Авто с самыми удобными сиденьями

Названы автомобили с самыми удобными креслами

Авто с самыми удобными сиденьями

Авто с самыми удобными сиденьями

Американская аналитическая компания J.D. Power составило рейтинг новых автомобилей с наиболее удобными сидениями. Среди моделей массового сегмента наивысшие оценки получили автомобили марок Hyundai, Honda и Nissan.

В рамках исследования специалисты опросили около 111 тыс. водителей, которые приобрели или взяли в лизинг новую машину, и ездили на ней 90 дней в период с февраля по июль 2021 года. Рейтинг основан на количестве жалоб на удобство использования сидений в пересчете на каждые 100 автомобилей определенной марки и модели.

В массовом сегменте компактных автомобилей наименьшее среднее количество нареканий получил седан Hyundai Elantra нового поколения — 5,7 жалобы на каждые 100 машин. Второе и третье место в этой категории заняли Honda Civic и Volkswagen Golf с результатом 7,5 и 7,8 балла соответственно.

Среди компактных кроссоверов победителем стал Nissan Rogue (в России модель продают под названием X-Trail), который также показал лучший результат в общем зачете — 4,2 балла. В своей категории он выиграл у электрокара Ford Mustang Mach-E (7,0 балла) и Honda CR-V (7,1 балла).

Среди среднеразмерных и больших кроссоверов лучшие показатели зафиксированы у Chevrolet Blazer (6,1 балла), Hyundai Palisade (6,4 балла) и Nissan Murano (7,1 балла). В категории премиальных машин победа досталась спорктару Porsche 718 Cayman/Boxster, купе и кабриолету Lexus RC (4,7 балла), а также большому седану Genesis G90 (4,9 балла).

Источник

Как выбрать сиденье для водителя автомобиля?

Итак, начинается всё с площади соприкосновения человека с автомобилем. На первом месте стоит автомобильное сиденье водителя и рядом сидящего пассажира, второе место занимает руль, третье — это ручка коробки передач, четвертое — подлокотник, пятое — педали.

Водительское сиденье достаётся нам вместе с автомобилем, и как правило, покупатель, выбирая машину, очень редко обращает внимание на своё рабочее место, ведь главное — это сама машина. Мы с вами все разные по росту, комплекции и телосложению, а сиденья в автомобилях однотипные. И получается, что автолюбитель весом 100 кг и другой автолюбитель весом в 50 кг и гораздо ниже ростом во время езды находятся в одном и том же кресле.

Вывод: самое удобное кресло в автомобиле — это кресло, имеющее большое количество регулировок, только в этом случае можно подогнать его под себя.

В противном случае происходит мнимое привыкание к сиденью. Сейчас я назову главные темы, касающиеся автомобильных кресел, зная которые, можно грамотно оптимизировать свою посадку, тем самым разгрузив позвоночник и максимально увеличив пассивную безопасность.

Производитель

Понятно, что в дорогой машине и сиденье дорогое. Это означает, что внутри него не просто стальные прутья и поролон, а продуманная инженерная конструкция, которая при деформации сиденья не наносит вред водителю. Мне довелось видеть большое количество разных автомобилей после аварии. Я внимательно изучал состояние водительского сиденья.

Вывод: в половине случаев аварии, особенно при боковых ударах, водитель получает повреждения от кресла, руля, педального блока, стекол и повреждённого кузова.

Авто с самыми удобными сиденьями

Производители шведских автомобилей одними из первых начали рекламировать активные подголовники своих сидений. Суть: при резком ударе сзади подголовник максимально приближается к вашему затылку и не допускает сильного откидывания головы, сейчас это очень распространенная вещь у многих производителей недешевых автомобилей.

Замена сиденья

С дорогими иномарками всё понятно, их производители стараются, и владельцы защищены качеством сидений, подушками безопасности и продуманным кузовом. А как дело обстоит с абсолютным большинством на российских дорогах? Да, я говорю о машинах отечественного производства.

Плачевно. Мало того, что сиденья неудобные, имеют две регулировки — «вперед-назад» и спинки, отсутствует боковая поддержка, с них просто скатываешься на поворотах. Заглянув внутрь, можно ужаснуться: там трубы и прутья с железными уголками. При серьёзной аварии эта конструкция непредсказуемо изгибается, и всё это хозяйство вылезает наружу, травмируя водителя и пассажиров. В случае, если вес водителя более ста килограмм, как правило, сиденье не выдерживает нагрузки и лопается у основания даже без аварии.

Авто с самыми удобными сиденьями

Способ решения проблемы: при покупке автомобиля марки «ВАЗ», в первую очередь, отложите деньги на замену передних сидений или салона в сборе.

Сейчас это распространенная тенденция, и практически в любом крупном тюнинг-сервисе вам предложат на выбор замену вашего салона (два передних и задние сиденья). Стоимость этого удовольствия — от 7 до 18 тыс. рублей, при замене только передних сидений можно уложиться и в 5 тыс. рублей. Вы получаете анатомические передние сиденья, то есть, по вашей фигуре.

Выбирать нужно тщательно. На стенде, как правило, стоят разные модели, и вам надо будет усаживаться в каждое и примерять под себя. Опытный консультант всегда подскажет, какие модели в соответствии с вашим ростом и весом нужно примерить.

Существуют спортивные сиденья разных производителей. В среднем, одно переднее фирменное немецкое кресло стоит от 200 до 500 долларов, но в этом случае свои старые сиденья придется оставить себе.

При установке нового салона рекомендую сразу поставить подлокотник между передними сиденьями в виде удобного ящика для мелочей. Привыкаешь к нему мгновенно, так как он разгружает правую руку, и она больше не висит в воздухе, ожидая переключения передачи, этот факт существенно влияет на утомляемость водителя.

Топ-5 самых комфортных автомобилей в мире

Британское издание Carbuyer представило рейтинг самых комфортных автомобилей премиального и массового сегментов, которые можно будет купить в 2021 году.

Авторы исследования подчеркнули, что отбирали машины, отодвинув на второй план драйверские характеристики.

Принципиальным был момент, насколько та или иная автомашина способна порадовать комфортом, расслабить, создать уютную обстановку и облегчить перевозку маленьких детей.

Согласно принципам ранжирования Carbuyer, в итоговый список вошли автомобили разных классов, а рейтинг составили на основе анкет, предложенных британским автолюбителям.

1 Mercedes-Benz E-Class

Авто с самыми удобными сиденьями
Фото пресс-службы Mercedes-Benz. Mercedes-Benz E-Class

На первом месте рейтинга Mercedes-Benz E-Class, о котором авторы исследования сообщили: модель бизнес-класса не стремится переиграть соперников в лице BMW 5 Series или Jaguar XF по управляемости, но если и отстает в этом плане, то совсем немного.

Между тем в распоряжении E-Class есть козырь — безупречно плавный ход, который делает дальние поездки по автомагистралям удовольствием, чему способствует также стильный, солидный и высокотехнологичный интерьер.

Особенно авторы исследования хвалят двухлитровые дизельные двигатели за тихую работу на высоких скоростях.

Авто с самыми удобными сиденьями
Фото пресс-службы Citroen. Citroen C3

Вторая позиция у субкомпактного французского хэтчбека. Но специалисты Carbuyer отметили ряд неоспоримых достоинств «француза» в сфере комфорта. В частности, что разработчики конкурирующих моделей, как правило, жертвуют комфортом ради спортивности в надежде привлечь молодых покупателей.

Citroen C3, напротив, предлагает более мягкую и, как выражаются авторы исследования, комплиментарную езду, равно как стиль, который не назовешь агрессивным или гоночным.

При этом C3 образца 2021 года отлично приспособлен для ежедневной эксплуатации, имеет добротный интерьер и вместительное грузовое пространство. Также он отличается хорошей управляемостью.

Авто с самыми удобными сиденьями
Фото пресс-службы Jaguar. Jaguar XF

Бронзу получил британский Jaguar XF, о котором авторы исследования пишут, что, как и соперники, эта модель выглядит респектабельно и имеет качественный и роскошный интерьер. «Британца» хвалят за большой ассортимент бензиновых и дизельных двигателей и оптимальное сочетание азартной управляемости и плавности хода.

В то же время XF даст фору конкурентам по отточенной управляемости на высоких скоростях, предлагая высокий комфорт для четверых пассажиров.

Авто с самыми удобными сиденьями
Фото пресс-службы Skoda. Обновленный Skoda Superb

Четвертое место лифтбека Skoda Superb выглядит совершенно логичным. Авторы рейтинга заметили, что эта модель — давний любимец Carbuyer, поскольку нет области, в которой чех разочаровывает.

Superb хвалят за то, что он предлагает столько же внутреннего пространства, сколько автомобили двумя классами выше, а также за эргономику и качество езды сродни люксовой машине.

Также у этой модели огромный ассортимент двигателей. Отмечается, что старшие модификации Superb уже могут иметь элементы роскоши, при этом независимо от спецификации Superb всегда заслуживает своего названия.

Авто с самыми удобными сиденьями
Фото «Российской газеты». Volvo S90

Бизнес-седан Volvo S90 получил пятое место за яркий дизайн, гармонично сочетающийся с передовыми инновациями. Авторы исследования подчеркнули, что шведы изначально проектировали S90 как гармоничный, неагрессивный автомобиль со спокойной внешностью, нацеленный на то, чтобы сохранять силы и развлекать водителя и пассажиров.

Между тем по части комфорта Carbuyer делает акцент на дизельные, бензиновые и гибридные силовые установки. Похвалы удостаиваются также адаптивная подвеска, фирменные системы безопасности и «умная» мультимедиа Sensus.

Регулировки сиденья

Они предназначены для правильной посадки водителя на своём рабочем месте и максимального удобства в процессе вождения. Ну, простая истина: если вы за рулем более трёх часов в день, то форма вашего позвоночника принимает форму сидения, и я настоятельно рекомендую делать гимнастику, разминая весь организм 2 раза в день.

Авто с самыми удобными сиденьями

Правильная посадка водителя: колени согнуты так, что при нажатии сцепления левая нога разгибается не полностью, остается небольшой запас, и вам не надо тянуться; в положении «руки на руле» руки чуть-чуть согнуты в локтях; спинка сиденья не в лежачем положении, но и не параллельно рулю; обзор зеркал не должен сопровождаться наклонами туловища, при переключении передач вы не должны тянуться корпусом.

При наличии поясничной регулировки настраивайте её под себя так, чтобы не было провала в области спины. Науку правильной посадки, переключений и поворотов руля, конечно, лучше изучить с инструктором. И имейте в виду, лучше сразу учиться правильно все делать, так как после нескольких лет неправильной посадки за рулем переучить человека практически невозможно.

Немного истории

Самые первые сидения были больше похожи на мягкие и пышные диваны. Отличались уровнем комфорта в зависимости от марки машины. Цветовая гамма так же не отличалась разнообразием цветов и оттенков, чаще всего это были черные или коричневые тона, изредка производили обивку с тканей, имеющих различные цветные вставки. Процесс езды и сидение на таком кресле больше напоминало диван и домашнюю обстановку, боковина кузова была так же покрыта мягким материалом. Это немного обеспечивало безопасное движение, но не стоит забывать, что скорость вождения была не такой как в наше время.

Авто с самыми удобными сиденьями

Обогрев сиденья

Как правильно делать, если машина зимой на стоянке? Приходите на стоянку с пакетом, в котором подстилка из натуральной шкуры животного или из шерсти, не промерзшая, из дома, кидаете на свое сиденье, садитесь на неё, заводите и включаете обогрев на минимум.

Запомните, организм человека больше всего боится резких перепадов температуры, и выскакивая на мороз с очень теплого сиденья, вы наносите себе большой вред.

Авто с самыми удобными сиденьями

Для тех граждан, у которых вообще нет обогрева, способ простой: обязательная подстилка на сиденье из шкуры животного, в сильные морозы приходите с баклажками, наполненными горячей водой, кладите их на сиденье, накрывайте шкурой, заводите мотор и бегайте вокруг машины, пока она прогревается.

Источник

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Авто с самыми удобными сиденьями

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Авто с самыми удобными сиденьями

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Авто с самыми удобными сиденьями

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Авто с самыми удобными сиденьями

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Авто с самыми удобными сиденьями

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Авто с самыми удобными сиденьями

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Авто с самыми удобными сиденьями

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Авто с самыми удобными сиденьями

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Авто с самыми удобными сиденьями

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Авто с самыми удобными сиденьями

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Авто с самыми удобными сиденьями

Авто с самыми удобными сиденьями

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

Авто с самыми удобными сиденьями

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Авто с самыми удобными сиденьями

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

Авто с самыми удобными сиденьями

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Авто с самыми удобными сиденьями

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.

Авто с самыми удобными сиденьями

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Авто с самыми удобными сиденьями

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Никита Гудков, 29 мая 2020 в 13:25. Фото и иллюстрации Драйва, фирм-производителей и из открытых источников

Источник

Автомобили с самыми удобными сиденьями

Авто с самыми удобными сиденьями

Агентство Bloomberg опубликовало рейтинг автомобилей с самыми удобными сиденьями. Среди них только одна «народная» модель, а остальные – элитные автомобили. Но, как оказалось, самый дорогой автомобиль – не значит самый удобный. В рейтинге нет чемпионов по стоимости.

Кроссовер Volvo XC90 по цене от 5 миллионов рублей, или 67 тысяч долларов, замыкает рейтинг пяти самых комфортных автомобилей, но оказался самым доступным. Шведские кресла для водителя и пассажиров оказались самыми удобными из всех «нештучных» автомобилей. Сиденья Volvo отличаются оригинальной конструкцией с каркасом из высококачественной стали для демпфирования вертикальных колебаний. В кресла добавлены удобные опции, включая электрорегулировку с памятью и массаж.

Авто с самыми удобными сиденьями

На предпоследнем месте после Volvo XC90 расположился четырехместный суперкар Koenigsegg Gemera по цене от 1,7 миллиона долларов. Кресла-ковши делаются под заказ из пенного наполнителя с эффектом памяти. Передние кресла регулируются в четырех направлениях. Комфорт вокруг пассажиров создают необычные опции – светильники для чтения и восемь подстаканников с возможностью подогреть или охладить напитки.

Авто с самыми удобными сиденьями

На третьем месте по удобству кресел оказался двухместный суперкар Lamborghini Aventador SVJ по цене от полумиллиона долларов. Модель максимально заточена для фанатов гонок и пиковых значений скорости. Поэтому при создании кресел подошли с точки зрения автоспорта – ковши для минимизации веса машины делаются под заказ с учетом анатомии владельцев. В ковшах с 5-точечными ремнями безопасности нет электрических регулировок, обогрева и вентиляции.

Авто с самыми удобными сиденьями

Второе место досталось Rolls-Royce Phantom Tempus по цене чуть выше полумиллиона долларов. Из удобств помимо традиционных опций отмечено большое пространство – пассажирам доступны подставки для ног с электрорегулировкой, подушки из замши. Сами кресла обшиты кожей вручную, а для комфорта пассажиров в оформление салона добавлены натуральное дерево и овечья шерсть.

Авто с самыми удобными сиденьями

Первое месте по удобству сидений занял Mercedes-Benz S580 стоимостью от 117 тысяч долларов. Кресла из дорогой кожи получили опцию массажа с 10 различными режимами, комфортные подголовники. Эксперты отметили и первые в индустрии фронтальные подушки безопасности для пассажиров заднего ряда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *