Авто с самыми красивыми фарами
8 автомобилей с самыми крутыми фарами
Какие автомобили имеют самые красивые фары?
Новые технологии в автопромышленности меняют современные автомобили. Это конечно хорошо. Но, к сожалению не всегда технологии идут на пользу. Например, многим кажется, что современные светодиодные автомобильные фары сделали автомобили безопасней и красивей. Но это не так. На самом деле многие светодиодные фары не совсем безопасны. Также возникают вопросы и к дизайну. Давайте сегодня, вспомним, старые автомобили, которые имели потрясающую классическую переднюю оптику, до которой современным фарам еще, ой как далеко.
8. BMW 8-серии
Пожалуй, 8-серия BMW (кузов Е31) является самой потрясающей спортивной моделью BMW, из всех когда-либо созданных. В этом автомобиле был уникальный неповторимый дизайн, потрясающий мотор и конечно запоминающиеся стильные эксклюзивные передние фары.
К сожалению, из-за стоимости автомобиля спрос на 8-серию не оправдал ожидания BMW.
В итоге потрясающий автомобиль был снят с производства.
Жаль. Ведь Баварцы планировали выпуск М8 мощностью 550 л.с., которая, в случае выхода на рынок, оставила бы большой след в истории автопромышленности.
7. 1968 Chevrolet Impala SS
Перед вами один из самых продаваемых автомобилей в Америки. Но речь не о современных американских Chevrolet.
Вот Chevrolet Impala SS, который в 1968 году поразил весь мир необычными передними фарами.
Это одни из самых крутых конструкций передней оптики за всю историю автомира. Обратите внимание на то, как конструкторы спрятали открывающиеся фары за переднюю решетку.
Оригинальное решение, которое даже сегодня выглядит современно.
6. Citroen DS
Citroen DS был одним из самых инновационных автомобилей своего времени. Наряду с гидравлической подвеской «Magic Carpet», DS оснащался высокотехнологичными, для того времени, адаптивными передними фарами, которые меняли направления лучей света вместе с поворотом рулевого колеса.
Это сегодня подобная технология уже ни у кого не вызывает удивления. Но в те годы это выглядело фантастично. В принципе, как и гидравлическая подвеска.
5. 1967 Chevrolet Camaro RS
Первое поколение Chevrolet Camaro выпускалось с 1966 по 1969 года. Автомобиль был доступен в комплектациях RS, SS и Z / 28.
Модификация RS оснащалась уникальными потрясающими передними скрытыми фарами. Модели SS и Z / 28 были мощнее и имели измененную подвеску.
4. 1984 Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette запомнился интересным механизмом выдвигающихся передних фар. Это шедевр инженерного искусства тех лет. Согласитесь, что подобный механизм выглядит оригинально и неординарно. Ведь когда фары просто выдвигаются, это выглядит не так эффектно, как в Chevrolet Corvette 1984 года выпуска, где фары выдвигались, переворачиваясь на 180 градусов.
3. 1969 Dodge Charger
Кто-то скажет, что передние фары Dodge Charger 1969 года выпуска очень похожи на конструкцию передней оптики Chevrolet Impala SS. Да, конечно Dodge позаимствовал идею у Chevrolet. Но получилось это все равно не под копирку и оригинально.
Например, обратите внимание, как в Dodge Charger открываются передние фары. Согласитесь, выглядит потрясающе, так как сначала открывается одна фара, а затем другая. И кто сказал, что Dodge Charger выглядит не стильно?
2. 1973 Opel GT
Если вы никогда не видели эту замечательную маленькую машину, вы многое потеряли. Двухместный Opel GT выпускался с 1968 по 1973 года и оснащался 1,1 литровым двигателем мощностью 67 л.с. Также машина выпускалась и с более мощным мотором мощностью 102 л.с. (1,9 литра).
Главная изюминка этого автомобиля была в передних необычных скрытых больших фарах, которые убирались с помощью кнопки подкапотное пространство.
1. 1965 Buick Riviera
В мире так много автомобилей с потрясающей передней оптикой. Но несомненным лидером в этом, конечно, является Buick Riviera образца 1965 года. Смотрите и удивляйтесь. Эта конструкция передней оптики опередила свое время и выглядит, даже сегодня, слишком футуристично.
Жаль, конечно, что сегодня с супер сложными технологиями и LED освещением оптика современных автомобилей стала скучной и неинтересной.
Надеемся, что в будущем автопроизводители вспомнят, что передняя оптика очень важна для создания потрясающего образа автомобиля.
ТОП 10 самых необычных фар в истории автомобилей
Сегодня, с появлением мощных диодных источников света, фары могут быть абсолютно любого размера и формы. Но автомобильные дизайнеры и раньше не сидели сложа руки, стараясь сделать головную оптику необычной и запоминающейся, так как фары – это глаза автомобиля 👀. Самые интересные решения доставались концептам. Но что-то доходило и до серийного производства. Мы подобрали десятку самых необычных фар в истории мирового автомобилестроения.
1. Капли Woodlite
В 30-х годах XX века автомобилисты считали, что эта оптика превращает серийный автомобиль в невероятный космический корабль. Их предлагали в качестве дорогой дополнительной опции к любой модели. Придумал и запатентовал эти фары американский инженер Уильям Дж. Вуд в 1928 году. Изобретатель попытался собрать яркий пучок света в вертикальной плоскости при помощи стенок из полированной посеребренной латуни, рифленого стекла и шторок, отсекающих ненужные лучи. Получилось не очень эффективно, но крайне эффектно. То есть дорогу такие фары освещали плохо, но выглядели сногсшибательно. Именно поэтому от покупателей отбоя не было, а лицензию на изготовление фары выкупил крупный американский производитель светотехники Standard Safety Co.
2. Слепой Cord 810
Складывающиеся фары получили наибольшую популярность в середине XX века. Родоначальником этой технологии можно считать американский Cord 810. Автомобиль готовился специально для Нью-Йоркского автошоу 1935 года. Американская компания Cord Automobile находилась на грани банкротства и возлагала большие надежды на новую модель. Дизайнерам и инженерам предоставили полную свободу, в результате свет увидел очень необычный для своего времени автомобиль: передний привод, независимая передняя подвеска, четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач. Двигатель V8 с нагнетателем мощностью 125 л. с. разгонял авто до 152 км/ч.
Фары головного света прятались в передние крылья и выдвигались водителем вручную, для этого приходилось крутить специальные ручки в салоне. Эту систему дизайнеры подсмотрели в авиации. Посадочно-рулежные фары у самолетов того времени прятались в фюзеляж для улучшения аэродинамики.
3. Истребитель Buick LeSabre
В 1951 году Buick представил концепт LeSabre. Кузов был изготовлен из алюминия, магния и стеклопластика. Дизайнеры черпали вдохновение в авиации. Капот переходил в округлый нос, ниже можно увидеть хромированные элементы, символизирующие пропеллер, корма заканчивалась двумя плавниками в форме вертикальных стабилизаторов. Завершал образ огромный стоп-сигнал в виде хромированного реактивного сопла.
Чтобы не портить внешность истребителя, две фары разместили прямо по центру. А габаритные огни разнесли по бокам.
4. Электробритва Dodge Charger
Перед нами знаменитый Dodge Charger. И знаменит он не только одним из самых мощных моторов своего времени. Но и своими фарами. Прятать их за радиаторную решетку американские дизайнеры пытались и раньше. Но у Dodge в 1967 году это получилось красивее всего. Решетка радиатора electric shaver (электробритва) выглядела цельной и полностью скрывала оптику.
5. Грациозная Lamborghini Miura
Прятать фары для улучшения обтекаемости кузова пытались многие их делали поворотными, выдвигающимися, складывающимися. Но самое изящное решение, на наш взгляд, в 1966 году предложили дизайнеры из Lamborghini. Итальянцы не стали прятать головную оптику совсем, а лишь наклонили фары в угоду аэродинамике. При включении света, они приподнималась.
В результате внешний вид получился очень грациозный. А вот аэродинамику позже признали неудачной. Но фары в этом совсем не виноваты.
6. Взгляд из капота Aston Martin Bulldog
Вот вам еще одно необычное решение, связанное с потайной оптикой. В 1980 году дизайнеры Aston Martin спрятали сразу пять фар под крышкой капота и прикрыли все это опускающейся панелью. Автомобиль оснастили роскошным салоном с цифровой приборной панелью и экраном, на который выводилось изображение с камеры заднего вида. В компании рассчитывали построить 25 таких машин и продать по 100 000 фунтов стерлингов каждую. Но покупателей не нашлось. В итоге автомобиль так и остался в единственном экземпляре.
7. Капли Ford Zig & Zag
Специально для автошоу 1990 года в Турине компания Ford совместно с итальянским кузовным ателье Ghia выпустила два концепта Zig и Zag. Технически в них не было ничего необычного – оба автомобиля построены на платформе Ford Fiesta. Но дизайн получился очень смелым для своего времени. Особенно необычно выглядела россыпь мелких линз вместо стандартных фар, и это были не светодиоды.
8. Шеврон Citroen Osee
Этот концепт – детище другого итальянского кузовного ателье – знаменитого Pininfarina. Купе строилось для Женевского автосалона 2001 года. Фары здесь изящно дополняют треугольный стиль двойного шеврона – логотипа марки. Три мощных небольших линзы объединены в единый блок и закрыты пластиковым колпаком. И это при том, что до появления светодиодов в автомобильной оптике остается еще несколько лет.
9. Трехрядный Fiat Multipla
Ни один из производителей легковых автомобилей не пытался ставить фары под лобовое стекло. Попробовать решили итальянцы. В 1996 году на автовыставке в Париже Fiat явил миру необычный компактвэн Multipla. Он имел три сиденья впереди и очень необычный двухуровневый дизайн. Автомобиль буквально вылеплен из двух частей: на стандартную нижнюю часть с коротким капотом наплывает верхняя часть с автобусной кабиной. И все это дополнено тремя рядами фар: под лобовым стеклом, на низком капоте и в бампере.
Машина продавалась с 1998 по 2004 год. И успела завоевать призовые места в нескольких европейских конкурсах на звание «Самый уродливый автомобиль года». За шесть лет покупатели так и не привыкли к авангардному дизайну. В 2004 году Multipla получила более традиционную внешность.
10. Прищур Buick Bengal
В 2001 году на автошоу в Детройте представили двухместный родстер, который должен был привлечь к марке Buick молодых покупателей. Внешность получилась очень яркой. Только вглядитесь в этот хищный прищур фар, который дополняет и подчеркивает зубастый оскал радиаторной решетки.
Но сверхагрессивный «бенгальский» дизайн так и не пошел в серию. Через три года компания представила более подходящий для серийного выпуска прототип под названием Velite. Он унаследовал от Bengal гладкие обтекаемые формы кузова, зубастую радиаторную решетку, но лишился самого главного – загадочного прищура двойных узких фар.
Территория круглых фар
Как правило все ответят утвердительно, потому как с этой фигурой принято ассоциировать в основном только положительные объекты, например такие как солнце, появление которого на небе мы всегда ждем, и которое приносит нам тепло и отличное настроение.
Круглое окно ассоциируется с мореплаванием, а круглое колесо — с безудержным перемещением. Круглый мяч, круглый стол, круглый чупа-чупс, да уж что далеко ходить — круглые женские формы — все это вызывает бурю положительных эмоций!
Основное объяснение тому — наша любовь ко всему круглому, которое в свою очередь ассоциируется со всем правильным и идеальным.
Вот и дизайн автомобильной оптики взял свое начало именно с круглых форм, и первые десятилетия развития автопрома объединяли все модели именно этим единым элементом, тем самым создав классический образ автомобиля начала ХХ века.
Но почему фары были именно круглыми, а не прямоугольными или каким еще?
Объяснение думаю довольно простое — наиболее эффективно направлять свет от его источника удавалось именно при помощи круглой формы фары, отражатель которой имел конусообразную форму и помогал сконцентрировать пучок света.
Круглые фары были как у Мерседесов, так и БМВ, Тойот, Опелей, Хорьхов и прочих прочих множеств автомобилей тех времен.
Развитие технологий привело к тому, что появились различные варианты светотехники, в том числе позволяющие получить иные от округлых формы фар.
Некоторые автомобильные компании этим воспользовались и ушли от поднадоевших форм, а некоторые наоборот — скомпилировали все лучшие решения круглых фар и продолжили развивать их идею в своем дизайне и по сей день.
Так чем для нас сегодня являются автомобили с круглыми фарами? Пережитком прошлого, с которым давно пора распрощаться или же актуальным трендом?
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо изучить современные предложения на массовом автомобильном рынке.
Частные штучные мастерские не берем в расчет, потому как они по разным соображениям практически все используют именно круглые фары (кто ради аутентичности, а кто — ради экономии).
Если вам задать вопрос: «У какой современной автомобильной марки все модели имеют круглые фары?», кто придет вам первым на ум?
Британский малыш является одним из удачных примеров современного применения круглых фар.
В облике «Мини» такая форма фар одновременно является как ключевым элементом дизайна, так и прямым отсылом к самым дальним родственникам.
Это не показуха и не желание выделиться из толпы. Это гены, которые в свое время были правильно выделены из генофонда марки и пронесены сквозь время до наших дней.
Еще один показательный пример — Porsche, и в частности модель 911!
Как мне кажется, внутри компании «Порше» пришлось долго отстаивать право на существование круглых фар, и даже по сей день мне кажется, что дизайнеры отбиваются от нападок маркетологов и каким то чудом сохраняют именно этой модели привычные нам красивые лягушачьи глазки.
Однако с другими, менее авторитетными моделями такое не прокатывает, и чтобы стимулировать их продажи, компании приходится идти на поводу у покупателей и делать форму фар более обтекаемой и стремительной. Впрочем вы можете представить себе «Панамеру» или «Кайен» с круглыми фарами. Видел я один такой «Кайен» в колхозном тюнинге — жалкое зрелище…
Так что «не всем дано быть героями с круглыми фарами».
Очередной удачный пример уместного на мой взгляд применения круглых фар можно обнаружить в Британском Крю — Bentley!
Ребята из «Бентли» поступили правильным для люксового класса автомобилей образом — продолжили славные традиции дизайна, сделав как итог таковую форму фар одной из главных особенностей своих моделей.
«Мульсан» за счет огроменных фар-глаз напоминает эдакий ремейк классического старинного представительского автомобиля, имевшего по две газовых фары размером с обеденные тарелки.
Очень необычное, очень запоминающееся и, как ни странно, весьма лаконичное исполнение.
Новомодный «Бентайга» так и вовсе навел шороху своей физиономией, которая у рядового автолюбителя ничего кроме рвотного рефлекса не вызывает, а вот ценители всего дорогого и эксклюзивного писаются от счастья и встают в многокилометровые очереди.
И казалось бы, разве может большое элегантное спортивное, но лупоглазое купе смотреться красиво? Но «Континенталь ГТ» просто неотразим и что самое важное — неповторим!
И все это весьма странно! Выходит, что как и привлекательность мужчины зависит от его кошелька, так и привлекательность своеобразного дизайна зависит от его цены, и чем дороже автомобиль — тем он становится вожделеннее!
Кстати, знали ли вы, что у Rolls-Royce Phantom первого реинкарнированного поколения фары также были круглыми?
Да да, именно нижние круглые фары и есть основной головной свет, а верхние более привычные прямоугольники — не более чем вспомогательная оптика с габаритами!
Правда эта самая верхняя оптика смотрелась настолько удачно, что редуцировала нижние фары, поглотив их функционал в обновленном «Роллсе» и надолго закрепив за ним именно эту стилистику сурового шкафа на колесах.
Значит мы выяснили, что круглые фары уместно смотрятся либо на очень дорогих автомобилях, хозяевам которых как раз таки нужно быть не такими как все, либо на более доступных автомобилях, главная сила которых — Харизма!
Среди харизматичных примеров в основной доле преобладают либо ретро-ремейки, как например «МИНИ», либо эволюционировавшая классика — как 911.
«Фольксваген Жук» относится именно к семейству ремейков.
Этот автомобиль взрывает всю модельную линейку ФВ, потому что ни капли не похож на свою семейку, при этом у него один из самых старых силуэтов в современном автомире, и не смотря на это круглоглазый старик все еще хорош!
Да, в отличие от «МИНИ», за рулем которого все чаще встречаются мужчины, «ЖУК» — это на 95% женская машинка, не имеющая больших претензий на спорт, а лишь призванная украсить городские будни своим солнечным настроением. Но разве это настроение было бы столь же ярким, будь у него классические прямоугольные фары как у гольфа например? Не думаю.
Если у Британии для этих целей служит «МИНИ», а у Германии — «Жук», то в Италии не долго думая взяли да возродили легендарную пятисотку!
Этот малец с крохотными прищуренными глазками как никак хорошо смотрится где угодно и с кем угодно! Дизайн вне времени, и вновь 100%-ная харизма, которая прет из всех щелей!
Впрочем кому как не следующей парочке знать что такое харизма?!
Оба автомобиля некогда создавались как сугубо утилитарные военные поповозки, и никому не было дела до их дизайна, поэтому воткнули самые практичные и распространенные — круглые фары и с глаз долой.
Сами автомобили получились настолько интересными, что вскоре появились и гражданские модификации, а круглые глаза стали их визитной карточкой, заменив которые можно было бы в миг растерять половину поклонников.
К сожалению «Хаммер» стал заложником своей монструозности и дороговизны эксплуатации, поэтому безвременно покинул автомобильный мир.
А вот «Гелику» пока ремейк не грозит. Все дело в том, что не смотря на свою архаичность, компания «Мерседес» лелеет эту модель и постоянно обновляет, подогревая к ней интерес, и одновременно загоняя себя в тиски, ведь рано или поздно старичка отправят на свалку. Но кем его заменить? И как его нарисовать так, чтобы он одновременно был максимально похож на старичка, и при этом влился в современную линейку моделей?
Мне кажется у «Мерседеса» пока нет ответа на данный вопрос. Но одно я знаю точно — фары будут круглыми, иначе что бы они там ни сваяли — это уже никогда не станет легендой!
Попытался сыграть на ностальгических чувствах и JEEP, выкатив «Ренегейд», но отвратительные потребительские качества и явно завышенная цена не дали модели раскрыться…
Впрочем от эволюции никому и никуда не уйти. Она настигает даже самые казалось бы классические модели, иначе рано или поздно клиент перестанет понимать зачем ему покупать новый мустанг, если он такой же как и старый…
Вот и первый «ремейкованный» мустанг был сделан по правильным канонам и имел настоящие круглые фары, которые за счет неимоверно живучего дизайна первоисточника и умелых рук художников были объеденены в единый агрессивный стиль, который одновременно был современен и агрессивен, и при этом на 100% давал всем понять, что это не «Додж» и не «Шевроле», а именно «Форд» и именно «Мустанг»!
К сожалению или к счастью, но в новых моделях Мустанга от круглых фар не осталось практически ничего. Все же это видимо не для него.
В компании «Ленд Ровер» еще раньше поняли (в отличие от Бентли), что кроссовер с круглыми фарами — сомнительная красота, и перешли на прямоугольную оптику. На мой взгляд это было правильным решением.
А вот Мерседес за свою историю несколько раз переминался от круглых фар к прямоугольным и обратно, и снова к многоугольно-прямоугольным (которые по сути сейчас). Будут ли еще Мерседесы с круглыми фарами? Мне кажется что нет, иначе их аудитория и вовсе перешагнет за пенсионный возраст))
Конкуренты из БМВ распорядилась наследием предков на мой взгляд куда удачнее, и некогда просто круглые фары на моделях середины прошлого века трансформировались сначала в сдвоенные круглые фары, а затем спрятались за пластиковым обтекателем, не утратив при этом круглых черт, и в ходе постоянной эволюции превратились в столь знакомые нам «коронарные кольца» (ангельские глазки).
Я не был бы собой, если бы не сказал, что это лучший вариант круглых фар! 😀
Ну и напоследок осталось упомянуть нашумевшую модель японской марки «Ниссан» — «Джук»!
Давным давно конечно у «Ниссана» тоже были модели с круглыми фарами, но то были Z240 и «Микра», а других предков, ремейк которых можно было бы осуществить, у него не нашлось, и на свет появилось маркетинговое чудо под названием «Джук».
Первое впечатление — ну ведь урод уродом! Второе — такое же. Третье… — тоже.
Но пипл схавал! Рецепт сработал!
Это как с Финскими «Лорди», победившими на Евровидении 2006, когда вся Европа как будто бы объявила протест обычной попсе и уныло-однообразным исполнителям.
Можете говорить что хотите, но я уверен, что именно спорный элемент в виде круглых несуразных фар сыграл эффект информационной бомбы, разорвавшей типичное представление о красоте и на несколько лет покоривший сердца всех известных лиц женского пола во всем мире, и в особенности (судя по дорогам) — в России!
Однако, как и с вирусными видео, рано или поздно оно всем надоедает, а уж если еще и за такую несуразицу просят тех денег, что сейчас за «Джук»… неудивительно, что он у нас снят с продаж. Страшила, да еще и задорого — никому не нужен. Это не лакшери, а массовый сегмент, и тут как с «Бентли» не прокатит.
10 автомобилей с самыми крутыми фарами
Acura NSX. Выдвижные фары — не самое удачное решение с точки зрения аэродинамики, но с точки зрения дизайна — самое то. Этот автомобиль выглядит одинаково элегантно, что с опущенными, что с поднятыми фарами.
Aston Martin V12 Vanquish. Фары у этой модели можно было бы назвать незамысловатыми, но они, как и авто в целом, прямо-таки источают стиль. Более изощрённые фары были бы попросту лишними, отвлекая от восхитительного дизайна корпуса.
Audi R8. R8 была не первой моделью Audi, экипированной дневными ходовыми огнями, но стала одной из самых узнаваемых. В наши дни их носят даже кроссоверы и седаны, но нельзя забывать, какое авто дало начало тренду.
BMW 5. Если Audi сделала дневные ходовые огни своей фишкой в середине 2000-х, BMW создала собственную отличительную черту ещё несколькими годами ранее — «ангельские глаза». Модель E39 претерпела рестайлинг в 2001 году, получив фары с хорошо узнаваемыми «нимбами».
Chevrolet Corvette Stingray. Очертания этой модели, форма окон и другие элементы дизайна — в том числе скрытые фары — стали фирменной чертой Corvette на многие годы, вплоть до 2005.
Citroen DS. Многие особенности Citroen DS были расхватаны на ура последовавшими за ним моделями — передний привод, многодисковые тормоза и амортизирующая подвеска. Но сильнее всего внимание приковывают двойные фары, создающие автомобилю незабываемый образ.
Pontiac GTO. Именно эта модель стартовала тренд американских «маслкаров». Двойные вертикальные фары стали коронной фишкой Pontiac, смотрясь невероятно круто.
Porsche 718. Дневные ходовые огни прошли долгий путь, если брать отчёт от «ангельских глаз» BMW. Один из последних вкладов в общее дело внесло Porsche со своим 718, экипированным стильными фарами с сияющим морем дневных ходовых огней.
Tucker 48. Когда-то фары у автомобилей были не более чем лампами, освещающими дорогу по ночам, а не крутым элементом дизайна. Престон Такер хотел сделать свою машину как можно более безопасной и добавил к ней третью фару, чтобы облегчить освещение поворотов. Но получилось так, что именно она стала главной отличительной чертой в дизайне Tucker 48.
Volvo XC90. В Volvo как следует постарались, создавая редизайн для XC90 и грядущей модели S90. Обе машины экипированы фарами «Молот Тора», которые выглядят настолько же круто, как и звучит название.