Авто с двойным выхлопом
Разводка системы выхлопа на две стороны
Всем привет! В этой записи хочется упомянуть о популярном раздвоении выхлопа или так называемой разводке. Наверное каждый автовладелец хочет чтобы его автомобиль выглядел эстетично со всех сторон. Особенно мы уделяем внимание задней части автомобиля, так как «корма» всегда на виду, ее провожают взглядами и тем более позади идущие авто тоже смотрят именно на задний бампер.
Раздвоение выхлопа — или зачем это нужно.
Существует лишь 2 варианта трактовки для чего это нужно. Первый, это эстетическая часть, второй — конструктивная особенность. Для первого варианта ( а он лидирующий в установках) мы делаем разводку чисто для визуализации, то есть, выхлоп остается тем же, мощность и геометрические данные остаются без изменения. Вы получаете две выхлопных трубы под каждый диффузор в бампере — это красиво и вряд ли кто скажет что 1 труба лучше 2-ух)))
Во втором варианте двойной выхлоп устанавливается из конструкторских соображений. Для мощных V-образных атмосферных и турбированных двигателей нередко ведутся сразу 2 отдельных магистрали, соответственно и выходят они каждая по раздельности. Здесь эстетика уступает конструктивной части, которая обеспечивает максимально легкий отвод выхлопных газов системы.
Что предлагает ГлушакоФФ
В нашем боксе можно сделать разводку на любой автомобиль. Сделать ее можно как из алюминизированной стали или, так и из нержавейки. К разводкам, если требуется, мы предлагаем ряд универсальных глушителей из нержавейки ( прямоточных, с делительными камерами) каталог глушителей ЗДЕСЬ. Эстетической частью раздвоенного выхлопа являются насадки на глушитель, которые так же можно подобрать из каталога, либо привезти свои и мы их установим.
Обращайтесь к нам по телефону в СПБ: 988-77-91
Заходите к нам на сайт: ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ
Раздвоенный выхлоп своими руками.
Всем привет!
Спрашивал я тут про то как лучше вывести выхлоп перед задними колесами, говорил мол сзади два глушителя сделать бак мешает… Так вот с баком я разобрался, значит теперь ничего не мешает сделать выхлоп сзади на две стороны…
Теперь коротко о главном, бедный студент не может позволить себе тратить деньги на всякую ерунду, поэтому…будем делать бесплатно, а это как? а это все своими руками)
Находим два огнетушителя(обязательно порошковые, углекислотные имеют очень толстые стенки) средних размеров (d=20см, h=45см), опустошаем их, откручиваем вентиль и отрезаем одну часть.
Теперь нужно «строить» сам глушитель, а именно внутренности, перегородки и связующие их трубки.
Так как отверстия сверлить мне было влом(станка нет) придумал вот такую фишку, делаем разрез болгаркой, а потом молотком «заминаем» один из краев.в шахматном порядке. Получилось лучше чем просто прорези(пропускная способность выше) ну это на мой взгляд.
Ну и теперь этот канделябр пропускаю в одну из частей и привариваю.
Вырезаю еще одну перегородку и сверлю в ней отверстия, в идеале маленькие, но я решил облегчить жизнь двигателю и сделал крупные, но на самом деле, думаю, двигатель и не заметил моих подгонов))
Ну а после «накрываю» все это дело крышкой, обвариваю… и привариваю выходную трубу. И повторяю еще раз с другим глушителем)
А теперь осталось лишь приварить их на место))
Ну это у каждого по своему будет, но у меня получилось вот так.
Честно признаться я понимал что одна труба все же будет получать больше газов чем другая, но к сожалению пока пришлось сделать так…
Ну а теперь подгонка.долго ли муторно ли, но я подогнал…
Ну и вот фото на месте…
Ну а теперь видео…
Вот как было, очень сильно «дуло» из трубы даже на холостых…
А теперь об итогах…Звук не изменился.разве что если у трубы слушать чуть чуть грубее стал.а в салоне нет изменений…
Плюсы:
— вид, мне нравится.
— газы выходят под меньшим давлением.
— дым с двух идет.урааа))
— приятно, что бесплатно))
— опыт)) первая моя такая поделка с выхлопом за жизнь, не считая гофр …
Минусы:
— чуть чуть подсекает на стыке…разберусь позже
— не идеально ровно дым идет(см фото раздвоения) чуть-чуть больше с левой…
— были использованы кусочки трубы с старых машин, а в них слой масла в 1.5 мм… может немного попахивать пока не прогорит…
Раздвоенная выхлопная система: плюсы и минусы
Внесение любых изменений в систему выхлопа не проходит бесследно. Рано или поздно изменения отражаются как на ресурсе, так и на эффективности работы двигателя. Однако профессионалы работают для того, чтобы все доработки выхлопа, а также ремонт и модернизация, обозначались исключительно знаком «плюс». В том числе и работы по установке раздвоенного выхлопа.
Двойной выхлоп. Теория и практика
Повысить производительность двигателя, заменив или модернизировав только одну систему или узел, невозможно. Тюнинг двигателя подразумевает комплексные работы по устранению неисправностей и доводки силового агрегата до того момента, когда баланс между потенциально возможной мощностью и ресурсом, расходом топлива будет оптимальным.
Особенно это актуально для автомобилей с большими пробегами, когда наступает время ремонта глушителя. В любом случае придется вкладывать деньги, так лучше вложить их более рационально и с большей пользой.
Как правило, нейтрализатор отработанных газов установлен сразу после выпускного коллектора в приемной трубе. Логично, что разделение потоков отработанных газов на два потребует установки двух катализаторов, а это сильно усложнит систему выхлопа и систему управления двигателем. Конечно, на практике никто не ставит два катализатора, чаще всего используют пламегаситель и удаление нейтрализатора на программном уровне и физически.
Мы должны понимать, что выхлопные системы с трудом поддаются эмпирическим расчетам, а кроме того, спортивный выхлоп и выхлоп городского автомобиля (еще и с катализатором) — это далеко не одно и то же. Волновые колебания, сечения, длина трубопровода, углы изгиба, конструкция резонаторов и их размеры… Параметров так много, что перечислять их можно долго, но самое главное, что учитывают при разработке новой выхлопной системы — тип и конструкцию двигателя.
Виды раздвоенного выхлопа
Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:
На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.
Двойной выхлоп своими руками. Есть ли смысл?
Зная то количество подводных камней, которые могут встретиться при установке раздвоенной выхлопной системы, радикальную переделку крайне нежелательно делать самостоятельно, не имея опыта и оборудования. Самый простой вариант двойной системы предполагает разветвление выхлопного тракта в самом конце. В этом случае выводятся два патрубка без глушителя, либо из глушителя с одной стороны выводится патрубок на вторую сторону.
Такая система не только выглядит не слишком презентабельно, малоэффективна, но и наоборот, создает дополнительное сопротивление потоку газов, следовательно, мощность двигателя падает на фоне высокого расхода топлива. На качество звука это также повлиять не может, а тем более, его улучшить.
Грамотно просчитанная двойная выхлопная система и сделанная из правильных материалов, на точном оборудовании, с применением измерительных приборов и качественных компонентов, действительно, сможет внести свою лепту в повышение мощности и улучшение звучания системы выхлопа.
Установка раздвоенного выхлопа
Приветствую Вас, друзья.
Сегодня у нас с Вами пойдет речь о раздвоенном выхлопе от VW PASSAT 3.2 мотора.
На просторах ОЛХ (интернет площадка товаров Украины) попался мне вот такой вот выхлоп в продаже, не знаю кто его варил и какими нужно было обладать знаниями, ну вышло весьма эффектно и самое главное весело и забавно))
Машина после установки такого выхлопа наверное просто Ах*ела))
Такое конечно мы себе ставить не будем)) Поэтому, выхлоп решил собрать на оригинальных компонентах. Многие кто ставят банки от Ауди, ну это был не мой путь.
Банки были прикуплены от VW PASSAT 3.2 мотора и пролежали год в гараже и вот пришел их черед установки) Как обычно, все вылежалось у меня в гараже, можно теперь ставить))
Для того чтоб поставить новые банки, нам нужно срезать нишу и установить другую, которая шла под раздвоенный выхлоп.
Кстати, крепления в кузове предусмотрены для установки кронштейна и самой банки соответственно. Так что хоть здесь ничего не нужно мудрить.
И так была прикуплена ниша под двойной выхлоп, при этом был в ней небольшой косяк. На машине стоял газ… И нам нужно заделать отверстия, которые там насверлили.
Дальше берем наждачную бумагу и вышкуриваем. Буду честен, задолбался шкурить
И так, для установки выхлопа у нас все готово, осталось только все установить.
Для начало, нужно срезать старую нишу, многие кто срезает нишу прям с задней панелью. Ну нам такой вариант явно не подходит, набрал друзей с разборки VW и они любезно согласились мне помочь)
Назначали день и погнали ставить плюшку)
Ребята шутили, что это к ним приехала машина не на разбор, а на установку плюшек))
Пока хлопцы занимались своими делами, я быстренько раскидал машинку.
Загоняем машину в бокс, берем строительный фен, берем ломики, тряпочки и начинаем нагревать и все снимать. Скажу так, процесс снятия ниши такой себе…Нужно все аккуратно делать и никуда не торопиться.
Дальше берем, все чистим, вымываем, заклеиваем и подготавливаем к покраске. Казалось бы ерунда, шоо там делать, при этом времени на подготовку ушло просто кошмар сколько.
Грунтовал в несколько слоев. Первый слой легкий. Даем высохнуть. Второй уже полноценный.
Точно также. Первый слой легкий. Даем высохнуть. Второй уже полноценный.
А дальше нас всех ждал весьма неприятный сюрприз!
Я был просто уверен, что ниша под двойной выхлоп туда аж забежит с разгона и будет стоять.
Ну не там то было…Новая ниша не становиться на свое место из-за выхлопной трубы. Изгиб трубы совершенно другой… То что я был в тот момент расстроен, это ничего не сказать…
Я настолько был уверен, что новая ниша туда станет, что даже без примерки, на новую нишу я нанес герметик…Так мне хотелось ее туда уже закинуть…
Вообщем закидываю в машину родную нишу под одинарный выхлоп. Надо же как-то ехать, не с дырой же кататься, собрал машину, поблагодарил друзей и поехал.
В кратчайшие сроки нужно было найти толкового мастера, который мне сварит выхлоп за вменяемые деньги.
Посоветовали мне одного замечательного человека по выхлопу. Записался к нему и ждал своего дня.
На помощь мне подтянулся Женек, за что ему отдельная благодарность.
Когда достали нишу под двойной выхлоп, счищаем тот герметик который я нанес, все обезжириваем и наносим еще раз свежий герметос и закидываем в тачку.
Кидаем туда запаску. Также нашел у мастера еще огромный ящик металлолома, кг на 40 так. Кидаем еще и его тоже за запаску) Ну чтоб наверняка)
Теперь дело осталось за мастером)
Для того чтоб сварить выхлоп, ушло времени весьма нарядно, каждый раз нужно все примерять, снять, подогнать, отрезать.Вообщем кропотливая весьма работа.
Трубу я выбрал нержавейку. Диаметр 52 мм, толщина 1.5 мм.
После того, как был сварен и установлен выхлоп он был выкрашен черной матовой жаростойкой краской.
Дальше берем ставим другой пластиковый бокс под инструменты и собираем багажник.
Перед тем как собрать багажник взял специальный воск консервант для авто и обработал еще им нишу.
Залил как сверху так и снизу, точно не повредит.
Насадки на трубы пока оставил родными, при этом уже приобретены красивые от Ауди Ку7. Они уже будут установлены на Р Лайн бампер.
На следующий день после установки выхлопа меня корила мысль, что я не поставил маленький термоэкран на правую сторону.
Нашел компанию заказал у них запчасть и они сделали мне приятный подарок. Можно смело сказать так, что они выступили как спонсоры. За что им отдельное Спасибо.
По итогу, звук выхлопа стал чуть тише чем был.
СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ:
1. Глушитель левый 3C0253611AH, правый 3C0253611AJ
2. Ниша запасного колеса 3C0813114E или 3C0813114A
3. Пенопласт под инструмент 3C0012115B
4. Крышка пенопласта 3C0012116A
5. Кронштейн заднего глушителя 3C0253144A
6. Болт крепления кронштейна глушителя N0195306 2 шт
7. Экран для заднего глушителя левый 3C0825711 Можно свой чуть подогнуть и лишнюю часть отрезать. Я свой родной оставил.
8. Экран для заднего глушителя правый 3C0825712
9. Задняя стоковая губа под двойной выхлоп 3C5807521L9B9
10. Правый маленький термоэкран на бампер 3C5825716A
На стоковый и Р лайн бампер маленькие термоэкраны на бампер РАЗНЫЕ!
P.S. P.S. Хочу выразить благодарность:
1. Юрчику за помощь в ремонте ниши.
2. Владимиру и Виталию за запчасти и помощь в установке.
3. Леониду за изготовление и установку выхлопа.
4. ООО «Престиж авто» за запчасти.
5. Женьку за помощь в установке.
Кому нужны будут контакты, обращайтесь, с радостью поделюсь!
На этом у меня все:)
Не переключайтесь, будет интересно:)
Обязательно ставим лайки!
Подписываемся на машину!
До скорой встречи!
И улыбайтесь чаще;)
Раздвоенная выхлопная система: плюсы и минусы
Раздвоенный выхлоп СПб пользуется большим спросом, хотя больше влияет на эстетическую сторону, чем на эксплуатационные характеристики транспортного средства. К подобному тюнингу автомобиля прибегают по таким причинам:
Многие автолюбители выбирают этот способ тюнинга просто благодаря доступности — когда они узнают, сколько стоит раздвоить выхлоп, решение приходит автоматически. Вмешательство в конструкцию минимальное, а эффект — хорошо заметный. Владелец транспортного средства не рискует ходовыми характеристиками, взамен он получает видимое увеличение мощности, где эффект создается за счет нового «звучания».
Если хотите получить раздвоенный выхлоп своими руками, могут возникнуть вопросы:
Все это мы рассмотрим ниже.
Из чего состоит прямоточная выхлопная система
Выпускной коллектор
Геометрия выпускного коллектора играет немаловажную роль в эффективности выхлопа. Большинство стандартных коллекторов, в силу конструктивных особенностей, имеют разную длину каждой трубы, а значит, с каждого цилиндра скорость отработанных газов и его поток будет отличаться друг от друга.
Прямоточные выпускные коллектора основаны на выравнивании магистрали, отчего и название – «равнодлинный коллектор». Конструкция может быть по типу «4-2-1» или «4-1», что означает количество труб, переходящих к главной магистральной трубе.
В зависимости от предпочтений, катализатор может устанавливаться после коллектора, либо удаляться, вместо него будет обычная труба. Для стабилизации температуры под капотом на коллектор наматывается термолента
Резонатор
Установлен за выпускным коллектором. Выхлопная магистраль проходит через резонатор. Если резонатор расположен максимально близко к двигателю, крутящий момент будет достигаться раньше, если дальше – двигатель будет более «верховым».
Помимо прямого назначения – снижать уровень шума, резонатор играет немаловажную роль в сглаживании пульсации выхлопных газов, снижая их сопротивление. Разница между обычным и тюнинговым резонатором в том, что у второго отсутствуют камеры, изменяющие геометрию движения газов, за счет чего достигается максимально низкое сопротивление
Прямоточный глушитель
Конечный глушитель также определяет эффективность выхлопной системы. В стандартном глушителе имеются множество перегородок, через которые газы разбиваются. Это создает сильное сопротивление в виду того, что необходимо много времени на высвобождение газов.
В прямоточном глушителе отсутствуют перегородки – проходит одна перфорированная труба. В качестве звукопоглотителя применяется стеклоткань или минеральная вата. Таким образом, глушитель прямоток не создает сопротивления, а наоборот способствует скорейшему освобождению СО2.
Только фикция
Дело в том, что каждый блок V-образного мотора имеет свою систему выпуска. Два тракта отходят от каждого из них и загибаются под днище, где трубы входят в катализаторы, резонаторы и глушители. И чем больше объем камер сгорания, тем выше диаметр трубы и системы выпуска в целом. Поэтому на мощных автомобилях две трубы, выглядывающие из-под бампера, конструктивно оправданы и даже необходимы.
Между тем таких автомобилей уже меньшинство, а две трубки под бампером ставят даже на малолитражки с небольшими 4-цилиндровыми агрегатами. С их помощью придается некий спортивный антураж моделям, которые не представляют из себя ничего особенного. В данном случае это только бутафория. Причем до подобного обмана доходят не только гаражные тюнеры, но и дизайнеры именитых автопроизводителей. К примеру, дорогие комплектации почти всех кроссоверов часто украшены двумя симметричными трубами, которые на поверку оказываются фикцией.
Как выбрать?
Стоит разобраться, как правильно выбрать двойной выхлоп ваз 2114, для этого можно воспользоваться следующими советами:
Тщательная оценка качества сборки и надежности креплений избавит вас в будущем от неприятных сюрпризов на дороге и гарантирует продолжительный срок службы выхлопа.
Инконель
Известный как «суперсплав», Инконель в основном изготавливается из никеля и хрома. Его прочность очень высокая. Благодаря высокой температуре плавления Инконель стал популярным сплавом в аэрокосмической промышленности. Его также часто используют в ядрах ядерных реакторов.
Знаете ли вы, что в течение многих лет выхлопные системы болидов Формулы-1 изготавливались из сплава Инконель-625? Благодаря этому сплаву конструкторам болидов Формулы-1 удавалось создавать тонкие выхлопные системы гоночным машинам.
Следовательно, это позволяло делать легкие выхлопные системы, что очень важно для конечного веса болида. В том числе выхлопные системы из сплава Инконель идеальны на болидах из-за высокой термостойкости.
Как вы, наверное, догадались, раз этот материал используется в аэрокосмической отрасли и в автомобилях Формулы-1, то речь идет об очень дорогом сплаве. Да, это так. Выхлопные системы из этого сплава стоят огромных денег. Причем не только из-за того, что этот материал сам по себе очень дорог, но и из-за того, что из этого сплава сделать полноценную выхлопную систему очень тяжело. Нет, с ним можно работать и делать сложные конфигурации выхлопных систем, но сам процесс очень трудоемкий.
Неудивительно, что автомобили, оснащенные выхлопными системами из сплава Инконель, как правило, относятся к автоэкзотике. Например, подобная система установлена на спорткаре Ferrari 488 Pista.
В мире есть ряд производителей, которые производят для многих спорткаров выхлопные системы из этого суперсплава. Так, например, компания Kline выпускает выхлопные системы из сплава Инконель-625 для Lamborghini Gallardo. Единственный минус этого комплекта выхлопных труб для суперкара – это их стоимость. Стоят они около 750 000 рублей.
Этапы установки двойного выхлопа
Раздвоение выхлопа
Переделайте оформление, а заодно и звук выхлопной трубы, — мы будем рады в этом помочь. Предлагаем наиболее грамотные варианты раздвоения, работаем как с бензиновыми автомобилями, так и с дизельными. Раздвоенный выхлоп выглядит благородно, динамично и спортивно, но, увы, далеко не все автомобили оснащены такими выхлопными системами. Наши специалисты готовы это исправить. Мы гарантируем качественные комплектующие из нержавеющей стали, аккуратные сварные швы аргонно-дуговой сварки и широкий выбор компонентов. Не можете определиться со звуком выхлопа, – приезжайте в технический центр Москва для решения этого вопроса.
Какой глушитель поставить?
В процессе проектирования раздвоенной трассы мы выбираем нужный тип глушителя. Глушитель или, иначе говоря, банка, – это неотъемлемая часть выхлопной системы. Именно от этой запчасти будет зависеть звук вашего выхлопа и снижение его температуры. Глушитель представляет собой герметичную, изолированную от внешней среды, металлическую камеру. Внутри этой камеры звуковые волны, которые создаются за счет импульсов попеременного высокого и низкого давления в цилиндрах двигателя, частично себя подавляют. Существует довольно много видов глушителей, но внешне каждый из них – это все та же герметичная банка. Вся разница внутри — у каждой все устроено по-своему. Выделим четыре наиболее распространенных варианта.
Практически всегда производители создают гибридные варианты, которые сочетают в себе плюсы и достоинства нескольких типов глушителей. Именно поэтому банки от разных производителей звучат по-разному.
Аргон, карбон и нержавейка
Вся разводка новой трассы и рукава делаются полностью из нержавеющей стали. Это не только надежно, но и очень эффектно. Разумеется, крепеж и подвесы тоже выполнены из этого металла. Аргоновую сварку мы проводим в защищенной среде. Благодаря такой технике сварные швы получаются высокопрочными, аккуратными и красивыми. Сварка этим газом – это трудоемкий кропотливый процесс, который требует терпения и который лучше доверять только настоящим профессионалам. Мы работаем с аргоном ювелирно.
Небольшим видоизменениям, как правило, подвергается также задний бампер и юбка бампера. Но если у модели вашего автомобиля существует модификация с разветвленным выхлопом, то можно поставить новый диффузор от нее. Самый творческий момент этой процедуры – это выбор насадок на выхлопные трубы. Они различаются по форме, размеру и материалу. Оригинальные или тюнингованные, хромированные или карбоновые – вам остается только выбрать из нашего широкого ассортимента.
Если вы – счастливый обладатель дизельного автомобиля, то мы можем также предложить вам убрать сажевый фильтр. После оказания этой услуги вы удивитесь, как, оказывается, динамично и быстро умеет ездить ваш автомобиль. Еще мы всегда готовы оснастить как дизельные, так и бензиновые машины спортивным катализатором и саундбустером, благодаря которому вы сможете подобрать звучание выхлопа по своему вкусу. Также для вас – чип-тюнинг. И, конечно, у нас вы можете окрасить насадки на трубы или заменить их на карбоновые.
Две трубы и один глушитель
Двойной выхлоп – это серьезная заявка на спортивность и, конечно, стремление к эстетике. Привнести немного гармонии и драйва можно в любой автомобиль, в этом прелесть раздвоенной выхлопной системы. Главный и основной принцип раздвоения выхлопа заключается в равной длине левого и правого рукавов. Чтобы довести пропускную способность до максимума, а заодно прибавить звука, мы демонтируем оконечные глушители и установим один сдвоенный. Если вы не фанат громкого рева и предпочитаете тихое благородное урчание, то для вас мы установим два глушитиля. Это – если говорить об автомобилях с бензиновым двигателем. Если у вас дизель, то картина выхлопного мироздания немного меняется, потому что в случае с дизельными двигателями банка никак не влияет на громкость звука. По этой причине на таких машинах мы раздваиваем выхлоп вообще без глушителей, и по этой же причине работа с дизельными автомобилями обходится владельцам немного дешевле.
Устанавливайте раздвоенный выхлоп у профессионалов
Мы знаем о выхлопах все, поэтому всегда грамотно выбираем компоненты для раздвоения. Мы бережно относимся к работе с металлом, поэтому швы выглядят аккуратно. В процессе установки нового выхлопа мы меняем все прокладки и крепежи на новые. Подвесы труб мы используем из нержавеющей стали. В условиях снежно-реагентного климата это особенно актуально.
Раздвоенная выхлопная система – это не просто благородный и продуманный внешний вид. Двойной выхлоп дает вам возможность изменить звук выхлопа. А ведь это так здорово, когда автомобиль имеет индивидуальность и является отражением темперамента хозяина. Приезжайте к нам, мы будем рады создать вашему автомобилю новый уникальный имидж.
Форма и длина
Первым делом затронем именно эту сторону вопроса. Напомню, что объем выхлопной трубы должен в несколько раз превосходить объемы цилиндров. Поэтому короткие выхлопные трубы менее эффективны, чем длинные. Газы из коротких систем всегда будут более горячими и опасными для ног пилота.
Во-вторых, форма выхлопной трубы обязана быть максимально плавной и округленной. Резкие углы будут затормаживать движение газов и накалять место изгиба, а значит в изгибе случится прогар или трещина, а это ремонт, морока и недовольные пользователи.
К форме хочется отнести конфигурацию выхлопной системы, а именно две выходящие от каждого цилиндра трубы, а может быть по 2 в 1 системе, а может быть и все 4 в 1. Случается даже интересный переходный вариант 4 в 2 и эти 2 в 1 выхлопную трубу.
Конфигурация выхлопной системы будет очень сильно зависеть от строения двигателя. Для двухтактных мотоциклов рекомендуются отдельные трубы на каждый цилиндр, потому что в таком случае рабочий объем выхлопной системы настолько превышает объемы двигателя, что газы способны достаточно расшириться при выпуске, чтобы полностью охладиться.
Случаются и более сложные формы коллекторов-пауков, которые соединяются в общий диффузор.
Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
Сделать свой автомобиль лучше, что может быть интересней, особенно если это затрагивает не только внешние улучшения, но и улучшает ходовые характеристики. Одним из самых простых и относительно бюджетных вариантов достичь комплексного эффекта является полная или частичная модернизация выхлопной системы авто (тюнинг). С этой целью следует установить прямоточный глушитель вместо стандартной заводской детали — стокового глушителя. Что такое прямоток и что он даёт, об этом речь и пойдет ниже.
Если вы приобретете полноценный спортивный глушитель, то можете рассчитывать на следующие эффекты:
Согласитесь, то, что дает прямоточная выхлопная система, звучит достаточно привлекательно. Да и популярность у автолюбителей на установку именно такого выхлопа возрастает. Это характерно для любых автомобильных марок, как отечественных, так и зарубежных.
Что значит прямоточный глушитель?
Прежде чем ответить на вопрос, прямоточный глушитель, что это? Наверно стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.
У выхлопной системы автомобиля несколько важных функций:
Самыми важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Важно также заметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (при его наличии) катализатора, а точнее каталитического нейтрализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет разложить еще в процессе движения отработанных газов по выхлопу, особо вредных веществ на менее вредные и безвредные.
Теперь о глушителе, он выполняет только две функции: глушение звуковой волны и вывод остывших отработанных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас будет интересовать только первая функция.
В стоковых, заводских глушителях компенсация звука осуществляется при помощи системы камер и «зеркал», которые многократно отражают, задерживают, перераспределяют, преломляют и рассеивают звуковую волну (см. картинку). Раздробленная таким образом волна звука на выходе получается вполне приемлемой для нашего слуха, а в некоторых случаях удается достичь ощутимой тишины при малых оборотах двигателя. Так вот звук в спортивном глушителе гасится совершенно другим способом.
Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и отражателями, однако вслед за ней, и по этому же маршруту движется поток отработанных газов, который встречает на своем пути резкое сопротивление и препятствие. В результате возникает «затор» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе. Такое явление носит название противоток. Именно противоток не позволяет в должной мере и эффективно освобождать камеру сгорания от сгоревших газов, что приводит к уменьшению полезной мощности, а самым значимым его генератором является заводской вариант глушителя.
Чем лучше прямоточный глушитель? Прямоток дает возможность избежать появления противотока или же позволяет свести его к минимуму.
Как устроен прямоточный глушитель?
Прямоточный глушитель состоит внутри банки (в невидимой глазу части изделия) из сквозной, сплошной перфорированной трубы, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба заворачивается в специальный термостойкий и износостойкий изоляционный материал, который исполняет роль поглотителя звуковой волны. Звук, проходя через отверстия перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.
Что дает прямотоку такое строение:
В результате прямоток дает возможность лучше отводить отработанные газы от двигателя, такое его свойство напрямую используется в спорте. На гоночные автомобили устанавливается спортивная выхлопная система такого же типа, правда в более агрессивном варианте.
Сколько мощности дает прямоток?
Чтобы ответить на вопрос, сколько прямоток дает мощности, следует понимать, что полезная мощность двигателя зависит от множества факторов. Если вы решите установить спортивный глушитель, но при этом не будете модернизировать выхлопную систему совершенно, а также некоторые компоненты и узлы двигателя, то на ощутимый результат не стоит надеяться. В этом случае вы получите от силы 1-2% прироста мощности и то на определенных оборотах работы двигателя.
Приведу простой пример, вы решили ставить прямоточный глушитель, но в выхлопной системе стоит штатный катализатор, в этом случае вообще можно забыть о положительном эффекте от такого глушителя. Прироста мощности попросту не будет.
С другой стороны, вы полностью поменяли выхлопную систему:
При таком комплексном подходе, можно ожидать 15-20% (порою и большую) прибавку полезной мощности для автомобиля, и такой эффект дает прямоточный глушитель и спортивный выхлоп в целом, если правильно подойти к тюнингу. Важным является качественная настройка всех элементов друг относительно друга после установки, только тогда можно получить наиболее оптимальный эффект.
Как видите, вариант с прибавкой мощности требует более серьезного подхода. Однако если у вас нет желания тратить деньги на тюнинг всего выхлопа, то установка только прямоточного глушителя позволит вам изменить звук, а также значительно улучшить внешнее впечатление от вашего авто, в том числе и за счет насадки на выхлопную трубу глушителя. Не переживайте, что прямоток сам по себе не особенно помогает в увеличении мощности, ведь он при этом и не будет служить причиной увеличенного потребления топлива, которое непременно происходит при увеличении мощности на основании проведенного тюнинга.
Какой прямоточный глушитель лучше?
Какой прямоточный глушитель купить конкретно под вашу модель и марку автомобиля? Это очень важный вопрос и требует помощи специалистов, ведь в этом случае важными являются все детали, от диаметра соединительных труб, до величины банки и длины глушителя и резонатора.
Чтобы правильно подобрать прямоточный глушитель, вам следует учесть:
Есть варианты спортивных глушителей, которые разрабатываются специально под конкретные марки и модели автомобилей. Часто такие прямотоки даже не требуют внесения доработок, и крепятся на штатную систему крепления. Это же касается и изменений заднего бампера, которые также не нужны. Есть варианты для разных автомобилей, стоит поинтересоваться. Но в любом случае выбирать вам, чего вы хотите.
Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать
Есть ли штраф за шум ввиду удаления катализатора/сажевого фильтра?
Ряд автомобилистов предпочитает удалять сажевый фильтр или катализатор из выхлопной системы. Напомним, что он защищает окружающую среду от вредных выбросов. Причиной удаления может быть как неисправность и высокая стоимость замены элемента, так и желание увеличить мощность авто и снизить расход топлива.
После удаления ТС будет издавать звенящий звук, как от удара о пустую металлическую банку, особенно – на высоких оборотах двигателя.
Соответственно, звук и усилившийся от выхлопа неприятный токсичный запах (который может проникать даже в салон) рано или поздно привлечет внимание представителей Госавтоинспекции, а на водителя будет наложен штраф по статье 8.23 КоАП.
Что дает двойной выхлоп?
В зависимости от исполнения, будут отличаться те или иные параметры выхлопной системы. Именно от того, как будет выполнена выхлопная система, из какого материала и из каких компонентов она изготовлена, то основываясь на этом, она будет давать Вам следующее:
Двойной выхлоп даёт новые ощущения в виде обновленного внешнего вида, облегчение автомобиля, способности разогнаться быстрее. Все преимущества Вы сможете получить без вмешательства в двигатель или другие системы автомобиля, без какого-либо вреда.
В некоторых случаях переделка выхлопной системы просто необходима. Так как изначально компания изготовителя закладывает такую выхлопную систему на заводе, которая рассчитана на определённое количество лошадиных сил, определённое количество крутящего момента и под определённую работу двигателя. И если всё перепрограммировать и переделать, то результат будет значимый. Двигатель будто откроет второе дыхание, снимается нагрузка и он даже начинает меньше нагреваться и с ним возникает меньше проблем, что немало важно при тюнинге автомобиля.
Также, Вы можете прочитать Что даёт замена выхлопной системы?