Авто присадки для трансмиссии
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Присадки в МКПП, обзор лучших
На любых типах автомобилей, создаваемых с 2000 годов, используют сложную конструкцию трансмиссии. С течением времени при регулярной эксплуатации транспортного средства, механизмы этой системы начинают изнашиваться. В результате ухудшается работа МКПП и возникают посторонние звуки.
Чтобы избавиться от этих неприятностей, рекомендуется использовать специализированные смазочные продукты для МКПП. Но предварительно необходимо проанализировать каждую смазку в отдельности, чтобы понять, какая более оптимальна для применения.
Эксплуатация МКПП с использованием присадок
Около 70% автолюбителей сталкивались с проблемой возникновения шумов и стуков, доносящихся из-под капота.
Некоторые владельцы не уделяют внимания этой проблеме и считают, что автомобиль работает исправно. Другая категория водителей пытается решить задачу путем самостоятельного разбора механизма коробки или обращения на СТО с целью ремонта МКПП spb-avtoremont.ru на профессиональном уровне.
Обычно такая проблема возникает у владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Также отметим тот факт, что шумы возникают не только в старых авто. От появления шумов не застрахованы и новые, купленные относительно недавно.
Однако технологии прогрессируют и теперь для устранения звуков можно применить автомобильные присадки. Они позволяют устранять источник шума без вмешательства в коробку и продлевать ее эксплуатацию.
Как влияют присадки
Чтобы понять, как именно присадки устраняют стуки и шумы, необходимо проанализировать их воздействие на КПП и автомобиль в целом. После использования смазочного продукта:
Отметим, что после применения смазочных добавок, улучшается работа МКПП. Однако перед тем как использовать присадку для заливки в АКПП, необходимо проконсультироваться с автомеханиками на СТО.
Это обусловлено тем, что в некоторых ситуациях добавки практически бездействуют и не влияют на работу коробки.
Для изношенных механизмов трансмиссионной системы также применяются смазочные вещества. Они позволяют улучшать работу механизмов, продлевать их эксплуатацию и повышать комфортабельность при управлении МКПП.
Какие присадки могут помочь устранить звуки в МКПП
Прежде чем использовать ту или иную присадку, необходимо выяснить причины, из-за которых возникают посторонние звуки в коробке. Проблема может заключаться:
В этой ситуации лучше провести ремонт для более надежной работы системы.
Однако если такой возможности нет, то можно использовать присадку. Также стоит отметить тот факт, что звуки в МКПП могут появляться из-за низкого уровня масла в системе.
Если возникает такая ситуация, когда масло начинает давать течь, то за помощью следует обращаться к специалистам ТО, поскольку самостоятельно провести такие работы без специального оборудования не представляется возможным.
Выбор добавки в масло для механики
Супротек
Для устранения «несанкционированных» шумов в механической коробке передач рекомендуется использовать добавку Suprotec. Компания-производитель выпускает смазки для трансмиссий и силовых агрегатов.
Присадки Супротек МКПП содержат минеральные компоненты и органические вещества. Они формируют в системе защитный слой для внутренних деталей коробки, предотвращая их быстрый износ.
Этот слой направлен на частичное восстановление параметров рабочих деталей, деформированных вследствие износа.
Соответственно, применение добавок Супротек обеспечивает:
Защиту деталей механической коробки переключения передач от ранней изнашиваемости.
Снижение шумности и уровня вибрационных колебаний за счет минимизации зазоров и восстановления подшипников.
Облегчение переключения коробки передачи.
Увеличение периода инерционной остановки транспортного средства (выбега).
Мосс Ультра
Смазочная добавка позволяет устранять посторонние звуки и стуки в МКПП. Выпускается в России с применением технологий, обеспечивающих бесперебойную эксплуатацию КПП и силового агрегата. Также изготовители предлагают смазки для трансмиссий, моторов и узловых систем.
Преимущества от применения добавки Мосс Ультра:
По мнению экспертов, главная особенность присадки состоит в том, что она используется для КПП без разбора механизма. То есть смазку можно применять с трансмиссионными жидкостями, независимо от вида и типа.
Присадка от Ликви Моли АТФ-Аддитив
Смазочные добавки АТФ, выпускаемые компанией Ликви Моли, используются для автоматических коробок передач. В их составе содержатся компоненты и добавки для промывки системы.
Они позволяют устранять любые типы отложений, независимо от плотности и количества формирований, собранных в гидравлике, клапанах и других механизмах, подвергающихся максимальным нагрузкам.
В результате использование Liqui Moly ATF Additive позволяет продлить рабочий ресурс системы на 30%. Кроме того, присадка АТФ позволяет уменьшить перегрев системы КПП благодаря тому, что не допускает течи масла.
Компания гарантирует автовладельцам защиту резиновых и пластмассовых уплотнителей МКПП от износа при использовании смазки. Это стоит учесть, поскольку детали, сделанные из указанных материалов, работают на повышенных нагрузках.
В основном здесь имеются в виду уплотнители, сальники, резинки. Химические элементы, входящие в компоненты смазки, предохраняют их от разрушения. Это очень актуально, поскольку этот процесс влияет на утечку автомасла.
Если в механизмах КПП уже наблюдается протекание из-за деформированной прокладки, то применение вещества позволит увеличить ее объем благодаря защитному слою.
Однако не стоит забывать, что уплотнители периодически необходимо заменять по истечению 500 км дистанции, так как они быстро изнашиваются в результате воздействия масла.
Механические системы также нуждаются в надежной защите от протечки масла. Поэтому компания Ликви Моли выпустила смазку Гетриобил-Аддитив, в состав которой входит дисульфид молибдена. Кроме того, в ней содержатся комплексные элементы на основе цинка и меди. В итоге присадка устраняет микротрещины и создает защитное покрытие от масляной протечки.
Присадка Нанопротек Максимум
Этот продукт был создан для МКПП и трансмиссий, в независимости от типа автомобилей. Кроме того, присадки допускается использовать как в отечественных, так и в зарубежных марках легковых автомобилей.
Преимущества Nanoprotec MAX:
Нанопротек может применяться не только для подавления шумности, но и бесперебойной эксплуатации коробки на механической основе. Детали трансмиссии подвергаются меньшему сопротивлению трения, за счет чего сокращается износ и улучшается эксплуатация.
Ревитализант Хадо
Для бесшумной работы КПП рекомендуется применять ревитализант Хадо. Украинская компания создала эту присадку для восстановления системы механики, а также защиты узловых механизмов трансмиссии, подшипников и шестеренок.
Xado воздействует на систему путем создания защитной пленки с металлическим покрытием для уменьшения износа деталей после трения. Кроме того, при небольших повреждениях ревитализант способен восстановить конструкцию и геометрию деталей МКПП.
Если система МКПП предусматривает заливку 5 л трансмиссионной смазки, то для коробки понадобится два тюбика ревитализанта. Не стоит забывать о том, что смазка заливается только в прогретый двигатель. Исходя из положительных отзывов, можно сказать о том, что Хадо предотвращает износ трансмиссии и обеспечивает ее длительную эксплуатацию.
РВС-Мастер
Подавляет стуки и звуки при эксплуатации КПП, а также обеспечивает защиту для трансмиссий. В состав входит магниевый силикат и химические вещества, применяющиеся для создания защитного покрытия на керамической основе.
Таким образом, RVS-Master предохраняет детали КПП от износа и продлевает их ресурс. Особенность этой жидкости состоит в том, что она применяется для вариаторных коробок и трансмиссий с гидравлической механикой.
Регулярное использование смазки обеспечивает восстановление изношенных механизмов и подшипников в зоне соприкосновения. Причем толщина формируемого слоя, как правило, составляет 0,5 мм. В итоге смазка восстанавливает конструкцию и геометрию механизмов КПП, снижет гул и уменьшает вибрации.
Основу присадок Винс составляют органические вещества и металлические компоненты, за счет чего они уменьшают износ деталей МКПП и продлевают их ресурс.
Добавка позволяет стабилизировать уровень масла и не допускать ее окисления, устраняет загрязнения и отложения. В этой ситуации тип применяемого масла не имеет значения, поскольку компоненты вещества могут взаимодействовать с любыми маслами.
Химические компоненты WYNN’S позволяют устранять царапины и мелкие сколы в результате механических воздействий в КПП. Формируется ровная поверхность металлических деталей и предотвращается износ КПП при эксплуатации на повышенных нагрузках.
Wynns подавляет стуки и шумы при эксплуатации МКПП и снижает вибрации, устраняет пробуксовку при нарушениях в работе трансмиссионной системы. Однако смазка может оказаться бесполезна, если фрикционы КПП изношены и повреждены. В этой ситуации необходимо будет обратиться за помощью к специалистам ТО.
Экс 120
Этот смазочный продукт создан для механических коробок и трансмиссий. Регулярное использование Экс 120 позволяет снизить износ элементов МКПП и восстановить ресурс деформированных механизмов.
В этой смазке содержатся химические вещества, формирующие защитное покрытие для подшипников, шестеренок, уплотнителей и других механизмов системы. Смазка восстанавливает конструкцию и геометрию деформированных деталей.
Преимущества использования EX120:
Какие смазки не стоит применять для КПП?
Далеко не все смазочные добавки способны устранять шум и продлевать эксплуатацию трансмиссионной системы. По мнению изготовителей, присадки с моющими компонентами и стабилизаторами увеличивают интервал работы механизма до последующей замены масла.
Однако при регулярном использовании присадок начинают изменяться показатели и характеристики жидкости, в результате чего увеличивается износ МКПП. Таким образом, присадку не стоит использовать по достижению 2000 км – независимо от ее типа.
Кроме того, не рекомендуется использовать смазки с высоким содержанием компонентов, увеличивающих эксплуатацию системы МКПП (на 150-200%). Это наглый обман, в результате которого предлагаются смазки на молибденовом дисульфиде.
Повышенный объем этих веществ изменяет состав масла и подвергает износу систему МКПП. Поскольку в масле уже содержатся необходимые составляющие, предохраняющие систему от износа. Совмещение молибденовой смазки с основным автомаслом приведет к деформации полимеров и блоков клапана.
Лучшие трансмиссионные присадки в 2021 году
Не случайно в большинстве обзоров автомобилей при указании линейки моторов обязательно описывают и типы трансмиссий, сочетающихся с ними. Действительно, и двигатель, и коробка передач являются самыми сложными и дорогостоящими узлами машины, работающими под большой нагрузкой.
А поскольку они подвержены механическому износу, соблюдение регламентных сроков замены смазочных жидкостей для них является обязательной процедурой. Но и этого зачастую бывает недостаточно. Чтобы продлить ресурс коробки независимо от её типа, в состав трансмиссионного масла добавляют специальные присадки. Они бывают разного назначения, с разными показаниями для применения и, естественно, противопоказаниями. Сегодня мы рассмотрим, на что способны присадки в коробки передач, а также приведём свежий рейтинг таких добавок.
Для чего нужны присадки в КПП
Как правило, в состав трансмиссионного масла уже включены компоненты, обеспечивающие оптимальный спектр характеристик смазывающей жидкости. Увы, но такой универсализм не способен учесть все возможные условия эксплуатации коробок передач, поэтому для их адаптации и используют присадки. При этом перечень решаемых ими задач является довольно обширным:
Некоторые присадки эксперты рекомендуют применять на постоянной основе, некоторые следует применять только при возникновении определённых симптомов. В целом действие комплекса присадок направлено на увеличение срока службы коробки передач, недопущение утери смазывающих свойств масла, снижение шума работы коробки. Они также способствуют понижению уровня вибрации и оказывают положительное влияние на плавность переключения передач.
Но поскольку видов присадок существует немало, и свойства некоторых из них являются антагонистичными по отношению к другим, применять их следует с осторожностью, иначе вместо пользы вы можете навредить своей коробке.
А теперь немножко конкретики: предлагаем вашему вниманию топ-10 присадок в трансмиссионное масло, при этом мы разделили рейтинг на две части: для механических и автоматических коробок, поскольку эти два наиболее распространённых типа трансмиссий имеют сильно различающуюся конструкцию и принцип функционирования.
Лучшие присадки в МКПП
Ввиду более простой конструкции механические коробки считаются более надёжными и служат дольше. Но это не означает, что они лишены недостатков: в любом случае детали такой трансмиссии подвержены износу, замедлить который и призваны лучшие присадки для этого типа трансмиссий.
Liqui Moly GearProtect
В мире автохимии немецкий концерн – признанный лидер, уделяющий много времени, сил и средств на исследования и разработки новых, инновационных составов масел и присадок. GearProtect – дорогая, но очень качественная и эффективная, считающаяся одной из лучших присадок в механическую коробку на данный момент. Она разработана для применения в высоконагруженных элементах трансмиссии с целью максимального продления заложенного в них ресурса.
Производитель утверждает, а многие автовладельцы подтверждают, что эта присадка сохраняет свои свойства при 5000 км пробега, что является прекрасным результатом.
Достоинства присадки GearProtect:
Из минусов, кроме высокой стоимости, стоит отметить неудобство введения состава в трансмиссионное мало, хотя в комплект поставки и входит специальный шприц.
Mos Two Ultra
Лучшая из отечественных добавок в МКПП – это присадка, предназначенная для устранения стуков, издаваемых механической коробкой передач. В ассортименте бренда имеется немало и других составов, в том числе моторных и трансмиссионных масел.
Mos Two Ultra характеризуется следующими особенностями:
Присадка вводится в коробку посредством добавления её в трансмиссионное масло, то есть без необходимости частичной разборки КПП.
Nanoprotec MAX
Одна из лучших присадок в механические коробки передач может быть использована для любых трансмиссий и подходит для абсолютного большинства моделей современных автомобилей.
Особенности присадки Nanoprotec MAX:
Использовать присадку Нанопротек рекомендуется как при возникновении шумов в коробке, так и в профилактических целях, для уменьшения износа трущихся деталей и продлению срока службы трансмиссии.
Liqui Moly Getriebeoil-Additiv
Ещё одна эффективная добавка в трансмиссионное масло от знаменитого бренда. Как известно, Liqui Moly активно использует дисульфид молибдена при разработке составов смазочных материалов. Включена эта компонента и в состав данной трансмиссионной присадки, считающейся одной из лучших для МКПП.
Главные достоинства молибденовой присадки:
Присадку Getriebeoil-Additiv можно также использоваться для добавления в дифференциалы – как и в случае с коробкой передач, она способствует восстановлению изношенных профилей зубцов шестерен. А вот добавление присадки в автоматические и роботизированные КПП, а также вариаторы не рекомендуется, поскольку вместо положительного эффекта может снизить ресурс таких разновидностей трансмиссий. В механических коробках позитивный эффект проявляется достаточно быстро – уже после 150-200 километров пробега автомобиля.
Одного тюбика присадки объёмом 20 мг достаточно для добавления в 1,5-2 литра трансмиссионного масла.
Ревитализант Хадо
Замыкает рейтинг лучших присадок в МКПП продукт от украинской компании, призванный обеспечить максимально эффективную защиту узлов механических коробок посредством создания устойчивой плёнки, обволакивающей трущиеся механизмы коробки. В случае незначительного износа ревитализант Хадо в состоянии восстановить геометрию деталей трансмиссии.
Для коробок с объёмом трансмиссионного масла 5 литров потребуется два тюбика Хадо. Заливать добавку необходимо только с прогретый автомобиль.
Лучшие присадки в АКПП
В большинстве случаев присадки для автоматических коробок не подходят для механических трансмиссий – требования к качеству смазывающей жидкости в коробке-автомате намного выше, поскольку она выступает также в качестве рабочего тела и участвует в передаче крутящего момента в гидротрансформатор.
Liqui Moly ATF Additive
И снова рейтинг самых хороших присадок в АКПП возглавляет состав от Liqui Moly. В данном случае добавка ATF Additive предназначена для автоматических трансмиссий, в которых используется масло Dexron II/III. Рекомендуемый способ использования – при каждой замене трансмиссионной жидкости.
Использование присадки ATF Additive обеспечивает следующие преимущества:
Отметим также простоту использования присадки, единственный недостаток которой заключается в цене, превышающей среднюю по рынку.
RVS Master Transmission Atr7
Продукт от известной финской компании, специализирующейся на разработке и производстве ремонтно-восстанавливающих жидкостей. Как известно, все скандинавские фирмы ревностно относятся к соблюдению экологических норм, и присадка Transmission Atr7 не является исключением. Это сложный комплекс, включающий инновационные органо-металлокерамические компоненты.
Особенности присадки, рекомендуемой для использования в коробках-автоматах и вариаторах:
Минус у присадки один – такой же, как у лидера рейтинга: высокая стоимость.
Suprotec АКПП
Вряд ли в нашей стране найдётся автомобилист, которому неизвестен этот отечественный бренд, специализирующийся на производстве автохимии. Есть в его ассортименте и присадки для моторных и трансмиссионных масел, в том числе для автоматических коробок и вариаторов. Впрочем, данное средство фактически не является присадкой, поскольку его добавление в состав ATF не изменяет свойства масла, но метод применения состава позволяет его причислить к этой категории. Механизм действия Suprotec АКПП основан на формировании тонкого, но прочного защитного слоя на трущихся поверхностях. Это присадка накопительного действия, её рекомендуется использовать на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.
Присадка Suprotec для автоматических коробок обладает следующими особенностями:
У средства имеется и существенный недостаток: его довольно тяжело удалить из системы полностью, если в этом возникнет необходимость.
SMT2 Hi-Gear
Эффективная присадка от известного американского производителя. В составе средства присутствует компонента SMT2, являющаяся по своему действию герметиком и кондиционером.
Как заявляет производитель, SMT2 Hi-Gear рекомендуется использовать, если автомобиль эксплуатируется в жёстком режиме, с частыми и активными торможениями и разгонами. Его нужно добавлять в ATF каждые 10 тысяч км пробега. Присадка считается универсальной, пригодной для использования на АКПП любых конструкций. Достоинства SMT2 Hi-Gear:
Единственный минус присадки – высокая стоимость.
Ревитализант XADO ЕХ120
В число лучших присадок в КПП входит и средство для автоматических трансмиссий от украинского производителя. Ревитализант универсален, может использоваться для всех разновидностей АКПП, формируя на трущихся поверхностях прочный металлокерамический слой, выполняющий защитные функции.
Присадка обеспечивает следующие эффекты при регулярном применении:
Положительный эффект от использования присадки наблюдается после первых десятков километров пробега с момента добавления её в масло.
Заключение
Рынок присадок для КПП не ограничивается средствами от известных компаний, здесь можно встретить немало изделий от noname-фирм, отличающихся невысокими ценниками, но защитные свойства которых недостаточно изучены. Поэтому, отвечая на вопрос, какая присадка для КПП лучше, мы рекомендуем всё же ориентироваться на известные бренды, в том числе из числа перечисленных в нашем рейтинге.
Зачем присадки нужны в трансмиссии?
Автомобильная трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесам, изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. Основные детали любой трансмиссии — шестерни постоянного зацепления, подшипники качения и синхронизаторы, выравнивающие скорости вращения валов. Любой трансмиссионный агрегат нуждается в смазке для снижения трения и износа, отвода тепла, защиты от коррозии.
Присадки для механических трансмиссий
Поговорим о механических трансмиссиях. Требования к трансмиссионным маслам достаточно противоречивы. Чем меньше износ шестерен, тем лучше и дольше работает трансмиссия. Для снижения трения служат специальные противоизносные присадки, добавляемые при производстве трансмиссионного масла.
Но классические антифрикционные присадки для трансмиссии делаются на основе соединений серы и фосфора, которые обладают коррозионной активностью к некоторым материалам. Синхронизаторы из цветных металлов, меди, молибдена и их сплавов сильно подвержены коррозионному износу. Поэтому у трансмиссионных масел, предназначенных для механических коробок передач с синхронизаторами, количество антифрикционных компонентов искусственно ограничено.
Исходя из особенностей работы масла в разных агрегатах механических трансмиссий, Американский Институт Нефти (API) условно поделил автомобильные трансмиссионные масла на:
Разные группы масел по API содержат разное количество антиизносных присадок для трансмиссии, чем выше нагрузки, тем их больше.
Казалось бы, сделано все, чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии. Но эта стройная система не учитывает двух значимых факторов: особенностей эксплуатации и расхода противоизносных присадок в процессе эксплуатации. Именно поэтому производители автохимии выпускают дополнительные присадки в трансмиссионные масла.
Их основная задача заключается в увеличении ресурса трансмиссии. Так как именно трансмиссионные агрегаты в сравнении с другими конструктивными элементами в авто являются одними из наиболее дорогостоящих. Дороже только кузов и двигатель.
Виды присадок для трансмиссии в примерах
Автовладельцу с кредитным автомобилем, который он обслуживает у официалов и планирует продажу еще до истечения гарантии, дополнительные присадки не интересны. Но, согласитесь, что таких меньшинство. Большинство автовладельцев интересует длительная и беспроблемная эксплуатация автомобиля. Именно такого эффекта позволяют добиться дополнительные противоизносные присадки для трансмиссии.
Например, Liqui Moly Gear Protect — антифрикционная присадка, которая выравнивает поверхности трения и увеличивает их прочность. Эффект от использования для простого потребителя выглядит так: снижается шум в движении, уменьшается расход топлива, передачи включаются легче, улучшается «накат». Однократного применения хватает на 100 тысяч километров пробега вне зависимости от замены масла. Увеличение ресурса обработанных агрегатов достигает 30%. Присадка для трансмиссии продается в комплекте с дозирующим шприцем и трубочками, облегчающими добавку средства непосредственно в трансмиссионный агрегат.
Похожий эффект дают и другие аналогичные присадки, например, Liqui Moly Getriebeoil Additiv, но время работы в этом случае рассчитано только до очередной замены трансмиссионного масла.
Достойна внимания и присадка Liqui Moly Cera Tec, универсальная для двигателя и трансмиссии. Эффективность продукта сохраняется до 50 тысяч километров пробега. Cera Tec содержит нитрид-борную микрокерамику — самое скользкое вещество на земле, и органические соединения молибдена, дополнительно снижающие трение. Эти антифрикционные присадки для трансмиссии содержат твердый смазочный компонент, поэтому особенно эффективны для снижения шума в работе агрегатов.
Правила использования присадок в трансмиссионных маслах
Наилучший эффект достигается при добавке присадки для трансмиссии в свежее масло, еще в момент нахождения средства в канистре. Там есть возможность хорошо размешать состав. Если смена масла уже произведена, то присадку можно добавить и непосредственно в механизм, через заливочное отверстие. Важно, чтобы масло в трансмиссии было прогрето. Избыток масла во избежание превышения нормального уровня должен быть удален. После добавки присадки для трансмиссии нужно проехать на автомобиле пару километров с целью окончательного перемешивания компонентов смеси.
Ограничения в использовании антифрикционных присадок в трансмиссионное масло
Обратим внимание автовладельцев, что категорически нельзя использовать антифрикционные присадки для трансмиссии в агрегатах с использованием полезных свойств трения. К ним относятся:
Следует учитывать, что все перечисленные ограничения прописаны на этикетках присадок для трансмиссии. Специальным присадкам в автоматические коробки передач будет посвящен отдельный материал.