Авто с рулем сзади

Руль по центру: самые странные автомобили в мире

Авто с рулем сзади

Авто с рулем сзади

Малоизвестная компания Scuderia Cameron Glickenhaus бизнесмена и режиссера Джеймса Гликенхауса показала среднемотороный суперкар 004S, в котором руль расположен по центру. Пассажиры сидят слева и справа от водителя.

Попытки посадить водителя по центру, а пассажиров по бокам от него предпринимались и раньше. Одни считали, что это обеспечивает лучший обзор, другие думали о компоновке, а третьи добивались ощущений формульного болида в гражданской машине. В любом случае все подобные автомобили так необычны, что заслуживают отдельного рассказа.

Panhard Dynamic для 1936 г. был очень передовым автомобилем: закрытые обтекателями фары, несущий кузов и независимая передняя подвеска. Но больше всего посетителей Парижского салона удивлял расположенный по центру руль. На громадном переднем диване, помимо водителя, нашлось место еще для двух пассажиров. Считалось, что центральная посадка улучшает обзор, однако владельцы жаловались, поэтому в 1939 г. руль сдвинули влево.

Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (1966 г.) была одной из первых работ Серджио Пининфарина. В просторной для спорткара кабине со стеклянной крышей и очень тонкими стойками водитель размещался по центру, а два пассажира — по сторонам и чуть позади от него. До серии машина не дошла: Энцо Феррари в то время считал, что среднемоторный дорожный автомобиль с мотором V12 cлишком опасен. Еще один экземпляр построили для Джанни Аньелли, главы Fiat, а стилистика 365 P Berlinetta Speciale пригодилась для будущих моделей Ferrari.

В 1968 г. Джорджетто Джуджаро и Альдо Мантовани создают в туринском пригороде Монкалиери ателье Studi Italiani Realizzazione Prototipi, в скором времени оно сменит название на ItalDesign. На Туринском автосалоне они заявили о себе концептом Bizzarrini Manta, способным разогнаться до 330 км в час.

Среднемоторная компоновка позволяла сделать машину очень низкой и с просторной кабиной. Водитель сидел по центру между пассажирами, но о хорошей обзорности речи не шло: из-за сильного наклона лобового в капоте пришлось делать дополнительные смотровые щели.

В 2015 г. Джуджаро покинул собственное ателье ItalDesign, к тому времени ставшее частью концерна VW, и основал новую фирму GFG Progetti, которое решило работать с автопроизводителями из Азии. Первой его задачей стала доводка китайского суперкара Techrules с диковинными микротурбинами в качестве источника электричества для шести моторов суммарной мощностью 1305 лошадиных сил. Как и у концепта Manta из 1960-х гг., водитель сидит между двумя пассажирами, но чуть впереди. Прозрачный верх, накрывающий кабину, состоит из индивидуальных куполов для каждого седока.

Citroen Karin необычен не своей трехместной посадкой, а внешностью: к Парижскому автосалону 1980 г. дизайнер Тревор Фьоре создал пирамиду на колесах. Вершина пирамиды была усеченной — получилась крохотная крыша. И снова водитель сидел по центру и чуть впереди пассажиров. Монитор и сигнальные лампы расположили внутри рулевого колеса, а кнопки и переключатели — на массивной рулевой колонке. Под низким капотом спереди нашлось место для бензинового мотора.

McLaren F1 долгое время был самым быстрым дорожным автомобилем с результатом 386,7 км/ч, пока его рекорд в 2005 г. не побил Koenigsegg CCR. Он создавался по «формульным» технологиями и стал первой серийной машиной с углепластиковым кузовом. Для того, чтобы отводить тепло 6-литрового М12 (636 л.с., 651 Нм), моторный отсек был покрыт золотом. F1 — это, наверное, самый известный из трехместных суперкаров с водителем, сидящим по центру. Владельцам нравилась такая опция, позволявшая катать сразу двух девушек. Всего с 1992 по 1998 гг. было построено чуть больше сотни F1 и только 64 дорожных машины.

Известный Гордон Мюррей, участвовавший в создании гиперкара F1, в 2010 г. разработал крохотный ситикар Murray T25. Конкурент Smart приводился в движение 660-кубовым мотором мощностью 52 л.с. и расходом чуть более 3 л на 100 километров. Позже он разработал электрическую версию T27, способную проехать 130-160 км. Подобно McLaren F1, ситикары сохранили трехместную компоновку с водителем впереди, пассажирские сиденья складывались, увеличивая объем багажника. В 2017 г. Мюррей основал новую фирму, чтобы выпускать спорткары, но уже с нормальным положением руля.

Новый гиперкар McLaren, известный под заводским индексом BP23, станет новым F1 и сохранит центральное расположение водителя. Компания распространила фотографию «мула» в кузове модели 720S с тест-пилотом фирмы Крисом Гудвином за рулем. Тройка в индексе модели как раз и намекает на количество мест. Подробности об автомобиле, который еще называют Hyper-GT, держатся в секрете. По некоторым данным, он получит четырехлитровый V8 мощностью 1000 лошадиных сил. В то же время весь тираж из 106 машин уже распродан.

Авто с рулем сзади

Еще в 2013 г. Nissan демонстрировал в Токио концепт BladeGlider с необычным клиновидным кузовом. Водитель в нем сидел по центру, а пассажиры — позади, что позволило сделать острый нос и узкую колею передних колес. Спустя три года выяснилось, что японский производитель не отказался от идеи подобной машины и создал ходовые прототипы в партнерства с британской Williams Advanced Engineering. Благодаря двум электромоторам с суммарной отдачей 354 л.с. и 707 Нм они разгоняются до «сотни» быстрее 5 секунд.

Источник

Руль по центру: 6 машин с необычным расположением водительского места

Автомобильные дизайнеры и инженеры иногда создают модели, поражающие своей концепцией. Расскажем о необычных машинах, в которых место водителя расположено по центру.

Panhard et Levassor Dynamic

Авто с рулем сзади

Премьера автомобиля состоялась в 1936 году на Парижском автосалоне. Автор дизайна — француз Луи Бионье, глава кузовного отдела компании Panhard & Levassor.

Для своей эпохи Panhard Dynamic выглядел чрезвычайно прогрессивно и больше отвечал американскому духу свободы, нежели консервативному европейскому вкусу. Яркая индивидуальность машины подчеркивается лобовым стеклом из трех секций: широкая центральная часть с тремя стеклоочистителями и небольшие боковые. Внутри салона, спереди и сзади располагаются монолитные диваны, где спокойно размещаются три человека.

Оставался открытым вопрос удобства водителя при таком соседстве. Решение же спроектировать руль и водительское сиденье по центру вынашивалось французами давно и рассматривалось как единственно верное. Машина выпускалась в нескольких вариантах: четырехдверный седан, двухдверное купе и двухдверный кабриолет.

Максимальная скорость, которую развивал Panhard Dynamic, — 130 км/ч, что для первых десятилетий прошлого века – довольно внушительная цифра. Всего выпущено было 2742 машины (в разных модификациях). В наши дни осталось лишь несколько единиц Panhard Dynamic в музеях и в частных коллекциях.

Ferrari 365 P Berlinetta Speciale

Авто с рулем сзади

Этот автомобиль впервые был представлен публике в 1966 году в Парижском автосалоне. Автор дизайна – Серджио Пининфарина, шеф-дизайнер компании Pininfarina.

Именно с подачи Серджио Пининфарина Энцо Феррари решился на выпуск дорожного (гражданского) автомобиля с техническими характеристиками гоночной машины (среднемоторная компоновка). В частности, основой Ferrari 365 P стало шасси болида, благодаря чему автомобиль мог развивать скорость до 245 км/ч.

Из внешних характеристик уникальным Ferrari 365 P делала прозрачная крыша, слишком просторный для спорткара салон и, конечно же, водительское место. Для пассажиров были отведены кресла по обе стороны от него и со смещением назад.

