Авто с открывающимся задним стеклом
Лифтбек, хардтоп, ландо и другие необычные кузова
Мы давно привыкли к тому, что есть седаны, хэтчбеки и универсалы. Недавно вышедшая на рынок Lada Granta лифтбек смешала карты оказалось, что о необычных кузовах в России ничего не знают. Постараемся заполнить этот пробел в образовании.
Закрытые кузова
Двухдверный седан
Практически не встречающаяся в современном автопроме разновидность обычного седана. От последнего «тудόр» (английского Two-door; таково устаревшее название этого типа кузова) отличается только количеством боковых дверей. Все остальное — как в обычном седане: полноценные задние сиденья, нормальная (не укороченная) колесная база, отделенный от салона багажник. Именно поэтому двухдверные версии «трешек» BMW представляют собой, строго говоря, седаны, хотя сами баварцы всю жизнь именовали их не иначе как купе.
Типичные примеры: BMW 3 Series Coupe, ЗАЗ-968 «Запорожец».
Хардтоп
Разновидность двух- или четырехдверного закрытого кузова без центральных стоек и с боковыми стеклами без рамок. Хардтопом может быть седан, купе, хэтчбек, были в истории автопрома и универсалы, сконструированные по такой технологии (например Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года). Особую популярность автомобили с подобными кузовами завоевали в 50–60-х годах XX века в США, но к 80-м они стали редкостью. По причине того, что кузову без центральных стоек трудно обеспечить достаточную жесткость, а без этого автомобиль не может удовлетворять современным нормам пассивной безопасности. Сегодня в варианте «хардтоп» выпускаются лишь люксовые купе наподобие Mercedes-Benz S-Coupe.
Типичные примеры: Mercedes-Benz CL-class, Chevrolet Impala 4-Door hardtop 1960 м. г.
Лифтбек
Разновидность хэтчбека: трех- или пятидверный кузов с покатой крышей, крышкой багажника, объединенной с задним стеклом, и длинным задним свесом. Наилучшим образом разницу между классическим хэтчбеком и лифтбеком иллюстрируют силуэты двух моделей компании Skoda: Fabia и Rapid. Фабию отличает не только практически вертикальная задняя стенка, но и предельно короткий задний свес, тогда как у Рапида он такой, что вкупе с выступающей назад крышкой багажника зрительно роднит автомобиль с седаном. В отечественном автопроме (в отличие, например от американского) термин лифтбек не прижился. Хотя выпуск АвтоВАЗом модели Lada Granta Liftback наверняка привьет новую традицию.
Типичные примеры: Skoda Octavia, Иж-2125 «Комби».
Фастбек
Кузов подобного типа отличают, во-первых, линия крыши, плавно и бесступенчато переходящая в задние стойки и крышку багажника, а во-вторых, жестко встроенное заднее стекло. Подобные автомобили появились в 30-е годы, когда зародилась мода на аэродинамичные «каплевидные» кузова, а максимальное распространение получили в 40-х–50-х гг. Не остался в стороне от мировых трендов и отечественный автопром: именно фастбеком была «Победа», хотя сами газовцы обозначали ее как седан.
Типичные примеры: ГАЗ-20 «Победа», Volkswagen Passat B1 Fastback.
Открытые кузова
Ландоле
Сокращенно этот тип кузова называют еще «ландо» — от французского произношения названия немецкого города Ландау, где в XVIII веке стали выпускать экипажи с открывающимся матерчатым верхом над задними сиденьями. В XX столетии по такому же принципу начали конструировать открытые автомобили, и именовать их стали соответственно. Как и в случае с каретами, автомобили в кузове «ландоле» были доступны лишь самым состоятельным людям.
Типичные примеры: Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet 1964 м. г., Maybach 62S Landaulet 2009 м. г.
Фаэтон
Кузов с мягким складывающимся верхом и четырьмя боковыми дверями без центральных стоек и подъемных стекол. Пик распространения подобных авто пришелся на вторую половину 20-х – первую половину 30-х годов прошлого столетия. После чего их вытеснили с рынка более практичные машины: кабриолеты, имевшие опускающиеся боковые стекла. Кузов «фаэтон» имел и первый советский серийный легковой автомобиль: ГАЗ-А.
Типичные примеры: Chrysler Imperial Parade Phaeton, ЗИС-110Б.
Брогам
Вообще-то, английское слово Brougham правильно произносится «бруэм», но в русском языке, как это часто бывает, прижилось неправильное произношение. Отличительная черта брогама — съемная крыша над передними сиденьями (причем она может и вовсе отсутствовать) и полностью закрытый кузов в районе задних мест. Модификации «брогам» имели в свое время исключительно автомобили люксовых марок: Bugatti, Rolls-Royce и т. д. После Второй мировой войны, однако, такие авто перестали выпускать: даже в классе «Люкс» пришло время более практичных машин. Но само слово Brougham в названиях моделей упоминалось вплоть до 90-х годов. В частности, в терминологии компании Cadillac оно стало синонимом самых роскошных моделей.
Типичные примеры: Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Rolls-Royce Phantom II.
Тарга
Разновидность двухместного открытого кузова с жестко закрепленной дугой безопасности позади сидений и съемной или сдвижной центральной частью крыши. Впервые подобный тип кузова в качестве опции получил Triumph TR4 в 1961 году, но сам термин «раскрутила» компания Porsche, выпустившая на волне своего успеха в итальянской гонке Targa Florio в 1966 году модель Carrera 911 Targa. Впоследствии такие кузова стали использовать на своих спортивных авто японские производители, но в массовом сознании слово «тарга» прочно ассоциируется с 911-м «Порше»…
Типичные примеры: Porsche Carrera 911 Targa, Honda NSX-T.
Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть 2.
Поговорим об открытых типах кузова.
Кабриолет (Cabriolet)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
Вот мы и добрались до тех, «кому крышу снесло».
Первый представитель-кабриолет.Да, не все то кабриолет, что без верха. О его собратьях мы продолжим речь далее.
Преимущества открытого верха очевидны. Это идеальный кузов для того чтобы почувствовать себя свободным как ветер, ощутить путешествие каждой клеточкой тела. Кабриолет на первый взгляд может показаться не практичным, но это не так. Достаточно часто встречаются полноразмерные версии, где удобно могут разместиться 4 человека. Да и какой-никакой багажник, пусть и стесненный складным верхом, у него есть. В странах с теплым климатом, этот автомобиль можно эксплуатировать круглый год ни о чем не беспокоясь, ну а в более суровых условиях, он потребует обязательно гараж. Пожалуй, единственный существенный недостаток этого кузова-это слабая устойчивость к вандализму. Можно еще вспомнить слабую шумоизоляцию, но это, пожалуй, не уместно. Как ни крути, не для того чтобы ехать в тишине, покупают кабриолет.
Хардтоп-кабриолет. (Hardtop Cabriolet)
Пассажирский кузов со съемной или складывающейся жесткой крышей.
Вам все еще хочется кабриолет, но пугает мягкий верх? Специально для вас придуман этот тип кузова. В современных автомобилях понятие «съемная крыша» практически полностью заменено на «складная», прогресс не стоит на месте и теперь вместо того чтобы снимать и устанавливать крышу вручную, достаточно нажать кнопку и она самостоятельно уложится в багажник. Правда придется смириться с тем, что багажника при сложенном верхе практически нет, места минимум. Но уверен, потрясающие ощущения от кабриолета того стоят, иначе этот кузов не прижился.
Родстер (Roadster)
Пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.
Как вы поняли, это кабриолет с более выраженной спортивной составляющей.
Родстер без складывающегося мягкого верха.
Изначально задуман, как спортивная модификация кузова и потому лишен всяких излишеств. Не оставили даже крышу над головой. Впрочем, на тех скоростях, на которых ездят подобные автомобили (люксовые спортивные версии Mercedes, Ferrari и т.д.), всяческие осадки отлично отбиваются ветровым стеклом, аэродинамика которого досконально просчитана и салон таким образом остается сухим.
Баркетта (Спидстер).
Еще одна вариация спортивного направления кузова родстер. Характерна очень низким или вовсе отсутствующим ветровым стеклом. Иногда могут отсутствовать даже двери! Чего только ни сделаешь ради снижения массы! Естественно, этот кузов серийным назвать нельзя. С таким кузовом обычно строят эксклюзивные мощные автомобили, ограниченной серии. Популярна такая доработка и у тюннинг-ателье.
Монопосто
Тип одноместного гоночного кузова. Чаще всего открытого типа.
Удел этого кузова-гоночная трасса или же выставочный подиум. В таком кузове производят штучные экземпляры супер-автомобилей или исключительно гоночные автомобили. Цены на них начинаются с цифр с шестью нулями
Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Так постепенно мы перешли к частично открытым кузовам, с имитацией ощущений кабриолета. Рассмотрим их.
Это первый представитель-тарга. Верх есть, причем чаще всего он жесткий, но его легко снять и так же легко установить обратно. Сохраняются все преимущества закрытого кузова, но тем не менее при желании его легко можно преобразовать в частично открытый и насладиться погожим летним деньком на всю катушку.
Брогам.(Таун-кар.Купе-де-вилль) (Brougham, Coupe de Ville)
Ландо.(Ландолетт) (Landaulet, Landaulette)
Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Еще один эксклюзивный вид кузова. Если хочется ездить с открытым верхом, с комфортом лимузина, это ваш выбор. Правда сам выбор невелик и сводится скорее к набору опций и цвету кузова для вашего Maybach.
Фаэтон. (Phaeton, Convertible)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.
Такой автомобиль вряд ли вы увидите на дорогах общего пользования. Прошли времена этого кузова. Актуален он остался для старых правительственных автомобилей созданных для торжественных случаев. Парадные «Чайки» и «Зилы»-вот они, последние из фаэтонов. Ведь вряд ли кому-то придет на ум нынче снимать боковые стекла тогда как они давно уже умеют сами убираться в двери.
Фаэтон-универсал. (D — Universal Mehrzweck Fahrzeug)
Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
А вот этот кузов сдаваться не собирается. Он отлично показал себя на легких внедорожных автомобилях-там где надежность и простота конструкции выходит на первый план.
Чтобы наш рассказ был полным нельзя обойти стороной и грузопассажирские кузова.
Фургон.
Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
Основной, незаменимый легкий коммерческий транспорт.
Пикап.
Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Очень популярный в США кузов. Чаще всего исполнен на базе внедорожника. Универсален и многофункционален. Лучший автомобиль для любителя путешествовать подальше от цивилизации. При желании так же легко трансформируется в пикап. Достаточно закрыть грузовую платформу специальной крышей-кунгом, которых в продаже на любой вкус в достатке.
Как и в любой запутанной и большой классификации чего либо, в классификации типов кузовов автомобилей можно выделить и группу прочие.
Внедорожник( джип, кроссовер.)
Классическим до недавних пор для внедорожника был кузов «универсал» увеличенных размеров и упрочненной конструкции. Но по мере обретения все большей популярности данного класса автомобилей, их дизайн стал кардинально меняться чтобы угодить изощренному вкусу покупателя. Многие модели теперь напоминают лифтбэк или хэтчбэк, например. Что будет дальше-неизвестно. Поэтому разумно рассматривать кузова внедорожников именно с такой позиции, как «большой универсал», «большой хэтчбэк» и т.п.
Минивэн.
Не отстает по количеству «мутаций» из года в год от внедорожника.
Максимально корректное определение прозвучит так: закрытый кузов увеличенного объема для перевозки пассажиров, и грузов. А будет он больше похож на универсал или хэтчбэк- это уже воля производителя.
Отдельно хочу отметить, как один из вариантов кузова для минивэна-кузов вагонной или бескапотной компоновки. Представляет собой однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.
Спасибо за терпение.
С уважением, belstunter.
Открывающееся стекло багажника: 1. Не было бы счастья да несчастье помогло.
Практичность просторного универсала не вызывает сомнений. Однако при погрузке «под завязку» последние сумки в багажник приходится закидывать, одновременно захлопывая крышку, пока сумка не успела вывалиться на землю. Это неудобство постоянно наводило на мысли об отдельно открывающемся стекле задней двери, но стоимость замены задней двери с комплекте вызывала земноводную асфиксию (то бишь жаба душила).
И вот на Олимпийском проспекте поток стартует со светофора на пересечении с Самарской улицей — 200 метров, поворот, и за поворотом пешеходный переход – сейчас там поставили пешеходный светофор – на который перед самым потоком выходит дедушка с ребенком.
Результат: перед и зад — под замену. Поскольку это было до принятия поправок о замене выплаты по ОСАГО ремонтом, страховая безропотно выплатила по калькуляции, и в этот момент при поиске крышки багажника было принято решение искать вариант с открывающимся стеклом.
Поиск по интернету ничем не обрадовал. Оставил заявку на www.zapchasti-poisk.ru.
Среди пустых ответов типа «звоните, у нас огромное количество запчастей» попался ответ «есть на центральном складе, предоплата 70%». И фото, загрузив которое в гугл поиск, стало понятно, что «центральный склад» — это аллегро, а цена завышена в 2 с лишним раза (даже с учетом растаможки и доставки). Поэтому дальнейшие поиски велись у поляков, и попутно я искал контору, которая взялась бы привезти и растаможить искомое. В результате нужные запчасти оказались в Бресте, куда я и отправился, заодно навестив живущих там родственников.
Из-за ограничений на вес запчастей дверь при провозе через границу пришлось разобрать, и она была отдана мне в виде россыпи деталей. При получении двери сразу возник целый ряд нехороших слов в адрес продавца — не хватало обшивки двери, хотя заказывали дверь в комплекте, и на фото она была с обшивкой. Пишем продавцу «Что за фигня?», а он в ответ типа обшивка это не дверь, а салон, и он ее уже продал отдельно. Дальше при сборке был обнаружен неработающий замок стекла, и барахлящий мотор дворника. В общем, девиз поляков — не обманешь не продашь. Вот продавец — при заказе у него рекомендую быть очень осторожным.
Отдельно обшивку двери багажника найти было очень сложно — универсалов с открывающимся стеклом в России мало, на разборки попадает очень мало, разукомплектовывать двери на разборках не любят. проще и быстрее продать дверь в сборе. Обшивка с глухой двери не подходит. Новая обшивка на тот момент стоила порядка 20-25 тыс. руб. — тоже не вариант. После нескольких месяцев поисков удалось найти только обшивку с небольшой трещиной, проходящей по паре креплений.
После изучения отзывов был выбран кузовной сервис АвтоБотаник. Но об этом — в следующей записи.