Авто со сдвоенной кабиной
Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков
В 2022 году исполняется 20 лет с того момента, как предприятие «Чайка-Сервис» первым в России освоило доработку кабин для среднетоннажных грузовиков. Выпуск спальных и двухрядных исполнений стал отдельным направлением бизнеса крупнейшего нижегородского производителя спецтехники.
Запросы российских перевозчиков во многом схожи с потребностями их европейских коллег, особенно из числа индивидуальных предпринимателей. Например, в Старом Свете широкое распространение получили спальные боксы и накрышные модули для отдыха во время стоянки. В России, помимо них, большим спросом пользуются закабинные спальники и так называемые двухрядные (сдвоенные) кабины.
Закабинные спальники пользуются спросом даже в сегменте малотоннажников, начиная с «Газели Бизнес» и «Газели Next» и заканчивая иномарками того же класса. В сегменте среднетоннажников это тоже востребованный продукт для «Газона Next» и его одноклассников. Закабинный спальник обеспечивает возможность размещения одного или двух спальных мест, позволяет стоять в полный рост, образует дополнительное багажное пространство под нижней полкой. Есть и минусы такой доработки: установка закабинного спальника превращает трехместную кабину в двухместную и сокращает полезную длину рамы под монтаж кузовной надстройки.
Закабинный спальник обеспечивает возможность размещения одного или двух спальных мест, позволяет стоять в полный рост, образует дополнительное багажное пространство под нижней полкой.
Накрышный спальник длину рамы не съедает, но рассчитан только на одного отдыхающего. Притом, что это удовольствие стоит денег, такая конструкция не обладает удобством пользования, и с этим приходится считаться. Иное дело – двухрядки. Такие кабины на семь человек незаменимы для ремонтных бригад, поскольку позволяют использовать одно, а не два транспортных средства. И в этом случае за неимением адекватной альтернативы вопрос стоимости отходит на второй план.
Накрышный спальник рассчитан только на одного отдыхающего.
Проектированием и изготовлением такой продукции занимается целый ряд отечественных производителей. В этом списке «Автомаш», «Автомобильная история», «Автоспальник», «Анкор-Авто», «Луидор Тюнинг», «Рибис», ТПК «РусАвтоГид», автозавод «Чайка-Сервис», FS Tuning и другие компании. Первопроходцем в серийном выпуске закабинных спальников в России считается автомобильный завод «Чайка-Сервис». В 2002 году предприятие создало первый в России спальник на базе ГАЗ-3309. С 2006 года начало серийное производство обновленной модели с пластиковым оперением и освоило выпуск накрышных модулей. С 2008-го «Чайка-Сервис» первым из предприятий РФ приступило к производству закабинных спальников для грузовиков иностранных брендов. Завод имеет богатые наработки в области проектирования, производства и установки двухрядных семиместных кабин на шасси грузовиков отечественных и иностранных брендов. Поговорим о том, что сегодня предлагает АЗ «Чайка-Сервис» российским перевозчикам.
НА ЗАКАЗ – ЛЮБОЙ КАПРИЗ
Огромную популярность на рынке снискали двухрядные кабины «Чайка-Сервис» в двух- и четырехдверном исполнении. Особенно часто их заказывали на среднетоннажники ГАЗ-33088 «Садко», где такая кабина позволяла перевозить бригаду из пяти человек и в фургонном варианте – грузы массой до 1,5 тонн. Грузоподъемность бортового варианта с полным приводом достигала 2 тонны.
Задний отсек двухрядной кабины может быть оборудован одной или двумя дверьми в зависимости от типа кабины.
Еще больше потенциал двухрядных кабин раскрылся в поколении «Садко Next», где вместе с водителем состав бригады вырос до семи человек. Специальная версия «Тайга» с семиместной кабиной увеличенных размеров располагает полезной нагрузкой до 3,22 тонны, и для потребителей это именно то, что надо. Характеристики отвечают задачам транспортировки оборудования для проведения ремонтных, строительных и дорожных работ. Первый ряд включает одно водительское и два пассажирских сиденья, второй состоит из четырех сидений. В удлиненной кабине предусмотрено большое окно для визуального и речевого контакта с первым рядом, люк для ревизии раздаточной коробки.
Популярный товар завода – фургон-автомастерская на удлиненном шасси ГАЗ-33106 «Валдай» габаритной длиной 8500 мм с колесной базой 4730 мм. Его внутренние размеры 5100х2300х2200 мм позволяют перевозить груз массой до 2200 кг. Погрузочная высота при этом равна 1025 мм. На этом же шасси выпускают бортовой грузовик «Чайка-Сервис» 2784F9 габаритной длиной 8610 мм (с гидробортом – 8820 мм). Предусмотрены три варианта комплектации: борт, тент и ворота. Масса перевозимого груза при этом может достигать 2710 кг.
Кабинный модуль «Чайки-Сервис» на модели 4784D9 способен превратить обычный трехместный Isuzu NPR75L в семиместный вариант с бортовым кузовом Fuhrmann. При установке гидроборта габаритная длина транспортного средства с базой 4475 мм составит 8430 мм. Масса перевозимого груза будет достигать 2780 кг на автомобиле с задними воротами и гидробортом, 3390 кг на машине с тентом и 3540 кг на модификации с открытым бортовым кузовом.
Семиместную двухрядную кабину «Тайга» собственной разработки завод «Чайка-Сервис» монтирует на двухосные шасси КАМАЗ-43253, «Урал Next», «Газон Next». Кроме грузовиков отечественных брендов такие «скворечники» получают JAC N80, Isuzu Elf 7.5 (NPR75), Hyundai HD78, Fuso Canter. При этом функционал транспортного средства может быть расширен за счет кузовной надстройки и дополнительного оборудования.
Специальная версия «Тайга» на базе «Газон Next» с семиместной кабиной увеличенных размеров располагает полезной нагрузкой до 3,22 тонны, и для потребителей это именно то, что надо.
Скажем, двухрядная кабина может быть дополнена спецфургоном-автомастерской, бортовой платформой с алюминиевыми или стальными бортами Furmann, крано-манипуляторной установкой Amco Veba, Tadano и автогидроподъемником «Чайка-Socage» с высотой подъема до 24 м. Завод предлагает гидрофикацию автомобиля для подключения необходимого оборудования.
Fuso Canter TF 8.55 с четырехместным пассажирским модулем.
Двухрядка нижегородских машиностроителей позволяет превратить «Урал Next» в автомобиль техпомощи. Благодаря наличию бортовой платформы и КМУ грузовик способен сам себя загрузить, разгрузить и перевезти до 10325 кг груза. При необходимости бригада механиков способна отремонтировать грузовик или автобус без заезда на СТО или буксировать неисправное ТС в автопарк.
ЗАКАБИННЫЕ СПАЛЬНИКИ
Закабинные спальные отсеки нижегородцы устанавливают на все автомобили Горьковского автозавода, а также на седельный тягач «Урал Next», Isuzu NQR75, Hyundai HD78, Fuso Canter. Одними из самых распространенных заказов является дооборудование грузовиков ГАЗ-3302 «Газель Бизнес», ГАЗ А21R «Газель Next», ГАЗ-33104 «Валдай», ГАЗ-3309, ГАЗ C41R13 «Газон Next». Например, на базовом шасси «Газели» с закабинным модулем создан промтоварный фургон «Чайка-Сервис 27840К» и изотермический фургон модели 27840L. По два варианта автофургонов со спальной кабиной завод строит на удлиненном шасси «Валдая» и еще две модификации охватывают исполнение с открытой и тентованной бортовой платформой.
Установка закабинного спальника не является критичной с точки зрения уменьшения грузоподъемности транспортного средства.
Вниманием заводских конструкторов не обижены и иномарки, для каждой из которых разработаны свои закабинные спальники. В этом списке, например, шасси Isuzu NQR75, NPR75L, NQR75R с надстройками внутренней шириной 2200 мм. Одна из свежих моделей – Isuzu Elf 9,5 (NQR90L) с бортовой платформой и массой перевозимого груза до 5540 кг. Хорошие отзывы транспортников относятся и к продукции «Чайка-Сервис» моделей 4784R4, 4784RS, 4784F4, 4784FS на шасси Hyundai HD78 грузоподъемностью до 4040 кг в бортовом варианте и до 3780 кг с фургонной надстройкой. Внутренние размеры фургона или укрытой тентом бортовой платформы при этом могут достигать длины 6100 мм, ширины 2300 мм, высоты 2200 мм.
Установка закабинного спальника не является критичной с точки зрения уменьшения грузоподъемности транспортного средства. Так, после дооборудования на заводе «Чайка-Сервис» ГАЗ-3302 с тентованным бортовым кузовом перевозит до 1230 кг, а с фургонной надстройкой – до 1110 кг. Бортовая «Газель Next» с закабинным модулем берет груз массой до 1350 кг, а фургонная – до 1300 кг. Бортовой «Газон Next» со спальником можно грузить до 4440 кг, фургон на таком же шасси – до 4590 кг. По иномаркам картина аналогичная. На Isuzu Elf 7,5 (NPR75L) с бортовой платформой полезная нагрузка составляет до 3300 кг, на JAC N80 с фургоном 3650 кг, на Fuso Canter с фургоном – до 5150 кг.
Hyundai Mighty EX8 благодаря доработкам кузовостроителей получил полноценное спальное место в закабинном модуле.
В зависимости от вида доставляемых грузов, на доработанное шасси коммерческого автомобиля с закабинным спальником монтируют промтоварный, утепленный или изотермический фургон. Последний можно комплектовать холодильным и отопительным оборудованием. По желанию клиента саму кабину дооснащают автономным отопителем.
НАКРЫШНЫЕ «МИНИ-ОТЕЛИ»
Обычные бортовые и тентованные грузовики мастера «Чайки-Сервиса» превращают в универсальный транспорт со спальной кабиной в надкрышном исполнении. Такими являются модели на базе коммерческих автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, Hyundai, Isuzu. Накрышный спальник модели 4784Т2 применяют на шасси Hyundai HD250 (6×4), Hyundai HD65 (4х2), и на других грузовых иномарках российской сборки, включая разные модели Isuzu NPR75, выпускаемых в Ульяновске. Заказчикам доступны два типоразмера таких надстроек: «Стандарт» внешними габаритами 2220х800х1050 мм и «Увеличенный» размерами 2220х950х1050 мм. Внутренние размеры не будоражат воображение, но обеспечивают необходимый комфорт при длине надстройки 950 мм, ширине 1950 мм, высоте 640 мм и матрасе толщиной 60 мм.
Автоцистерна пожарная АЦ-1,0-40 на базе «Газон Next» с двухрядной кабиной «Тайга».
Накрышные спальники очень часто заказывают на современные «полуторки». Ответом завода являются модели «Чайка-Сервис 278402» и «Чайка-Сервис 27840N» на удлиненном шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес». Верхний спальник «нахлобучивают» на шасси ГАЗ-33106 «Валдай». Речь о промтоварных фургонах «Чайка-Сервис» моделей 278420 и 278421, а также об изотермах с обозначением 2784F0 и 2784F1, бортовых грузовиках с маркировкой 278422 и 2784F2.
Покупателям, решившим оснастить свой транспорт спальной кабиной в надкрышном исполнении, завод предлагает Hyundai HD78 с бортовой платформой и кузовом объемом до 23 м 3 при установке каркаса с тентом. Грузоподъемность такого автомобиля достигает 4235 кг. Аналогичный «кореец» с кузовом-фургоном позволяет перевозить до 3880 кг груза. Оснащенный надкрышным модулем Isuzu NPR75 с бортовой платформой обеспечивает доставку грузов высотой до 2,2 м, объемом до 23 м 3 и массой до 4290 кг.
Автовышка на шасси «Урал Next» с двухрядной кабиной рассчитана на перевозку бригады из 7 человек.
У подобного решения есть ряд преимуществ. Во-первых, установка накрышного спальника не нарушает конструктивную прочность кабины. Во-вторых, такой элемент доработки не уменьшает полезную длину грузовой надстройки. В-третьих, спальник исполняет роль верхнего обтекателя и позволяет снизить расход топлива. При небольших размерах модуль на крыше создает дополнительные удобства и снимает вопрос о ночевках вне транспортного средства. Спальный отсек имеет затемненные боковые окна, внутреннее освещение, боковые кармашки под мелкие предметы и вентиляционный люк в верхней части. И что особенно ценно: срок изготовления и монтажа надкрышного спальника, как правило, не превышает трех дней!
Так выглядит один из цехов предприятия «Чайка-Сервис».
Перед отправкой заказчикам все изделия «Чайка-Сервис» проходят приемочные испытания с допустимым перегрузом. Только после подтверждения заявленных характеристик и отсутствия технических проблем грузовик передают в доставку. А обслуживают такую спецтехнику на территории России и стран СНГ свыше 80 сервисных станций.
Обзор УАЗ Профи с двухрядной кабиной
Внедорожный рамный автомобиль УАЗ Профи с двухрядной кабиной предназначен для доставки ремонтных бригад к месту проведения работ. Грузовая платформа позволяет перевозить различное технологическое оборудование. Автомобиль может использоваться фермерами для вывоза урожая с полей или перемещения домашней птицы или мелкого скота.
Конструкция УАЗ Профи
Автомобиль построен на рамном шасси с использованием части кузова от внедорожника УАЗ Патриот. Производитель предлагает модификацию с задними ведущими колесами и версию с полным приводом. Базовый вариант имеет кованую балку переднего моста с поворотными кулаками, обеспечивающими уменьшение радиуса поворота. Пружины и амортизаторы имеют жесткость, достаточную для предотвращения наклона кузова вперед при резком снижении скорости.
Производитель предусмотрел крепления ISOFIX, позволяющие установить на заднем ряду детские сиденья.
Габариты и интерьер двухрядной кабины
Кабина имеет панорамное ветровое стекло и зеркала на удлиненных стойках, обеспечивающих улучшенный обзор. Спереди установлены раздельные сиденья для водителя и пассажира, разделенные консолью. Под дверцами расположены подножки с резиновым покрытием, предотвращающим травмирование ног при посадке в салон. Внутри кабины предусмотрены ниши для хранения бумаг или мелких предметов, дополнительные багажные емкости расположены под откидными подушками заднего дивана. В салоне имеются 2 подстаканника, расположенных в центральной консоли.
Перед водителем установлена регулируемая рулевая колонка, блок управления кнопками стеклоподъемников и замками вынесен на рукоятку дверной карты. Применена аналоговая комбинация приборов с большим жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается информация от бортового компьютера на УАЗ Патриот.
Для управления трансмиссией применены 2 рычага (завод не использует на коммерческих шасси раздаточный редуктор Dymos с электрическим переключением ступеней).
Дизайн кузова
Дизайн кузова базируется на модернизированном облике внедорожника Патриот, доработанном в соответствии с требованиями сегмента коммерческого транспорта. Производитель ввел специальный ярко-зеленый металлик, позволяющий выделить автомобили с двойной кабиной в потоке. Дневные ходовые огни автоматически включаются при установке ключа в замок зажигания. Передний бампер и расширители колесных арок (применены для защиты боковых стекол от грязи) выполнены из черного пластика, выдерживающего механические воздействия.
Комплектация автомобиля
Автомобиль со сдвоенной кабиной (модель имеет обозначение УАЗ-236324 для привода 4х4 и 236323 для 4х2) предлагается в версии стандарт, включающей:
Технические характеристики УАЗ Профи
Основные технические характеристики машины (версия с полным приводом):
Вместительность кузова
Стандартная платформа имеет внутренние размеры 2350х1870 мм, погрузочная высота составляет 986 мм. Кузов с металлическими бортами и площадью 4,4 м² предусматривает установку дуг и брезентового тента с откидным задним клапаном. Полезный объем составляет 7,2 м³, паллеты устанавливаются на пол платформы в 2 ряда.
Ходовая часть авто
Грузопассажирский автомобиль оборудован зависимыми подвесками мостов, спереди применены пружины, а сзади установлены листовые рессоры с усиленными листами параболического профиля. Для повышения плавности хода использованы амортизаторы, сохранены стабилизаторы поперечной устойчивости. Элементы ходовой части закреплены на стальной лестничной раме, собранной из лонжеронов и поперечин.
Тормозная система
Для снижения скорости использована гидравлическая система с вакуумным усилителем и блоком ABS (на части машин узел отсутствует и ставится за доплату). Привод разделен на 2 диагональных контура, спереди применены дисковые механизмы, сзади установлены барабаны. Стояночный тормоз имеет рычаг, связанный с колодками задних колес тросами.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом расположен рядный 4-цилиндровый двигатель “ЗМЗ Про” с системой распределенного впрыска топлива (бензин с октановым числом от 92 единиц), развивающий мощность 150 л. с. и крутящий момент 235,4 Н*м. Мотор оснащен сцеплением с гидравлическим приводом и коробкой передач с 5 передачами переднего хода.
Для распределения момента использован 2-ступенчатый редуктор с ручным управлением, мосты оборудованы дифференциалами (привод на передние колеса можно отключать).
Электроника УАЗ Профи
Коммерческая машина оборудована бортовой сетью постоянного тока напряжением 12 В, источниками питания являются генератор с приводом от двигателя и свинцовая батарея. Для управления работой электронными компонентами предусмотрен центральный блок, двигатель оборудован отдельным контроллером систем впрыска и зажигания (с обратной связью от датчика концентрации кислорода после каталитического нейтрализатора). Предусмотрена установка системы ABS, штатной сигнализации с иммобилайзером и чипом в головке ключа.
Электроника является слабым местом машины, многие владельцы сталкиваются с отказами компонентов в первые месяцы эксплуатации. Отмечаются поломки концевых переключателей и проблемы с распознаванием ключа иммобилайзером, завод устраняет неисправности по гарантии. Проводка к задним габаритам и сигналам торможения проложена без дополнительного защитного изолятора, поток песка и камней из-под колес разрушает кабель и обесточивает фонари.
Достоинства авто УАЗ Профи
Преимущества коммерческого Профи с двойной кабиной:
Функциональность УАЗ Профи с двухрядной кабиной
Автомобиль сохранил рамную конструкцию шасси, позволившую довести грузоподъемность до 1300 кг. Для укладки груза использована платформа с откидными бортами, позволяющая монтировать надстройки. Салон имеет 5 мест для водителя и пассажиров, оборудованных инерционными ремнями безопасности. Стандартная платформа рассчитана на 3 паллеты европейского формата, установка удлиненного кузова не предусмотрена. До августа 2020 г. по заказу на пол платформы завод устанавливал лист водоустойчивой фанеры, скрытые такелажные петли входят в стандартное оснащение.
Результаты краш-тестов
Завод не проводил официальных краш-тестов автомобиля, поскольку подобная процедура не регламентирована действующим законодательством Российской Федерации. Автомобильные издательства тестировали УАЗ Патриот, который имеет близкую конструкцию. В ходе проверки было зафиксировано разрушение пола кузова в ногах водителя, а рулевая колонка со сработавшей подушкой ушла в сторону головы шофера.
Машина показала улучшенные результаты по сравнению с тестом, проведенным в 2010 г., но осталась опасной при лобовых авариях как для водителя, так и для пассажиров.
Проходимость УАЗ Профи
При движении по жидкой грязи на пустом UAZ Profi начинается пробуксовка задних колес, включение системы полного привода устраняет недостаток. Блокировка дифференциала (при наличии) заднего моста позволяет переезжать глубокие колеи наискосок. Проходимость автомобиля ухудшают удлиненная колесная база и смонтированные под балкой моста задние рессоры. Машина рассчитана на перевозку людей и грузов по дорогам с твердым покрытием, но справится и со средним бездорожьем.
Стоимость в России
Базовая цена автомобиля УАЗ Профи с двойной кабиной на конец осени 2020 г. составляет 1,032 млн руб. В список заводского дополнительного оборудования входят задний дифференциал с функцией электрической блокировки, окраска кузова эмалями с эффектом металлик и пакет опций для повышения комфорта (включает в себя кондиционер, электрический обогрев ветрового стекла и передних кресел и круиз-контроль). Итоговая стоимость полностью укомплектованной коммерческой машины может достигать 1,16 млн руб.
Завод поставляет шасси без платформы, пригодное для создания специальных реанимационных автомобилей. А как Вы считаете, насколько надежна машина Профи и будет ли она востребована на рынке РФ? Ждем Ваше мнение, в комментариях!
Nissan Cabstar – картина маслом, особенности малотоннажного грузовика
Кабина грузовика, ставшая в одночасье художественным полотном, принадлежит грузовому фургону Nissan Cabstar. Его владелец Дмитрий Драч, обладая недюжинным талантом, нашёл неожиданное применение для своего автомобиля в качестве холста.
На что же ещё способен малотоннажный грузовик Nissan Cabstar, оснащённый вдобавок дубль-кабиной? Японский бренд давно получил в России заслуженную известность. Именно этот грузовик собирается в Японии и на российский рынок попадает уже в полной сборке.
Назначение грузовика Nissan Cabstar
В его комплектации отсутствуют запчасти изготовителей из стран «рискованного автопрома». Модельный ряд Nissan Cabstar представлен тремя модификациями: короткая колёсная база, средняя и длинная. И только модель с длинной колёсной базой получила возможность монтажа сдвоенной кабины. Полная масса грузового фургона с длинной базой, оснащённого дубль-кабиной составляет 3,5 тонны. И это специально для России. Полная масса японского грузовика оригинальной конструкции достигает 4,5 тонн. Но нехитрая комбинация позволила снизить показатель на 1 тонну.
В итоге российские грузоперевозчики получили развозной малотоннажный грузовик с правом управления обладателями В-категории и возможностью въезда в центр Москвы.
Грузоподъёмность шасси доведена до 2,5 тонн. Усиленные сдвоенные колёса 16-го радиуса в совокупности с многолистовыми рессорами обеспечивают безопасную эксплуатацию при грузоподъёмности не менее 2 тонн с условием вычета массы надстройки.
Технические характеристики автомобиля
Шасси Nissan Cabstar является прекрасной базой для монтажа практически любой надстройки: самосвальный фургон, бортовая платформа эвакуатор, кран-манипулятор, промтоварный или изотермический фургон, тентованный фургон с самой разнообразной схемой расположения паллет.
Габариты надстройки, установленной на колёсной базе со сдвоенной кабиной, составляют по длине 3,9 м, по ширине – 2,2 м, по высоте – 2 м. Впрочем, двухметровые параметры высоты – это не предел.
Традиционное для Nissan Cabstar расположение запасного колеса находится в задней части грузового автомобиля под рамой. Здесь находится и противооткатный башмак. Согласно требованиям технического регламента, бортовая надстройка, как и любая другая, оснащается целым рядом боковых габаритных фонарей, а также боковой противоподкатной защитой. С правой стороны находится топливный бак объёмом 90 л. Система активной безопасности предполагает наличие передних и задних дисковых тормозов, а также системы ABS. Двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем придаёт тормозам увеличенную силу, сходную с давлением рычага с длинным плечом, подаваемым небольшим нажатием. Независимая двухрычажная передняя подвеска обладает поперечной рессорой, а также амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая. Многолистовые задние рессоры также работают со стабилизатором поперечной устойчивости.
В модельном ряду Nissan Cabstar используется классическая колёсная формула 4Х2. Работа привода осуществляется через кардан на задний мост. Полноприводные версии в линейке коммерческих грузовиков Nissan Cabstar отсутствуют. Прямоугольная форма кабины на первый взгляд не соответствует аэродинамическим требованиям к конструкции грузовиков. Но при этом производитель решает другие задачи: увеличивает площадь остекления и добивается высокого процента обзорности. Прямая форма кабины способствует повышению маневренных качеств.
Комплектация
На российский рынок Nissan Cabstar поставляется в двух комплектациях: стандартная и улучшенная с индексом Comfort. Nissan Cabstar Double Cab – Ниссан Кабстар со сдвоенной кабиной. Преимуществами подобной комплектации является:
Трёхлитровый силовой агрегат ZD30 мощностью 150 л. с. работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач. Зеркала с обогревом оснащены системой электрорегулировки. Бортовой компьютер содержит следующую информацию:
Недостатки
Из недостатков можно отметить довольно скудную обшивку кабины, которая вряд ли сможет надёжно защитить водителя и пассажиров от воздействия холодного воздуха в период устойчивых минусовых температур. Задняя стенка кабины лишена даже минимального утепления. Поэтому вся надежда на печку и отопитель. Учитывая происхождение автомобиля, не следует рассчитывать на доступные комплектующие. Детали к Nissan Cabstar отличаются высокими ценами. Владельцы грузовика отмечают довольно слабую переднюю подвеску, максимальный срок эксплуатации не превышает 50 тыс. км.
Малотоннажный грузовик из Японии заслуживает всё же больше положительных отзывов. Маневренный и динамичный – его провожают завистливыми взглядами вынужденные почитатели китайского автопрома. В обслуживании данный автомобиль не из дешёвых, но при правильном стиле езды и после экспериментов с установкой обтекателя можно довести расход топлива до 11-12,5 л/на 100 км при смешанном цикле.