Авто разъем как собирать
Универсальная технология для создания разъемов, которые не удается купить. Делаем сами разъем для датчика с нуля.
Оббегав все известные мне магазины, нужного разъема я так и нашел. Значит сделаю сам.
Во первых нам понадобятся клемы и провода. С одной стороны для датчика, а с другой для крепления на минус кузова. Покпаем либо сразу обжатые провода (надежность хуже, зато все готовое). Либо отдельно клемы, как я и сделал. Провода срезал со старого компьютерного БП, благо хорошего сечения (что здесь и не важно), многожильный луженый внутри — куда уж лучше. И гибкий.
Часть клемы под провод разгибаем, лудим, припаиваем, и снова загибаем. И прогреваем еще раз паяльником это место до расплавления припоя. Все, намертво.
Эти пойдут на сам датчик
А этот под шпильку ГТЦ.
Разогнули, припаяли, и начинаем загибать. Материал — луженая медь.
Пропаяли, готово. Попутно сажаем все в термоусадку.
Берем гибкую трубку (для аквариума, стеклоомывателя или расходометра) и пакуем в нее клемы что будут к датчику. На фото клема к кузову другая, после переделал на более надежную, как на фотках выше.
А вот далее самое интересное.
Берем на кухне подсолнечное масло, ватную палочку и наш датчик.
Одев клемы на датчик, промазываем внутри все поверхности маслом.
На датчике сверху окошко. Закрываем его изнутри каким ни будь жестким кусочком от пластиковой упаковки. Мне под руки подвернулись батарейки, отсюда и вырезал.
Берем поксипол, лист бумаги (или чего нить другого, на чем будете мешать). Зубочистки для размешивания. Пустой шприц (10мл), с помощью термоусадки и зажигалки создаем на нем гибкий хоботок.
И аккурано заполняем свободное пространство в разъеме датчика поксиполом. Фоток процесса нет, твердеть начинает быстро, не до того было. Работаем не сильно большими порциями, поэтапно. Много размешаешь — быстрей затвердеет.
Дожидаемся когда затвердеет до состояния резины (твердый, но еще упругий на ощупь) и аккуратно извлекаем конструкцию. Если дождаться полного затвердевания — уже не вытащите. Так что внимательно, по времени минут через 5-10 примерно.
Ну и лицевая сторона.
Трубочки при желании извлекаются и вставляются обратно на супер момент. Так будет надежнее. Лучше использовать тот что гель. Иначе приклеится раньше чем вставите обратно на всю глубину.
Получившуюся деталь после затвердевания обрабатываем надфилями, обеспечивая плотную вставку без лошадиных усилий.
Добавляем пружинную защелку. Донор — защелка корпуса печки от копейки и она же крепеж защитного корпуса ГРМ на F3R.
Засверливаемся в корпус для последующей вклейки.
Ну и вклеиваем, получая отличную защелку.
Наращиваем толщину клем с помощью термоусадки. В итоге добиваемся очень плотной посадки в трубки нашего датчика.
Собираем и получаем отличный разъем собственного изготовления.
Как уже говорил, большую клему после заменил. Эта была хилая и не того диаметра. Подключаем все на машине. Я воспользовался для этого вот таким спеиальным зажимом-защелкой.
Одно из главных преимуществ — он многоразовый. Всегда можно снять а потом поставить обратно. И не нужно отрезать провода.
Клему же для минуса крепим под одну из шпилек ГТЦ, обеспечивая надежный контакт зубчатой шайбой. Не забываем что если вы отключаете сигнальное устройство, то два провода от него нужно закоротить друг на друга, обеспечив надежный контакт. Иначе лампочка ручника работать не будет. Проверить работоспособность после подключения можно замкнув кусочком провода клемы в разъеме:
Ну а так аккуратно выглядит подсоединение к родной проводке.
На этом все, место для фоток исчерпано. 🙂
Катается у меня это все уже год, я доволен. Все работает отлично, контакт всегда есть. Так как коротковато настроил датчик, вижу закономерное помаргивание лампочки в некторых ситуациях.
Вывод — конструкции жить. Не знаю как Вам, а по мне получилось неплохо!
SuperSeal 1.5 — инструкция по применению
Расскажу немного как собираются и разбираются разъемы этого типа, вдруг кому интересно будет 🙂 Кстати говоря, разъемы из платан.ру и с клемма505.ру приехали, жду теперь посылку из китая. И теперь у меня всяких разъемов суперсеал как у дурака махорки 🙂
Самое главное, что нужно для качественной сборки разъемов суперсеал, да впрочем как и другие разъемы — клеммы, это специальные обжимные клещи. Только они позволяют качественно обжать провод. Плоскогубцами тоже можно, но качество хромает сильно)
В данном примере рассмотрю сборку набора для одно-контактных разъемов, поскольку существенной разницы с другими нет, просто разные заглушки в разъемы. Ну и начал я ставить их на ксеноновые лампы с блоками розжига раньше других)
В наборе от клемма505.ру разъемы полностью разобраны. Правда в состав именно этих разъемов почему-то забыли положить изоляторы проводов, но у меня как я уже писал их как махорки) В других комплектах они есть. Так вот, набор состоит из следующих деталей. Клеммы папа-мама, корпуса разъемов папа-мама, силиконовые изоляторы на провода, и заглушки в разъемы. Как называются эти заглушки правильно — фиг его знает. Могу сказать только одно, что они нужны для закрытия отверстия через которое можно демонтировать клемму из разъема.
Вот на фото можно увидеть эти заглушки.
На разъем папа он маленький только на одноконтактном разъеме, на остальных они большие и закрывают весь торец разъема.
На разъем мама заглушка более сложной формы, и установка/снятие оной тоже проблема не простая, но терпение и труд все перетрут)
Начинается установка разъемов с зачистки провода и одевания на него изолятора. Кстати говоря, изоляторы есть разные, я видел как минимум два вида, на тонкий провод, и на 1,5. на фото видно как раз оба типа, красный на толстый провод, и желтый на более тонкий провод. У них изначально разные отверстия под провод. Хотя конечно это силикон, и желтые спокойно натянулись на толстый провод 🙂 Но лучше конечно так не делать 🙂
Далее клемма вставляется в обжимочные клещи, и клещи немного сжимаются, чтобы усики на клемме уже начали сжиматься, и образовали почти колечко.
Потом остается только вставить провод и сжать клещи окончательно.
Вот так получается. Есть кстати говоря вариант, чтобы обжимать так, чтобы и силиконовый изолятор тоже обхватывался крайними усиками клеммы.Так провод будет легче вставить в разъем, изолятор будет меньше сопротивляться. Но я считаю что изолятор может порваться от неосторожного обжима, поэтому лучше наверно так не делать. К тому же, если предварительно смазать чем-то изолятор, то он и так входит как по маслу 😉
Клемма в разъем входит только нормально только в одном положении, если все правильно, то в конце движения будет слышен небольшой щелчок. Останется только вставить заглушку. На некоторых разъемах эти заглушки уже установлены, но их просто надо нажать, чтобы они «защелкнулись».
Вот на этой отдельно взятой заглушке можно увидеть, чем заглушка держится в корпусе разъема. Вот тут и начинается самое интересное — разборка собранного разъема. Процесс не зафотографирован, но думаю и так будет понятно. Бывает, что надо просто переделать разъем на другое место провода, то есть укоротить немного или еще чего, не спешите отрезать разъем и выкидывать 🙂 Они не сказать что «прекрасно», но разбираются! 🙂 Начинать разборку следует с демонтажа этих самых красных заглушек. На разъемах папа с этим все просто, и очевидно. А вот с мамой придется немного повозиться. Для начала надо найти очень тонкую отвертку, и желательно твердую. Вставляем её в паз, который виден на фото сверху, как раз где идет зацеп внутрь корпуса. отжмаем этот зацеп, и потихоньку вытягиваем заглушку наружу. Скажу честно, я изрядно повозился, пока не разобрал один разъем) Может потому что не было подходящей отвертки, не знаю. Ну а дальше все несколько проще. Под заглушкой будет отверстие, в которое надо вставить ту же самую отвертку и отжать защелку, по идее надо сразу тянуть провод с клеммой с другой стороны, и как только отверткой получится отжать защелку, провод сразу вытянется. Вобщем, один раз придется повозиться, потом все будет проще 🙂
Вот и получилось собрать разъемы для противотуманок, и все работает 🙂 Кстати говоря, я первое время думал, что провода на лампу имеют какую-то полярность, ибо провода красный и черный. Но после проверки, понял что это не важно 🙂 Как впрочем и у галогеновой лампы 🙂
Разборка разъема.
Доброго времени суток уважаемые сего читатели.
Волею судеб на днях я основательно познакомился с контентом данного сообщества. И у меня тоже есть 5 копеек по данной тематике.
Инструкция не претендует на истину, но я делал все по наитию, может кому будет полезна или кто-нибудь более сведущий сделает из неё полноценную.
И так, имеем разъем
и цель перецепить его в другое место.
Суть в том, что разъемы состоят из корпуса, контактов(клемм) и «ЗАЩЕЛКИ». В данном случаи защелка оранжевая и большая, но может быть и меньшего размера не накрывать контакты, а вставляться между ними.
Для разбора нам понадобится толстая иголка, возможно пинцет или тонкие плоскогубцы(утики).
Для начала внимательно рассматриваем разъем и находим места в которых фиксируется защелка, и отгибаем защелки ЗАЩЕЛКИ(прошу прощения за каламбур) иголкой
и одновременно этой же иголкой выталкиваем ЗАЩЕЛКУ из корпуса
Но может быть так что ЗАЩЕЛКА просто вставлена враспор между контактами, тогда ни чего отгибать не надо просто подковыриваем иголкой и достаем руками, пинцетом или утиками.
Далее внимательно осматриваем внутренности корпуса и находим защелки контактов.
Теперь самое сложное. Отжимаем защелку иголкой
и одновременно тянем за провод
если при этом защелка не отгибается играем прикладываемым к проводу усилием. И извлекаем контакт.
Все контакты(не все но тогда я этого не знал) выглядят так и фиксируются одинаково, отличаются лишь размерами.
Теперь можно этот контакт вставить в нужный разъем сохранив родное уплотнение, а при желании смазав его(уплотнение) силиконовой смазкой для пущей гидроизоляции. Или вставить нужный провод в этот разъем.
Собирать аккуратно в обратном порядке. При должной сноровке это достаточно быстрый процесс.
ПЫ.СЫ. Прошу прощения за терминологию, если поправите, то я скорректирую текст.
Разборка и сборка фишки генератора митсубиси — Разъем электрический CITROEN/PEUGEOT (2pin) 6541G8
Вчера забрал фишку из магазина.
Она без контактов внутри, пустая.Нигде не мог в интернете найти как она разбирается.Хоть под лупой рассматривай, сразу не понятно.Сначала нашёл как открывается задняя часть.С боков поддевается крышечка чем то тонким, например иголкой или очень тонкой отвёрткой или ножичком, чтобы освободить боковые замки.Крышка открывается и под ней квадратная зелёная резиновая прокладка, с отверстиями под провода.
Её тоже нужно вытащить.
Крутил — вертел, так больше и не нашёл по началу что в ней ещё можно отсоединить. Затолкал пины через эту резинку и попытался вставить в каналы в корпусе.Но они туда не лезут. Я всё же, потрудившись, затолкал.Но на следующий день засомневался в том, есть ли в ней нормальный контакт к штырькам на генераторе.Снял её снова и после нескольких безрезультатных попыток вытащить пины обратно, фишка сама разобралась ещё. Оказывается, когда открываешь заднюю крышку и вынимаешь квадратную уплотнительную резинку, то, если заглянуть внутрь, рядом с двумя каналами внутрь под пины можно обнаружить ещё по одному каналу внутрь фишки.Они не такие большие, вертикальные узкие.
Оказывается, внутри этих каналов есть замки передней наружной части, которые как полозья заходят внутрь корпуса.Под наружной уплотнительной резинкой можно не заметить соединения передней части фишки со корпусом, но оно есть. Случайно выехала передняя часть, соскочив со своих замков.
Значит чтобы правильно собирать этот разъём для установки пинов, нужно сначала полностью разобрать его. Сначала снимаем всё сзади. После имеем доступ к внутренним каналам. В боковые каналы я вставлял тонкую отвёртку и это помогло замкам внутри соскочить со своих мест и передняя часть сдвинулась.Снял переднюю часть и в корпусе уже большие каналы для пинов стали доступны. Свободно вставил в каналы сначала провода, а потом и сами пины, утопил их в глубь корпуса чтобы одеть переднюю часть
и задвинул переднюю часть на своё место и фишка спереди закрылась.
После одел наружную резинку (я её снимал). Провода, идущие от пинов, вставляются в заднюю резинку, резинка ставится в корпус, далее провода вставляются в отверстия в задней крышке и задняя крышка закрывается на свои замки.
Никогда бы не подумал что такая маленькая штучка может пить кровь )
Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.
Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.
Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.
Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.
В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.
Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.
В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:
К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.
Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.
В общем, ни одна колодка не устоит 🙂
Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:
Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:
Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:
Вставляем — тянем — получаем результат:
Через 15 секунд:
Прям аж затягивает процесс 🙂
Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.
Последний подопытный:
Провод из него:
При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:
Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.
Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:
В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.