Авто рысь гражданская версия технические характеристики
Внедорожник Рысь — еще один звериный представитель армейской промышленности
Министерство обороны Российской Федерации, итальянская автомобильная компания IVECO и российский КАМАЗ заключили договор, по итогам которого началось совместное производство военного автомобиля. В 2008 году было подписано решение о выпуске бронированного вездехода, и уже в следующем году автомобильная компания КАМАЗ получила партию новеньких автомобилей, которые стали тестировать. Такие машины стали называться Iveco LMV.
Где встречается
Сколько стоит
Стоимость на бронированный вездеход довольно высокая, и не каждый простой житель России может приобрести этот автомобиль. Да и незачем, потому что Рысь производилась именно для военных операций. За один броневик придется отдать более 12 миллионов рублей, согласитесь, далеко не маленькая сумма.
Но стоит отметить, что Рысь не может выдержать конкуренцию с Тигром. Уже на первых боевых испытаниях Рысь провалила экзамен из-за того, что застряла в снегах и сугробах. Она просто-напросто не смогла выехать, в то время как Тигр уже финишировал с очевидным преимуществом. Даже этот факт не повлиял на специалистов компании КАМАЗ, они сослались на слишком тяжелый передний бампер, который и стал причиной провала. Но уже в следующем обновлении вездехода такой ошибки не было, производители быстро исправили недочеты, но больше тесты и соревнования этих двух автомобилей не проводились.
В 2010 году Рысь уже полностью собиралась на заводе КАМАЗ. Военные решили купить еще несколько бронированных автомобилей, чтобы провести дополнительные испытания и проверить вездеход на боевые характеристики и качества. Испытания были успешно пройдены, и КАМАЗ представил на выставке еще несколько автомобилей без участи итальянской компании. Обе стороны сослались на проблемы с лицензией итальянского производителя. Таким образом, КАМАЗ уже самостоятельно собирал и выпускал Рысь. Но броневик снова не проходит и половины подготовленных испытаний.
Стоит отметить, что во время союза с итальянской компанией, автомобиль не выдержал столь тяжелых испытаний. Тесты показали, что вездеход не имеет надежной противопулевой защиты и взрывозащищенности, которую так бы хотели видеть оба производителя. Конечно, сейчас речь идет не о танке, а всего лишь бронированном легковом автомобиле, которому невозможно дать высокий уровень защиты.
Какой объем выпуска
К 2012 году планировалось вывести на полигон более 60 машин, а в 2013 году производители хотели увеличить объемы и выпустить уже первую небольшую партию броневиков. Но непредвиденные обстоятельства держат все под секретом и завесой тайн. Сейчас пока не известно, какая судьба ждет бронированную Рысь. Некоторые источники утверждают, что Рысь планируютснять с производства и поставить на конвейер выпуск Тигра. Ведь по многим испытаниям и тестам стало понятно, что этот автомобиль намного опережает Рысь по некоторым характеристикам и параметрам. Ко всему прочему, цена за Тигр намного ниже стоимости вездехода Рысь. Броневой автомобиль, как уже говорилось ранее, стоит порядка 12 миллионов рублей, в то время как цена Тигра составляет примерно пять миллионов. Разница, конечно, существенная и весомая.
Такая высокая цена объясняется тем, что только одна подножка для броневика обходится бюджету России примерно в 30 тысяч рублей, а работа над кузовом составляет 26 тысяч. А еще неизвестна цена этого автомобиля в случае непредвиденного военного конфликта, потому что запчасти практически не производятся, а ремонт бронированного вездехода обойдется в кругленькую сумму.
Сложно судить о российском автомобиле, когда в Америке на полигоне тестируется сразу шесть машин, и только одна из них пойдет на производство. В России же такого нет, плюс ко всему, над броневиком висит множество тайн и загадок, которые остались только между двумя производителями.
Мы помним вызванное этим фактом возмущение, которое было подкреплено проведенными испытаниями, где итальянская машина проигрывает отечественному Тигру – испытания на заснеженном бездорожье «Iveco LMV» не выдержала и тихо-тихо ползла вперед, когда горьковский Тигр уверенно «пробежал» испытательный участок. Тогда «заинтересованные» специалисты «КАМАЗа» оправдывались, что бампер слишком широк и практически нет защиты у поддона. Эти выявленные просчеты они в следующих образцах устранили.
Тигр же не обладает повышенной защитой класса 6а в отличие от «Iveco LMV». Но в свое время военные перед горьковскими конструкторами не ставили требования о постановке такой защиты. Ее тоже можно достаточно быстро установить и «принять на вооружение» хорошо защищенный Тигр. Ведь Тигр модели СМП-2, созданный для подразделений внутренних войск, уже имеет защиту класса 5, а армейский вариант так и остался без хорошей брони – а ведь Родине служат вместе и используются в военных конфликтах.
Но вернемся к «Рыси». Ситуация с ней становилась все более интригующей – к 2010 году купили еще две машины для проведения испытаний (сборка от КАМАЗ). На выставках «IVECO 65E19WM», только уже с русским названием «Рысь», показывается лишь в закрытых экспозициях, где обычно и решается судьба многих образцов. В 2011 году были куплены еще десяток машин, которые собирали на «КАМАЗе». Однако почти сразу «КАМАЗ» отказывается от участия в совместном проекте. По представленной информации для общественности, итальянская компания имела проблемы с лицензией, ведь оборудование и агрегаты собирают в нескольких странах. После этого военное ведомство само стало «проводником» бронемашин «Iveco». Осенью на выставке она появляется под «знаменами» Оборонсервиса. Но «Рыси» опять не повезло, бронированная машина не смогла справиться с испытаниями и многие препятствия просто объехала.
По сообщениям гендиректора «КАМАЗ», в принципе итальянская «IVECO» очень достойная машина. Конечно, она потребовала некоторых доработок под российскую действительность, но сути это не меняет – бронеавтомобиль «Рысь» «КАМАЗовского», а теперь министерского производства является очень хорошей машиной для выполнения требуемых задач. А известное видео о подрыве бронемашины «IVECO», если честно, наоборот показывает надежную взрывозащищенность машины. Ведь люди в машине если и пострадали или даже погибли, то не от осколков мины, а от разгерметизации машины (открытая дверь). Посмотрим на машины «IVECO LMV», участвовавшие в настоящих военных конфликтах, и те, которым не удалось вернуться, – есть проблемы и с взрывозащищенностью и противопульной защитой. В принципе, нельзя, конечно, превратить легкую автомашину в тяжелый танк, но, по возможности, к этому надо стремиться. Сегодня на воронежском автомобильно-ремонтном заводе военного ведомства России происходит сборка отечественных «Рысей». Объем выполняемых работ очень небольшой – крепление грузовых отсеков, капота, лебедки и запаски. Машины в разобранном виде поставляются на завод автотрейлерами, по две машины в одном автоперевозчике. В 2012 году, согласно обнародованным планам, соберут почти 60 машин. В дальнейшем ежегодно будут собирать все больше и больше машин. К 2020 году в вооруженные силы России должны будут поступить почти 1800 «Рысей». Если ситуация не изменится, то Россия будет обладательницей самого большого автопарка итальянских машин «IVECO LMV» под названием Рысь.
Непонятно одно: по доступной информации, стоимость контракта составляет порядка одного миллиарда долларов. Себестоимость одной машины «Рысь» более 17 миллионов рублей. Это при том, что новый «БТР-82А» стоит чуть более 20 миллионов рублей. Бронеавтомобиль Тигр стоит чуть более 5 миллионов рублей. Хочется надеяться, что высшее военного руководство России стало, наконец, заботиться о простых солдатах и об их комфорте, да и на фоне австрийцев, также недавно взявших на вооружение «Iveco LMV», цена отечественной «Рыси» кажется вполне приемлемой – стоимость австрийского LMV более 850 тысяч евро.
Показательным моментом в нашем случае служат проходящие в Соединенных Штатах сравнительные испытания 6-ти образцов бронированных машин, среди которых выберут лучший. А ведь, по большому счету, вина в отсутствие взрывозащищенных машин ложится только на российское военное ведомство, которое по каким-то неизвестным причинам не проанализировало современную ситуацию и использование подобных машин в проходящих военных конфликтах, и не дало задание отечественному ВПК на разработку взрывозащищенных машин. Только совсем недавно начались испытания «Медведя» и «Тайфуна», а сделай это раньше ….
Интересна судьба комплектующих для бронированного автомобиля «Рысь». Не секрет, что пока они полностью зарубежного производства (Германия и Италия), поэтому в итоге машина стоит пока еще дороже (Подножка для Рыси стоит 30 тысяч рублей, ограждение кузовного подогревателя 26 тысяч рублей) – ведь необходимые запчасти нужны уже сейчас и стоят они сотни тысяч долларов. Планируется в недалеком будущем создать совместные предприятия по их производству по формуле 50Х50 с итальянскими и немецкими фирмами. Возможно, будет отменен таможенный сбор на комплекты машин и их комплектующие, что снизит себестоимость, но пока это только ближайшие перспективы.
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ IVECO ПОД МАРКОЙ «РЫСЬ»
Легковые автомашины, армейские УАЗ-29661 с двигателем ЗМЗ-5143 мощностью 98 л.с. и удлинённый УАЗ-2966 с мотором 9МЗ-4219.1 мощностью 84 л.с., которыми в начале 2000-х гг. была оснащена российская армия, создавались ещё на базе известнейшего УАЗ-469. К этому времени они уже, мягко говоря, не могли удовлетворять возросшие потребности войсковых подразделений. Поэтому военные специалисты с одобрением встретили новую машину — ГАЗ-2975, созданную Горьковским автозаводом. Это был армейский внедорожник — российский многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости под громким названием «Тигр». Его серийное производство в 2005 г. освоил Арзамасский машиностроительный завод, откуда они поступали в Министерство обороны и Министерство внутренних дел.
Поясним, что согласно 3-му классу системы обеспечиваются противопульная защита — от бронебойной пули АР М993 (сердечник — из карбита вольфрама) патрона НАТО 7,62×51 на дистанции 30 м при скорости встречи 930 м/с; противо-осколочная — подрыв 155-мм снаряда на расстоянии 60 м; противоминная — подрыв противотанковой мины фугасного действия при массе заряда взрывчатого вещества — 8 кг.
Представителя японской фирмы Honda заинтересовали узлы подвески «Рыси»
Итальянская «Ивеко», вооружённая 7,62-мм пулемётом и блоками гранатомётов
При 1-м классе противопульная защита снижается до уровня простых пуль М80 патрона 7,62-мм или М193 патрона 5,56-мм на дистанции 30 м, противоснарядная — подрыв того же 155-мм снаряда, но на расстоянии уже 100 м; противоминная предусматривает защиту от подрыва под машиной ручных гранат, неразорвавшихся боевых элементов артиллерийских снарядов.
Это означает, что разница между классами 3-м и 1-м заключается в основном в обеспечении защиты от бронебойных пуль.
Именно в отсутствии перспектив модернизации «тигров», заключавшихся в повышении уровня защищённости, объяснялась следующая мотивизация их замены. Хотя представители Военнопромышленной комиссии в то время справедливо указывали, что для Министерства внутренних дел уже поставляются «тигры» ГАЗ-233036, имеющие 2-й класс защиты, и созданы даже более совершенные машины, выдерживающие попадание бронебойных пуль (то есть по 3-му классу).
Ещё одним аргументом специалистами Министерства обороны называлось желание получить более совершенные технологии военного производства. Главный редактор журнала «Арсенал» В. Мураховский поясняет: «Рысь» — это средний мировой уровень. Задумка была в том, чтобы зайти на итальянский рынок, а потом закупить технологии и по другим машинам». Однако такой подход означает зависимость от другого государства и от политической обстановки в мире.
Так или иначе, но в Минобороне заявили, что с 2014 г. будет прекращена поставка броневиков «Тигр» для армии.
Центральным автомобильно-ремонтным заводом № 172 в Воронеже уже выпускаются машины «Рысь» модели ІVЕСО 65Т19WМ LMV. По сообщениям печати, здесь происходит их сборка, но ограниченная лишь креплением багажного отсека и капота, навешиванием лебёдки и запасного колеса.
Все комплектующие поставляются из Италии в разобранном виде автотрейлерами.
Что же сейчас в машине наше, отечественное? Управляющий директор завода С. Фалькин отвечает: «Российской стороной предложены в основном корпусные детали, это кузов, изготовление деталей обшивки, броневая защита, подкладки, подложки. Всё это будет производиться на нашем предприятии…».
Салон машины разделён высокими спинками передних кресел, опорной трубой и поперечными трубчатыми распорками
Комплектующие детали корпуса, образующие «бронекапсулу»
Силовое отделение автомобиля
Размещение экипажа в 5-местном варианте. Стрелок-оператор при стрельбе стоит на опоре между сидений
Колонна бронеавтомобилей «Ивеко» продвигается в пустынном районе Афганистана
Значит, для лицензионного производства броневиков «Рысь» завод должен быть существенно преобразован, заменено сложное оборудование, подготовлены специалисты.
В 2012 г. предполагалось собрать на нём только 60 машин, а к 2020 г. в армию планируется поставить 1800 единиц. Полная стоимость контракта военного ведомства «Рысь» составит около тридцати миллиардов рублей.
Итальянский бронированный автомобиль LMV (Light Multirole Vehicle) создан конструкторами фирмы Iveco в 2001 г. В конструкции этого броневика, получившего у нас индекс М 65E19WM, использованы многие узлы и агрегаты ранее выпускавшихся гражданских моделей, что позволило снизить не только проектную стоимость, но эксплуатационные и ремонтные расходы. Например, двигатель и трансмиссия установлены от легкового автомобиля повышенной проходимости «Ивеко-2500».
Корпус машины, по заверениям производителей, является своеобразной отдельной бронекапсулой, при этом на каркас из стальных труб большого диаметра при помощи крепежа устанавливаются стальные и керамические панели. Керамические — изготовляет немецкая фирма Barat Ceramics по форме деталей: дверей, панелей передка или боковины и пр., а затем поставляет на итальянский завод. Здесь их «сваривают» с подложкой из высокопрочного полиэтилена — только при таком соединении получается панель керамической брони. Затем детали крепят в определённые места машины. Выпускаются подложки одной из фирм в Голландии.
Отметим, что панели из керамики почти в половину легче броневой стали при той же бронестойкости, но и обходятся они на порядок дороже.
Кроме того, керамика не полностью перекрывает «капсулу» машины, отсутствуя, например, на изгибах, в труднодоступных местах — керамические панели изготовляются только плоскими. Её заменяют броневыми вставками, в результате, наличествуют ослабленные зоны. Их накапливается, по итальянской технической документации, до 15% общей площади.
Правда, машины оснащаются узлами для установки дополнительных навесных модулей пассивной брони марки АМАР немецкой компании IBD, которые смогут обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулемётов. Однако они не входят в комплект и поставляются отдельно и за добавочную плату.
Днище в районе салона, согласно техдокументации, имеет V-образную форму, его материал — слоистой структуры типа «сэндвич» с 10-мм бронёй. Считается, что всё это приводит не только к отклонению фугасного действия в боковых направлениях, но и к его поглощению за счёт деформации материала.
При подрыве заряда под днищем энергия взрыва вначале гасится керамической защитой и двухслойным днищем, затем стойками каркаса корпуса с переходом на крышу. Считается, что до сидений экипажа взрывной импульс ускорения приходит весьма ослабленным, не превышающим значительно нормы перегрузок.
Однако, знакомясь с ходовой частью броневика на выставке Форума в Жуковском, автор обнаружил совершенно плоское днище, лишь чуть скошенное под небольшими углами к бортам.
На броневике «Рысь» установлен трёхлитровый дизельный двигатель Ivесо F1С мощностью 190 л.с. со средним расходом топлива 14 л на 100 км пути; достигнутая удельная мощность — 26,8 л.с./т. Машина по шоссе развивает скорость до 130 км/ч, запас её хода — до 800 км.
Масса машины — 7100 кг.
Коробка передач — автоматическая шестиступенчатая ZF 6НР2606F немецкого производства.
Трансмиссия, топливный бак находятся в кормовой части машины, что обеспечивает их большую сохранность.
Колёса оборудованы вмонтированным в них специальным так называемым докаточным устройством с веществом, затягивающим пробоины. При попадании в покрышки пуль, осколков или подрыве на лёгких противопехотных минах они не спускаются, как обычно, до самого обода — на них возможно ещё проехать до 50 км со скоростью 30 км/ч.
Запасное колесо крепится на штатном месте на заднем листе корпуса.
Экипаж машины — 4 человека, при участии в боевых действиях добавляется пятый — стрелок-оператор.
Посадка и выход экипажа из машины — только через двери салона, а при аварийной ситуации выход — через довольно узкий люк в крыше.
Шестиместные модели — транспортные, с размещением четырёх человек экипажа на двух задних сиденьях «спиной к спине».
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «РЫСЬ»
Масса буксируемого прицепа, кг……..2000
Высота (по крыше), мм……………………2050
Колея колёс, мм………………………………1710
Колёсная база, мм……………………………3220
(12,7-мм) или гранатомёт — 30-мм
рабочий объём 3,0 л, мощность 185 — 190 л.с.
Удельная мощность, л.с./т:……………….26,8
Средний расход топлива, л/100 км:……..14
Коробка передач:………………ZF 6HP2606F,
скорость, км/ч:………………..по шоссе — 130
Глубина преодолеваемого брода, м: ….0,85
Уровень защиты: ….STANAG 4569 Level 3
Отметим, что предложенный дистанционно управляемый модуль вооружения — норвежского производства.
Машина не только не имеет системы пожаротушения, но и огнетушитель находится снаружи в кормовой части, что создаёт трудности в его использовании при возникновении пожара в салоне и вряд ли даст возможность воспользоваться им в боевых условиях.
Итальянцы определили температурный диапазон устойчивой работоспособности агрегатов и механизмов своей машины от — 32° до + 49°. Поэтому нашим изготовителям придётся каким-то образом расширить этот диапазон до действительно существующих в России условий. Стандартное требование к нашей технике — работа при температурах от — 50° до + 50°.
В 2009 — 2011 гг. с целью оценки соответствия «Ивеко» требованиям Министерства обороны проводились испытания, для которых IVЕСО были предоставлены две машины. По их результатам итальянским изготовителям пришлось внести некоторые доработки. Так, для подогрева двигателя в холодное время года установили дополнительный отопитель с тепловой мощностью 8 кВт, а для обогрева кабины добавили ещё дизельный отопитель в задней части кузова мощностью 2 кВт; изменили конструкцию сидений; вмонтировали лампы освещения, позволившие командиру вести работу в светомаскировочном режиме. Усилили некоторые силовые элементы, что увеличило максимальную нагрузку на крышу до 300 кг и максимальную нагрузку на кольцевую опору в люке крыши до 200 кг; установили защиту аккумулятора от попаданий камней.
На испытаниях также выяснилось, что широкий передний бампер создаёт помеху движению по глубокому снегу, поэтому его заменили укороченным, одновременно поставив на него противотуманные фары; увеличили ширину подножек до 180 мм. Машины стали комплектовать специальной защитой поддона двигателя. Для более успешного преодоления водных преград установили воздухоприёмник и элемент выхлопной трубы.
В состав комплектации добавочно включили углекислотный огнетушитель, лебёдки с электрическим приводом, цепи противоскольжения, буксирное приспособление, а также набор инструментов и съёмников.
Отметим, что, по данным печати, себестоимость небронированной «Ивеко М65» на выпускающем их заводе в Больцано составляла в 2010 г. 170 тыс. евро, бронированной машины — от 256 тыс. евро, со штатным вооружением — пулемётом и радиостанцией — от 461 тыс. евро.
Итальянский броневой автомобиль под русским именем «Рысь» является пока машиной интернациональной сборки с бронёй и агрегатами, изготовленными не только в Италии, но и в других странах. Хотя по требованию Министерства обороны РФ вся военная техника должна изготовляться только из отечественных материалов и комплектующих.
Бронеавтомобиль «Рысь» был принят на вооружение российской армии в июне 2010 г. Первые из этих машин были использованы в ракетных войсках стратегического назначения для сопровождения и охраны на марше мобильных ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс», сменив бронетранспортёры и машины «Водник».
Бронеавтомобиль Рысь. Подробности эксплуатации (89 фото)
Машины приписаны к роте специального вооружения, но штатно в ней не числятся и соответственно в боевом расписании никак не учитываются. Автомобиль изредка используется для поездок по специальным распоряжениям командования, в частности, этой зимой привлекался к сопровождению колонн с боеприпасами на полигоне «Прудбой» (Волгоградская область). Каждый месяц отчеты об эксплуатации отсылаются в ГАБТУ МО РФ
Основной пробег автомобилем получен все на том же «Прудбое», где машина передвигалась практически только по трассам, при перегоне из Фрязино в Молькино и участии в параде 9 мая в Ростове-на-Дону
— при движении по грязи машину постоянно стягивает в колею, если она глубокая, то автомобиль садится на днище. Если сели на днище, то пытаться самостоятельно выбраться бесполезно, т.к. «Рысь» увязает еще сильнее да и автоматическую коробку передач можно просто вывести из строя. Говорят, что лучше сразу цеплять лебедку и вытягивать. На работу лебедки никаких претензий нет, надежная и прочная, что выгодно отличает ее от таковой на СТС «Тигр». В технической документации обозначено, что «Рысь» можно буксировать «безболезненно» для нее на расстояние не более 50 км на скорости не выше 45 км/ч
Когда заговорили про грязь, то сразу же офицер вспомнил, что и СТС «Тигр» при посадке на днище в грязь самостоятельно выбраться не может и привел историю, где пришлось зарывшийся по капот «Тигр» извлекать, поставив в упряжку друг за другом три таких же машины, которые с трудом вытянули собрата.»Рысь» в бригаде не проверялась в езде по снегу и в преодолении в брод водных препятствий, поэтому впечатлений об этом, к сожалению, не будет.Из плюсов ходовой отмечена мягкая подвеска, которая хорошо амортизирует все ухабы и неровности дороги.Через некоторое время ожидается переоснащение роты специального вооружения бригады с СТС «Тигр» на «Рысь», и вот тогда машина будет эксплуатироваться в полную силу и о ней можно будет составить полное мнение.
Подготовка водителей на «Рысь» проводится в течение двух недель на специальных курсах в Подмосковье, где учат вождению автомобиля с АКПП, показывают как устранить мелкие поломки, разъясняют правила буксировки и т.п. Офицеры считают, что для военнослужащего по призыву машина будет сложновата. Ремонт должны производить представители завода-изготовителя, но до сих пор серьезных поломок не было. Из мелкого ремонта приходилось прикручивать, оторвавшиеся из-за вибрации клеммы аккумулятора, во время эксплуатации на «Прудбое». Офицеры связывают ее с неправильной эксплуатацией водителем машины. На недавних съемках программы «Полигон» телевизионщики погнули одну из подножек во время езды по бездорожью на пригорке
Дальше будет много фотографий снаружи и изнутри с пояснениями. Мне очень хотелось посмотреть каким образом размещается экипаж в машине, поэтому командование выделило 5 солдат для фотосессии
Сиденье водителя единственное, движущееся вперед-назад, остальные жестко фиксированы (на фото оно примерно в среднем положении)
Место десантника сразу за водителем
Место десантника сразу за командиром
Рост солдата, сидящего посередине, два метра
Теперь подробнее остановимся на каждом месте. Дверь водителя (все двери в машине идентичны)
Широкие подножки на автомобиле, видимо, из тех улучшений, что появились на «Рыси» по итогам эксплуатации первых двух машин в России. Крепеж самой ступеньки сделан совершенно неудачно, в движении из-за вибрации болты раскручиваются, в результате чего ступеньки при перегоне из Москвы пришлось просто снимать, чтобы не потерять их по дороге. Родные, узкие ступеньки, которые есть в комплекте, гораздо удобнее и надежнее
Снимал днем, поэтому проверить достаточно ли яркости не мог
Обзор с места водителя нормальный
Пойдем к командирскому месту
Как уже и говорил, сиденья командира и экипажа закреплены неподвижно, вперед-назад не двигаются, спинка не отклоняется. Офицер, перегонявший машину из Москвы, сказал, что через 2.5-3 часа у него появились некомфортные ощущения от сидения в одной позе, пришлось останавливаться, чтобы размяться. Это, конечно, зависит от индивидуальной физиологии, но места для того, чтобы сесть по иному в машине нет, мешает очень плотная компоновка
Мой рост 181 см, на командирском сидении колени в пластик впереди не упирались, но развалиться с удобством совсем не получится
Пятиточечные ремни безопасности. Замок быстрой расцепки очень удобен, позволяет избавиться от ремней очень быстро
Сиденья десантников. Ноги вытянуть совсем некуда
В салоне на перегородке установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей
Однако связист не смог подключить к нему ни одну радиостанцию. То ли локализовать разъемы забыли, то ли связист не копенгаген
Подголовники на всех сидениях съемные, крепятся на замки типа фастекс
Кресло со снятым подголовником
Эм, не знаю, как правильно их назвать, но накладки на кресло и подставка под бронежилет тоже съемные. В центре кресло со снятыми накладками. Без них удобно сидеть будет людям маленького роста
Все сиденья сзади подымаются, поэтому пулеметчику не придется топтаться по своему сиденью
По бокам каждого кресла находятся фиксаторы, которые удерживают сиденье в сложенном состоянии
Сиденья в сложенном виде на двух креслах. Вместе с накладками крайнее сиденье никак не складывалось (может, что неправильно делал), поэтому пришлось их снять. Сиденье по центру пулеметчик поднимал вместе с накладкой
Специальные поддоны, которые должны снизить динамические нагрузки на ноги при подрыве машины
Стоять парню, приходиться на достаточно узкой платформочке посередке, крутиться будет явно неудобно
Стоять парню, приходиться на достаточно узкой платформочке посередке, крутиться будет явно неудобно
Вертлюг для пулемета отсутствует (то ли забыли поставить при передаче машины в бригаду, то ли турель была произведена без него, что вообще странно)
Люк в открытом положении фиксируется после оттяжки флажка
Вывод воздухоприемника на крыше
Кронштейн для многоэлементной антенны
Перейдем к грузовому отсеку в корме машины. Открыть его можно с трех сторон, но сзади это возможно только при снятии запасного колеса. Опускать колесо можно только вручную, приспособлений для спуска нет
Дверца грузового отсека с левой стороны машины
Канистра идет в комплекте, но на фото вроде бы не родная
ЗИП для буксировки, который также хранится в грузовом отсеке
В отсек помещается вся амуниция и рейдовые рюкзаки десантников, но не остается места для боеприпасов. В салон из боеприпасов можно взять только то, что будет в разгрузочном жилете непосредственно на бойце. Ящики с патронами ставить просто некуда. Единственно, если в пачках распихивать по дверным нишам, но туда много не поместится
По технической документации капот открывают два человека, которые открыв защелки, приподымают его с обеих сторон. Можно это сделать и одному, спереди, но это требует немалых усилий, капот хоть и пластиковый, но достаточно увесистый
Пройдемся вокруг, посмотрим различные мелочи, не вошедшие в основной рассказ. Та самая защита от снега, установленная на «Рысь» по итогам первых пробных испытаний в России
Труба выведена наверх на случай преодоления водной преграды вброд
Зазор между бронекапсулой и грузовым отсеком
Смазку петель дверей производить достаточно просто
Маркировка на бронестеклах
За время эксплуатации повредили подфарник и треснул пластиковый капот