Авто ремни пассат б3
Ремни ELRA пассат Б3 и как их установить на сидения Б4
Попутно заменил ремни безопасности на новые!)
(фото ниже)
Показал в «разрезе» как работают ремни и магнитное реле блокировки ремня (ELRA)
(фото ниже)
Ну и не обошлось без очередной находки)
(фото ниже)
А также смотрим, что нужно добавлять в случае полного добавления ремней(ELRA) сидениям Б4 или просто сидениям ВагСпорт и. т.д.
У сидений с ELRA с обеих сторон длинные направляющие в отличии от обычных сидений, где длинный только внутренний и внешний короткий.
Вот собственно и разница между длинным с (ELRA) и коротким от обычного сидения
Для установки второго(короткого/поясного) ремня ELRA нужно отрезать у обычного сидения короткую направляющую и как видно, сидения все таки предназначены для установки на них ELRA, т.к. есть отверстие для прикручивания длинной направляющей(не смотря на то, что это сидение от Б4, ведь а в них ELRA уже не стояла).
Но можно и не заморачиваться и обойтись только обычным подвижным электроремнем(ELRA), тогда можно этот пункт пропустить.
Ну и не обошлось от очередного сюрприза/находки
Сначала думал, что там такое болтается отвалилось наверное что-то))
Найденная монета 1988г. 🙂
Снял рулетку основного ремня безопасности, она кстати крепиться на штатное место любого сидения, с ней как раз проблем нет!
А вот и то самое электромагнитное реле остановки блокировки ремня(ELRA)
Механизм остановки ремня, иногда поражаюсь, как эти маленькие пластмассовые зубчики при резком торможении не отваливаются!
Приступил к снятию уже старого/бывалого ремня безопасности, сначало плохо поддавался, подзакисло там все
Распустил прошивку и снял защелку ремня(ELRA) который застёгивается к подвижной стойке.
И кстати заметьте, всегда задумывался зачем этот выступ/антенка))
Там находиться магнит.
Но зачем, если во всей системе ELRA нет ни одного датчика подходивший под это дело?!
Обновление. Датчик этого магнита находится в том месте куда ремень приезжает, когда пристегивает водителя(в стойку между задней и перелней дверью).
Ведь не зря этот датчик имеет три контакта, один из них отвечает за остановку ремня, а последующие за опредение наличия магнита(сигнализатор пристегнутого ремня).
А вот собственно мой комплект из 4х новых ремней, один уже пошел в дело)
Новый приятный, не ворситься, ровненький и блестящий!)
Если что пишите разъясню поподробней.
Если эта запись понравилась или была полезной нажимаем «нравится», я буду рад 🙂
Автоматические ремни безопасности (ELRA) подключение
Всем привет!Всех с прошедшими праздниками!
В этой записи хочу осветить подключение столь дивной системы, про «загадочный разъем на АКПП», который как оказалось к АКПП отношения не имеет, про звуковое реле, индикатор неисправностей в приборке и тд.
Итак, начем с основного подключения к БРП, в моём случае я столкнулся с небольшой проблемкой…все разъемы Y-шины, у меня были заняты, а перемычка 30/30В у меня от б4, и как то не внушает доверия своей хлипкостью, скорее всего откачусь на вариант от б 3, ну да ладно, это будет другая история, а пока изготовил вот такой простецкий переходник
Как видим, задействовал сразу 2 пина в перемычке 30/30В так как её клеммы показались очень слабенькими, как для силовых((
Второй тонкий, красно-коричневый провод в оригинале идет на положение ключа в замке зажигание(кто то подключает на зажигание), для такого подключения нужна «правильная» контактная группа и возможно придется подкинуть провод от пина S разъема контактной группы(используется для авт ремней и штатной магнитолы, так же для работы звукового реле, провод так же должен заходить в брп Н1/07)Так как авто у меня 89 года, то провода этого не было, но контактная группа уже была заменена, поэтому заморочился и достал из запасов оригинальный проводок и вставил в положенное место
Если не заморачиваться, то этого подключения уже будет достаточно, для функционирования ремней, работает это примерно так
Продублирую и внесу пояснения:
1 Серо-красный идёт в брп L/4, контроль исправности ремня левый, выход на пин 2 звукового реле, обозначение на реле GF
2 Серо-черный в брп L/3, контроль исправности ремня, праавый, выход на 7 пин звукового реле, обозначение на реле GB
3 Черно-белый в брп L/2, сигнал открытой водительской двери, выход 3 пин звук реле, обозначение на реле 86
4 Сине-черный в брп К/8(я не стал тащить в брп, а подключился у задней левой арки, непосредственно у разъема идущего на фонари заднего хода)соответственно питание на задний ход, нужно для того что бы при движении задним ходом и открытии водительской двери, вод ремень не отстегивается, тем самым не мешая совершать манёвр, вроде кажется не нужная вещь, но при парковке в проблемных местах порой необходима, если не подключить данный провод то ремень будет постоянно уезжать(отстегивать)что не совсем удобно
В общем заморочился я серьезно, собрал косичку:
Теперь нахожусь в ожидании звукового реле, дабы проверить всё в действии, так же для представления, фото этой релюхи:
Кому интересно, вот схема подключения ремней
Добавлено:Подключение к дверным концевикам (в моём случае замки элры отсутствуют), вроде бы просто, но в этой мелочи крылось столько проблем, изначально на водительской стороне, тупо врезался к проводу идущему на эсп, появилась следующая проблема:Эсп постоянно находилось в режиме ожидания(при выключении зажигания и открытия-закрытия двери, при закрытой двери стеклоподъемники не должны работать), стекла работали постоянно и независимо от положения двери так как с провода элры приходила слабая масса, тогда попробовал отвязать элру диодом, но тут стали происходить странные вещи О_О при открытии двери ремень отъезжал на несколько см от центральной стойки и возвращался обратно, повторяя сие действие раз за разом, были заменены диоды разных номиналов, ничего не изменилось…странно, тогда уже решил пустить провод элры напрямую к концевику и уже от него отвязать эсп, но и тут проказница элра оказалась привередливой к сигналу, при вынимании ключа из замка зажигания, водительский ремень отказывался уходить в режим ожидания и отъезжать к лобовому…в итоге на провод элры пришлось кинуть»чистый» провод от концевика, а уже со второго контакта на эсп и от него посредством диода отвязать подсветку, для того что бы моя билеберда оказалась понятной, вот небольшая схемка:
С пассажирской стороной таких проблем не возникло, был установлен 2ух контактный концевик, один контакт на ремни, другой на салонный свет
Так же заморочился с индикатором ручника в американском стиле(возле кнопки включения света), но об этом в следующих записях
А пока из доработок:Не прошло даже недели с момента установки ремней, как они меня задолбали своей работой впустую, во время ковыряния с авто, поэтому было принято решение подключить на включение габаритов, так как у нас без света ездить нельзя, то этим вариантом подключения убивается сразу два зайца, и ремни зря не ездят и свет включить не забудешь, так как ремень будет стоять перед лицом и напоминать что нужно пристегнуться включив свет)
Небольшой поясняющий видосик, извиняюсь за качество, но думаю суть будет ясна:
FAQ ELRA — Система Электрического Натяжения Ремней. Часть 1
Привет всем заинтересовавшимся!
На сайте б3клуб.рф был FAQ созданный товарищем с ником Justicet по ELRA — Система Электрического Натяжения Ремней, который мне ну очень понравился и, по которому я изучал усиленно эту тему. Интересно ужасно!
Но есть одно огромное НО! Этот сайт периодически пропадает, наверное нет желающих его обслуживать, не знаю. В один из тех моментов когда он был в рабочем состоянии, я успел скопировать данную тему на компьютер. И появилось у меня желание выложить её сюда, для себя и может кому-то ещё будет интересно и поможет разобраться как это всё работает, и что для этого нужно. Надеюсь автор будет не против 🙂 Скорее всего получится не так красиво как там, ну и хрен с ним)))
Будет тупо копирование, как было написано у Justicet (спасибище ему за эту темку)
Passat B3.
ELRA — электрическая система натяжения ремней безопасности
Подборка данных из ETKA, ELSA и SSP (Service-manual #137)
Электронная автоматическая система безопасности, автоматически укладываемые ремни безопасности у VW
ставилась на авто, поставляющееся на американский рынок (Passat, Corrado и т.п.). В евро-моделях можно встретить только в комплектации на заказ.
Для начала данные из Сервис-мануала.
Фольксваген предлагает пассивную систему поддержки водителя водителя и пассажира, у которого ремни безопасности при включении зажигания подтягивают себя самостоятельно.
ELRA (Электрический автомат поддержки) система состоит из:
1. Компоненты транспорта:
•Приводной механизм с тросом и ползунок;
•Рельс транспорта
2. Элементы защиты:
•Лента ремня безопасности;
•Механизм втягивания ремней безопасности;
•Замок ремня безопасности;
•Амортизирующая накладка в нижней части арматурной панели (3-ье обратное место остановки)
3. Системная электрика/электроника:
•Логика;
•Предупредительная система;
•Датчики;
•Выключатель (эре акта)
4. Облицовки:
•в колонну A;
•в колонну B.
Система поддержки ELRA — это в первую очередь комфортное устройство, может рассматриваться, однако, как в высшей степени полезное, рациональное дополнительное оборудование в качестве например транспортных средств для инвалидов.
Эта картина представляется водителю при входе в транспортное средство. Автоматический ремень безопасности находится в его исходном положении. Под диспетчерский щитом видно уместную вместо поясного ремня безопасности амортизирующую накладку в нижней части арматурной панели.
Дверь водителя закрыта, ремень безопасности находится в позиции спокойствия до тех пор, пока ключ зажигания не помещается в замок рулевого управления и поворачивается в положении зажигание.
Как только ключ зажигания поворачивается к пуску мотора в замке-выключателе зажигания и приборов с противоугонным устройством, автоматический ремень безопасности передвигается в рельсе с его позиции в колонне A в направлении колонны B.
Теперь автоматический ремень безопасности становится застегнут по его позиции.
После выключения ключа зажигания ремень безопасности автоматически бежит назад в его исходное положение и освобождает таким образом водителю дорогу к выходу.
Справочное описание
Электрический автомат поддержки для водителей и пассажиров состоит из, соответственно, одного укладчика плечевого ремня безопасности, который создает, в совокупности с интегрированной амортизирующей накладкой в нижней части арматурной панели, встроенной в нижнюю поверхность диспетчерского щита, пассивную систему поддержки.
После выключения ключа зажигания оба ремня безопасности передвигаются вперед и освобождают дорогу к выходу. Если один из главных входов открывается при включенном зажигании, только соответствующий ремень безопасности едет вперед.
Если автоматическое подтягивание ремня безопасности не функционирует однажды безупречно — замок ремня безопасности может отмечаться также вспыхиванием сигнального фонаря в диспетчерский щите — в качестве замены в для этого предусмотрен аварийный язычок замка в колонне В (смотри страницу 14).
Взаимодействие компонентов при разных дорожных ситуациях.
Данные из Сервис-мануала.
Системные компоненты и Предохранительные устройства
Данные из Сервис-мануала.
Приводной механизм V74 / V75
У каждого плечевого ремня безопасности есть его собственный двигатель, который позиционирован внизу в колонне B.
Выключатель в колонне B F145 / F146
Контакт для опроса замка ремня безопасности — только борт водителя F157
1.Выключатели F145 / F146 в концах планок успокоителя в колоннах B сообщают приборам управления, если ползунок находится в конечном положении ремень безопасности застегнут.
2.Интегрированный в выключатель на борту водителя дополнительный геркон F157 помещен для опроса замка ремня безопасности (ремень безопасности.).
3.Если ремень безопасности водителя помещен правильно, постоянно магнитный язык замка ремня безопасности закрывает геркон.
Сигнальный фонарь ELRA в диспетчерский щите включается о приборе управления оповещения если:
— ремень безопасности водителя не помещенный чин;
— ремень безопасности пассажира помещался ошибочно на борту водителя.
Замок ремня безопасности на месте рядом с водителем не снабжен магнитным языком.
Выключатель колонна A F140 / F141
Микровыключатель должен сообщать задание прибору управления борта водителя или места рядом с водителем, что ремень безопасности находится в позиции спокойствия в колонне A.
Выключатель замка двери F143 / F144
В обоих дверных замках установлен выключатель. Этот выключатель сообщает прибору управления, открыта ли дверь или закрыта.
Выключатель сиденья при помощи отключающего электромагнит F149 / F150
В рычаг коррекции сиденья по длинне установлен выключатель, который активирует магнит механизма втягивания ремней безопасности для плечевого ремня безопасности.
Механизм втягивания ремней безопасности (Retraktor) при помощи отключающего электромагнита N129 / N130
Управлением рычага для коррекции сиденья по длинне активируется выключатель, который приводит в действие отключающего электромагнит. Сфера датчика в рычаге фиксируется в нулевом положении и таким образом свободное начало движения или развертывание ремня безопасности во время движенья сиденья гарантируется.
Выключатель для фонарей заднего хода F4
Если дверь водителя будет при включенном зажигании и включенном заднем ходе, открыта, для размещения на стоянке, ремень безопасности останется застегнутым.
Датчик с временной задержкой ремня безопасности G97
Во время аварии датчик с временной задержкой (блокировкой) ремня безопасности беспокоится о закрытии ремней безопасности даже если дверь может открываться.
Временное замедление заботится о том, чтобы ремни безопасности смогли отпускаться лишь через одну секунду после полной остановки стоящего на колесах транспортного средства.
При пробое, при котором не останавливается транспортное средство на всех колесах, датчик с временной задержкой ремня безопасности вызывает, что ремень безопасности автоматически не открывается даже после замедления в одну секунду.
Сигнальный фонарь в диспетчерском щите K19
При включенном зажигании сигнальный фонарь ремня безопасности светится в диспетчерском щите:
Возможная причина:
1.Одна из обеих передних дверей не закрыта;
2.Ремень безопасности на борту водителя не закрыт;
3.Ремни безопасности заплечика — li./re. — обменяны (?);
4.Ремень безопасности не в окончательной позиции в колонне B.
Аварийный язык замка — колонна B
Если система самостоятельной швартовки ремня однажды отказывает, ремни безопасности могут застегиваться вручную. Аварийный язык замка находится под шарнирной крышкой в колонне B и отсоединенный замок ремня безопасности нужно закрепить на аварийном языке замка.
Приборы управления для системы пристегивания ремнями безопасности водителя и пассажира J227 / J228
Под задним сиденьем у Фольксваген Пассат —
в приводах системы у Фольксваген Коррадо
Лимит фоток исчерпан, поэтому завтра вторая часть)
VW Passat B3 ремонт
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
В зависимости от комплектации Фольксваген Пассат В3, количество и размеры приводных ремней разные. Я взял самую распространённую комплектацию, где на двигателе VW есть только ГУР, то есть стоит два ремня – третий ремень ГРМ.
Говорить о качестве устанавливаемых ремней не буду, каждый выбирает для себя сам, на чём экономить и что ставить на свой автомобиль. Скажу только, что я и мои знакомые ставят приводные ремни Contitech – хоршее качество и большой пробег эксплуатации
Если же авто до 1993 года выпуска (до № шасси: 31P200000), то скорее всего стоят ремни:
VAG № 056 109 119 A – 121 зуб, (ремень ГРМ), двигатели:AAM, ABS, ABN, RP, RF, EZ, 1F, DZ. Аналог хорошего качества Contitech CT637
VAG № 037 109 119 C — 124 зуб, ремень ГРМ, двигатели: 2Е, АСХ. Аналог хорошего качества Contitech CT 630
VAG № 027 109 119 C — 147 зуб, ремень ГРМ, двигатели: KR 9A. Аналог хорошего качества Contitech CT 869
VAG № 028 109 119 P — 137 зуб, ремень ГРМ, двигатели: 1Y AAZ. Аналог хорошего качества Contitech CT 867
VAG № 068 109 119 E — 135 зуб, ремень ГРМ, двигатели: SB. Аналог хорошего качества Contitech CT 513
Схемы ременного привода агрегатов Фольксваген Пассат В3, в зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска.
— Кожух ремня ГРМ нижний [MECHANEX, DK]
— Крышка ремня ГРМ
— Кожух зубчатого ремня AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 [1983/08-1989/07], AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 KAT [
— Кожух ремня ГРМ Audi 80/100, VW Golf/Passat
— КОЖУХ, ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ VAG
— Кожух ремня ГРМ [MECHANEX, DK]
— Крышка ремня ГРМ
— Кожух зубчатого ремня AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 [1983/08-1989/07], AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 KAT [
— Кожух ремня ГРМ Audi/VW
— КОЖУХ РЕМНЯ ГРМ VAG 1.3-2.0 80-99
Кожух ремня ГРМ VAG 1.3-2.0 80-99 461233
Крышка ремня ГРМ AUDI: 100/100 Avant 86-90, 80 86-91 SEAT: CORDOBA 93-99, TOLEDO 91-99 VW: GOLF 86-99, JETTA 86-91, PASSAT 88-96, VENTO 91-98 »
— Крышка ремня ГРМ AUDI: 100/100 Avant 86-90, 80 86-
24502F_кожух ремня ГРМ верхний! Audi 80 1.6-2.0 86-95/100, VW Golf 1.6/1.8 87-99 »
— Крышка ремня ГРМ
— Кожух зубчатого ремня SWAG
— Кожух ремня ГРМ верхн Audi 80 1.6-2.0 86-95/100, V
Крышка ремня ГРМ AUDI: 100/100 Avant 86-90, 80 86-91 SEAT: CORDOBA 93-99, TOLEDO 91-99 VW: GOLF 86-99, JETTA 86-91, PASSAT 88-96, VENTO 91-98 »
— Крышка ремня ГРМ AUDI: 100/100 Avant 86-90, 80 86-