По мнению создателя авто, центральное расположение кресла водителя обеспечивало максимум комфорта при езде, включая обзор дороги и максимальный контроль над машиной. Помимо прочего, сиденье поворачивалось для облегчения посадки.

До серийного производства Ferrari 365 P не дошел – было выпущено всего два экземпляра.

Владельцем одной из машин стал президент компании Fiat Джованни Аньелли, другой – американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти. Оба автомобиля претерпели массу трансформаций. Менялся цвет с серебристого на черный, а позже – на красный. Для авто Аньелли было установлено электромеханическое сцепление.

Bizzarrini Manta

Авто с рулем сзади

Премьера этого концепт-кара состоялась на Туринском мотор-шоу 1968 года. Автор дизайна – Джорджетто Джуджаро (ателье ItalDesign) совместно с инженером Альдо Монтавани.

Первым делом при взгляде на Bizzarrini Manta возникают ассоциации с космической ракетой. Исключительность модели скрыта не столько в трех сидениях и центральном водительском кресле, сколько в устройстве лобового стекла и капота. Видимость с места водителя была настолько недостаточной из-за сильного наклона ветрового стекла, что пришлось прорезать щели в капоте. Странная дизайнерская находка повторяется и в задней части автомобиля.

За полстолетия Bizzarrini Manta не раз меняла окрас и владельцев. Через год после премьерного показа, автомобиль сменил цвет на красный, оставаясь при этом прототипом (демонстрационным экзмепляром). В 70 – 80-е годы находился в собственности у коллекционера из Италии, который трансформировал авто в ходовую машину.

В 2005 году машину отреставрировали и вернули фирменный бирюзовый цвет в соответствии с оригиналом 1968 года. До сих пор Bizzarrini Manta можно встретить на конкурсах и выставках, где авто продолжает получать множество наград.

McLaren F1

Авто с рулем сзади

Дебютировала модель в 1992 года на Гран-При в Монако. Создатель – английский инженер Гордон Мюррей, руководитель подразделения McLaren Cars Limited.

Мюррей известен как автор необычных решений для болидов серии Формула-1. McLaren F1 был задуман как первый в истории компании автомобиль для дорог общего пользования. Для реализации задачи выделили лучшие на тот момент материалы: титан, карбон, магний, золото. В итоге получился уникальный и дорогой суперкар.

Машина оснащена традиционным для моделей высокого класса дверями «крылья бабочки», водительское сидение размещено в центральной части салона и по бокам установлены пассажирские.

Мощность McLaren F1 довели до 626 л.с., и именно на этом авто установили мировой рекорд скорости среди суперкаров – 386 км/ч. До 2005 года машина Мюррея официально считалась самой быстрой в мире.

Выпуск модели прекратили с 1998 года. За 6 лет компания произвела 106 единиц в нескольких модификациях, из них 64 гражданских авто F1, 28 гоночных машин и остальные прототипы. И все же большую долю гоночных позже пересобрали в дорожные версии.

Techrules Ren

Авто с рулем сзади

Автомобиль впервые вышел в свет на автошоу в Женеве в 2016 году. Авторы – Джорджетто Джуджаро (создатель Bizzarrini Manta) с сыном Фабрицио. Трехместный суперкар выглядит как сошедшая со страниц комикса фантастическая машина супергероя: заостренный нос, тройная стеклянная крыша – колпак, который мог подниматься и сдвигаться назад.

Согласно дошедшим до публики фактам, вдохновение создатели черпали из конструкции самолетов-истребителей. Пассажирские сидения слегка сдвинуты назад, за водительское кресло. В отделке салона принимали участие дизайнеры итальянского дома моды Pantaloni Torino.

Максимальная скорость, которую развивает Techrules Ren, – 320 км/ч.

По центру рулевого колеса находится дисплей, куда выводится вся основная информация для водителя. Сюда же проецируется изображение с трех камер, заменяющих зеркала заднего вида. Главная камера способна давать обзор на 180 градусов, что делает процесс вождения крайне удобным и эффективным.

Citroen Karin

Авто с рулем сзади

Первое появление автомобиля перед зрителями состоялось в 1980 году на автошоу в Париже. Автор – английский дизайнер Тревор Фьоре, шеф-дизайнер французской компании Citroen.

История создания Citroen Karin уникальна тем, что собран автомобиль был в крайне сжатые сроки. Накануне Парижского мотор-шоу компания не располагала ни одной моделью, которую бы планировала запускать в серийное производство. Между тем зрителей необходимо было удивлять, и дизайнеру дали полный карт-бланш для создания концепт-кара.

Ради сходства шоу-модели с реальным автомобилем общего пользования автор включил боковые пассажирские сидения, которые находились на одном уровне с водительским, а также двери «крылья бабочки». В остальном авто вызывало больше изумление, чем желание обладать ею.

Массивная рулевая колонка выполняет функцию приборной панели со множество индикаторов и кнопок быстрого доступа. Камеры передают изображение на встроенные дверные дисплеи. Поскольку посадка у Citroen Karin очень низкая, то наблюдать за обстановкой на дороге водителю приходится именно с помощью мониторов. В те времена надежность подобных видеосистем вызывала большие сомнения, потому безопасность водителя оказывалась под большим вопросом.

Источник

Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом

Последнее обновление: 24.07.2021
Комментариев нет

Основы управления автомобилем

Движение автомобиля задним ходом целесообразно рассматривать не как самостоятельное перемещение, а как часть целого, общего процесса движения.

Элемент «движение назад» используется в огромном числе случаев, начиная от просто «сдать назад» до сложных маневров, в которых применяется движение «задом-наперед».

Это и въезд или выезд с места стоянки, и как способ развернуться в ограниченном пространстве, и как способ заехать в узкое место или способ обеспечить удобный выезд, а также во многих других случаях, когда перемещение задним ходом целесообразно.

Первое, с чем вы столкнетесь, когда начнете движение на автомобиле задним ходом, это ощущение того, что автомобиль едет не туда, куда хочется, и что он все время норовит свернуть в сторону.

Это ощущение объясняется тем, что направляющие колеса автомобиля как бы «поменялись местами».

При обычном движении вперед рулят передние колеса, задние колеса своего положения относительно поперечной оси не меняют.

Во время движения задним ходом управляющие колеса теперь находятся «сзади», по этой причине ваше ощущение траектории движения немного изменяется.

Для того чтобы научиться ездить задним ходом, необходимо сначала понять, как автомобиль поворачивает в процессе движения «задом», затем, научиться выполнять повороты направо и налево «задом-наперед».

Вариант «сдать назад», т.е. откатиться по прямой линии назад, трудностей не представляет. Поэтому, его не рассматриваем.

Процесс поворота автомобиля кратко изложен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка — там есть схема поворота и изменение габаритной ширины автомобиля в процессе поворота.

Для общего понятия физики поворота еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Как автомобиль поворачивает.

Как научиться ездить задним ходом

Для того, чтобы поехать назад, а также для выполнения поворотов направо и налево во время движения задним ходом понадобится занять соответствующую позу за рулем. Перед вами задача не только ехать назад, а еще и видеть, куда вы едете.

Для этих целей есть два способа посадки. Первый способ – это обычная посадка, при которой вы держите руль двумя руками, и ориентируетесь по зеркалам заднего вида. Способ вполне приемлемый, но требует умения использовать зеркала.

Второй способ – посадка вполоборота, когда вы вращаете руль одной рукой и смотрите назад через заднее стекло. Процесс вращения руля в этой позе рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 2. Руление.

Используя второй способ, можно наклониться таким образом, чтобы голова располагалась посередине, между спинками сидений, и взгляд был направлен в заднее стекло по осевой линии автомобиля. При такой посадке траектория движения контролируется лучше всего.

Посадка вторым способом более «грубая», но именно она является самой удобной в ориентировании. В идеале, лучше уметь пользоваться и тем и другим способом, но в рамках данной статьи рассмотрим только второй вариант.

Для успешного выполнения поворотов во время движения автомобиля задним ходом потребуется запомнить несколько правил.

Очень важно развивать в себе ощущение автомобиля. Например, насколько нужно довернуть руль, чтобы направить колеса на необходимую дугу. Этот навык приходит с тренировками.

Для начала рекомендуется на свободной площадке научиться объезжать задним ходом условные углы прямоугольника. Сначала с поворотами направо, затем с поворотами налево.

Авто с рулем сзади

После того как простые повороты будут освоены, можно постепенно усложнить упражнения. Например, сузить «коридор» движения.

На дорогах общего пользования помимо техники движения задним ходом (чтобы ни с кем не столкнуться) ПДД требуют перед началом маневров включать соответствующие указатели поворотов:

Ниже будет рассмотрен один небольшой пример, в котором движение задним ходом используется наиболее часто.

Разворот задним ходом

Бывает необходимость развернуться на участке, но наличие свободного места не всегда позволяет сделать это с одного захода. Например, на небольшой территории, в тесном проулке или в узком гаражном проезде.

В таких ситуациях наиболее подходящим маневром будет разворот в три приема, одним из элементов которого является движение задним ходом. Разворот таким способом входит в число экзаменационных упражнений в ГИБДД.

Авто с рулем сзади

Представьте, что ваш автомобиль стоит у правого края дороги, и вам необходимо развернуться. Ширина дороги должна быть больше длины вашего автомобиля, иначе вы не сможете выполнить разворот.

Необходимо помнить, что на стоящем автомобиле повернуть рулевое колесо довольно трудно (если нет усилителя), поэтому начинать вращать его есть смысл во время старта, когда колеса уже покатились.

Можно воспользоваться следующим планом действий.

Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Более подробно разворот задним ходом в возможных вариантах описан в статье Выполнение разворота. Часть 1.

Рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется наблюдать дорожную обстановку — смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно подавать сигналы поворота.

В реальных дорожных условиях нередко придется выезжать «задом» с места стоянки (парковки) в условиях ограниченной видимости, например, с боку будет стоять большой фургон и закрывать собой дорогу.

Процесс выезда бывает довольно напряженным. В таких случаях, кроме включения «поворотников», необходимо будет усиленно контролировать движение проезжающих ТС.

Что и как делать в таких случаях описано в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.

Но, все это пригодится потом, когда водительское удостоверение уже будет в кармане, а до тех пор есть смысл тренироваться, т.е. практиковаться в безопасном месте. Впрочем, продолжать тренироваться можно и нужно, даже имея ВУ.

Для тренировки можно соорудить условные ворота условного гаража (поставить ориентиры по периметру). Нужно будет пытаться заехать в условный «гараж», начиная движение с разных сторон на разных углах въезда. И повторять заезд — выезд, запоминая, как себя ведет автомобиль.

Перечисленные упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль.

Среди бывалых водителей бытует такое мнение: если вы научились ездить задним ходом, то считайте, что «передом» вы уже поехали. Это больше относится к ощущению автомобиля, что немаловажно.

Еще можно добавить, что заезд задним ходом в условный (или настоящий) гараж, является хорошей тренировкой для большинства способов постановки автомобиля на стоянку (парковку).

Поэтому, целесообразно потратить немного времени, и отработать эти движения в условных границах. Упражнения «разворот» и «заезд в бокс» придется сдавать на экзамене в ГИБДД, так сказать, в «полевых» условиях, т.е. на реальной дороге.

Зато потом, в самостоятельной практике, вы сможете без опасений заехать задним ходом в любой проулок.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

ЧТО О ВАС ГОВОРИТ ХВАТ РУЛЯ 🚘

Авто с рулем сзади

Часто вижу статьи в духе «Как вы держите руль и что это о вас говорит». Там расписано, альфа-самец вы или наоборот, скромняга. И вот, чуваки насмотрятся на всё это и начинают подражать различным образам: из статьи, блогерам, персонажам из фильма, да и вообще соседу по потоку, который сидит вразвалочку и держит руль запястьем или ещё хуже — двумя пальцами или даже мизинцем.

Безопасность за рулём начинается с вашего тела. Точнее с его положения. Это простая физиология — опорно-двигательный аппарат должен находиться в правильном положении. Затем настраиваем рулевую колонку под себя и только потом говорим про хват. От этого зависит как быстро и точно вы сможете рулить. Т.е. про вашу жизнь и жизнь ваших близких. Не всегда ДТП случаются по нашей вине, но всё равно лучше уметь рулить. Поверьте, это не так просто, как вам кажется. Во-вторых, в случае ДТП вы не травмируете руки. Посмотрите краш-тесты. Все манекены там сидят именно в правильном положении. Если держать руки иначе, можно получить травму и очень серьёзную. Например открытый перелом или ещё хуже.

Настало время открыть глаза, друзья, и рассказать всю правду. Поехали!

Авто с рулем сзади

1️⃣ ЛЕВАЯ НА РУЛЕ, ПРАВАЯ НА КПП

Не самый худший вариант, но если ты не раллист, так делать не стоит. За коленку любимой разрешается подержаться только на светофорах

Авто с рулем сзади

2️⃣ ОДНА РУКА ПО ЦЕНТРУ

ДОМИНИК ТОРЕТТО, блин. Пишут, что это уверенный в себе человек. По факту с низкой самооценкой, неумеющий рулить

Авто с рулем сзади

3️⃣ ОДНА РУКА ПО ДИАГОНАЛИ

ЗВЕЗДАТЫЙ ДЖОН, возможно БМВист в прошлом. По центру уже все держатся, Джон — не как все

Авто с рулем сзади

4️⃣ ДВЕ РУКИ ВНИЗУ РУЛЯ

Слишком ленивый по жизни, чтобы в принципе поднимать руки выше живота. На реакцию водителя в случае чего расчитывать точно не стоит

Авто с рулем сзади


5️⃣ ОБЕ РУКИ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ

Извините, но это ДОЛБА😵‍💫Б. Все люди в авто буквально пассажиры. Случись что, машина поедет куда захочет, а не куда нужно. Возможно на встречную или в кювет

Авто с рулем сзади

Часто вижу таких персонажей на трассе. Иногда кажется, что они очень любят свою ласточку и буквально обнимают, повиснув на руле. На самом деле водители не знают что такое правильная посадка, поэтому ноет спина и всё на свете. Приходится выкручиваться

Авто с рулем сзади

7️⃣ СЛЕГКА ПРИДЕРЖИВАЕТ РУЛЬ

Этот ЗВЕЗДАТЫЙ ДЖОН слишком крут, чтобы в принципе держать руль. Пишут, что это хват человека, стремящегося взять от жизни всё. А мне кажется, что человеку вообще без разницы сколько он проживёт

Авто с рулем сзади


8️⃣ РУКА ПО ДИАГОНАЛИ, ТЕЛО НАБОК

ТРАКТОРИСТ в душе. В деревне всегда вижу таких водителей на сельхозтехнике. Впрочем, возможно человек едет на ферму

Авто с рулем сзади

9️⃣ РУЛЬ В ТОЧКАХ 10 и 2

Звездатые Джоны думают, что это хват водителя новичка, очкарика и никогда так не ездят. Вдруг друзья увидят, засмеют. На самом же деле это правильный хват. Парни правильной ориентации и гонщики ездят именно так

Авто с рулем сзади

🔟 РУЛЬ В ТОЧКАХ 9 и 3

Хват ОЧКАРИКА на Civic. Так думают. На самом деле это тоже правильный хват. Если у вас короткая рулевая рейка — такой вид хвата для вас

⚠️ Друзья, держите руль правильно, не стесняйтесь никого. Не позволяйте навязывать себе неправильные стереотипы

Узнал себя? 😁

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *