Авто с акпп на бездорожье

Как ездить с автоматом по бездорожью?

Одни считают, что внедорожникам с автоматом путь на «офф-роуд» заказан, другие утверждают, что на такой коробке можно сколь угодно «дубасить» от души. Мы же говорим, что ездить на машинах с классической АКПП в условиях бездорожья можно, но осторожно — нужно соблюдать ряд важных правил, которые позволят сохранить данный агрегат в целости и сохранности.

Авто с акпп на бездорожье

С каждым годом автомобили с автоматической трансмиссией набирают все большую популярность. Связано это, безусловно, с простотой управления, а также неоспоримым удобством в толчее больших городов и пробках, когда постоянное переключение ступеней в механической трансмиссии и выжим сцепления может вывести из состояния равновесия даже самого стрессоустойчивого водителя.

Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а уж тем более на бездорожье. Так как же правильно управляться с автоматом в грязи, снегу или песке?

Авто с акпп на бездорожье

Первым делом стоит отметить, что наиболее устоявшимся стереотипом является слабая надежность АКПП относительно механической трансмиссии. Безусловно, первые «автоматы» в середине ХХ века не блистали высокой надежностью. Однако, на сегодняшний день подобные КПП нередко превосходят в надежности своих «механических» собратьев. Достаточно вспомнить нашумевшую историю с автомобилями ТаГАЗ Тайгер, где заводской брак в МКПП приводил к скорейшей поломке узла. При этом версии с «автоматом» исправно служили своим владельцам. При этом автоматические трансмиссии требуют к себе гораздо более бережного отношения и все, по большей части, зависит от того, как ездить на коробке автомат. В случае незнания основ управления данным агрегатом вполне возможны сбои и поломки, которые инициируются самим же владельцем. Впрочем, если касательно надежности классических «автоматов» с гидротрансформатором не так уж и много, то с роботизированными коробками вопросов возникает гораздо больше. То же самое относится и к вариаторным трансмиссиям, где «слабым звеном» является ремень вариатора. Впрочем, производители стараются решать конструктивные недостатки и уже появляются вариаторы с пластинчатой цепью вместо клиновидного ремня.

Авто с акпп на бездорожье

Если на машине с АКПП, вы застряли в снегу или в грязи, то не нужно раскачивать забуксовавшую машину. Разберемся, что нужно понимать под словом «раскачка». Кто когда-нибудь вытаскивал застрявший автомобиль, знает, что если с первого раза не удалось это сделать, ее нужно синхронно толкать, в накатанном углублении с собственной частотой колебаний. При этом возрастает амплитуда движений. И через какое-то время колеса уже перекатываются через препятствие.

Такого результата можно достичь, если, раскачивая автомобиль одновременно переключать первую и заднюю скорости. А так, как период собственных колебаний у машины, которая застряла, редко превышает одну секунду, то приходится с максимальной интенсивностью работать рычагом коробки передач. Практически мгновенно включается механическая коробка, тем она и хороша. Вот «Автомат» тот более «задумчивый», ему нужно несколько еще десятых долей секунды, после перевода рукоятки селектора. Некоторые конструкции этот промежуток позволяют сократить, они увеличивают обороты двигателя, до полного соединения передачи.

В этом случае включение передач более жестко происходит и на фрикционы коробки передач многократно возрастает нагрузка. Нужно быть весьма аккуратным и знать возможности своей машины.

Авто с акпп на бездорожье

Ну и конечно же, не забываем про специальные режимы на коробке передач: L и Snow — пониженная передача, как правило используется для движения по бездорожью на скорости до 20 км/ч, на резких спусках и подъемах. А режим Snow — помогает двигаться в зимнее время года, при гололеде и т.п. Разгон в этом режиме начинается со второй передачи, что предотвращает скольжение ведущих колес, поэтому эта позиция рассчитана на езду в зимний период. Летом его тоже можно использовать для экономии топлива.

Также, предлагаем посмотреть интересное видео от Auto.Mail.ru

Источник

Ты как сюда приполз?! На «автомате»! УАЗ Патриот с АКП на реальном бездорожье едет за подготовленными Jeep Cherokee

Авто с акпп на бездорожье

Авто с акпп на бездорожье

Зима в Подмосковье в этом году была снежная, и пришлась на выходные. Снег валил с ночи, к утру выпала чуть ли не месячная норма осадков, такой момент нельзя было упускать, мы отправились во внедорожную Мекку южной части ближайшего Подмосковья. Здесь каждую неделю собираются окрестные джиперы и квадроциклисты, по просекам не то что проехать — пешком пройти трудно, колеи разворочены внедорожными покрышками огромного диаметра, так что засадить можно даже знаменитую «шишигу».

Авто с акпп на бездорожье

Парни из Трофи — тур 4х4 регулярно катают по местным маршрутам всех желающих на серьезно подготовленных Jeep Cherokee, но мы решили попытать счастья на самом обычном, абсолютно стандартном УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач, обутом в зимние не шипованные покрышки Nokian Hakkapeliita R2 SUV, да еще на 18-х дисках. Заводская комплектация с «автоматом» продается с осени, мы взяли ее на длительный тест, чтобы испытать в реальных условиях эксплуатации.

Авто с акпп на бездорожье

Что ж, испытали. Въезд на маршрут начинается с брода. Ничего страшного, в этом месте глубина речки меньше 700 мм, предусмотренных по инструкции, выезды пологие, но настоящие джиперы не ищут легких путей.

Авто с акпп на бездорожье

Парни из Трофи-тур 4х4 полезли на самую кручу, ну и я развернулся за ними. Заехал по следам «монстр-траков» легко, в «драйве» на пониженной передаче, даже не включая оффроуд-режим и тем более жесткую блокировку заднего моста.

Авто с акпп на бездорожье

Правда, съезжали Джипы с обрыва, тут стандартному внедорожнику с пластиковыми бамперами делать нечего.

Авто с акпп на бездорожье

То есть, попробовать, конечно, так и подмывало, но, к сожалению, сдавать в пресс-парк нужно целый автомобиль, а не обломки кораблекрушения. Впрочем, приключений хватило и без этого, расскажу чуть позже, сначала — об «автомате».

Авто с акпп на бездорожье

АКП Punch Powerglide 6L50 — шестиступенчатая, с абсолютно честным ручным режимом. В «ручке» коробка не перескакивает на следующую передачу, когда обороты заходят в красную зону тахометра, движок просто «упирается» в ограничитель оборотов. При включенной понижайке (понижение примерно 2.44, как и с «механикой») стартовать в ручном режиме можно с первой или второй передачи. Электроника не допускает старт с третьей передачи, хотя, в принципе, тяги 150-сильного ZMZ Pro для этого хватает. На первой передаче УАЗ уверенно ползет со скоростью пешехода, можно идти рядом, да и на второй — тоже.

Авто с акпп на бездорожье

Старт плавный, без рывка, управлять тягой очень удобно, дозировать газ получается точно, можно не бояться сорвать колеса в пробуксовку. Вообще-то даже многие спортсмены — трофисты давно перешли на «автоматы» — АКП реально облегчает жизнь на тяжелом бездорожье. Ну а УАЗу уж точно стало легче — большой разрыв между первой и второй передачами на механике часто заставлял напрягаться, а с «автоматом» таких проблем нет. Большую часть маршрута я проехал в «драйве», ручной режим понадобился только в самых сложных местах и то лишь как дополнительная страховка. Например, спускаться по крутым склонам оврагов на первой пониженной с АКП, не прикасаясь к тормозам, так же легко, как с «механикой».

Авто с акпп на бездорожье

Ну а теперь — к приключениям. Я стравился до одной атмосферы, но и на таком давлении практически «лысая» дорожная Хаккапелиита не хотела как следует работать. Небольшой уклон — и тяжелый «Патриот» стаскивает куда не надо под собственным весом, как на лыжах. Дорожный просвет на штатной резине до обидного мал — всего 210 мм, так что первым делом я сел на мосты. А это вам не «колхозные» «Тимкены» старого УАЗ 469, которые режут колею острой гранью корпуса редуктора, «патриотовские» мосты упираются в грунт как бульдозерный отвал!

Авто с акпп на бездорожье

Пришлось вытягивать УАЗ лебедкой. Кстати, рулевой демпфер, который с прошлого года ставят на «Патриот», тоже плужит. Обратите внимание на фото, видите четкий след от демпфера на снегу? Но демпфер чуть выше нижнего края чулка, собирает снег по верхам, а масса автомобиля при «посадке» на мосты на него не давит, опасно только встретиться с торчащим из колеи булыжником или пнем.

Авто с акпп на бездорожье

В защиту «Патриота» надо отметить, что снег при температуре около ноля градусов был настолько скользкий, что из колеи подчас не могли выехать без лебедки и сами мои спасатели. Ну а я пошел на крайние меры и снизил давление в шинах до 0.5 — 0.4 атмосферы. Вот тут дело все же пошло, борьба с резиной превратилась, наконец-то, в нормальную поездку по бездорожью. Патриот больше ни разу не застрял и показал удивительную способность к движению по следам квадроциклов.

Авто с акпп на бездорожье

Авто с акпп на бездорожье

Авто с акпп на бездорожье

Чтобы не попасть в такую засаду, как на фото, мне пришлось искать пути объезда в густой посадке «параллельных» елок. Вы наверняка бывали в таких высаженных по линейке лесах. Так вот, благодаря «автомату» и, соответственно, возможности ювелирно работать газом, мне удалось метров двести проехать между рядами елок со сложенными зеркалами. Это были не «габаритные ворота», а целый «габаритный тоннель» — сантиметр влево или вправо — и прощай, лакокрасочное покрытие!

Авто с акпп на бездорожье

Авто с акпп на бездорожье

Я не мог открыть двери, поэтому сделал фото лишь выбравшись из посадки, но поверьте, это было действительно «на грани». И еще поверьте — вы ни минуты не пожалеете о том, что доплатили за АКП примерно 100 тысяч рублей. Пока у «Патриота» не появится нормальной шестиступенчатой «механики», автоматическая коробка передач будет вне конкуренции во всех режимах, а не только на бездорожье.

Авто с акпп на бездорожье

Не переключайтесь! Скоро расскажу, как съездили в один из самых дальних закоулков Подмосковья, там, кстати и про расход бензина будет правдивая информация. Ну и лайкшеррепост, подпись — это как всегда, иначе не честно — вам будет интересно, а мне — нет. А интересно точно будет, после праздников машины валом повалили. В феврале вас ждет тест китайского пиапа JAC T6 с (внимание, заряжайте диванный кирпичемет) двухлитровым бензиновым турбомотором, а еще прикладное сравнение старого и нового Suzuki Jimny. Прикладывать будем тут же, в «домашнем» внедорожном лесу)

Источник

Автоматическая коробка переключения передач на внедорожнике: специфические приемы и советы

Примерно так же обстоят дела и с механической коробкой передач. Этот рудимент середины прошлого века в умелых руках способен на то, что не под силу ни одному «автомату». Можно, например, выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями сцепления и акселератора, «заправить» машину в скользкий поворот на маленькой скорости. Под чутким управлением «механика» дает некоторые преимущества на бездорожье. Да и на дороге тоже.

Авто с акпп на бездорожье

С другой стороны, современному автомобилю с его пилотажными системами виртуозность управления и не требуется. ABS последних поколений, антибукс, антизанос… И – о горе последнему оплоту приверженцев «механики»! – система помощи при спуске с горы. Более того, «автомат», освобождая руки пилота, позволяет точнее работать рулем. Так что с каждым годом преимущества «ручных механических» КПП улетучиваются, как дым, унося с собой древние секреты великого мастерства. Извечный спор, что лучше для внедорожника – «механика» или «автомат», в мегаполисах давно решен в пользу АКПП. Если соблюдать несколько простых правил, то АКПП прослужит долго и вне дорог. Возможно, даже дольше «механики».

Прежде всего не забывайте: «автомат» работает на масле. Вернее, на жидкости для автоматических трансмиссий, которая не только выполняет функцию смазки и охлаждения агрегата, но и является его рабочим телом. Чтобы «автомат» хорошо работал, его необходимо прогреть, причем не только в мороз, и уж точно не следует нагружать АКПП сразу после стоянки. Запустив мотор и включив передачу, подождите несколько секунд: вот масляный насос забрал жидкость, вот пошло давление, поршень прижал диски первой передачи – все, можно смело газовать. Если же давить на педаль, когда давления еще нет, диски буксуют, коробка подгорает. И «умирает» гораздо быстрее.

Авто с акпп на бездорожье

То же самое с переключением переднего и заднего хода. Нельзя врубать реверс, пока машина катится вперед, как это любят делать поклонники «механики». На «автомате» с D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. Иначе вы просто загубите коробку.

А еще нельзя буксовать на высших передачах. Следует включить первую или вторую – большинство АКПП внедорожников оснащено такой опцией. Даже продвинутый современный автомобиль не всегда понимает, что машина буксует, и продолжает переключать передачи, «поджигая» диски.


МАТЧАСТЬ
Great Wall Hover H5 – внедорожник, который отлично подходит для преодоления неэкстремального бездорожья. Рамная конструкция, честный подключаемый полный привод, понижающая передача с большим отношением, дифференциал повышенного трения в заднем мосту и дорожный просвет в 240 мм. К этому добавилась пара «дизель – автомат», делающая машину еще и комфортнее.

Авто с акпп на бездорожьеАвто с акпп на бездорожье

Если неисправному внедорожнику предстоит буксировка, переключите раздаточную коробку на нейтраль, поставив селектор в положение «паркинг». Это предотвратит вращение механизмов АКПП. Дело в том, что смазываются они от отдельного масляного насоса, давление в который подается только при работающем двигателе. При нейтральном положении раздаточной коробки на буксире можно ехать сколько угодно. Правда, функция перевода раздаточной коробки на нейтраль имеется не на всех автомобилях. В таком случае переведите в нейтральное положение АКПП и тяните машину потихонечку, не быстрее 50 км/ч, до ближайшего эвакуатора.

При движении по грунту пользуйтесь возможностью включения низших передач. Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. Ни в коем случае не позволяйте машине буксовать на высших передачах, в положении селектора D. Если автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, обязательно ее включите. Это снимет излишнюю нагрузку с АКПП.

Авто с акпп на бездорожье

Первая. В особо тяжелых дорожных условиях включайте низшую передачу в АКПП

Можно ли ездить вброд? Вообще для перемещения по водоемам существуют плавсредства, автомобили предназначены для суши. Но если все же пришлось преодолевать водную преграду, то, выбравшись на берег, сразу остановитесь и проверьте масло в АКПП. Эмульсия на щупе – значит, в коробку попала вода. Такое масло надо менять. Получится сделать это на месте – отлично, нет – включайте пониженную передачу в «раздатке» (если она есть), низшую передачу в АКПП и потихонечку ползите до сервиса. Или воспользуйтесь буксиром.

Кстати, насколько вредны для АКПП буксировка и выдергивание из грязи другого автомобиля? Рассчитан ли вообще «автомат» на подобные процедуры? Заметим, что гидромеханика применяется не только на легковых внедорожниках, но и на карьерных самосвалах. Это свидетельствует о ее высокой надежности и способности передавать высокий крутящий момент в течение длительного времени. С другой стороны, «убитые» при вытаскивании застрявших машин АКПП отнюдь не редкость – но дело тут не в самой буксировке или резком рывке.

Авто с акпп на бездорожьеАвто с акпп на бездорожье

Полный арсенал. Чтобы «автомату» на бездорожье жилось легче, всегда заранее
вдключайте полный привод и пониженную передачу в раздаточной коробке

Чтобы не вывести из строя автоматическую трансмиссию при вытаскивании застрявшего автомобиля, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, используйте пониженный ряд – включайте 4L. Во-вторых, не позволяйте машине буксовать на высших передачах, особенно на овердрайве (если он есть). Выбирайте максимально возможную низшую – первую или вторую. И помните, что жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. А значит, при буксировке на значительные расстояния делайте длительные перерывы для охлаждения коробки. А еще лучше заранее поставить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКПП и поддон увеличенной емкости.

Видеоверсию нашего урока вы можете посмотреть на сайте 4×4.media.

Источник

Автомат на внедорожнике: специфические приёмы и рекомендации

Проходимость у лошади очевидно выше любого современного внедорожника, тем не менее мы почему-то предпочитаем автомобили гужевому транспорту. Да и многие ли из нас смогут управлять лошадью, запряжённой в телегу? А целой упряжкой?

Примерно так же обстоят дела и с механической коробкой передач. Этот рудимент середины прошлого века в умелых руках способен на подвиги, которые не под силу ни одному автомату. Можно, например, выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями газа и сцепления, заправить машину в скользкий поворот на небольшой скорости. В общем, под чутким управлением механика даёт некоторые преимущества на бездорожье. Да и на дороге тоже.

Авто с акпп на бездорожье

С другой стороны, современному автомобилю с его пилотажными системами виртуозность управления и не требуется. ABS последних поколений, антибукс, антизанос. И, о горе последнему оплоту приверженцев механики – система помощи при спуске с горы. Более того, автомат, освобождая руки пилота, позволяет точнее работать рулём. Так что с каждым годом преимущества ручных механических КП исчезают как дым, унося с собой древние секреты великого мастерства. Извечный спор, что лучше для внедорожника – механика или автомат, в мегаполисах давно решён в пользу АКП. Если соблюдать несколько простых правил, то АКП прослужит долго и вне дорог. Возможно, даже дольше механики.

Авто с акпп на бездорожье

Прежде всего не забывайте, что автомат работает на масле. Вернее, на жидкости для автоматических трансмиссий, которая не только выполняет функцию смазки и охлаждения агрегата, но и является его рабочим телом. Чтобы автомат хорошо работал, его необходимо немного прогреть, причём не только в мороз, и уж точно не следует резко нагружать АКП сразу после ночной стоянки. Запустив мотор и включив передачу, подождите несколько секунд: вот масляный насос забрал жидкость, вот пошло давление, поршень прижал диски первой передачи – всё, можно ехать. Если же сразу давить на педаль, диски буксуют, фрикционы подгорают и умирают гораздо быстрее.

Авто с акпп на бездорожье

То же самое с переключением переднего и заднего хода. Очевидно, что нельзя врубать реверс, пока машина катится вперёд, как это любят делать поклонники механики. На автомате с D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. Иначе вы просто загубите коробку.

А ещё нельзя долго буксовать на высших передачах. Следует включить первую или вторую (большинство АКП внедорожников оснащено такой опцией). Даже продвинутый современный автомобиль не всегда понимает, что машина буксует, и продолжает переключать передачи, поджигая диски.

Авто с акпп на бездорожье

Если неисправному внедорожнику предстоит буксировка, переключите раздаточную коробку в нейтраль, поставив селектор в положение «Паркинг». Это предотвратит вращение механизмов АКП. Дело в том, что смазываются они от отдельного масляного насоса, давление в который подаётся только при работающем двигателе. При нейтральном положении раздаточной коробки на буксире можно ехать сколько угодно. Правда, функция перевода раздаточной коробки в нейтраль имеется не на всех автомобилях. В таком случае переведите в нейтральное положение АКП и тяните машину не быстрее 50 км/ч. До ближайшего эвакуатора.

При движении по грунту пользуйтесь возможностью включения низших передач. Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. Не позволяйте машине буксовать на высших передачах, в положении селектора D. Если автомобиль оснащён понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, обязательно её включите. Это снимет излишнюю нагрузку с АКП.

Авто с акпп на бездорожье

Можно ли ездить на автомате вброд? Вообще для перемещения по водоёмам существуют плавсредства – автомобили предназначены для суши. Но если всё же пришлось преодолевать водную преграду, то, выбравшись на берег, сразу остановитесь и проверьте масло в АКП. Эмульсия на щупе – значит, в коробку попала вода. Такое масло надо менять. Получится сделать это на месте – отлично, нет – включайте пониженную передачу в раздатке (если она есть), низшую передачу в АКП и потихонечку ползите до сервиса. Или воспользуйтесь буксиром.

Кстати, насколько вредны для автомата буксировка и выдёргивание из грязи другого автомобиля? Рассчитан ли он на подобные процедуры? Заметим, что гидромеханика применяется не только на легковых внедорожниках, но и на карьерных самосвалах. Это свидетельствует о её высокой надёжности и способности передавать высокий крутящий момент в течение длительного времени. С другой стороны, убитые при вытаскивании застрявших машин АКП отнюдь не редкость – но дело тут не в самой буксировке или резком рывке.

Авто с акпп на бездорожье

Чтобы не вывести из строя автоматическую трансмиссию при вытаскивании застрявшего автомобиля, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, используйте пониженный ряд (включайте 4L). Во-вторых, не позволяйте машине буксовать на высших передачах. Выбирайте максимально возможную низшую: первую или вторую. И помните, что жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. А значит, при буксировке на значительные расстояния делайте длительные перерывы для охлаждения коробки. А ещё лучше заранее поставить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКП и поддон увеличенной ёмкости.

Текст Иван Евдокимов, фотографии Александра Страхова-Баранова.

Источник

Как буксовать в снегу, грязи без вреда для АКПП

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. Обязательно рассмотрим особенности езды по бездорожью на авто с АКПП гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной КПП (DSG, Power Shift).Авто с акпп на бездорожье

АКПП и бездорожье

Для лучшего понимания негативных факторов, воздействующих на АКПП в снегу и грязи, рекомендуем ознакомиться со статьей «Коробка автомат: устройство и принцип работы».

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

Работа автоматической КПП в момент пробуксовки

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на датчиковую аппаратуру (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.Авто с акпп на бездорожье

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.

О других особенностях работы коробки автомат вы можете узнать из статьи «Как не повредить АКПП при буксировке».

Авто с акпп на бездорожьеКак правильно ездить?

Автомобили с ДСГ и вариаторами

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство вариатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *