Авто реле регулятор на днепр
автомобильный реле регулятор на днепр
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ 18 ]
1↑ Тема от svo13 24-06-2011 17:12:07
Тема: автомобильный реле регулятор на днепр
2↑ Ответ от kilowatt3 24-06-2011 17:18:34
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
3↑ Ответ от svo13 24-06-2011 17:23:54
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
удивительно, 80р вот этот и 1050р РР330. такая разица серьезная, а по сути ведь только лампы получается и нету. никак мне будет не проверить насколько все работает? и как сделать эту лампу самому к этому реле?
4↑ Ответ от Константин 24-06-2011 19:23:10
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
Клему с акб снимаешь на заведенном, заглохнет движок-нет зарядки.
5↑ Ответ от kilowatt3 24-06-2011 19:34:20
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
форум полистай тема есть не ленимся
6↑ Ответ от kilowatt3 25-06-2011 00:58:42
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
7↑ Ответ от Manowar360 25-06-2011 02:05:13
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
Поставь реле кон.лампы заряда от жигулей.
8↑ Ответ от kilowatt3 25-06-2011 02:27:41
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
Поставь реле кон.лампы заряда от жигулей.
переведи на наш чем тебе не устроила схема вкл реле по ссылке
9↑ Ответ от Manowar360 25-06-2011 13:06:45
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
Зачем в схеме нужен диод? Если генератор исправен то реле срабатывает из-за изменения фазы обмотки генератора. Контрольная лампа питается через замок от акб.
Отредактировано Manowar360 (25-06-2011 13:26:03)
10↑ Ответ от kilowatt3 25-06-2011 14:10:42
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
, если просто включить туда реле то оно будет вибрировать,
11↑ Ответ от Manowar360 25-06-2011 15:27:31
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
Согласен,но на рр330 диод не присутствует,и вибрация есть. И с диодом она есть так как в цепи подключения реле используется переменный ток. А один диод неявляется выпрямительным блоком.
Отредактировано Manowar360 (25-06-2011 20:33:48)
12↑ Ответ от kilowatt3 25-06-2011 21:19:42
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
одного диода хватает чтобы реле работало, а в 330 в релюхе другое количество витков и их хватает для нормальной работы реле
13↑ Ответ от Manowar360 25-06-2011 22:50:28
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
Сопротивление тогда надо ставить, а не диод
14↑ Ответ от kilowatt3 25-06-2011 23:08:11
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
Добавлено: 25-06-2011 23:08:11
поясни откуда там вибрация
15↑ Ответ от Manowar360 25-06-2011 23:39:21
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
Почему ж ей не быть если ток переменый. Я сегодня и на жигулях своих проверил реле-вибрирует(схема подключения немного иная ). И я непротив предложенной схемы,но считаю что диод лишний.
Отредактировано Manowar360 (25-06-2011 23:53:49)
16↑ Ответ от kilowatt3 25-06-2011 23:49:48
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
17↑ Ответ от svo13 26-06-2011 21:18:51
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
проверил генератор работает..поставил реле так как написано. приборы почему то не горят при повороте ключа в крайне левое положение. должна фара гореть, стопарь, поворотники, подсветка спидометра. лампочки на панели только горят. так странно, даже со старым неисправным реле горели а сейчас нет. в чем дело?
Отредактировано svo13 (26-06-2011 21:38:27)
18↑ Ответ от kilowatt3 26-06-2011 22:07:29
Re: автомобильный реле регулятор на днепр
Сообщений [ 18 ]
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Как проверить реле регулятор на мотоцикле урал 12 вольт
Генератор Г-424
Чтобы понять принцип работы генератора и реле-регулятора, немного теории.
Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Генерирует переменный ток. Выпрямитель ВГБ-2А преобразовывает ток в постоянный. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в регулировании напряжения бортовой сети мотоцикла, чтобы оно не привышало 14 вольт.
Генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.
Генератор Г-424 ЗАПРЕЩЕНО включать без нагрузки!
Схема генератора Г-424: 1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.
Поиск неисправности в генераторе
Метод определения неисправности заключался в следующем (испробовал несколько методов, так как замена реле-регулятора не помогла):
Косвенное определение работоспособности генератора
Данный метод не позволяет точно определить неисправность генератора, но всё же по нему можно определить или генератор «сдох», или еще есть надежда и причина неисправности в другом.
Отключаем провод от клеммы «Ш» на генераторе. И подаем от аккумулятора + на эту клемму, подносим гаечный ключ к корпусу генератора, он должен магнититься, не сильно, но это заметно. Если магнитится, то обмотка ротора исправна. Отключаем.
К клемме «+» на генераторе подключаем лампу на 12 вольт, а второй конец лампы на «массу». А к клемме «Ш» подключаем от аккумулятора «+». И крутим кикстартером двигатель, лампочка должна загораться. Если это происходит, то генератор исправен.
В моем случае лампочка горела, я поменял реле-регулятор, но аккумулятор по прежнему не заряжался, а при работе двигателя красная лампочка контроля заряда аккумулятора не гасла.
Чистка и прозвонка генератора Г 424
Всё в полном порядке, генератор должен быть исправным, поэтому полностью разбирать не стал. Но заряда нет. Поэтому начал разбираться в работе реле-регулятора и искать в нем причину.
ГЕНЕРАТОР 700 вт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается.
Как показала практика, куски гвоздей, забитые в отверстия, вполне справляются с поставленной задачей. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям. Отмечают показание вольтметра и, отгибая хвостовик в реле напряжения, увеличивают натяжение пружинки, а вместе с ним напряжение генератора на 0,,4 В. Также в электрическую схему введено дополнительное плечо выпрямителя. На этот период можно немного поднять напряжение генератора.
На автомобиле УРАЛ регулятор напряжения Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Регулируйте положение передних клиновых упоров 9 на закрытой крышке 6 контейнера 10 после установки в контейнер батарей 1 и верхних прижимов Если они выйдут из специальных гнезд, то во время работы генератора могут отломиться выводы фаз.
Если двигатель продолжает работать, значит, генератор исправен. Работа, которого заключается в подключении в нежный момент к электросети генератора или аккумуляторной батареи. Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8.
Рекомендуем прочитать:
Контактная информация. Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. Снимите крышку с вала.
Но необходимо соблюстинекоторые правила. Меньшим доработкам подвергаются крышки генератора. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;. Рассмотрим их устройство и взаимодействие.
Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Период годов Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал — если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы. Скутера и мопеда Схема проводки мотоцикла Урал Мотоциклы Урал имеют однополярный вывод от аккумулятора. Если после нескольких поездок выяснится, что батарея недозаряжается, можно еще увеличить напряжение генератора, но не выше 15 В. электросхема мотоцикла урал
Реле-регулятор РР-330, поиск неисправности
После того как я определился, что генератор работает. Я приступил поиску неисправности реле-регулятора. Чтобы понять принцип его работы, немного теории.
Описывать подробно работу реле-регулятора не буду, опишу проблему которую я устранил. Эта проблема была в двух реле-регуляторах, а причина её была в том, что от длительного времени бездействия контактов, угольные контакты катушки Р.Н. (на схеме выше) окислились и не пропускали ток.
При нормальной работе всего оборудования процесс следующий. При повороте ключа S1: «+» от аккумулятора поступает на катушку зажигания и на контакт ВЗ реле-регулятора. В реле питание с контакта ВЗ проходит через катушку Р.Н. и на контакт «Ш» генератора, к нему подключена роторная обмотка. Таким образом якорь возбуждается от аккумулятора. При увеличении оборотов двигателя, на контакте «
» появляется переменное напряжение, срабатывает реле Р.КЛ, и контрольная лампа отключается.
Так же при увеличении оборотов, повышается и напряжение на контакте «+» генератора. Он подключен к реле Р.Н., при достижении определенного порога напряжения, срабатывает реле и питание идет не напрямую через катушку реле с маленьким сопротивлением, а через нагрузочные сопротивления, тем самым уменьшая напряжение на роторе. Уменьшая уровень напряжения на роторе, уменьшается сила тока, а соответственно и магнитная сила ротора. Что приводит к уменьшению напряжения на выходах статорных обмоток. При уменьшении напряжения в реле Р.Н. ток удержания реле падает, тем самым контакты Р.Н. возвращаются в исходное состояние и процесс повторяется.
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-330 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
На мотоциклах с 12-вольтовым электрооборудованием применяется двухэлементный реле-регулятор РР-330, который состоит из реле включения лампы и регулятора напряжения. Реле-регулятор работает в комплекте с генератором Г-424. Схема реле-регулятора показана на рис. 6.17.
Рис. 6.17. Схема реле-регулятора РР-330:
Таблица 6.1 Техническая характеристика реле-регулятора РР-330
Числовое значение | |
Номинальное напряжение, В | 14 |
Номинальная сила тока, А | 11 |
Напряжение срабатывания реле включения лампы, В | 5,5±0,5 |
Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, В | 13,5-14,5 |
Масса реле-регулятора, кг | 0,52 |
Напряжение срабатывания реле включения лампы контроля заряда при температуре окружающей среды и реле-регулятора 25±Ю °С равняется 5,4±0,5 В. Регулируем напряжение при температуре среды 25±Ю °С, частота вращения якоря генератора 3500±100 об./мин и ток нагрузки
5 А равняется 13,5-14,5В. Величина зазора между якорем и сердечником реле включения при замкнутых контактах устанавливается 0,35 — 0,45 мм.
Форсирующая обмотка изготовлена из обмоточного провода ПЭК диаметром 0,4 мм, состоит из 160 витков. Сопротивление обмотки при 20 °С равняется 25±2 Ом.
Основная обмотка реле включения изготовлена из обмоточного провода ПЭТВ диаметром 0,21 мм с сопротивлением обмотки при 20 °С 52±4 Ом, число витков — 1800.
Величина зазора между якорем и сердечником регулятора напряжения при замкнутых контактах составляет 1,3 — 1,4 мм. Компенсационная обмотка, изготовленная из обмоточного провода ПЭТВ диаметром 0,29 мм, состоит из 1150110 витков. Сопротивление обмотки при 20 °С составляет 18±1 Ом.
• КАК ПЕРЕОБОРУДОВАТЬ МОТОЦИКЛЫ С 6-ТИ ВОЛЬТОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА 12-ТИ ВОЛЬТОВУЮ?
При переделке схемы электрооборудования придется заменить почти все электрические приборы. Прежде всего, это касается аккумуляторной батареи и генератора. Придется заменить имеющуюся катушку зажигания катушкой Б204, реле-регулятор 12-ти вольтовым РРЗЗО или 33.3702. Потребуются также другой прерыватель указателей поворотов (РС-427) и звуковой сигнал (С-304 или С-205).
Наибольшую трудность представляет установка генератора Г-424 взамен прежнего; его посадочные размеры отличаются от размеров 6-ти вольтовых генераторов. Для монтажа генератора придется подвергнуть механической доработке картер двигателя и изготовить специальный переходной фланец (рис. 6.18).
Обработка картера двигателя производится на фрезерном станке в соответствии с рис. 6.19. После этого надо нанести на поверхности А, Б и поверхность фланца клей, на обработанную поверхность картера установить переходной фланец, скрепить детали приспособления и фланца при помощи болта. Используя приспособление как кондуктор, просверлить два отверстия диаметром 8,7 мм. После высыхания клея приспособление разобрать, в отверстиях нарезать резьбу Ml0x1,25. Затем расточить отверстие в переходном фланце и картере до диаметра 70 мм, выдержав расстояние от оси распределительного вала 86,5+0 — мм (рис. 6.19). Изготовить 2 шпильки (рис. 6.21) и ввернуть их в резьбовые отверстия на клею. Теперь следует установить генератор, подложив под его фланец картонную прокладку отрегулировать зацепление шестерен и окончательно закрепить генератор гайками Ml0x1,25. Далее нужно произвести монтаж заметаемых приборов в соответствии со схемой электрооборудования (рис. 6.22).
Рис. 6.18. Переходной фланец
Рис. 6.19. Чертеж доработки картера: А, Б — поверхности картера, подлежащие фрезерованию
Рис. 6.20. Схема сборки переходного фланца для генератора Г-424: 1, 2, 3, 4 — детали приспособления; 5 — болт, гайка, шайба; 6 — переходной фланец
19 — регулятор напряжения 33 3702; 20 — генератор Г-424 с выпрямителем; 21 — выключатель «массы»; 22 — аккумуляторная батарея
Как проверить реле?
В общем дело было так. Собрался я заводить свой трайк, стоявший на улице всю зиму. Зарядив аккумулятор, почистив контакты и заменив некую субстанцию в бензобаке на бензин, я наконец его оживил. А так как ключ замка зажигания был утерян и вообще сам замок раскурочен, я никак не мог выключить зажигание. Значит мот работает, а у меня мозгов не хватает надсвечник скинуть, что бы заглушить(двиг стопа нет). Так вот я вместо того, что бы разъединить плюсовой провод, идущий на катушку, я его замыкаю на массу. Двиг заглох и вообще все признаки жизни вместе с ним. Смотрю предохранители, один сгорел, поменял его, все равно все мертвое. Поясняю значит, лампа контроля зарядки не светится. Тогда я взял кусок провода и соединил плюс напрямую к катушке. Лампа не светится заметьте. Так вот завожу и лампа светится. у меня есть отдельный прерыватель на генератор, так вот включаю генератор, лампа начинает моргать. Мот глушу, лампа потухла. Итак главный вопрос! какое реле из двух сгорело? Проводка работает по схеме, описанной в https://custom26.ucoz.ru/forum/5-127-1
ИМХО сгорело реле-регулятор. Когда у меня после КЗ перегорало реле контрольной лампы, контрольная лампа светила постоянно, несмотря на то, что РР исправно выдавало зарядку. Если будешь покупать новое РР — ищи со светодиодами диагностики. РР встечаются размером со спичечную коробку.
Все норм! Тему можно закрывать. Решил сделать, как советовал Vetal41rus. Контрольной лампой проверил питание на замке. Не обнаружив его там, взял кусок провода и напрямую с плюса генератора соединил на замок. лампа работает, мот заводится, гена фыркает. Похоже провод отгорел. Бак вломы снимать. Только ведь снимал и опять. Эх.
12В НА К-750 (УСТАНОВКА Г424)
Здравствуйте оппозитчеги)) Вот пока делать нечего просто решил поделиться небольшой информацией и фотками как я установил Г424.
В общем зимой, пока собирал двигатель решил установить генератор на 12в, вопреки всяким высказываниям что и 6в хорошо, на 12 проводка сложнее, если замкнет горит сразу… Мне нужен был хороший свет и ради этого я готов был потратить и время и свои нервы
реле зарядки
вот нашел в магазине такое реле:
вопрос собственно в том, что эт за реле такое, по размеру весу на порядок меньше и легче старого, как оно будет работать, и вообще стоит ли его ставить? Цена кстати странная, РР 330-1200руб, а за это всего 200, что-то очень смущает разница.
это электронное реле,а рр330-механическое. разница в цене потому что механические все реже встречаются,я себе новое например не смог найти,а б/у начинаются от 500 р и сомнительной работоспособности. говорят что элетронные нормально работают,но по качеству конечно оставляют желать лучшего(частенько летят)ну зато цена приемлимая)
З.Ы.подключается как родное,разве что массу на корпус кинешь,ну как поставишь-заведи мот,на клемах при любых оборотах должно показывать 14,5 вольт(ну эт в идеале)а там смотри уже.
а что летит, перегревается какойто элемент, или что за беда?
спасиб, попробуем, поставим, а у нас вот нет проблемы найти РР330, не китай, и качество гуд, и еще даж есть такое же только на 6 вольт кажись на касик, только вот цена кусается, 6 вольтовое около двух килорублей, а 330-ое около 1500 %)
и кстати, как оно с саруманом уживется??
Этот электронный регулятор на порядок лучше механического совкового, так что бери его и не парься я уже давно на таком езжу и бед не знаю, не то что с совковым то закипит на дальняке, то сядет в городе. Здесь же все наоборот в городе не садится на дальняке не кипит. Да и еще один не маловажный его плюс, заряд аккумулятора показывается исходя исключительно из напряжения в бортовой сети чето при 13,7В лампа тухнет, на 14В обрезается. Не то что в контактном газу дал лампа потухла и больше не загорается, здесь же можно четко прослеживать заряд-разряд. При его установке клема «
» генератора не нужна. Только «+» и «Ш».
я так понимаю, что саруману с ним буит лучше. так?
Лучше не лучше,но работать должно нормально)
Жаль в моем городе такой игульки нету, тоже давно ищу, а пока наждачкой контакты чищу.
ставил реле от ваз 2101-06 проблем не возникало проездил 3 сезона
бедолага. жаль таби. в Казахстане в городе Павлодаре такое есть а у таби нет. )))))
поставил, чет лампа зарядки не горит. (пока не заводил, завтра попробую), а так, питание подается на все узлы
Можно самому собрать, вот начинка
Такая же беда,поставил данное реле 33.3702,вместо вышедшего из строя.И тоже не горит лампа зарядки,думал что- то не подключил, но похоже у всех так!Кто знает в чем дело?
я себе такое покупал,лампочка зарядки горит на 2000 об/м. Не понравилось. нашел у себя на халяву рр330 мне кажется оно всетаки лучше.
Лампа не горит при любых оборотах.Кто подскажет в чем дело?
лампа не горит потому что надо реле доп ставить. я себе поставил- все четко работает.
РС702 если не ошибаюсь.
реле контрольной лампы заряда PC 702
РС-02 для случая употребления жиговского реле, типо 121.3702, как я понял. т.к. на нём нет контакта ЛК (лампа контроля).
а на 33.3702 он есть, т.к. реле именно для Урала (Днепра?).
я тож вчера прикупил на Авиамоторной. с клеймами ОТК, типо. а потом в Сокольниках увидел такое же, но сказали, что оно кетайское ;( Кому верить в этом мире. ;(
я расстроилсо.
сёдня решил протестить его в ручном режиме.
получил такие рез-ты (округлил)
«+» «Ш» «ЛК»
12.4 11.8 11.7
12.9 12.3 12.2
14.2 13.8 13.7
14.4 0.1* 0.0
33.3702 он есть, т.к. реле именно для Урала (Днепра?)- это вопрос. данное реле я видел на ГАЗОНе.можно было бы сомневаться, но у меня на базе их штук 10 стоит и на всех именно такое реле. вряд ли их в мототоварах покупали. как то так:))
у меня на моте стоит 121.3702 и реле РС702.работает чётко,напряжение в БС около 14В.лампа контроля заряда тухнет даже при простом проворачивании движка киком.
почему при подключение данного реле оно у меня сгорает,,тобишь я завожу мот из нее дым и выходят и строя. в чем причина то. 5 штук уже спалил и подключаю правильно(((
ну если подключаете правильно, значит нужно искать неисправность, которая может находиться в проводке или том же генераторе. Статистика говорит ( 5 згоревших релюшек), что дело не в реле регуляторе.
схема с реле зарядки ваз 01 синим то что переделывать
в данной схеме лампа над которой написано :зарядка: должна быть мощностью три ватта и паралельно этой лампе должен стоять резистор сопротивлением 51ом и мощностью не менее 2ватт. резистор ставится на случай перегорания лампы контроля заряда, чтоб в пути без зарядки не остаться.
эти реле-регуляторы продаются со светодиодами внутри по которым можно контролировать зарад-разряд
здраствуйте. помогите если можете. у меня проблема. с реле. купил новое( то котрое электронное). как все провода поставить понял, но только один не могу понять куда нужно его присобачить который вот с таким значком
.кто может поскажите куда его нужно подъсоеденить. мотоцикл урал имз 810310. зарание спасибо)
.кто может поскажите куда его нужно подъсоеденить. мотоцикл урал имз 810310. зарание спасибо)
такая же проблема на таком же моте.кто знает как подключить?
.кто может поскажите куда его нужно подъсоеденить. мотоцикл урал имз 810310. зарание спасибо)
Выше читай его не надо никуда подключать он лишний если перешёл с РР-330 на 3702.На генераторе Г-424 имеется такой же значок это вроде средняя точка генератора.Кстати сегодня купил 3702 за 200руб.У меня на старом 3702 ламка контроля горела в полнакала,а должна гаснуть когда газанёш,ПОСТАВИЛ НОВОЕ ВСЁ ЛАМПОЧКА ПОЛНОСТЬЮ ГАСНЕТ,КОГДА ОБОРОТЫ НЕМНОГО ВЫШЕ ХОЛОСТОГО ХОДА,ГЕНЕРАТОР ДОЛЖЕН ВОЗБУДИТСЯ.
А првильно подцеплял или ты его спалил..
поставил себе такое 33.3702 то что справа, а то сток 16 В давал падла