Авто с черными номерами ссср
Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.
Как выглядели и расшифровывались советские номера автомобилей
Основной проблемой первых номеров автомобилей СССР было то, что они никак не указывали на регион, в котором были выданы. Буквенные обозначения выдавались по алфавиту без какой-либо территориальной привязки.
Вопреки распространенному мнению, учет транспортных средств в России начал вестись задолго до революции. Но только в 1931 г. был принят общий стандарт госномеров для СССР. Посмотрим, какими были советские номера автомобилей.
Как выглядели номера на автомобилях СССР
Стандарт регистрационных номеров автомобилей в СССР менялся на протяжении всей истории государства.
В 1931 году
К разработке единого госномера привела индустриальная революция в Советском Союзе. Со времен Российской Империи и до 30-х годов 20 в. ситуация на дорогах изменилась не сильно, поэтому для обозначения транспортных средств использовались стандарты, принятые еще при императоре. В каждой губернии они были свои. Не стоит забывать, что в то время не было оборудованных шоссе, и путешествия на авто между городами были очень затруднительны — нужды не было ни в единой системе, ни в территориальных обозначениях.
Все изменилось в 1931 г. Первый номер СССР на авто выглядел так — жестяная прямоугольная табличка белого цвета с черными символами. Знаков было пять — одна кириллическая буква и две пары арабских цифр, разделенные дефисом. Стандарт размещения, принятый тогда, знаком всем и сегодня. Одинаковых табличек должно было быть две, и крепиться они должны были на передний и задний бампер автомобиля. На мотоцикле — на переднее и заднее крыло.
Автомобильные номера 1931 года
Изначально такой стандарт был принят только в Москве, но уже в 1932 г. его распространили на всю страну.
В том же году были выпущены «одноразовые» номера — от обычных они отличались надписью «Проба» и тем, что вместо двух на них была выбита только одна пара цифр. Использовались такие знаки для разовых поездок.
В 1934 году
Основной проблемой первых номеров автомобилей СССР было то, что они никак не указывали на регион, в котором были выданы. Буквенные обозначения выдавались по алфавиту без какой-либо территориальной привязки.
Проблема была решена очень просто — управление не стало разрабатывать системы региональных кодов. Теперь под самим номером на табличке добавилось название города, где был расположен филиал Дортранса, выдавший этот знак. В 1934 г. таких отделений было 45, позже их количество увеличилось.
Сам номер тоже претерпел изменения — буква в нем была изменена на цифру. По государственному стандарту цифр должно было быть пять, но это правило соблюдалось не везде.
Автомобильный номер СССР (1934 год)
Практика пробных номеров тоже никуда не делась — их также подвели под новый стандарт. Появились варианты с обозначением «Транзит».
Стандарт 1936 года
В 1936 г. в транспортной сфере жизни государства случилось еще одно важное событие — в июле Союзом народных комиссаров СССР была учреждена Государственная автомобильная инспекция. С этих пор все действия с номерными знаками были переданы под ее юрисдикцию.
В этом же году ГАИ снова изменила образец номерных знаков на авто в СССР. Сама пластина стала намного больше, поле было черным, а символы — белыми. Кстати, стандарт изготовления этих номеров по сей день считается самым неудачным. В качестве материала использовалось кровельное железо, которое не выдерживало дорожных нагрузок, и пластины часто ломались.
В этом году впервые была разработана система территориальных обозначений — теперь каждый регион обзавелся своим буквенным кодом.
Автомобильный номер образца 1936 года
Сам номер был приведен к такому формату: две буквы (именно они и указывали на регион), пробел и две пары цифр через дефис. Эта схема уже соблюдалась гораздо строже, чем предыдущая, никаких отклонений от количества символов не допускалось. Пластина же выпускалась в двух вариантах. Однорядная (прямоугольная) крепилась на переднем бампере машины, двухрядная (по форме была близка к квадрату) — на задний.
В этот период стоит отметить и специфику военных номеров — у них тоже был свой стандарт, но соблюдался он гораздо менее строго, чем гражданский. Число символов на номере автомобиля Красной Армии могло колебаться от четырех до шести, распределялись они произвольно, а иногда на пластине пририсовывали совсем посторонние знаки — например, звезды.
