Авто с нестареющим дизайном
Названы самые нестареющие машины
Среди массовых компактных автомобилей лучшим по остаточной стоимости признан хэтчбек Honda Fit (на российском рынке не предлагается). Сегмент автомобилей гольф-класса возглавляет «заряженная» Subaru WRX. В разряде среднеразмерных моделей лучшей стала еще одна Subaru — Legacy в кузове седан, а в сегменте полноразмерных легковых машин — Toyota Avalon. Обе эти модели в России недоступны.
Из дешевых спорткаров лидером по остаточной стоимости среди б/у автомобилей возрастом до 5 лет назван недоступный на нашем рынке Dodge Challenger. В средней ценовой категории лидирует Chevrolet Corvette. Среди премиальных спорткаров лучшим признан Nissan GT-R
Среди традиционных для рынка США внедорожников эксперты Edmunds отметили Jeep Wrangler и GMC Yukon (к нам поставляется его аналог — Cadillac Escalade.
Лучшим по остаточной стоимости среднеразмерным пикапом назван Toyota Tacoma, полноразмерным — Toyota Tundra, а среди тяжелых пикапов победил Ford F-350 Super Duty. Все три модели, к сожалению, не предназначены для российского рынка.
По расчетам Edmunds, лучшей пассажирской моделью среди фургонов, доступных на американском рынке, является Honda Odyssey. Ford Transit Connect получил высший балл в сегменте малых коммерческих фургонов, а Ram Promaster Cargo Van — в сегменте полноразмерных вэнов. Ни одна из трех моделей не продается в России.
Названы самые нестареющие подержанные машины
Абсолютным лидером американского рейтинга массовых автомобилей с пробегом до 5 лет от Edmunds снова стала Toyota.
Эксперты авторитетного издания Edmunds регулярно проводят исследования потребительских свойств подержанных автомобилей. В очередной расчет индексов остаточной стоимости попали модели для рынка США, уровень продаж которых по итогам 2014 года превысил отметку в 100 000 экземпляров. Кроме того, в рейтинг попали лишь производители, имеющие представителей как минимум в четырёх категориях.
Модели ILX и RDX обеспечили бренду Acura лидерство в премиум-сегменте рейтинга Edmunds
Безоговорочным лидером рейтинга среди массовых брендов стала Toyota, победившая сразу в трех внедорожных «номинациях» и одной легковой. Согласно данным Edmunds, через 5 лет эксплуатации автомобиль японской марки сохраняет в среднем 52.4% изначальной стоимости. Результаты Edmunds вполне соотносятся с данными аналогичного отчета российского агентства «АВТОСТАТ», которое признало лидером пикап Toyota Hilux с показателем 91.2% от первоначальной стоимости.
Среди люксовых брендов лучшей оказалась марка Acura с результатом 46.9%. Между тем, всего в рейтинге Edmunds в четырех категориях насчитывается 24 сегмента.
Легковые автомобили
Среди массовых компактных автомобилей лучшим по остаточной стоимости признан хэтчбек Honda Fit (на российском рынке не предлагается). Сегмент автомобилей гольф-класса возглавляет «заряженная» Subaru WRX, которую в России можно купить по цене от 1 879 900 рублей. В разряде среднеразмерных моделей лучшей стала еще одна Subaru – Legacy в кузове седан, а в сегменте полноразмерных легковых машин – Toyota Avalon. Обе эти модели в России недоступны.
Subaru Legacy (на фото американская версия) обещают вернуть на российский рынок, но не в ближайшее время
Среди люксовых легковушек нижнего ценового диапазона лидером признана Acura ILX (у нас не продается). Lexus GS 350 опередил всех в среднем ценовом диапазоне (в России доступен по цене от 2 833 000 рублей). Из наиболее дорогостоящих легковых автомобилей премиум-класса, как наиболее выгодную покупку, Edmunds отметил Porsche Panamera, которая у оценена как минимум в 4 901 000 рублей.
Из дешевых спорткаров лидером по остаточной стоимости среди б/у автомобилей возрастом до 5 лет назван недоступный на нашем рынке Dodge Challenger. В средней ценовой категории лидирует Chevrolet Corvette, который в России оценен в 4,1 млн. рублей. Среди премиальных спорткаров лучшим признан Nissan GT-R – рекомендованная цена японского суперкара у нас составляет 5 153 000 рублей.
10 старых машин, которые сегодня выглядят свежо
В свое время эти автомобили на многие годы опередили собственную эпоху — они и по сей день выглядят свежо и актуально. Мы вспомнили 10 наиболее ярких примеров вечной молодости.
Популярная в свое время модель выпускалась с 1995 по 2004 г. с кузовами седан, универсал и купе. Особенно французам удалась двухдверка, над внешностью которой работали специалисты из знаменитого ателье Pininfarina. Существует легенда о том, что изначально эта концепция дизайна создавалась для нового спорткара Ferrari, однако итальянцы по каким-то причинам «завернули» проект.
Компания Porsche производит спорткары 911 вот уже более полувека, при этом нынешние автомобили по-прежнему остаются очень похожими на машины из 1960-х. Скажем, модель четвертого поколения до сих пор выглядит свежо и актуально. Несмотря на существенное внешнее сходство с классическими 911-ми предыдущих поколений, «993-я» не имеет с ними ни одной общей детали в конструкции кузова и подвески.
Японский родстер, выпуск которого завершился более 10 лет назад, по-прежнему выглядит новее многих современных спортивных машин. Культовая модель и по сей день удерживает рекорд по количеству лошадиных сил, снятых с 1 л рабочего объема атмосферного двигателя среди серийных машин. Двухлитровая безнаддувная «четверка» Honda S2000 первого поколения выдавала невероятные для такого объема 250 сил.
Четырехместный японский спорткар имел множество нестандартных решений, таких как, например, отсутствие центральных стоек и небольшие распашные задние двери, открывающиеся против направления движения. А еще это, конечно же, роторный двигатель — RX-8 стала последней моделью Mazda, оснащавшейся двигателем Ванкеля необычной конструкции. За 10 лет своего существования спорткар получил около 40 всевозможных международных наград. Кстати, японцы по-прежнему не оставляют надежды возродить модель с легендарным роторно-поршневым мотором.
Многие японские спорткары из девяностых и начала нулевых обладали инновационным дизайном, который намного опередил свое время. Поэтому такие автомобили продолжают выглядеть очень свежо по сей день. Toyota Supra четвертого поколения не исключение. Сейчас японцы выпускают принципиально новый автомобиль, разработанный совместно с BMW. Но кто осмелится сказать, что оригинальная «Супра» постарела?
Nissan 300ZX прекратили выпускать почти 20 лет назад, однако машина до сих пор выглядит вполне ярко. Множество международных премий и побед в автоспорте, в том числе в «24 часах Ле-Мана», позволили модели получить культовый статус. Сейчас Nissan ведет разработку автомобиля Z-семейства следующего поколения, который при современной технической начинке сохранит стилистические черты своих знаменитых предшественников.
BMW Z8, разработанный при участии знаменитого Хенрика Фискера, был задуман в качестве идеологического преемника легендарного родстера BMW 507 из 50-х — одного из самых красивых автомобилей за всю историю. Изначально немцы собирались остановить разработку на стадии концепт-кара, однако после восторженной реакции прессы и публики решили запустить модель в серию. Спорткар даже стал официальной машиной Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном в главной роли.
DB7 был создан Яном Каллумом, известным своими автомобилями для марок Ford, Jaguar и Aston Martin. Британский спорткар был разработан в эпоху финансовой поддержки концерна Ford и задумывался в качестве относительно доступной шестицилиндровой альтернативы куда более дорогому V8 Virage ручной сборки. Впрочем, у модели была и по-настоящему «злая» версия V12 Vantage с 420-сильным двигателем, позволяющим разгоняться до 300 км в час.
Ferrari 360, пожалуй, можно назвать первым современным автомобилем итальянской марки, с которым она встретила новое тысячелетие. При разработке кузова ателье Pininfarina ушло от угловатых традиций с переворачивающимися фарами в пользу гораздо более плавных линий. Ferrari 360 с облегченной алюминиевой конструкцией был укомплектован 400-сильным двигателем V8, благодаря которому спорткар набирал первую «сотню» за 4,5 секунды.
Plymouth Prowler продержался на конвейере очень недолго — всего с 1997 по 2002 год. При этом модель по праву носит статус одного из самых необычных серийных автомобилей в истории. Действительно, самой марки Plymouth вот уже почти 20 лет как не существует, а «Бродяга» и по сей день выглядит так, будто прилетел с другой планеты.
Современные автомобили с ретро дизайном
В мире множество автомобилей различных марок, но если раньше марку большинства автомобилей можно было определить на расстоянии по некоторым присущим только ей чертам, то сейчас, дизайн автомобилей настолько изменился, что иногда практически не реально определить, какой марки автомобиль находится перед вами.
Мне в некотором роде это напоминает дизайн современных смартфонов, которые уже давно потеряли свою индивидуальность и стали похожими друг на друга, но сейчас о них.
Тем не менее, есть ещё автопроизводители, дизайнеры которых прилагают немало усилий, чтобы сделать новую модель автомобиля не только по-настоящему современной, но и одновременно узнаваемой. Для этого некоторые дизайнеры просто осовременивают старый дизайн и иногда очень успешно.
Именно о таких автомобилях, современный дизайн которых является перевоплощением старых и легендарных моделей, я вам расскажу ниже.
Alpine A110
При перевоплощении этот автомобиль получил не только внешнее сходство с оригиналом, но и унаследовал его название A110.
BMW Z8
При создании BMW Z8 дизайнеров вдохновлял BMW 507 Roadster, что является одной из причин, почему сейчас BMW Z8 так ценится среди коллекционеров.
Ford GT
Современное поколение Ford GT использует многие элементы дизайна Ford GT40, который производился с 1965 по 1968 года.
Fiat 500
Дизайн и название этого автомобиля практически полностью повторяют оригинальный Fiat Nuova 500, который в 1957 году был специально создан для узких улочек итальянских городов.
Porsche 911
Форма Porsche 911 практически не меняется с 1964 года, что делает этот легендарный спортивный автомобиль самым узнаваемым на дороге.
Dodge Challenger
Новый Dodge Challenger это современная копия одноимённого автомобиля, который был разработан ещё в 1966 году.
Ford Mustang
После нескольких подряд неудачных поколений Ford Mustang, в 2005 году дизайнеры Ford решили вернуться к классическому образу модели Mustang первого поколения и они не ошиблись. Новый Ford Mustang стал снова успешным, а дизайнеры по-прежнему придерживаются этого стиля.
Fiat 124 Spider
Это попытка итальянских дизайнеров возродить Fiat 124 Sport Spider 1966 года и следует признать, что она весьма удачна.
Honda S660
Дизайн новой Honda S660 отдаёт дань уважения маленькому автомобилю Honda Beat, который выпускался с 1991 по 1996 года.
Mini Cooper
Возрождённый в 2001 году Mini Cooper использовал ключевые элементы дизайна Austin Mini выпускаемого с 1959 по 1966 года.
Понравилась публикация? Поделись!
Ретродизайн: почему новые автомобили хотят быть похожими на старые
Ретро атакует. Сериалы под 60-е, новогодние огоньки под 70-е, музон под 80-е и YouTube-скетчи под 90-е. Примерно то же самое происходит и в автодизайне: Alpine A110, Suzuki Jimny, Fiat 500, Honda e, Ford Bronco. А скоро еще появятся возрожденный Renault 5, Nissan 400Z, GMC Hummer EV и Volkswagen I.D. Buzz. Не забываем и новую Ниву. Глаз радуется, но что будет, когда мы вспомним все и у истории не останется ничего невозрожденного? Чем коварно ретро и как правильно с ним обращаться? Разобраться в этом мне помогли два главных специалиста по ностальжи-карам — Фрэнк Стефенсон и Клаус Бюссе.
– В дизайн-мире это слово почти ругательство. Не думаю, что на свете вообще существуют дизайнеры, которые любят ретро.
Фрэнк Стефенсон — альфа-величина в автомобильном дизайне 90-х и 2000-х. Человек, который нарисовал первый BMW X5, Ferrari F430 и FXX, Maserati GranSport и MC12, Fiat Punto и Bravo, McLaren MP4-12C и P1. Но сейчас для нас главное, что он автор таких шедевров, как новые Mini и Fiat 500.
— Я был очень-очень разочарован, когда публика и журналисты принялись говорить про «красивый ретродизайн» моего Mini, — досадует Фрэнк. — Ведь я делал эту машину, глядя вперед! Если ты дизайнер, то твоя работа создавать что-то новое, сочетая красоту и функцию, искусство и науку. А если ты просто смотришь назад вместо того, чтобы применять инновации, — ты просто художник, но это не имеет отношения к автомобильному дизайну.
Зарубите на носу, будущие стилисты автопрома! А лично мне больше всего нравится метафора Стефенсона о том, что, если ты похож на своего деда, это не значит, что ты сделан в стиле ретро, — ты просто результат эволюции. Так же и с машинами: Mini должен быть похож на Mini, а Porsche 911 — на Porsche 911 в силу своей ДНК, но они не должны копировать одно и то же из поколения в поколение.
С этим трудно поспорить, но есть и другая точка зрения.
— Полагаю, что ретродизайн — это всегда осознанное решение обратиться к ностальгии и предложить потребителю путешествие во времени, навстречу тем эмоциям. Когда это ответ на потребности покупателя, в этом нет ничего плохого. Я видел много машин в стиле ретро, которые были рождены дизайн-студиями. И начинали свою жизнь как концепт-кары, которые обычно желанные дети дизайнеров: если уж они взялись за такой проект, то им почти наверняка понравилась сама идея. Это хороший маркер: если был ретроконцепт, значит, дизайнер разделял или даже предлагал такой стиль.