Авто с двумя дверями

Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые

Авто с двумя дверями

Авто с двумя дверями

Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:

Классификация кузовов легковых автомобилей

1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские

Основные типы – седан, купе, универсал

Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.

Авто с двумя дверями

Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин

Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123

Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero

Авто с двумя дверями

Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.

Авто с двумя дверями

Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)

Авто с двумя дверями

Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara

Авто с двумя дверями

Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman

Авто с двумя дверями

Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.

Авто с двумя дверями

Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”

“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS

Авто с двумя дверями

Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador

Авто с двумя дверями

Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.

Авто с двумя дверями

Альтернативное название: berlinetta

Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.

Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda

Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro

Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe

Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe

Авто с двумя дверями

Основной тип – кабриолет

Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.

Авто с двумя дверями

Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.

Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69

Авто с двумя дверями

Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider

Авто с двумя дверями

Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet

Авто с двумя дверями

Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12

Авто с двумя дверями

Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C

Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).

Авто с двумя дверями

Основные типы – пикап, фургон

Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck

Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja

Авто с двумя дверями

Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.

Производные: универсалы повышенной вместимости

Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).

Авто с двумя дверями

Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!

Источник

Типы кузовов автомобилей

Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:

Седан

Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Авто с двумя дверями

Хэтчбек

Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Авто с двумя дверями

Универсал

Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.

Авто с двумя дверями

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Авто с двумя дверями

Авто с двумя дверями

Кабриолет

Авто с двумя дверями

Родстер

Авто с двумя дверями

Тарга

Авто с двумя дверями

Лимузин

Авто с двумя дверями

Стретч

Авто с двумя дверями

Внедорожник

Авто с двумя дверями

Кроссовер

Авто с двумя дверями

Пикап

Авто с двумя дверями

Фургон

Авто с двумя дверями

Минивэн

Авто с двумя дверями

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Авто с двумя дверями

Автобус

Авто с двумя дверями

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Авто с двумя дверями

Авто с двумя дверями

С каких пор автобусы относятся к легковым автомобилям?

Авто с двумя дверями

Необходимые меры при приобретении электрокара во многом пересекаются с покупкой машины на традиционном топливе, но есть и свои особенности.

Авто с двумя дверями

Горячие предложения на сезон 2021/2022, которые обозначили официальные дилеры Шевроле в России

Авто с двумя дверями

Сервис «Колеса Авто» помогает подобрать как новые автомобили, так и подержанные из огромного числа предложений с учетом бюджета и личных пре

Авто с двумя дверями

В скобках указано количество объявлений.

Ценаот руб. до руб.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Источник

Роковые, экспортные и дешевые: вспоминаем серийные двухдверные автомобили СССР

Авто с двумя дверями

Несмотря на свои многочисленные заокеанские «корни», советская автомобильная промышленность развивалась своим путём. Автомобиль был не роскошью и предметом личного владения, но средством передвижения для перевозки грузов и пассажиров в служебных целях, ведь само понятие «частный транспорт» в СССР до пятидесятых годов практически отсутствовало. Именно поэтому советские машины всегда отличались простотой, функциональностью и практичностью, которые к автомобилям с двухдверным кузовом относятся слабо. И хотя само существование такого типа кузова на 1/6 суши в определённый момент было под угрозой, за всю 60-летнюю историю легкового автопрома СССР автомобилей с парой боковых дверей выпускалось немало. Отметим, что в наш экскурс-обзор намеренно не включены мелкосерийные автомобили, а также кабриолеты – то есть, мы ведём речь о серийных автомобилях с цельнометаллическим несущим кузовом.

О тдельная история – двухместная и, разумеется, двухдверная же мотоколяска СЗД Серпуховского мотозавода, которая по понятным причинам имела именно такой тип кузова. Однако в силу специфики её назначения она также остаётся за рамками нашей статьи.

Начало

В довоенной Европе всегда хватало двухдверных автомобилей – как правило, это были недорогие и предельно упрощенные экипажи. Еще с двадцатых годов в Германии выпускались Hanomag 2/10, BMW 3/15 Dixi и Opel P4, представлявшие собой компактные и не слишком мощные автомобили – как сказали бы сейчас, сегмента лоу-кост.

Позже, уже в тридцатые годы, к ним присоединились французский Renault Juvaquatre и такие «глобальные» проекты, как Volkswagen Kafer и Opel Kadett. С последнего, кстати, как раз и началась история советских двухдверок, причем в определённой степени драматическая.

В тридцатые годы на Московском автомобильном заводе имени КИМ занялись разработкой малолитражного автомобиля КИМ-10-50. Постановление экономического совета при совнаркоме СССР порекомендовало взять в качестве прообраза английский автомобиль Ford Prefect, а художник-конструктор ГАЗа Валентин Бродский «нарисовал» двухдверный кузов, стилистически напоминавший уменьшенный и «малодверный» ЗИС-101А.

В 1940 году журнал «За рулем» прочил первенцу завода КИМ светлое будущее: «У малолитражного КИМ-10 большая будущность. В ближайшие годы его широко используют для внутриколхозной связи, обслуживания почты. Он станет также незаменимой учебной машиной». Но вышло иначе.

Авто с двумя дверями

Авто с двумя дверями

Уже когда в США были заказаны чертежи и пресс-формы для кузовного производства, произошел скандал. Официально утверждалось, что Наркомсредмаш во главе с наркомом Лихачёвым вследствие ряда самовольных изменений ухудшил проект — в том числе, и путём выбора всего двух дверей вместо четырех. Однако причина была другой – сообщение о запуске новой малолитражки в производство появилось в газете «Известия» раньше, чем автомобиль прошел приёмку в Кремле!

Прочитав утреннюю прессу, Иосиф Виссарионович тут же приказал Лихачёву доставить автомобили на осмотр к 12 часам дня, но сделать это смогли только к вечеру, и Сталин просто отказался смотреть машины.

В нескольких версиях также существует легенда, что показательно двухдверный вариант Сталин позднее «зарубил» очень оригинальным способом — он попросил представителя завода, сидящего на заднем сидении, принести курительную трубку, которую Иосиф Виссарионович якобы забыл в кабинете. Пока обомлевший конструктор сообразил, что сможет выйти, высадив водителя, а не вождя, прошла целая вечность. В итоге из-за нелюбви Сталина к двухдверкам и неудачному стечению обстоятельств Лихачёва понизили в должности до директора предприятия ЗиС, а директор завода КИМ Кузнецов и вовсе получил 15 лет лагерей.

После этого КИМ 10-50 был оперативно модернизирован до модели 10-52 с учетом всех пожеланий вождя. Причем быстрая «модернизация» была довольно своеобразной – по сути, советские конструкторы просто в спешном порядке «перерисовали» немецкий Opel Kadett. Выпуск четырехдверного автомобиля планировали начать 1 июня 1941 года, но стать серийным ему в это время не судилось – началась Великая Отечественная война.

Авто с двумя дверями

Авто с двумя дверями

КИМ 10-52 – по сути, просто нелегально скопированный Opel Kadett

Послевоенный период

Уже после войны к идее производства малолитражного массового автомобиля вернулись, но заниматься созданием новой конструкции с чистого листа было слишком долго и хлопотно. В отличие от модели-неудачницы КИМ-10-50, в качестве прототипа для КИМ-10-52 был выбран не Ford, а Opel Kadett K 38 – этот автомобиль хоть и был выпущен еще в 1937 году, но практически полностью соответствовал всем требованиям, которые выдвигались в постановлении совнаркома к автомобилю КИМ в 1939-м.

Немцы сразу предлагали потребителю выбор: Kadett можно было купить как с двух-, так и с четырехдверным кузовом, причем в разных комплектациях и модификациях.

Источник

Реквием по купе. Почему исчезают двухдверные автомобили?!

Авто с двумя дверями

«Доктор, мы их теряем!» — за пределами Германии автомобили с двумя дверями пора вносить в Красную книгу. Вообще, обычно мне нравится вектор прогресса, в том числе и в автопромышленности. С каждым поколением машины становятся мощнее, комфортнее, безопаснее, экономичнее и экологичнее. Но вот тенденция к исчезновению купе и трехдверных хэтчбеков удивляет и печалит.

Авто с двумя дверями

Когда недавно я забрал назад свой Chevrolet Monte Carlo 2006 года, одной из мотиваций вернуться к этой машине было именно то, что это последний представитель не только своей модели, но и класса personal luxury вообще. Об истории «персональной роскоши» надо писать отдельно, но суть в том, что в США так называли большие, хорошо оснащенные и комфортные двухдверные автомобили без спортивных наклонностей. Нечто вроде Gran Turismo в его буквальном понимании: машина для длительных комфортных поездок, возможно даже путешествий, причем в одиночку или вдвоем. Безусловно, у большинства представителей класса был достаточно просторный задний ряд, но все же это автомобили, сконцентрированные на удобстве для водителя и возможность при необходимости посадить сзади ещё троих человек — воспринимается тоже, как тоже «удобство для водителя», а не в качестве обязательного условия. По сути, если возить более одного пассажира нужно часто, для этого и существуют седаны.

Авто с двумя дверями

Так вот, на американском рынке, который 40 годами ранее породил personal luxury, в 21 веке класс вымер окончательно после «красивого загнивания» в 1990-х: Buick Riviera, Ford Thunderbird, Cadillac Eldorado, Mercury Cougar, Lincoln Mark VIII — все они исчезли из каталогов почти в одночасье. И не они одни: в 1979 году в ассортименте Buick было семь различных моделей с кузовом купе. И примерно столько же — у Oldsmobile, Pontiac, Cadillac, Ford, Mercury, Dodge…

Авто с двумя дверями

В 1991 году Chrysler даже выпустили рекламу с длинным рядом своих купе и Ли Якоккой возле Lamborghini. Хвастались при этом, конечно, спортивностью топовых версий, но суть как раз не в этом: двух/тредверные разновидности массово предлагались именно для обычных гражданских автомобилей без претензий на спорт или престиж. Потому как, в целом, если владелец ездит чаще всего один, то ему нужны все характеристики машины, кроме количества дверей. Скажем, посадка в купе всегда удобнее аналогичного седана.

Авто с двумя дверями

Сколько купе у Buick в 2018 году? Ноль. Lincoln — ноль. Chrysler — ноль. Dodge — 1. Cadillac — 1. У Chevrolet и Ford по две, но потому, что это откровенно спортивные машины: Camaro и Corvette, Mustang и Ford GT… Кстати, Cadillac ATS — единственный во всем списке, который напоминает обычное «гражданское купе», присутствовавшее раньше у всех производителей. И есть, думаю, ответ, почему именно эта марка постаралась предложить подобную машину — достаточно посмотреть на Германию. Cadillac давно уже не «standard of the world», как бренд гордо именовал себя в рекламе десятилетия назад. И в Cadillac не скрывают, что ныне их цель — догнать Mercedes и BMW, поэтому они и учатся кое-чему у немцев, создавая свои машины.

Авто с двумя дверями

Так вот, оба этих немецких премиум-бренда на сегодня являются единственным оплотом мирового производства купе: каждый седан в линейках имеет свою двухдверную разновидность, плюс кабриолеты, плюс отдельно стоящие спорткары. Как и ранее было у всех уважающих себя марок. Плюс по несколько «четырехдверных купе». Более того, только у Mercedes и BMW остались их аналоги «personal luxury» в виде пятиметровых 6 Series и S-Class Coupe. И вряд ли у немцев самые недальновидные маркетологи, которые предлагают такой модельный ряд! Вразрез с общепринятой ныне практикой, тратить огромные средства на разработку якобы не пользующихся спросом машин? Сомневаюсь, что они так десятилетиями и остаются в заблуждении. Но в чем проблема у остальных? Неужели только в деньгах?

Авто с двумя дверями

Выше я упоминал, в основном, американские марки. Но тенденция общемировая — двухдверные и даже трехдверные машины остаются только в качестве откровенно спортивных моделей. На немецком сайте Volkswagen в списке «купе» висят Scirocco и Arteon, в России они купе не продают сейчас вовсе, а украинский сайт вообще издевательски оставляет в этой категории только собственно четырехдверный Arteon… У Toyota помимо спорткара 86 на мировом рынке тоже ровно ноль купе в ассортименте (правда у Lexus — две, но и этот бренд всю свою историю учится у премиум-немцев). У Honda — одно купе Civic, причем в США это вообще «последний дешевый двухдверный автомобиль на рынке»!

Авто с двумя дверями

Любопытное происходит и на рынке хэтчбеков. Причем не только обычных, но и «горячих». Новый VW Polo не имеет 3-дверной версии, включая разновидность GTI. Как и новые Renault Megane, Peugeot 308, Chevrolet Aveo, Ford Focus. Ford вообще даже Fiesta в США не предлагает с тремя дверями, хотя в Германии такая машина пока есть. На большинстве официальных сайтов марок даже найти тредверки сложно с первого взгляда, их прячут за заглавными картинками 5-дверных версий!

Авто с двумя дверями

Между прочим, раньше две или три двери были способом удешевить машину. Даже в СССР, где машину покупали «на всю жизнь» и очень беспокоились ее универсальностью, все равно пользовались достаточным спросом ВАЗ-2108 и ЗАЗ-1102 «Таврия». И ВАЗ-2121 «Нива». Кстати, Roma-Urraco уже писал с грустью об уходящих с рынка внедорожниках-кабриолетах. Когда-то этот тип кузова (разумеется, трехдверный!) было нормой, причем из соображений утилитарности и дешевизны. А сейчас даже просто Land Rover или Jeep в трехдверном кузове кажется уже странноватым и уж точно, ни количество дверей, ни мягкая крыша не станет поводом для снижения цены. Напротив, возьмут больше денег за эксклюзив! Ещё страннее новомодные «внедорожные купе» — ведь целый класс появился, но несмотря на название, трехдверок в нем вообще нет.

Авто с двумя дверями

Когда-то вымерли «бизнес-купе», не пережив Вторую мировую — из-за того, что сменилась покупательская аудитория. Потом кончились бюджетные двухдверные универсалы. Что и хорошо, пожалуй, русское название кузова тут как нельзя уместнее. И когда 4-дверные универсалы в США были раздавлены ростом спроса на минивэны и особенно SUV, это тоже нормально: больше функций в утилитарной машине обосновывают эволюцию класса. В Европе же, где SUV часто считаются слишком крупными, как раз именно универсалы с 5 дверями покупают для семьи — в странах бывшего СССР для этого парадоксальным образом предпочитают использовать седаны, хотя они менее универсальны! Видимо, аура престижа представительской четырехдверной машины, где хозяин садится на задний диван, каким-то магическим образом в наших странах распространяется на все седаны, стимулируя спрос…

Авто с двумя дверями

В 1968 году первый суперседан Mercedes 300SEL 6.3 вызывал реакцию «ну надо же, четыре двери, а едет бодро». Такой же шок в 1994-м вызвал первый «мускул-седан» Chevrolet Impala SS. Он вообще появился от безысходности: раньше шильдик Super Sport у Chevrolet (за одним исключением — универсала Chevelle SS 1973 года) получали только купе, но полноразмерные купе в США кончились с эпохой «квадратов» в 1980-х и в 1994 году Impala SS лепили из того, что было — полицейского седана Caprice c чуток дефорсированным 5,7-литровым двигателем LT1 от Corvette. И когда в 2005 году то же самое повторили Dodge, возродив Charger в виде седана (коим этот классический мускул-кар никогда не был), удивления было бы не меньше, но как раз Chevrolet к тому моменту крепко приучали аудиторию — «суперспортом» может быть даже переднеприводный седан. Зато все эти машины, наконец-то, приблизились к стандартам динамики своих легендарных мускулистых предков, так что вроде никто в обиде не остался. Кроме поклонников двухдверных машин…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *