Авто с массажем передних сидений
Массажная система MBS для установки в абсолютно любое авто.
В принципе, современные автомобильные сиденья весьма эргономичные и к тому же имеют достаточное количество необходимых регулировок. Тем не менее в долгих поездках уже спустя несколько часов вы начинаете ерзать, вытягивать спину, менять положение. И это неудивительно, ведь человеческая мускулатура не привыкла долго оставаться без движения. В результате все тело ломит.
При этом достаточно даже легких импульсов (эксперты говорят о тактильных раздражениях), чтобы обеспечить мышцам спины некоторую нагрузку, и поездка становится более терпимой. Время от времени достаточно пары толчков или небольшого растяжения, чтобы мышечные волокна пришли в тонус. Таким образом, автомобильные сиденья с массажной функцией должны производить именно такой эффект.
Система пневматического массажа от компании MBS разработана в тесном сотрудничестве с профессиональными массажистами и выполнена на лучших компонентах компаний – лидеров в области пневматических разработок.
Миниатюрный высокотехнологичный клапанный блок гарантирует молниеносное распределение воздушного потока в пневматические камеры. Тихая работа всех компонентов не отвлекает от релаксирующего эффекта.
Восемь независимых пневматических камер располагаются индивидуально, массаж может осуществляться как всей поверхности спины, так и, расположив их индивидуально, можно массировать проблемные области.
Три принципиально разные программы массажа позволяют добиться необходимого эффекта расслабления и тонизирования мышц спины.
Благодаря миниатюрным размерам пневматическая система массажа MBS устанавливается в любое автомобильное сиденье, при этом на установку требуется не больше 3-4 часов.
Цена вопроса: 28 000 рублей
Отправим всем желающим или приезжайте к нам на установку.
Составлен мировой топ-5 автомобилей с самыми удобными сиденьями
Рейтинг автомобилей с наиболее технологичными и комфортабельными сиденьями составило агентство Bloomberg, сообщает Autonews.ru.
Открывает рейтинг седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения (индекс W223) в топовой модификации S580.
Фото Mercedes-Benz
Эксперты отметили качественную отделку из дорогой кожи, функцию массажа с 10 различными режимами работы, очень удобные подголовники, а также первые в индустрии фронтальные подушки безопасности для пассажиров заднего ряда.
Следом идет флагманский Rolls-Royce Phantom в особом исполнении Tempus, которое посвящено «понятию времени, астрономическим феноменам и бесконечным просторам вселенной». Удлиненная колесная база обеспечивает пассажирам сзади еще больший комфорт, в частности, им доступны сдвижные электрические подставки для ног и подушки из замши.
Фото Rolls-Royce
Кроме того, в стандартное оснащение входит холодильник для двух бутылок шампанского и набор хрустальных фужеров. Кожаные сиденья обшиты вручную. В оформлении интерьера также использовано натуральное дерево и овечья шерсть.
Экстремальный суперкар Lamborghini Aventador SVJ с 770-сильным двигателем имеет два сиденья, для которых не предусмотрено электрических регулировок, обогрева и вентиляции. Отказ от этих систем обусловлен желанием инженеров максимально облегчить конструкцию автомобиля, способного набирать «сотню» за 2,8 секунды.
Фото Lamborghini
При разработке «ковшей» дизайнеры оглядывались на форму кресел реактивных истребителей. В результате пилот сидит внутри Lamborghini Aventador SVJ «как влитой». При этом сиденья, оснащенные 5-точечными ремнями безопасности, не сковывают движение рук, головы и локтей гонщика.
В 1700-сильном гиперкаре Koenigsegg Gemera достаточно места для размещения четырех полноценных сидений, доступ к которым осуществляется через большие «двери-ножницы», открывающиеся вверх. Сами кресла сделаны из особого пенного наполнителя с эффектом памяти, благодаря чему они принимают форму тела водителя или пассажира.
Фото Koenigsegg
Для передних «ковшей» даже предусмотрены электрические регулировки в четырех направлениях. В списке оснащения – восемь подстаканников с функциями нагрева и охлаждения, дисплеи мультимедиа, беспроводные зарядки для мобильных устройств и даже светильники для чтения.
Volvo XC90 стал самым дешевым автомобилем в рейтинге. Тогда как стоимость остальных машин варьируется от 116.000$ (Mercedes-Benz S580) до 1,7 млн долларов (Koenigsegg Gemera), цены на шведский кроссовер начинаются от 49.000$. Тем не менее в Bloomberg отметили, что Volvo использует сиденья особой конструкции с каркасом из высококачественной стали, благодаря чему существенно снижается действие вертикально направленных сил на водителя и пассажиров.
Фото Volvo
Для кресел, в которых используют экологически чистые материалы вроде натуральной шерсти и переработанного пластика, предусмотрены самые разные функции, от электрорегулировок с памятью до массажа.
Установка пневматического массажера в автокресло
Пневматическую массажную систему хотел установить еще на предыдущую машину. И хотел установить даже не из-за массажа, а из-за поддержи поясницы, поскольку в креслах Поло поддержки спины не было, но очень хотелось. Правда установить не успел. Поменял Поло на Октавию. А массажеры решил продать за ненадобностью.
В Октавии сиденья лучше, чем в Поло, есть поддержка поясницы, и в целом сидеть комфортнее. Но! Все-таки сиденья в Октавии не идеальны (в моей комплектации).
190 роста. Места хватает. Сидеть комфортно, но все-таки постоянно что-то было не так. Не усесться мне, чтобы было прям идеально. Основная причина — отсутствие регулировки наклона подушки сиденья (та, что под попой). Ноги у меня длинные, правая нога — висит в воздухе и опирается всего в 2-х точках: на правую булку и на пятку. В итоге нога устает и вождение перестает приносить удовольствие.
Посидел для тестов в Октавии с электро-салоном. Там можно настроить угол наклона подушки сиденья и усесться так, чтобы правая нога равномерно лежала на подушке сиденья. И при педалировании нога не устает. Сделал вывод, что мне нужна регулировка наклона подушки сиденья. Как ее сделать? Можно поменять сиденья на электрические, но это пипец как дорого. Тут вспомнил про систему пневматического массажа, которая лежала и никак не хотела продаваться. Решил сделать регулировку наклона сиденья использовав подушку поясничного подпора, подложив ее под пену сиденья в районе «как можно ближе к коленям», сделав таким образом своеобразный пневматический коленный валик.
Сама система довольно-таки простая. 6 подушек, которые соединены попарно образуют 3 зоны массажа.
К ним дополнительно большая подушка для регулируемого поясничного подпора, которая сохраняет давление воздуха, даже при отключении системы от питания. А также блок управления с насосом и клапанами, шланги, пульт управления и провод питания.
Для установки я открутил салазки сиденья от пола. Само сиденье из салона не вынимал. Геморно конечно. Но зато не надо было отключать подушки сиденья и вынимать-ставить назад сиденье для тестов.
Чтобы установить 2 нижние подушки массажа и «подколенный валик», я отстегнул с крепления шкурку сиденья со стороны педалей. А затем просунул в щель между металлическим каркасом сиденья и пеной сначала 2 подушки массажа расположив их в районе, где находятся «булки», а затем подушку поясничной поддержки. Подушки ни чем не закреплял. Они там плотно сидят и никуда не денутся. Шланги вывел через отверстия в каркасе сиденья. протестировал меняя положения подушек и застегнул обратно шкурку подушки сиденья.
Далее поменял наклон спинки сиденья максимально вперед и расстегнул шкурку спинки сиденья. Потом максимально разложил сиденье и вытянул паралон и шкурку, чтобы можно было просунуть верхние 4 подушки.
Подушка поясничной поддержки была пристегнута к прямоугольному куску пластика. Я ее отстегнул, а пластик этот решил использовать как основу для верхних подушек массажа.
Далее установил подушки, укоротив шланги по месту
Затем всунул верхние подушки в кресло, между пеной и пружинами сиденья, поверх штатной поясничной поддержки. Пластиковую панель с подушками закрепил за пружины на стяжки, чтобы она не сползала вниз.
При этом нижняя часть пластика оказалась между штатным поясничным подпором и пеной сиденья, однако это ничему не мешает и штатный поясничный подпор интегрированный в кресло не утратил своей функциональности. Трубки вывел через пружины на заднюю часть кресла и проложил рядом с проводом обогрева спинки сиденья выведя их вниз. После этого закрепил назад штатный крепеж шкурки спинки сиденья. (очень неудобно, особенно не вынимая сиденья из салона).
Блок управления обклеил шумкой и подвесил на стяжки к каркасу кресла. Укоротил шланги по месту, подключил их к блоку управления.
Систему пока тестирую и подключение сделал по времянке припаяв к проводу питания штекер прикуривателя.
Пульт управления также по времянке лежит на полу под креслом. В последствии питание подключу в блок предохранителей, а пульт управления врежу в пластиковую накладку внизу сидения.
Что по итогу имею:
— Штатная работа кресла никак не нарушена. Подогревы греют, поясничный подпор работает, кресло регулируется как раньше.
— Пневматическая регулировка высоты переднего края подушки сиденья. Диапазон 0
8 сантиметров в высоту, что мне вполне хватило.
— Пневматический массаж. Прикольная штука. Я его конечно не правильно установил. По инструкции подушки ставятся между пеной и шкуркой сиденья, а не под пену и из-за этого эффект не такой сильный. Но у меня обогревы стоят и по инструкции никак их не поставить. Но в целом прикольно. Кресло выгибается этаким бугорком в момент массажа, а затем отпускает. Визуально пена над установленными подушками поднимается на 5 сантиметров. Особенно понравился режим волны.
Детально разбираемся в автомобильных сиденьях
Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.
Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.
Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».
Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.
Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.
Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.
Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.
Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.
С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.
Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.
Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.
Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).