Авто с круглыми фарами сзади
Территория круглых фар
Как правило все ответят утвердительно, потому как с этой фигурой принято ассоциировать в основном только положительные объекты, например такие как солнце, появление которого на небе мы всегда ждем, и которое приносит нам тепло и отличное настроение.
Круглое окно ассоциируется с мореплаванием, а круглое колесо — с безудержным перемещением. Круглый мяч, круглый стол, круглый чупа-чупс, да уж что далеко ходить — круглые женские формы — все это вызывает бурю положительных эмоций!
Основное объяснение тому — наша любовь ко всему круглому, которое в свою очередь ассоциируется со всем правильным и идеальным.
Вот и дизайн автомобильной оптики взял свое начало именно с круглых форм, и первые десятилетия развития автопрома объединяли все модели именно этим единым элементом, тем самым создав классический образ автомобиля начала ХХ века.
Но почему фары были именно круглыми, а не прямоугольными или каким еще?
Объяснение думаю довольно простое — наиболее эффективно направлять свет от его источника удавалось именно при помощи круглой формы фары, отражатель которой имел конусообразную форму и помогал сконцентрировать пучок света.
Круглые фары были как у Мерседесов, так и БМВ, Тойот, Опелей, Хорьхов и прочих прочих множеств автомобилей тех времен.
Развитие технологий привело к тому, что появились различные варианты светотехники, в том числе позволяющие получить иные от округлых формы фар.
Некоторые автомобильные компании этим воспользовались и ушли от поднадоевших форм, а некоторые наоборот — скомпилировали все лучшие решения круглых фар и продолжили развивать их идею в своем дизайне и по сей день.
Так чем для нас сегодня являются автомобили с круглыми фарами? Пережитком прошлого, с которым давно пора распрощаться или же актуальным трендом?
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо изучить современные предложения на массовом автомобильном рынке.
Частные штучные мастерские не берем в расчет, потому как они по разным соображениям практически все используют именно круглые фары (кто ради аутентичности, а кто — ради экономии).
Если вам задать вопрос: «У какой современной автомобильной марки все модели имеют круглые фары?», кто придет вам первым на ум?
Британский малыш является одним из удачных примеров современного применения круглых фар.
В облике «Мини» такая форма фар одновременно является как ключевым элементом дизайна, так и прямым отсылом к самым дальним родственникам.
Это не показуха и не желание выделиться из толпы. Это гены, которые в свое время были правильно выделены из генофонда марки и пронесены сквозь время до наших дней.
Еще один показательный пример — Porsche, и в частности модель 911!
Как мне кажется, внутри компании «Порше» пришлось долго отстаивать право на существование круглых фар, и даже по сей день мне кажется, что дизайнеры отбиваются от нападок маркетологов и каким то чудом сохраняют именно этой модели привычные нам красивые лягушачьи глазки.
Однако с другими, менее авторитетными моделями такое не прокатывает, и чтобы стимулировать их продажи, компании приходится идти на поводу у покупателей и делать форму фар более обтекаемой и стремительной. Впрочем вы можете представить себе «Панамеру» или «Кайен» с круглыми фарами. Видел я один такой «Кайен» в колхозном тюнинге — жалкое зрелище…
Так что «не всем дано быть героями с круглыми фарами».
Очередной удачный пример уместного на мой взгляд применения круглых фар можно обнаружить в Британском Крю — Bentley!
Ребята из «Бентли» поступили правильным для люксового класса автомобилей образом — продолжили славные традиции дизайна, сделав как итог таковую форму фар одной из главных особенностей своих моделей.
«Мульсан» за счет огроменных фар-глаз напоминает эдакий ремейк классического старинного представительского автомобиля, имевшего по две газовых фары размером с обеденные тарелки.
Очень необычное, очень запоминающееся и, как ни странно, весьма лаконичное исполнение.
Новомодный «Бентайга» так и вовсе навел шороху своей физиономией, которая у рядового автолюбителя ничего кроме рвотного рефлекса не вызывает, а вот ценители всего дорогого и эксклюзивного писаются от счастья и встают в многокилометровые очереди.
И казалось бы, разве может большое элегантное спортивное, но лупоглазое купе смотреться красиво? Но «Континенталь ГТ» просто неотразим и что самое важное — неповторим!
И все это весьма странно! Выходит, что как и привлекательность мужчины зависит от его кошелька, так и привлекательность своеобразного дизайна зависит от его цены, и чем дороже автомобиль — тем он становится вожделеннее!
Кстати, знали ли вы, что у Rolls-Royce Phantom первого реинкарнированного поколения фары также были круглыми?
Да да, именно нижние круглые фары и есть основной головной свет, а верхние более привычные прямоугольники — не более чем вспомогательная оптика с габаритами!
Правда эта самая верхняя оптика смотрелась настолько удачно, что редуцировала нижние фары, поглотив их функционал в обновленном «Роллсе» и надолго закрепив за ним именно эту стилистику сурового шкафа на колесах.
Значит мы выяснили, что круглые фары уместно смотрятся либо на очень дорогих автомобилях, хозяевам которых как раз таки нужно быть не такими как все, либо на более доступных автомобилях, главная сила которых — Харизма!
Среди харизматичных примеров в основной доле преобладают либо ретро-ремейки, как например «МИНИ», либо эволюционировавшая классика — как 911.
«Фольксваген Жук» относится именно к семейству ремейков.
Этот автомобиль взрывает всю модельную линейку ФВ, потому что ни капли не похож на свою семейку, при этом у него один из самых старых силуэтов в современном автомире, и не смотря на это круглоглазый старик все еще хорош!
Да, в отличие от «МИНИ», за рулем которого все чаще встречаются мужчины, «ЖУК» — это на 95% женская машинка, не имеющая больших претензий на спорт, а лишь призванная украсить городские будни своим солнечным настроением. Но разве это настроение было бы столь же ярким, будь у него классические прямоугольные фары как у гольфа например? Не думаю.
Если у Британии для этих целей служит «МИНИ», а у Германии — «Жук», то в Италии не долго думая взяли да возродили легендарную пятисотку!
Этот малец с крохотными прищуренными глазками как никак хорошо смотрится где угодно и с кем угодно! Дизайн вне времени, и вновь 100%-ная харизма, которая прет из всех щелей!
Впрочем кому как не следующей парочке знать что такое харизма?!
Оба автомобиля некогда создавались как сугубо утилитарные военные поповозки, и никому не было дела до их дизайна, поэтому воткнули самые практичные и распространенные — круглые фары и с глаз долой.
Сами автомобили получились настолько интересными, что вскоре появились и гражданские модификации, а круглые глаза стали их визитной карточкой, заменив которые можно было бы в миг растерять половину поклонников.
К сожалению «Хаммер» стал заложником своей монструозности и дороговизны эксплуатации, поэтому безвременно покинул автомобильный мир.
А вот «Гелику» пока ремейк не грозит. Все дело в том, что не смотря на свою архаичность, компания «Мерседес» лелеет эту модель и постоянно обновляет, подогревая к ней интерес, и одновременно загоняя себя в тиски, ведь рано или поздно старичка отправят на свалку. Но кем его заменить? И как его нарисовать так, чтобы он одновременно был максимально похож на старичка, и при этом влился в современную линейку моделей?
Мне кажется у «Мерседеса» пока нет ответа на данный вопрос. Но одно я знаю точно — фары будут круглыми, иначе что бы они там ни сваяли — это уже никогда не станет легендой!
Попытался сыграть на ностальгических чувствах и JEEP, выкатив «Ренегейд», но отвратительные потребительские качества и явно завышенная цена не дали модели раскрыться…
Впрочем от эволюции никому и никуда не уйти. Она настигает даже самые казалось бы классические модели, иначе рано или поздно клиент перестанет понимать зачем ему покупать новый мустанг, если он такой же как и старый…
Вот и первый «ремейкованный» мустанг был сделан по правильным канонам и имел настоящие круглые фары, которые за счет неимоверно живучего дизайна первоисточника и умелых рук художников были объеденены в единый агрессивный стиль, который одновременно был современен и агрессивен, и при этом на 100% давал всем понять, что это не «Додж» и не «Шевроле», а именно «Форд» и именно «Мустанг»!
К сожалению или к счастью, но в новых моделях Мустанга от круглых фар не осталось практически ничего. Все же это видимо не для него.
В компании «Ленд Ровер» еще раньше поняли (в отличие от Бентли), что кроссовер с круглыми фарами — сомнительная красота, и перешли на прямоугольную оптику. На мой взгляд это было правильным решением.
А вот Мерседес за свою историю несколько раз переминался от круглых фар к прямоугольным и обратно, и снова к многоугольно-прямоугольным (которые по сути сейчас). Будут ли еще Мерседесы с круглыми фарами? Мне кажется что нет, иначе их аудитория и вовсе перешагнет за пенсионный возраст))
Конкуренты из БМВ распорядилась наследием предков на мой взгляд куда удачнее, и некогда просто круглые фары на моделях середины прошлого века трансформировались сначала в сдвоенные круглые фары, а затем спрятались за пластиковым обтекателем, не утратив при этом круглых черт, и в ходе постоянной эволюции превратились в столь знакомые нам «коронарные кольца» (ангельские глазки).
Я не был бы собой, если бы не сказал, что это лучший вариант круглых фар! 😀
Ну и напоследок осталось упомянуть нашумевшую модель японской марки «Ниссан» — «Джук»!
Давным давно конечно у «Ниссана» тоже были модели с круглыми фарами, но то были Z240 и «Микра», а других предков, ремейк которых можно было бы осуществить, у него не нашлось, и на свет появилось маркетинговое чудо под названием «Джук».
Первое впечатление — ну ведь урод уродом! Второе — такое же. Третье… — тоже.
Но пипл схавал! Рецепт сработал!
Это как с Финскими «Лорди», победившими на Евровидении 2006, когда вся Европа как будто бы объявила протест обычной попсе и уныло-однообразным исполнителям.
Можете говорить что хотите, но я уверен, что именно спорный элемент в виде круглых несуразных фар сыграл эффект информационной бомбы, разорвавшей типичное представление о красоте и на несколько лет покоривший сердца всех известных лиц женского пола во всем мире, и в особенности (судя по дорогам) — в России!
Однако, как и с вирусными видео, рано или поздно оно всем надоедает, а уж если еще и за такую несуразицу просят тех денег, что сейчас за «Джук»… неудивительно, что он у нас снят с продаж. Страшила, да еще и задорого — никому не нужен. Это не лакшери, а массовый сегмент, и тут как с «Бентли» не прокатит.
10 автомобилей с самыми крутыми фарами
Acura NSX. Выдвижные фары — не самое удачное решение с точки зрения аэродинамики, но с точки зрения дизайна — самое то. Этот автомобиль выглядит одинаково элегантно, что с опущенными, что с поднятыми фарами.
Aston Martin V12 Vanquish. Фары у этой модели можно было бы назвать незамысловатыми, но они, как и авто в целом, прямо-таки источают стиль. Более изощрённые фары были бы попросту лишними, отвлекая от восхитительного дизайна корпуса.
Audi R8. R8 была не первой моделью Audi, экипированной дневными ходовыми огнями, но стала одной из самых узнаваемых. В наши дни их носят даже кроссоверы и седаны, но нельзя забывать, какое авто дало начало тренду.
BMW 5. Если Audi сделала дневные ходовые огни своей фишкой в середине 2000-х, BMW создала собственную отличительную черту ещё несколькими годами ранее — «ангельские глаза». Модель E39 претерпела рестайлинг в 2001 году, получив фары с хорошо узнаваемыми «нимбами».
Chevrolet Corvette Stingray. Очертания этой модели, форма окон и другие элементы дизайна — в том числе скрытые фары — стали фирменной чертой Corvette на многие годы, вплоть до 2005.
Citroen DS. Многие особенности Citroen DS были расхватаны на ура последовавшими за ним моделями — передний привод, многодисковые тормоза и амортизирующая подвеска. Но сильнее всего внимание приковывают двойные фары, создающие автомобилю незабываемый образ.
Pontiac GTO. Именно эта модель стартовала тренд американских «маслкаров». Двойные вертикальные фары стали коронной фишкой Pontiac, смотрясь невероятно круто.
Porsche 718. Дневные ходовые огни прошли долгий путь, если брать отчёт от «ангельских глаз» BMW. Один из последних вкладов в общее дело внесло Porsche со своим 718, экипированным стильными фарами с сияющим морем дневных ходовых огней.
Tucker 48. Когда-то фары у автомобилей были не более чем лампами, освещающими дорогу по ночам, а не крутым элементом дизайна. Престон Такер хотел сделать свою машину как можно более безопасной и добавил к ней третью фару, чтобы облегчить освещение поворотов. Но получилось так, что именно она стала главной отличительной чертой в дизайне Tucker 48.
