Авто с деревянным кузовом англия

Как делают деревянные машины для миллионеров

Пишет Александр Беленький:
Такие автомобили встречаешь только на картинках: они слишком редкие и дорогие, чтобы кататься по нашим улицам. К тому же Морган, почти единственные на свете машины, собранные полностью вручную.

Я побывал на заводе в Англии и посмотрел, как собирают знаменитые №автомобили из дерева», которые стоят от 15 до 30 миллионов рублей.

Авто с деревянным кузовом англия

1 Попасть на автомобильный завод дело не хитрое, многие продают групповые туры, покупаешь билет и идёшь. Сначала покажут музей, потом прокатят на паровозике, издалека покажут конвейер и всё, обедать в столовую. Покупая билет на сайте завода я сомневался, не лучше бы эти деньги прожрать?

Авто с деревянным кузовом англия

2 Те, кто знают мою нелюбовь к музеям (это просто скучно) понимают опасения. Но они не оправдались: его нам показали только в конце, буквально выпихнув туда после тура и предложив “оставаться и гулять, сколько угодно”. Вначале показали только этот шоу-рум, где представлены автомобили, так и не ставшие серийными. Хотя что такое “серийный” для ручного производства!

Авто с деревянным кузовом англия

3 Всё начинается с двигателя. Старик Морган их не производит (зачем) а покупает готовые у разных производителей. Сейчас подписан контракт с BMW.

Авто с деревянным кузовом англия

4 Всё начинается в этой комнате. Помещение завода очень старое, ему больше ста лет, и здесь практически ничего не поменялось.

Авто с деревянным кузовом англия

5 Машины Морган не штампуют, чтобы те потом пылились на складах автосалонов. Каждая из них индивидуальна и делается на заказ. Клиент выбирает всё, вплоть до материала и цвета отделки внутренностей бардачка. В таких книжках записывается вся спецификация и особые требования к автомобилю, в ней же отмечается прохождение сборочных циклов.

Авто с деревянным кузовом англия

6 Вопреки стереотипу, мы видим, что машины совсем не из дерева. Так деревянные они или нет?? И да и нет, всему своё время.

Авто с деревянным кузовом англия

7 Элементы кузова сделаны из авиационного алюминия.

Авто с деревянным кузовом англия

8 Который в прямом смысле дотачивают напильником.

Авто с деревянным кузовом англия

9 А вот каркас машины, действительно, деревянный! Сделанный из ясеня.

Авто с деревянным кузовом англия

10 Но и здесь, всё сделано на пару с алюминием, так просто не развалится. Все материалы специально подобраны так, чтобы не добавлять лишнего веса спортивному автомобилю.

Авто с деревянным кузовом англия

11 Некоторые технологии производства могут показаться архаичными. Как, и за это хотят 30 миллионов? Да. И им их платят.

Авто с деревянным кузовом англия

12 Никакого пластика “под дерево”. Всё настоящее. Могут себе позволить.

Авто с деревянным кузовом англия

13 Морган, пожалуй, последний действительно настоящий автомобиль. Его делают без экономии, и не ради заработка на запчастях.

Авто с деревянным кузовом англия

14 Они давно могли построить конвейерную линию, а в итоге катают машины вверх-вниз по горкам, из корпуса в корпус, толкая Морганы, как армяне в автосервисе толкают заглохший Жигуль.

Авто с деревянным кузовом англия

15 Много заказов на такие машины из Америки. А вот в России такие машины не покупают, в стране их буквально несколько штук. И дело не в отсутствии денег.

Авто с деревянным кузовом англия

16 Дизайн сороковых годов, простейшая на вид конструкция, чем-то напоминает детский рисунок автомобиля. А ведь попробуй, повтори.

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

19 Автомобиль только на вид выглядит архаичным. Внутри он суперсовременный и напичкан электроникой что твоё Бе-ме-ве.

Авто с деревянным кузовом англия

20 Некоторые цвета могут показаться слишком вырвиглазными. Но так захотел будущий хозяин.

Авто с деревянным кузовом англия

21 Плёночку с шильдика, кстати, будет отдирать он сам. Как на новой бытовой технике.

Авто с деревянным кузовом англия

22 На заднем плане, на гостевой парковке можно разглядеть обычные машины. Какие же он скучные!!

Авто с деревянным кузовом англия

23 Ещё одно производство, совсем небольшое, это трёхколёсники. Сто лет назад именно с них началась История Морган.

Авто с деревянным кузовом англия

24 Сегодня они возродили эти автомобили, которые теперь кажутся совсем смешными. А зря.

Авто с деревянным кузовом англия

25 Один из вариантов исполнения Моргана в готовом виде.

Авто с деревянным кузовом англия

26 Есть ли недостатки у Моргана? Только один: он слишком дорог.

Авто с деревянным кузовом англия

Историческая справка:
Morgan Motor Company — небольшая английская фирма по производству лимитированных спортивных автомобилей класса люкс. Основана в 1909 году. Основатель — Генри Фредерик Стенли Морган. Завод Morgan Motor Company находится в городе Малверн в центральной Англии. Все автомобили Morgan имеют классический или стилизованный под классический дизайн спорткаров 30-х и 40-х годов и собираются вручную. Основным материалом для сборки всех моделей Morgan являются такие сорта деревьев как ясень, дуб, осина, клён и высокопрочная сталь, а также авиационный алюминий. В отделке интерьера используются дорогие Виндзорская коровья кожа и сатинированныйалюминий, по желанию заказчика на автомобиль ставят вставки из ценных сортов деревьев и золота.

Источник

Автомобили с деревянными элементами кузова

Начать хочется с представителя английских кровей Bentley Mark VI Estate Car by Rippon 1949 года выпуска. Данный автомобиль изготовлен вручную специалистами компании Rippon Brothers на базе шасси Bentley Mark VI. Именно этот автомобиль построен для производителя ковров из Западного Йоркшира капитана Джорджа Экройда.

Авто с деревянным кузовом англия

Автомобиль оснащён рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 132 л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач. Машина была продана на аукционе за $121,000.

Авто с деревянным кузовом англия

Следующий любопытный автомобиль это Buick Roadmaster Estate Wagon 1948 года. В выпуске журнала Special Interest Autos за июль/август 1993 года данный автомобиль был назван самым габаритным, тяжёлым и дорогим автомобилем 1948 года. Автомобиль построен полностью на деревянном каркасе.

Авто с деревянным кузовом англия

Всего в 48 году было выпущено 350 подобных автомобилей, а до наших дней сохранились считанные единицы.

Авто с деревянным кузовом англия

Автомобиль оснащён двигателем V8 мощностью 150 л.с. и двухступенчатой автоматической коробкой передач. На аукционе он был продан за $90,750.

Авто с деревянным кузовом англия

Chevrolet Fleetline ‘Country Club’ Aerosedan 1948 года. К 1948 году данный автомобиль доживал свои последние дни на конвейере, ведь основные конкуренты в лице Studebaker, Hudson, Packard и Nash предлагали уже более современные автомобили. Тем не менее автомобили этой модели расходились внушительными тиражами и было продано 211 861 автомобиль. Базовая стоимость начиналась с отметки 1434 доллара.

Авто с деревянным кузовом англия

Самое интересное в этом автомобиле то, что компания Chevrolet не производила автомобилей с деревянной отделкой кузова, а значит деревянные панели были изготовлены сторонней фирмой и уже самостоятельно установлены на данный автомобиль.

Авто с деревянным кузовом англия

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Продан же на аукционе он был за $33,000.

Авто с деревянным кузовом англия

Chrysler Town and Country Convertible 1947 года. Автомобиль был представлен в 1941 году, но первоначально он был задуман в 1939 году Дейвом Уоллесом. Авто отличалось от классических стальных моделей большей утонченностью, качеством и щегольством. Панели изготовлены вручную из красного дерева по технологии изготовления премиальных деревянных лодок.

Авто с деревянным кузовом англия

Автомобиль оснащён L-образным двигателем V8 мощностью 135 л.с. и четырёхскоростной полуавтоматической коробкой передач Prestomatic.

Авто с деревянным кузовом англия

Продан данный автомобиль был за $170,500.

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

При постройке данного автомобиля за основу был взят автомобиль Packard Super Eight LeBaron All Weather Town Car, у которого была отпилена задняя часть кузова, после чего базу удлинили на пять футов и на его месте возвели высококачественный деревянный каркас. Автомобиль оснащён двигателем V8 мощностью 145 л.с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль был продан на аукционе за $55,000.

Авто с деревянным кузовом англия

Packard Eight Station Sedan 1949 года. За основу для производства этого автомобиля был взят четырёхдверный седан, который усилиями компании Briggs Manufacturing Company превратился в серийный универсал. При производстве использовалась древесина клёна.

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Автомобиль оснащался восьмицилиндровый двигателем мощностью 135 л.с. и трехступенчатой механической коробкой передач с овердрайвом. Автомобиль был продан на аукционе за $71,500.

Авто с деревянным кузовом англия

Morris Minor Traveller 1958 года. Данный автомобиль был разработан тем же человеком, что спроектировал автомобиль Mini, а именно Алеком Иссигонисом. На момент его создания автомобиль обладал многими перспективными разработками, такими как реечное рулевое управление и торсионная независимая передняя подвеска.

Авто с деревянным кузовом англия

Автомобиль оснащён четырехцилиндровым двигателем с двойным карбюратором мощностью 37 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач.

Авто с деревянным кузовом англия

На аукционе именно этот автомобиль был продан за $45,100.

Авто с деревянным кузовом англия

На этом пожалуй стоит закончить, а в следующей части мы поговорим про подобные автомобили изготовленные легендарной компанией дядюшки Генри Форда.

Источник

Morgan выпустил раллийный автомобиль — с турбомотором BMW и каркасом из ясеня

Небольшая британская компания Morgan редко радует своих поклонников новинками, да и имидж у нее не тот – ведь каждую ее модель можно снимать в фильмах про истинных джентльменов. Впрочем, даже такие преданные фанаты аутентичности, как владельцы Morgan, не могут игнорировать автомобильные тренды – именно поэтому в модельном ряду появилась внедорожная версия Morgan Plus Four.

На заре автомобилизации существовало множество подобных небольших компаний – выпускать и продавать автомобили пытались многие талантливые инженеры и предприниматели. Такие заводы открывались и закрывались. Morgan же все последнее столетие никуда не спешил.

Эта автомобилестроительная компания из центральной Англии существует с 1909 года – первым ее изделием стал трехколесный самоходный экипаж с мотором Peugeot мощностью всего в 7 лошадиных сил, рассчитанный на одного человека.

Авто с деревянным кузовом англия

Трициклы с двумя передними и одним задним колесом Morgan выпускал в последующие 25 лет – лишь в 1936-м была представлена первая четырехколесная модель. Позднее автомобили совершенствовались, мощность двигателей росла – но так или иначе,

общий облик изделий этой британской фирмы остался где-то в двадцатых-тридцатых годах прошлого века.

История Morgan доказывает, что автомобили, созданные по технологиям из далекого прошлого с применением натуральных материалов, характерных для давно ушедших эпох, тоже могут иметь успех у состоятельных клиентов. Иначе как объяснить тот факт, что такой мануфактурный подход к работе фирме до сих пор пользуется спросом.

На фоне современных автогигантов фирма выглядит образцом консерватизма: кузовные детали из авиационного алюминия по-прежнему собирают в небольших ангарах по технологиям 1930-х,

а для изготовления каркаса, как и много лет назад, используется дерево – ясень.

Правда, из дерева сейчас вытачивают лишь силовые элементы верхней части пассажирского кокпита – нагрузки они практически не несут. Пару лет назад фирма провозгласила переход на новую алюминиевую платформу взамен стальной рамы. Но еще недавно деревянным был практически весь «скелет» автомобиля, включая, например, несущую основу боковин и дверей.

Впрочем, «старинная» у этих родстеров марки только внешность – традиции ручной сборки и натуральные материалы в них успешно сочетаются с относительно современной технической составляющей – моторы, коробки передач и другие важные детали используются вполне актуальные, равно как и электронные компоненты. Сейчас «Морганы» оснащаются двигателями BMW, а когда-то силовые агрегаты закупали у британских Triumph или Rover, успешно использовали англичане и моторы Ford.

Источник

WOODY STYLE

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Все автомобили представленые на фото выше обклеяны виниловой плёнкой. Ведь использование натурального дерева в производстве автомобилей слишком дорого да и технологии изготовления деталей экстерьера из дерева достаточно сложны, а соответственно каждая такая деталь, по стоимости в разы превышает аналог из металла и винила. И не секрет, что встретить в отделке интерьера современных авто натуральный шпон достаточно сложно. Сегодня это прерогатива автомобилей премиум сегмента.Но так было не всегда.Ведь до того как WOODY STYLE стал отдельным направлением автомобильного дизайна, он был скорее необходимостью. В 20е годы прошлого столетия металлургическая промышленность США не поспевала за стремительными темпами автомобилизации страны. В итоге автопроизводителям пришлось искать альтернативу дефицитному листовому металлу. Учитывая, что в конструкции автомобилей тех лет обильно использовалось дерево, а нуружные панели имели достаточно незатейливый дизайн, что позволяло без особого труда изготавливать их из дерева и фенеры…решение проблемы напрашивалось само собой

Авто с деревянным кузовом англия

Ford Model A Station Wagon Woody 1930

Авто с деревянным кузовом англия

Ford V8 Station Wagon Woody 1937

Вот пара представителей той эпохи

Интересный факт-в СССР в конце сороковых было нечто подобное, а именно Москвич-400 с кузовов фургон. Так же как и американцам, заводу МЗМА в послевоенное время приходилось экономить стальной прокат. И вот собственно, что из этого получилось

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

Авто с деревянным кузовом англия

«Конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей стояли возле машин навытяжку. В Кремле вождю показывали опытные образцы советской автомобильной техники. Впереди шел Сталин, за ним — зампред совнаркома Микоян и председатель Госплана Вознесенский. Среди других машин был и Москвич 400-422, фургончик с деревянным кузовом. «Чтобы сэкономить стальной прокат, московские конструкторы решили использовать дерево», — шепнули вождю. Сталин кивнул. Значит, можно готовиться к серийному производству».
(выдержка и фото из статьи Буратино. Авторевю №15,2002)
(полностью статью о Москвиче можно прочитать на сайте www.autoreview.ru/new_site/year2002/n15/mzma/1.htm)

В сороковые всё изменилось. Отныне и навсегда отделка автомобилей деревом превратилась в своего рода культ. Буквально каждый производитель предлогал широкий выбор моделей в стиле WOODY. На дороге можно было встретить и утилитарный фургончик, и кабриолет, и семейный универсал

Авто с деревянным кузовом англия

Buick Special Estate Wagon 1941

Авто с деревянным кузовом англия

Buick Super Estate Wagon 1949

Авто с деревянным кузовом англия

Chevrolet Fleetmaster Country Club Convertible Woody 1948

Авто с деревянным кузовом англия

Ford Super Deluxe Sportsman Convertible Woody 1946

Авто с деревянным кузовом англия

И даже не большой автобус!

Даже такой производитель дорогих и роскошных автомобилей как Packard, имел в своём модельном ряду WOODY

Источник

Универсал (кузов автомобиля)

Авто с деревянным кузовом англия

Универса́л (от лат. universalis «общий») — тип закрытого двухобъемного грузопассажирского кузова автомобиля.

В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежъя.

Содержание

Особенности

Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.

В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделение универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителй автомобилей.

Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдает в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова c длиной заднего свеса как у седана и линией крыши типа «фастбэк» могут также называть «лифтбэк».

Универсалы имеют пять (реже три) дверей, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. В Северной Америке как правило учитывают только боковые двери, тогда говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.

Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путем складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и субурбаны на шасси лёгких грузовиков). Встречаются салоны с двумя рядами обычных (поперечно расположенных) сидений и расположенными в задней части боковыми (продольно расположенными), часто они выполняются складными.

Большинство универсалов имеют простую подъемную или открывающуюся набок дверь в задке. Но у некоторых моделей (преимущественно, северо-американских) он двухстворчатая — состоящая и верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, ее открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Очень редким типом задней двери является двухстворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в крышу (т. н. clamshell) — этот тип использвался практически толкьо в Северной Америке в пятидесятые… семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Так же, на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери.

Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объема.

Авто с деревянным кузовом англия

Традиционно, кузова типа «универсал» выполнялись из дерева. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль «Woodie»).

Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» («Van»). В Северной Америке этому термину соответствует «Sedan Delivery», то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса.

Универсалы на шасси грузовиков встречались в США и назывались «субурбан» («Suburban»). Фактически, это были грузопассажирские микроавтобусы капотной компоновки.

Международная терминология

В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют «Station Wagon» (в честь экипажей, затем — автомобилей, развозивших пассажиров со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до «Wagon». В Австралии так же иногда говорят — «Station Sedan».

В Британском Английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — «Shooting Brake» («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).

Во Франции этимология слова та же, но пишется оно «Break» — сокращенное «Break de Chasse», тоже «охотничий привал».

В немецкоязычных странах универсал называют «Kombi», или «Combi», но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *