Авто с 18 радиусом колес

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Авто с 18 радиусом колес

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

Авто с 18 радиусом колес

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Источник

Авто с 18 радиусом колес

Колесами 18 размера комплектуются автомобили с шинами аналогичного радиуса и дисками с посадочным диаметром 18 (дюймов).

Параметры колес с радиальной конструкцией шины с разным профилем:

Общий вид Авто с 18 радиусом колес
Общий вид

B (мм) Авто с 18 радиусом колес
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм) Авто с 18 радиусом колес
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

H (мм) Авто с 18 радиусом колес
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска.

(max 345/35R18)345-364970-977260(min 165/45R15)203-207203-20768
Размер Авто с 18 радиусом колес
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

B (мм) Авто с 18 радиусом колес
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм) Авто с 18 радиусом колес
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

L (мм) Авто с 18 радиусом колес
Длина окружности колеса в (мм)

H (мм) Авто с 18 радиусом колес
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска.

235/65R18235-250763-7752327153235/50R18235-255692-7032114118245/50R18245-263702-7132114123215/45R18215-222651-659198697225/45R18225-234660-6672010101235/45R18235-245669-6772040106245/45R18245-253678-6852065110255/45R18255-265687-6972095115275/45R18275-284705-7152150124205/40R18205-220621-627189482225/40R18225-239637-645194390235/40R18235-251645-653196794245/40R18245-258653-661199298255/40R18255-270661-6692016102265/40R18265-282669-6772040106275/40R18275-289677-6852065110285/40R18285-302685-6952089114215/35R18215-227608-613185175225/35R18225-239615-621187679235/35R18235-251622-627189482255/35R18255-270636-643193789265/35R18265-282643-651196193275/35R18275-289650-657197996285/35R18285-302657-6652004100295/35R18295-313664-6712022103345/35R18345-364699-7092132121285/30R18285-302628-635191886295/30R18295-313634-643193789315/30R18315-333646-655197395335/30R18335-357658-6672010101345/30R18345-364664-6732028103255/55R18255-268738-7482318140235/55R18235-248716-7262248129225/60R18225-238727-7372285135235/60R18235-248739-7492322141285/45R18285-298714-7242242128255/50R18255-268712-7222237128245/35R18245-258629-639197586225/50R18225-238682-6922143113255/60R18255-268763-7732398153215/40R18215-228629-639197786325/30R18325-338652-662204998285/50R18285-298742-7522332143255/65R18255-268789-7992478166265/45R18265-278696-7062186119265/65R18265-278802-8122519172285/60R18285-298799-8092511171245/55R18245-258727-7372283135285/55R18285-298771-7812421157265/60R18265-278775-7852435159215/55R18215-228694-7042179118225/55R18225-238705-7152214124215/50R18215-228672-6822112108245/60R18245-258751-7612360147275/65R18275-288815-8252559179295/45R18295-308723-7332270133265/70R18265-278828-8382602186275/60R18275-288787-7972473165285/65R18285-298828-8382600185265/55R18265-278749-7592352146255/70R18255-268814-8242558178205/55R18205-218683-6932145113215/85R18215-228823-8332585183225/65R18225-238750-7602355146305/30R18305-318640-650201192205/45R18203-207638-646201692320/80R18318-322970-9773070260205/50R18203-207658-6662080103275/55R18273-277756-7642387151255/30R18253-257588-596186068275/70R18273-277838-8462646193

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Источник

Кроссоверы на больших колёсах: каким моделям подходят 18 и 19 дюймов?

За последние десятилетия кроссоверы приобрели огромную популярность и, кажется, не собираются сдавать позиции. Сочетание вместительного кузова, увеличенного дорожного просвета и высокой посадки представляется оптимальным выбором большинству водителей.

Авто с 18 радиусом колес

Однако одним только набором потребительских качеств дело уже не ограничивается – кроссоверы стремятся выглядеть модными и стремительными. Поэтому и размеры их колёс в процессе эволюции постоянно увеличиваются в размерах – дисками с посадочным диаметром 18 или 19 дюймов на городских внедорожниках давно уже никого не удивишь.

Производители шин, само собой, следуют за запросами современности. Не так давно одна из самых популярных моделей отечественного рынка – Toyo Open Country U/T, обеспечивающая, по мнению владельцев, почти идеальное сочетание управляемости и экономичности – стала доступна в двух типоразмерах для дисков с посадочным диаметром 19 дюймов и десяти в 18-дюймовом варианте.

На примере этих шин с функциональным дизайном протектора и инновационным составом резиновой смеси мы и рассмотрим, какие из кроссоверов, представленных на российском рынке, могли бы успешно примерить технологичную обувь такого размера.

Авто с 18 радиусом колес

Универсал повышенной проходимости Subaru Outback в трёх из четырёх доступных комплектаций комплектуется покрышками размерности 225/60 R18, и только базовая версия пока довольствуется 17-дюймовыми. На российском рынке этот самобытный японец, снабжённый симметричным полным приводом, представлен с двумя оппозитными двигателями. Младшая «четвёрка» объёмом 2.5 литра развивает 175 л.с. и 235 Нм крутящего момента. Более мощный 6-цилиндровый агрегат объёмом 3.6 л выдаёт 260 л.с. и 350 ньютонов момента.

Трансмиссия в обоих случаях – клиноцепной вариатор Lineartronic. При немалой цене (от 2 959 000 руб. за 2.5-литровую версию и от 3 079 000 руб. за 3.6 л) укомплектован Outback весьма богато. Уже в базе есть полный набор подушек безопасности, включая шторки и коленную подушку водителя, кресла с кожаной обивкой и электрорегулировками в восьми направлениях (для водительского кресла) и светодиодные фары с функцией динамического освещения поворотов. Доступны девять цветов кузова и все без доплаты.

Авто с 18 радиусом колес

Модельная линейка Renault в России представлена в основном автомобилями, построенными на бюджетной платформе Global Access (усовершенствованная B0). Её флагман, кроссовер Renault Koleos, несомненно, выделяется из общего ряда. Как и в случае с Outback, 18-дюймовые колёсные диски полагаются ему в трёх комплектациях (для базовой предусмотрены 17-дюймовые).

Нетривиальность этой машины ещё и в том, что в линейке силовых агрегатов Koleos сохранился дизель. Причём для него это самый мощный мотор из доступных (177 л.с.). В качестве альтернативы выступают два бензиновых двигателя – 2.0-литровый (144 л.с.) и 2.5-литровый (171 л.с.). Всем им полагается вариатор и полный привод. В максимальной комплектации дизельный Koleos потянет минимум на 2 337 900 рублей.

Авто с 18 радиусом колес

Рекомендуемая размерность шин для 19-дюймовых дисков топового Jeep Cherokee немного не совпадает с имеющимися в линейке Open Country U/T по высоте профиля, но на 18-дюймовые, которые стоят на внедорожнике в исполнении Limited, такие шины сядут, что называется, как влитые.

Помимо прочего Cherokee может похвастаться 3.2-литровым бензиновым V6 мощностью 272 л.с. и 9-диапазонным автоматом. Ну и, разумеется, полным набором необходимого оборудования, включая 8 подушек безопасности. За такую версию в России просят не менее 3 млн рублей.

Авто с 18 радиусом колес

Hyundai Santa Fe щеголяет 19-дюймовыми дисками с шинами размерности 235/55 R19 лишь в максимальной версии High-Tech. Такой автомобиль, оценивающийся в зависимости от двигателя в 2 819 000 или 2 879 000 рублей, оснащён полным набором систем активной безопасности.

Адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, контроль мёртвых зон, система аварийного торможения перед препятствием и другие электронные помощники, развивающие вокруг движущейся машины свою бурную деятельность, идут в нагрузку. Выбор силовых агрегатов не велик, но достаточен: 2.2-литровый дизель мощностью 200 л.с. или 249-сильный бензиновый мотор объёмом 3.5 л. Трансмиссия – автоматическая, 8-диапазонная.

Авто с 18 радиусом колес

Для того чтобы Toyota RAV4 превратился из компактного и юркого автомобильчика для активного отдыха в солидный кроссовер на 19-дюймовых дисках, потребовалось всего лишь пару десятилетий. Тем не менее это факт: столь крупные колёса недавно сменивший поколение RAV4 получил в двух старших комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety». Эти же версии кроссовера получили новую систему полного привода с активным распределением крутящего момента между задними колёсами.

При этом в максимальной комплектации (с 199-сильным 2.5-литровым мотором и 8-диапазонным автоматом) RAV4 насыщен системами активной безопасности, но и его цена довольно «насыщенная» – 2 661 000 рублей. «Престиж» с теми же 19-дюймовыми дисками, но 2.0-литровой «четвёркой» мощностью 149 л.с. и вариатором обойдётся в 2 290 000 рублей.

Авто с 18 радиусом колес

Не отстаёт от японского собрата и Volkswagen Tiguan – в списке отличительных деталей версии Sportline значатся легкосплавные диски размерностью 8,5J x 19. Эта версия немецкого кроссовера обойдётся минимум в 2 559 000 рублей, если довольствоваться 150-сильным дизелем, работающим в паре с роботом DSG. Помимо колёс, за придание кроссоверу спортивного облика отвечают особые бамперы, расширители арок и накладки порогов, выкрашенные в цвет кузова. В салоне такого Tiguan установлены передние кресла с улучшенной эргономикой.

В общем, для того чтобы примерить эффектные колёсные диски, больше не нужно быть суперкаром или внедорожником, прошедшим через беспощадный тюнинг. И среди обычных серийных кроссоверов встречаются радующие глаз варианты.

Источник

Замеряем насколько r16 быстрее r18. Или наоборот?

Авто с 18 радиусом колес

Так получилось, что я продал свои трушные 18ки BBS.
А раз такое дело, а ездить то нужно на машине, поменял колеса на подношенную зиму, которую я тоже буду менять к этому сезону. И тут возникла идея сравнить таки динамику машины на разных размерах «тапочек». Тем более что под рукой есть такой точный измеритель
Немножко скучной теории
Многие в курсе что чем легче колесо (неподрессоренная масса) — тем быстрее машина разгоняется. Это азы физики, хотя бывают проскакивают «светлейшие умы» оспаривающие даже такие факты.
Но еще есть один момент, который является дополнением вышеперечисленного правила. А именно — чем дальше от оси вращения сосредоточен вес (больше радиус окружности) тем больше нужно приложить усилий для перемещения этого самого колеса.

Если описать это проще, то представьте себе колесо 18 диаметра с резиной 225/40/18 и колесо 15 диаметра с резиной 195/65/15.

Авто с 18 радиусом колес

наружная окружность колес будет одинаковая +-1%
Но вес 15 колеса будет рассредоточен ближе к оси вращения, в то же время у 18го колеса наоборот весь вес и шины и диска (обод, бочка) будет сосредоточен на большем радиусе от центра вращения — у самого края.
Такие вот простые рассуждения позволяют предположить что даже одинаково весящие колеса будут показывать на машине разные результаты — на больших колесах машина будет медленней ускорятся и так же медленней тормозить. Конечно тут еще играет фактор увеличивающейся ширины протектора который из-за силы трения, а также сопротивлению качения, так же будет влиять на динамику автомобиля, но уже не так существенно как вес.

Короче хватит теории, перейдем к практике.

В наличии 18е колеса с почти новой летней резиной. Вес диска (8jx18 ) 10.5 кг + вес баллона резины 10кг (225/40/18), в сумме у нас получается 20.5 кг

Авто с 18 радиусом колес

Меняем их на 16е колеса (215/55/16 ), которые в сборе весят по 20.3 кг.

Авто с 18 радиусом колес

Разница совсем небольшая, примерно 200грамм, по ширине тоже минимальна (225-215), окружности тоже близки. Остается лишь то самое удаление масс от центра вращения.
Замеры на больших колесах

Авто с 18 радиусом колес

Авто с 18 радиусом колес

8.2 секунды
Едем в гараж меняем колеса на 16е, возвращаемся на ту же точку делаем такой же замер.

Авто с 18 радиусом колес

Авто с 18 радиусом колес

Вот вам и физика, во всей своей красе. Напомню ранее я замерял машину сразу после покупки драгона на 18 колесах и там было 7.9 сек но холоднее, при 12 градусах, а тут 26, жара…

Что же, ждем холодов и будем обновлять циферки, думаю она таки на 16ках поедет свои 7.7 по заводу без проблем. Собственно это то чего я и добиваюсь приводя машину в порядок. И не только я, благодаря высоким цифрам двое знакомых на 1.8 тфси успешно осваивают азы опрессовки рассматривая куда же таки уходит весь наддув…Больше живых машин — лучше.
Ну а ауди, даже после 11 лет жизни, в старости, покажет свои заводские характеристики, как настоящий породистый немец.
Спросите зачем мне всё это? А просто потому что я так хочу. Эта машина далеко не спорт кар и никогда им не станет, обычный полноприводный семейный комфортный автомобиль (важно это понимать) но бодрости мы ей скоро добавим однозначно)

Какие выводы можно сделать? Тем кто выжимает с машины все доли секунд, по разным причинам — переходите на минимальные по размеру диски желательно с минимальным весом (а это обычно ковка), на облегченные тормоза, выбирайте резину не только по марке но и по весу, ибо различия бывают в килограммах(!) и тогда ваши низкие 5 секунд станут высокими четырьмя. А ведь иногда такой мелочи может не хватать для счастья и спокойствию человеку. Удачи 😉

вместо послесловия. Спасибо ребятки за поток жалоб на последнюю запись, мне радостно осознавать тот факт, что я так легко могу жарить топовых хохлатых птенчиков солярис клаба 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *