Авто с приднестровскими номерами в россии

Машина с иностранными номерами: покупать или нет

Авто с приднестровскими номерами в россии

Как регистрировать?

В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник – иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. В первом случае покупатель обязан поставить машину на учет в 10-дневный срок, такой регламент установил вступивший в силу с начала 2020 года ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств». Второй путь более привлекателен для водителей. Но подобные номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении», то есть принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России, отмечает Татьяна Мацукова, юрист ЮК «Генезис». Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. То есть за это время нужно поставить машину на учет или выехать в страну, где авто «прописано» и обнулиться.

Авто с приднестровскими номерами в россии

Плюсы покупки

Адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. × Ольга Рогачева отмечает, что речь идет только о комплексах фотовидеофиксации нарушений, то есть стационарных камерах. Если машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может составить протокол об административном правонарушении. Но вряд ли удастся проконтролировать, оплатит ли нарушитель штраф.

Для этого нужна либо общероссийская база автомобилей с иностранными номерами. Автомобиль пресекает границу, значит вся информация о ТС и том, кто за рулем есть у Федеральной таможенной службы, но эти данные таможенники не передают в ГИБДД. А это помогло бы создать общий реестр владельцев безучетных машин и зная о том, где они зарегистрированы, направлять штрафы. Но такого межведомственного обмена нет, речь о создании базы пока только ведется.

1) наладить базу иностранных номеров, чтобы их можно было распознавать;

2) предъявлять все неоплаченные штрафы на границе, когда такие авто пытаются выехать или въехать.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Решить проблему с безнаказанностью владельцев машин с зарубежными госзнаками пытается не первый год. Правительство поручило МВД разработать «дорожную карту» с конкретными предложениями еще в ноябре 2019 года. В этом году ведомство еще раз переработало план (см. МВД подготовило новую систему наказаний для иностранных нарушителей ПДД), новая система наказаний до сих пор не утверждена.

Подойти к ситуации пытались и с другой стороны: предъявлять штрафы, когда авто попытается пересечь границу (а это необходимо делать каждый год). Но в итоге Минтранс предложил усилить контроль только за автобусами и грузовиками, пишет Коммерсант.

Чем рискует покупатель?

Авто с приднестровскими номерами в россии

Собственник в любой момент может отозвать доверенность. Если сесть за руль с отозванной доверенностью (при условии, что знаешь об этом), тогда это будет уже угон. Поэтому схема сопряжена с риском судимости, которая вряд ли стоит тех известных «преимуществ».

Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры группа Уголовное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции ×

Если у собственника авто появятся долги, то приставы могут найти машину и изъять ее (если ТС оформлено на иностранную компанию). Такая же ситуация, если финансовые проблемы начнутся у физлица, например он решит обанкротиться. Суд назначит специального конкурсного управляющего, отвечающего за весь процесс реализации имущества. Он может вернуть в конкурсную массу автомобиль. В этих случаях покупатель останется и без денег, и без транспорта.

«Страховка» для покупателя

Продавцы в качестве гарантии иногда предлагают составить расписку о получении денег за машину. Рогачева говорит, что она является документом, подтверждающим факт продажи ТС. Если авто продается по доверенности, для сторон расписка станет «страховкой».

Авто с приднестровскими номерами в россии

Практичнее оплатить услуги нотариуса и получить документ о передаче денег за автомобиль, который в досудебных либо судебных разбирательствах сыграет основополагающую роль.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Расписку при покупке автомобиля пишут в произвольной форме, но Рогачева делится образцом, который позволит избежать ошибок:

Солнцев предупреждает, если машину продают с уже «готовой» распиской, то она может оказаться и поддельной. Проверить, что ее действительно заверяли у нотариуса сложно (не зная, как все устроено в другой стране). Поэтому к таким гарантиям нужно относиться с настороженностью, заключил эксперт.

Источник

Можно ли в РФ эксплуатировать по доверке авто стоящее на учете в Приднестровье?

Авто с приднестровскими номерами в россии

Можно ли в РФ эксплуатировать по доверке авто стоящее на учете в Приднестровье? Какие есть нюансы?

Comments 20

Авто с приднестровскими номерами в россии

гражданину РФ — нельзя

Авто с приднестровскими номерами в россии

Авто с приднестровскими номерами в россии

За рулем может быть только собственник — резидент государства, в котором зарегистрирован автомобиль. Грамотный гаишник отправит машину на штрафстоянку, которая имеет все шансы стать вечной. Другое дело, что настолько грамотных гаишников поискать еще надо.

Авто с приднестровскими номерами в россии

Авто с приднестровскими номерами в россии

то, о чем вы писали — касается исключительно растаможки, и это правда. А вот кто имеет право управлять автомобилем — это совсем другая опера, ничего общего не имеющая с таможней.

для вас это новость? 🙂

Авто с приднестровскими номерами в россии

Все правильно, извини.

Авто с приднестровскими номерами в россии

За рулем может быть только собственник — резидент государства, в котором зарегистрирован автомобиль. Грамотный гаишник отправит машину на штрафстоянку, которая имеет все шансы стать вечной. Другое дело, что настолько грамотных гаишников поискать еще надо.

То есть, чтобы вообще без проблем в России ездить, нужно гражданство республики?

Авто с приднестровскими номерами в россии

да. Но, повторюсь, таких гаишников — единицы, которые грамотны настолько, чтобы в т.ч. не побояться оформить документы. Может и не встретите такого никогда. 🙂

Авто с приднестровскими номерами в россии

Это вопрос времени. Сейчас это дело набирает популярность, поэтому думаю, что скоро их проинструктируют

Авто с приднестровскими номерами в россии

да, полностью согласен. У нас в екб например всё чаще стали появляться авто из Литвы, в т.ч. в продаже за смешные деньги «по доверенности».

Авто с приднестровскими номерами в россии

и по чем сие удовольствие, например на старые фольцвагены?

Авто с приднестровскими номерами в россии

Не слежу за этим рынком, но одно очевидно — на литовских номерах чаще всего ездят относительно новые машины. И насколько мне известно, их «стоимость» как минимум в 1.5-2 раза ниже рыночной для растаможенных авто.

Источник

Гражданин Рф с Правами ПМР имею право ездить по РФ?

Авто с приднестровскими номерами в россии

Гражданин Рф с Правами ПМР имею право ездить по РФ?

Похожие вопросы

Авто с приднестровскими номерами в россии

Можно с приднестровскими правами кататься и работать в России.

Авто с приднестровскими номерами в россии

Я гражданин Рф, водительское удостоверение ПМР, что мне нужно для замены водительского удостоверения на российские?

Авто с приднестровскими номерами в россии

Могу ли я ездить в России с приднестровскими правами, я стал гражданином России.

Авто с приднестровскими номерами в россии

Я получил российское гражданство могу ли ездить по РФ с молдавскими правами?

Авто с приднестровскими номерами в россии

Я гражданин РФ,имею гражданство и регистрацию в ПМР. Могу ли я ездить по РФ на авто с Приднестровскими номерами и если можно, то какой период?

Авто с приднестровскими номерами в россии

Замена Водительское удостоверение Приднестровья на РФ. Гражданство РФ, временная регистрация

Обратился в ГАИ для замены Водительское удостоверение Приднестровья на Водительское удостоверение РФ. мне сразу отказали даже не посмотрев документы сказали что незаконно, ссылаясь на конвенцию 68 года. Сказали нужно заново проходить обучение. Это действительно так? пункт 44.

В Российской Федерации лица, временно пребывающие на ее территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита.

Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Иностранными национальными водительскими удостоверениями считаются также водительские удостоверения с отличительным знаком SU (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР.

Указанные лица при управлении транспортными средствами могут иметь российские водительские удостоверения, полученные в порядке, установленном настоящими Правилами.

Могу я ссылаться на это?

VII. Замена водительских удостоверений

38. Для замены водительского удостоверения, выдачи водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) в Государственную инспекцию представляются документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил (кроме документа об оплате сдачи экзаменов), а также документ об оплате изготовления и (или) выдачи нового водительского удостоверения.

Слышал что можно просто пересдать теорию и обменять права ПМР на РФ. Если нельзя ни чего сделать, то можно хотя бы ездить с В ПМР?

Если все таки можно ссылаться на эти пункты, то как мне это в ГАИ грамотно преподнести? Написать на имя выше стоящего? На пример:

Прошу разъяснить, действительно ли данное водительское удостоверение (фотокопия прилагается) на территории Российской Федерации.

В случае, если водительское удостоверение недействительно, как сделать его действительным.

Источник

Зачем Молдавия и Украина начали транспортную блокаду Приднестровья

Авто с приднестровскими номерами в россии

Транспортные качели

Авто с приднестровскими номерами в россии

Учитывая, что на сегодняшний день нейтральные номера имеют лишь порядка 5% из примерно 100 тысяч приднестровских автомобилистов, можно сказать, что десятки тысяч людей ограничили в праве на свободу передвижения. А это чревато социальными и гуманитарными проблемами: прекращением пассажирских перевозок на Украину и в Россию через Украину и коллапсом приднестровского бизнеса, до 40% которого завязано на импорт товаров из Украины или транзитом через Украину. В подтверждение этим выводам местный телеканал TSV сообщил, что пограничники уже начали останавливать автобусы, направляющиеся из Приднестровья в Одессу. Людям приходится выходить на КПП, переходить границу пешком и дальше добираться как придется. Примерно, как на КПП на Донбассе.

Вопрос приднестровского транспорта Молдавию беспокоит давно и не только в плане возвращения своей юрисдикции над непризнанной республикой. Как обычно, дело в деньгах. Часть экспортно-импортных операций Приднестровья проходит не по молдавскому, а по приднестровскому законодательству, соответственно не приносит прибыль Кишиневу.

Например, в 2020 году молдавские пограничники устроили проблемы с пропуском в Приднестровье груза медикаментов, произведенных в странах ЕАЭС и не зарегистрированных в молдавских реестрах. Чтобы таких случаев не было, еще в 2018 Кишинев и Тирасполь договорились о введении нейтральных номеров. С ними приднестровцы по идее могли ездить как на Украину, так и в страны ЕС. В ОБСЕ, при посредничестве которой проходили переговоры, убеждали, что этого будет достаточно, а за приднестровские водительские права никто трогать не станет.

Но ОБСЕ — не государство и слушать эту организацию совсем не обязательно. Поэтому в 2020 Молдавия потребовала заменить и водительские удостоверения. Украина тут же подыграла, и пограничники стали требовать у водителей машин с нейтральными номерами молдавские права. Играя роль хорошего полицейского, Кишинев запустил упрощенную процедуру замены приднестровских прав на молдавские. Такие качели были правильно оценены руководством Тирасполя как хитрая попытка тихой сапой размыть приднестровский суверенитет, поэтому граждан активно отговаривали не только от получения нейтральных номеров, но и от замены водительских удостоверений. Тем более, что были гарантии ОБСЕ.

Авто с приднестровскими номерами в россии

Поэтому она попросила Киев сдвинуть дату транспортной блокады с 15 января на 1 сентября. Киев сдвинул, а толку снова мало — жители Приднестровья менять номера и документы массово так и не кинулись.

Как обманули Козака

Ну а в августе все заиграло совсем иными красками. 11 августа к Санду прилетел замглавы администрации президента России Дмитрий Козак, интерес которого к Приднестровью понятен. Там проживают более 200 тысяч граждан РФ, расположена группа российских миротворцев и принадлежащая России Молдавская ГРЭС.

Разговор пошел, естественно, об экономике. Весной для Молдавии перестали действовать нулевые пошлины на ввоз в Россию овощей, фруктов и вина, а расчет на европейский рынок немного подорвал пример Украины. Это вопрос поддержки правительства Санду молдавскими предпринимателями. Ну и контракт с «Газпромом», который надо перезаключать осенью тоже пока тоже безальтернативен. И газ в Молдавию поступает через территорию Приднестровья, как, впрочем, и электроэнергия с Молдавской ГРЭС.

Поэтому прагматичная Санду решила договариваться. По окончанию переговоров Козак заявил прессе: «Президент Молдавии заверила меня, что никакой блокады не будет. И они делают все, чтобы она не наступила с 1 сентября, когда наступают определенные ограничения, исходя из того, что в Приднестровье проживают молдавские граждане».

Глава Приднестровья Вадим Красносельский выразил надежду, что договоренности с Санду с Козаком будут выполнены.

И да, Молдавия со своей стороны вроде как сделала все, что от нее зависело, т.е. попросила Украину отложить блокаду до января 2022 года. А Украина просьбу просто проигнорировала, ни ответа, ни привета. Зато еще до наступления 1 сентября приднестровцы стали массово жаловаться в Facebook на украинскую дорожную инспекцию. Украинская полиция просто начала штрафовать жителей Приднестровья за несоответствие водительского удостоверения международным требованиям. В свою очередь, Государственная таможенная служба Украины, ссылаясь на информацию МИД, отправила региональным таможням предписание с 1 сентября не пропускать через границу автомобили с приднестровскими номерами. Как будто молдавского запроса о переносе даты блокады и не было.

Тем временем, 24 августа, Майя Санду выступила на «Крымской платформе», где, конечно же, назвала «Крым украинским, а действия России по аннексии полуострова противоречащими международным правовым нормам».

Через три дня Зеленский прилетел в Кишинев на празднования 30-летия независимости Молдавии, где вместе с лидерами Польши и Румынии объявили о выстраивании «особых отношений» с Россией. То есть до 1 сентября Санду лично встречалась с Зеленским минимум два раза и почему-то не поинтересовалась причиной отсутствия ответа Украины на просьбу касательно Приднестровья. Или так и было задумано, чтобы снять с себя ответственность перед Россией? Ведь вряд ли можно всерьез предположить, что задуманная Молдавией и в интересах Молдавии блокада Приднестровья будет осуществляться Украиной, если Молдавии вдруг это стало не нужно. Не исключено, что дальнейшие действия и были проработаны именно на этих двух встречах.

И вот, 28 августа, премьеры Украины и Молдавии (Денис Шмыгаль и Наталья Гаврилица) подписывают протокол об изменениях правил торговли, которые предполагают выход двух стран из торговых отношений с СНГ и перехода их к рынку ЕС. Изменения предусматривают, что производители из Украины смогут отгружать в Молдавию сырье и компоненты для переработки, а затем конечную продукцию с молдавскими сертификатами — в Евросоюз. Спрашивается, а как это сочетается с беспошлинной торговлей с Россией? Никак.

Доля слабых

Видимый прагматизм Санду — это скорее не внутреннее убеждение модернисткого политика, выстраивающего суверенитет своего небольшого национально-буржуазного государства (вроде того же Лукашенко), а результат ситуации экономической безысходности. Убеждения-то у нее вполне известные, а в как бы независимой Молдавии своя атмосфера. Настолько независимая, что молдавский язык теперь признан румынским, а отмечавшийся 31 августа государственный праздник Limba noastră или «Наш язык» (так же называется гимн Молдавии) на странице молдавского парламента в соцсетях почему-то был назван Ziua Limbii Române, т.е. день румынского языка — госпраздник Румынии, отмечающийся в тот же день.

Да и сама Майя Санду, одновременно президент Молдавии и гражданка Румынии, поздравила народ так: «Я хочу, чтобы румынский язык стал общим знаменателем для всех граждан Молдавии, вне зависимости от их родного языка». Молдавский язык в независимой Молдавии отменен.

Авто с приднестровскими номерами в россии

Вот такое творят люди, которые очень много говорят о национальном строительстве и борьбе за независимость. Поэтому, когда лидер Приднестровья удивляется тому, что Украина отказалась принимать решение о переносе даты транспортной блокады и заявляет: «Это выбор Украины. Складывается впечатление, что Украина боится того, что Приднестровье и Молдова начнут договариваться. Надо разобраться, почему Киев так поступил», он проявляет некую наивность. Никакой это не выбор Украины. Киев (равно как и Кишинев) поступил так, потому что от этого плохо Приднестровью, а значит в какой-то степени и России. Они поступили так, потому что они являются сателлитами более крупных и экономически мощных государств ЕС и США.

Впрочем, с Приднестровьем уже давно не все так однозначно. Если мелкие предприниматели непризнанной республики возят свои товары для продажи из Одессы, то после 2006 года, когда Евросоюз открыл рынок для приднестровского бизнеса, несколько крупнейших частных холдингов ПМР переориентировали свой экспорт на ЕС и возят туда продукции в 4-5 раз больше, чем в Россию.

Глава Приднестровья Красносельский не видит в блокаде большой проблемы, ведь любой гражданин ПМР может пойти и оформить себе как нейтральные номера, так и молдавские права. Это так. Вопрос лишь в том, какое количество молдавских документов нужно получить приднестровцам, чтобы они однажды задумались — а зачем им вообще отдельная республика? Как молдаване, которые уже решили, что им не нужен отдельный язык.

Источник

Авто с приднестровскими номерами в россии Авто с приднестровскими номерами в россии

Авто с приднестровскими номерами в россии

До начала года у нас не было четко прописано, какой транспорт участвует в международном движении, какой должен быть зарегистрирован в России. Но с начала этого года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. И в итоге некоторые автовладельцы оказались вне закона. Дело в том, что они пользовались льготным законодательством соседних государств для ввоза автомобилей. Но, вот беда, не захотели действовать в соответствии с российским законодательством, хотя намеревались использовать машины именно в России.

А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.

Грубо говоря, некий российский гражданин стал собственником машины, которая стоит на учете в Армении. Казалось бы, и бог с ним, но нет. Дело в том, что до недавнего времени в этой республике действовали льготные правила растаможивания машин. Они не соответствовали международным договорам. По сути, купив за бесценок машину в Армении и поставив там ее на учет, автовладелец пользовался безграничными правами. В том числе возможностью безнаказанно проезжать под камерами фотовидеофиксации нарушений. Когда-то штраф дойдет до него. Да и дойдет ли?

Теперь Госавтоинспекция уточнила, что требования не регистрировать автомобиль в России распространяются только на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в международном движении, если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.

Авто с приднестровскими номерами в россии

Но если владелец такого транспорта зарегистрирован в России и имеет доверенность на управление этим автомобилем, то предъявить к нему претензии будет очень сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *