Авто рация оптим 778

Обзор радиостанции Optim-778 + видео

Авто рация оптим 778Появление этой радиостанции ждали многие. Партия OPTIM-778 долго “висела” на таможне, и вот, наконец, они появились на рынке. Сама станция не нова, по сути, это AnyTone AT-5289N c зеленой подсветкой и немного измененным управлением. В нашу страну их завозит компания Оптим Связь и специалисты этой фирмы постарались адаптировать аппарат под условия эксплуатации нашей страны.

Станция поставляется в коробке средних размеров. Надписи выполнены на русском языке. Полиграфия выполнена на высоком уровне. Картон из которого сделана коробка, тонкий, но прочный.

Сама радиостанция довольно приличных размеров. Корпус и передняя панель радиостанции позаимствованы у MegaJet MJ-3031M или HYGEN-303 подобных.

Авто рация оптим 778

Габариты корпуса немного отличаются от габаритов MJ-3031M из-за выступающего радиатора.

Авто рация оптим 778Такая конструкция корпуса на большой громкости может дребезжать, если не принять дополнительных мер по демпфированию.

Сзади находится большой литой радиатор, разъем для подключения антенны, внешнего громкоговорителя и гнездо для подключения кабеля программирования.

Авто рация оптим 778Гарнитура напоминает гарнитуры от AT-5555 и MJ-3031M. Из органов управления, здесь присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка включения/выключения автоматического шумоподавителя и тангента.

Авто рация оптим 778Гарнитура очень легкая и в сочетании с не очень эластичным проводом постоянно норовит “убежать” из руки. Для подключения используется 6-штырьковый разъем.

Авто рация оптим 778Подсветка дисплея зеленая и инверсная.

Авто рация оптим 778То есть у нас зеленые буквы находятся на темно-зеленом дисплее. Дисплей хорошо читается только спереди и с боков. Сверху и снизу читается плоховато.

Авто рация оптим 778Подсветка кнопок и ручек управления тоже зеленая, довольно яркая и приятная.

Функции

У станции довольно богатый функционал. Нижний ряд кнопок радиостанции выполняет несколько функций доступных через кнопку FUN или через другие манипуляции.

Меню

В станции 2 меню. Оба меню вызываются кнопкой PRG, либо простым нажатием, либо через кнопку FUN. Большинство пунктов меню дублируются функциями клавиш.

Первое меню содержит 5 пунктов. Оно относится к настройкам конкретного канала.

Второе меню тоже содержит 5 пунктов (пункт 2 пропущен в прошивке). И оно позволяет настраивать поведение станции.

Внутри

Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный. Не отмытого флюса не замечено.

Авто рация оптим 778Снизу тоже припаян экран. Это хорошо.

Авто рация оптим 778Выходной каскад построен на 3 мощных полевиках 13N10, как мы помним, выдает 50 ватт мощности.

Авто рация оптим 778Применена схема защиты от переплюсовки на реле. Схема реализована не очень удачно, даже в полностью выключенном состоянии станция потребляет ток около 30мА. Авто рация оптим 778Транзистор-регулятор передачи. Он же модулятор AM.

Авто рация оптим 778Процессор управляющий станцией оригинальный, китайский. STC 12C5A32AD.

Авто рация оптим 778Модификации

Модификации и регулировки станции можно посмотреть здесь.

Заявленные характеристики

Итог

Станция оставляет двоякое впечатление. С одной стороны видно, что спроектирован аппарат хорошо. Все необходимое для работы в эфире есть. Даже при отсутствии усилителя, этой станции есть что показать. Хорошо работающие шумоподавители. Гистерезис порогового шумоподавителя дорабатывается. Автомат работает хорошо из коробки. Модуляция вполне приличная и доработок не требует. С другой стороны, на некоторых аппаратах с завода заблокировано изменение мощности, доступно только 10 ватт. Это решается через перепрограммирование. Все понятно, станцию через таможню же нужно протащить, но далеко не у всех под рукой есть кабель и компьютер с программой для внесения необходимых изменений. Бывает что некорректно отрегулирована мощность. В моем аппарате в режиме HI мощность была всего 30 ватт. Невесомая гарнитура на жестком проводе удобства использованию не добавляет. На мой взгляд, аппарат будет интересен опытным радиолюбителям, которые способны раскрыть потенциал этой станции.

Видео обзор

Источник

Опыт эксплуатации Optim-778 (спустя год после покупки)

Авто рация оптим 778

Вот, решил написать мини обзор впечатлений от работы моей радиостанции Optim 778 (rev. 3), а также антенны Lemm AT-1002 MiniTurbo.

Начну с антенны Lemm AT-1002 MiniTurbo.

Впечатления крайне положительные, особенно после того, как начитался море отзывов в интернете.
Я не спорю, что 2-х метровый хлыст работает лучше. А как ездить по городу или на дачу? Вечно цеплять этим хлыстом низкие деревья. Каждый раз складывать, заезжая в гараж, под навес. Или проезде низкой арки и шлагбаума на даче (мой традиционный и частый маршрут).

Авто рация оптим 778

Вот моё резюме:
Не стоит пугаться отзывов. Если есть возможность и желание повозиться с ней. То получите достойную антенну, которая прослужит достаточно долго и позволит держать хорошую связь как на приём, так и на передачу. У меня это порядка 20-40 км в городских условиях (50 ватт на передачу). Согласитесь — неплохо.

Плюсы:
— Удобно использовать в городе
— Не сильно выделяется на машине и выглядит приятнее, нежели 2-х метровый хлыст
— Универсальное основание, позволяющее использовать старшие модели
— Спокойно переваривает высокую мощность
— Надёжное исполнение. Никаких намёков на то что со временем, что—то открутится, или не выдержит — нет.

Минусы:
— Без доработки катушки не выстраивается в середину сетки D
— Ввиду длины, уступает по качеству связи свои старшим моделям (2001 и 3001)
— Колпачок на конце антенны следует приклеить (я потерял)

Радиостанция Optim-778 (rev.3).

Тут уже будет спорный отзыв, который рекомендуется к прочтению тем, кто желает приобрести данную радиостанцию.
Приобретал я её за 5 000 рублей. Сейчас её цена более 7 000 рублей. Потому она не из дешёвых.
Главным достоинством является высокая мощность на передачу — 50 ватт в FM и 20 в АМ.
НО!
Это и является главной проблемой, сейчас опишу подробнее.
Да, на жопе имеется массивный радиатор — это должно спасать, но не спасает.
За 10-15 минут беседы, где 50% Ваша передача — радиатор разогревается так, что к нему невозможно прикоснуться!
Защиты от перегрева нет!
Следовательно, если ехать в колонне, то беседовать не получится! А это огромный минус. Ведь ночью, это лучше всего спасает от сна. Да и удобно переговариваться как водителю, так и пассажирам с соседним авто.
В конечном итоге Вам придётся 10 минут беседовать и почти час молчать.
Если кто-то подумал, что это не беда и понижение мощности до 10 ватт спасёт — Вы ошибаетесь!
Снизив мощность до 10 ватт, нагрев не снизится в 5 раз или даже в 2. Так что проще продолжать работу на 50 ваттах.
Да, на приёме ничего не греется.
Также смиритесь с высокой потребляемой мощностью. Я уже пару раз посадил батарейку работая с радиостанцией на даче. Почти 10 ампер на передаче — это не мало.

Но не всё так плохо.
У радиостанции из коробки хорошая модуляция. Не раз слышал себя в реппитерах. Голос очень хорошо передаёт. Не хуже более дорогих моделей.
Очень нравится управление. Всё очень удобно. Можно быстро перескочить на любой канал и частоту. Переход из 0 в 5 — одной клавишей. 8 ячеек памяти со своими настройками для каждой.
По мне — управление её сильная сторона. Просто и не перегружено.
Хорошо читаемый дисплей и приятная подсветка, которая не слепит ночью и не мешает.

Резюме:
Очень спорная радиостанция. Не стоит гнаться за мощностью (как сделал я, а зря). Если у Вас всё настроено, то Вам и 8 ватт хватит для хорошей связи.
Радиостанция сильно греется. Не позволяя спокойно беседовать в дороге.
При этом она удобна в работе и по отзывам корреспондентов — хорошо читаема в эфире.
Но при своей цене, появляется множество конкурентов, которые проигрывают лишь мощностью.

Выходной каскад — болезнь. Которая постигла и мою радиостанцию. Работая на передачу он у меня полетел. Просто и тихо. В итоге мощности на передачу нет. В гарантийном талоне написано — выходной каскад не покрывается гарантией.
Пришлось отдавать её знакомому, который поменяет выходной каскад и проведёт ревизию. А если Вы вдруг не настроите антенну и Ваш КСВ будет выше моего, то и нагрев будет сильнее.

Плюсы:
— Удобное управление
— Хорошая модуляция
— Громкий динамик
— Отличный дисплей

Минусы:
— Сильный нагрев
— Часто выходящий из строя выходной каскад, который не покрывается гарантией
— Тангента — погремушка
— Вытираются надписи на клавишах тангенты
— Высокое энергопотребление

После ремонта выложу описание работ, которые проводились. Вдруг удастся победить некоторые болячки.

Источник

Автомобильная рация Optim-778

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778 Авто рация оптим 778 Авто рация оптим 778 Авто рация оптим 778 Авто рация оптим 778 Авто рация оптим 778

Гарантия 12 месяцев на все радиостанции и на ретрансляторы.

На проверку и возврат оборудования* 2 недели

Основные характеристики

Диапазон частот, МГц25,615-30,105
Выходная мощность передатчика, Втдо 50
Вид модуляции (стандарт связи)AM + FM

Комплектация

Автомобильная радиостанция Optim-778

При модернизациях, по сравнению с прошлыми поколениями, производителем были учтены многие пожелания пользователей, которые положительно повлияли на технические и эксплуатационные характеристики.

ДЛЯ «РАСКРЫТИЯ» РАДИОСТАНЦИИ НЕОБХОДИМО:

    1) Выключить рацию.
    2) Зажать и удерживать кнопку «Band».
    3) С зажатой кнопкой «Band» включить радиостанцию.
    4) Переключателем каналов выбрать «OPMODE».
    5) Выключить и снова включить радиостанцию.

Optim 778 отличается большим функционалом, максимальной выходной мощностью до 50 Ватт в модуляции FM и до 20 Ватт в модуляции AM с возможностью выбрать из нескольких уровней мощности, голосовым фильтром «Эхо», широким частотным диапазоном работы.

Радиостанция работает в широком частотном диапазоне 25,615-30,105 МГц, распределённом по 10 сеткам, имеет функции перехода между стандартами «нулей» и «пятёрок» нажатием всего одной кнопки. Кроме того, в радиостанции реализован не только режим частотных сеток, но и режим VFO, то есть появляется возможность «сплошного» перехода по всему частотному диапазону от 25,615 до 30,105 МГц с шагом 5 кГц.

Уникальный фильтр голоса, установленный в радиостанции, позволит Вашим собеседникам слышать Ваш сигнал с эхо-эффектом. Дополнительный фильтр подавления шумов Noise Blanker позволит произвести тонкую подстройку под уровень помеховой обстановки для максимально комфортного звучания. Автоматический шумоподавитель ASQ отсекает лишние эфирные шумы, что особенно актуально в городской черте.

Источник

Автомобильная радиостанция Optim-778

Мощная си-би радиостанция Optim-778

Optim-778 впервые появилась на рынке в 2013 году и с тех пор прошла ряд обновлений, который практически свел к нулю возможные сбои. Узнать год версии рации можно по серийному номеру на шильде, так как внешне никаких изменений не прослеживается. В серийном номере присутствует буква Е, после которой ставится год. Например, если вы видите комбинацию Е18, значит, вы имеете перед собой радиостанцию Optim-778 в версии 2018 года.

Авто рация оптим 778Внешне радиостанция Optim-778 выполнена в виде стандартного моноблока типа MegaJet 3031M с привычной эргономикой. Передняя панель изготовлена из черного матового пластика, подсветка выполнена зеленой, при этом подсвечиваются все органы управления, включая ручки, что очень удобно в ночное время. Гарнитура имеет небольшие размеры, в последних версиях в нее интегрирован утяжелитель, благодаря чему она очень удобна в работе. На гарнитуре Optim-778 находится тангента (кнопка приема), клавиши переключения каналов вверх и вниз, а также клавиша вкл/выкл автоподавителя шумов.

На задней панели радиостанции Optim-778 находится массивный радиатор, позволяющий достичь мощности 50 Вт (при этом потребление может составить до 10А), и там же – гнездо для внешней антенны, динамика, разъем для программирования. Кабель питания имеет довольно внушительное сечение.

Основные органы управления рации Optim-778 слева-направо: регулятор порогового шумоподавителя, регулятор громкости, совмещенная с вкл/выкл радиостанции, стандартный 6-контактный гарнитурный разъем, клавиша вызова дополнительных функций, вкл/выкл автоматического шумоподавителя (значок AQ на дисплее), кнопка выбора рабочей сетки частот – всего доступно 10 сеток, начиная с A (низшая сетка) по L (высшая сетка) по 40 каналов в каждой сетке. Центральной является сетка D, общий диапазон рации Optim-778 – примерно 5 МГц.

Далее следует кнопка вкл/выкл режима сканирования каналов, выбор модуляции – амплитудной или частотной (AMFM), кнопка перехода в режим работы с каналами памяти – всего каналов восемь, кнопка переключения частотных стандартов, кнопка входа в меню (этих меню всего два – меню станции и меню каналов), кнопка быстрого входа в меню, клавиша быстрого входа в режим просмотра частоты выбранного канала, клавиша вкл/выкл режима эха, клавиша быстрого перехода на 15-й канал для дальнобойщиков, кнопка быстрого перехода на 19-й канал (аварийный), регулятор переключения каналов и параметров рации Optim-778.

Авто рация оптим 778Каждая клавиша радиостанции Optim-778 из вышеперечисленных несет также и вторую функцию: включение и отключение бипера клавиш (если звук нажатия не требуется – его легко отключить), функция TOT – очень полезная функция, позволяющая принудительно ограничить время передачи на одном канале и не даст пребывать на нем более определенного времени, чтобы не перегружать станцию. Таймер устанавливается от 15 до 600 секунд с шагом 15 с. Функция SKP (от skip) позволяет добавлять и убирать каналы из списка сканирования – это очень удобно при наличии замусоренных каналов – их можно легко отключить и оставить только нужные. При просмотре каналов из списка сканирования на дисплее будет появляться значок SC. Если канала в списке нет – значок погаснет.

Память каналов Optim-778 – это 8 ячеек внутренней энергонезависимой памяти, в которые записывается информация о модуляции, сетке, частотном стандарте канала. Для записи в память необходимо выбрать канал, нажать и удерживать кнопку MEM. Вращая регулятор, нужно выбрать требуемую ячейку и подтвердить выбор повторным нажатием MEM – канал оказывается в нужной ячейке. Функция VFO – доступ к ней появляется, если выключить и включить радиостанцию Optim-778 с нажатой кнопкой FAN – в этом режиме можно вне привязки к каналам двигаться по частотной сетке с шагом 5 кГц.

Авто рация оптим 778

Внутри станция Optim-778 выглядит весьма внушительно – аккуратная сборка, надежный выходной каскад в качестве главного улучшения по мере обновления версий, который из-за высокой мощности раньше давал сбои и даже сгорал. Эти проблемы устранены схемотехнически. ГУН (генератор, управляемый напряжением) расположен в металлическом экране, а от переполюсовки защищает реле.

Программирование радиостанции Optim-778 осуществляется с ПК – вам потребуется кабель для программирования, который подойдет и для радиостанций Alinco. С китайскими кабелями новые версии драйверов не работают, но можно использовать старые. В программе выбирается порт (например, COM1), подключается трансивер и скачиваются все настройки. В появившемся окне отображается список частот в нескольких группах. Затем в дополнительном окне настраивается каждый канал.

Подведем итог. Радиостанция Optim-778 весьма интересна и практически не имеет аналогов на отечественном рынке. Высокая функциональность, гибкость настроек, высокая мощность, функции для простых «сибишников» и радиолюбителей. При работе с Optim-778 следует относиться к ней уважительно и не питать от прикуривателя. В остальном, перед пользователем открываются все пути для надежной и качественной работы в эфире.

В компании Маринэк вы можете выбрать и купить радиостанцию Optim-778 и другие мощные коммуникационные устройства отечественного и иностранного производства, в том числе автомобильные радиостанции. Инженеры Маринэк проконсультируют вас по любым вопросам выбора под конкретные задачи, схемотехники, особенностям работы. Рынок радиостанций сегодня переполнен некачественной китайской продукцией, поэтому при выборе радиостанции нужно обязательно проконсультироваться со специалистами. Обращайтесь к инженерам Маринэк и получите объективную информацию о гражданских рациях.

Источник

Optim 778 радиостанция в Москве

Авто рация оптим 778

Автомобильная радиостанция COMRADE R90 UHF

Авто рация оптим 778

Автомобильная радиостанция COMRADE R90 VHF

Авто рация оптим 778

Радиостанция Шеврон T-340 UM

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778

Автомобильная радиостанция Optim Corsair

Авто рация оптим 778

Автомобильная рация Optim-778 ver.4

Авто рация оптим 778

Автомобильная радистанция Racio R2000 UHF

Авто рация оптим 778

Автомобильная радиостанция Motorola DM1400 (40-45 Вт)

Авто рация оптим 778

Радиостанция OPTIM 778

Автомобильная радиостанция Optim 778 v.4 (E20)

Авто рация оптим 778

Радиостанция Optim 270

Авто рация оптим 778

Автомобильная радиостанция Megajet 3031M TURBO

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778

Радиостанция автомобильная СВ Optim-778

OPTIM Рация автомобильная OPTIM 778

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778

Автомобильная CB-рация Optim 778

Авто рация оптим 778

Optim-778 (V.4) Автомобильная CB радиостанция

Авто рация оптим 778

Радиостанция Optim-Apollo CB

Авто рация оптим 778

Автомобильная радиостанция Optim SATELLITE

Авто рация оптим 778

Автомобильная CB-рация Optim 778

Авто рация оптим 778

Радиостанция CB Optim-Corsair

Автомобильная радиостанция Optim Apollo

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778

Авто рация оптим 778

Автомобильная радиостанция Optim 778

Авто рация оптим 778

Автомобильная радиостанция Optim 778

Авто рация оптим 778

Радиостанции автомобильные и базовые аналоговые Optim 778

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *