Авто с космическим дизайном
Концепт Vision Starburst рассказал о «космических» Geely будущего
От прежних решёток-водопадов не осталось следа, новая концепция — декор со сложным геометрическим узором. То же касается новой световой подписи.
Концепт Geely Vision Starburst призван показать новое видение дизайна марки в цифровую эпоху. Это работа центра Geely Design Shanghai, продвигающая философию «Расширяющийся космос». Вдохновением послужили космические процессы вроде сжатия туманностей, облаков газа, которые приводят к рождению новых звёзд.
Глава шанхайского дизайн-центра Geely Гай Бургойн заявил: «Сродни рождению новой звезды, идеи нашей талантливой команды и мировых дизайнеров объединились, слились и воплотились в жизнь как появление новейшего выражения». Этот стиль призван подчеркнуть технологичность нового продукта. Поэтому машина общается не только с водителем и пассажирами, но и с прохожими. Так, подсветка в колёсных арках различными световыми эффектами сигнализирует о зарядке, парковке или движении.
Световые эффекты задуманы и в салоне, причём различные виды подсветки, а также звук, переключаются в зависимости от состояния машины или режима движения. Концепт также обрисовывает идею рациональной и незаметной интеграции в машину радаров, лидаров и камер с прицелом на будущее распространение автономного движения. Компания уточняет, что концепт не предвещает никакую конкретную модель Geely, но дизайнерские элементы, опробованные здесь, мы увидим в будущих автомобилях марки.
Hyundai предложит минивэн Staria с космическим дизайном
Футуристическая Hyundai Staria запускает новое семейство моделей
Компания Hyundai опубликовала серию фотографий своего нового автомобиля Staria, на которых было показано некоторое оборудование. Пока что технические характеристики автомобиля, внешне напоминающего космический корабль, не разглашаются.
Hyundai Staria (Вид спереди)
Корейцы говорят о Staria не как об отдельной модели, а как о целом ряде новых многоцелевых автомобилей (MPV). Минивэн будет доступен в грузовом и пассажирском вариантах, при этом места в салоне будут варьироваться от 2 до 11. Дорожные модификации будут стандартными — Staria, и люксовыми — Staria Premium, последняя будет отличаться оснащением и дорогими материалами.
Известно, что Staria была первым массовым автомобилем, изобретенным «задом наперед», то есть — изнутри. Такой подход означает, что сначала создается интерьер, а вокруг него формируется тело. Дизайнеры Hyundai черпали вдохновение в больших морских лайнерах, космических кораблях и традиционной корейской архитектуре «ханок», в которой гармонично сочетаются интерьер и экстерьер.
Hyundai Staria (Вид сзади)
Перед водителем минивэна находится цифровая приборная панель, а справа — селектор передач, на котором расположены кнопки. Также есть 10,25-дюймовая сенсорная панель кондиционера, и такое расположение есть только в топовых версиях модели (базовая имеет аналоговые кнопки и небольшой экран).
Между передними сиденьями расположены подстаканники, USB-порты и ниши для мелочей. В 7-местной версии Staria Premium второй ряд сидений предлагает особую балансировку кузова, а в 9-местной версии сиденья можно поворачивать на 180 градусов. Всего доступно 64 варианта внутреннего освещения в различных модификациях.
Hyundai Staria (Интерьер)
Экстерьер впечатляет панорамной стеклянной крышей и передней оптикой с «пиксельными» фарами. Каждая версия будет поставляться с другой решеткой радиатора. Оснащение высшего уровня оснащено светодиодной оптикой и 18-дюймовыми колесами особого дизайна.
Более подробная информация о модели будет объявлена в ближайшее время, обещает Hyundai. Точная дата премьеры не сообщается, но в компании подтвердили, что это произойдет в первой половине года.
Названы характеристики нового минивэна Hyundai с космическим дизайном
В середине марта компания Hyundai представила минивэн Staria с необычным дизайном «в стиле космического корабля». При этом автопроизводитель пока не привел официальных данных о двигателях новинки, однако теперь основными техническими данными о модели поделился TheKoreanCarBlog.
По данным издания, Hyundai Staria предложат с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с., а в качестве альтернативы будет доступен новый 3,5-литровый агрегат V6, потребляющий сжиженный пропан. К примеру, на новом седане Kia K8 этот двигатель в такой модификации развивает 240 лошадиных сил. Водитель сможет выбрать один из трех режимов езды: Eco, Comfort и Sport.
Hyundai Staria будет доступен в конфигурациях с 11, 9, 7 посадочными местами, а также в двухместной коммерческой модификации. В 7-местных версиях автомобиля кресла задних рядов смогут автоматически откидываться назад, а у варианта с 9 местами сиденья второго ряда можно будет повернуть на 180 градусов, чтобы пассажиры сидели друг напротив друга.
Водителю доступна виртуальная приборная панель и 10,25-дюймовый дисплей информационно-развлекательного комплекса. У автомобиля отсутствует традиционный рычаг-селектор трансмиссии — переключение режимов коробки осуществляется при помощи кнопок, как, например, в большом кроссовере Hyundai Palisade.
Без паники, Илон. 8 автомобилей, которые могли улететь в космос
В конце мая Илон Маск сделал шаг в новую космическую эру, отправив к МКС корабль Crew Dragon. За два года до этого американец запустил к звездам свой личный электрокар Tesla Roadster на ракете Falcon Heavy. Сейчас родстер, за рулем которого находится манекен астронавта по имени Starman, движется по направлению к Марсу. Впрочем, помимо Tesla всевозможными космическими разработками грезят многие автопроизводители, чиновники и просто энтузиасты-любители по всему миру. Мы решили вспомнить все проекты и слухи по отправке автомобилей на околоземную орбиту и разобраться, что из этого вышло.
Разумеется, превзойти достижения Tesla собираются в Роскосмосе. Правда, пока только на словах. Так, глава ведомства Дмитрий Рогозин в шутку заявил о готовности запустить в космос КамАЗ. По его словам, тягач можно использовать в качестве полезной нагрузки ракеты-носителя «Ангара-А5». Какую модель КамАЗа следует вывести на орбиту, Рогозин уточнять не стал. Для такой важной миссии как раз подошел бы беспилотный электрический грузовик под названием «Челнок», который сейчас разрабатывают инженеры КамАЗа. Впрочем, пока этот автомобиль существует лишь на изображениях, в космос можно запустить недавно представленный флагманский большегруз КАМАЗ-54901.
Сложно сказать, в курсе ли Toyota о заявлении Рогозина, но японская компания этим летом решила зарегистрировать в российском патентном ведомстве свой будущий луноход. Похоже, отправиться на покорение спутника Земли шестиколесное транспортное средство может именно на отечественной ракете. О планах создать собственный луноход японцы заявили еще в прошлом году. Машина получит солнечные батареи, а запас хода у нее составит 10 000 километров. Космонавты смогут находиться в герметичной кабине транспортного средства без использования скафандров.
Audi построила собственный луноход Lunar Quattro еще в 2016 г., однако отправка к спутнику Земли все еще задерживается. За это время необычное транспортное средство снялось в фильме «Чужой: Завет», который вышел на экраны в 2017 году. Луноход практически полностью изготовлен из алюминия и весит всего 30 килограммов. Детали для него отпечатывались на 3D-принтере. Lunar Quattro оснащен четырьмя электродвигателями и может развивать скорость до 3,6 км в час. В пространстве луноход ориентируется с помощью четырех камер, используя их для исследования объектов, а также для панорамной съемки.
Lamborghini не осталась в стороне и решила проверить надежность материалов для автомобилей в космосе. Запускать на орбиту спорткары итальянцы пока не рискнули и ограничились отправкой на Международную космическую станцию пяти образцов новых композитов. Также в этом проекте принимает участие Институт методических исследований. Основная цель исследования — проверка устойчивости материалов к экстремальным нагрузкам. Среди них резкие колебания температуры и радиационное воздействие. Авторы эксперименты утверждают, что условия окружающей среды на низкой околоземной орбите в полной мере позволяют оценить свойства и прочность углеродных волокнистых материалов. В случае если эксперимент будет признан удачным, углепластик могут начать применять в биомедицине и суперкарах Lamborghini.
Porsche пока отправлять свои автомобили в космос также не собирается, однако дизайнеры марки разработали внешность настоящего звездолета. Летательный аппарат от немецкого бренда подготовили специально для фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход». Кроме этого, масштабная модель звездолета демонстрировалась перед премьерой киноленты в Лос-Анджелесе. Созданием космического корабля занималось подразделение Style Porsche под руководством Михаэля Мауэра. Звездолет носит название Tri-Wing S-91x Pegasus Starfighter, а его дизайн получил черты электрического Taycan и спорткара 911. При этом эргономика салона звездолета повторяет супергибрид 918 Spyder.
Попробовал свои силы в разработке космических кораблей и японский Lexus. Необычный трансформер-звездолет придумали специально для фильма «Люди в черном: Интернэшнл». «Земная форма» автомобиля представляет собой спорткупе RC F, которое при желании в любой момент может превратиться в межпланетный корабль QZ 618 Galactic Enforcer. Звездолет приводит в движение силовая установка с «квазарным источником энергии», который доставит водителя в любую часть Вселенной за несколько секунд». Заявленное ускорение с места до 60 миль в час (96 км/ч) составляет 0,0000000000001 наносекунды.
Свой ответ Илону Маску подготовила Skoda. Для путешествия на Марс чехи решили использовать лифтбек Superb c 2,0-литровым бензиновым двигателем TSI. Процесс подготовки машины к важной миссии Skoda показала в специальном видеоролике. После проверки зеркал заднего вида и системы адаптивного освещения водитель, экипировка которого очень напоминает форму его коллеги по имени Starman, заводит двигатель, а на дисплее мультимедийной системы появляется надпись: «Не паникуй, Илон». После чего лифтбек достаточно оперативно прибывает в небольшую французскую деревню под названием Марс, где на данный момент проживает несколько сотен человек.
Ездим на новом Hyundai Tucson с космическим дизайном
«Активируй настоящее», — говорит нам слоган на официальной странице кроссовера Hyundai Tucson четвертого поколения. Окей, давай попробуем это сделать, как сейчас модно, голосовыми командами: «новая платформа и моторы», «управление машиной через смартфон» и, напоследок, самые интересные варианты — «автомобили расписаны до конца года», а также «стоимость топовой версии превышает 3 миллиона рублей». Ну вот вкратце примерно таким и получается нынешнее «настоящее», а чтобы разобраться в нем поподробнее, мы приехали на тест нового Туссана. И о нем вам сейчас и расскажем.
Первое про что нельзя не сказать — дизайн. Его в компании называют параметрическим, а общую стилистику «чувственной спортивностью». Вживую кроссовер выглядит необычно, интересно и уж точно не скучно: десять перышек ходовых огней, светодиодные «клыки» задних фонарей со сверкающими «песчинками», а также сложные выштамповки на крыльях и дверях. Из-за них заранее хочется посочувствовать специалистам по кузовному ремонту, к которым вся эта красота рано или поздно попадет на рихтовку. И заодно узнать стоимость таких деталей, конечно.
| |
Если копнуть поглубже, то выясняется, что Hyundai Tucson переехал на новую платформу N3, его кузов стал прочнее (теперь в нем больше элементов горячей штамповки, а прочность на кручении выросла на 10 процентов), а подвеска была модернизирована. Так, спереди увеличилась длина рычагов поворотных кулаков и появились наклонные опорные подшипники стоек, а сзади пересмотрена геометрия многорычажки и усилены крепления подвесных элементов, например, глушителя.
Кроме того, улучшилась шумоизоляция. Дополнительные шумопоглощающие материалы добавлены в арки, багажник, в район передней панели и дверей. Забегая вперед, в салоне Tucson действительно стало тише, но вот при ускорениях шум от двигателя слышно очень хорошо.
Размеры автомобиля увеличились по всем направлениям. Кроссовер стал длиннее сразу на 150 миллиметров, а размер колесной базы увеличился на 85 миллиметров. Это позволило сделать просторнее салон: стало больше свободного пространства на заднем ряду в коленях и плечах, выросло расстояние между рядами (на 68 миллиметров), а объем багажника прибавил 51 литр (до 539 литров с полноразмерной запаской и до 582 с докаткой).
Интерьер выглядит симпатично: «обнимающий» дизайн и не самые плохие материалы отделки. Но есть пара вещей, которые смущают.
Во-первых, полностью сенсорная центральная консоль (за исключением кнопки аварийки), покрытая черным глянцем. Оставим за скобками то, что все это моментально пачкается, как и то, что это не выглядит и не ощущается дорогим высокотехнологичным устройством. Выглядит уж очень простовато.
Самое главное, что этим неудобно пользоваться — не глядя на панель, попасть в нужный элемент невозможно, и ты отвлекаешься от дороги намного дольше, чем стоило бы. Вдобавок, у кнопок нет тактильного отклика, а подтверждение нажатия обычным «бипом» мало спасает ситуацию.
Во-вторых, электронная приборка. Выглядит красиво, дизайн шкал меняется, считывать информацию легко, работает быстро, но вот козырька у нее нет, и при ярком прямом солнце экран начинает слепнуть. Хорошо хоть, что цифровая панель появляется лишь в одной комплектации — топовой Prestige. Во всех остальных версиях устанавливается обычная приборка с классическими аналоговыми шкалами, дисплеем посередине и, конечно, козырьком.
Одной из фишек нового Hyundai Tucson является система Bluelink, которая предлагается для всех комплектаций кроме базовой. Она позволяет со смартфона удаленно открыть или закрыть двери, запустить двигатель, включить обогрев сидений (как и руля, и лобового стекла), проверить открыты ли окна и даже отправить в навигационную систему автомобиля точку, куда вы намереваетесь поехать. Система работает довольно быстро: между отправкой команды и ее выполнением проходит всего несколько секунд.
На этом нововведения для Hyundai Tucson не заканчиваются. Кроссовер получил линейку новых двигателей. Пусть вас не смущает то, что их объем и мощность близки к показателям силовых установок кроссовера предыдущего поколения — это действительно новые моторы.
«Тушкан» как и раньше предлагается с тремя двигателями: бензиновыми атмосферниками объемом 2.0 и 2.5 литра, а также с двухлитровым дизелем. На тесте были автомобили только с двумя последними агрегатами, так что именно про них мы и расскажем подробнее.
Итак, двухлитровый дизель. Он выдает 186 лошадиных сил, 416 Нм крутящего момента и агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. У него алюминиевый блок, новая головка блока и балансирные валы, модернизированная топливная система и насос. Такой мотор (как и 2.5) доступен только с полным приводом, тогда как базовую «четверку» можно заказать и в моноприводном варианте.
Топовый бензиновый двигатель — это 190 сил, 242 Нм момента, восьмиступенчатый автомат, комбинированный впрыск топлива, модернизированные системы газораспределения и охлаждения.
Больше всего понравился именно дизель. Приятная тяга с самых низов, уверенный разгон, минимум вибраций и шума, неплохая топливная экономичность.
В противовес ему — бензиновый мотор 2.5. При схожей мощности с дизелем и одинаковом времени разгона до «сотни» (9,4 секунды), кажется, что кроссовер с 2,5-литровым агрегатом не едет вообще никуда. При интенсивном разгоне кроме истеричного воя водитель не получает ничего — чтобы появилась хоть какая-то динамика, двигатель нужно «крутить». По сравнению с бензиновой «четверкой» дизельный Tucson ощущается гораздо более динамичным и приятным автомобилем.
Но зато подвеска кроссовера настроена очень приятно: Tucson комфортен почти на любом типе покрытия — он безразличен к мелочевке, упруго отрабатывает средние и крупные неровности, но очень не любит жесткие поперечные стыки, которые проходит грубовато. К настройке рулевого управления тоже нет серьезных претензий. Глупо ждать от вседорожника спорткаровской отзывчивости, но и размазней его назвать нельзя.
Теперь о том, сколько стоит Hyundai Tucson нового поколения. Цены на модель (с механикой и передним приводом) начинаются от 1 869 000 рублей. В базовое оснащение входят шесть подушек безопасности, аудиосистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, датчик света, подогрев передних сидений, кондиционер.
Моноприводная версия с автоматом обойдется в 1 929 000 рублей, а полноприводная — минимум в 2 059 000 рублей (от 2 119 000 с автоматом). В последнем случае кроссоверы идут с неплохим оснащением, которое включает в себя телематические сервисы Bluelink, камеру заднего вида, климат-контроль, бесключевой доступ и подогрев руля.
Автомобиль со светодиодными фарами (как на всех официальных фотографиях), подогревом лобового стекла, датчиком дождя, беспроводной зарядкой для смартфона не купить дешевле 2 169 000 рублей. Цены на топовую версию Prestige начинаются от 2 499 000 рублей: сюда входит кожаная отделка сидений, цифровая приборка, аудиосистема американского hi-fi-бренда Krell с восемью динамиками, навигация, атмосферная подсветка салона, электропривод крышки багажника и прочие ништяки.
При этом дизель доступен только для самых дорогих версий Tucson — машины с этим мотором стоят от 2 519 000 рублей. И его еще можно заказать и для спецверсии Visioner, которая выйдет тиражом 1000 автомобилей и по умолчанию будет включать в себя все возможные опции. Такой кроссовер обойдется в 2 999 000 рублей (плюс еще 18 тысяч за любой цвет, отличный от белого).
В общем, примерно в таком настоящем мы живем: в мире светодиодов, сенсоров, дистанционно управляемых автомобилей и немалых цен на них, диктуемых современной экономикой. И новый Tucson отлично вписывается во все эти параметры.