Авто с тремя креплениями isofix
Выбор машины для большой семьи с 3 изофиксами и более.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речка,
Небо надо мною –
Это все мое, родное!
Стихотворение Владимира Орлова отлично иллюстрирует, как сильно увеличилась моя семья. Вместе со свадьбой в качестве приданного мне достались также два брата, две сестры, 4 племянника и замечательные вторые папа с мамой. Теперь у меня есть сын. Если раньше уехать куда-то с родителями было просто — посадил их в свой компактный кроссовер и поехал, то с детским сидением уже неудобно, места стало мало. Вот на чем я катаюсь уже 5 год — Mercedes GLK:
Выбор новой машины осложняется не самым выгодным курсом рубля — все семиместные машины требуют теперь очень много денег. К тому же мало какая вместительная машина выглядит также хорошо, как моя текущая. Но время идет, семья растет, и все ближе подходит тот момент, когда все-таки придется её менять.
Соизмерив свои планы с реальностью, я полагаю, что следующая моя машина должна иметь как минимум три изофикса для крепления детских кресел. Что ж, данное условие сужает выбор подходящих автомобилей на 90% и приводит нас к следующим вариантам:
Audi: A3, A4, A6, A7, A8, Q2, Q3, Q5, Q7 – целых 6 изофиксов!
BMW
2 Series Active Tourer
2 Series Gran Tourer
X1
Citroen
C4 Picasso
Grand C4 Picasso
Ford
Galaxy
S-Max
Honda
CR-V
Land Rover
Land Rover Discovery
Mercedes
V-Class
Peugeot
3008
5008
Renault
Grand Scenic
Scenic
Twingo
SEAT
Alhambra
Skoda
Superb
Kodiaq
SsangYong
Turismo
Tesla
Model S
Model X
Toyota
Proace Verso
VW
Sharan
Touran
Volvo S90, V90, VX90
Информация и фото взяты с сайта CarWow — отличный ресурс по семейным авто, если у вас все хорошо с английским.
Главное правило тут — готовь 4 миллиона. А хочешь сиденья с подогревом, то 5 миллионов. Да, к новым ценам очень тяжело привыкнуть. Поэтому выбор будет непростой. А вы сталкивались с выбором авто на большую семью?
Про детские кресла и 3ий ряд сидений.
Я очень надеюсь, что все читают инструкцию, но вдруг кто-то забыл или не дочитал ещё до того места. Сам я очень рад, что добрался до этого раздела вне очереди, до того, как потребовалось бы задействовать все ряды.
Вообще, во всех этих сертификациях чёрт ногу сломит. Но вроде дело обстоит так.
На переднем сиденье и на крайних сиденьях второго ряда можно устанавливать кресла с креплением ремнём и возможно ещё с упором на пол. На втором ряде в центре можно использовать только крепление ремнём. Далее мы должны убедиться, что само кресло сертифицировано для крепления ремнём как «универсал». Ещё я подозреваю, что бывает сертификация «полууниверсал», тогда в инструкции должно быть явно указано, что кресло можно крепить ремнями именно на этой машине именно на выбранном месте.
На переднем сиденье подушку пассажира обязательно отключать только при расположении ребёнка спиной вперёд. Если ребёнок лицом вперёд, то подушку можно отключить, а можно и оставить включенную.
Про ISOFIX. Тут самая неразбериха.
1. У кресла может быть несколько вариантов крепления. Для каждого варианта крепления кресло может быть сертифицировано как ISOFIX-универсал или как ISOFIX-полууниверсал. Первый вариант означает, что для кресла можно использовать рассматриваемый вариант крепления почти в любой машине и в любом месте, если кресло можно расположить и закрепить строго по инструкции. Второй вариант означает, что для кресла можно использовать рассматриваемый вариант крепления только в тех моделях и местах, которые указаны в дополнительном списке.
2. На переднем сиденье есть проушины ISOFIX, но нет крепления TopTether. Это означает, что во-первых, у сиденья должен быть предусмотрен вариант крепление без TopTether. Во-вторых, смотрим пункт 1.
3.1. На втором ряде по краям есть и проушины ISOFIX, и TopTether, и разрешён упор в пол. Дальше смотрим пункт 1. (вдруг в инструкции к креслу разрешено использовать только потолочный TopTether).
3.2. На втором ряде по центру может быть TopTether, но нет проушин, и не разрешён упор в пол (например, у меня одно из кресел предусматривает вариант крепления ремень+TopTether). Однако, имеющийся у меня по центру TopTether не отмечен соответствующей наклейкой. А в таком случае, следуя инструкции, его нельзя использовать как TopTether для детских кресел.
4. На третьем ряду разрешено устанавливать только кресла группы 2 и 3 рекомендованные Шкодой. (Для группы 2-3 это буквально 2 модели от Britax Romer, они указаны в печатном издании). Отдельно указано, что запрещена опора на пол.
Для меня это значит, что одного ребёнка я вообще не смогу пока что посадить на 3ий ряд, а второго только в крайних случаях, потому что у меня сиденье Chicco, и по тестам оно немного проигрывают Бритаксу.
Всякие нюансы крепления кресла читайте в полной инструкции к машине.
Как установить три автокресла на заднее сидение или комфортно разместить взрослого человека между двумя автокреслами
В данной статье будут подробно рассматриваться варианты полной загрузки пассажирами пятиместного автомобиля, при условии когда на двух или трех местах должны быть установлены детские автокресла с системой isofix.
Отмечаем, что предлагаемые решения применимы практически к любому автомобилю и призваны увеличить пространство между автокреслами, независимо от их моделей и габаритов.
Размещаем на ISOFIX три автокресла на заднем сиденье,
или два автокресла и взрослого человека между ними
С рождением второго и третьего ребенка многие задаются вопросом – как закреплять детские автокресла с системой isofix в машине, что бы еще осталось место на взрослого человека, или разместить три автокресла в ряд.
Большинство машин, выпускаемых с 2011 года, оснащаются системой крепления детских автокресел ISOFIX, которая обеспечивает простой, надежный и главное безошибочный способ крепления. Но автопроизводители, руководствуясь статистикой по наиболее безопасными местам в машине, устанавливают крепления изофикс с смещением к центру салона. Если установить оба автокресла на крепления, то свободное расстояние между ними оставляет желать лучшего, и взрослом человеку разместиться там довольно сложно.
Существуют следующие варианты по комфортному размещению нескольких автокресел с взрослыми пассажирами
Как комфортно возить двух детей с ИЗОФИКС на переднем сиденье
1. Установка кронштейна ИЗОФИКС на переднее сидение Вашего автомобиля.
Установите кронштейн ISOFIX на переднее пассажирское сиденье.
Данное решение позволит просто и безопасно устанавливать автокресло на сиденье рядом с водителем, тем самым освобождая на заднем сиденье место под размещение второго автокресла и двух взрослых пассажиров. Так же это решение позволит без проблем устанавливать сразу три автокресла на изофикс.
Перевозка детей на переднем сиденье в удерживающем устройстве не нарушает требования ПДД, и при выполнении мер предосторожности связанной с подушками безопасности является относительно безопасным способом транспортировки ребенка.
2. Использование кронштейнов-реек ISOFIX-MSK или RiveMove, сдвигающих автокресла в стороны от штатных креплений ISOFIX
Кронштейн-рейка ISOFIX-MSK предназначена для увеличения пространства между двумя закрепленными на изофикс автокреслами на заднем сидении, что позволяет расположить между ними третье автокресло, либо комфортно разместить взрослого человека.
Кронштейн-рейка ISOFIX-MSK представляет из себя металлическую конструкцию, состоящую из внешнего металлического корпуса с замками ISOFIX (аналогичные тем что находятся в автокресле) и внутреннего каркаса с петлями крепления по стандарту ISOFIX, который смещается в сторону на определенное фикстаторами расстояние. Рейка защелкивается на штатные крепления изофикс автомобиля, а автокресло защелкивается уже на саму рейку.
За счет своей конструкции кронштейн-рейки ISOFIX-MSK позволяют смещать одно автокресло в сторону на расстояние до 7 см, две рейки позволят расширить пространство по середине заднего сиденья между детскими автокреслами суммарно на 14 см.
Обзор кронштейн-рейки ISOFIX-MSK. Два автокресла и взрослый на заднем сиденье
Схема использования кронштейн-рейки ISOFIX-MSK или RiveMove
Кронштейн-рейка ISOFIX-MSK – воспроизведенный и доработанный нами аналог рейки RiveMove, которая разработана и производится в Испании. Ввиду того что кронштейн-рейка RiveMove производится на территории Евросоюза, изделие прошло сертификацию на соответствие требованиям европейскому стандарту безопасности ECE 44 с проведением соответствующих краш-тестов, в т.ч. в ADAC.
Стоимость одной рейки RiveMove составляет 250 EUR без учета стоимости доставки из Европы в Россию и ввозной таможенной пошлины.
Кронштейн-рейка ISOFIX-MSK по материалам и качеству исполнения не в чем не уступает испанскому аналогу, и ее стоимость составляет 8 400 руб.
3. Установка креплений ISOFIX в центр заднего сидения или на сиденья третьего ряда
Возможны два варианта исполнения такой работы:
1. Установка “навесных” кронштейнов ISOFIX, которые своей геометрией повторяют геометрию кузова машины под задним сидением и крепятся на болтовые соединения в местах крепления замков ремней безопасности.
Для разработки такого кронштейна необходимо приехать к нам в автокомплекс (г.Москва) для снятия замеров с кузова машины (примерно 1,5 часа), далее Вас отпускают и присутпают к изготовлению кронштейна (в заводских условиях), в среднем 1-2 недели, и окончательная установка после изготовления происходит так же в нашем автокомплексе.
Стоимость такой работы для одного кронштейна начинается от 8 000 руб.
2. Петли крепления ISOFIX привариваются к металлокаркасу самого сидения или к силовой раме основания. Скобы крепления выводятся под спинкой сиденья через прорези чехлов, чехлы в месте вывода скоб обшиваются оверлоком во избежание дальнейшего расхождения прорезей по линиям реза. Данный вариант применим к сиденьям, которые имеют механизм складывания вперед (для доступа к сиденьям третьего ряда или увеличения объема багажника). В этом случае необходим полный демонтаж всего заднего сидения и его отправка на производство. Работы занимают в среднем около одной недели, стоимость такой работы для одной пары петель начинается от 10 000 руб.
Перечень автомобилей до 2011 года с креплениями изофикс
Как найти крепление ISOFIX в машине. Показываем где находятся петли изофикс
Автомобили, в которых есть штатная система креплений детского автокресла с isofix
Выбирая автокресло для малыша многие задаются вопросом – а есть ли крепление ISOFIX в Вашем автомобиле?
Еще в 1990 году Международная организация стандартизации ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел – ISOFIX, но далеко не все выпускаемые иномарки в период с 1990 по 2011 год имели такое крепление, а уж о российских машинах и говорить не приходится.
Крепление изофикс включено в базовую комплектацию иномарок с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему ISOFIX. Современные модели отечественных авто также комплектуются данной системой
Как определить есть ли в Вашем автомобиле система ISOFIX
Крепление ISOFIX не всегда просто обнаружить – зачастую скобы спрятаны глубоко в зазоре между спинкой и сидением кресла (в 98% случаев заднего дивана). Самый верный способ узнать есть ли в машине изофикс – засунуть ладонь в цель между спинкой и сидушкой и провести ею вдоль всего кресла. Если изофикс в машине есть – Вы без проблем нащупаете металлические скобы.
Так же места скоб крепления обычно обозначаются надписью ISOFIX либо значком с логотипом данной системы.
Когда крепления ISOFIX скрыты в толще сидения, для удобства пользователей производители автокресел прилагают в комплекте специальные стаканчики-направляющие, которые своими вырезами зацепляются за металлические скобы и корпусом отодвигают тканевую часть сиденья, делая установку автокресла удобной и быстрой.
Перечень машин выпускаемых до 2011 года с установленной системой изофикс
Полный перечень машин, производимых до февраля 2011 года, с штатными креплениями ISOFIX, приведен ниже:
Что делать если в машине нет креплений ISOFIX, либо Вы хотите изофикс на переднее сидение?
Если в автомобиле отсутствуют штатные крепления изофикс, или Вы хотите установить изофикс на переднее пассажирское сидение (третье крепление на задний диван, крепления на сидения третьего ряда) – Вы можете обратиться в наш сервис ISOFIX-MSK по разработке и установке сертифицированных кронштейнов.
В случае, если на Вашу модель автомобиля кронштейн уже разработан – время на его установку составит около 40 минут.
Если с Вашей моделью автомобиля мы сталкиваемся впервые – возможно выполнение индивидуальной разработки кронштейна.
Срок разработки и изготовления кронштейна изофикс для новой модели – от одного месяца с момента снятия замера с элементов металлокаркаса кресла до окончательно установки в Вашу машину.
Затраты на разработку компания берет на себя, Вы оплачиваете только готовый кронштейн с монтажем в Ваш автомобиль
по факту положительной установки.
Возможна разработка и монтаж кронштейнов для пассажирского транспорта и редких автомобилей.
Как узнать есть ли система креплений ISOFIX в Вашей машине
Несмотря на то что стандарт Изофикс (Isofix) был введен довольно давно, в базовых комплектациях автомобилей крепления начали устанавливать с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему Isofix.
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO), номер стандарта ISO 13216.
Цель стандарта – повысить безопасность детей в автомобилях за счет создания для автопроизводителей единой универсальной системы простой и надежной фиксации детских удерживающих систем (автокресел, автолюлек, бустеров) и сокращения случаев их неправильной установки в транспортных средствах.
Читайте так же: Новые правила перевозки детей в Приднестровье
Как работает крепление ISOFIX?
Если объяснять простым языком – крепление ISOFIX это две салазки (полозья с замками) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла.
Крепление автокресла происходит автоматически при надавливании салазок с замками на скобы кронштейна, отсоединение – с помощью кнопок, расположенных у основания салазок.
Факт зацепления подтверждается характерным щелчком, кроме того предусмотрено дополнительное подтверждение в виде смены в окошке индикатора красной шторки на зеленую.
Изофикс
В каких автокреслах применяется ISOFIX
ISOFIX – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп, т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет), и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними пятиточечными ремнями. Именно в этих группах, как правило, автокресла оснащаются силовым изофиксом, который держит кресло и закрепленного в нем ребенка и принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП.
В креслах группы 2/3 для детей постарше также применяется система изофикс, но она больше служит для удобства и комфорта установки самого автокресла, а дети в них крепятся штатным автомобильным ремнем безопасности.
Читайте так же: Новые правила перевозки детей в Приднестровье
В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой.
База ISOFIX с автолюлькой 0+ (0-13 кг)
В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть). Есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+.
В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+, либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки, либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира.
Автокресло группы 1+ и комбинированное поворотное автокресло 0+/1 (9-18 кг)
Автокресла группы 2/3 (15-36 кг)
Дополнительные точки опоры: изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы ISOFIX и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком.
Поэтому рекомендуется в креслах группы 0+ и 1 использовать третью точку опоры. А бывает она двух видов:
– выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
– якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.
Третья точка опоры в автокреслах: упор в пол и якорный ремень Top Tether
Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение: вес ребенка в автокреслах с изофикс не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому ISOFIX оснащают сидения группы 0+ и 1, а в более старших креслах (группы 2 и 2/3 для детей до 36 кг) система служит в основном для комфорта установки, дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с изофикс не должна быть больше 15 кг.
ISOFIX — одно из самых безопасных креплений!
Кресла оснащенные креплением изофикс жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.
Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию.
Во первых, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.
Во вторых, при столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.
По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с изофиксом с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.
Преимущества системы ISOFIX
1. По данным экспертов, с системой крепления ISOFIX детские автокресла устанавливаются правильно в 96% случаях. Если сравнивать с обычными ремнями безопасности, то при их помощи лишь в 30% случаев автолюбители самостоятельно делают правильную установку удерживающей системы.
2. Установка автокресла не отнимает много времени. Фиксация происходит быстро и легко в несколько простых движений. Также при необходимости автокресло снимается за считанные секунды.
3. Высокий уровень безопасности — крепление происходит к силовому каркасу автомашины. Жесткая сцепка не позволяет креслу двигаться в разных направлениях. При боковом ударе оно не сдвинется с места и возьмет большую часть нагрузки на себя.
4. Isofix обеспечивает спокойствие за безопасность ребенка в поездках как по городу, так и на дальние расстояния. Кресло с такой системой крепежа надежно защитит малыша в случае аварии или удара. Краш-тесты доказали, что эта система является самой надежной и безопасной.
Как узнать есть ли ISOFIX в Вашей машине и что делать если его нет
Как правило скобы ISOFIX спрятаны глубоко в зазоре между спинкой и сидением кресла. Что бы узнать есть ли в машине изофикс — нужно просунуть ладонь в цель между спинкой и сидением кресла и провести ею вдоль всего кресла. Если изофикс в машине есть — Вы без проблем нащупаете металлические скобы.
Так же места скоб крепления обычно обозначаются надписью ISOFIX либо значком с логотипом данной системы.