Volvo XC90. В Volvo как следует постарались, создавая редизайн для XC90 и грядущей модели S90. Обе машины экипированы фарами «Молот Тора», которые выглядят настолько же круто, как и звучит название.
30 классических автомобилей с монобровью сзади
К этому типичному в современном понимании дизайнерскому решению раньше подходили с большей фантазией.
Alfa Romeo 155
Годы выпуска: 1992-1998
Мощность: от 90 до 166 л.с.
Место производства: Кампания и Арезе, Италия
Alfa Romeo 164
Годы выпуска: 1987-1998
Мощность: от 117 до 230 л.с.
Место производства: Арезе, Италия
Alfa Romeo 33
Годы выпуска: 1983-1995
Мощность: от 68 до 137 л.с.
Место производства: Кампания и Грульяско, Италия
Audi 90
Годы выпуска: 1984-1986 (B2 рестайлинг)
Мощность: от 70 до 120 л.с.
Место производства: Германия
Audi Coupe
Годы выпуска: 1986-1992 (B3)
Мощность: от 133 до 174 л.с.
Место производства: Германия
Audi RS2
Годы выпуска: 1994-1995
Место производства: Цуффенхаузен, Германия
Audi S4 седан и универсал (Avant)
Годы выпуска: 1991-1994
Мощность: от 230 до 280 л.с.
Место производства: Неккарзульм, Германия
Daewoo Espero / Aranos
Годы выпуска: 1990-2000
Мощность: от 90 до 110 л.с.
Место производства: Россия, Узбекистан, Южная Корея, Польша, Румыния, Великобритания, Нидерланды, Испания и Бразилия
Ford Mondeo
Годы выпуска: 1993-1996
Мощность: от 88 до 170 л.с.
Место производства: Гент, Бельгия
Honda CR-X
Годы выпуска: 1983-1991
Мощность: от 58 до 135 л.с.
Место производства: Сузука, Япония
Honda Civic (четвёртое поколение)
Годы выпуска: 1987-1991
Мощность: от 70 до 158 л.с.
Место производства: Сузука (Япония), Суиндон (Великобритания), Огайо (США), Онтарио (Канада), Тайвань, Южная Африка, Новая Зеландия
Honda Civic (восьмое поколение)
Годы выпуска: 2006-2011
Мощность: от 83 до 201 л.с.
Место производства: Япония, Великобритания
Honda NSX
Годы выпуска: 1990-2005
Мощность: от 250 до 290 л.с.
Место производства: Япония
Honda Prelude
Годы выпуска: 1987-1991
Мощность: от 104 до 160 л.с.
Место производства: Япония
Hyundai Grandeur
Годы выпуска: 2005-2011
Мощность: от 155 до 283 л.с.
Место производства: Южная Корея, Чехия
Hyundai Sonata
Годы выпуска: 1993-1998
Мощность: от 103 до 143 л.с.
Место производства: Южная Корея, Ботсвана
Мазда 323F
Годы выпуска: 1993-1997
Мощность: от 87 до 147 л.с.
Место производства: Япония
Mitsubishi 3000 GT
Годы выпуска: 1990-2000
Мощность: от 166 до 324 л.с.
Место производства: Аказаки и Аичи, Япония
Mitsubishi Space Wagon
Годы выпуска: 1991-1997
Мощность: от 83 до 230 л.с.
Место производства: Нагойя и Аичи (Япония), Новая Зеландия, Китай
Nissan 240SX
Годы выпуска: 1989-1994
Мощность: от 140 до 157 л.с.
Место производства: Япония
Porsche 911
Годы выпуска: Carrera 3.0 с 1976 до 1989
Мощность: от 200 до 300 л.с.
Место производства: Цуффенхаузен, Германия
Porsche 911 (964)
Годы выпуска: 1989-1993
Мощность: от 250 до 360 л.с.
Место производства: Цуффенхаузен, Германия
Porsche 911 (993)
Годы выпуска: 1994-1998
Мощность: от 272 до 432 л.с.
Место производства: Цуффенхаузен, Германия
Porsche 959
Годы выпуска: 1986-1988 / 1992-1993
Место производства: Цуффенхаузен, Германия
Renault Safrane
Годы выпуска: 1992-1996 (до рестайлинга)
Мощность: от 88 до 258 л.с.
Место производства: Сандувиль, Франция
Seat Cordoba и Cordoba Vario
Годы выпуска: 1993-1996 (до рестайлинга)
Мощность: от 60 до 129 л.с.
Место производства: Марторель (Испания), Аргентина, Китай
Seat Toledo I
Годы выпуска: 1991-1998
Мощность: от 65 до 150 л.с.
Место производства: Барселона и Марторель (Испания)
Seat Toledo II
Годы выпуска: 1998-2005
Мощность: от 75 до 180 л.с.
Место производства: Брюссель (Бельгия) и Марторель (Испания)
Subaru Legacy Outback
Годы выпуска: 1993-1999
Мощность: от 135 до 260 л.с.
Место производства: Япония и США
Toyota Celica
Годы выпуска: 1990-1993
Мощность: от 103 до 375 л.с.
Место производства: Япония
Новейшие слайд-шоу
В последнее время на новых машинах всё чаще встречается объединяющая фонари световая полоса во всю ширину кузова. Этот привлекающий внимание элемент в темноте позволяет безошибочно определить не только марку машины, но и её модель.
Тенденция украшать корму такой светотехникой наметилась после распространения диодных дневных ходовых огней. Сейчас широкую красную полосу можно увидеть на корме новых Audi e-tron, A7 Sportback и A8, Hyundai Sonata, Lexus UX, Porsche 911 и Panamera.
Это интересно:
Но сегодня мы поговорим не о них, а о классических моделях, в дизайне которых этот же самый элемент присутствовал много лет назад. Ведь до появления технологий светодиодного освещения возможности автомобильных компаний были ограничены. А потому инженеры как могли выкручивались из ситуации, придумывая оригинальные решения. Например, использовали специальные пластиковые детали или отражающие материалы.
В слайд-шоу вы увидите три десятка автомобилей из Европы и Азии с большими фонарями, появившихся на мировом рынке в период между восьмидесятыми и началом двухтысячных. Чтобы отправиться в увлекательное путешествие по истории оптики, просто листайте фотографии, начиная c бесподобной красной Honda NSX.
У кого четыре глаза: 10 культовых автомобилей с двойными фарами
Ностальгируем по уже редко встречающейся круглой оптике.
Honda Integra (1993 – 1995)
За два десятилетия производства лишь в одном из четырех поколений «Интегру» выпускали с двойными круглыми фарами. Это была третья генерация машины, дебютировавшая в Японии в 1993 году. За визуальное сходство фанаты прозвали такую оптику «глазами жука».
Притом что по продажам «четырехглазая» Integra уступала только предшественнику в первые два года после его выхода, дизайн светотехники посчитали неудачным. И уже в 1995 году модель претерпела рестайлинг, получив более привычные узкие фары.
Rolls-Royce Silver Shadow (1965 – 1980)
Нынешние модели «Роллс-Ройса», находящегося под крылом BMW, известны узкой светодиодной головной оптикой. Однако в прошлом роскошные британские лимузины долгое время оснащали именно четырьмя круглыми фарами. Впервые они появились на машинах начала 1960-х годов (вроде изображенного на фото Silver Shadow). И были актуальны вплоть до 2002-го. Новое поколение «Фантома», вышедшее в 2003-м, отказалось от оптики традиционной формы.
BMW 5-й серии (1972 – 1981)
Кажется, что «четырехглазая» оптика всегда была отличительной чертой автомобилей из Мюнхена. Но впервые двойные круглые фары появились на серийных BMW лишь в конце шестидесятых годов. Вскоре они стали украшением всей модельной линейки от 3-й до 7-й серии.
В девяностых сначала «трешка» (Е36) спрятала четыре кругляша под общее стекло блок-фар, а затем ее примеру последовали «семерка» (Е38) и «пятерка» (Е39). Но даже в таком виде баварцы акцентировали внимание на фамильной черте, интегрировав в новую светотехнику так называемые «ангельские глазки».
Mitsubishi 3000GT (1994 – 2000)
Изначально японское купе с посадочной формулой 2+2, полноуправляемым шасси и активной аэродинамикой выпускали со «слепой» оптикой. Но во втором поколении модель, также известная как Mitsubishi GTO и Dodge Stealth, получила четыре круглые фары под общим прозрачным колпаком каплевидной формы.
Pontiac GTO (1965 – 1967)
А теперь перейдем от японского GTO к американскому. Этот Pontiac считается одним из первых маслкаров, появившихся в США в шестидесятых годах. Двойные круглые фары с самого начала были отличительной чертой модели. Но вертикальными они стали лишь через год после дебюта, одновременно с модернизацией 1965 года.
Кстати, название для самого быстрого «Понтиака» предложил небезызвестный Джон Делориан, в то время работавший в General Motors. На аббревиатуру GTO его вдохновила Ferrari 250 GTO. Но, в отличие от омологированной для гонок «итальянки» (ее имя расшифровывалось как Gran Turismo Omologato), название американского купе – Grand Tempest Option – не имело ничего общего с автоспортом.
Chevrolet Corvette (1958 – 1962)
Говоря о заокеанских маслкарах, нельзя не вспомнить культовый Corvette c задним приводом и мощным V8. Модель еще называют самым известным спортивным автомобилем Америки. Четыре круглые фары первое поколение получило после масштабного рестайлинга в 1958 году.
Тогда двухдверка обрела не только новую внешность с изобилием хромированных деталей, но и модернизированный интерьер. В том же году у модели впервые появился тахометр, а ремни безопасности стали устанавливать на заводе (до этого их монтировали дилеры).
Ferrari Testarossa (1984 – 1996)
Сейчас кто-то наверняка напрягся и удивленно поднял брови, увидев в списке легенду 1980-х годов Ferrari Testarossa. Все потому, что спорткар известен «слепой» головной оптикой и с поднятыми фарами редко попадает в объективы фотокамер. Да и на дорогах его не встретишь. Но стоит двухдверке «открыть глаза», как мы увидим четыре кругляша светотехники.
Alfa Romeo GTV/Spider (1993 – 2004)
Как и Ferrari с предыдущего слайда, дуэт купе Alfa Romeo GTV и родстера Spider был разработан в бюро Pininfarina. Внешность машин придумал дизайнер Энрико Фумия, среди работ которого наиболее известны Alfa Romeo 164 и Lancia Y.
GTV и Spider на протяжении десяти с лишним лет выпускали с четырьмя кругляшами фар, скрытыми за отверстиями в длинном обтекаемом капоте. За это время автомобили претерпели по меньшей мере три крупных обновления. Но ни одно из них не коснулось формы светотехники.
Ford Capri (1978 – 1986)
Этот фастбэк, предназначенный для европейского рынка, разрабатывали как альтернативу «Мустангу». Притом что «четырехглазая» головная оптика ставилась на все машины только в третьем поколении Capri, двойные кругляши фар можно увидеть и на первой серии, вышедшей в 1972 году. Но только у пары топовых версий: 3000 GXL и RS 3100.
Opel Manta (1970 – 1975)
Европейские купе из 1970-х годов – это не только Ford Capri, но еще и Opel Manta. Немецкий спорткар с задним приводом и мощным мотором был ответом «голубому овалу».
Manta, выступавшая даже в ралли, оснащалась круглыми фарами только в первом поколении, обозначенном литерой А. Впрочем и вторая генерация, по умолчанию комплектовавшаяся прямоугольной головной оптикой, была «четырехглазой» в специальных версиях вроде Manta 400.
Новейшие слайд-шоу
Использование именно круглых, а не прямоугольных или более сложных по форме фар на заре автомобильной промышленности обусловлено технологиями того времени. Изготовить такую оптику проще, а сфокусировать свет конусообразным отражателем – легче.
Иногда фары делали двойными. Так некоторые производители выделяли дорогие и лучше оснащенные модели. СССР перенял эту моду у итальянцев вместе с «Фиатами», ставшими «Жигулями». Вспомните «трешку» ВАЗ-2103 и «шестерку» ВАЗ-2106. Да и «четырехглазые» «Москвичи» в народе считались экспортными, пусть это и было не так на самом деле.
В наши дни круглая оптика стала отличительной чертой ретро-моделей. Хотя некоторые компании до сих пор ставят ее на роскошные или харизматичные машины. Например, Mini, Fiat 500, Porsche 911, Bentley, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класса и не так давно снятый с конвейера Volkswagen Beetle.
Давайте вспомним, какие культовые автомобили выпускали с четырьмя круглыми фарами. Листайте слайды!