Авто профессии для дошкольников
План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны»
Светлана Игнатова
План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.
Тема : «Все профессии важны, все профессии нужны»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие»
Формировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру, воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
Формировать представление о труде взрослого, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Развивать речевую активность, расширять и конкретизировать представление о профессии автослесарь.
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Конструирование автомобилей из конструктора «Дары Фрёбеля», слушание музыки.
Презентация «Профессия – автослесарь», слайд с коротышками из Цветочного города, презентация «Первые автомобили»
Приветствие, вопросы к детям, беседа с детьми.
Материал и оборудование:
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Профессии»
Игровая Обыгрывание ситуаций, д. игра «Узнай автомобиль по силуэту»
Продуктивная Конструирование автомобилей из конструктора «Дары Фрёбеля»
Познавательно- исследовательская Рассматривание иллюстраций, анализ проделанной работы, наблюдение за действиями воспитателя.
Коммуникативная Речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, беседа по рассказу Н. Носов, беседы по презентациям.
Логика непосредственно- образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Организационный момент. Звучит колокольчик.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Какое у нас с вами настроение?
— Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.
Дети внимательно слушают, повторяют за воспитателям.
Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья»
Сформировано эмоциональное восприятие персонажей.
«А теперь мы познакомимся с коротышками (показ слайда№1)
Дети рассматривают слайд, совещаются, отвечают на вопросы
Участвуют в беседе.
Закреплен навык ведения диалога.
4 Сюрпризный момент:
Стук в дверь, на пороге появляются Винтик и Шпунтик., говорят, что прибыли из Цветочного города, очень им бы хотелось познакомить детей с профессией автослесарь.
Дети слушают, соглашаются помочь. Сформировано эмоциональное восприятие персонажей, положительный отклик на их появление.
5 Просмотр презентации «Профессия- автослесарь»
Дети смотрят, обсуждают Закреплены знания, развито зрительное внимание.
6 Воспитатель предлагает детям послушать, когда появились первые автомобили, показ презентации «Первые автомобили» Дети слушают, рассматривают слайды, обсуждают Закреплены знания, развито зрительное внимание.
7 Воспитатель предлагает физминутку:
Физминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора занятие нам продолжать.
Дети выполняют движения в соответствие с текстом
Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.
8 Винтик и Шпунтик предлагают игру «Узнай автомобиль по силуэту» Дети рассматривают карточки, подбирают Сформировано логическое мышление, зрительное внимание
9 Воспитатель предлагает детям сделать автомобили из конструктора «Дары Фрёбеля» (Звучит музыка) Развита самостоятельность в выполнении задания.
10 Герои благодарят детей за внимание и дарят им альбом «Все профессии важны- все профессии нужны» Дети благодарят, прощаются с коротышками.
Сформирован эмоциональный отклик
11 Воспитатель подводит итог, спрашивает детей, что им понравилось на занятии.
Высказывают свои впечатления о занятии, припоминают интересные моменты. Актуализированы воспоминания о занятии. Сформирована рефлексия, дети делают выводы, получают положительную оценку своих действий. Сформирована положительная мотивация к занятиям. Закреплены знания о профессии автослесарь.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область. Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.
НОД в старшей группе по художественному чтению «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Программное содержание: 1. Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее.
НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны» Аннотация: Представляю НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких.
Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.
Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»
Елена Дадасян
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»
Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»
Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.
Материал: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки», два светофора, руль.
Ход занятия:
Ведь за рулём не первый год
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везёт.
В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?
В: Какие виды транспорта вы знаете?
Д: машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.
В: как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Пилот- управляет самолётом
В: можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?
Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.
В: Водители должны много знать и многое уметь,например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».
В:К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»
Шофёр не любит дома спать
Чуть свет шофёр встаёт
К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор.
В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?
Д: подготовить машину для поездки.
В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.
В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?
Д: заправить машину бензином.
В: Где заправляют машины?
Д: на бензозаправки.
В: кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.
В: многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением
Шуршат по дороге весёлые шины
Спешат по дорогам машины.
Работа шофёра трудна и сложна
НО как она людям нужна.
В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».
Список используемой литературы:
1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями»
2. Комплекты НДМ «Профессии», «Безопасная улица», «Транспорт»
3. Комплект «Азбука пешехода»
4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.
Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» Занятие «Знакомство с профессией повара» (средняя группа) Воспитатель: Анисимова М. И. МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка» г. Нижнеудинск Иркутская.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель»
Екатерина Акишева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель»
Вид деятельности: Познание
Форма проведения: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.
Цель: Познакомить с профессией водитель, показать, как она важна для человека.
Дать детям понятие о профессии водитель;
Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;
Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).
Развивающие:
Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании;
Активизировать пассивный словарь;
Развивать память, внимание, воображение.
Воспитывать интерес и уважение к профессии водитель;
Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.
Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Словарь: водитель, гараж, остановка, сигнал, пассажир.
Оборудование: ширма, атрибуты к игре (шапочки водителя, руль, детские стульчики, макет автобус, цветные карандаши, шаблоны транспорта, билеты, 2 магнитные доски, магнитные дорожные знаки, картинки транспорта на магнитах, ТСО (музыкальный центр).
Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потёкши, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Ход НОД
Воспитатель: Раньше в старину, дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия». Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете,отгадав загадку:
Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу!
Дети: Водитель
Воспитатель: Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их! Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.
Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.
В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.
Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.
Воспитатель: Для того, чтобы лучше познакомиться с профессией водитель, я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас будут ждать испытания и приятные впечатления. Вы согласны? А прежде как занять места в нашем автобусе необходимо повторить правила поведения в общественном транспорте.
Дети рассказывают правила поведения в автобусе и получают за правильный ответ билет с номером посадочного места (1,2,3,4 и т. д., шапочку водителя и рассаживаются на места согласно номеру сидения в автобусе (макет автобуса).
(включается музыкальное сопровождение шум автомобиля) Поехали.
Первая остановка «Загадочная»
-Я загадаю загадки, а вы должны отгадать вид транспорта.
А о профессии человека, который им управляет я вам расскажу подробнее,слушайте внимательно:
1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
-Как называется профессия человека, управляющего автомобилем? (водитель.)
2. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет, весь обоз один везет. (Поезд.)
-А управляет поездом? (Машинист.) Слово машинист произошло от слова «машина».
3. Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро.)
А управляет поездом в метро– тоже машинист.
4. Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (Пароход.)
А пароход водит Капитан. Это профессия всех, кто водит корабли и пароходы.
5. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка.)
Подводные лодки тоже водят капитаны.
6.Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)
А управляет самолетом (Летчик.)
(Дети по очереди выходят из автобуса, находят необходимый транспорт и фиксируют на магнитную доску, рядом воспитателем прикрепляется необходимая профессия).
Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)
Следующая остановка «Выставочная»
Воспитатель: Ребята,пришло время поиграть: Упражнение на развитие речевого дыхания «Самолет».
-Мы – летчики. (встать ровно, выпрямив спину)
Расправил крылья самолет: (Развести руки в стороны ладонями кверху).
Приготовились в полет. (Дети стоят. Поднять голову вверх – вдох.)
встать прямо, опустить руки – пауза.
Повторить 2-4 раза, поворачиваясь в каждую сторону.
Воспитатель: а теперь дети, я предлагаю вам пройти на выставку транспорта.
-Вы выбираете себе профессию, потом выбираете вид транспорта,рассказываете: как называется ваш транспорт, описываете, какой у него вид, цвет и как на нем работать. Это план рассказа. Коля, повтори план рассказа.
Повторение плана. Заслушивается 5-6 рассказов. Педагог помогает не отвлекаться от плана рассказа, подсказывает слова, фразы, оценивает каждый рассказ.
Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)
Следующая остановка «Путаница»
Воспитатель: Ребята, посмотрите а здесь для вас задание. «Что было бы если?
Отвечайте на вопросы и исправляйте ошибки.
Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).
…пропали фары? (ночью, в туман.)
… у велосипеда пропали бы педали?
… у самолета пропали крылья
…пропали сиденья в салоне?
… у экскаватора пропал ковш?
… у грузовика пропал кузов?
… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием успешно.
Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)
Следующая остановка: «Дорожная азбука»
Воспитатель:а вас друзья следующее задание:
Расскажите, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что необходимо сделать, когда их увидишь? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка».)
Упражнение на развитие мелкой моторики
По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим — поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим — сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.
Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)
Следующая остановка: «Станция технического обслуживания»
Воспитатель: Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились и с этим заданием.
Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)
Следующая остановка: «Конечная»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и узнали много интересного. Расскажите о своих впечатлениях что вам, больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,закончите правильно предложение:
В автобусе нельзя баловаться, потому что…
В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …
Корабли строят, чтобы …
Самолёт быстрее поезда, потому что…
Колёса круглые, потому что…
Автомобиль не едет под водой, потому что …
Автомобилем управляет кто?
На стройке много техники, потому что…
В городе много разного транспорта, чтобы…
Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.
Дети выходят из автобуса и возвращаются в детский сад.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По грибы» Цель: Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. дать знания о приготовлении грибов. Закрепить знания об особенностях внешнего.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Программные задачи: Формировать у детей обобщённое представление о птицах.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01» Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить действовать во время.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра» Цель: способствовать продвижению в детском саду понятия инклюзии, облегчение понимания целей совместного развития детей с инвалидностью.
Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп «Профессия повар» [Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп Чупиной Маи Ильиничны, г. Ижевск, МБДОУ № 76 Тема: «Профессия.
Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект занятия по познавательному развитию.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.