Авто радиатор печки улучшение жарко зимой
Доработка отопления салона. Высокая панель может быть очень жаркой.
Хочется сказать отдельное спасибо тем, кто поддерживал все эти доработки с печкой словами «Это российский автомобиль, чего ты от него хочешь», «Высокая панель самая холодная, смирись» и самое гениальное «Да у тебя и так жарко». Именно эти слова помогли доказать обратное 🙂 Это же не дело, когда в салоне стекло оттаивает только через 40 км… как бы долго не прогревал двигатель и это в минус 15.
Основные причины холода в салоне:
1) Термостат
2) Не до конца открытый краник печки
3) Забитый радиатор печки
4) Не до конца закрывающаяся заслонка тепло/холод
5) Воздух в системе охлаждения.
6) Щели в местах стыковки печки и воздуховодов
7) Электрическая помпа.
К сожалению фоток процесса не осталось, подберу подходящие фото с интернета и постараюсь описать доступно.
1) Термостат.
Лучше всего поставить польский термостат на 87 градусов (если не рассматривать переход на грантовский термостат или термостат от ваз 2110). Мне попался несколько бракованный термостат и открывается он на 90 градусах.
Термостат НЕ должен пропускать по большому кругу (даже чуть-чуть). Из 5 термостатов, проверенных в магазине исправны были только 2.
Как проверить термостат:
1) Если двигатель Ваз 2109 перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель Ваз 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиатора
к термостату также должен быть горячий.
Трогаем шланги радиатора Ваз 2109
Трогаем шланги радиатора
Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный, говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.
2) Краник.
Чтобы исправить проблему с краником достаточно просто отрегулировать тросик, лучше немного открытый краник летом, чем немного закрытый зимой.
3) Забитый радиатор.
Первый вариант — разобрать, почистить, собрать.
Второй вариант — заменить.
В моем случае радиатор стоял новый, проходимость была хорошей
4) Заслонка.
Проблема решается по разному. Можно отрегулировать тросик, наклеить уплотнитель и забыть о проблеме. У меня повело заслонку, с одной стороны зазор стал больше, чем с другой. Даже когда заслонка почти закрылась сверху — она не смогла закрыться снизу и холодный воздух попадал в салон. выкинул эту заслонку и вклеил вместо нее кусочки пластмассы. Нет заслонки — нет щелей, нет щелей — нет проблемы 🙂
5) Воздух
Проблема может крыться совсем рядом. Плохо затянуты хомуты, течь антифриза, неисправная крышка расширительного бачка. Да да, крышка — важный элемент СО. Набирает 0,9-1,1 атмосферы давления, остальное стравливает. При остывании ОЖ запускает воздух в бачок при отрицательном давлении в 0,013-0,1 атмосферы. Если воздух не может зайти через крышку — он идет через соединения патрубков.
6) Все щели заклеиваются уплотнителями (поролоном или битопластом), за одно можно проклеить заслонки. У себя заслонки не проклеивал. Важно не забыть обклеить радиатор, чтобы убрать щель между радиатором и корпусом печки, в противном случае поток воздуха пойдет через щель и может сильно охладить воздух в салоне.
7) Кому еще не жарко, можно поставить электрическую помпу от газели. Помпа ставится на выход из печки.
Как поставить помпу есть обалденная статья от Phill116rus (Установка доп. помпы )
Что имеем на выходе:
На улице минус 20.
Печка на 1-й скорости
Помпа почти всегда включена
На ХХ температура двигателя 84 градуса, в салон идет горячий воздух.
В движении лучше не подносить руку к воздуховоду — очень горячо.
Иногда открывал окно, так как градусник в салоне показал +30. Думаю, что теперь так жарко будет всегда)
Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь статья будет полезной.
Из вложений:
помпа — 800р
термостат — 500р
хомуты — 15р/шт
крышка расширительного бачка — 100р
и куча свободного времени
Проездил первую зиму. Ощущения не передать. Выше первой скорости печку не включал. В крещенские морозы (на Урале, примерно минус 29-35) в авто можно ездить в футболке, открывать дверь на светофоре, чтобы сделать глоток воздуха. Градусник в салоне уверенно показывает около 30 градусов тепла. Ноги … по ощущениям там уже давно угли.
Проблем с помпой пока не обнаружено. Доволен, как слон.
5 способов заставить автомобильную печку лучше греть
С наступлением зимних и осенних холодов, большинство владельцев автомобилей сразу же начинают активно пользоваться, для обогрева салона, печкой. Довольно часто, автомобильная печка, если она длительное время не эксплуатировалась, перестает корректно функционировать и не в состоянии обеспечить комфортный температурный микроклимат непосредственно в самом салоне транспортного средства. Существует множество эффективных методов и лайфхаков, применив которые можно обеспечить полноценное, корректное функционирование штатного автомобильного обогревателя.
Заменить радиатор отопителя, термостат или помпу
Радиатор автомобильного отопителя является надежным устройством. Однако в случае появления внутренних либо внешних загрязнений он перестает корректно функционировать. Радиатор оснащается специальными ребрами, которые в случае продолжительной эксплуатации транспортного средства начинают забиваться частицами пыли и мелких фрагментов грязи. Это приводит к снижению уровня эффективности функционирования отопителя в авто.
Ведь скопления пыли и грязи в ребрах радиатора препятствуют проникновению воздушных потоков, в результате чего происходит стремительное снижение температуры самого радиатора. Поэтому, после длительной эксплуатации авто, рекомендуется осуществить чистку либо замену радиатора.
Скопление пыли и грязи в таком элементе системы обогрева авто как радиатор неизбежно. Кроме того, со временем нарушается герметичность радиатора отопителя, что в свою очередь является главной причиной утечки охлаждающей жидкости.
Кроме того, одной из главных причин появления сбоев в функционировании автомобильной печки является возникновение неисправностей в работе термостата. Это устройство автоматически перераспределяет потоки антифриза непосредственно в самой системе авто. При включении отопителя (режим обогрева салона), термостат переключается в закрытый режим.
При неисправном термостате, печка не сумеет полноценно обогревать салон транспортного средства. Проверить работоспособность этого устройства не сложно. Для этого нужно открыть капот авто и отыскать специальные шланги, отвечающие за функционирование, а также работоспособность системы охлаждения автомобиля.
Потом необходимо найти патрубок большого диаметра, и соблюдая осторожность потрогать его рукой. В том случае, если после пуска двигателя они моментально нагреваются, это указывает на то, что термостат не в состоянии закрыться полностью и является неисправным. В этом случае его нужно заменить на новый, исправный термостат.
За циркуляцию антифриза в системе охлаждения транспортного средства отвечает специальный механизм – помпа. Она вращается благодаря приводу газораспределительного механизма. Проще говоря, чем больше уровень оборотов набирает двигатель, тем больший уровень давления создается в системе помпой. В результате этого нагретый антифриз быстрее циркулирует в патрубке, отдавая тепловую энергию в салон транспортного средства.
Как правило, помпа перестает нормально работать из-за отвала крыльчатки. Это приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе и в свою очередь к снижению теплоотдачи непосредственно внутрь салона авто. В этом случае рекомендуется осуществить замену помпы. Ведь в случае отказа и поломки этого устройства, из строя может выйти не только обогреватель, но и ДВС авто.
Выгнать воздух из системы охлаждения
Попадание воздуха из внешней среды в систему охлаждения затрудняет циркуляцию антифриза. Это в свою очередь приводит к нарушению нормального функционирования печки авто. Чтобы устранить воздух из системы охлаждения, сначала необходимо найти место его проникновения. Например, часто воздух попадает в систему из-за нарушения герметичности шлангов.
После устранения протечки воздуха из внешней среды в систему охлаждения, в нее нужно долить антифриз. Это обусловлено тем, что при завоздушивании системы, в бачке резко падает уровень охлаждающей жидкости. Скопления воздуха необходимо выпустить, используя для этого спускник (размещается в верхней части шланга).
Закрыть радиатор
Некоторые модели авто оснащаются, в штатном режиме, специальными электрическими створками, которые расположены непосредственно на радиаторе охлаждения. В качестве альтернативы таким створкам, некоторые автолюбители пользуются специальными экранами, сделанными из пластика. Такие устройства способны частично перекрывать попадание воздушных масс в радиатор охлаждения. Благодаря этому, существенно сокращается время, необходимое для обогрева салона автомобиля.
Уменьшить поток воздуха через печку
Интенсивная прокачка воздушных масс через радиатор, при эксплуатации авто зимой, может стать одной из причин плохо прогретого отопителем салона. Это обусловлено тем, что воздух, который в больших объемах проходит через печку просто не успевает нормально нагреваться. Поэтому уменьшив поток воздуха через отопитель можно добиться усиления подогрева салона транспортного средства.
Приоткрыть окно
В некоторых случаях конструкция транспортного средства и плохо продуманная вентиляция не позволяют отопителю нормально нагреть воздух в салоне. Кроме того, в случае выхода из строя клапанов системы вентиляции, в салоне авто начинает резко повышаться давление. Из-за этого обогревателю становится сложно нагнетать воздух в автомобиль. Чтобы устранить эту проблему необходимо всего лишь немного приоткрыть окно, тем самым обеспечив нормальную циркуляцию потоков воздуха непосредственно внутри салона.
Доработка печки ВАЗ 2107
2) переключатель отопителя Приора с подсветкой+фишку к нему, резистор Нива Шевроле, и тоже фишку к нему, но ее не сфотал. — примерно 800р.
Ну и к делу как говорится.
Для начала расколотил улитку с «барабаном».
И вот он моторчик то по сути от 08.
Демонтировал корпус печки вместе с мотором.
Переходим к резистору. Родной конечно же я вытащил. На его место заколхозил от 2123. Пришлось конечно же вырезать пластик, чтоб сам резистор туда попал.
Далее перешёл к переключателю. Как всем известно регулятор яркости приборки вещь не о чем, вместо него будет переключатель печки. Туда его!
Так как отверстие изготавливалось
всякими напильниксами, точь в точь не получилось, и немного шатался переключатель. Выставил его ровно, и залил термоклеем из пистолета.
Кстати потом увидел что клей прозрачный и видно щели. Замазал сверху клея чёрным герметиком, и вроде бы все.
Далее собираем в кучу корпус печки.
Кстати отверстие в крыльчатке на вал моторчика от 08 подгонял так же напильником, село очень точно и плотно.
Сам моторчик на посадочное место с помощью изоленты усадил на должное, обмотав его обильно.
Собираем все это дело в машину и подключаем. Подключил пользуясь следущей схемой, как и на ниве тогда:
Как мы заметили, нижняя часть хлебницы у них отличается. На моей она уже изрезана, от экспериментов. Решил поменять нижние части местами. Не особо хотелось опять мастерить отверстие под резистор. Переставляем, и опять забор. Теперь нижняя часть уперлась в резистор😡
Мне надоела эта возня, и я бокорезами немного подрезал пластик сверху резистора, чтоб его можно было подогнуть наверх. Вроде получилось.
Закрылась плотненько как и хотелось.
Далее установка родного мотора. Все как обычно.
И я стал думать. А что если родной моторчик пустить по той же схеме? Мысли мои были явно не по порядку, такое случается.
Ладно. У родного моторчика три провода. Синий идёт на большую скорость через родной резистор, красный на маленькую, чёрный земля. Чисто интуитивно, подключился к массе, и провод на моторчик взял как раз синий провод.
И у родного получилось так же 4 разных скорости. Я обрадовался и стал собирать дальше. Вот итоговая консолька светится. Подсветку переключателя брал с кнопки габаритов +, а — с того же где и на моторчик.
Увеличение тепла печки без особых доработок)))
Сделал данную приспособу в прошлом году. Катался зимой-в машине было очень тепло. На лето снял, а т.к. в этом году морозы пришли нежданно, поставил назад только сегодня. Вот что я имею ввиду)))
Это всего лишь кусок проволоки доработанный плоскогубцами) Идею взял с Драйва (жаль не помню у кого).
Что мы делаем дальше с этим куском проволоки):
1. Снимаем левый кожух панели (не знаю как он точно называется(
Крепится он на трех шурупах.
2. Снимаем с зацепа тросик регулировки поступления воздуха непрогретого в авто:
3. Одеваем приспособу на штырь регулировки, натягиваем максимально на себя и прикручиваем проволоку к креплению троса:
4. Ставим назад кожух.
Вместо 2 и 3 пункта можно просто немного подогнуть сам тросик регулировки, но я не стал делать этого)))-не ищем легких путей.
Эффект от данной затеи есть и не маленький. Если на дачу я ехал и в авто было не очень тепло, то при поездке обратно было жарко.
Всем удачи!
Лада 2114 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 79 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
слушай, полезная штука надо приспособить будет 😉
Главное цена вопроса 0р.)))
То по бокам холодный воздух дует, а в центре ели теплый
После прогрева до 60 дует везде очень теплый)
Сколько читал, кому помогает, а кому нет
Тоже хочу попробывать, то дубак конкретный
я просто взял тросик и закрутил дальще
Тоже тепло нормально поступает)))
Нормально, но каждый раз разбирать туда-сюда, я с новья(т.к. езжу на Самарах долго, и мне эта проблема известна давно) просто тягу заслонки на один виток подтянул(именно на виток, а не подогнул, как многие пишут)и ни каких проблем, всё регулируется как положено.
Более конкретней распиши как подгибал, а то не охота каждую весну и зиму туда лазить:)
А я еще один оборот троса сделал. Так и тепло/холод регулируется и заслонка полностью закрывается, по бокам горячий воздух
тоже хотел спросить в каком положении должен быть рычажок.