Авто с абхазскими номерами в кыргызстане
Хочу привести авто из Абхазии в Кыргызстан. Какие документы должен делать и сколько
Хочу привести авто из Абхазии в Кыргызстан. Какие документы должен делать и сколько могу ездить с этим учётом на территории Киргизии?
Похожие вопросы
Я гр Киргизии и я привёз тс из Киргизии. По новом законам как Киргизия стал участником таможенного союза, какой срок я могу ездить по России? Раньше при документе (временного ввоза) я мог ездить год. А сейчас сколько могу ездить? Спасибо!
Я хочу купить авто в Абхазии, которое будет оформлено на ООО, и ездить по территории рф.Что если ООО закроется? Какие гарантии что Авто останется у меня, когда я заеду в Абхазию?
Я гр Россия могу покупать авто из Киргизия и ездить по Россия какой документ нужен и муж гр Узбекистан он с может ездит ген Довер по Россия.
Можно ли ездить с Российским номерам в Кыргызстан я сам гражданин Кыргызстана. какие документы надо..
Хочу приобрести авто на учтете Абхазия и ездить на нем на территории РФ. Автомобиль будет оформлен на фирму в Абхазии, и ввозить его будет моя супруга (по доверенности от фирмы). Могу ли я садится за руль этого авто в РФ?
Пожалуйста Хочу купить машину в России и привести её в Кыргызстан. Я гражданин Кыргызстана. Какие документы мне нужны в этом случаи?
Я гр двух стран рф и респ. Абхазия. Сколько могу ездит на тер. Рф на лич. Транспорте зарег. В Абхазии имея загранпаспорт респ. Абхазия. (срок).
Я гражданин Кыргызстана, сам работаю и живу в Москве, в прошлом году купил машину в Кыргызстане и хочу пригнать в Россию сколько дней я могу ездить в Москве с кыргызскими номерами или надо растаможить авто?
Абхазские номера. Как узаконить незаконное
Власти Кыргызстана столкнулись с проблемой, которую сами же и создали. Произошло то, о чем 24.kg предупреждало еще в начале года. Владельцы незаконных праворульных машин с абхазскими госномерами поняли, что их стало достаточно, для того чтобы не бояться, а требовать. Причем требовать невероятного и невозможного — чтобы государство их узаконило.
Дешево и нелегально
Только по приблизительным подсчетам специалистов, сегодня по дорогам Кыргызстана ездят около тысячи водителей, которые посчитали, что стать владельцами с 2015 года запрещенных для ввоза в республику праворульных автомашин — хорошая идея.
Нелегальный рынок «японцев» появился не вчера. Дельцы как минимум с прошлого года, не скрываясь, стали наполнять сайты по продаже подержанных авто своими объявлениями. Месяцами эта ситуация никем не контролировалась и не регулировалась. Ответственные делали вид, что ничего не видят.
Желающих обзавестись недорогими и свежими иномарками в то же время становилось все больше — подкупала цена. Для сравнения: растаможенная еще до запрета и официально поставленная на учет в Кыргызстане Toyota Alphard I 3.0. с неплохим пробегом по республике в начале года в среднем стоила от 900 тысяч сомов до одного миллиона. Такая же модель, но с абхазскими номерами и без пробега по стране продавалась дельцами на треть дешевле — около 600 тысяч сомов.
Проблема, напомним, в том, что машины с абхазскими номерами въезжают на территорию ЕАЭС по временному разрешению сроком на два года.
Управлять транспортом может только человек, на которого разрешение это было выписано. Такую машину не то что продавать, даже передавать во временное пользование запрещено.
Но продавцы «праворулек» чувствовали себя настолько свободно, что открыто консультировали потенциальных клиентов на предмет того, как обойти законы и легализовать запрещенный транспорт. Лайфхак простой и знакомый многим — нужно дать взятку, и машина чудесным образом встанет на учет.
В том, что такая схема работала и, скорее всего, продолжает работать, сомневаться не приходится. 9 апреля сотрудники ГКНБ установили, что с помощью фиктивных транзитных регистрационных документов якобы Российской Федерации сотрудники Государственной регистрационной службы в Джалал-Абадской области поставили на учет две автомашины «Лексус GX». Руководитель регионального сектора ГУ «Унаа» ГРС Ноокенского района был задержан спецслужбами по факту злоупотребления должностным положением. Позже он восстановил нанесенный государству ущерб — более 3 миллионов сомов и был отпущен судом под домашний арест.
Поздно спохватились
Проявлять хоть какой-то интерес к этой проблеме государственные службы и ведомства начали лишь после нашей публикации, в которой редакция по пунктам разложила не только саму проблему, но и ее последствия. Владельцы нелегальных машин покупают их, обходя обязательную растаможку, создают аварийные ситуации на дорогах и не платят штрафы. На дорогах они стали привилегированной кастой. Им — комфорт, государству и обществу — убытки и риски. Если учесть, что всего две машины обошлись бюджету в 3 миллиона недополученных таможенных отчислений, то несложно представить, в какую сумму обходится сотня или тысяча таких авто.
Первым зашевелилось ГУОБДД, устроив рейд по выявлению автомашин с абхазскими номерами.
«В ориентировку было объявлено 101 транспортное средство, зарегистрированное в Республике Абхазия. Сотрудниками ГУОБДД с начала рейдов задержана 41 автомашина. Транспорт водворен на склад временного хранения Государственной таможенной службы для дальнейшего разбирательства», — сообщили редакции в пресс-службе ГУОБДД.
Рейды, по словам инспекторов, проводились и продолжаются совместно с сотрудниками таможни. Первые останавливают машину, вторые — определяют, что с ней делать.
«По всем находящимся на складах временного хранения машинам ведутся досудебные производства. 95 процентов из них — праворульные, подавляющее большинство — с поддельными документами. Их дальнейшую судьбу решит суд. По закону такой транспорт должен быть либо вывезен за пределы ЕАЭС, либо растаможен согласно правилам», — уточнили в пресс-службе ГТС.
Точного количества колесящих по Кыргызстану «абхазцев» не знает никто. Для его уточнения отечественная таможня сделала запрос в таможенную службу России. Ответ пока не пришел.
В то же время 24.kg стало известно, что нелегальный транспорт ввозился и продолжает ввозиться в Кыргызстан не только своим ходом, но и грузовыми тралами.
Источники сообщили, что в сгоревшем в апреле грузовом трале в селе Кун-Туу были такие машины. Официально эту информацию пока никто подтвердить не может.
В высшей степени абсурд
Когда в начале весны первая десятка нелегальных авто отправилась на склады таможни, водители абхазских праворулек дали о себе знать. 23 марта в Бишкеке они вышли к Дому правительства на свой первый митинг и потребовали ни много ни мало — решить их проблему. Схема известная, логика понятная: если одним можно бездумно брать потребительские кредиты и после требовать от государства их погашения, то и у нас получится узаконить незаконное.
И если на первые акции протеста власти реагировали адекватно, распространяя сообщения и предупреждения о том, что покупать и продавать подобные машины в Кыргызстане незаконно, то уже к середине апреля, когда число протестующих стало множиться, кабмин в своей принципиальности пошатнулся.
Зазвучали идеи о создании комиссии, в которую войдут сотрудники правительства и представители из числа недовольных владельцев авто. Проблему было предложено решить в рамках закона.
А теперь представьте себе, что для борьбы, например с контрабандой, правительство создало бы комиссию, в которую помимо госслужащих и экспертов вошли бы. контрабандисты. Звучит, согласитесь, абсурдно. Однако в ситуации с другими нарушителями законов — торговцами и покупателями нелегального транспорта — чиновники этой абсурдности почему-то не замечают.
Корреспондент 24.kg связался с пресс-службой правительства, чтобы узнать, каким же образом власти намерены узаконивать незаконное. Но ничего нового, кроме озвученной ранее таможней информации, там предоставить не смогли. Не стали называть даже примерный состав комиссии и сроки, когда она проведет свое первое заседание.
В то же время ответ на вопрос «что делать?» лежит на поверхности. Есть таможенное законодательство как Кыргызстана, так ЕАЭС. Оно говорит, что нарушивший правила временного ввоза транспорт подлежит либо выдворению за пределы Таможенного союза, либо растаможиванию согласно тарифной сетке. Засада в том, что даже в этом случае, заплатив таможенные пошлины, владельцы «праворулек» по закону не смогут поставить их на учет в Кыргызстане — это запрещено. И это сегодня главный камень преткновения.
В правительстве об этом прекрасно знают. Известно это и владельцам абхазских «праворулек». Некоторые из них уверяют, что стали жертвами обмана. Но верится в их слова с трудом. Хотя бы потому, что в техпаспорте иномарок черным по белому прописано место их регистрации, да и не заметить, что на госномере флаг чужой страны и что руль находится справа, а не слева, попросту невозможно.
Люди осознанно шли на риск, догадываясь о его последствиях, и теперь всю ответственность за свою авантюру перекладывают на чужие плечи. Те же, кто, сидя в кабинетах, закрывал на происходящее глаза, вновь досиделись до акций протеста под собственными окнами, которые еще неизвестно к чему приведут.
Почему на штрафстоянку водворяют авто с абхазскими номерами, объяснили в ГТС
Сегодня стало известно, что 10 автомашин с госномерами Абхазии попали на штрафстоянку. В центре Бишкека прошел митинг владельцев таких машин.
БИШКЕК, 19 мар — Sputnik. В пресс-службе Государственной таможенной службы (ГТС) Sputnik разъяснили, за что машины с абхазскими государственными номерами водворяют на штрафстоянку в Кыргызстане.
По информации ведомства, при временном ввозе автомобиля из третьих стран, в данном случае из Абхазии, на территорию ЕАЭС заполняется соответствующая декларация. В случае с машинами из Абхазии нарушаются нормы статей 264 и 275 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, рассказали в таможенной службе.
В пресс-службе отметили, что если иностранец временно завозит машину на территорию ЕАЭС, то, согласно кодексу, он не имеет права передавать управление другому лицу, продавать или выписывать доверенность.
«Декларация составляется максимум на год. Есть факты, когда машины ввозятся на три-четыре дня по документам, но продаются через доверенности гражданам Кыргызстана», — заявили в ГТС.
Пока не уточняется, сколько было фактов временного ввоза машин и продаж. Ведется следствие.
Сегодня в центре Бишкека на площади Ала-Тоо и у Дома правительства прошел митинг владельцев таких машин. Они отмечают, что нужно узаконить автомобили, которые уже ввезены в Кыргызстан. Водители возмущаются, что их никто не предупреждал о нарушении законов. Они сообщили, что среди них есть те, кто покупал машины за счет кредитов и кормят семьи, работая таксистами.
ГТС советует кыргызстанцам не покупать авто с абхазскими номерами
Ранее в Бишкеке прошел митинг владельцев таких машин. Люди были возмущены рейдами и тем, что их авто ставят на штрафстоянку.
БИШКЕК, 21 мар — Sputnik. Не приобретать временно ввезенные в страну автомобили с абхазскими номерами, а также не эксплуатировать их без растаможивания и постановки на первичный учет рекомендует Государственная таможенная служба КР.
После этого на площади Ала-Тоо и у Дома правительства в Бишкеке прошел митинг владельцев таких автомобилей. Они заявили, что необходимо узаконить машины, которые уже ввезены в республику. Водители были возмущены, что никто не предупредил их о нарушении законов, а также рассказали, что среди них есть люди, которые купили авто в кредит и кормят семьи, работая таксистами.
«Гражданам рекомендуется не приобретать временно ввезенные авто, состоящие на регистрационном учете в Абхазии. Также рекомендуется не эксплуатировать данные транспортные средства без соответствующих процедур таможенного оформления и постановки на первичный учет в органах регистрации Кыргызстана», — говорится в сообщении ГТС.
ГТС напоминает, что временно ввезенные транспортные средства должны находиться на таможенной территории ЕАЭС в фактическом владении и пользовании декларанта (лицо, осуществившее ввоз). Ввоз авто с целью незаконной эксплуатации без уплаты таможенных платежей и постановки на первичный государственный учет является преступлением.
Ранее в ГТС объяснили, почему машины с абхазскими номерами водворяют на штрафстоянки.
Праворульная лазейка. Как на дорогах Кыргызстана появляются запрещенные машины
Официально ввозить и ставить на учет в Кыргызстане праворульные машины запрещено с лета 2015 года. Однако на сайтах продаж подержанных авто и на дорогах республики все чаще стали встречаться свежие «японцы» с абхазскими номерами по весьма демократичным ценам. Впервые их заметили еще летом 2019 года.
Праворульный транспорт беспрепятственно ввозят в страну из стран ЕАЭС в обход всех возможных запретов, также свободно его здесь продают. Подробности в материале 24.kg.
Срочные продажи и абхазский учет
— А как ездить на ней? Проблем не будет?
— Нет, не будет. Доверенность выписана. По ней можно ездить три года. Закончится, можно продлить.
— Каким образом, если владелец в Абхазии?
— Там по телефону можно связаться. Вышлют почтой. Еще частные нотариусы у нас как-то делают, продлевают. Недорого. Это незаконно, но можно.
— А если захочу поставить машину на официальный учет у нас? Не смогу же.
— А с «Безопасным городом» проблем не будет?
— Нет. Штрафы не придут, если машину не зарегистрируешь. Смело ездить будешь.
— А сотрудники ГУОБДД не придираются?
— Нет. Я сколько ездил — всего два раза останавливали. Посмотрели документы и отпустили. Никаких вопросов.
И таких сообщений о продаже авто на сайтах Кыргызстана и в рекламных группах соцсетей десятки. Отметим, что из пяти машин, которые попали в поле зрения редакции, к моменту публикации четыре уже продали.
Границы открыты. Ввози, если хочешь
«Легковые автомобили с правым расположением руля в Кыргызстане не регистрируют по закону о дорожном движении», — отметили в пресс-службе ведомства.
Хочется верить в принципиальность контролирующих органов, но как не вспомнить о том, что в ноябре 2019 года сотрудники АКС ГКНБ задержали работника госучреждения «Унаа» при ГРС, который волшебным образом и за небольшое вознаграждение обходил введенный в 2015 году запрет. На момент задержания только он поставил на учет 10 праворульных авто.
Или другой случай. Лето прошлого года. На контрольно-пропускном пункте «Чалдовар-автодорожный» сотрудники ГСБЭП задерживают девять праворульных иномарок, которые под видом запчастей пытались ввезти в республику. Стать «легальными» в Кыргызстане они просто не успели. Но ГРС молчит.
«Обычный гражданин для своих целей имеет право без уплаты налогов завезти в страну с территории ЕАЭС две автомашины», — уточнили в ГНС.
Не ведет учет абхазских «японцев», прибывающих в Кыргызстан из стран ЕАЭС, и таможня, которой на внутренних границах экономического союза просто нет. Она фиксирует лишь транспорт, подлежащий обязательному растаможиванию.
«Машины, о которых вы спрашиваете, как правило, завозят на территорию ЕАЭС через границу Российской Федерации в качестве личного транспорта, а не на продажу. Российской таможней на такие автомашины с иностранными номерами государств, не входящих в ЕАЭС, при наличии необходимых документов оформляется временный въезд сроком на один год. Спустя год человек должен закрыть его, выехав за пределы союза. Все это время он может беспрепятственно передвигаться по всей его территории», — сообщили в пресс-службе таможни.
В отечественной таможне уверяют, что принять меры в отношении временно ввезенных авто и их владельцев они могут, но лишь тогда, когда те просрочат сроки ввоза, и лишь в том случае, если соответствующий запрос поступит к ним из Федеральной таможенной службы России. Пока таких запросов, говорят они, не было.
ГУОБДД пока лишь строит планы
Бездействие чиновников создает на дорогах республики опасную ситуацию. Обладатели абхазских номеров позволяют себе рискованную манеру езды, ведь «письма счастья» к ним все равно не приходят. Жалобы на это можно часто услышать от рядовых автовладельцев. Не меньше вопросов вызывает и то, кого и как будут искать правоохранители, соверши водитель такой машины ДТП со смертельным исходом. Отдельная тема — уплата налога на транспорт, который обязателен для всех, но не для них.
Немало подводных камней ожидает и тех, кто по незнанию, соблазнившись низкой ценой, покупает дешевых абхазских «японцев». Ни один продавец никогда не скажет им, что по окончании разрешения на временный ввоз их ждет сюрприз. Штраф за его просрочку фактически составляет сумму, равную растаможке автомобиля. Высок риск, что транспорт изымут через суд. Иначе говоря, «счастливчика» поставят перед выбором — растаможить авто так, как полагается, либо его лишиться.
Однако поставить официально на учет в Кыргызстане машину с правым рулем купивший ее человек все равно не сможет и будет вынужден вновь идти на нарушения закона, подыскивая варианты и подпитывая коррупцию.
Найти человека, на которого реально оформлено авто в Абхазии, чтобы продлить доверенность и оформить новый ввоз в ЕАЭС будет еще тем приключением. В России сотни автовладельцев на этом уже погорели.
По информации Южного таможенного управления РФ лишь в 2019 году они возбудили 828 дел об административных нарушениях, десятки машин изымают через суды. Это те, чьи поиски не увенчались успехом.
В ГУОБДД 24.kg сообщили, что их специалисты разрабатывают закон, с помощью которого планируют взять под контроль камер «Безопасного города» машины с иностранными номерами.
«Система пока что лишь фиксирует допущенные ими нарушения, которые из-за отсутствия регистрации в Кыргызстане отправляют в архив. Но мы работаем над тем, чтобы изменить ситуацию», — рассказали в пресс-службе ведомства, не уточнив деталей.
В службе не смогли сказать, сколько сегодня машин с абхазскими номерами разъезжает по дорогам Кыргызстана. Не смогли ответить и на то, насколько качественно они проверяют соблюдение «иностранцами» таможенного законодательства. Если вообще проверяют. В официальные сводки, по крайней мере, ни один такой нарушитель еще не попал.
И пока одни не видят очевидного и строят далеко идущие планы, другие продолжают развивать на местном авторынке незаконный бизнес по поставке в страну неучтенных машин. Стоит ли сомневаться, что когда их станет много, владельцы абхазских «японцев» по старой доброй традиции выйдут на митинг и потребуют их узаконить.