Авто с боковыми подушками безопасности

Подушка безопасности: друг и враг

Авто с боковыми подушками безопасности

Какой марки был первый автомобиль с надувными подушками и почему первоначально затея с их внедрением провалилась? В каких случаях они спасают жизнь, а в каких – убивают? Разбираемся в их истории и конструкции.

Немного истории

Авто с боковыми подушками безопасности

Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении. Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе. Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.

Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.

Авто с боковыми подушками безопасности

Авто с боковыми подушками безопасности

Один за другим в 1971 году вышли Ford Taunus P7 и Oldsmoblie Toronado, в качестве опции оснащавшиеся надувными мешками для водителя и пассажира. Правда, тогда подушки позиционировали в качестве альтернативы ремням безопасности, и вскоре стало понятно, что затея не удалась. Американцы побаивались подушек, и не желали за них переплачивать. Масла в огонь подлили несколько смертельных случаев – водители умирали от сердечных приступов, шокированные громким хлопком, с которым надувались подушки.

Забегая вперед, стоит упомянуть, что подушки безопасности на американских автомобилях стали обязательными только к 1998 году. А в 1981-м появился первый европейский автомобиль с надувными мешками.

Авто с боковыми подушками безопасности

Авто с боковыми подушками безопасности

Им стал Mercedes-Benz S-class в новейшем на тот момент кузове W126, что позволило ему два года подряд (в 1988-м и 1989-м) называться самым безопасным автомобилем в мире по версии Американского института изучения дорожной смертности.

Авто с боковыми подушками безопасности

Последним из могикан остается Lada 4×4, более известная как Нива, – на неё нельзя установить подушки ни за какие деньги. Зато Granta, Kalina, Priora и Largus имеют их в «базе», что вселяет надежду на светлое будущее.

Как устроены современные подушки?

В конструкции самой подушки нет ничего особенно хитрого – это мешок из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто мешки эти имеют несколько камер. Например, пассажирская фронтальная разделена на более крупную нижнюю секцию для тела и более мелкую – для головы. Мешок уложен в компактную капсулу и пересыпан тальком или крахмалом, чтобы не слеживался. Именно этот порошок после срабатывания системы порою летает в воздухе.

Авто с боковыми подушками безопасности

Где размещаются подушки безопасности?

Авто с боковыми подушками безопасности

Традиционно фронтальные подушки располагаются в корпусе ступицы руля для водителя и в приборной панели для пассажира. Боковые же подушки могут размещаться в разных местах: в дверях или над ними, в стойках или спинках сидений. Часто встречаются комбинированные решения: например, из слота над дверью выстреливает шторка для защиты головы, а из кресла – вторая подушка пониже для защиты грудной клетки, живота и таза.

Авто с боковыми подушками безопасности

Ноги от контакта с жестким пластиком приборной панели защищает коленная подушка, которая «зашита » под рулем. В 2009 году с подачи Toyota появились также центральные подушки – они расположены в спинке сиденья или в подлокотнике и предотвращают травмы, которые при боковом ударе могут нанести друг другу водитель и пассажир.

Авто с боковыми подушками безопасности

Для мотоциклистов и велосипедистов

В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности – большой чоппер Honda Goldwing. Подушка встроена в его переднюю панель и в целом похожа на автомобильную. Пока что технология не нашла широкого применения у конкурентов.

Авто с боковыми подушками безопасности

Авто с боковыми подушками безопасности

Мотоциклисты, особенно экстремалы, предпочитают «автомобильным» решениям… костюмы с подушками. Капсула с ней расположена на шее, при падении она раскрывается как воротник, и вместо твердого асфальта байкер бьется головой о мягкую ткань.

И для пешеходов тоже

Если вы питаете особо нежную любовь к пешеходам, то ваш автомобиль – Volvo V40 Cross Country. Это единственный автомобиль на российском рынке (а еще и первый серийный в мире), который оснащен подушкой безопасности для пешеходов. Располагается она под капотом и выстреливает, приподнимая его и закрывая почти целиком лобовое стекло. К сожалению, от перелома ног этот девайс не спасает (кромка капота и бампер остаются жесткими), но от черепно-мозговой травмы – вполне.

Но как V40 понимает, что произошло столкновение именно с пешеходом, а не, скажем, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на расстоянии замеряет температуру объекта, к которому приближается машина. Помимо уникальной подушки, Volvo имеет еще систему City Safety с принудительным экстренным торможением. Так что в идеальном случае подушка пешеходу вообще понадобиться не должна.

Немного статистики

Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.

В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.

Авто с боковыми подушками безопасности

В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.

А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.

Авто с боковыми подушками безопасности

Авто с боковыми подушками безопасности

Авто с боковыми подушками безопасности

Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Испытания подушек

Подушки безопасности нужно испытывать в деле, поэтому самыми объективными критериями их оценки являются результаты краш-тестов. Как известно, в мире существует несколько национальных стандартов. В частности, в Евросоюзе используют протокол Euro NCAP, в США — IIHS и NHTSA, в Японии — JNCAP, а в Китае — C-NCAP. Последний, как нетрудно догадаться, наиболее либеральный из всех.

Иногда краш-тесты помогали выявлять конкретные недостатки именно подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Euro NCAP разбили BMW 5-й серии в кузове Е39, то стало понятно, что подушки срабатывают слишком медленно. Датчики удара и блок управления подушками модернизировали, и только после этого «пятерка» пошла в продажу.

В 2012 году уже известная нам американская организация NHTSA провела отдельные стендовые испытания. контрафактных подушек. Видео, которое они опубликовали по итогам тестов, впечатляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые часто предлагают на автосервисах в качестве замены дорогим оригинальным, раскрываются неполностью или вовсе взрываются.

Еще одно интересное испытание связано с детскими креслами. Как известно, если ребенок сидит на переднем сиденье в кресле, пассажирскую подушку надо отключать, иначе она больно ударит малыша по лицу. Что, собственно, и доказали исследователи в ходе краш-теста.

Интересен и российский опыт. Так, журнал «Авторевю» проводил испытания Лады Калины по собственной методике, сравнивая результаты для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина набрала 8,4 балла из 16 возможных, а вторая — 5,6 балла. Таким образом, главную роль в обеспечении безопасности человека внутри автомобиля играет конструкция последнего: в частности, насколько хорошо поглощается и как распределяется по кузову сила удара. Подушка – вещь вспомогательная.

А что если не сработает?

В начале 2014 года американское автомобильное издание Automotive Information провело собственное исследование федеральной базы данных ДТП и сделало вывод: ежегодно в США около 3 400 человек гибнет во фронтальных столкновениях из-за того, что подушка безопасности не срабатывает. Как мы уже говорили, однозначных выводов здесь быть не может, однако факт остается фактом: подушки могут не сработать.

В числе распространенных причин указываются ошибки блока управления, повреждение проводки, старость самих подушек (банально от возраста может слежаться сам мешок), а также. недостаток мощности! В частности, исследователям удалось доказать 12 случаев, когда подушка не раскрылась из-за неполадки в системе зажигания Chevrolet Cobalt и соплатформенного с ним Saturn Ion. Обе эти модели попали под отзывную кампанию. Россиянам на этот счет можно не беспокоиться: наш Chevrolet Cobalt с американским не имеет ничего общего, кроме названия.

Нужно ли пристегиваться?

Как мы уже знаем из истории, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности. И всё-таки некоторые несознательные водители ездят без ремней в надежде на то, что в случае аварии подушка спасёт им жизнь. Но в действительности при отсутствии ремней подушка превращается из помощника в смертельно опасного врага.

Человек должен находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от места, откуда вылетает подушка. Поэтому жизненно необходимо всегда пристегиваться, а еще не забывать отключать пассажирскую подушку, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло.

Стреляные подушки

Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.

Авто с боковыми подушками безопасности

Фото: by alegri / 4freephotos.com

Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно. Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина.

Чехлы на кресла и боковые подушки

Владельцам автомобилей с боковыми подушками стоит помнить о том, что «неправильный» чехол, надетый на кресло, может свести эффективность подушек на нет. А какой же чехол в таком случае «правильный»? Тот, что имеет сертификат испытаний. Эти испытания проводят очень немногие производители авточехлов, но на российском рынке найти их можно. В конце концов, если вы раскошелились на авто с продвинутой системой пассивной безопасности, есть ли смысл в том, чтобы экономить на аксессуарах?

Что дальше?

Итак, за последние 30 лет подушки безопасности из причудливого аксессуара дорогих автомобилей вроде Mercedes-Benz S-class стали совершенно обязательным атрибутом любого современного автомобиля, в том числе и в России (за редким исключением). Современный водитель десять раз подумает перед тем, как садиться в машину без подушек.

Как будут развиваться подушки в дальнейшем, можно только догадываться. Скорее всего, они просто станут ещё более массовыми: технология производства постепенно удешевится, и не за горами тот день, когда мы увидим бюджетные автомобили с полным набором подушек, включая коленную и «шторки». Возможно, конструкторы уделят больше внимания безопасности задних пассажиров, и, разумеется, широкое применение должна найти технология Volvo для защиты пешеходов.

Источник

Все на месте? Как самостоятельно проверить наличие подушек безопасности

В материале о том, сработают ли старые подушки безопасности, мы обещали рассказать, как самостоятельно проверить наличие айрбэгов в приобретаемом на вторичном рынке автомобиле. И сегодня покажем, на что обращать внимание и куда смотреть, чтобы не купить машину, в которой раскрылись подушки безопасности. После аварии в подавляющем большинстве случаев их никто не меняет, поэтому рассчитывать на былую безопасность в автомобиле без айрбэгов не приходится.

Причинно-следственная связь

Необходимость раскрытия тех или иных подушек определяет блок управления системы пассивной безопасности на основе информации, получаемой с датчиков удара. Их расположение отличается в зависимости от марки и модели, калибровки также могут быть разными. Поэтому в одних автомобилях айрбэги раскрываются после легкого удара, в других – не срабатывают при ДТП, где машина получает ощутимые повреждения. Бывали и ситуации, когда подушки раскрывались при попадании колеса в серьезную яму или при проезде рельсов.

В правильно настроенной системе фронтальные подушки безопасности не срабатывают при боковом ударе, ударе сзади или перевороте. И наоборот: при ударе передней частью автомобиля, как правило, не срабатывают боковые айрбэги. Но каждая авария индивидуальна, даже в столкновении двух автомобилей одной модели в них может раскрыться разное количество подушек.

Авто с боковыми подушками безопасности

Чтобы с большой вероятностью не купить автомобиль, побывавший в ДТП, в котором сработали подушки безопасности, достаточно проявить внимательность и знать, куда смотреть и на что обращать внимание.

Компьютер не панацея

Первое и самое простое – включить зажигание и убедиться, что так называемый «беременный человечек» оранжевого цвета на приборной панели зажигается и гаснет. Но встречать машины, в которых индикатор подушек не загорается, не доводилось уже лет десять. Сегодня даже дети в курсе, что для обмана системы диагностики достаточно припаять к разъему, подключаемому к айрбэгу, резистор нужного сопротивления. В этом случае лампочка на панели будет исправно зажигаться при отсутствии подушек.

В таком варианте не будет и ошибок при компьютерной диагностике, ведь система не в состоянии разобрать, к чему подключен разъем, лишь бы сопротивление было правильным. Но если тот, кто восстанавливал машину после ДТП на продажу, не заморачивался, компьютером вполне можно обнаружить Crash Data в блоке SRS. Однако даже если по результатам компьютерной диагностики все хорошо, это не повод расслабляться. Тем более что установить факт срабатывания подушек визуально и тактильно зачастую проще и быстрее, чем подключить компьютер. Иногда можно сказать о том, что в машине с вероятностью 99,9% нет айрбэгов, лишь открыв дверь, а в отдельных случаях это понятно даже по фотографиям.

Начинаем с боковых подушек

Если машина, которую вы осматриваете, оснащена оконными подушками безопасности, проще всего начать именно с них. В их присутствии или отсутствии можно убедиться, сняв резиновый уплотнитель вверху дверного проема.

Авто с боковыми подушками безопасности

Чтобы убедиться в наличии шторки безопасности, нужно снять уплотнитель

Часто после срабатывания шторки просто скручивают как попало и засовывают на место. Заводская подушка чистая, аккуратно скручена, иногда помещена в специальный чехол. Так как шторка на оба ряда единая, нет необходимости снимать уплотнители и спереди, и сзади.

Авто с боковыми подушками безопасности

Несрабатывавшая шторка безопасности

Но не каждый продавец разрешит вам снимать уплотнители, кроме того, не на любой машине они просто сдергиваются вниз. Понять продавцов можно: уплотнитель, который никто никогда не трогал, держится на своем месте очень плотно. Но если его постоянно сдергивать, он начнет сниматься едва ли не усилием мизинца. Да и не все знают, что перед установкой на место уплотнитель нужно сжать.

Авто с боковыми подушками безопасности

Срезанная оконная подушка

Поэтому переходим к простому визуальному осмотру верхней части салона – всего того, что выше оконной линии. Для начала смотрим на потолок: при раскрытии шторок на его обшивке часто образуется залом едва ли не на всю его длину. Но именно часто – не всегда.

Авто с боковыми подушками безопасности

Обшивка потолка без повреждений

Далее обращаем внимание на обшивки стоек. Иногда их крепеж ломается при раскрытии шторки, иногда это делают криворукие мастера. Естественно, сломаться крепеж может и при сильном боковом ударе. Поэтому, если пластик на стойках держится на честном слове, ничего хорошего не ждите.

На центральных стойках зачастую находятся заглушки с надписью Airbag. При снятии обшивки мало у кого получается вынуть их, не оставив следов.

Авто с боковыми подушками безопасности

Заглушка без признаков демонтажа

Поэтому, если видите на заглушках характерные отметины, значит, их доставали. А поводов лезть туда по причинам, не связанным с кузовным ремонтом, нет.

Авто с боковыми подушками безопасности

Поврежденная заглушка

Перейдем к боковым подушкам безопасности, расположенным в спинках передних кресел. Раньше их часто просто устанавливали на боковины спинок в пластиковых корпусах, но в современных автомобилях от такого решения давно ушли. Сегодня кассеты айрбэгов прячутся под обшивкой и обычно хорошо ощутимы тактильно. При прощупывании боковины рукой легко можно обнаружить прямоугольный пластиковый корпус модуля подушки. Если его там нет – вы ничего не почувствуете. Следует потрогать внешние боковины обоих передних сидений – все должно быть одинаково.

Авто с боковыми подушками безопасности

Модули боковых подушек находятся в центральных частях боковин спинок

На некоторых моделях автомобилей в задней части кресел есть молнии на обшивке. В этом случае вообще все предельно просто: расстегиваем замок у внешнего края и смотрим, на месте ли кассета подушки безопасности.

Авто с боковыми подушками безопасности

Авто с боковыми подушками безопасности

Авто с боковыми подушками безопасности

Оба боковых айрбэга на месте

На срабатывание бокового айрбэгa могут указывать и отличающиеся от остальных вертикальные швы на углу спинки. При срабатывании подушки их неизбежно рвет, кресло приходится зашивать. Еще одним признаком, который может насторожить, являются свежие плотные чехлы на сиденьях. Однажды довелось увидеть картину, когда под таким дерматиновым чехлом скрывалась сработавшая подушка. Ее даже не потрудились обрезать и зашить кресло – просто нацепили поверх чехол. Снимаем его – и добрый вечер!

Но не во всех автомобилях модуль подушки в кресле можно нащупать. Например, на Renault Scenic II боковины настолько толстые, что почувствовать что-то под ними сложно. В этой же модели в спинке есть специальная прорезь, через которую в случае аварии раскрывается айрбэг. Именно в нее и следует просовывать ладонь в поисках кассеты.

Также при осмотре не будет лишним взять фонарик и заглянуть под передние сиденья. Вы должны увидеть защелкнутые разъемы без посторонних предметов на колодках. Под посторонними предметами мы, само собой, подразумеваем резисторы.

А резисторов там может быть два, ведь под креслом идет проводка не только на подушку, но и на пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности, который обычно располагается под замком ремня. Если разъем отключен и в нем торчит сопротивление – все очевидно. Если подключен – убедитесь, что резистора нет снаружи колодки.

Внимательно изучаем руль и торпедо

Переходим к фронтальным айрбэгам. Выше мы говорили, что иногда их отсутствие можно определить, просто открыв дверь, а иногда даже не открывая ее – достаточно лишь взглянуть на торпедо. Если вы впервые видите перед собой машину конкретной модели, вы вряд ли что-то поймете, но если пересмотреть пять-десять одинаковых – перетянутая панель обратит на себя внимание.

Хотя бывает и так, что, даже никогда прежде не видя салон какого-то автомобиля, можно сказать, что торпедо в нем перетянуто, настолько ужасно это сделано. Такой ремонт реально видно на фотографиях.

Замена обшивки панели с вероятностью 99,9% говорит о том, что в машине срабатывали фронтальные подушки безопасности. Ведь никакого другого повода перетягивать ее просто нет.

Авто с боковыми подушками безопасности

Во времена, когда, как принято считать, бал в автоиндустрии правили инженеры, а не маркетологи, пассажирские подушки безопасности просто скрывались за крышкой на панели. При аварии айрбэг поднимал крышку и успешно раскрывался навстречу пассажиру. После ДТП достаточно было поменять ту самую крышку – и никаких следов не оставалось.

Но позже кто-то решил, что эти крышечки смотрятся некрасиво и портят вид салона. Тогда обшивку торпедо стали делать таким образом, что в ней появилась специально ослабленная зона, которую и разрывает подушка в процессе раскрытия. Естественно, после такого развития событий крышечку уже не поменяешь – тут или менять всю панель, что недешево и трудозатратно, или перетягивать ее.

Авто с боковыми подушками безопасности

Замененная панель ничем не выделяется, выдать ее могут только следы демонтажа прилегающих элементов и признаки, указывающие на откручивание крепежа. Но по этому пути идут редко.

Иногда не бросается в глаза и перетянутая панель, если фактура материала близка к заводской. Самый простой вариант обнаружить факт перетяжки – получить доступ к тем местам, где находится край отделочного материала. Например, на стыке двери и торпедо часто располагается съемная крышка, после снятия которой можно увидеть край обивки. Если вы видите там заводской материал, а поверх него – еще один слой аналогичного, это и есть перетяжка.

Также перетянутую панель выдают отслоения материала, пузыри под ним, кривые надписи Airbag.

Еще раз напомним, что при срабатывании пассажирской подушки панель рвет. Прежде чем перетягивать, ее надо восстановить, иначе в месте разрыва все будет криво-косо. Для этого часто применяется банальная шпатлевка. В результате в том месте, где должна раскрываться подушка, панель становится твердой. То есть при прощупывании все торпедо мягкое, а в зоне подушки жесткое.

Если очевидных признаков перетяжки панели не видно, а снимать ее могли, например, для замены вентилятора печки, нужно попробовать убедиться в наличии на месте пассажирского айрбэга. Часто модуль подушки видно через ту самую крышечку сбоку торпедо, также его можно увидеть, сняв перчаточный ящик, что на некоторых моделях делается элементарно. В машинах с бардачками, которые представляют собой цельный ящик с крышкой, не имеющий верха, до модуля айрбэга даже можно дотянуться рукой. На ощупь вы можете убедиться в наличии кассеты, если, конечно, дотянетесь, и в том, что к ней подключен разъем, а не болтается отдельно с припаянным резистором.

Авто с боковыми подушками безопасности

Пассажирский айрбэг Ford Focus 3. Его не увидеть без снятия бардачка, зато можно нащупать или сфотографировать телефоном

Но куда лучше не демонстрировать гуттаперчевость рук и сгибаться в три погибели в попытках посмотреть за бардачок (и не факт, что продавец даст его снять), а воспользоваться небольшим зеркалом на ручке и фонариком. С их помощью в принципе можно увидеть в машине много неочевидного при простом осмотре глазами.

Наконец, водительская подушка. Убедиться в ее наличии без разбора руля невозможно. Но есть факторы, указывающие на ее срабатывание. В частности, центральная накладка на руле должна прочно держаться на своем месте, а не болтаться.

Авто с боковыми подушками безопасности

С этой накладкой все в порядке

Кроме того, при срабатывании подушки накладку рвет, и не всегда ее меняют. Иногда просто снимают лого производителя, запаивают, проклеивают изнутри, перетягивают и приклеивают на место значок. В этом случае на ремонт могут указывать неровности под материалом отделки, неплотное его прилегание, выступающие из-под логотипа следы клея.

Авто с боковыми подушками безопасности

Накладка этого руля имеет люфт в нижней части

Для замены подушки после аварии ее вместе с накладкой необходимо снять. Поэтому полезно будет осмотреть болты крепления на наличие следов их откручивания. На некоторых моделях болты скрываются под обшивкой корпуса руля, для доступа к ним ее необходимо проколоть шилом или спицей. Такие проколы сразу выдают вмешательство в конструкцию руля. На других авто крепеж может быть закрыт пластиковыми заглушками, при демонтаже которых часто остаются следы. Ну а в некоторых машинах накладка крепится защелками.

Авто с боковыми подушками безопасности

Но не всегда факт разборки руля связан с ДТП. Его могут снимать для перетяжки или покраски

Есть и признаки, указывающие на срабатывание фронтальных подушек, которые не требуют лезть глубоко. Увидеть их может каждый. Первый – замененное лобовое стекло. Конечно, если машине 10 лет от роду, на ней могло быть поменяно несколько стекол по причине их эксплуатационного износа: сколы, трещины и т.д. Но если вы смотрите свежий автомобиль возрастом 1-3 года, то замененное лобовое должно напрячь. Конечно, стекло можно разбить, отъехав 10 км от автосалона. Но очень часто «лобаш» разбивается сработавшей пассажирской подушкой. При этом стекло может частично осыпаться. Если видите неоригинальное стекло или оригинальное, год выпуска которого не совпадает с годом производства автомобиля, – загляните в воздуховод под лобовым. В нем могут остаться осколки. Они не означают стопроцентного срабатывания подушек, ведь стекло способно осыпаться и от удара большим камнем, но поводом насторожиться являются, ведь могут свидетельствовать и о серьезном ДТП. Правда, доводилось неоднократно видеть машины после сильных аварий со срабатыванием айрбэгов, в которых оставалось целым «родное» лобовое стекло.

Кроме воздуховодов под «лобовиком» стоит обратить внимание и на боковые, в частности, на те, через которые происходит обдув зон зеркал. При срабатывании подушки тальк, которым она покрыта, разлетается по всему салону. Конечно, его немного, с большинства поверхностей он легко убирается, но про воздуховоды часто забывают. Если видите там следы белого порошка, это может указывать на то, что айрбэги «стреляли».

Наш вердикт

Подушки безопасности в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *