт.

Клапан автоматического типа (редуктор) следует устанавливать в системы, имеющие множество контуров. В современном котельном оборудовании эта деталь является частью автоматики. Отдельная установка редукционного клапана возможна только при зависимости системы от электроэнергии.

Авто подпитка системы отопления

Выбрать автоматический клапан довольно просто. Большой популярностью пользуются следующие компании, производящие подобное оборудование:

Авто подпитка системы отопления

Профессионалы советуют размещать подпитку рядом с расширительным баком. Это логично, поскольку бак срабатывает во всех случаях. Сразу после снижения уровня давления из-за действия бака оно стабилизируется клапаном в автоматическом режиме. Нестабильность в давлении будет непродолжительной и это никак не повлияет на работоспособность оборудования.

Важно помнить о том, что не нужно монтировать редуктор на обратке возле котла. В этом случае доза холодного теплоносителя может привести к сбоям в эксплуатации. Также не следует устанавливать приспособление на подающих контурах. Слишком горячая жидкость может навредить элементам узла.

Авто подпитка системы отопленияУстановка редуктора довольна проста. Для начала стоит подготовить узел, все резьбовые соединения аккуратно запаковать, на одной стороне разместить американку из полипропилена 20х½, на обратной стороне — концевую муфту 20х½. После этого необходимо прикрепить манометр, впаять монтажные краны и подсоединить готовый узел к любой точке системы отопления.

Далее нужно отрегулировать редуктор. Чтобы собранная конструкция функционировала, следует настроить ее на нужное давление. Для этого вверху прибора есть винт регулировки давления. Его необходимо полностью выкрутить, а затем плавно закрутить обратно. Давление контролируется с помощью манометра.

После того как нужный уровень давления закреплен, нужно надежно зафиксировать винт контргайкой. Нижний рычаг запорного механизма перекрывается, а при откручивании — раскрывается. Когда регулировка будет завершена, система готова к эксплуатации.

Для того чтобы работа клапана была стабильной, необходимо выполнить точный расчет снабжения оборудования и надежно закрепить редуктор. Для расчета подпитки площадь дома умножают на климатическую мощность (КМ), а затем делят на 10. Коэффициент КМ зависит от региона, где находится дом:

В процессе эксплуатации очень важно правильно производить заливку воды и частичную дозаправку. Необходимо следовать простым рекомендациям:

Стоит обратить внимание на то, что теплообменники из чугуна способны дать трещину от сильных скачков температуры, а внутри стальных устройств может накапливаться конденсат, который при смешивании с сажей создает налет.

Подпитывающий клапан необходим для поддержания стабильного уровня теплоносителя в системе отопления. Выбор и установка этой детали не представляют никакого труда. Соблюдение простых правил эксплуатации позволит добиться исправной и долгой работы оборудования.

Источник

Как сделать ручную и автоматическую подпитку системы отопления

Авто подпитка системы отопления

Рабочий объем теплоносителя в отопительной сети может уменьшиться из-за ряда причин – утечки, испарения, сброса пара через автоматический клапан, выполнения ремонтных работ. В схеме открытого типа главный стояк опорожняется и заполняется воздухом из расширительного бака, закрытого — существенно снижается давление. В любом случае необходима подпитка системы отопления, которую можно сделать несколькими способами.

Признаки критической нехватки теплоносителя

Далеко не все хозяева частных домов отслеживают техническое состояние водяного отопления, работает – и ладно. Когда образуется скрытая протечка, система продолжает функционировать некоторое время, пока количество теплоносителя не снизится до критического уровня. Этот момент отслеживается по следующим признакам:

Авто подпитка системы отопления

Важное уточнение. При кипении ТТ-котла, работающего в открытой гравитационной системе, взрыва не последует, поскольку теплоноситель сообщается с атмосферой. Нагреваемая отопителем вода испарится, затем в котельной начнется пожар. Хотя описанный процесс занимает немало времени, подобные ситуации – далеко не редкость.

Для чего нужна подпитка системы, мы пояснять не станем – это очевидная мера для сохранения работоспособности отопления. Остается выбрать способ пополнения теплосети.

Выбор варианта дозаправки

Для пополнения запаса теплоносителя используется несколько методов:

Примечание. Если радиаторная сеть и теплые полы заполнены антифризом, простая подпитка делается небольшим ручным насосом. Но чаще всего в системе отопления используется фильтрованная водопроводная вода, почему – из-за цены незамерзающих теплоносителей (особенно, безвредного пропиленгликоля).

Принцип действия автоматического подпиточного узла основан на срабатывании редукционного клапана, реагирующего на снижение давления в теплосети. Когда оно падает ниже установленного значения, клапанный механизм открывается и запускает воду из магистрали. Аналогичным образом действует насосная станция, закачивающая антифриз из отдельного бака.

Авто подпитка системы отопленияУзел с редуктором (слева) и станцией, качающей теплоноситель из бака (справа)

Возьмем на себя смелость рекомендовать использование ручной схемы подпитки. Причины:

Чем ликвидировать последствия описанных неприятностей, лучше выделить толику времени для личного контроля над своим отоплением. Обнаружив признаки потери теплоносителя, вы самостоятельно примете решение – подпитывать систему сразу, искать протечку либо производить ремонт. Негативный пример использования подобной автоматики смотрите на видео нашего эксперта:

Схема ручной подпитки

Простейший вариант наполнения системы реализован в 90% двухконтурных настенных котлов, куда априори подведена труба холодного водоснабжения. Внутри корпуса установлен ручной вентиль, соединяющий эту магистраль с обратной линией отопления. Нередко кран подпитки котла встречается на твердотопливных теплогенераторах с водяным контуром и без такового (пример — отопительные агрегаты чешского бренда Viadrus).

Справка. На некоторые модели газовых отопителей, оборудованные теплообменником ГВС (в частности, Beretta), производители вместо ручного крана ставят автоматический клапан подпитки с электромагнитным приводом. Если давление теплоносителя падает ниже 0.8 Бар, котел сам набирает воду до требуемого уровня.

Для сборки классического подпиточного узла, подходящего к любому типу системы, понадобятся такие детали:

Задача обратного клапана — не пускать воду из тепловой сети назад, в водопровод. Если речь идет о подкачке антифриза с помощью насоса, без клапана вовсе не обойтись. Арматура устанавливается именно в порядке перечисления:

Авто подпитка системы отопления

Совет. Если на входе водопровода в частный дом отсутствует фильтр тонкой очистки, таковой желательно предусмотреть на линии подпитки. Элемент предохранит теплосеть от попадания мелкого песочка и частиц ржавчины, накапливающихся на тарелке обратного клапана и в седлах трехходовых вентилей.

Принцип действия узла простой: при открытии крана вода из централизованной магистрали поступает в трубопроводы отопления, поскольку ее давление выше (4—8 Бар против 0.8—2 Бар). Процесс наполнения закрытой системы отслеживается по манометру котла или группы безопасности. Если вы случайно превысили давление, воспользуйтесь краном Маевского на ближайшем радиаторе и стравите лишнюю воду.

Чтобы контролировать количество теплоносителя в расширительной емкости открытой теплосети, расположенной на чердаке дома, бак нужно оснастить 2 дополнительными трубками диаметром ½ дюйма:

Замечание. Если вас интересует расчет минимального объема расширительной емкости, перейдите по выделенной ссылке.

Схема с обратным клапаном и запорным краном также применима для заливки гелиосистем (солнечных коллекторов) и геотермальных контуров тепловых насосов антифризом. Как пользоваться котловым вентилем подпитки, рассказывается на видео:

Автоматический подпиточный узел

Если вы твердо уверены в надежности и качестве сборки системы, можете смонтировать автоматизированную схему, добавляющую воду из трубы ХВС. Что нужно купить:

Важный момент. Поступающая в редуктор вода должна предварительно очищаться грубым сетчатым фильтром, иначе клапан станет быстро засоряться. Если на вводе в здание такой фильтр не предусмотрен, установите его перед блоком подпитки.

Авто подпитка системы отопленияВ данной схеме манометр показывает давление на стороне тепловой сети, байпас и краны нужны для обслуживания модуля подпитки

Главный исполнительный элемент схемы – редуктор – состоит из следующих деталей:

Авто подпитка системы отопления

Примечание. Существуют более дорогие модели подпиточных редукторов со встроенным манометром, измеряющим давление на стороне системы отопления. Поскольку данный прибор уже стоит в группе безопасности либо котле, тратить лишние деньги и дублировать его нет смысла. Исключение – ситуация, когда подпитка врезана далеко от источника тепла (читайте следующий раздел).

Как видите, редукционный автомат уже содержит все необходимые элементы – фильтр, обратный клапан и регулятор. Осталось собрать простую схему с байпасом и сервисными кранами, предназначенными для снятия и обслуживания редуктора.

Управлять вентилем просто – с помощью регулятора настройте минимальный порог давления в теплосети, откройте краны прямой магистрали, а байпас закройте. Как правильно отрегулировать автоматический клапан, показано в коротком видеосюжете:

Совет. Если планируете ставить перед редуктором грубый фильтр, предусмотрите дополнительный сервисный кран, дабы очищать сеточку, не отключая воду во всем доме.

Для организации автоматического добавления антифриза в систему можно приспособить «гидрофор» — водяную станцию с электронасосом, предназначенную для водоснабжения из колодца. Реле давления агрегата нужно перенастроить под минимальный напор 0.8 Бар, максимальный – 1.2…1.5 Бар, а всасывающий патрубок направить в бочку с незамерзающим теплоносителем.

Целесообразность такого подхода весьма сомнительна:

Вывод. Вместо дополнительных насосов и автоматических редукторов лучше приобрести электронный блок типа «Кситал». После относительно недорогой инсталляции вы сможете контролировать работу отопления через сотовый телефон либо компьютер и быстро реагировать на возникновение аварийных ситуаций.

Как подключить к системе отопления

При закрытой схеме нет большой разницы, куда подсоединять трубопровод подпитки — к подаче или обратке. Мы рекомендуем пользоваться классической проверенной методикой — точка врезки должна располагаться на обратной линии рядом с котлом, после циркуляционного насоса и расширительного бачка. Причины:

Обвязка твердотопливных агрегатов предполагает устройство контура защиты от конденсата с трехходовым вентилем. Нельзя делать подпитку перед этим клапаном – от холодной воды он сразу закроется и котловой манометр начнет запаздывать с показаниями. Врезайтесь внутри контура, между 3-ходовым вентилем и теплогенератором.

Аналогичным образом подпитка врезается в обратную магистраль открытой системы. Второй вариант – добавление теплоносителя прямо в бак, недостаток метода – прокладка подающей трубы на чердак.

Авто подпитка системы отопленияСлева показано правильное подключение — внутри первичного котлового контура

Подключение подпиточной линии допускается и в других точках:

Указанные варианты обычно реализуются в сложных и разветвленных системах загородных коттеджей. Подключение подпитки к бойлеру демонстрируется в очередном видео:

Напоследок о безопасном добавлении теплоносителя

Выполняя заливку воды либо частичную подпитку, соблюдайте наши рекомендации:

Справка. Чугунные теплообменники запросто дают трещины от резких перепадов температур, а стальные топки покрываются изнутри конденсатом. Последний смешивается с сажей и образует плотный налет.

Закачка антифриза ручным насосом не таит подводных камней. Опрессовочные установки оснащены собственным манометром, позволяющим контролировать актуальное давление в точке врезки.

Источник

Подпиточный клапан для системы отопления: ручной и автоматический

Наличие стабильно работающей системы обогрева является обязательным для любого жилого дома. Движение теплоносителя напрямую зависит от объёма жидкости в обогревательной системе. Как следствие, подпиточный клапан необходим в любом случае. Объяснение этому есть: даже при следовании всем правилам и требованиям, всё равно будут протечки жидкости, допустим, через соединения труб, кран Маевского либо уплотнение около насоса циркуляции и т.п. По большому счёту, это незначительное количество теплоносителя, однако, через определённый промежуток времени, может быть заметная потеря в объёме.

Авто подпитка системы отопления

Клапан подпиточный WATTS серии ALOMD с манометром 1/2″

Чтобы вследствие данных протечек не случилось аварийных ситуаций, требуется монтировать подпиточный клапан. Стоит заметить, что объём жидкости становится меньше при работах по прочистке фильтров, при температурных колебаниях за пределами помещения, из-за чего изменяется режим обогрева.

Зачем нужен?

Клапан подпитки необходим для поддержания минимального давления системы обогрева в заданных параметрах, докачивая воду из системы водяного снабжения. Нормальное давление для отопления — от 1,5 до 3 бар, водоснабжения – от 2,5 до 6 бар. В случае упадка давления по каким-либо причинам, подпиточный клапан его автоматически восстановит.

По стандартам клапан монтируется на трубу, где циркулирует обычная вода. То есть на трубу, которая соединена с водоснабжающей системой. Про это стоит помнить, так как для системы обогрева используется очищенная вода (она оставляет меньше налёта изнутри труб и батарей).

В тот же момент, привычная водопроводная вода фильтрации не подвергалась. На входе рационально будет поставить маленький фильтр и периодически его заменять. Так вы убережёте трубы и стыки от быстрого скопления отложений.

Клапан подпитки монтируется только в обогревательную систему, где носителем тепла является вода. Если залит антифриз, то не дозированное разбавление «незамерзайки» может посодействовать выпадению осадка, а это, в свою очередь, плохо скажется на всей обогревательной системе.

Виды управления подпиточным клапаном

Различают клапан подпитки системы отопления двух видов:

Прибор с механическим управлением может крепиться в компактных обогревательных системах из-за того, что там на повышенное давление оказывают влияние мембраны баков. В таком случае объём жидкости сделать меньше можно самостоятельно, просто открыв подающий воду кран.

Однако, чтобы осуществлять эти работы в нужное время, требуется иметь немного опыта. Из-за того, что необходимо регулярно корректировать значения давления внутри отопительной системы и объём жидкости. Если теплоносителя замного, то аварийные ситуации возникнут с большой вероятностью. Клапан автоматического типа нужно монтировать в большие обогревательные системы, где есть множество контуров.

Авто подпитка системы отопления

Клапан автоподпитки системы отопления Huch EnTEC Fuelly

Где установить?

Мастера рекомендуют крепить подпиточный клапан для системы отопления вблизи расширительного бака. И это логично, ведь бак срабатывает всегда, и, естественно, сразу после понижения давления из-за работы бака оно автоматически корректируется клапаном.

Нестабильность давления недолгая и не повлияет на системную работоспособность.

Не стоит устанавливать клапан автоподпитки системы обогрева на контуре обратки около котла. В противном случае доза холодной жидкости может спровоцировать сбои в работе.

Не надо проводить установку прибора и на контурах подачи. Иначе слишком горячая вода может повредить элементы самого узла.

Монтаж

Установка подпиточного клапана подразумевает:

После того, как проведена регулировка подпиточного клапана, систему можно считать готовой к работе.

Авто подпитка системы отопления

Монтаж клапана подпитки для системы отопления

Расчёт подпитки системы отопления

Как было сказано выше, клапан подпитки обеспечивает безопасную работу обогревательной системы. С целью её стабильной работы требуется провести качественный расчёт снабжения системы и выполнить надёжную установку клапана.

Чтобы рассчитать подпитку отопления, используется формула, в которой площадь дома умножается на климатическую мощность и делится на десять. Коэффициент климатической мощности выясняется исходя из региона, где стоит дом.

Расчёт мощности подпитки отопления исходя из региона

Производители клапанов подпитки

Производство компании Watts Industries (входит в концерн WATTS WATER TECHNOLOGIES) берёт своё начало в 1874 году. Это крупнейший производитель инженерной сантехники в Евросоюзе. Выпускает системы отопления, водяного снабжения и водоподготовки для жилых, коммерческих и общественных зданий. Подпиточные клапаны компании зарекомендовали себя как качественные, надёжные, эффективные.

Watts> имеет свыше 20 наград международных отраслевых выставок инноваций в сфере отопления и водоснабжения.

Авто подпитка системы отопления

Подпиточный клапан НВ EMMETI ALIMATIC

Emmeti – это компания, выпускающая компоненты для обогревательных систем с 1976 года. Главной её целью является качество. Научные разработки, инновационные технологии и стабильное развитие – это ключевые факторы успеха. Продукция Emmeti имеет сертификаты качества в соответствии со стандартами ISO 9001. Клапаны подпиточные EMMETI отличаются высоким качеством материалов и сборки.

Автоматический клапан подпитки является простым способом избежать перебоев в работе обогревательной системы. Не нужно время от времени проверять давление, перекрывать насос и вручную восполнять количество жидкости. Немного вложений и времени на монтаж – и система обогрева будет функционировать без отказа, а в доме всегда будет благоприятный микроклимат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *