Авто с системой автоматического торможения
Умные тормоза: названы лучшие
Автомобильные компании рапортуют о новых достижениях систем помощи водителю чаще, чем у бритвы меняют лезвие. Однако мало просто знать, что Mercedes способен затормозить перед бетонным блоком или Volvo успеет разглядеть велосипедиста — им еще нужно научиться доверять. А для этого — проверять. Известная по своим краш-тестам организация Euro NCAP провела серию тестов, которые продемонстрировали эффективность представленных на рынке систем автоматического торможения. И далеко не все справились с заданием.
В испытаниях одной из самых авторитетных ассоциаций по безопасности, чьи краш-тесты становятся определяющим параметром для оценки автомобилей, приняли участие восемь автомобилей: Mercedes-Benz E-Class, Volvo V40, Volvo XC60, Fiat 500, Ford Focus, Honda Civic, Volkswagen Golf VII и Mitsubishi Outlander.
Тестовый автомобиль под управлением испытателя подъезжал к неподвижному макету машины. Испытатели фиксировали время, которое требовалось электронике для снижения скорости автомобиля.
Автомобиль, оснащенный ассистентом торможения, умеет либо полностью останавливаться перед опасностью без участия водителя, либо предупреждать о возможности столкновения и максимально готовить тормозную систему к экстренной остановке. Даже попытка избежать столкновения, по данным автопроизводителей, снижает серьезность последствий аварии на 25%.
«Городские» испытания Euro NCAP проводил на скоростях 10-50 км в час. Как объясняют специалисты, даже при таком медленном ритме водитель не всегда успевает среагировать на предупреждение о возможной аварии, так что здесь важнее умение машины затормозить самостоятельно.
По результатам этого теста самым безопасным и самостоятельным оказался Mercedes-Benz E-Class со своей системой PRE-SAFE Brake с максимальным баллом 3 («Хорошо»).
На втором месте — City Safety на Volvo V40, которая заработала 2,9 балла. Третье место занимает Mitsubishi Outlander с Forward Collision Mitigation, за работу которой он получил 2,1 балла.
Volkswagen Golf VII и Honda Civic в этом задании из-за отсутствия нужных ассистентов не участвовали.
Скорости на загородных дорогах (или на вылетных шоссе и кольцевых дорогах в Москве, например) значительно выше, поэтому здесь, по мнению Euro NCAP, имеют значение и автоматическое торможение, и предупреждающие сигналы.
Автомобили проходили испытания по трем сценариям:
-Приближение к неподвижному «автомобилю» на скорости 30-80 км/ч
-Приближение к медленному «автомобилю» на скорости 30-80 км/ч
-Следование за «автомобилем», который внезапно тормозит на скорости 50 км/ч
В поведение машин, оснащенных системами самостоятельного торможения, пилоты не вмешивались, а в машинах с системами предупреждения, которые также готовят тормозную систему к более эффективному замедлению, нажимали тормоз спустя 1,2 секунды после включения сигнала — такое время обычно требуется водителю в реальности.
Данной проверке подверглись только пять из восьми тестовых машин. Лидерство опять за Mercedes-Benz E-Class — 2,7 балла. Хороший результат у Volvo V40 – 2,6 балла и Volkswagen Golf VII – 2,2 балла. Mitsubishi на трассе справился хуже — оценка «адекватно», 1,9 балла. А вот Honda Civic и вовсе подвел, заработав всего 0,44 балла и получив статус «плохо».
Буквально месяц назад схожие испытания проводил Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS. В нем приняло участие аж 74 автомобиля. Лучшими признали всего семь:
Subaru с системой EyeSight полностью остановились в обоих тестах. Правда, в Россию автомобили с EyeSight поставлять не планируется.
Cadillac сумел затормозить до полной остановки на скорости 19 км/ч, а вот на 39 км/ч успел снизить до 9 км/ч. Mercedes в этом испытании полностью остановиться не смог: на 19 км/ч столкновения не удалось избежать, а на 39 км/ч машина снизила скорости на 21 км/ч.
Volvo снова хорошо показали себе «в городе», полностью затормозив на малой скорости, а вот на 39 км/ч только успели снизить скорость, и то незначительно.
Получается, что эффективнее всего системы помощи при экстренном торможении работают на премиальных Mercedes-Benz и Volvo, которые давно разрабатывают и совершенствуют автономные ассистенты для водителей. Хорошо себя показали и Cadillac — в американских испытаниях.
Но в целом полностью полагаться на электронику нельзя. Euro NCAP после проведения данных тестов в очередной раз напоминает, что такие системы должны приходить на помощь все же в случаях полного бездействия водителя, чтобы хоть как-то снизить риск.
А вот для повышения безопасности машины это важный параметр. Европейский комитет даже намерен включить такие системы в оценку новых автомобилей — с 2014 года. Как изменится сразу набор звездочек у многих моделей.
Как работает система автоматического торможения автомобиля?
Не проснулись? Система автоматического торможения вам поможет!
Ах, эти утренние поездки на работу за рулем своего любимого автомобиля. Как же опасны они бывают, когда Ваш утренний кофе не справился со своей задачей и не до конца вырвал вас из объятий Морфея. И вот, вы до сих пор находитесь в полусонном состоянии, окружающие вас автомобили еле движутся, словно сонные мухи, на телефон приходит уйма сообщений накопившихся за ночь. Вы обращаете свое внимание на экран телефона, чтобы узнать, последние новости о ночных похождения друга / подруги, и когда вы возвращаете свой взгляд к дороге, вы обнаруживаете зад внедорожника в нескольких сантиметрах от переднего бампера вашего автомобиля. На лице написано удивление и испуг, вы резко выжимаете тормоз в надежде, что еще есть время остановиться и избежать «качелей» с недалекой блондинкой, или грубым небритым верзилой, которые наверняка сидят в этом внедорожнике и только и ждут, чтобы получить травму шейного отдела позвоночника от столкновения, которое вы им везете.
Но такого рода неудачи могут навсегда остаться в прошлом, благодаря функции автоматического торможения. Эта сложная система, при помощи датчиков и компьютеров вашего автомобиля, предвидит аварию, и помогает сонному хозяину избежать неминуемого столкновения с внезапно появившейся перед его «носом» целью.
За рубежом подобные системы предотвращения аварий доступны уже в течение многих лет, но к нам они начали пробиваться только в последние годы. И не потому, что в нашей стране самые квалифицированные водители или самая лучшая правовая база в мире (не забывайте про злых дядек, которые могут пострадать в столкновении). Эксперты объясняют такую задержку тем, что в Российской Федерации проживает весьма широкий и разнообразный контингент водителей, обладающий различными стилями вождения, в различных условиях. Поэтому подстроить данную систему, под менталитет того или иного автомобильного сообщества регионов РФ, раньше не представлялось возможным.
Теперь, когда эта технология появляется все в большем числе моделей на территории нашей страны, давайте взглянем на то, что ценного она в себе несет, и каким образом она может вам помочь, если утренний кофе не выполнил свое предназначение.
Система City Safety от компании Volvo автоматически применяет тормоз, если водитель вовремя не среагирует на замедление или остановку впереди идущего автомобиля.
Как устроена система автоматического торможения на примере автомобилей Volvo и Subaru.
Практически в каждом случае, автоматическое торможение является частью набора систем и технологий безопасности, которые работают вместе с одно лишь целью: спасти вашу, извините, задницу. В автомобилях Subaru эта система называется EyeSight, компания Volvo назвала свою систему автоматического торможения City Safety. Другие производители автомобилей, в том числе Cadillac и Mercedes-Benz, также имеют нечто подобное.
«С технической точки зрения система работает очень просто», говорит Адам Копштейн, менеджер по безопасности в компании Volvo. «Нет ничего сложного в том, чтобы заставить автомобиль резко остановиться, для этого у нас есть различные датчики и ABS. Фокус заключается в том, чтобы заставить автомобиль затормозить именно в тот момент, когда это больше всего необходимо, при чем сделать это без участия водителя». Копштейн очень забавный малый, после того, как он заявил, что система автоматического торможения очень простая, он начал подробно объяснять то, как этот фокус выполняется на практике.
Каждый автопроизводитель использует различные настройки для своей системы, поэтому в качестве примеров мы будем рассказывать как работают системы автоматического торможения Subaru и Volvo.
Система EyeSight компании Subaru, что не удивительно, использует две черно-белые камеры, которые работают как ваши глаза для триангуляции скорости и расстояния до автомобиля, следующего впереди вас. Они установлены в верхней части ветрового стекла, и сканируют обстановку каждые 0,1 секунды, ища контраст между фоном и любой вертикальной поверхностью. Программное обеспечение запрограммировано на распознание нескольких типов изображений, например, задней части автомобиля, мотоцикла, велосипеда и даже пешехода.
Компания Volvo использует лидар (не путать с лигр – смесь льва и тигра) в своей системе City Safety. Лидар – это лазерный радар, который с помощью ультразвуковых импульсов определяет объекты перед автомобилем, а также их скорость и расстояние до них. Так как лидар лучше всего работает с близкого расстояния, компания Volvo установила камеру в лобовом стекле и радар в переднем бампере, которые работают вместе на высокой скорости в рамках системы предупреждения столкновения с полной возможностью торможения. Радар может обнаруживать объекты в нескольких сотнях метрах перед автомобилем, но он не может определить, что это за объект. Здесь к работе подключается камера, которая может идентифицировать объект и определить, является он проблемой или его можно проигнорировать.
К слову сказать, компания Volvo и ранее удивляла нас своими техническими новинками в системе дорожной безопасности. О паре таких новинок можно прочитать здесь.
На данный момент мы разобрались в том, как именно ваш автомобиль может увидеть этот злосчастный внедорожник на своем пути, который так неожиданно остановился. Пока бортовой компьютер вашего автомобиля делает некоторые панические расчеты, мы пойдем дальше, и надеемся, что вы остаетесь с нами.
Как работает система автоматического торможения автомобиля на практике?
Итак, ваш автомобиль определил, что неминуемо столкнется с внедорожником впереди. Он также может определить, что вы ничего не собираетесь предпринять по этому поводу. Вы не пытаетесь вывернуть руль в попытке объехать массивный бампер впереди идущего автомобиля, вы не выжимаете педаль тормоза. Пришло время вашему автомобилю взять все в свои руки. Вернее схемы. Хотя, какая разница?
На скорости менее, чем 32 км/ч или около того, большинство систем могут полностью предотвратить аварию, хотя задачей подобных технологий является минимизация повреждений, а, следовательно, и травм. «Это дополнительный уровень безопасности, но мы не пытаемся полностью забрать ответственность за управление у водителя. Если система определила опасность, она предупредит об этом водителя и поможет ему, если тот в панике замешкается, и не будет знать, что делать», говорит все тот же Адам Копштейн.
Система EyeSight предупредит вас, когда вы будете в секунде от бампера этого страшного внедорожника, а затем, чтобы помочь вам, легко выжмет педаль тормоза. Как это ни странно, но большинство людей не достаточно сильно жмут на педаль тормоза во время аварии.
Система Volvo по сути является наслоением друг на друга двух систем: City Safety, которая работает на малых скоростях, и система предупреждения столкновения, которая работает тогда, когда автомобиль едет на достаточно высокой скорости. Так как мы рассматриваем ситуацию, в которой движение не слишком интенсивное, то в игру вступит система City Safety. Если лидар посчитает, что автомобиль находится слишком близко к впереди идущему транспортному средству, и вы ничего не делаете по этому поводу, вы не получите никакого предупреждения. Система начнет торможение за вас, а затем в лобовом стекле загорится красный светодиод, который имитирует свет стоп-сигнала, чтобы привлечь ваше внимание. Идея заключается в том, что возможно после этого вы начнете наконец-то действовать и нажмете тормоз, но если вы и теперь ничего не предпримите, то Volvo сделает все за вас.
Если же ваш автомобиль набрал хорошую скорость, то в подобной ситуации сработает другая система, а City Safety уйдет на второй план. На скорости выше 50 км/ч система даст вам предупреждение о том, что вы движетесь слишком близко к транспортному средству, следующему перед вами. Также система активирует тормозную систему, чтобы она была готова к действию, когда вы начнете тормозить, или, если вы этого не сделаете, система сделает это за вас.
Эти системы работают лучше, когда скорость между вашим автомобилем и автомобилем, с которым возможно столкновение, менее 30 км/ч. Если перепад скорости больше, все в ваших руках и только под вашей ответственностью. Если вы летите по дороге быстрее пули, никакой EyeSight не спасет вас от самого себя.
Какого развития ждать от новой системы?
Как компания Subaru, так и компания Volvo – как, в прочем, и любой другой производитель автомобилей – не собираются отобрать у вас контроль над вождением, как это хочет сделать компания Nissan, автомобили которой скоро смогут ездить самостоятельно. «Если система начнет активацию, но вы решите, что опасности нет, то вам не придется вступать в ожесточенную борьбу с вашим транспортным средством», говорит Копштейн. «Автомобиль лишь притормозит, чтобы вы могли без потерь выйти из сложившейся ситуации». Представитель компании Subaru выразился еще проще: «Мы хотим, чтобы машину вели именно вы».
Если же никто не пытается отнять ответственность у водителя, зачем тогда вообще устанавливать эту систему автоматического торможения? Почему бы тогда просто не подавать звуковой или световой сигнал, или, как в случае с Cadillac, вибрацию сидения, чтобы привлечь внимание водителя к разумному управлению своим транспортным средством? Результаты множества исследований говорят о том, что треть всех зарегистрированных столкновений происходят, когда передний бампер одного автомобиля встречает задний бампер другого автомобиля. И в половине этих несчастных случаев водитель заднего автомобиля вообще не тормозит. Так что, становится очевидным тот факт, что в такие стрессовые моменты водителю просто необходима небольшая помощь от его транспортного средства, дабы избежать неприятных последствий и непредвиденных походов в автомагазин запчастей своего города за новым бампером.
Один исследовательский институт даже успел установить, что у автомобилей с системой автоматического торможения было намного меньше страховых случаев, чем у автомобилей без таковой (на 14-27%). При этом процент варьировался в зависимости от системы. И это было в 2010 году, в практически темный век для столь молодой системы.
Кроме того, автоматическое торможение не работает в одиночку. Оно является частью более всеобъемлющего комплекса автомобильных опций, который включает в себя управление дроссельной заслонкой, систему предупреждения об отклонении от заданной траектории движения, адаптивный круиз-контроль и другие системы безопасности. Поскольку технология движется вперед, она будет дешеветь, и, как следствие, появляться в большем количестве автомобилей, что сможет принести пользу покупателям совершенно разных моделей транспортных средств. В том числе и тому злому дядьке, который по нашему сценарию едет во впереди идущем внедорожнике.
Теперь осталось спросить вашего мнения, дорогие читатели, как вы считаете, была бы полезна такая система в вашем автомобиле?
Система EyeSight компании Subaru, что не удивительно, использует две черно-белые камеры, которые работают как ваши глаза для триангуляции скорости и расстояния до автомобиля, следующего впереди вас.
А вот как работает эта система при взгляде со стороны.
Установил систему экстренного автономного торможения AEB — радар от Tucson
Добрый день.
В прошлой записи было фото с загадкой, ее быстро разгадали и были правы что такие ошибки выскакивают при подключении радара автономного торможения.
Давно я хотел установить эту опцию на свой спортейдж, но стоимость радаров была дорогой. Как то просматривая объявления в авито, я наткнулся на продажу радар от туссана, цена его было всего 10 тысячи рублей. Из минусов этого радар было помят кронштейн, так как в других объявления вообще не было кронштейна это предложение было очень выгодным. Но у меня было одно сомнение подойдет ли радар от туссана на спортейдж, по опыту установки камеры от туссана все детали подходят и на спортейдж. Еще у продавца была услуга 14 дней на проверку или проверка в пункте доставки и оплата при получении, единственно если не устроит то мои затраты только за пересылку.
Меня это устроило и я заказал оплатив доставку.
Когда радар «приехал» я его проверил на пункте выдачи, он был рабочим. На щитке вышли ошибки.
Оплатил стоимость и забрал.
Для установки его осталось решить несколько проблем:
1) Выпрямить кронштейн
2) Купить разъем AEB
3) Купить нижнюю решетку или «наколхозить» крышку в родной решетке
4) Изготовить проводку
5) Купить болты крепления
6) Купить сверло 8мм для твердого металла 2штуки (на всякий случай)
Ну приступим
1) Кронштейн выпрямил довольно быстро за час работы, при помощи молотка и зажав в тески.
После выпрямления, на кронштейне облезла краска и он оказался ржавым. Купил краску и зачистил корпус от старой краски. Загрунтовал и покрасил
Решетка меня удивила, она оказалась глянцевая. Очень красивая даже не хотелось было ее ставить.
4) Для изготовления проводки были куплены провода
Провода решил купить в цвета согласно штатной схемы
Сечение 0.3
1 Зеленый 8 метров
2 Синий 4 метра
3 Красный 4 метра
4 Оранжевого не было купил черный 4 метра
5 Розового не было купил белый 2 метра
Сечение 0.5
5 Черный 2 метра
Провода купил с запасом так что можно покупать меньше.
Еще купил гофру сечением 10 мм 5 метров. Надо было купить 6.8 мм. и 3 метра
Докупил еще прочие расходные материалы.
Как доставили разъем собрал согласно схемы:
На изготовление потрачено времени 2 часа
5) Болты купил в магазине крепежа из нержавеющей стали
1) Клепки м6 3 штуки
2) Болты м6 длина 25 мм 3 штуки
3) Шайбы гроверные м6 3штуки
4) Толстые шайбы для подкладки м8 3 штуки
Все подготовительные работы закончены
Приступаем к установке. Краткая инструкция
1) Снимаем бампер инструкция
2) Снимаем левую фару
3) Снимаем воздуховод фильтра двигателя
4) Снимаем аккумулятор
5) Снимай фильтр двигателя
6) Снимаем эбу двигателя
Должно получится вот так
7) Разбирам блок предохранитель моторного отсека
8) В блоке предохранителе находим разъем E/R-B, средний разъем. Разбираем его и дополняем 6 пином
9) Прокладываем проводку от предполагаемого места положения радара
10) Подсоединяем массу на левом лонжероне.
11) Розовый провод (10 пин разъема радара) подключаем к 6 контакту E/R-B
12) Закрываем и устанавливаем блок предохранителей на место
13) Просовываем проводку через штатную уплотнительную резинку в моторном щите. Мне пришлось немного ее разрезать, а поверх нее нанес черный герметик
14) Лишнюю гофру в салоне можно отрезать.
15) Разделяем пучок проводов с-can в право, а l-can и питание влево.
16) Разбираем салонный пластик по мере необходимости
17) Немного правее и выше на 15 см от уплотнительной резинки моторного отсека находится соединитель can шины. Так у меня не было пинов в это соединитель я подпаялся к проводам, к зеленому и оранжевому.
18) По схеме l-can должен подключаться на разъем MC21, он находится на правой стороне автомобиля, я не стал его туда вести. Я решил сразу же подключится к разъему mr11. Довел зеленый + синий провода до разъема mr11 откусил штатные провода и припаял к ним мои. Пин 21- L-Can высокий(зеленый) и 24 — L-Can низкий (синий).
19) Пробросил красный провод питания AEB(1 пин разъема радара) до разъема I/P-A 23 пин, добавил пин и вставил в колодку.
20) Так как до этого я не проводил L-CAN от разъема mr11 до камеры еще пробросил провода до камеры добавляем недостающие пины 11 и 3. Эту витую пару обязательно надо подключить к камере иначе потом выйдет ошибка.
Если к камере не прокинут l-can, то проводим к 11 и 3 пинам на камере.
21) Салонный пластик можно установить на место
22) Устанавливаем детали моторного отсека в обратном порядке
23) Для проверки электропроводки подключаем радар и включаем зажигание. Выедет много ошибок. Это не страшно.
24) Если все в порядке приступаем к установке радара на усилитель бампера.
25) Снимаем усилитель отсоединив от него все правда и сигнал.
26) Поставил усилитель на ровную поверхность
27) С помощью рулетки нашел середину усилителя и уровнем отмерил горизонталь. Примерил радар и отметил места сверления для клепок.
28) ВНИМАНИЕ Чтобы просверлить усилитель заранее купите очень хорошие сверла. Метал усилителя очень твердый. У меня на это ушло около 2-3 часов. Потому что сверла тупились я их затачивал, хотел приварить гайки, но не получилось. Короче намучился. Не ожидал что так получится!
29) Установить клепки.
30) Прикрутить радар на усилитель бампера
31) Установить усилитель бампера на место и подключить все провода. Подключить радар
32) Выставить радар ровно по вертикали, для регулировки внизу радара есть шестигранный болт, крутит его. Для регулировки использовал лазерный уровень.
33) Поменять нижнюю решетку бампера
34) Установить все детали обратно на автомобиль и поставить бампер.
На этом механическая часть окончена.
Необходимо запрограммировать блок АБС.
Так как после установки радара блок абс уходит в ошибку, ехать до места программирования осторожно. Активная безопасность полностью не будет работать!
После приехал к знакомогу электрику он дал диагностический компьютер.
Сделал ряд действий:
1) Подключил к компьютер к автомобилю.
2) Зашел в настройки блока АБС
3) Почистил ошибки АБС
4) Проверяем кодирование ESP
5) На всякий случай зашел в кодирование AEB