Авто с трансформацией салона в спальное место
7 российских автомобилей, трансформируемых в спальни
С каждым годом сторонников автомобильного туризма становится все больше. Но современные путешественники не хотят возиться с установкой палатки, возить с собой кучу походных принадлежностей. Большинство из них ориентируется на универсальные автомобили, салон которых можно без особых трудностей преобразовать в спальное место для двух человек. Такие машины есть среди представителей отечественной автомобильной промышленности.
Царская кровать в ГАЗ-21
Легендарный советский автомобиль «Волга» ГАЗ-21 отличается определенным удобством, комфортабельностью салона. Даже при холодной влажной погоде находиться внутри него уютно и тепло. Ручка переключения передач здесь находится под рулем, а передние сидения выполнены в виде общего дивана. Внутреннее пространство салона позволяет без проблем разместить в машине шесть взрослых человек.
Трансформировать его в просторную спальню достаточно просто. Для этого достаточно:
В результате получится комфортное спальное место, на котором могут разместиться даже три человека.
Восьмерка лучше палатки
Внутри салона автомобиля ВАЗ 2108 можно с помощью определенных действий получить вполне комфортное спальное место для двух взрослых человек. Его длина составляет 180 см, ширина – 90 см.
Для этого сначала нужно:
Девятка тоже сойдет
Обустройство спального места внутри салона автомобиля ВАЗ 2109 является практически аналогичным вышеизложенному варианту:
Вещи можно складывать на пол перед передними сидениями. В прикуриватель можно вставить 12-вольтовый фумигатор, на рамки окон установить противомоскитные сетки. Для большего комфорта восточную сторону можно затенить. При путешествии вдвоем заднюю часть спального места можно не возвращать в исходное положение.
Лада Калина
Если сложить задний диван, то от задней двери багажника до спинок переднего сидения будет расстояние примерно 150 см. Для увеличения спальни:
Результатом таких действий станет практически ровная поверхность просторного спального места с небольшим возвышением спереди.
Лада Ларгус
Этот автомобиль отлично подходит для путешествий. Его выпускают в трех вариантах кузова. Можно выбрать кросс, фургон и универсал. Благодаря просторному салону, который легко трансформировать, прямо внутри машины, можно организовать столовую и спальню.
Если сложить только задние сидения, то объем багажника вырастает почти до 2350 литров. Для обустройства комфортного спального места можно сложить третий и второй ряд сидений. Сделать это легко с помощью специальных рычажков-фиксаторов и головки на 13.
После этого получится ровная площадка, на которую можно расстелить матрац или толстое одеяло, готовиться ко сну.
Лада Веста
Для переоборудования салона этого автомобиля нужно:
После этого можно стелить матрац, подушку, одеяло и ложиться спать.
Патриот
Этот просторный автомобиль как будто предназначен для путешествий. Его салон можно без особых проблем трансформировать в уютную спальню. При этом площадь спального места этой модели УАЗ будет составлять 1.8х1.4 метра.
Для достижения такого результата требуется сложить только задние сидения. При этом спальню можно сделать как одноместную, так и трехместную.
Кроме того, при отправление в дальнее путешествие вдвоем задние кресла можно вообще снять для того, чтобы более эффективно использовать свободное пространство.
Таким образом, спальное место, обустроенное внутри салона автомобиля, станет отличным решением во время путешествий и дальних поездок. Это дает возможность сэкономить на гостиницах, избавит от необходимости установки палатки.
Кроссоверы, в которых можно спать в полный рост
Автомобиль делает жизнь проще, позволяет легко преодолевать любые расстояния. Кроссовер помогает делать это же невзирая на качество дорог, естественно, в пределах разумного. Однако еще одним преимуществом кроссовера является возможность сложить задний ряд сидений и получить несколько полноценных спальных мест.
Такая функция может быть необычайно полезна в длительных поездках или банально при поездке на море, природу. Не все готовы выкладывать приличные деньги за гостиницы или съемные квартиры, в некоторых местах же возможности арендовать жилье просто нет.
В качестве альтернативы можно привести палатку. Однако с выбором места, установкой палатки нужно повозиться, да и жизнь в ней имеет много нюансов. Это автор говорит, как человек, суммарно проживший около года в палатках.
Но с кроссоверами тоже есть важный нюанс. Некоторые автопроизводители конструируют задний ряд сидений таким образом, что, будучи сложенными, они образуют крупную, возвышающуюся ступеньку. Полноценно отдохнуть такая ступенька не даст, хотя, конечно, при должной смекалке можно что-то придумать.
Сегодня же речь пойдет о тех кроссоверах, в которых несколькими движениями можно создать полноценные спальные места, а зазоры или изгибы поверхности для сна будут минимальными. Возможно некоторые из популярных моделей автор упустил, об этом вы можете сообщить в комментариях.
И первая машина которая позволит провести нормальную ночевку — Nissan X-Trail. Задний ряд кресел складывается в практически ровную (слегка приподнятую) площадку. Замеры длины зоны, на которой можно расположиться, разнятся в пределах 172-177 сантиметров. Если ваш рост больше, можно лечь слегка по диагонали, подогнуть ноги. Это уже автор пишет, исходя из собственного опыта размещения на 167 сантиметровой полке плацкартного вагона с ростом в 192 см.
Ширина багажного отделения X-Trail чуть более метра. В целом два человека средней комплекции и среднего роста могут вполне комфортно ночевать в данном авто. На одном из форумов автор встречал информацию, что в данном кроссовере вполне комфортно проживала семья из двух взрослых и ребенка.
Очень схожими, практически идентичными габаритами багажного отделения располагает еще один японец Mazda CX-5, а также созданный на платформе X-Trail – Renault Koleos.
Еще больше простора предоставляет Toyota RAV4 4-го поколения. Тут уже владельцы намеряли 175-180 см длины и 110 см ширины. Вполне просторное спальное место, правда, некоторые пользователи (по их заверениям, владельцы) ведут спор, присутствует небольшая ступенька в месте стыка кресел или нет.
Как организовать спальное место во внедорожнике?
Итак, вы купили внедорожник и отправляетесь на природу или в дальнее путешествие. Несмотря на единение с природой, всем хочется комфорта и уюта, а если салон внедорожника позволяет получить комфортную постель, почему бы не обустроить спальное место в машине?
Спальное место в Nissan Safari
Спать в машине гораздо теплее и комфортнее, нежели в палатке, а если вы выезжаете на природу осенью или зимой, всегда есть возможность включить отопитель салона. Кроме того, не надо расчищать место и собирать палатку, а также меньше вещей, которые необходимо брать с собой.
Спальное место внедорожника можно обустроить с помощью нескольких способов и в данной статье мы раскроем наиболее популярные три из них.
Спальное место в салоне внедорожника
Первый способ – наверное, самый быстрый из всех имеющихся вариантов. Он замечательно подойдет для всех, кто не планировал ночевку в лесу, но попал в такую ситуацию. Вы можете комфортно устроиться на ночлег, поскольку длиннобазные внедорожники, позволяющие трансформацию заднего сидения, открывают возможность с легкостью сделать спальник прямо в машине.
Внедорожникимогут послужить отличным ночлегом, главное – выгрузить все вещи из багажника и можно располагаться на ночлег. Для водителей среднего роста это идеальный вариант, а вот автовладельцам ростом повыше придется спать в полусогнутом состоянии, но в любом случае это лучше, чем спать на земле. Для особого удобства постелите туристический коврик, а вот надувной матрац лучше не брать, потому что в любом автомобиле обязательно найдутся различные острые предметы.
Если у вас модель автомобиля с короткой базой, спальное место внедорожника сзади не приготовишь, но выход есть всегда. Просто опустите сиденье на максимум, постелите спальный мешок и порядок – ваше спальное место готово. Если спите в машине в одиночестве, выбирайте пассажирское место – там вам не помешают педали и руль. Если все-таки приходится спать на водительском сиденье, попробуйте поднять руль (конечно, если он двигается) и поставить авто на стояночный тормоз. Для тех, кто спит неспокойно, это обязательное требование, поскольку проснуться в катящейся куда-то машине – не самое приятное чувство.
Лучше всего запастись подушкой, но когда такой возможности нет, можно использовать свернутую куртку, потому что засыпать на сиденье вообще без подушки очень неудобно. И еще совет для тех, кому пришлось спать на сидении – если спинка не раскладывается до горизонтального состояния, попробуйте найти пригорок. Если поставить внедорожник таким образом, что перед будет выше зада, можно принять более горизонтальное положение, удобное для сна.
Для тех, кто часто выбирается на природу и ночует в машине, можно посоветовать обустроить более удобное спальное место внедорожника.
Складывающиеся сиденья образуют спальное место во внедорожнике
Для этого необходимо сделать специальную конструкцию, которая действует по следующему принципу: спинки задних сидений складываются, а на их уровне монтируется полка для организации спальника, которая перекрывает все пространство багажника автомобиля. Сверху нужно положить пленку или коврики и матрац, после чего можно с комфортом устраиваться на ночь. Эту конструкцию легко складывать, она не занимает места, и, кроме того, два отсека багажника оказываются очень функциональными. С помощью такой конструкции легче и быстрее грузить снаряжение, а чтобы достать инструменты или канистру не нужно выкидывать из машины все, что нагружено сверху. Конечно, перед сном все равно приходится вытаскивать из внедорожника часть вещей, но это мелочи по сравнению с тем, как удобно спать на такой постели.
Спальное место в Ниссан Патрол с забитым багажным отсеком снизу
Каркас спальника в Nissan Patrol
Также можно сделать еще более удобный вариант. Для этого потребуются легкие материалы – алюминиевые профили и фанера. Из них можно сделать конструкцию, которая будет служить и постелью, и ящиком с большим количеством секций. В результате получается удобная складная конструкция, которую легко монтировать, снимать и устанавливать поверх сидений внедорожника.
Специальная конструкция в багажный отсек внедорожника, позволяет обустроить спальное место с комфортом
Как видите, внедорожник – это замечательный шанс комфортного ночлега в путешествии или в выезде на природу, все зависит только от вашего желания обеспечить себе хороший и комфортный отдых.
Салон супер трансформер — спальное место 2м*1м
И так, как бы я этого не хотел в новогодние праздники, но руки все же затащили меня в гараж и понеслось…
Собственно, после постройки салона в ситроене (см. мои бывшие авто). осталось пару листов фанеры 16мм. Если бы не их факт присутствия, то точно бы не получилось того, что Вы сейчас увидите! =)
Для начала (еще когда я ставил сиденья от мазды 3) я нафиг весь салон ободрал, снял всю оббивку с пола, бороду, подрезал торпеду, выкинул задний диван, перегородку решетку, открутил ремни безопасности для заднего сидения, поснимал ручки и много еще чего по мелочи (мне это все не нужно) — в этой машине меня интересуют максимум два сидячих места и бооольшой багажник для перевозки всякой ерунды.
День первый, начал кромсать фанеру и без прикручивания ставить все на свои места (примерять). Вот что начало получаться:
Напомню, что все это было установлено без единого крепежа! Все само себя держало =)
День первый закончился, ибо я слишком поздно взялся за эту затею.
День второй, понеслась, а точнее фото отчет по проделанной за день работе =)
Вид на багажник, там прячутся две ценный потайных ниши:
Первая, большая ниша, размеры 40см*90см*8см (можно закинуть домкрат, ключи, аптечку, знак аварийной остановки и т.д.), а еще можно туда установить усилители для крутейшей музыки в нивасе, а по бокам можно врезать колоночки, в арки!
Вторая, маленькая ниша, так же для всякой мелочевки (20см*60см*8см)
Переходим в салон, вид на сидуху (позже она будет иметь две мягких подушки под попу и под спину, как в ситроене я делал, загляните в бж и все поймете).
Вообще все очень универсально вышло, все дверцы, спинки раскладываются в обе стороны т.е. на 180 градусов
Кстати, ну вот мало ли что в жизни случиться, вдруг у меня будут два пассажира и вдруг я заеду в макдональдс?! Та та таммм — два подстаканника. Чуть позже сделаю еще с другой стороны =)
А теперь самое интересное, ради чего я и взялся за реализацию этой задумки — спальное место! И как в нашем фильме — «а теперь брюки превращаются, превращаются»…
сиденье превращается! =) в ровный пол длиной 160см и шириной 100см!
Вы скажите, чего ты нас тут всех обманываешь, какое нафиг спальное место, ведь 160см — это только китайцам в пору =) Но ведь я еще не закончил свой рассказ =)
Данная модификация ровного пола сделана для того, что бы сохранить возможность управления автомобилем (т.е. не двигать передние кресла), при ровном полу 160см сиденья отодвинуты на салазках назад на максимум!
А вот допустим (специфика моей работы) вам нужно перевезти какой-нибудь профиль (металлический или любой другой) или дрова или еще всякую ерунду, то что бы это все не летело вперед при торможении и не рвало оббивку передних сидений — та дамммм, вот она защита, смотрим фото
Кстати, а кто-нибудь уже понял как вся эта конструкция работает глядя на дополнительную подножку которая подпирает плоскость ровного пола? ))))
И так продолжим! теперь мы на конец то решили отдохнуть, переночевать на рыбалке или охоте или у сбербанка в жуткой очереди до утра, продолжаем трансформировать салон в полноценное спальное место! (сдвигаем максимально вперед сиденья и…)
Как видите, из данных разведки, длина ровного пола 190 см, НО! Расстояние до сидений 2 метра!
Я решил не делать такой длинный ровный пол по тому, что надувной матрас не почувствует отсутствия этих 10 см под собой, тем более, глянул в интернете, длина матраса при ширине 1 метр как раз те самые 190 см!
И вот такую работу я проделал за один день, по деньгам, без учета листов фанеры (2 шт 16мм) вышло 855 руб — это петли. Принимайте как говорится, комментируйте, лайкайте, делитесь записью со знакомыми (любителями ночевать в авто хе хе).
Далее (не знаю завтра и позже) начну все отделывать ковролином (как отделан весь салон) все будет прямо вай вай вай красата! Ну а еще чуть позже, как руки дойдут до швейной машинки — сделаю подушки на заднее сиденье. Кстати, может кто еще не понял — подушки при раскладывании ровного пола будут убираться в соответствующие ниши (их не нужно-будет снимать или еще что-либо с ними делать) все супер универсально! Я конечно думал сделать ремни безопасности, т.к. все места креплений остались, но че то лень =)
Ну а после всего этого (как закончу с задней частью салона авто) переберусь вперед — подлокотник, торпеда, борода, все планируется из фанеры в стиле минимализм и удобство, естественно с дальнейшей отделкой.
Спальный модуль в Хэтчбек.
ДОБРОГО ДНЯ, уважаемые читатели.
Цитата:
«Проснуться в незнакомом городе однажды утром – самое приятное чувство на свете». – Фрайя Старк.
Сегодняшний рассказ о том, как можно с комфортом остановиться на ночь в любом месте в котором только захочешь.
1.Идея создания спального модуля.
Идеей изготовления спальника в машине я заболел достаточно давно, хотя тогда у меня было лишь теоретическое понимание — какого это спать в машине, до этого был опыт только спать в палатке, если охарактеризовать этот опыт коротко, то либо неудобно, либо долго собирать громадную палатку, но все равно не так, чтобы сильно удобнее становилось.
Вернемся к идее, я точно помню тот день, когда я его захотел.
Это было при регистрации на драйве, и подпись на первый интересный автомобиль, который я нашел. Это был Jeep Cherokee.
Да, тогда я думал, что мне обязательно нужен джип, и Cherokee попал, как недорогой и проходимый джип. И я обязательно знал, что в нем нужен был спальник.
Но потом после прошествии времени и небольшого опыта автопутешествий на Civic 4D я понял, что джип то мне особо и не нужен, тем более такой старый как Чероки.
Потом я активно изучал тему спальнико-органайзеро-строения.
Находил даже как спальники делали в седанах, но такой вариант, мягко говоря, не устраивал.
И так хэтчбек – это идеальная машина, чтобы сделать спальник. Многие рамные внедорожники, особенно среднеразмерные и ниже, внутри не часто могут похвастаться вместительным салоном.
А хэтчбеки и тем более универсалы, внутри могут быть гораздо просторнее.
Преимущества спальника в машине, по сравнению с ночевками в палатке, домиках, гостиницах, дома и т.д.
Об этом сказано уже много.
Не хочется повторяться, но выделю 4 ключевых момента.
— Экономия денег. Спальник дешевле палатки, и тем более дешевле чем, остановиться в гостинице с непонятным сервисом.
— Повышенный комфорт. Мягко, тепло, сухо. Такого можно добиться в палатке или шатре, но для этого нужно приложить больше усилий.
— Ощущение безопасности. Не нужно думать, что тебе ничего не угрожает и ты можешь спать в машине хоть в центре Парижа, все же нужно быть бдительным, и не поддаваться на ложные ощущения.
— Каждый раз в новом месте. Спать в машине гораздо интереснее чем дома, несмотря на отсутствие ортопедического матраса и любимого одеяла, ведь ты просыпаешься каждый раз в новом месте.
Иными словами, если в дороге у тебя есть возможность комфортно переночевать, то география твоих поездок увеличивается в 2 раза, а если у тебя есть возможность комфортно переночевать 2 ночи, то география поездок увеличивается в 3 раза, ну вы поняли логику.
Конечно я не буду говорить, что можно спать так каждый день, наверное это будет сложно, но для локальных задач — отличное решение.
Здесь все максимально просто.
Для изготовления потребовалось:
— Фанера 1 лист толщиной 10мм, бесплатно и прецизионно ровно разрезанный в ОБИ по моим размерам.
— Рояльные петли 2шт. Я накупил несколько разных петель, но остановился на них.
— Петли быстрого монтажа мебельные 4шт. — для подъема крышек фальшпола.
— Газ лифты, усилие 12кг. 2шт.
— Ткань для обивки.
— Поролон мебельный.
— Метизы.
И немного свободного времени.
Прежде чем выкладывать пост с фотографиями своего спального модуля, нужно было его обязательно протестировать на наличие недостатков и преимуществ.
Так вот уже было несколько поездок с ночевкой и вот как это используется.
В самом багажнике установлен фальшпол, с каркасом буквой «П» так как ниша запасного колеса перетекает в край кузова, и с одной стороны нет точки опоры для каркаса.
Высота каркаса 4,5см. Сверху крышки из фанеры обитые тканью с мебельным поролоном.
Чтобы увеличить багажное пространство мы вынимаем пластиковую крышку ниши запасного колеса, которую я предусмотрительно сделал съемной.
По сути сильного выигрыша нет, и помимо стандартных вещей, которые я вожу с собой:
-Трос
-Провода для прикуривания
-Газовая плитка, баллоны 2-3 шт.
-Насос
К этому списку в подпол добавляются:
— Набор инструментов Jonnesway, не знаю зачем он, просто вожу с собой.
— Стол походный складной. Размеры в сложенном виде 50х55х7 см.
— Пакет с пледами и подушками (убирается внутрь колеса).
И еще некоторые мелкие вещи.
По бокам в карманах за фарами едут две 5-литровые бутылки питьевой воды.
Крышки отдельные поделены в том же соотношении, что и складываемые спинки сидений. Крышки на петлях, и у каждой свой газлифт на 12кг, так что в открытом состоянии они фиксируются даже с грузом.
В обычной жизни этот фальшпол я даже не вынимаю, если нужно возить, что-то не очень чистое, то сверху стелиться резиновый коврик багажника. Но вынимается он одним движением, хотя и не разборный. Весит приблизительно 8 кг.
3.2 Спальное место 185х145.
Когда же я отправлюсь в какую-то интересную поездку, то я приношу из дома 2 салонные подушки, я называю их так.
Они отдельные и в точности повторяют размеры складываемых спинок заднего сидения 42см и 63 см соответственно.
Представляют из себя 2 листа фанеры длинной 50см и 55см, соединенных между собой рояльной петлей. Вес двух штук приблизительно 8кг.
Для того, чтобы подготовить спальное место нужно сдвинуть переднее сидение максимально вперед и разложить салонную подушку в распор между сидением и каркасом фальшпола.
Больше никаких креплений и фиксаций не требуется.
Получаем спальное место размером 185 в длину 105 в ширину в районе ног, и до 145 см в районе задних дверей.
Небольшой лайфхак — не обязательно стараться сделать мягкое спальное место по всей возможной ширине, в моем случае остается 20см между спальником и дверью в этом пространстве может поместится разве, что рука, а для нее достаточно положить снятую куртку или толстовку в этот проем.
Благодаря тому, что подушки отдельные можно разложить только одно спальное место, а после второе, или вообще оставить вторую подушку дома, если едешь один.
3.3 Главная проблема автопутешественников — решена.
Главная проблема путешественников, которые так или иначе ночуют в машинах, будь, то небольшой кемпер, или внедорожник со спальником, или даже такие популярные сегодня автопалатки на крышу — это куда деть свою обувь, когда ложишься спать?
Кто прячет под машину, или берет с собой в салон, ставит на крышу, да множество вариантов.
Мне удалось эту проблему решить.
Сначала мы раскладываем одну часть спального места, садимся на заднее сидение, спокойно переодеваемся, снимаем обувь оставляя ее в ногах.