Автономера СССР 1946 года
После войны государству проще было провести реформу госномеров, чем приводить в порядок действующую систему учета. Огромное количество техники было мобилизовано, и далеко не вся она была перерегистрирована по правилам. Трофейные автомобили, которые в изобилии ездили по стране, тоже нуждались в регистрации. Свою долю хаоса внесли и оккупанты, перерегистрировавшие автомобили по собственным правилам.
Автомобильные номера 1946 года
Новый стандарт был объявлен в 1946 г. ГАИ сохранила довоенный формат записи в виде двух букв и четырех цифр (где буквы расшифровывались как код региона), изменился только внешний вид самого знака. Его полотно стало желтым, а буквы — черными. Деление на однорядные и двухрядные тоже осталось.
ГОСТ 1959 года
В послевоенные годы уровень автомобилизации в Союзе Советских Социалистических Республик стремительно рос, и уже к концу 50-х номеров формата «две буквы-четыре цифры» стало не хватать.
Решено было добавить в номера машин СССР еще одну букву. Кроме того, в 1959 г. ГАИ отказалась от желтого полотна знака — внешний вид вернулся к довоенному формату. Сама пластина снова стала черной, а символы — белыми. Знаки с двумя буквами также остались в эксплуатации, но теперь их могли выдавать только военным автомобилям.
Автономера СССР 1959 года
Сочетания быстро заканчивались еще и потому, что один номер не закреплялся за машиной пожизненно — он менялся при каждой продаже. Тогда же было введено понятие транзитного номера, более привычное современному человеку — такие знаки изготавливались из бумаги и крепились на переднее и заднее стекла автомобиля.
Желтый фон для номеров чуть позже (в 1965 г.) был передан сельскохозяйственной технике.
Номера 1981 года
Следующая реформа состоялась после московской Олимпиады, в 1980 г.
Новый формат номеров уже гораздо больше напоминал современный. Как и в самом начале истории советских госномеров на авто, пластина стала белой, а символы — черными.
Автономера 1981 года
На самом деле в том году было принято сразу два стандарта — для частного и служебного автотранспорта. Но никаких существенных преобразований не последовало. Изменился только внешний вид советских номеров машин и порядок написания символов на них. Содержание осталось тем же — четыре цифры, три буквы (две, обозначающие регион, и одна дополнительная).
Размеры автономеров СССР
Размеры госномеров в Советском Союзе последовательно менялись с принятием каждого нового стандарта, это регламентировалось внутренним законодательством.
Однако во время реформы 1980 г. ГАИ пришлось принять во внимание международные стандарты госномеров европейских государств. Согласно им, размер переднего знака составил 465х112 мм, а заднего — 290х170 мм.
Расшифровка советских номеров авто
Старые номера машин СССР, выпущенные по первым стандартам, не имели никакой систематики — и цифры, и буквы выпускались по порядку.
В 1980 к каждой двухбуквенной комбинации стали добавлять одну переменную букву, обозначавшую серию, к которой принадлежал номер.
Индексы регионов
Первая буква индекса обычно была первой буквой названия региона.
Как сейчас для обозначения каждой области может использоваться два и больше кода, так и в СССР регион мог иметь несколько индексов. Как правило, дополнительный вводился, когда исчерпывались комбинации предыдущего.
Автомобильные номера времен СССР г. Ленинграда и области
Так, например, случилось с Ленинградской областью — когда все варианты номеров с кодом «ЛО» уже были в использовании, пришлось вводить индекс «ЛГ».
Можно ли ездить на авто с советскими номерами
В этом случае закон однозначен и не терпит никаких двояких трактовок — советские номера могут иметь лишь те автомобили, что были единожды зарегистрированы в СССР, и с тех пор ни разу не меняли владельца. При любой перерегистрации транспортного средства его номера придется сдать и получить современные согласно новому государственному стандарту.
Разумеется, и здесь есть лазейки — например, советский автомобиль можно приобрести по генеральной доверенности, тогда перерегистрировать его не придется, но в любом случае первоначальный владелец должен быть жив.
Заключение
Современный стандарт государственных номеров был принят в 1994 г. и используется до сих пор. В 2018 г. Он был дополнен выпуском номеров квадратной формы — например, для японских и американских автомобилей, не предназначенных для экспорта. На формат современных госномеров по большей части повлияли международные стандарты, например, требование к буквам, чтобы они могли читаться как кириллицей, так и латиницей.
У России и Советского Союза долгая история государственного учета транспорта. Как показало время, не все решения были правильными — например, изготовление пластин из отходов кровельного железа. С дорог постепенно уходят последние советские номера — уже совсем скоро их можно будет увидеть только в музеях и частных коллекциях.
Покупка черных номеров СССР (немного истории номерных знаков СССР)
Всем доброго времени суток!
Долго искал по объявлению в своем городе черные номера в нормальном состоянии, наконец то нашел. Примерно за 2 месяца поисков, было всего два предложения которые я не упустил. Решил остановиться на последнем варианте, из-за хорошего состояния. Вот думаю стоит ли их реставрировать, то есть полностью зачищать и красить или же оставить вполне хороший оригинальный сохран, при этом попробовать убрать имеющуюся ржавчину и в требующих того местах подкрасить для нормального вида. Хотелось бы услышать Ваше мнение по данному поводу. Опять же номера исключительно для показа авто, конечно же не для повседневной езды). Теперь так же предстоит найти хромированные рамки СССР под номера, может есть у кого? Новодел не интересует.
Теперь к истории номерных знаков СССР. В какие годы, какие они были?!
Первые Советские номера, введённые в 1931 году имели белый цвет на котором буквы черного цвета, окантовка номера черного цвета. Форма номерных знаков классические пластины, передний номер по форме как нынешние передние номера, задние прямоугольные, большей высотой чем передние. Порядок букв и цифр на номере был следующим: буква — две цифры — две цифры. Такими номерными знаками надлежало регистрировать автомобили и мотоциклы, мотоциклетные знаки отличались от автомобильных только размером.
С 1946г. по 1959г. были утверждены другие номерные знаки, которые были меньшим размером чем прежние, форма сохранилась. Цвет номеров изменился на светло оранжевый, цифры так же остались черными. Порядок их написания остался прежним. Так же в то время существовали и номера в иной цветовой гамме — «чёрный фон, белые символы», такие номера присваивались служебным и личным легковым машинам.
С 1959г. по 1982г. номер автомобилей и мотоциклов стал иметь формат «две цифры — две цифры три буквы», где буквами кодировался регион приписки автомобиля (первые две буквы — код региона, третья — переменная); цветовая гамма номера вновь стала: чёрный фон, белые символы. То есть тот формат номеров, которые приобрел я.
С 1982г. по 1991г. номера снова поменялись. Символы стали писаться чёрным цветом на белом фоне. Имелись два основных формата номеров: для частных и государственных машин. Формат государственных номеров остался как в предыдущем стандарте, только между парами цифр исчез дефис, а размеры цифр и букв сравнялись с цифрами. В номерах частников переменная буква была вынесена перед цифрами и уменьшена в размерах.
После развала Советского Союза в России появились номерные знаки, которыми мы пользуемся до сих пор. Более подробную информацию про номерные знаки можно найти в интернете, в частности в Википедии.
Исходя из истории номерных знаков СССР, можно сделать вывод о том, что мои номерные знаки судя по буквам Липецкие и то, что на мой автомобиль 1988г.в. ставились все же белые номерные знаки, которые также стоит найти и сохранить для будущих выставок авто, не только как историю автомобиля, а нашу историю, историю нашего государства!
Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х
Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.
Чёрные
Н а переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.
Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.
Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.
Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».
Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.
В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.
Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».
Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.
Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.
Белые
В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.
Советские номера в 2021 году. Авто номера СССР. Как пробить по базам номера СССР
Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко. Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни. Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью
Для справки:
Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).
«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.
И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.
Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.
Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.
Это была историческая справка, теперь о главном.
Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.
Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!
Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:
Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.
Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.
Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.
Почему надо оформиться.
Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:
Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.
Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.
Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.
Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.
Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные. Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.
Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду. Кому надо изучит и дойдет сам.
Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.
Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.
Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.
Если есть вопросы можете писать мне в личные сообщения.