Авто с межколесными блокировками

Проходимость для «легковушки»: виды блокировок дифференциала и их применение

Авто с межколесными блокировками

Обзор бюджетных переднеприводных кроссоверов в очередной раз вызвал у наших читателей вопрос: можно ли повысить проходимость при отсутствии дорогой и громоздкой системы полного привода, как у Mercedes или Audi, и если да, то почему это так мало заботит производителей? Попытаемся разобраться в этом, рассмотрев несколько вариантов решения проблемы, которые, по сути, сводятся к одному: заставить межколесный дифференциал отказаться от выполнения своих прямых обязанностей.

Кондуктор, нажми на тормоза.

Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колес, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надежности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колесам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колес вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нем падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, еще имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

Как мы действуем, если некому вытолкать машину из засады? Пытаемся либо подложить что-то под буксующее колесо, либо загрузить его, чтобы увеличить силу трения, создав тем самым крутящий момент, причем не только на этом колесе, но и на втором, как следует из принципа действия дифференциала. Но то же самое можно сделать с помощью тормозов, на чем и базируется электронная имитация блокировки дифференциала: по сигналу датчиков скорости вращения (как правило, тех же, что работают с АБС) колесо «прихватывается» тормозным механизмом — и дело, как говорится, в шляпе. Этот способ используется главным образом на полноприводных кроссоверах и внедорожниках, но концерн PSA, например, реализовал его в системе Grip Control на переднеприводниках Peugeot 3008 и 2008. Причем тут интерес представляет не столько само наличие электронной имитации блокировки, сколько различные алгоритмы работы: в режимах «снег», «бездорожье» и «песок» буксующее колесо притормаживается с разной интенсивностью. И максимальная допустимая скорость у каждого режима тоже своя: для езды по снегу, по мнению французов, достаточно 50 км/ч, по грязи можно двигаться не быстрее 80 км/ч, а в «песчаном» режиме — до 120 км/ч. Ведь чем жестче блокировка, пусть даже электронная, — тем более проблемной становится управляемость (вспомним о картинге).

Авто с межколесными блокировками

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Карданный вал (1) через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала (2). Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателлиты) (3) вращает полуоси (4). Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей

Однако система Grip Control и ей подобные «завязаны» не только на тормоза: они могут варьировать чувствительность электронной педали акселератора и даже «душить» двигатель, дабы не допустить закапывания колес. А если попроще, без всякой электроники? Еще в незапамятные времена отдельные умельцы ставили на ВАЗовскую «классику» два «ручника» вместо одного, по одному на каждое колесо, именно для того, чтобы при случае легче было выбраться из снега или грязи. Действительно, чего проще: забуксовал, посмотрел, какое колесо вращается вхолостую, — его и притормозил, ведь иногда требуется всего несколько оборотов, и порой помогает даже штатный стояночный тормоз. Разумеется, в массовом производстве ничего подобного никогда не было и не предвидится, да и в тюнинге чаще используется другой подход к проблеме пробуксовки.

LSD или блокировка?

Суть второго подхода — вмешательство в конструкцию самого дифференциала, ставящее своей целью сделать его, если можно так выразиться, менее дифференциальным. Грубо говоря, в определенный момент его нужно превратить в обычную пару шестерен, как у того же карта, заставляющую колеса вращаться с равной скоростью либо в зависимости от условий движения, либо невзирая на них. В первом случае эксплуатируются самоблокирующиеся дифференциалы, они же дифференциалы повышенного трения, а в англоязычной литературе чаще используется термин «дифференциал ограниченного скольжения» (LSD, Limited Slip Differential), что, в принципе, то же самое. Сущность соответствует названиям: до определенного момента узел «терпит» разность скоростей вращения колес или крутящего момента, но потом блокируется за счет той же силы трения либо полностью, либо частично. Момент и степень блокировки могут быть разными, равно как и конструкция: знаменитый червячный Torsen, кулачковый (легендарная «шишига» ГАЗ-66), цилиндрический, дисковый и т. д. Частным случаем LSD можно считать и вискомуфту, где трение возникает в специальной жидкости.

Авто с межколесными блокировками

LSD конического типа

«Самоблок» считается более радикальным и эффективным решением, чем подтормаживание колес, хотя очень многое зависит от конкретной конструкции и настройки. Для примера рассмотрим винтовой дифференциал типа Quaife, предлагаемый тюнинговыми фирмами для автомобилей ВАЗ, УАЗ и даже для иномарок: его устанавливают вместо штатного дифференциала, и цена вопроса не так уж велика, порядка 10-30 тысяч рублей, в зависимости от модели. Как и обычный дифференциал, это планетарная конструкция, но нарезка зубьев шестерен тут похожа на резьбу винта, на что намекает и само название. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, начинают проворачиваться, как в обычном свободном дифференциале. Однако этому препятствует трение, которое создается между сателлитами и корпусом механизма под действием центробежных сил, плюс сопротивление довольно велико и в самих винтовых парах, — это заставляет всю конструкцию вращаться почти как единая ось, хотя и с небольшим проскальзыванием, недаром блокировка называется частичной.

Как показывает опыт эксплуатации Грант и Калин с такими дифференциалами, они действительно повышают проходимость, позволяют увереннее стартовать на скользком покрытии и даже обостряют «чувство руля», что импонирует активным водителям. Но есть и обратная сторона медали: чем выше степень блокировки (а она задается конструктивно, и варьировать ее нельзя), тем сильнее поведение машины с «самоблоком» отличается от дорожных манер «гражданских» автомобилей. Для машин с задним приводом это не столь критично, но переднеприводные, коих нынче подавляющее большинство, требуют от водителя большей концентрации, а часто — и просто больших физических усилий в процессе управления. Ведь при передаче крутящего момента в повороте, особенно при добавлении или сбросе «газа», дифференциал повышенного трения стремится уравнять скорости вращения управляемых колес, что, как правило, выражается в сильной недостаточной поворачиваемости, — машина, как говорят, «упирается». К тому же, остается актуальным вопрос надежности и ремонтопригодности, поэтому сфера применения «самоблоков», как правило, ограничивается кругом энтузиастов различных видов автоспорта.

Обычному же водителю нужно совсем другое — выбраться из сугроба или преодолеть размытую грунтовку по дороге на дачу, но в штатных условиях движения не жертвовать управляемостью и комфортом. Для этого лучше всего подходит принудительная блокировка дифференциала, которая в большинстве случаев бывает полной, — как, например, сделано на нашей «Ниве», только не в межколесном дифференциале, а в межосевом. Он имеет обычную свободную конструкцию, но дополнен зубчатой муфтой, замыкающей одну из шестерен на корпус, который играет в планетарной передаче роль так называемого водила. В итоге происходит то же самое, что и в «самоблоке», но без всякого проскальзывания: дифференциал превращается в ту самую жесткую передачу, о какой было сказано выше. Причем если у «Нивы» водитель должен перемещать муфту вручную, с помощью специального рычага, то у современных автомобилей ее привод может быть и гидравлическим, и пневматическим, и электрическим. Последний, по всей видимости, и используется в трансмиссии квазикроссовера Fiat Weekend, о котором шла речь в нашем обзоре.

Не в этой жизни?

А теперь о самом грустном: почему ни один из описанных методов повышения проходимости не используется в массовых и недорогих моделях, доступных россиянам? Оставим в стороне иномарки, но тот же АВТОВАЗ, на первый взгляд, вполне мог бы озадачиться копеечной для такого гиганта задачей — предложить в качестве опции блокировку дифференциала, подобно бразильскому Фиату. Но вспомним, во-первых, что нынче завод принадлежит концерну Renault-Nissan, практикующему жесткую экономию, — это с одной стороны, а с другой — до сих пор не удается справиться с фирменным воем ВАЗовских коробок передач, — до блокировок ли тут. Впрочем, был в Тольятти один человек, который мог бы эту сказку сделать былью, и фамилия у него почти сказочная — Андерссон. Продержись он у руля АВТОВАЗа еще пару лет и узнай о бразильском опыте — возможно, и увидели бы мы опционную блокировку дифференциала или ее электронную эмуляцию на моделях с приставкой Cross, крестным отцом которых и был шведский топ-менеджер. Но история не знает сослагательного наклонения, и теперь тюнинговых дел мастера могут не опасаться конкуренции со стороны автогиганта. Кстати, интересно, как скоро будет готов «самоблок» для Весты?

Источник

ТОП-3 внедорожников с межколесными блокировками

Настоящий внедорожник, кроме традиционной рамы и полного привода, должен также обладать и хоть одной блокировкой межколесного дифференциала. Именно этот нюанс зачастую играет решающую роль на реальном бездорожье. К счастью, такие модели есть на рынке, причем блокировки в них предусмотрены заводом-изготовителем, а не установлены владельцами внештатно. «Автоновости дня» составили ТОП-3 трехлетних внедорожников с заводскими блокировками.

Mitsubishi Pajero Sport

Авто с межколесными блокировками

Mitsubishi Pajero Sport. Фото Mitsubishi

Третье поколение данной модели обладает всеми атрибутами серьезного внедорожника, включая наличие рамы, заднюю балку и блокировку заднего же межколесного дифференциала. Не даром «японец» отлично показывает себя в сложным условиях, даже при диагональном вывешивании.

Под капотом автомобиля располагаются моторы на 2.4 и 3.0 литра. Первый является турбодизелем и с мощностью в 180 л.с. считается оптимальным выбором для любителей внедорожных приключений. Более мощный 210-сильный бензиновый движок агрегатируется только с автоматической КПП, что больше подойдет для более комфортной езды не в экстремальных условиях.

Toyota Land Cruiser Prado

Авто с межколесными блокировками

Toyota Land Cruiser Prado. Фото Toyota

Еще один японский внедорожник классом повыше – это «Прадо» четвертого поколения. Кроме рамы, полноприводной трансмиссии и блокировки задней оси, эта модель может похвастать продвинутой электронной системой выбора режимов движения по бездорожью Multi-Terrain Select, а также адаптивным внедорожным круиз-контролем.

Базовые версии Toyota Land Cruiser Prado оснащаются бензиновым 2.7-литровым мотором мощностью в 163 л.с. Более уверенно чувствовать себя вне дорого поможет 2.8-литровый турбодизель с отдачей в 177 л.с. «Топовым» же мотором является 4.0-литровый бензиновый мотор мощностью в 249 лошадиных сил. Для модели доступны как МКПП, так и «автомат».

Mercedes-Benz G-Class

Авто с межколесными блокировками

Mercedes-Benz G-Class. Фото Mercedes

Легендарный немецкий внедорожник у многих ассоциируется в первую очередь со статусностью и некоторым пафосом. Между тем, укомплектованность «Гелика» в плане внедорожных возможностей может дать фору большинству конкурентов. Так, Mercedes-Benz G-Class имеет сразу три блокировки в штатном оснащении. Это традиционная межосевая блокировка, а также блокировки обоих дифференциалов на передней и задней осях.

Последний рестайлинг второго поколения данной модели мог быть укомплектован одним из четырех двигателей. Базовым является 3.0-литровый турбодизель на 245 л.с. Далее следует 420-сильный мотор на 4.0 литра. Стоит упомянуть и две «заряженные» версии AMG на 570 и 630 лошадиных сил.

Отметим, что в целом на рынке не так уж много моделей с полноценными межколесными блокировками, поэтому немалая часть любителей жесткого «офф-роуда» самостоятельно устанавливает на свои авто такие дифференциалы. Конечно же, намного лучше, если такая опция доступна уже в заводском исполнении.

