Авто похожие на волгу

Три автомобиля, которые подозрительно похожи на нашу Волгу

Авто похожие на волгу

С 1956 г. и почти до 70-х на ГАЗе выпускался автомобиль ГАЗ-21 «Волга», сменивший на конвейерах завода «Победу». Но уже в 1958 г. стартовали работы над следующим поколением «Волги», которая начала производиться только в 1966 г. и выпускалась до 1986 г. И эта машина — ГАЗ-24 не избежала судьбы предшественницы, в ее внешнем виде тоже угадывались очертания некоторых западных марок.

Ford Falcon 1963 года

Если рассматривать модели автомобилей, выпускающиеся по всему миру, в тот или иной отрезок времени, то нельзя не отметить их сходство. Форма фар, крыльев, обводы кузова всегда были подвержены автомобильной моде. И порой авторазработчики не чуждались копирования.

Работая над ГАЗ-24, конструкторы прежде всего вдохновлялись автомобилями Ford Falcon 1962-63 года и Plymouth Valiant. Особенно бросалось в глаза сходство с первым из автомобилей, в частности облицовкой радиатора и формой совмещенных с нею фар.

Но вместе с этим можно отметить похожесть 24-ой «Волги» и на купе или кабриолет Mustang.

Однако стоит углубиться в тему, как легко обнаруживаются принципиальные отличия, которые обнажают серьезность подхода к выпуску отечественного автомобиля в СССР. «Волга» ни в коем случае не была клоном американских машин.

Автомобили США того времени собирались на рамах. Это упрощало работу конвейера и придавало дополнительную жесткость конструкции тех же открытых кузовов. Именно так были собраны и Ford Falcon, и все варианты Mustang. «Волга» же отличалась несущим кузовом.

Chevrolet Chevy/Nova 1963 года

Порой сходство отечественной машины с каким-либо зарубежным аналогом обнаруживается в отдельных деталях.

Так узнаваемые задние фонари автомобиля ГАЗ-24 можно найти на корме автомобиля машинами Chevrolet Chevy/Nova 1963 г.

Определить сегодня, были ли они скопированы или речь идет о случайном совпадении — вряд ли возможно. Но вздрогнуть, наткнувшись взглядом на «задок» американского раритета, отечественный автолюбитель может.

Китайский автомобиль Dongfanghong BJ760

Сегодня в свете развития китайской автопромышленности это кажется невозможным, но автомобиль ГАЗ-24 вполне мог выпускаться и на первом китайском автозаводе. Во всяком случае автомобиль ГАЗ-21 там точно выпускался.

Сошел он с китайского конвейера еще в 1960 г. Сначала машина получила название «Искра» BJ760, но потом оказалась «Красным востоком» — «Дунфан Хун» BJ760, т.е. Dongfanghong BJ760.

Автомобиль успешно прошел испытания и по отзывам китайцев получился даже надежнее и экономичнее аналога. Внешне он, во всяком случае, от ГАЗ-21 ничем не отличался.

Но отношения с СССР у Китая испортились, и сотрудничество оказалось свернуто. Всего было выпущено чуть больше 200 машин, и ГАЗ-24 до китайского конвейера не добралась.

Главным остается другое — машина получилась удачной и популярной и долгое время считалась признаком успеха и немалого достатка.

Источник

Был ли ГАЗ-24 чьей то копией?

Авто похожие на волгу

Был ли копией? Нет! И этому есть доказательства.

Но регулярно, кто нибудь да скажет, что 24-й ГАЗ копия с какого то американского авто и так далее и тому подобное. При чём с какого конкретно автомобиля не указывается.

Давайте разберёмся по порядку.
Для начала хронология создания 24 Волги.
Окончательный дизайн создавался в декабре 63, утверждён 10.01.64. Первый прототип выглядящий как серийный ГАЗ-24, собран летом 1964 года, осенью того же года показан в кремле.
До осени 67 года собирают около 20 тестовых образцов(минимум 18), с осени 67 началось официальное серийное производство.

Итак, если какой то американский авто послужил основой для двадцатьчетвёрки, то он должен быть выпущен не позднее 63 года, а если имеется в виду техническая составляющая, то ещё раньше на пару лет (59-62).

Но разберёмся для начала с дизайном.
Чаще всего прототипом волги называют форд фалкэн и плимут вэлиант.

Вот как выглядит форд фалкэн 62:

Авто похожие на волгу

Упс… Бюик, так кто у кого таскал дизайн?

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Видна существенная разница? По моему между этими авто общего ничего нет.

Теперь плимут вэлиант:

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Общего — 2 фары, 4 колеса…)

А вот более похожий на 24-ку автомобиль, но разница всё равно значительная:
Chevrolet Impala SS Hardtop Sport Coupe 1963

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Ну и на засыпку, что это за авто?)

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Пример дизайнерского заимствования NSU у Corvair

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Метки: газ-24 копия, волга копия форд плимут, газ-24 не копия

Комментарии 114

Авто похожие на волгу

Это сейчас кошмар дизайна а 50 лет назад это все современное было

Авто похожие на волгу

А как же Opel Rekord A 63-65 гг?
Это кадр из французского фильма «Ограбление» 1971г.

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Нет. Надоело такое враньё.

Форду было уплачено золотом за наладку производства в 30-е.
К 40-м годам контракт истёк.
И даже Газ-20 Победу делали на базе крайслеровского движка.
Что уж говорить про Волгу, где американское влияние только в некоторых нюансах дизайна кузова. А двигатель не имеет американских аналогов.

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Я просто знаю факты.

Авто похожие на волгу

Как думаете, Jeep украл дизайн у Волги?

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Учитывая, что Jeep появился позже, то весьма вероятно.
Хотя из общего у них только решётка.

Авто похожие на волгу

www.shannons.com.au/club/…e/1967-holden-hr-premier/ вот наверное самый явный волги прародитель, странно что он не где особо не упоминается об этом.

Авто похожие на волгу

Специально, для не читавших статью…

хронология создания 24 Волги.
Окончательный дизайн создавался в декабре 63, утверждён 10.01.64. Первый прототип выглядящий как серийный ГАЗ-24, собран летом 1964 года, осенью того же года показан в кремле.

Авто похожие на волгу

Вообще то технический шпионаж, еще не кто не отменял, дизайн 24 назвать самобытным ну не как нельзя, сплошной сборник цитат, различных автомобилей, это не хорошо и не плохо, тут более именитых производителей обвиняли в похожести, внешне Волга была для своего времени, как говориться на уровне, жаль только вот про механическую часть такого не скажешь, но при плановой экономики это было неизбежно…

Авто похожие на волгу

ну значит холден скопировали с волги, шпионы.

Дизайн 24 именно что самобытный. А если кого и цитирует, то 3 серию газ-21
По технической части аналогов за рубежом не было.

Авто похожие на волгу

Есть только один автомобиль с самобытным дизайном, это Citroen DS а остальные все на что то похожие…

Авто похожие на волгу

мне казалось что в профиль волга на мерседесы 70-х похожа.

а так — все у кого-то что-то заимствуют и откуда ноги растут — не понятно.

Авто похожие на волгу

Раз тут уже писали про сравнение иномарок и Волги — внесу свою долю в это дело. Сидел в Волге и Иномарке, уточнять не буду, буду плохо отзываться. У Волги 152 л.с. и 2,5 объём, а там 141 — 1,8. Современная конечно, все дела…но когда в Волге на газ давишь в стоячей машине, кузов разкачивается из стороны в сторону ритмично — это непередаваемое удовольствие, а там сел газанул — как в детском паровозике, ну так не интересно.

Авто похожие на волгу

ахах вот ты рассмешил как в детском паравозике!

Авто похожие на волгу

Раз тут уже писали про сравнение иномарок и Волги — внесу свою долю в это дело. Сидел в Волге и Иномарке, уточнять не буду, буду плохо отзываться. У Волги 152 л.с. и 2,5 объём, а там 141 — 1,8. Современная конечно, все дела…но когда в Волге на газ давишь в стоячей машине, кузов разкачивается из стороны в сторону ритмично — это непередаваемое удовольствие, а там сел газанул — как в детском паровозике, ну так не интересно.

так и непонял где тебе больше по душе)))

Авто похожие на волгу

Хоть мне и нравится волга, но если взглянуть правде в глаза стилистика была взята у Американцев

Авто похожие на волгу

Весь Японский автопром за 20-й век под копирку Американский автопром в уменьшенном варианте.
А в Волге есть что то своё, и влияние европейских школ дизайна тоже есть.

Авто похожие на волгу

Я про это и говорю что она своя но подвлиянием)))))

Авто похожие на волгу

вообще на копию не похожа

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Русский автопром есть русский, американцы нервно курят в сторонке со своим флаконом)

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

незнаю почему но мне волга нравится.ездил на ино, но они мне не нравятся.хоть она иногда и бывает копризная:)

Авто похожие на волгу

значит ты Волговод! просто в ней есть душа

Авто похожие на волгу

спс.согласен с тобой полностью

Авто похожие на волгу

Это не копипаст. это стиль тех времен!

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

эх… хорошая машина баржа, но всё-равно такая копипаста… Забугорные авто пофигуристее баржи, наши разрабы упростили, чтоб себе же проще было штамповать 🙂

Авто похожие на волгу

Не больше копипаста, чем москвичи\жигули там всякие. не говоря про запорожцы. Наименее скопированный авто 24 волга как раз.

Авто похожие на волгу

Спорить не буду, в отличие от вас свечку конструкторам не держал, короче при разработке не присутствовал

Авто похожие на волгу

Есть книга Лекае *новая волга*
читайте.
а заодно зайдите в педию и посмотрите все авто 63 года. Тогда может не будете думать как человек оказавшийся в интернете впервые.

Авто похожие на волгу

Спасибо за ценный совет, а что за сайт-то? 😀

Авто похожие на волгу

В интерьере (руль, торпедо, приборка) то-ж немало похожестей с американками)

Авто похожие на волгу

Меня куда больше смутил Джип Вагонер 60х годов, когда его первый раз увидел)) Мы даже сначала подумали, что какой-то посол ремонтировался в Советском гараже) Потом вкралась мысль «неужто у нас подглядели» Оо
upload.wikimedia.org/wiki…Cherokee_SJ_Chief_S_f.jpg

Авто похожие на волгу

+1)
Ещё в детстве в журнале «за рулём», увидев фотку этого Вэгонира, подумал что-то неладное про 24ку)

Авто похожие на волгу

Говоря про волгу стоит учесть что на рассмотрение было два кузова один от Еремеева, но там был кубизм. да и продувка показала что машина не состоятельна, а вот вторая модель та что привычна нам всё таки была реализована, но! изначально машина имела 4 передние фары с общим пластиковым стеклом, и вообще не походила на американские машины, потом фары стало 2, а модель с 4 фарами слегка изменилась, но в серию не пола, собрали всего 2 машины, с двигателем v6 и v8 4.2 литра 110 сил и акпп, есть хорошая книга но дорогая и редкая » Весь ГАЗ 1932-1982″ тираж 2000 штук, цена 8000 рублей, страницы с позолотой, я купил 3 такие) Волга конечно схожа с американскими машинами внешне, но наша автомобилестроение с этого начинало с машин форда, да и была некая мода на американский стиль в ссср, но что она не была копией это точно. Вот хороший фильм про волги, всё как на духу vk.com/videos15637386?z=v…170641329%2Falbum15637386 надеюсь не удалят, так как не знаю как залить видео на прямую

Авто похожие на волгу

В книге весь газ говорят много неточностей. Еремеев не делал 2 кузова, и победили Циколенко/Киреев. Фар с самого начала было 2, 4 появились на прототипах 64/65.

Авто похожие на волгу

ссылочка на фильм рекомендую! все ответы там

Авто похожие на волгу

Видел я его. Фиговый. Книга Лекае *Новая Волга* лучше

Источник

Большинство советских автомобилей копировались с иностранных

Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, производимых по лицензии Ford. Со временем копирование происходило чаще всего без разрешения западных автозаводов. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к том у времени прототип уже был снят с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.

ГАЗ А (1932)

Авто похожие на волгу

Но после 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

ГАЗ-М-1 «Эмка» (1936-1943)

Авто похожие на волгу

В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами. Эмка по отдельным позициям превзошла более позднюю продукцию «Форда».

Л1 «Красный путиловец» (1933) и ЗИС-101 (1936-1941)

Советский экспериментальный легковой автомобиль представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу.

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Сталин осматривает ЗИС-101 вместе с директором завода ЗИС Лихачевым, наркомом тяжёлой промышленности Орджоникидзе, наркомом торговли Микояном

Завод «Красный путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге, «Красный Путиловец» был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский «ЗиС».

Так как кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов спроектировало элегантный и внешне современный для тех лет кузов. Это обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев.

КИМ-10 (1940-1941)

Первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский «Ford Prefect».

Авто похожие на волгу

В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война.

«Москвич» 400,401 (1946-1956)

Советская малолитражка был полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.

Авто похожие на волгу

Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.
Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.
Последующие три поколения «Москвичей» будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.

«Москвич-402» (1956-1964)

Облик легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord (1947-1953) – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль. «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна.

Авто похожие на волгу

Серийное производство «Москвича-402» было свёрнуто в мае 1958 года.

Москвич-408 (1964-1975)

Родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич» стал подражанием Opel Kadett A (1962).

Авто похожие на волгу

По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона.
Выпускался в Москве на заводе МЗМА(АЗЛК). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

Москвич-412 (1967-1976)

Пришел на замену устаревшей модели М-408 и стал результатом глубокой модернизации своего предшественника под вдохновением Opel Kadett B (1965).

Авто похожие на волгу

Москвич-412 стал более престижной версией М-408: повысилась мощность двигателя и максимальная скорость, улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

«Москвич» 2141 (1986-1998)

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.
В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».

Авто похожие на волгу

Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

ЗИС-110 (1945-1958)

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Авто похожие на волгу

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

ГАЗ-12 (ГАЗ-М-12, ЗИМ, ЗИМ-12) 1950-1959

Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан» разрабатывали на основе Buick Super.

Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. «ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии

Авто похожие на волгу

В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-12. В 1951 году проведены государственные испытания трёх автомобилей с полной нагрузкой. Автомобиль выпускался до 1959 года.

«Волга» ГАЗ-21 (1956-1972)

Легковой автомобиль среднего класса технически был создан отечественными инженерами и дизайнерами «с нуля», но внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов. В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline (1954), Chevrolet 210 (1953), Plymouth Savoy (1953), Henry J (Kaiser-Frazer)(1952), Standard Vanguard (1952) и Opel Kapitän (1951).

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

Авто похожие на волгу

ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

«Волга» ГАЗ-24 (1969-1992)

Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962).

Авто похожие на волгу

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях).

«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).
«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.

Авто похожие на волгу

Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.
И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111 (1959-1967)

Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

Авто похожие на волгу

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Cadillac», «Packard» и «Buick». В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы «Packard» 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями «Packard», «ЗиЛ» был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗИЛ-114 (1967-1978)

Малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».
Несмотря, на стремление отойти от американской автомобильной моды, сделанный «с нуля» ЗИЛ-114, все равно частично копировал американский Lincoln Lehmann-Peterson Limousine.

Авто похожие на волгу

Всего было собрано 113 экземпляров правительственного лимузина.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)

В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.

Авто похожие на волгу

Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

ЗАЗ-965 (1960-1969)

Основным прототипом микролитражки был Фиат 600.

Авто похожие на волгу

Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ, Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560».
От итальянского образца автомобиль уже на самом раннем этапе проектирования отличался совершенно иной передней подвеской – как на первых спорткарах Порше и Фольксвагене-«Жуке».

ЗАЗ-966 (1966-1974)

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

Авто похожие на волгу

Известно, что образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод (по другой версии — на Мелитопольский моторный) с целью изучения системы охлаждения двигателя.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/neznal.ru/wp-content/uploads/2013/02/chevrolet-corvair.jpg?fit=214%2C128″ data-large-file=»https://i1.wp.com/neznal.ru/wp-content/uploads/2013/02/chevrolet-corvair.jpg?fit=160%2C95″ title=»Chevrolet Corvair» src=»https://i1.wp.com/neznal.ru/wp-content/uploads/2013/02/chevrolet-corvair.jpg?resize=768%2C458″ alt=»Chevrolet Corvair (1960-1969)» srcset=»https://i1.wp.com/neznal.ru/wp-content/uploads/2013/02/chevrolet-corvair.jpg?w=768 768w, https://i1.wp.com/neznal.ru/wp-content/uploads/2013/02/chevrolet-corvair.jpg?resize=214%2C128 214w, https://i1.wp.com/neznal.ru/wp-content/uploads/2013/02/chevrolet-corvair.jpg?resize=160%2C95 160w, https://i1.wp.com/neznal.ru/wp-content/uploads/2013/02/chevrolet-corvair.jpg?resize=300%2C178 300w, https://i1.wp.com/neznal.ru/wp-content/uploads/2013/02/chevrolet-corvair.jpg?resize=460%2C274 460w» sizes=»(max-width: 768px) 100vw, 768px» data-recalc-dims=»1″ />

Chevrolet Corvair (1960-1969)

Конструкция автомобиля мало изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Но на ЗАЗ-966 появились знаменитые «уши» (воздухозаборники на боковинах кузова).

ВАЗ-2101 (1970-1988)

ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Авто похожие на волгу

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

ВАЗ-2103 (1972-1984)

Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

Авто похожие на волгу

Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан «проект 21031» в последствии переименованный в ВАЗ-2106.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *