Авто с кондиционером в багажнике

Жара… Кондишн для бедных

Авто с кондиционером в багажнике

Сегодня мы с вами снова сделаем экскурс в историю и вернемся в те далекие-далекие времена, когда автомобили уже изобрели (именно автомобили, а не безлошадные экипажи), а кондиционеры еще нет.

Но жара доставала людей и в те времена… И, судя по месту изобретения, жарче всего было в Америке)) Либо же американцы более нуждаются в комфорте:)

Собственно, сегодня я хочу вам поведать о «кондиционере для бедных», но без краткой истории автокондиционеров вообще, все же нам не обойтись, ибо будет не совсем понятна роль устройства под названием «swamp cooler«.

Впервые кондиционер для автомобиля предложила одна из нью-йоркских компаний в далеком 1933 году в качестве устанавливаемого по заказу дополнительного оборудования.

К тому времени кондиционеры уже стали привычным оборудованием в американских небоскрёбах и кому-то в голову пришла светлая мысль о борьбе с жарой в автомобилях.

Комнатные кондиционеры компания General Electric начала делать в 1929 году, причем сплит-системы! А все из-за того, что в качестве хладагента сначала использовали опасный аммиак. С 1931 года стали использовать фреон и все агрегаты решили объединить в одном корпусе. Ну, чёт посчитали, что так прикольней)

Первым же авто, на который в заводской комплектации ставилась установка кондиционирования воздуха, был Packard модели 1939 года (мелкосерийное производство ручной сборки).

Авто с кондиционером в багажнике

Однако, есть одно «но», а точнее целых три:

1 — стоимость кондиционера была огромна — 274$, что составляло около трети всей стоимости авто;
2 — агрегаты установки размещались под капотом, в салоне и плюс еще занимали половину багажника;
3 — установка была малоэффективна и не имела никакого автоматического управления.

Поэтому, вследствие небольшого спроса, в 1941 году от этой опции отказались. Но в том же году уже Cadillac и Chrysler стали предлагать нечто подобное. Правда, неизвестно, сколько автомобилей им удалось оборудовать.

Однако постепенное развитие технологий привело к тому, что к 1954 году кондиционер мог быть установлен в виде опции на автомобили большинства дорогих американских марок, — хотя и оставался опцией крайне дорогой и мало востребованной.

Например, Chrysler Imperial 1953 года с кондиционером AirTemp.

Авто с кондиционером в багажнике

Через внешние воздухозаборники в задних крыльях воздух поступал в установку, а холодный поток через решетки на задней полке направлялся на потолок, а затем равномерно опускался сверху вниз на пассажиров. Охладить салон с 50 до 30° С можно было всего за пару минут!

С 1955 года установка кондиционера была возможна уже на всех автомобилях Chrysler.

Революция же в кондиционировании произошла в 1954 году: на автомобилях корпорации Nash-Kelvinator была впервые предложена интегрированная система вентиляции и отопления All-Weather Eye, включавшая в себя и отопитель, и кондиционер, причём все компоненты располагались под капотом. Хотя все это было еще очень дорого и составляло четверть цены автомобиля.

Что интересно, к началу 1960-х годов около 20% американских авто имели кондиционеры, а в 1969 году — 54% новых автомобилей. В Европе же, вплоть до 1980-х годов кондиционер оставался большой редкостью.

Неужели в Америке действительно так жарко?))

Но главное то, что с тех пор ничего принципиально нового изобретено не было! Да, компьютерное управление, фильтры и т.д., но принцип тот же, что и 80 лет назад…

Так вот! Хватит отступлений, собственно, перейдем к предмету нашего сегодняшнего разговора.

Давайте вернемся в те времена (1930-1960-е годы), когда все это только развивалось и стоило бешеных денег. Но ведь людям в жару все равно приходилось ездить и, осознавая, что до изобретения кондишинов и климат-контролей им еще надо дожить, приходилось применять какие-то промежуточные решения.

Как говорится, голь на выдумки хитра))

Мне не удалось найти кто, но кто-то же додумался до такой вещи, как swamp cooler — кондиционер для бедных))). От swamp — «болото», от постоянного запаха сырости…

Авто с кондиционером в багажнике

По сути это был простейший испарительный кондиционер.

Авто с кондиционером в багажнике

В корпусе кулера располагался картридж из пористого или волокнистого материала, который постоянно смачивался водой (некоторые модели предусматривали даже использование льда). Когда машина находилась в движении, воздух поступал в устройство самотёком за счёт эффекта инерционного наддува, вызывая интенсивное испарение воды.

Авто с кондиционером в багажнике

Более эффективно эта система работала в условиях сухого воздуха, заодно и повышая влажность в авто. Чем ниже влажность тем сильнее идёт испарение воды из фильтров, тем эффективнее работает кондиционер.

Вот так он выглядит изнутри. Все просто до безобразия))

Авто с кондиционером в багажнике

Для работы на стоянке некоторые модели имели электровентилятор, обычно подключаемый к штатному разъёму для прикуривателя.

Воды заливалось туда около 4 литров, чего хватало на 150-250 км пробега. Из-за такого веса приходилось даже делать подпорку. Вот тут хорошо видно, куда заливается вода. Резервуаром является сам корпус.

Говорят даже, что эта штука была достаточно эффективна, хотя был недостаток — приходилось постоянно доливать воду.

Авто с кондиционером в багажнике

Был вариант также установки на крыше (вариант с моторчиком).

Авто с кондиционером в багажнике

Авто с кондиционером в багажнике

Существовало несколько производителей кулеров, например: Thermador, Classic Aire, Sears Roebuck (бренд Allstate) и Star Mfg.

Но так как конструкция была достаточно простой, многие умельцы делали их самостоятельно. Причем, из чего бы вы думали? Правильно, огнетушителя=)

Авто с кондиционером в багажнике

Сейчас их ставят на авто в стиле Cal Look

Авто с кондиционером в багажнике

Авто с кондиционером в багажнике

или просто на классические автомобили, являясь, скорее данью эпохе, нежели необходимостью.

Авто с кондиционером в багажнике

И в конце немного юмора))

На одном из пакистанских сайтов по продаже авто и мото, а точнее на их форуме, мне попалась вот такая фотка:

Авто с кондиционером в багажнике

И подпись, типа:
«Жарко? Пригоняй завтра свою тачку к Аршаду (Arshad) и всё будет кончено выглядеть примерно так»)))

И снова, спасибо моим неравнодушным подписчикам и просто комментаторам=)
Благодаря вам, статьи становятся полнее и интереснее))

Вношу дополнение в уже готовую статью.

На сегодняшний день некоторые производители вновь вернулись к производству, казалось бы, забытых вещей.

В частности, компания WEBASTO в настоящее время выпускает охладительные системы испарительного типа: bycool R-Evolution и bycool Mochila.

Авто с кондиционером в багажнике

WEBASTO bycool R-Evolution

Система кондиционирования воздуха для грузовиков. Монтируется на крышу.
Работает как с включенным двигателем, так и без. Имеет 8 скоростей вентилятора, а также таймер и будильник.

Питается от 12 и 24В, потребляемая мощность — от 10 до 96 Вт.
Продается от Европы до Австралии, в т.ч. и в России (от 49 000 руб. в Калининграде до 87 000 руб. в Москве на сегодняшний день).

Авто с кондиционером в багажнике

WEBASTO bycool Mochila

Тоже для грузовиков. Монтируется сзади кабины.
Характеристики приблизительно те же.

Источник

Оконный кондиционер в машину

Авто с кондиционером в багажнике

Начитавшись об успешной инсталяции «оконников» в машины, тоже решил попробывать 🙂
Оконный кондиционер TCL TAC-05 CWA/A
Технические характеристики
Режимы работы:
охлаждение
Производительность охлаждения:
1.5 кВт
Потребляемая мощность (охлаждение):
520 Вт
Максимальный воздушный поток:
4 м3/мин
Влагоудаление:
есть
Регулировка скорости вращения вентилятора:
есть
Количество скоростей вентилятора, охлаждение:
2
Режим вентиляции:
есть
Количество скоростей вентилятора, вентиляции:
2
Класс энергопотребления, охлаждение:
B
Хладагент:
R136a
Уровень шума макс.:
53 дБ
Обслуживаемая площадь:
15 м2
Корпус
Цвет:
серый
Размеры (ШхВхГ):
475 х 320 х 385 мм
Вес:
19.5 кг

Авто с кондиционером в багажнике

Преобразовательнапряжения MYSTERY MAC-1000
•Входное напряжение: 10 — 15В
•Выходное напряжение: 230 В(+/- 5%)
•Частота выходного напряжения: 50Гц(+/- 5%)
•Максимальная выходная мощность: 1000Вт
•Импульсная выходная мощность: 2000Вт
•Защита от короткого замыкания нагрузки, перегрева, перегрузки, переполюсовки и превышения питающего напряжения.
•Порт USB

Авто с кондиционером в багажнике

Пробный запуск : включил инвертер, включаю кондей и …банан, не запускается 🙁
Включаю сначала кондей, потом инвертер — о мля, работает 🙂
Ставлю инвертер в машину, кондей на сиденье, завожу, всё работает, НО через минут 10 генератор нагрелся так, что рука не терпит (работал только кондей) — опять банан гы 🙂
Через 3 часа завел и включил кондей строго на 5 минут, температура за бортом 20-22 градуса, опять банан, генератор нагрелся (рука не терпит, а если включить фары, музыку, вентиляцию то можно и гену спалить)
На днях хочу включить всю электрику(без кондея) и посмотреть на сколько сильно нагреется генеретор…
Продолжение следует…

Источник

Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы

Автомобильные климатические установки быстро заняли своё почетное место в пользовании владельцев машин. Сейчас без кондиционера машину, особенно в южных регионах, трудно себе представить, но некоторые старые модели в дешёвых комплектациях этой опцией не обладают. Конечно всё можно установить, но не всегда есть планы на долгую эксплуатацию древнего автомобиля.

Авто с кондиционером в багажнике

Однако, существуют и альтернативные варианты для облегчения ситуации в салоне автомобиля в жару, о чем и пойдет речь дальше.

Как работает штатный кондиционер

Принцип действия у всех холодильных установок компрессорного типа более-менее одинаков. Основан он на охлаждении предварительно сжатого хладоагента в момент расширения.

Под капотом автомобиля установлен компрессор, который через электромагнитную муфту и приводной ремень подсоединён к шкиву коленчатого вала двигателя.

Авто с кондиционером в багажнике

При включении кондиционера муфта замыкается, ротор компрессора приходит во вращение и начинает сжимать газообразный хладоагент, отправляя его по трубопроводу в радиатор, называемый ещё конденсатором.

Из названия понятно, что газ в радиаторе конденсируется, понижая свою температуру и переходя в полужидкое состояние. Таким образом, у него отнимается излишек энергии, полученный при сжатии. После этого сжиженный газ поступает в расширитель и испаритель, где его температура падает до отрицательных величин.

Авто с кондиционером в багажнике

Испаритель выполнен в виде теплообменника между хладагентом и воздухом автомобильного салона. По мере расширения газа и обдува радиатора температура в салоне падает.

Вентиляторы, датчики и воздушные заслонки регулируют процесс, обеспечивая заданную водителем комфортную температуру.

Часто кондиционер объединяется с отопителем, образуя интегрированную систему климат-контроля, где водителя вообще не интересует, что работает в данный момент, главное – поддержание заданного теплового режима.

Автоматика сама разберётся, нагревать ей воздух или охлаждать.

Что из себя представляет портативный кондиционер

Если не рассматривать обычный вентилятор на передней панели, который тоже способен охладить разгорячённого водителя, то автономный кондиционер без обмана должен не просто направлять поток воздуха на человека, а хоть как-то этот воздух охлаждать.

Существует несколько способов это сделать, от самых примитивных до тех же, что применяются и в стационарной климатической установке.

Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя

Как правило, все подобные устройства представляют собой не более чем обычный обман потребителя. Кондиционер не может работать в замкнутом объёме. Ему надо сбрасывать тепло конденсатора в окружающее пространство, иначе он будет не охлаждать, а нагревать салон при любом режиме работы.

Авто с кондиционером в багажнике

Исключение составляют портативные кондиционеры, выполненные по принципу сплит-систем. Чаще всего они монтируются в люк на крыше кабины.

По сложности такое устройство уже практически ничем не отличается от любого другого автомобильного кондиционера компрессорного типа, который сейчас можно установить на любой автомобиль, включая самые старые модели отечественного производства.

При этом они не требуют работы основного двигателя автомобиля, что положительно сказывается на экологии вовремя, например, ночёвок водителей-дальнобойщиков. Тем более, что во многих странах работа двигателя на стоянке запрещена законодательно.

Что же касается питания от прикуривателя, то мощность этой цепи сильно ограничена, и обычно не превышает 250 ватт в продолжительном режиме.

Говорить о какой-то эффективности в охлаждении салона легкового автомобиля при таком энергопотреблении не приходится.

К тому же основное преимущество автономных систем в виде возможности работы с заглушенным двигателем не реализуется из-за быстрой разрядки аккумулятора. То, что для кондиционирования будет несерьёзной мощностью, для батареи окажется запредельной нагрузкой.

Переносные автокондиционеры испарительного типа

Самая простая схема охлаждения воздуха основана на принципе понижения температуры жидкости при её испарении.

Авто с кондиционером в багажнике

В подобных приборах используется подача воды низкой интенсивности из отдельного резервуара в испаритель, имеющий губчатую структуру, продуваемую электрическим вентилятором.

Воздух при этом одновременно охлаждается и насыщается водяными парами. Высокая влажность в салоне становится основным недостатком данного типа кондиционера.

Помимо того, что в таких условиях пассажирам трудно оценить эффект от понижения температуры, постоянное увлажнение отрицательно скажется на техническом состоянии автомобиля, начиная от обычной коррозии и заканчивая появлением грибков в материалах отделки. Да и температура снизится лишь на единицы градусов, и только вблизи вентилятора.

Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки

В любом случае универсальности в применении автономных кондиционеров быть не может. То, что пригодно для грузовика, для легковой машины неприемлемо.

Авто с кондиционером в багажнике

Серьёзная автономная климатическая установка, а не дешёвая рыночная поделка, всё же имеет определённые преимущества:

Сопровождается это существенными недостатками:

То есть приемлемы подобные устройства лишь для грузовиков и всевозможных автокемперов. Да и практически проблемы микроклимата во всех легковых машинах давно решены даже в базовых комплектациях.

Как самому сделать мобильный кондиционер в машину

Любители технического творчества вполне смогут создать аналог автономного кондиционера самостоятельно.

Вариантов может быть масса, поэтому стоит ограничиться лишь общими принципами построения. Основой конструкции должен стать контейнер с запасами льда. Сухого или это будет обычная замороженная вода – всё зависит от возможностей снабжения источником холода.

В контейнере устанавливается нагнетающий электровентилятор и выходной патрубок, к которому можно даже подсоединить длинный гофрированный шланг, позволяющий удобно разместить установку в салоне.

При работе вентилятора воздух из салона будет проходить через контакт со льдом, охлаждаться и в таком виде поступать в салон. По мере расходования льда, его запасы можно пополнять из отдельного термоизолированного накопителя.

Установка достаточно эффективна, а по затратам на изготовление и эксплуатацию находится вне конкуренции.

Источник

Самые доступные автомобили с кондиционером 2020

Авто с кондиционером в багажнике

Авто с кондиционером в багажнике

Кондиционер в машине давно перешел в разряд «маст хев». Специально для экономных и расчетливых автовладельцев, ценящих комфорт, сайт «Цена Авто» составил список из 10 самых доступных автомобилей с кондиционером 2020 года.

10. LADA XRAY, Classic/Air Conditioner

Авто с кондиционером в багажникеЦена — 697 тысяч рублей.

Список самых недорогих моделей авто с кондиционером открывает отечественная и популярная LADA XRAY. Изначально автомобиль позиционировался как молодежный или для зрелых людей, которые уже перешагнули порог своего пятидесятилетия. Отсюда и относительно небольшая цена, компактный размер хетчбэка, и при этом черты кроссовера. Это простая и удобная машина, на которой можно и в городе за покупками съездить, и с друзьями на шашлыки за город выбраться.

В комплектации Classic/Air Conditioner водитель получит двигатель в 106 л. с. объемом 1,6 л., пятиступенчатую «механику» и все базовые функции безопасности, включая подушки безопасности передних сидений, системы экстренного оповещения, вспомогательного торможения, контроля устойчивости и помощи при трогании с места.

9. Lifan X50, Comfort

Авто с кондиционером в багажникеЦена — 690 тысяч рублей.

Если ваша цель – получить дешевый автомобиль с кондиционером, на котором удобно лавировать в городском потоке, то Lifan X50 – неплохой выбор. В его салоне спокойно поместится семья из четырех человек. Тесно будет только уж совсем крупным людям, однако это общая беда многих городских автомобилей.

В целом китаец российской сборки стремится использовать свои компактные габариты по максимуму. Даже задние огни вдумчивые инженеры разместили как можно выше, чтобы они без проблем читались участниками движения. А с точки зрения безопасности у машины неплохой набор как активных, так и пассивных систем, начиная с подушек и ремней с преднатяжителями и заканчивая помощью в экстренном торможении.

8. Renault Sandero, Life

Авто с кондиционером в багажникеЦена — 687 тысяч рублей.

Эта модель была создана с расчетом на городскую среду. Она небольшая, легкая в обслуживании, комфортная. Подвеска позволяет себя комфортно чувствовать как на асфальте, так и на грунтовой дороге. И хотя багажник маловат для семьи от трех человек, зато запасное колесо в него входит без проблем.

Правда, как обычно в недорогих машинах, шумоизоляция оставляет желать лучшего. На высоких скоростях наблюдается парусность, но часто ли нужны высокие скорости в городских условиях?

Комплектация Life идет с мотором от 82 л.с. объемом 1,6 л и традиционной механической коробкой передач.

7. LADA Largus, Classic/Air Conditioner

Авто с кондиционером в багажникеЦена — 684 тысяч рублей.

Большой и вместительный кузов «Ларгуса» приятно порадует большую семью. В огромный багажник влезет все, что нужно для путешествия, и еще немного поместится сверху. С точки зрения загрузки/выгрузки вещей эта модель выгодно выделяется на фоне отечественного автопрома, а иномарки оставляет позади за счет небольшой цены.

А если к этому приплюсовать небольшой расход топлива, дешевые запчасти, обилие салонов техобслуживания и комфортный для такой цены салон, то получим одну из лучших легковых машин с кондиционером на российском рынке в 2020 году.

В комплектацию за эту цену входит двигатель в восемь клапанов, объемом 1,6 л и мощностью 87 л. с., пятиступенчатая механика, антиблокировочная система торможения, ГЛОНАСС и рулевая колонка с регулировкой по высоте.

6. Lifan Solano, Comfort

Авто с кондиционером в багажникеЦена — 680 тысяч рублей.

Один из лучших автомобилей на рынке по соотношению цена/качество. У него достаточно высокий уровень комфорта: есть обогрев зеркал, подогрев сидений и даже мультимедийная система. Семья с детьми оценит просторный багажник (а также крепления для детских сидений). Есть также блокировка дверей, чтобы дети ненароком их не открыли во время движения.

Подвеска у Lifan Solano надежная, а благодаря увеличенному дорожному просвету автомобиль уверенно чувствует себя и за городом, если там не совсем уж бездорожье.

В комплектацию Comfort, помимо кондиционера, входит двигатель объемом 1,5 или 1,8 л (мощности соответственно 100 и 125 л. с.), механическая коробка передач, а также антиблокировочная система, подушки безопасности, регулировка ремней и т. д.

5. Renault Logan, Life

Авто с кондиционером в багажникеЦена — 675 тысяч рублей.

Создатели автомобиля делали ставку на простоту, надежность и комфорт, и цели своей добились. Это достаточно просторная машина с неубиваемой подвеской, что особенно ценно в российских реалиях. А еще она довольно экономична – за городом съедает не более 6-7 литра. По городу будет больше, но ненамного.

Только не стоит ожидать от Renault Logan гоночных скоростей и крутых виражей. Разгоняется автомобиль медленно, на высоких скоростях наблюдается легкая парусность, хотя управляемость неплохая. Шумоизоляция могла бы быть и получше. Зато печка быстро прогревает салон даже в сильный мороз.

В комплектации Life покупатель получит двигатель объемом 1,6 л и мощностью в 82 «лошади», пятиступенчатую механику, системы ABS и ГЛОНАСС, подушки безопасности и многое другое.

4. LADA 4×4, Luxe/Кондиционер

Авто с кондиционером в багажникеЦена — 623 тысяч рублей.

Классическая «Нива» — известный и любимый россиянами внедорожник, исправно возящий грибников и рыболовов за город. А после редизайна в начале этого года она стала еще комфортнее: увеличилась длина заднего сиденья, добавились еще два режима скорости вентилятора (всего их стало четыре), обновлен дизайн салона. И наконец-то машина обзавелась разъемом для смартфона! Но два самых главных и приятных изменения – это модернизированная система отопления и дополнительная шумоизоляция.

Что касается ездовой части, то изменений особых нет, так и они и не нужны. «Нива» по-прежнему проходима, управляема, и, хотя набор скорости оставляет желать лучшего, на суровых отечественных дорогах и бездорожью она по-прежнему королева.

3. Datsun mi-DO

Авто с кондиционером в багажникеЦена — 593 тысяч рублей.

Сестра-близнец «Лады Гранты», Datsun mi-DO претендует на ту же нишу, что и любимое детище «Автоваза» — недорогой рабочей лошадки для стремящихся сэкономить автолюбителей.

Машина компактная, достаточно экономичная, уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на проселочной дороге после дождя. Салон у автомобиля просторный для семьи из 4 человек, хотя материалы, из которого он выполнен, в голос говорят о бюджетности авто. Больше огорчает шумоизоляция (такое впечатление, что ее вообще нет) и багажник (он всего 250 л).

Зато за свои деньги вы получите не просто кондиционер, а полноценный климат-контроль (а еще двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатую «механику»).

2. Datsun on-DO, Trust II

Авто с кондиционером в багажникеЦена — 570 тысяч рублей.

В начале этого года одна из самых популярных среди машин бюджетного класса стала еще лучше – перенесла рестайлинг. Внесенных изменений было немного, зато и обойдется новая версия покупателям дороже всего на 6 тысяч рублей

Как и прежде, у Datsun on-DO мотор объемом 1,6 л (106 и 87 л. с.), пятиступенчатая коробка передач (за доплату можно поставить автомат) и практически неубиваемая подвеска, которая комфортно чувствует себя даже в самой глухой российской глубинке.

И хотя машина очень похожа на LADA Granta (часть конструктивных и внешних черт позаимствована именно от топовой машины российского автопрома), однако даже в минимальной комплектации Datsun on-DO более благожелателен к покупателю. Например, по умолчанию в комплекте идут обогрев зеркал, подогрев сидений, усилитель руля и электростеклоподъемники.

Кстати, стоит добавить, что бренд Datsun on-DO уходит с отечественного рынка. Если вам понравилась машина, советуем поторопиться с покупкой!

1. LADA Granta

Авто с кондиционером в багажникеЦена — 529 тысяч рублей.

Па первом месте среди самых бюджетных авто с кондиционером находится бессменный лидер отечественного автопрома и продаж по России, и один из лучших автомобилей для новичка — LADA Granta.

После рестайлинга 2018 года автомобиль стал еще лучше. Ряд изначальных недочетов (например, возможность столкновения поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ) были исправлены, оптимизирован температурный режим и так далее. В результате на свет появился «железный конь» с очень энергоемкой подвеской, ровным ходом даже на самой ухабистой дороге, высокой проходимостью за счет клиренса и высокопрофильных шин. А если к этому добавить еще отличную управляемость – понятно, почему LADA Granta стабильно держит топ продаж уже долгое время.

Еще LADA Granta покорила сердца российских автовладельцев отличным (для бюджетного автомобиля) конфигуратором. У машины четыре типа кузова, доступен выбор между механикой, автоматом и роботизированной трансмиссиями, а что касается опций вторичных – то их очень много. Одних комплектаций с кондиционером 17 штук! И всегда найдется на чем сэкономить путем индивидуального подбора компонентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *