Авто с большой грузоподъемностью
Генералы карьеров: топ-3 самых больших грузовиков в мире 16:15, 5 марта 2021 Версия для печати
В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.
Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъёмности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая всё более впечатляющие автомобили.
Сегодня в топе-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства — ни одного КАМАЗа, к сожалению для наших соотечественников, здесь пока нет.
3. Предки великанов — Liebherr T282B, Caterpillar 797F (363 т)
Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г.в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) — оба грузоподъёмностью 363 т.
Liebherr T282B — бывший обладатель титула самого большого в мире грузовика, занесённый в «Книгу рекордов Гиннесса» с массой без груза 252 т и габаритами: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).
Этот 4-колёсный самосвал, оснащённый электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака — 4 730 л.
У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л.с. — у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объёмом 90 л. и весом 10,5 т.
Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.
У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объёмом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км — более 780 л. Объём бака рассчитан на 6 814 л.
Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.
Эти гиганты от Liebherr и CAT стали предками великанов, о которых мы расскажем ниже.
2. Корабль на колёсах — БелАЗ-75710 (450 т)
«Серебро» получает белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъёмностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота).
Он, как и его «предок» Liebherr T282B, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы расскажем чуть ниже.
А пока вернёмся к детищу Белорусского автомобильного завода. Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провёз по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.
Вот как красноречиво описывает грузовик журналист BBC Future:
«Как 2 лондонских даблдекера в длину, с силовой установкой в 6 раз мощнее двигателей современных болидов «Формулы-1». Весит он больше, чем полностью загруженный пассажирский самолёт».
Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива.
Феноменальная грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.
Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.
1. Трансформер ETF MT-240 (760 т)
На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment — самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъёмности всех своих предшественников.
Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колёса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика.
Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.
Общее количество осей у этого грузовика — от 2-х до 8-ми. В разных модификациях его грузоподоъёмность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.
ETF MT-240 не только выглядит как робот из знаменитой фантастической саги о противостоянии «Автоботов» и «Десептиконов», но и является трансформером фактически. Ещё одно интересное сравнение, которое это чудо техники получило в профильных СМИ — «громадный конструктор Lego». Безусловно, справедливыми будут и ассоциации с огромным вездеходом для изучения самых непроходимых планет или космическим кораблём.
Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной — 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов.
Издается с 2007 года
Самые мощные тягачи в мире с большой грузоподъёмностью
Длина маршрутов и масса перевозимых грузов автотранспортом увеличивается. Хотя грузовые машины созданы лишь с утилитарной целью, среди них есть мощные стальные гиганты. Какой грузовик самый большой в мире, какие седельные тягачи и фуры наиболее мощные. Наш обзор касается только серийно производимых, а не уникальных машин.
Самые мощные американские фуры
Большая протяженность и качество дорог в США стала причиной активного развития грузоперевозок автомобильным транспортом. Колесящие по автострадам блестящие хромом большие фуры с удобными кабинами считают лучшими грузовиками в мире. Огромные машины с прицепами овеяны дорожной романтикой, показанной в голливудских фильмах.
Kenworth W900
Одна из моделей популярных американских грузовиков. Классический Kenworth W900 остается в производстве с 1961 года (хотя за это время машина претерпела много конструктивных изменений). Мощность современного тягача составляет 500 л. с. (при объеме двигателя 12,9 л), а максимальная скорость – 115 км/ч.
Freightliner Cascadia
Комфортный грузовик с двигателем мощностью 600 л. с. ориентирован, конечно, на американский рынок. Модель отличают большие габаритные размеры и просторная кабина со спальным местом, с шумо- и виброизоляцией, а также холодильником (по заказу может быть дополнительно установлена микроволновая печь).
Peterbilt 587
Большой грузовик с мотором 410-510 л. с. (в зависимости от модификации) используют как для буксировки фур, так и для перевозки больших жилых трейлеров. Peterbilt 587 отличается аэродинамической конструкцией кабины, снижающей на 13%сопротивление воздуха и расход топлива.
International Lonestar
Дизайн International Lonestar напоминает о 60-х, хотя технически, это тяжелый грузовик с 608-сильным двигателем. Лаконичный салон, удобный для чистки и уборки, с информационным дисплеем.
Mack Titan
Дополнительная информация. Владельцем американского производителя грузовиков Mack Trucks является Группа Volvo, которая выкупила акции компании в 2000 году.
Самые мощные европейские магистральные тягачи
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Volvo FH16
Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.
Mercedes-Benz Actros SLT
MAN TGX
Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.
Iveco Stralis
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
Tractomas TR 10/10 D100
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
Дополнительная информация. В 2005 году Tractomas TR 10×10 D100 был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в категории самый большой тягач в мире среди гражданского транспорта.
Огромные карьерные самосвалы
Самые большие машины в мире – карьерные грузовики. Их невозможно встретить на обычной трассе: дорожное покрытие не может выдержать вес железных монстров. Да и их габариты не позволяют передвигаться по «узким» обычным дорогам.
Самосвалы массой в сотни тонн доставляют в пункт назначения по частям и собирают уже на месте работы. Несмотря на огромные размеры и необычный внешний вид, карьерный транспорт относится к автомобилям серийного типа – его также производят на конвейере в соответствии с установленными стандартами.
Окупаемость одного огромного самосвала при перемещении горных пород гораздо выше, чем использование нескольких обыкновенных, пусть и супермощных, моделей. Поэтому спрос на большие карьерные самосвалы постоянно увеличивается, а вместе с ним совершенствуются и технические характеристики гигантов.
Белаз 75710
Самый большой грузовик в мире по состоянию на 2020 год – Белаз 75710. Габариты полноприводного Жодинского самосвала – более 20 метров в длину, около 10 в ширину и 8,26 метров в высоту. Собственная эксплуатационная масса карьерного самосвала составляет 390 тонн.
Конечно, на самом большом в мире самосвале установлены самые большие бескамерные шины – Michelin 59/80R63, диаметр которых составляет 3,7 метра.
Белаз 75710 не только самый большой, но и самый грузоподъемный автомобиль – он способен перевозить около 450 тонн груза за один рейс.
Обратите внимание! Ряд из восьми круглых элементов на передней части этого огромного грузовика – не фары, а воздухозаборники и технологические заглушки.
Caterpillar 797F
Самый большой грузовик из произведенных в США занимает второе место в рейтинге наиболее крупных грузовых автомобилей мира. Самосвал весом 623 т и грузоподъемностью 363 т оснащён двигателем в 3793 л. с. и может развивать скорость до 68 км/ч. Высота карьерного гиганта достигает 7,5 метров. Также у этого автомобильного монстра установлена механическая трансмиссия.
Komatsu 960E
Японский карьерный самосвал Komatsu-960E весом 580 тонн с колесами диаметром около четырех метров, может перевозить более 300 тонн груза. Собирается машина не в Японии, а в США.
Сейчас специалисты японского машиностроительного гиганта заняты не столько увеличением грузоподъёмности своих карьерных машин, сколько их автоматизацией. В 2016 году на выставке MINExpo International состоялась премьера автономного самосвала для горной промышленности Komatsu AHV. Сразу после мероприятия машина отправилась в карьер для прохождение полевых испытаний в реальных условиях.
Liebherr 284Т
Самый большой западноевропейский самосвал – это Liebherr T284. 16-метровый грузовик с дизельным двигателем в 3705 л. с. способен перевозить более 300 тонн за раз. Несмотря на то, что грузоподъемность гиганта находится на уровне конкурентов, машина обладает самой маленькой собственной массой – всего 237 т.
Стоит отметить: вместо классической панели приборов у Liebherr T 284 цветной сенсорный дисплей, который управляется простым нажатием пальца.
10 самых больших грузовиков в мире
Предлагаем рейтинг 10 самых больших грузовиков — 60 литровые двигатели, полтонны антифриза и шины по цене 13 000 000 рублей
В настоящее время способность смотреть свысока на других участников дорожного движения является основным мотивом для все большего числа покупателей автомобилей. Но на самом деле самое высокое место для сидения предназначено для водителей, которых вряд ли когда-либо встретишь на дорогах общего пользования. И слава Богу, ведь вид чего-то размером с дом, приближающегося к вам со скоростью 60 км / ч, может потрясти даже самые крепкие нервы.
БелАЗ «слегка зацепил» Камаз
Шансы встретить их невелики, потому что самые большие автомобили в мире производятся специально для использования в горнодобывающей промышленности и редко оставляют свои рабочие места. Вот десять абсолютных рекордсменов среди карьерных грузовиков по версии Machineseeker. В этом сегменте борются американские, японские и немецкие компании, но прежде всего грузовики из Беларуси.
10 самых больших грузовиков в мире
Caterpillar 794 C
Последний грузовик компании из Дирфилда, штат Иллинойс, может перевозить 291 тонну. Двигатель имеет объем 85 литров, максимальная скорость 60 км / ч.
Длина: 15,46 метра
Высота: 8 метров
Ширина: 9,75 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 291 тонна
Komatsu 930E-4
Komatsu — японский лидер по производству грузового оборудования. 930E-4 приводится в движение электрогенератором с 16-цилиндровым турбодизельным двигателем. Грузовик весит скромные 501 тонну, а на одну заправку системы охлаждения нужно 594 литра антифриза.
Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,09 метра
Мощность: 2700 лошадиных сил
Грузоподъемность: 292 тонны
Hitachi EH5000AC-3
Выросшие в 80-е годы наверняка запомнили эту компанию как производителя магнитофонов и кассет. Также компания изготавливает грузовики: 500-тонный грузовик с 60-литровым дизельным двигателем Cummins. В машине есть даже круиз-контроль.
Длина: 15,48 метра
Высота: 7,52 метра
Ширина: 8,61 метра
Мощность: 2850 лошадиных сил
Грузоподъемность: 296 тонн
Caterpillar 795F AC
Еще один гигантский грузовик от американской компании Caterpillar, который приводится в движение генератором с дизельным двигателем. Его диаметр поворота составляет 37,8 метра, а с приподнятым грузовым отсеком он возвышается на 15 метров над землей — это высота пятого этажа многоквартирного дома в России.
Длина: 15,14 метра
Высота: 7,01 метра
Ширина: 9,45 метра
Мощность: 3440 лошадиных сил
Грузоподъемность: 313 тонны
Komatsu 960E-2
Этот грузовик приводится в движение 18-цилиндровый дизельный двигатель, который, весит 11,75 тонны. 63-дюймовые шины весят 29,5 тонны. Если бы этому Голиафу случайно пришлось ехать обычным маршрутом, ему потребовалось бы три полосы движения.
Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,6 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 326,6 тонны
БелАЗ 75600
В советское время производство тяжелой техники было сосредоточено на Белорусском автомобильном заводе в городе Жодино. В период распада СССР компания БелАЗ продолжала успешно развиваться, уже как белорусская. БелАЗ 75600 оснащен 18-цилиндровым V-образным турбодвигателем Cummins QSK 78-C. Более жесткая версия может перевозить до 360 тонн — это вес 60 африканских слонов.
Длина: 14,9 метра
Высота: 7,22 метра
Ширина: 9,25 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 360 тонн
Liebherr T284
Немецко-швейцарская корпорация Liebherr, не только производит холодильники. Её грузовик T284 — самый большой грузовик в ЕС с двигателем V20 рабочим объемом 90 литров или V18 от Cummins на 78 литров.
Длина: 15,65 метра
Высота: 7,41 метра
Ширина: 9,67 метра
Мощность: 3969 лошадиных сил
Грузоподъемность: 363 тонны
Komatsu 980E-4
«Годзилла» в мире грузовиков имеет 18-цилиндровый дизельный агрегат, масло в котором необходимо менять каждые 4000 часов работы, а радиатор имеет площадь 7 квадратных метров.
Длина: 13,98 метра
Высота: 8 метров
Ширина: 10,1 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 369,4 тонны
Caterpillar 797F
Самый большой грузовик Caterpillar, который в своей последней версии может перевозить 400 тонн и может развивать скорость до 68 км / ч благодаря 20-цилиндровому двигателю с четырьмя турбонагнетателями. Каждая из его 63-дюймовых шин весит 5,3 тонны и стоит более 150 000 евро (13 307 881 рублей).
Длина: 14,8 метра
Высота: 6,51 метра
Ширина: 9,75 метра
Мощность: 4000 лошадиных сил
Грузоподъемность: 400 тонн
БелАЗ 75710
Самый большой грузовик в истории представил БелАЗ в 2013 году грузоподъемностью 450 тонн — хотя через год машина установила рекорд Гиннеса, успешно перевезя 503,5 тонны.
Гигант приводится в движение двумя генераторами, каждый из которых приводится в действие двигателем V-16 от Detroit Diesel. Расход топлива составляет 1300 литров на 100 км, что объясняет одва бака объемом 2800 литров. Полная масса грузовика 810 тонн.
Длина: 20,6 метра
Высота: 8,26 метра
Ширина: 9,87 метра
Мощность: 4600 лошадиных сил
Грузоподъемность: 450 тонн
Классификация и виды грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.
В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.
К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.
Виды классификации авто
По количеству осей
По составу
По типу топлива
По грузоподъемности
По полной массе
По типу кузова
Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:
Открытый:
Закрытый:
Специальный:
По количеству осей
Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.
На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).
Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.
Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.
По колесной формуле
Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):
Двухосник
Iveco MP 260E38 6×6 | |
Двигатель | дизельный 6-литровый мотор |
Полная масса | 18 тонн |
Грузоподъемность | 11 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | высота – 2,9 м, длина – 10,8 м |
Цена | от 20.000 долларов |
Трехосник
Iveco MP 260E38 6×6 | |
Двигатель | дизельный 12-литровый мотор |
Полная масса | 26 тонн |
Грузоподъемность | 11 тонн |
Колесная формула | 6х6 |
Топливный бак | 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | самосвал |
Цена | от 35.000 долларов |
Четырехосник
MAN 41.410 8×4 | |
Двигатель | дизельный 10- или 12-литровый мотор |
Полная масса | 35 тонн |
Грузоподъемность | 20 тонн |
Колесная формула | 8х4 |
Топливный бак | 300 л |
КПП | МКПП |
Габариты | Самосвал, грузовая платформа |
Цена | от 20.000 долларов |
Пятиосник
VOLVO FMX-500-10X4 | |
Двигатель | дизельный мотор мощностью 500 л.с. |
Полная масса | 60 тонн |
Грузоподъемность | до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда) |
Колесная формула | 10х4 |
Топливный бак | 600 л |
КПП | АКПП |
Габариты | самосвал, грузовая платформа |
Цена | от 20.000 долларов |
По составу
По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.
Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.
Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.
Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.
Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.
Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».
Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).
Виды прицепов и полуприцепов:
Тентованные
Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.
«Джамбо»
Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.
Цельнометаллические
Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.
Рефрижераторы
Изометрические
В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».
Открытые бортовые
Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).
Контейнеровозы
Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.
Автовозы
Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.
Лесовозы
Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.
Цистерны
Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.
Платформы и низкорамные тралы
Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.
Одиночные грузовые транспортные средства:
Mercedes-Benz Atego 815 дизельный двигатель объемом 4,2 литра длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м; Седельный автопоезд:
|