Авто после потопа в ялте

Юрист рассказал, как владельцы машин могут получить через суд выплаты после ливней в Крыму

МОСКВА, 20 июня. / ТАСС /. Владельцы автомобилей, которые находились на стоянке во время подтоплений в Крыму, могут рассчитывать на компенсацию ущерба в судебном порядке. Часть затопленных автомобилей попытаются продать, однако массовым это явление не будет, сообщил ТАСС автоюрист Григорий Колпаков в воскресенье.

По данным крымского ГУ МЧС, спасатели извлекли из зон подтопления в Крыму 74 транспортных средства, больше всего автомобилей попало в грязевые потоки в курортной Ялте. При этом власти отмечают, что подсчет ущерба, в том числе по автомобилям, пока ведется. Ранее глава Крыма Сергей Аксенов сообщал, что пока механизм компенсаций для автовладельцев не проработан, окончательное решение о том, будут ли они возможны, власти планируют принять во вторник. При этом он пообещал, что для затопленных автомобилей проведут бесплатную экспертизу.

Он уточнил, что суд при таких обстоятельствах может встать на сторону истца, обязав муниципальную службу или сервис, предоставлявший услуги парковки, выплатить ему деньги. Такие прецеденты уже были.

Ремонту подлежит

Представители автосервисов, опрошенные ТАСС, считают, что последствия затопления автомобиля могут быть не фатальными, и машину, возможно, даже удастся привести к идеальному состоянию.

Собеседники агентства также отмечают, что количество звонков уже увеличилось, но число ремонтов пока остается прежним.

Попытки продать

Автоюрист Колпаков уверен, что часть уходивших под воду машин вскоре попытаются продать, как это было после подобных чрезвычайных ситуаций в других регионах. Однако, по его мнению, «не будет засилья утопленных машин».

Колпаков отметил, что опытный человек может определить такую машину, особенно профессионалы, занимающиеся авторемонтом: им удастся почувствовать специфический запах, найти следы сырости или ила. Однако если у человека нет большого опыта, ему лучше воспользоваться помощью профессионала, чтобы не приобрести такого «утопленника».

Источник

Аксенов: автомобилисты «достойны» компенсации после наводнения в Крыму

Авто после потопа в ялте

Власти Крыма пытаются найти возможность помочь людям, чьи машины получили ущерб во время наводнения на полуострове, сообщил на своей странице в соцсети «ВКонтакте» губернатор Крыма Сергей Аксёнов.

«22 июня до 10.00 будут приняты все соответствующие решения для координации с федеральным центром по вопросу компенсации ущерба автомобилистов и предпринимателей.

Параллельно с этими мерами будет рассмотрен вопрос разработки нормативно-правовой базы, в том числе разработки регионального закона, который позволит осуществить данную выплату», – написал Аксенов.

Он напомнил, что ни республиканское, ни федеральное законодательство не предусматривает выплаты такого рода, поскольку случай беспрецедентный. Нету процедуры, которая предусматривала предоставление такой помощи.

«Несмотря на это, мы приняли решение о предоставлении бесплатной экспертизы гражданам, чьи автомобили были затоплены и стали непригодными к эксплуатации», – сообщил глава региона.

Губернатор заверил, что каждый автовладелец, чье имущество пострадало, «достоин помощи» и пообещал обо всем доложить президенту страны.

Страховщики не помогут

Во время ливневых осадков и последовавшего наводнения в Керчи и Ялте пострадали сотни автомобилей. Если не брать в расчет обещания властей, то обычно компенсации в таких случаях не выплачиваются, отмечает адвокат автомобильного движения «Свобода Выбора» Сергей Радько.

«Обычно вероятность компенсации от властей в таких случаях крайне невысокая, поскольку никто, конечно, не скажет официально, к примеру, что реки были замусорены и поэтому ливневые потоки вышли из берегов.

В данном случае есть признаки стихийного бедствия, потому что за ночь выпало несколько месячных норм осадков», – сказал в беседе с «Газетой.Ru» Радько.

При стихийных бедствиях и форс-мажорных происшествиях водители в надежде на компенсации часто обращаются к ОСАГО, которое обязаны покупать все автовладельцы России. Однако этот страховой договор не покрывает указанные риски, поэтому не стоит рассчитывать на возмещение ущерба, подчеркнул юрист.

«Со страховкой каско примерно похожая ситуация, обычно в этих договорах прописывается, что стихийное бедствие не является фактом наступления страхового случая. Хотя в некоторых договорах каско эти риски оговорены, поэтому нужно внимательно изучить контракт», – заметил адвокат движения «Свобода Выбора».

Попадут на рынок

Машины, побывавшие под водой, даже если она не полностью залила салон, могут стать головной болью для своих хозяев отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Вместе с водой поднятая с грунта взвесь и грязь набивается в фильтры двигателя и системы кондиционирования, приводит в непригодность электрическую проводку и тканевые детали салона.

«Хуже всего, если вода попала в двигатель, – это означает, что автомобиль придется на эвакуаторе доставить в автосервис.

Только опытные сервисмены смогут оценить масштаб проблемы, потому что в некоторых случаях мотор можно просушить, при этом потребуется также демонтировать и высушить систему воздушного снабжения, но чаще нужна полная переборка двигателя. Иначе он при старте получит гидроудар», – объясняет Ифанов.

В салоне подтопленного автомобиля даже после химчистки и просушки зачастую сохраняется «болотный запах», говорит эксперт. На какое-то время его можно перебить химическими отдушками, но рано или поздно он снова проявится.

В электрике из-за замыканий, по словам собеседника, может проявиться «блуждающая болячка», когда какой-то элемент, то работает, то перестает.

Владельцы чаще всего пытаются избавиться от машин, побывавших под водой, но определить такое авто при покупке довольно сложно.

«Стоит присмотреться к труднодоступным полостям в моторном отсеке – нет ли там ила и грязи, к наличию новых или отремонтированных деталей по электрике. Посторонние запахи в салоне, слишком сильное применение автохимии, водитель все время держит окна открытыми – все это должно насторожить потенциального покупателя», – предупредил Ифанов.

Источник

Пережившие наводнение в Крыму автомобили могут «затопить» рынок

Авто после потопа в ялте

Авто после потопа в ялте

Крымчане, чьи автомобили пострадали в наводнении, начали обращаться за ремонтом на СТО. Впоследствии они попытаются продать их и купить себе новые. Автоэксперты рассказали ForPost, как правильно выбирать автомобиль, чтобы не купить «утопленника».

По мнению экс-министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина, 800 автомобилей, которые попали в наводнение в Керчи и Ялте в конце июня, не такая катастрофическая цифра, чтобы спровоцировать обвал цен на рынке.

«Ближайшие к Крыму регионы будут подымать цены, потому что понимают, что к ним скоро обратятся владельцы пострадавших авто за новыми», — считает эксперт.

По мнению специалиста по подбору автомобилей в Крыму и Севастополе Дмитрия Фога, сейчас рынок находится в преддверии дефолта, когда спрос превышает предложение. Так произошло из-за того, что в период пандемии автогиганты не выпускают новые автомобили, поэтому автосалоны и частные продавцы завышают цены на товар.

«Надо очень аккуратно и внимательно выбирать машины», — предостерегает Дмитрий Фог.

По его опыту, все проблемные машины продаются «по серединке и низу рынка», то есть по средней и низшей цене. Тогда как хорошие автомобили быстро уходят, несмотря на высокую стоимость.

По мнению Анатолия Цуркина, в такое непростое время лучше не экономить на услугах так называемых аварийных комиссаров и консультантов по подбору авто.

«Как бы машину не готовили к продаже, в будущем могут всплывать скрытые дефекты, которые приведут к аварии», — заметил собеседник ForPost.

Так, аварийный комиссар поможет составить документы для получения максимальной компенсации за понесённый ущерб. В то время как специалист по подбору автомобиля знает, как обнаружить все скрытые дефекты.

Как не купить машину-«утопленника»

По словам Цуркина, машина, побывавшая в паводке, не всегда признаётся негодной. Всё зависит от степени повреждений.

«Понятно, что проще купить новую, но если повреждения незначительные, то дешевле будут услуги СТО», — считает эксперт.

По его словам, если во время наводнения все системы машины были выключены, а после спада воды её сразу транспортировали на станцию техобслуживания, то сушки должно быть достаточно. При этом мастер снимет обшивку, специальным диалектическим составом разберёт все разъёмы, затем всё продует и высушит.

Такая процедура занимает минимум месяц. По информации Дмитрия Фога, стоимость услуги начинается от 15 тысяч рублей.

Авто после потопа в ялте

Чтобы не попасться на автомобиль, переживший такое наводнение, как в Крыму, эксперт рекомендует первым делом включить печку в салоне. Если потеют окна, то это первый признак «утопленной» машины. Кроме этого, в салоне будет чувствоваться запах сырости и плесени.

Также Фог советует прощупать дырки, технические разрезы в ковролине под сидениями, поскольку туда может забиться земля и грязь после паводка. Если в оптику, передние и задние фары, заплывала грязь, то на стёклах останутся разводы.

«Если машина попала в лужу с заведённым мотором, то был гидроудар. В таком случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя. Это можно сравнить с ситуацией, когда человеку в лёгкие попадает вода и он начинает задыхаться», — отмечает автоэксперт.

По его мнению, часть пострадавших автовладельцев постараются самостоятельно высушить свои авто. Кто не сможет, продадут машины перекупщикам.

А те, в свою очередь, могут выполнить некачественную сушку или ремонт, после чего «впарят» автомобиль тому, кто не знает нюансов.

В заключение Дмитрий советует максимально внимательно изучить будущее средство передвижения перед сделкой.

Источник

Владельцы утонувших в Ялте машин рассказали, как их вылавливали

После потопов в Крыму — Керчи и Ялте появилось множество видео с проплывающими покорёженными машинами. Всего из зон затопления извлекли 74 авто: 31 — в Керчи, 39 — в Ялте и четыре — в селе Приозерное. Но многие авто просто унесло в море. Среди пострадавших есть и туристы, которые добирались до Крыма на машинах. Теперь они не знают, как возвращаться обратно.

Авто после потопа в ялте

По ее словам, сейчас обе машины отвезли на специальную стоянку на просушку. Пока их даже нельзя открыть, чтобы понять полную картину ущерба, но уже очевидно, что надежд на восстановление нет. «Приезжал эксперт, чтобы оценить повреждения. Обещали выплатить компенсацию. Но о конкретных суммах пока говорить нельзя, потому что автомобили стоят на просушке и их должен посмотреть электрик. Очень много транспорта пострадало, поэтому трудно сказать, когда до нас дойдет очередь. У нас одна машина полностью побита: стекла, двери – все надо менять. У второй больше пострадала электроника. У меня нет слов, чтобы выразить досаду из-за случившегося».

Авто после потопа в ялте

Власти уже готовятся выплачивать компенсации пострадавшим. Всем, кому был причинен любой ущерб, положено 10 тысяч рублей, потерявшим часть имущества – 50 тысяч рублей, а все имущество – 100 тысяч рублей. Что касается выплат владельцам машин, то специальная комиссия пока ведет оценку.

Источник

«Унесённые в море машины и улицы как после войны». Репортаж из Ялты, пережившей сильное наводнение

Корреспондент Sobesednik.ru прошлась по повреждённому центру самого дорогого курорта Крыма

Авто после потопа в ялте

Ялту называют жемчужиной Крыма. Это самый дорогой курорт на полуострове, куда стремится множество туристов. А для меня – корреспондента Sobesednik.ru – это родной город, где я родилась и выросла.

В день наводнения я находилась в Москве. О случившемся я узнала с самого утра из социальных сетей. Публикации друзей, одноклассников, различных пабликов, на которых город был практически неузнаваем, повергли меня в шок. Как оказалось, за сутки в Ялте выпала месячная норма осадков, местные речки вышли из берегов, и город затопило.

На многочисленных роликах я увидела полностью затопленные подземные переходы, машины, не едущие, а плывущие по воде, перепуганных людей, не понимающих, что происходит и куда бежать.

«Ялту смывает с лица земли», «Весь город вот-вот окажется без света», «Въезд в Ялту закрыли из-за стихийного бедствия», – гласили подписи к публикациям.

Первым делом я позвонила родителям, проживающим в посёлке Массандра. Он расположен выше, чем центр города.

– Да у нас просто сильный дождь, не переживай, – сказала мне мама.

Выдохнула, что близкие в порядке. Но тревога за друзей и знакомых осталась. Я взяла билет домой и на следующий день уже была в Ялте. 19 июня в городе стояла прекрасная погода. В моём районе о бедствии ничего и не напоминало.

Но на следующий день, прогулявшись в центр, я увидела совершенно другую картину. Район Клуба моряков, на подходе к набережной выглядел будто после войны. Везде грязь, неприятный запах. Среди мешков собранного мусора я увидела двери служебных помещений. Их, вероятно, выбило потоком воды.

Неподалёку находится местный крокодиляриум, в котором обитало более 200 рептилий. До стихии все туристы с детьми стремились его посетить. В пик наводнения ходила информация, что из затопленного помещения выплыли крокодилы, и теперь они свободно перемещаются по городу.

– Это неправда, такого не было – сказали мне мужчины, до сих пор ликвидирующие последствия потопа в корокодиляриуме.

Как оказалось, рептилий выловили ещё в день потопа. Крокодилы, которые не могут находиться в холодной воде, вывезены в Алуштинский аквариум. Другие рептилии остались в помещении. Они не представляют никакой опасности для населения, да и сами живы и здоровы.

Чтобы попасть на набережную, мне пришлось пойти в обход по проложенным специально для этого деревянным дощечкам. Оказавшись на площади Ленина, я увидела, что кафе возобновили свою работу, туристы прогуливаются как ни в чём не бывало, уже видимо привыкнув к пыли, до сих пор парящей в воздухе.

Авто после потопа в ялте

Вода в море была бурого цвета. Несмотря на то, что власти города запретили купание из-за угрозы заражения холерой, я увидела несколько отчаянных туристов, плавающих в море. Некоторые люди прямо из грязного моря набирали воду, так как в городе практически во всех квартирах было отключено водоснабжение.

Авто после потопа в ялте

– Хотя бы для туалета эта вода сгодится, – приговаривали местные жители.

Так же я увидела продавцов магазинов одежды, которые вынесли свой намокший товар сушиться на солнце.

– Вряд ли будем продавать эти вещи. Пока думаем, что с ними делать, – сказали мне женщины, обрезая этикетки с курток.

Стоит отметить, что основная часть набережной все же практически не пострадала. К примеру, отель Софии Ротару Villa Sofia и территория концертного зала «Юбилейный», куда приезжают артисты с концертами, выглядит так же, как и до потопа.

Авто после потопа в ялте

А вот в конце набережной ситуация несколько иная. Территория гостиница «Ореанда», в которой снимался знаменитый фильм «АссА» с Виктором Цоем и где очень любят останавливаться звезды, после потопа осталась окружена грязью, которую так же как и территорию возле клуба моряков, чистили с помощью экскаваторов.

Авто после потопа в ялте

Неподалёку, в море я увидела затопленную машину, которую до меня уже сняли все паблики, и она стала настоящим символом потопа.

Авто после потопа в ялте

Пострадал так же приморский пляж. После потопа там практически смыло всю гальку. Но уже во время моей прогулки, пляж был восстановлен.

Авто после потопа в ялте

Стоит отметить, что многих людей (и не только в центре города) стихия оставила без крыши над головой. Целые семьи были эвакуированы из своих домов. Полностью затопило салон красоты, кафе, цветочный магазин… Пострадавшим сейчас собирают деньги в интернете. Власти же сообщили, что на помощь этим ялтинцам выделено 57,8 млн рублей из бюджета. Как эти деньги распределятся – пока непонятно.

Кстати

Ялта уже переживала разрушительный потоп. Но местные жители его не помнят, так это было больше ста лет назад – в 1912 году. Тогда точно так же река вышла из своих берегов, и грязная вода залила множество улиц. Были разрушены дома, погиб приказчик гастрономического магазина, находящийся во время трагедии в подвальном помещении. Пострадали плантации и огороды.

«Ливень все ещё продолжается. Встревоженное население в страхе ждёт, какие ещё беды принесёт разыгравшаяся стихия…» – сообщала тогда газета «Русское слово».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *