Авто слипер что это такое
Тюнинг в стиле «sleeper car»
Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью. В Соединённых Штатах они получили название «sleeper agent» («секретный агент»), в Великобритании – «Q-car». Последний вариант был впервые упомянут более полувека назад, в 1963 году, в издании Motor Sport Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда окрестили Lotus Cortina – лёгкое и компактное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задорную динамику.
История умалчивает, когда именно появился первый образец того, что сегодня мы называем «слипером». Но то, что ни один из читающих этот текст тогда не жил, – гарантировано. Первым «слипером», произведённым официально, можно считать Ford Model B (он же «Deuce»), на котором дебютировал восьмицилиндровый V-образный мотор, выдававший убедительные для того времени 65 сил. Эта модель, известная еще и как Ford 18, послужила основой для массового хот-роддинга, о котором мы недавно повествовали. Как видите, заслуга «двойки» перед автомобильной историей состоит не только в этом.
Вторым витком развития «слиперов» стало появление в 60-х годах масл-каров, большинство которых имело схожие внешне «овощные» аналоги. Мощные же модификации отличались лишь деталями, распознать которые было род силу лишь истинным фанатам. Развивавшийся параллельно дрэг-рейсинг раскрыл тему по-настоящему быстрых автомобилей, имеющих стопроцентное внешнее сходство с оригиналом. Его классы Super Stock и радикальный Funny Car – прямое тому доказательство. Но если в первом случае за основу брался и подвергался доработкам заводской автомобиль, то «забавные машинки» имели лишь внешнюю «скорлупу», напоминающую городской автомобиль, и представляли из себя спроектированный с нуля гоночный болид.
Как вы уже поняли, «слиперы» бывают разные. Они различаются сферой использования, степенью фанатизма создателя и в конце концов бюджетом.
Заводской вариант
В современном автомобилестроении, которым правят маркетологи, найти правильный «слипер» непросто. Мало того, что большинство «горячих» модификаций кричат о своём потенциале из каждого квадратного сантиметра кузова, так этим ещё и грешат их «овощные» коллеги по конвейеру. Так, Мерседесов в AMG-пакетах сегодня продаётся лишь немногим меньше, чем без них. Запятая во фразе «быть нельзя казаться» переезжает правее. И всё же примеры были: BMW 540i, Volkswagen Passat W8 и другие. Нельзя не вспомнить и отечественный автопром: 24-я Волга с V8 от ГАЗ-53, Святогор с агрегатом F3R от Рено, ВАЗ-21106 с двумя опелевскими литрами и, конечно, Жигули с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Использовавшиеся в Гаражах особого назначения и спецслужбах, эти «легальные» «слиперы» навсегда останутся в нашей памяти.
Быть, нельзя казаться: что такое «слипер», и его правильная концепция
Как и обозначено в подписи к машине, строиться слипер. Давайте разберёмся что это такое:
Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью. В Соединённых Штатах они получили название «sleeper agent» («секретный агент»), в Великобритании – «Q-car». Последний вариант был впервые упомянут более полувека назад, в 1963 году, в издании Motor Sport Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда окрестили Lotus Cortina – лёгкое и компактное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задорную динамику.
История умалчивает, когда именно появился первый образец того, что сегодня мы называем «слипером». Но то, что ни один из читающих этот текст тогда не жил, – гарантировано. Первым «слипером», произведённым официально, можно считать Ford Model B (он же «Deuce»), на котором дебютировал восьмицилиндровый V-образный мотор, выдававший убедительные для того времени 65 сил. Эта модель, известная еще и как Ford 18, послужила основой для массового хот-роддинга, о котором мы недавно повествовали. Как видите, заслуга «двойки» перед автомобильной историей состоит не только в этом.
Вторым витком развития «слиперов» стало появление в 60-х годах масл-каров, большинство которых имело схожие внешне «овощные» аналоги. Мощные же модификации отличались лишь деталями, распознать которые было род силу лишь истинным фанатам. Развивавшийся параллельно дрэг-рейсинг раскрыл тему по-настоящему быстрых автомобилей, имеющих стопроцентное внешнее сходство с оригиналом. Его классы Super Stock и радикальный Funny Car – прямое тому доказательство. Но если в первом случае за основу брался и подвергался доработкам заводской автомобиль, то «забавные машинки» имели лишь внешнюю «скорлупу», напоминающую городской автомобиль, и представляли из себя спроектированный с нуля гоночный болид.
В современном автомобилестроении, которым правят маркетологи, найти правильный «слипер» непросто. Мало того, что большинство «горячих» модификаций кричат о своём потенциале из каждого квадратного сантиметра кузова, так этим ещё и грешат их «овощные» коллеги по конвейеру. Так, Мерседесов в AMG-пакетах сегодня продаётся лишь немногим меньше, чем без них. Запятая во фразе «быть нельзя казаться» переезжает правее. И всё же примеры были: BMW 540i, Volkswagen Passat W8 и другие. Нельзя не вспомнить и отечественный автопром: 24-я Волга с V8 от ГАЗ-53, Святогор с агрегатом F3R от Рено, ВАЗ-21106 с двумя опелевскими литрами и, конечно, Жигули с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Использовавшиеся в Гаражах особого назначения и спецслужбах, эти «легальные» «слиперы» навсегда останутся в нашей памяти.
Превратить заурядный автомобиль в быстрый заурядный автомобиль можно и самостоятельно: достаточно иметь некоторые знания, багаж терпения и энное количество денег. Варианта три: дорабатывать штатный силовой агрегат, заменять его на мотор от более мощной модификации (как правило, без серьёзных доработок) либо заниматься «кроиловом». Последние два пути являют собой swap, про особенности которого мы уже рассказывали. Первый же, несмотря на кажущуюся простоту, может достаться «большей кровью», особенно когда стоит цель «выжать максимум». К слову, штатный уфимский блок цилиндров неоднократно выдерживал мощность свыше полутысячи лошадиных сил.
Как опознать «слипер»?
Безусловно, обидно, когда ты, сидя за рулём Nissan GT-R, «сливаешь» на 402 метрах олдскульному «сараю» Volvo с багажником на крыше. Подобного позора можно избежать, если обращать внимание на некоторые детали. Во-первых, мощный двигатель в большинстве случаев обладает модифицированной выхлопной системой, а значит, и характерным звуком. Зачастую по звуку можно определить даже модель двигателя и степень его доработок. Во-вторых, владельцы быстрых «слиперов» редко ездят на «родных» тормозных механизмах и подвеске, поэтому занижение и крупные суппорты могут указать на «замаскированный спорткар». В-третьих, шины. Даже если на автомобиль установлены ржавые «штамповки», продвинутые шины, обутые на них, позволяют лучше реализовывать мощность в ускорение, а посему практически всегда имеют место быть на «слиперах». Наконец, интерьер. Гоночного ковшеобразного сиденья и каркаса безопасности внутри может и не быть, но дополнительные приборы, помогающие контролировать работу двигателя, присутствовать обязаны.
Sleeper cars — класс незаметных автомобилей
У многих хоть раз возникало желание иметь непримечательный с виду автомобиль, способный на удивление зрителям с лёгкостью обойти на светофоре какой–нибудь напыщенный закос под спорткар. Но не многие знают о существовании такого класса авто, как sleepers, которые не привлекая к себе лишнего внимания имеют под капотом хороший потенциал. Это машины, которые мы не замечаем. Неброские снаружи, они выглядят скучно и не спортивно. Но если речь зайдёт о разгоне — sleepers ещё дадут фору некоторым спорткарам. Думаю, Вам в голову уже пришла пара примеров таких автомобилей.
Sleepers могут быть как заводские, так и самодельные. С конвейера выпускают немало авто с такими признаками. Вспомним Шкоду Октавию (200-сильный универсал), Сааб. Также находится немало любителей сделать из стокового овоща бодрый внутри, но скромный снаружи sleeper car. Кто смотрел Initial D — вялая с виду AE86, внутрь которой поместили мощный двиг, используемый в профессиональном автоспорте.
Вот здесь есть побольше об этом классе автомобилей.
И теперь я хочу предложить вам сделать собственную подборку JDM слиперов! Несколько хороших примеров для такого класса авто — относительно дешево и сердито. А свои варианты пишите в комментарии (и ещё лучше с фото).
Быть, нельзя казаться: что такое «слипер», и как его правильно построить
Анекдотичная ситуация: ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой, то сегодня – реальность.
«Ну конечно! – воскликнут некоторые. – У Жигулей при этом нет ни салона, ни родных кузовных панелей, да и вообще от ВАЗа там ничего не осталось». Верно, бывает и такое. Но сегодня мы поведём речь о противоположном полюсе технического тюнинга – «слиперах». И хотя это слово в диковинку даже для большинства наших соотечественников, увлекающихся тюнингом, количество подходящих под это определение машин неуклонно растёт. А значит, пора пролить свет на этот не новый, но малоизвестный вид тюнинга.
Что это такое?
Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью. В Соединённых Штатах они получили название «sleeper agent» («секретный агент»), в Великобритании – «Q-car». Последний вариант был впервые упомянут более полувека назад, в 1963 году, в издании Motor Sport Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда окрестили Lotus Cortina – лёгкое и компактное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задорную динамику.
История умалчивает, когда именно появился первый образец того, что сегодня мы называем «слипером». Но то, что ни один из читающих этот текст тогда не жил, – гарантировано. Первым «слипером», произведённым официально, можно считать Ford Model B (он же «Deuce»), на котором дебютировал восьмицилиндровый V-образный мотор, выдававший убедительные для того времени 65 сил. Эта модель, известная еще и как Ford 18, послужила основой для массового хот-роддинга, о котором мы недавно повествовали. Как видите, заслуга «двойки» перед автомобильной историей состоит не только в этом.
Вторым витком развития «слиперов» стало появление в 60-х годах масл-каров, большинство которых имело схожие внешне «овощные» аналоги. Мощные же модификации отличались лишь деталями, распознать которые было род силу лишь истинным фанатам. Развивавшийся параллельно дрэг-рейсинг раскрыл тему по-настоящему быстрых автомобилей, имеющих стопроцентное внешнее сходство с оригиналом. Его классы Super Stock и радикальный Funny Car – прямое тому доказательство. Но если в первом случае за основу брался и подвергался доработкам заводской автомобиль, то «забавные машинки» имели лишь внешнюю «скорлупу», напоминающую городской автомобиль, и представляли из себя спроектированный с нуля гоночный болид.
Как вы уже поняли, «слиперы» бывают разные. Они различаются сферой использования, степенью фанатизма создателя и в конце концов бюджетом. Официальной классификации этих машин не существует, посему мы создали свою.
Класс автомобилей Sleepers или слиперы. Драконы в овечьих шкурах.
Очередную тематическую неделю Carakoom.com решили посветить автомобилям Sleepers. У нас в России об этой категории автомобилей знают не так много.
Очередную тематическую неделю Carakoom.com решили посветить автомобилям Sleepers. У нас в России об этой категории автомобилей знают не так много, но она существует и спрос на нее тоже есть. Я расскажу вам, что такое автомобили Sleepers или слиперы или сони или затаившиеся, все называют их как могут.
Lancia Thema. 2-литровые бензиновые моторы с турбиной разгоняли автомобиль до «сотни» за 7 секунд. Также были моторы V8
Поговорим о названии. Слово «Sleeper» пришло к нам из американского английского языка и переводится как «спящий». Согласитесь, вполне логичное название для автомобиля, который с нажатием педали газа из дедушкиного седана превращается в улетающую в сторону горизонта ракету. Sleeper – название для тайных агентов разведки, работающих под глубоким прикрытием. На британском английском для таких автомобилей существует термин «Q-car», происходящий от особого вида короблей «Q-ships».
Европейский представитель Sleeper-car, Skoda Octavia с 2-литровым бензиновым мотором, выдающим 200 л.с. и 280 Нм момента
Как заполучить себе автомобиль sleeper? Это очень просто! Пути два – либо вы свапаете мощный двигатель в свой автомобиль, либо покупаете уже готовую модель sleeper-автомобиля. Ниже я привел список самых известных автомобилей слиперов, выпускавшихся автопроизводителями.
Cadillac STS-V с 4.4-литровым двигателем Northstar LC3 V8, мощностью 469 л.с. Разгоняется до «сотни» автомобиль с таким мотором за 4.8 секунд
Вот список автомобилей Sleepers. Я буду изредка обновлять его, по мере добавления информации о той или иной моделе.
Dodge Spirit R/T
Dodge Neon SRT-4 ACR
AMC Hornet SC/360
Audi S8
BMW M5
Buick Regal GN
Buick Regal GS
Cadillac STS-V
Chevrolet Impala SS
Chevrolet Trailblazer SS
Chevrolet Caprice
Chevrolet SS
Chrysler 300 SRT
Citroën C4 VTS 180ch
Dodge Omni GLH and GLHS
Fiat Marea Turbo
Infiniti Q45
Jeep Grand Cherokee 5.9L V8
Ford Mondeo (V6 Models)
Ford Taurus SHO
GMC Typhoon
GMC Syclone
Lincoln Mark VIII
Lancia Thema 8.32
Lotus Carlton
Lotus Cortina
Mazda 6 MPS/Mazdaspeed 6/Atenza
Mercedes-Benz 500E
Mercedes-Benz R500
Mercedes-Benz E 63 AMG with the Business Line package
Mercury Marauder
Mitsubishi Lancer Evolution I-III, VII and X (models without rear spoilers)
Nissan Sentra SE-R Spec V
Peugeot 405 Mi16
Pontiac GTO (2004-2006)
Renault Safrane Biturbo
Rover 620Ti
Rover 820Ti
Rover 75 V8
Saab 9-2x Aero
Saab 9-3 Turbo X
Saab 9-3 Viggen
Škoda Octavia vRS
Subaru Legacy R Spec B
Subaru Forester 2.5 XT
Suzuki Swift Gti/Sport
Toyota Starlet GT Turbo
Volkswagen Passat W8
Volvo S60 R