Источник

Виды блокировок дифференциала. Классификация.

Авто с межколесными блокировками

Блокировок дифференциала для внедорожников существует и выпускается огромное множество, далее будут рассмотрены только межколесные блокировки, т.е. которые используются для распределения момента между колесами на одной оси и устанавливаются в редуктор вместо штатного дифференциала, либо внутрь этого дифференциала.
Статья постепенно будет обновляться, ваши комментарии и замечания крайне приветствуются, чуть позже добавлю поясняющих картинок для каждого типа блокировок.

Разделить их можно на 2 существенных вида:
1. Принудительные (или отключаемые) — водитель из салона с помощью кнопки или рычага может их включить/выключить при необходимости, все принудительные блокировки 100%, т.е. при включении блокировки колеса на одной оси всегда будут крутиться с одной скоростью.
Они в свою очередь разделяются по способу включения:
1a. Пневматические (воздушные или с пневматическим механизмом включения) — для включения необходимо наличие компрессора в системе, к мосту идет силиконовая трубка для подачи воздуха.

Авто с межколесными блокировками

Авто с межколесными блокировками

Авто с межколесными блокировками

Самые распространенные, так как считаются самыми надежными и ремонтопригодными на сегодняшний момент. Включение происходит внутри дифференциала воздухом под давлением,
Пневматические блокировки TJM Pro Locker, ARB Air Locker, HF Air Locker, Yukon ZIP Locker, Ashcroft выпускаются для большинства внедорожников Toyota, Nissan, Suzuki, Isuzu, Mitsubishi, Land Rover, Jeep, Ford, GMC, Dodge, Chevrolet, Chrysler и других.

1б. Механические (тросиковые или с механическим приводом включения) — для включения необходимо установить в салоне рычаг, который тросиком двигает вилку внутри редуктора, замыкающую блокировку.
Механические блокировки OX USA Locker выпускаются только для редукторов Dana и GM. Штатные механические блокировки были на Toyota Land Cruiser 60.

Авто с межколесными блокировками

1в. Электро-магнитные (с электро-магнитным механизмом включения) — для включения достаточно подачи 12 В на электро-магнитную муфту установленную на дифференциале.
Электро-магнитные блокировки Eaton E-Locker и Auburn gear ECTED Max выпускаются только для редукторов Dana, GM, Ford, а HF E-Locker и Harrop ELocker также для Toyota, Nissan, Mitsubishi и др.

Авто с межколесными блокировками

1г. Электрические (штатные или включение с помощью электро-моторчика) — для включения необходим контроллер управления блокировкой
Электрические блокировки с мотором-актуатором ставились на некоторые модели внедорожников Toyota Land Cruiser 70/80/100/105, Prado 78/95/120, Hilux, Tacoma, FJ Cruiser и др.

Авто с межколесными блокировками

1д. Вакуумные (с вакуумным приводом включения) — для включения необходим вакуумный насос(он есть на большинстве внедорожников) и воздушная магистраль с «лягушкой», которая толкает шток и вилку включения блокировки.
Вакуумные блокировки штатно ставились на Nissan Safari/Patrol, Mitsubishi Pajero, Volvo C303 Laplander и др.

Авто с межколесными блокировками

1е. Гидравлические (с гидравлическим приводом включения) — для включения на мост устанавливается привод аналогичный главному тормозному цилиндру, который толкает шток и вилку включения блокировки.
Блокировки с гидравлическим приводом включения выпускаются НИРФИ для мостов УАЗ.

Авто с межколесными блокировками

2. Автоматические (самоблокирующиеся, саморазблокирующиеся) — ставятся внутрь редуктора моста вместо штатного дифференциала или внутрь дифференциала вместо сателлитов и сайдгиров. Работают самостоятельно в соответствии с задуманной логикой, не имеют возможности отключения, при установке в передний мост рекомендуется ставить только при наличии муфт свободного хода(механических хабов).

2а. Автоматические саморазблокировки — 100% блокируемый дифференциал, при разной скорости вращения колес одной оси имеет возможность разблокировки, если крутящий момент на кардане не превышает момента на колесе.

Авто с межколесными блокировками

Автоматические саморазблокировки Lockright, Powertrax No-Slip, Lokka, Spartan Locker, Aussie Locker, Nitro Lunch Box Locker выпускаются в виде шестерней, заменяющих сателлиты и сайдгиры в шатных дифференциалах.

Авто с межколесными блокировками

Более продвинутые саморазблокировки Eaton Detroit Locker, Yukon Grizzly Locker, Kaiser Locker выпускаются уже в виде готового дифференциала, который ставится вместо штатного дифференциала.

2б. Червячные самоблокирующиеся дифференциалы (винтовые) — в дифференциале установлен набор винтовых шестерней, обеспечивающих червячную передачу между корпусом дифференциала и сайдгирами полуосей и таким образом распределяющего момент между полуосями за счет трения в этих шестернях.

Авто с межколесными блокировками

Червячные самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на 2 вида Torsen тип T-1 с червячными шестернями перпендикулярными полуосям и тип T-2с червячными шестернями параллельными полуосям, сейчас большинство червячных блокировок для внедорожников типа T-2.
Явные лидеры тут Eaton Detroit Truetrac (заявленный коэффициент блокирования до 80%), Quaife, Torsen и российские Вал-рэйсинг.

2в. Шариковые самоблокирующиеся дифференциалы — в дифференциале имеется набор канавок по которым свободно перемещаются цепочки шариков, обеспечивающие перераспределение момента между корпусом дифференциала и сайдгирами полуосей аналогично червячным блокировкам, производитель гарантирует возможность блокирования до 100%.

Авто с межколесными блокировками

Блокировки такого типа выпускаются только в России под брендами ДАК(заявленный коэффициент блокирования до 100%) и ДАН.

2г. LSD (дифференциалы повышенного трения) и дисковые самоблокирующиеся дифференциалы — в дифференциале установлен один или два пакета фрикционов, при разной скорости вращения полуосей пакеты фрикционов за счет трения перераспределяют момент на менее нагруженное колесо.

Авто с межколесными блокировками

LSD дифференциалы достаточно часто ставились на японских внедорожниках и кроссоверах на заводе, заявленный коэффициент блокирования обычно не более 30%. Срок службы LSD дифференциалов ограничен и требует обязательного применение специального трансмиссионного масла, обычное «убивает» пакеты фрикционов.
Дифференциалы повышенного трения выпускаются фирмами Eaton Posi LSD, Auburn Gear LSD, Yukon Dura Grip и многими другими для большинства внедорожников.

2д. Кулачковые (БТРвские) блокировки — по сути дифференциал повышенного трения для УАЗ доставшийся в наследство от БТР.

Авто с межколесными блокировками

2е. Вязкостная муфта (вискомуфта) — в качестве межколесной блокировки практически не применяется из-за своей инерционности и громоздкости.

Не забывайте лить правильное трансмиссионное масло в соответствии с рекомендациями производителя!
Не забывайте про обкатку и своевременную замену масла — многие производители заявляют что обкатка для их блокировок уже выполнена на заводе и дополнительная не требуется.
Но, при сборке редуктора в нем могли остаться какие-нить посторонние частицы(стружка, пыль, смазка), которые постепенно вымоются, смоется заводское консервационное покрытие от ржавчины, в любом случае сателлиты и сайдгиры будут нарабатывать зеркало и железная пыль будет попадать в масло. Поэтому крайне желательно первые 100 км после установки блокировки сильно не нагружать трансмиссию, а к примеру через 1000 км сменить трансмиссионное масло.

Источник

Авто с межколесными блокировками

На ГАЗ-66 и на некоторых Уралах

На японских джипах есть лишь простая имитации блокировки, например LCD и Active-TRC. Юзай поиск.

Авто с межколесными блокировками

чо сразу японцы? у всех так! (крузаки, гелик не в счёт)

никогда не видел урала с блокировкой переднего моста, да и задние межколесные встречается редко

Авто с межколесными блокировками

080, на 105 тож, на сотках только межосевая и задний мост.

Авто с межколесными блокировками

ПалПалыч, далеко не на всех 80х

СЕржик, ты мне то зачем пишешь?

Авто с межколесными блокировками

У японцев в некоторых ограниченных комплектациях на крузерах встречаются.

У европейцев тоже были, кажется. Блокировки механические, честные.

Авто с межколесными блокировками

на Паджерах с левым рулем

леворульные Паджеры редкость без принудительной блокировки дифа задного моста, а на японках в основном LSD или вообще без блокировки мостов. Хотя проходимость больше зависит от шин и от прокладки между рулем и машиной. Кстати LSD надо уметь пользоватся.

Авто с межколесными блокировками

Авто с межколесными блокировками

На 105 крузерах дизель, механика, 2 моста, 3 жестко подключаемые блокировки

Авто с межколесными блокировками

разочарован честно говоря

как оказалось при вывешивании двух колес(или пробуксовывании например на песочной горе) любой стандартный джип оказывается совершенно беспомощным (. а хотелось бы чтоб полазить по холмам почеловечески )

Авто с межколесными блокировками

«Джипы» фирмы Лендровер имеют межколёсную блокировку.Рекламу видел,как они с вывешенными колёсами

проезжали.Внушает уважение к нему))).

Авто с межколесными блокировками

Авто с межколесными блокировками

написали же евро поджеры с механической блокировкой заднего моста есть

Авто с межколесными блокировками

БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЁСНЫХ ДИФФ В СТОКЕ СУЩ ТОКА У TLC PRADO HUNTER, 80, 105 и MERCEDES G класса (гелик) а про всякие Лендроверы Хамеры можешь забыть Даже наш уазик на редукторных мостах имеет принудительную блокировку как и на ГАЗ 66 (имитация блокировок ANTI-POD) т.е в тяжёлых условиях всёравно гребсти будут крутить тока 2 колеса! а у перечисленных выше пока колёса невырвет будут гребсти всеми колёсами. ps. если считать газ66 джипом тогда туда же УНИМОГА у которого тоже есть 3 блокировки

Авто с межколесными блокировками

а также все хаммеры (1,2,3)

Авто с межколесными блокировками

Авто с межколесными блокировками

Да я понял что европейцы некоторые имеют

ну хотелось бы млин чтонить по карману ))) типа сурфа или прадика цены б им не было, эээх

Авто с межколесными блокировками

LSD надо уметь пользоваться

LSD передает процент от момента, если одно крутся свободно (о%)то второе стоит. Надо просто немного подтянуть ручник, тогда будут вращатся оба колеса. Это даже в инструкции к жипу есть.

Авто с межколесными блокировками

но еще одна проблема редкая же вещь LSD МОСТ например на аукционе не указывается токо если табличку на мосте смотреть, но кто это будет делать )на рынке искать не охота(

три полноценные блокировки есть во всех геликах, как стандартное оснащение. у тойоты никогда не было штатной блокировки переднего моста (редуктора), на задний были так и LSD, так и механические.
кстати с недавних пор механическая блокировка заднего моста есть во всех газелях.
если говорить про более тяжелую технику, то там механические блокировки всего и вся встречается чаще. у многих грузовиков 8х8 есть аж 7 блокировок. по одному на мост, по одному на тележку и центральный

насчет вывешивания колес, новые паркетники за счет имитации выезжают даже, если сцепление имеет только одно переднее колесо

На ШТАТНЫХ нет. Это доп. комплектация.

Авто с межколесными блокировками

Лсд стоит у киа соренто, у него полное блокировка при пробуксовке

Сэм, это нельзя назвать блокировкой, это иммитация

Сэм, сорента твоя переднеприводкная, не смеши с блокировкой.. У нее даже задняя ось жестко не подключается

у меня в эскудике стоит, компл. ГолдВин

На jeep wrangler, jeep Cherokee и jeep grand Cherokee стоят с завода, принудительные блокировки задних и на некоторых передних осей.

Даже ниссан джук в некоторых комплектация имеет заднюю «блокировку»)))

На уазиках и полноприводных газелях опционально есть принудительная межколесная сзади, электромеханическая. На G-классе межколесные в обеих мостах, вроде тоже опция.

Авто с межколесными блокировками

подведем итог всего выше написанного, тут отписались практически одни дилетанты, которые представления не имеют о том о чем пишут.

Газ 66 имеет блокировку ≈(60/40), у него кулачковая блокировка по принципу как у БТР, поэтому в тяжёлых условиях при вывешивании по диагонали у него гребут все четыре колеса.

Редукторные мосты (также и другие виды) УАЗ никогда не имели никаких штатных блокировок.

Обычный LSD никогда не был блокировкой, потому что это дифференциал повышенного трения (или ограниченного проскальзывания), в нем никогда ничего не блокируется, потому что он всегда работает в одном режиме(режим ограниченного проскальзывания) и никакого умения им пользоватся не надо.

И ещё, многие наблюдают картину когда колёса почти всегда гребут по диагонали и думают что это так задумано устройством трансмиссии, но это не так! Это происходит из-за того что машина имеет четыре точки опоры (4 колеса ), для наглядного примера возмите табуретку и под одну ножку что нибудь положите и она начнёт качатся по диагонали, тоже самое происходит и с машиной, если ход подвески маленький то на неровности она зависает по диагонали и эти два «свободных» колеса крутятся в воздухе.

С какого года на УАЗах ставят?, недавно стали ставить, на газель раньше начали, Eaton ELocker.

Авто с межколесными блокировками

Оддин, при чем тут межосевой дифференциал? у них там есть своя блокировка (не LSD)которая именно блокирует (усиливает коэффициент передачи при пробуксовке) поэтому и едет, а межколесное LSD работает по другому(уменьшает коэффициент передачи при пробуксовке).
По простому это выглядит как бы так, Дифференциал LSD по умолчанию имеет 100% блокировку(по 50% на колесо, т.е. дифференциал не работает), при увеличении нагрузки на одну из полуосей (когда усилие становится выше допустимого трения блокировки) начинается проскальзывание блокировки и дифференциал начинает работать и передавать на колёса уже не 50/50%, а например 40/60%, 30/70%, 15/85% и даже 0/100%.

Авто с межколесными блокировками

работает по другому, а не притормаживает ли АБСкой «свободную сторону»?

Авто с межколесными блокировками

На Уазах «патриотах» с 2019г. на заводе ставят заднюю межколесную блокировку в не зависимости от комплектации!

Авто с межколесными блокировками

На субарах часто встречается штатная опция

ТОМ, на каких 80-х годов?

Оддин, все с тобой ясно

4kaJIoB, и что со мной ясно?

Межколесные блокировки штатно ставят на Митсубиси L200, Паджеро-Спорт и Паджеро.
У них же есть и межосевой дифференциал.

На ТЛК-80 бывают штатные блокировки, задняя, передняя и межосевая.

У Гелендвагена по умолчанию три блокировки.

Авто с межколесными блокировками

митсубиси паджеро супер селект

Авто с межколесными блокировками

на Бронто по умолчанию

Jeep Grand Cherokee WJ с 247-й раздаткой (Quadra Drive), в стоке блокировки в обоих мостах и в раздатке.

Авто с межколесными блокировками

Авто с межколесными блокировками

ах, откуда на нивах межколесная штатная?))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *