Авто со знаком вопроса
Что значит вопросительный знак на машине
Получив долгожданное удостоверение на право управления автомобилем, новоявленные водители торопятся скорее сесть за руль. Первые попытки самостоятельной езды бывают неловкими и хаотичными, поскольку даже после курса вождения в автошколе, всем без исключения не хватает банального опыта.
Многие задают вопросы: «Что означает восклицательный знак на машине?» и «Начинающий водитель — сколько лет нужно ездить с восклицательным знаком?»
Для того чтобы предупредить других водителей об опасности в виде неопытного коллеги был введен соответствующий знак. Многие не знают для чего его нужно крепить на своем автомобиле и какая ответственность предусмотрена за его отсутствие. Давайте разберемся.
Кому нужен знак «начинающий водитель»
Пункт 8 приложений к Правилам дорожного движения по допуску автомобилей к эксплуатации на дороге говорит нам, что на машинах должны быть установлены различные опознавательные знаки. Например: шипы, глухой или начинающий водитель, врач, инвалид.
Знак начинающий водитель выглядит как желтый квадрат с нарисованным в центре восклицательным знаком и крепится на заднее стекло любого транспортного средства, кроме:
Обратите внимание на описание знака: черный восклицательный знак на желтом фоне. Многие вешают неправильные наклейки:
Обозначение «начинающий водитель» было введено правилами для того, чтобы более опытные участники движения понимали, что за рулем человек, у которого совсем мало опыта в управлении машиной. Такие водители могут вести себя на дороге непредсказуемо: перестраиваться, не убедившись в безопасности своего маневра; путать педали газа и тормоза; заглохнуть на перекрестке.
Увидев предупреждающий знак неопытный водитель, нормальный человек постарается поддержать малоопытного коллегу, испытывающего затруднения в сложной ситуации. Например, поможет ему перестроиться из ряда в ряд, снизив скорость, или даже остановится, дав новичку возможность поменять полосу.
Хотя, конечно, находятся люди, которые быстро забыли, что когда-то тоже были неопытны и плохо водили машину. Такие водители раздражаются при виде восклицательного знака, часто подрезают новичков и сигналят им. Именно из-за таких хамов на дороге начинающие водители зачастую убирают опознавательный знак со стекла автомобиля раньше положенного двухлетнего срока.
Штраф за отсутствие восклицательного знака на машине
Сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель? Итак, частенько новички хотят избавиться от наклейки раньше, чем это предписывают ПДД. Останавливает водителей только опасение получить штраф в случае остановки инспектором ГИБДД.
Указанная статья предусматривает размер штрафа 500 рублей или предупреждение за эксплуатацию машины при наличии неисправностей, при которых езда на автомобиле запрещена. Перечень таких дефектов указан в приложениях к дорожным правилам.
За отсутствие знака «начинающий водитель» предусмотрен штраф 500 рублей. По правилам восклицательный знак на машине обязателен для всех лиц, получивших права менее 2 лет назад.
Ограничения для неопытных водителей
Не так давно власти предложили инициативу, которая вводила бы ограничения для малоопытных водителей:
Такие нормы действовали когда-то в СССР и были очень давно отменены. Но в связи с большой аварийность на дорогах, в том числе и по вине начинающих водителей, было предложено эти ограничения вернуть.
Однако пока это инициатива не нашла поддержки. Сегодня выпускники автошкол имеют точно такие же права, что и их опытные товарищи, без каких-либо запретов.
Водителем становятся после нескольких месяцев обучения в автошколе. Сделать это можно и в 16 — 18 лет и 65. Не зависимо от возраста после окончания курсов вождения, первые два года все они – начинающие водители. Неопытность в умении управлять транспортным средством — это временное явление, и первые два года самые трудные. Считается, что первый самостоятельный выезд на городские дороги – это большой стресс. И примерно 10% новых водителей принимают решение — больше не садиться за руль и возвращаются в ранг пешеходов. Остальные же 90% проходят эволюционный путь развития: первый месяц до года «период страха» — знаю все правила дорожного движения, но боюсь попасть в ДТП, боюсь поворачивать налево, боюсь грузовиков и лишний раз останавливаться на светофоре; второй — третий год «период самоутверждения» — правила ПДД – для «чайников», тормоза придумали трусы, я – гонщик «Формулы 1»; четвёртый и далее года «период адекватности» — правила дорожного движения придуманы для безопасности и я их соблюдаю, торопиться не стоит — жизнь дороже, машину ремонтировать дорого. Именно по этому, начинающий водитель, знак, обозначающий неопытного водителя на автомобиле, предельная внимательность и осторожность на дороге, первые два года должны быть неразделимы.
Что означает восклицательный знак на автомобиле?
Наклейка жёлтого цвета с восклицательным знаком используется для того, что бы привлекать особое внимание на автомобиль, за рулём которого находится неопытный водитель. Он предупреждает всех участников дорожного движения о том, что надо быть готовым к быстрому реагированию в случае неадекватного поведения новичка на дороге. А ещё лучше — увеличить дистанцию между своим автомобилем и его.
Для самого начинающего водителя данный знак должен обеспечить некоторые преимущества и комфорт при движении: где-то его пропустят, не подъедут слишком близко на горке, не подопрут на парковке. Однако на практике во многих крупных городах с агрессивной манерой вождения, новичкам с таким знаком становится ещё более некомфортно. Так, например, водители Волгограда, Ростова-на-Дону, Москвы, Магадана не жалуют на дороге новичков, не дают никаких поблажек, относятся к ним крайне неуважительно. И что, самое интересное, не боятся их, а ведь стоит.
Восклицательный знак – это предупреждение о неопытности водителя, который может создать аварийную ситуацию, ввиду своего небольшого навыка вождения. Для этого знак изготавливают в ярком жёлтом цвете, для особого привлечения внимания.
Обязательна ли установка знака в 2019 году?
Эксплуатация транспортного средства водителем с общим стражем вождения менее двух лет разрешается только после установки знака «Начинающий водитель». Несмотря на то, что в РФ этот знак появился ещё в 2009 году, новое положение ПДД было введено весной прошлого года на законодательном уровне. Оно стало обязательным для исполнения всеми новичками-водителями, кроме тех, кто управляет мотоциклами, самоходными машинами и тракторами. В качестве наказания за отсутствие знака предусмотрен штраф.
Решение об обязательном использовании знака для новичков-водителей преследует самые благородные цели:
Поэтому введение штрафных санкций за отсутствие знака можно считать оправданным. В 2018 году сотрудники Госавтоинспекции с особым усердием начали следить за исполнением Постановления Правительства № 333 от 24.03.2017 года и штрафовать нарушителей на 500 рублей за отсутствие обязательных знаков «Начинающий водитель», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и др.
Как показывает практика, самым эффективным способом воспитания культурных и дисциплинированных водителей являются большие штрафы. Так, например, в Европе штрафы начинаются от 100 евро. И поэтому уровень административных нарушений (за отсутствие знаков, не пристёгнутые ремни) там стремится к нулю. Штраф в 500 рублей в России, с возможностью уплаты 50% в первые 20 дней с момента вынесения постановления нельзя назвать большим. Но сам факт введения санкции за отсутствие знака «!» имеет огромное значение в области предупреждения возможных опасных ситуаций на дорогах.
Заключение
В принципе, каждый уже знает, что означает восклицательный знак на машине. Знак «Начинающий водитель» — это предупреждение о том, что в машине находится молодой, неопытный водитель. Ему не нужно сигналить и пугать резкими манёврами. К нему нужно относиться предупредительно и терпеливо, дать возможность спокойно продолжать движение.
А отвечая на вопрос: «Сколько ездить со знаком начинающий водитель?» можно сказать, что 2 года обязательно с момента получения водительского удостоверения. Однако, если юный шофёр чувствует себя неуверенно на дороге и после истечения этого срока, то не запрещено ездить с ним и дальше. То же самое можно порекомендовать и тем людям, которые прошли курсы вождения, получили права, но не садились за руль автомобиля длительное время. В этом случае человек имеет страж вождения только на бумаге, но не имеет никакого водительского навыка. Тем самым его можно с полной уверенностью приравнять к водителю-новичку.
Если молодой водитель действительно хочет научиться умело управлять транспортным средством, ему придётся пережить период «чайника» вместе со знаком «Начинающий водитель». Сделать это нужно ради собственной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Ничего стыдного и позорного в этом знаке нет. Ведь когда- то все водители были новичками. Ни один будущий шофёр не родился с водительскими правами и навыками Михаэля Шумахера. Умение управлять автотранспортом приходит только с опытом, и чем больше ездишь, тем лучше понимаешь принципы безопасного вождения. Установка знака на заднее стекло машины займет несколько минут, а сколько аварийных ситуаций можно предотвратить с помощью этого действия, вряд ли будет кому-то известным. Давайте с пониманием относиться к молодым водителям на дорогах, им и так страшно!
Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
Говорят, что самым опасным узлом автомобиля является водитель. Действительно, мы ругаем качество дорог, нередко создающее аварийные ситуации, техническое состояние автомобилей, особенно с большим пробегом, которые глохнут в самый неподходящий момент, погодные условия: дождь, туман, гололёд, и при этом не замечаем самих себя. А ведь именно человеческий фактор нередко становится причиной ДТП. Наверное, именно этими рассуждениями руководствовалось руководство МВД, ставшее инициатором ужесточения санкций к новичкам, которое вызвало неоднозначную реакцию в обществе.
С прошлого года за отсутствие знака «!» на автомобиле, означающего, что за рулём начинающий водитель, предусмотрен штраф, размер которого составляет 500 рублей. Эти нововведения вызвали буквально шквал вопросов. Сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель и кто подпадает под этот термин?Можно ли, заплатив штраф, продолжать движение? Куда клеить знак «!»? Можно ли его заменить знаком «У»? На эти и другие вопросы отвечают специалисты.
Итак, главный вопрос. Знак «начинающий водитель» – сколько ездить?
Законодательство определяет термином «начинающие водители» лиц, стаж вождения которых менее 2-х лет и поэтому на вопрос, сколько лет ездить со знаком начинающий водитель, ответ однозначный – два года. Отсчёт стажа вождения ведётся с момента получения водительских прав.
Надо сказать, что такая система определения водительских навыков у любого здравомыслящего человека вызывает недоумение. Ведь, к примеру, один получил права и ежедневно выезжает, а другой – вовсе не садился за руль более двух лет и поэтому может ездить уже без знака. Однако на то она и законодательная норма, что требует выполнения. К тому же, как прикажете инспектору ГИБДД определять начинающий водитель перед ним или нет – что, устраивать на месте экзамен по вождению?
Зачем нужен знак начинающий водитель
И опять же, у рассуждений о назначении знака «начинающий водитель» есть и обратная сторона медали. К сожалению, на дороге, как и в жизни, много, мягко сказать, неадекватных людей. Нередки случаи когда, увидев знак «!», такой вот «неадекват» пытается «поучить» новичка. Он резко притормаживает, опасно подрезает, поджимает сзади, сокращая дистанцию до минимума, и таким образом, как бы демонстрирует своё превосходство. На подобные действия лучше всего не реагировать и относиться к таким людям как больным, на которых не обижаются.
Каким должен быть знак «начинающий водитель» и где его надо цеплять?
Знак представляет собой квадратную наклейку жёлтого цвета 15х15 см, на которой изображён восклицательный знак высотой 11 см. Знак «!» должен быть приклеен на заднем стекле с любой стороны. Основное условие, чтобы он не мешал обзору.
Какая ответственность предусмотрена, если после штрафа всё равно ездить без знака «!»?
В случае фиксации нарушения езды без знака «!» вместе со штрафом инспектор ГИБДД выносит постановление об устранении нарушения. Это означает, что в течение десяти дней необходимо представить в отделение ГИБДД свой автомобиль с устранённым недостатком, т.е. с наклеенным знаком «!». Если же этим пренебречь, то полиция может приостановить регистрацию авто и дальнейшая езда на таком автомобиле на первый раз повлечёт за собой штраф до 800 рублей, а при повторном нарушении – вплоть до лишения водительских прав на 3 месяца.
Поэтому вопрос, сколько должен висеть знак «начинающий водитель» и можно ли ездить без него после первого нарушения, очевиден. Он должен висеть два года, а преждевременное снятие и езда без него чревата печальными последствиями. Следует также обратить внимание, что начинающим водителям со стажем менее двух лет правилами запрещена буксировка, а начинающим мотоциклистам – перевозка пассажиров. Штрафные санкции предусмотрены и в том и в другом случае.
Можно ли заменить знак «!» знаком «У»?
Некоторые новички полагают, что можно с успехом заменить знак «!» более привычным знаком «У». Это глубокое заблуждение, ведь знак «У» устанавливается лишь на автомобилях автошкол, которые управляются их учениками под руководством инструкторов.
По завершению автошколы выпускник становится полноправным водителем. Поэтому установка знака «У» на его автомобиль будет демонстрацией безграмотности или полного пренебрежения ПДД.
Вот такие «перлы» можно сегодня увидеть на наших автодорогах вместо положенного знака «!».
Не следует пренебрегать знаком «!», ведь водительская молодость – это недостаток, проходящий с годами, а безопасности никогда много не бывает.
Восклицательный знак на стекле: сколько с ним ездить и какие штрафы
Восклицательный знак в желтом квадрате — одна из немногих информационных табличек, которые действительно необходимо клеить на стекло автомобиля при определенных обстоятельствах. В ряде случаев отсутствие такого знака может привести не только к возникновению неприятных ситуаций на дороге, но к санкциям со стороны ГИБДД. Разбираемся, что значит и зачем нужен знак «Начинающий водитель».
Что означает восклицательный знак на машине
Восклицательный знак на стекле машины должен привлечь внимание другие автомобилистов и предупредить их о том, что за рулем находится неопытный новичок. Внешний вид знака, который так и называется: «Начинающий водитель», описан в пункте 8 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации». Он должен представлять собой квадрат желтого цвета (длина стороны 150 мм) с изображением черного восклицательного знака (высота 110 мм).
Никаких привилегий водителю наклеенный на стекло восклицательный знак не дает, однако другим участникам дорожного движения следует быть особенно внимательными при езде и совершении маневров рядом с такими автомобилистами: их действия порой могут быть нелогичными и непредсказуемыми, а реакция — замедленной.
Нужен ли восклицательный знак на машине?
Информационный знак «Начинающий водитель» был внесен в правила дорожного движения еще в 2009 году. Согласно ПДД, восклицательный знак обязательно должен быть установлен на транспортное средство, которым управляет водитель со стажем менее двух лет (за исключением тракторов, самоходных машин, а также мопедов и мотоциклов).
Таким образом, новичок после успешной сдачи экзамена в ГИБДД обязан в течение двух лет ездить с приклеенным на стекло восклицательным знаком. При желании по истечении этого срока знак можно оставить — в законе не предусмотрено никаких санкций за использование этой таблички водителями со стажем.
Штраф за отсутствие
«В соответствии с требованиями пункта 2.3.1 Правил дорожного движения и пункта 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, при управлении транспортным средством водителем, стаж управления транспортными средствами у которого менее двух лет, на транспортном средстве необходима установка опознавательного знака «Начинающий водитель», — пояснили в пресс-службе ГИБДД.
Другие варианты знака «Неопытный водитель»
Помимо официально утвержденного квадратного знака с желтым фоном, существует множество других табличек, не имеющих отношения к правилам дорожного движения. К примеру, на стеклах некоторых автомобилей можно увидеть таблички, представляющий собой восклицательный знак в белом треугольнике с красной каймой. На самом деле так выглядит дорожный знак «Прочие опасности», предупреждающий водителя о том, что на данном участке трассы необходимо быть предельно внимательным.
Где купить и куда клеить
Самый простой способ обзавестись знаком «Начинающий водитель» — заказать его в интернете на многочисленных онлайн-площадках, где подобные таблички предлагают по цене от 30 рублей. Кроме того, подобные наклейки можно отыскать, например, на заправках или супермаркетах.
Согласно правилам, «восклицательный знак» должен быть закреплен в задней части автомобиля, однако, где именно, ПДД не уточняют. В нормативах присутствует лишь фраза «на видном месте». Поэтому наиболее целесообразно клеить табличку на правый или левый верхний угол заднего стекла машины — так его будет лучше видно другим участникам дорожного движения.
Марки автомобилей со значками и названиями. Список известных марок машин по алфавиту
Основным критерием при выборе машины часто является именно бренд. Основатели корпораций придают первостепенное значение названию и разработке фирменного логотипа, чтобы автолюбители могли легко ориентироваться в принадлежности транспортного средства к определённой марке. В данном разделе представлен максимально полный список самых известных марок автомобилей мира со значками и кратким описанием истории и особенностей каждой из них.
Какие бывают марки автомобилей?
Каждый логотип несёт смысловую нагрузку и имеет конкретное обозначение, выражающее стремления и основные взгляды производителей. Наиболее популярные бренды японских, немецких, американских, французских и отечественных автомобилей не нуждаются в представлении.
В последние годы китайский автопром сделал стремительный рывок в производстве и выпуске качественных и высокотехнологичных автомобилей, не уступающих по своим параметрам и характеристикам более именитым аналогам. К сожалению, большинство марок китайских и корейских автопроизводителей мало известны конечному потребителю.
Чтобы не запутаться в трендовых торговых марках и узнавать машину в лицо при первом взгляде, ознакомьтесь с перечнем всех марок автомобилей мира.
Марки автомобилей по алфавиту
Данный раздел посвящен истории создания логотипов всех имеющихся марок автомобилей. Для удобства бренды выставлены по алфавиту.
Логотипы иностранных марок машин A-F
Abarth. На логотипе итальянской компании, выполненном в форме щита, изображен черный скорпион. Именно под этим знаком родился основатель компании Карл Абарт. В качестве фона использовались жёлтый и красный цвета, символизирующее ориентацию на выпуск спортивных авто.
AC. Под данной торговой маркой английские инженеры выпускают спортивные автомобили, отличающиеся высокими динамическими параметрами. Дословно аббревиатура бренда расшифровывается, как Auto Carriers. Буквы АС помещены в синий круг с белой окантовкой. Надпись выполнена в тем же цвете.
Acura. Руководители подразделения Honda создали простой и запоминающийся значок. Над названием компании расположена окружность, внутри которой изображена буква H под наклоном. Некоторые видят в ней аллюзию прямой трассы, что символизирует собой отсутствие проблем на дорогах.
Alfa Romeo. Основатели известной итальянской торговой марки машин премиум-класса изготовили сложный значок. В синем круге с белым названием предприятия по контуру заключены два герба. Первый является символом города Милан, а второй принадлежит династии Висконти.
Alpina. Немецкий предприниматель Буркард Бовинсипен основал собственную торговую марку в 1964 году на базе концерна BMW. Значок также состоит из двух частей, оформленных в виде герба, и заключенных в черный руль с надписью «Альпина». На символ нанесены изображения автозапчастей.
Aston Martin. Первым утвержденным логотипом были переплетающиеся буквы АМ на фоне расправленных в полете крыльев. Широкий размах символизировал стремление к успеху. Спустя время основатели приняли решение усложнить эмблему и расшифровали аббревиатуру.
Audi. Одна наиболее востребованных и наиболее узнаваемых торговых марок машин иностранного производства. На логотипе немецкого автоконцерна изображены 4 расположенных в единую линию сомкнутых кольца, символизирующих единство компаний-основателей. В свободном переводе название легковых автомобилей класса люкс означает «слушай». И, действительно, моторы работают настолько тихо, что услышать их можно, лишь прислушавшись.
BAIC. Данная торговая марка автомобилей является гордостью китайского автопрома. На эмблеме изображен стальной руль нетрадиционной формы, без перемычки по центру.
Bavaria. Логотип немецкой компании отличается лаконичностью. Значок является стилизованным изображением названия автоконцерна, выполненным в золотом цвете.
BAW. Логотип второй по количеству выпускаемой продукции фирмы в Китае выполнен в форме руля стального цвета с сокращенным названием корпорации Beijing Automobile Works.
Bentley. В качестве логотипа основатели автоконцерна выбрали расправленные крылья самой быстрой птицы в мире. Образ орла олицетворяет собой высокую скорость, мощь и независимость. Центр эмблемы украшен белой буквой B. Фон позади может быть выполнен в одном из трёх цветовых решений, поскольку цвет означает принадлежность автомобилей к определённому типу. Значком с зеленым цветом украшают гоночные авто, с красным — утончённые машины класса люкса, а чёрным — кроссоверы и внедорожники.
BMW. Узнаваемый логотип немецких автопроизводителей визуально напоминает баварский флаг. По другой версии, на значке изображен вращающийся винт самолёта. Это связано с тем, что основным профилем на момент создания концерна был выпуск авиатехники. Сокращение BMW расшифровывается, как «Bayerrische Motoren Werke».
Bogdan. Первоначальный значок украинской марки машин был украшен парусником с развивающимся парусами, стилизованным под букву B. Но со временем было принято решение изменить значок, поэтому теперь на нём изображена красочная булава, заключенная в кольцо. Эмблема визуально отсылает к стабильности и равновесию.
Brilliance. Относительно молодая китайская автокомпания. Под торговой маркой выпускаются автомобили высокого качества по оптимально низкой цене. круглый значок напоминает кольцо с бриллиантовыми вкраплениями серебристого цвета. По утверждению основателей фирмы, это переплетающиеся иероглифы, означающие стремление к успеху во всех уголках мира.
Bugatti. Эксклюзивные автомобили класса люкс украшает овальный логотип красного цвета, в центр которого помещены инициалы и фамилия Этторе Бугатти, основателя предприятия. По краям овал инкрустирован 60 жемчужными камнями.
Buick. За основу британской марки элитных автомобилей взят символ герба семейства Бьюик, основавшего компании по производству и выпуску машин в Шотландии. На значке изображены три щита красного, белого и синего цветов, расположенные по диагонали, в центре тёмно-синего круга с серебряной окантовкой.
BYD. Традиционно китайские специалисты заимствуют чужие идеи. Дизайнеры компании BYD не стали исключением, поэтому торговый знак предприятия, выпускающего копии всемирно известных автомобилей, часто менялся под давлением крупных автоконцернов, заявлявших свои права на использование логотипа. К сожалению, последний вариант тоже является плагиат и внешне напоминает фирменную эмблему BMW в упрощенном виде.
Cadillac. Детройт по праву считается столицей американского автомобилестроения. Компанию по выпуску машин назвали в честь француза, основавшего промышленный город — Антуана де Ла Мота Кадильяка. В качестве торгового знака также был использован фамильный герб легендарного деятеля, украшенный серебристым венком из колосьев.
Caterham. Эмблема выполнена в трех цветах: серебряном, желтом и зеленом. Название концерна запечатлено в верхней части окружности, а по центру указана самая знаменитая модель марки спортивных авто — Супер 7. По нижнему краю выбита слово Sprint, означающее высокие скоростные возможности гоночных автомобилей. Новые машины украшены квадратным логотипом с надписью Caterham Fi Team на фоне необычного бело-зеленого британского флага.
Changan. Одна из самых старых китайских автокомпаний известна владельцам автотранспорта благодаря лаконичной эмблеме: английская буква V на синем фоне заключена в серебристое кольцо. Центральный символ означает победу и стремление к совершенству, а голубой цвет внутри, по заверению основателей, — планету Земля.
Charron. Старейшая французская марка по выпуску легковых и бронированных автомобилей. По форме торговый знак напоминает глаз синего цвета с золотой каймой по краям. Внутри располагается название корпорации, написанное крупным золотистым шрифтом.
Chery. Логотип известной китайской марки по выпуску автомобилей изображен в виде переплетающихся букв. Они являются аббревиатурой полного названия концерна Chery Automobile Corporation. Две С формируют окружность, по центру которой расположена буква А. Некоторые полагают, что кольцо символ представляет собой две идеально ровные дороги, уходящие за горизонт.
Chevrolet. Торговая марка была зарегистрирована в 1911 году и названа в честь известного гонщика Луи Шевроле, ставшего лицом и символом компании. Крестообразная эмблема выполнена в 2 цветах: золото — по центру и сталь — на окантовке. существует несколько версий происхождения значка, вплоть до варианта об орнаменте на обоях гостиницы, где проживал основатель General Motors Дюрант.
Chevrolet Corvette. Собственного логотипа удостоился первый спортивный автомобиль, выпущенный в Америке. Визуально значок торговой марки напоминает крылья бабочки, символизирующие мир и стремление ввысь. Одна сторона выполнена в форме шахматной доски, а на второй изображен фирменный знак торговой марки Шевроле.
Chrysler. Крупная корпорация была появилась в 1924 г. в результате поглощения Уолтером Перси Крайслером ряда мелких предприятий. На сегодняшний день в состав концерна входят несколько мировых гигантов по производству машин. В течение долгих лет логотипом служил пятиугольник со звездой внутри. Но со временем дизайнеры изменили эмблему, заменив геометрическую на очертания парящей в небе птицы или самолета с фирменной сургутной печатью по центру, что означает высочайшее качество выпускаемой продукции.
Citroen. Французский промышленник прошлого века Андре Ситроен назвал компанию в свою честь. На значке изображены два серебрыстых зуба шевронного колеса, направленные вверх, что символизирует стремление концерна к успеху.
Dacia. Компания является подразделением Renault, поэтому для логотипа использовались синие и серебристые цвета. До 2014 года машины данной марки украшали щитом с нанесением чешуи дракона. Позже дизайнеры взяли за основу английскую букву D и перевернули ее на бок, пустив по ровному краю название бренда.
Daewoo. Решётку корейских автомобилей украшает серебристая лилия. В геральдике этот символ означает величие и чистоту. Автомобили данной марки отличаются высокими техническими характеристиками, утонченными линиями и плавностью хода.
DAF. Нидерландская марка авто. Братья Хуберт Йозеф и Билл Винсент ван Доорн основали предприятие по выпуску грузовых автомобилей. Они использовали в качестве значка лаконичное название фирмы — DAF, написанное синими буквами и подчеркнутое снизу красной полосой.
Daihatsu. Значок японской марки автомобилей являет собой сочетание двух иероглифов, положенных в основу названия корпорации — Dai и Hatsu. Производители специализируются на выпуске двигателей и компактных машин, поэтому эмблема выглядит столь лаконично. Логотип стилизован под переплетающиеся английские красные буквы I и D.
Daimler. Роскошные автомобили производятся компанией Jaguar. На решетке транспортных средств можно увидеть лаконичную надпись с названием бренда, выполненную в блестящем серебряном цвете.
DODGE. На эмблеме компании, основанной в 1990 г. братьями Додж, первоначально была изображена голова толсторога, символизирующая мощь и напористость. Несколькими годами позже производители грузовиков, пикапов и легковых машин, а также запчастей к ним упростили логотип, оставив две красные полосы под углом с начертанием фамилии над ними.
Ducati. Торговую марку зарегистрировали братья Марчело и Адриано Дукати в первой половине прошлого века. С течением времени логотип несколько раз менялся. Современные автомобили украшены треугольным значком красного цвета с нанесением фамилии по верхнему краю. Центр эмблемы пересекает серебристая дорога.
Edsel. Предприятие было основано сыном Генри Форда — Эдселем. в качестве эмблемы молодой человек выбрал заглавную букву своего имени белым цветом на зеленом фоне, заключив ее в окружность, визуально напоминающую шину автомобиля.
Eagle. Символично, что на логотипе дочерней компании концерна Chrysler изображена голова гордого орла в профиль на чёрном фоне. Вершину значка украшает название предприятия.
FAW. Автоконцерн создавался, как основное предприятие по выпуску автомобилей в Китае, поэтому на эмблеме изображена цифра 1. Значок выполнен в форме овала синего цвета с белоснежной каймой по краю. Шесть полос вокруг единицы символизируют расправленные крылья гордого орла.
Ferrari. Логотип именитой итальянской фабрики по сборке автомобилей украшает гордый чёрный конь, вставший на дыбы. Энцо Кумиром Энцо Феррари был лётчик истребитель Франческо Барака, на самолёте которого красовалась подобная эмблема. Несколько позже задний фон узнаваемой торговой марки приобрёл желтый фон, а верхушку увенчали цвета национального флага Италии.
FIAT. Дословно сокращение любимой во всём мире итальянской марки машин означает «Итальянская фабрика автомобилей из Торино». Эмблема состоит из аббревиатуры на красном фоне, заключённой в серебристую окантовку с углублениями и возвышениям. Грани свидетельствуют о переосмыслении предыдущего опыта с возможностью динамичного развития в будущем.
Fisker. Молодая компания, занимающаяся выпуском экологичных автомобилей с минимальными выбросами вредных веществ в воздух. Именно направленность деятельности фирмы была положена в основу логотипа. На значке изображен закат на тихоокеанском побережье, вокрук которого красуется серебристая окантовка с фамилией основателя Хенрика Фискера. Дополнительно значок украшают две вертикальные линии металлического цвета.
Ford. Легендарная компания была основана в 1926 году Генри Фордом. Примечательно, что узнаваемый лаконичный логотип с годами не поменялся. Машины, выпускаемые корпорацией Ford, украшает синий значок продолговатой овальной формы, по центру которого красуется фамилия создателя. Надписи и окантовка окрашены в серебристый цвет.
FSO. Польский завод легковых автомобилей получил второй толчок к развитию в 2010 году, несмотря на то, что изначально компания занималась выпуском машин с 1952 года под торговой маркой Daewoo. На текущий момент решетки автомобилей FSO оснащены красным значком, состоящим из двух частей. Слева, внутри маленького квадрата, изображен контур руля, а в правом прямоугольнике расположилось название фабрики. Буквы и рисунок нанесены белым цветом.
Эмблемы и логотипы мировых автопроизводителей и марок авто G-M
Geely. На первом логотипе одной из крупнейший китайских автокомпаний располагалось белое крыло на голубом фоне, заключенное в круг. Визуально значок также напоминал заснеженную вершину. Это было связано с тем, что штаб-квартира предприятия находилась в непосредственной близостью к горам. Новый торговый знак торговой марки напоминает солидный значок предприятия Emgrand, изображающий решетку радиатора, но в синих и серебряных цветах.
GMC. Известная корпорация General Motors была основана в 1901 году. Ее отличает лаконичный логотип, представляющий собой три заглавные буквы красного цвета в серебристом обрамлении, являющиеся аббревиатурой названия компания.
Goliath. Под торговой маркой выходили легковые авто и грузовые машины в середине XX века. Торговым знаком предприятия являлось название бренда, написанное под углом золотыми буквами.
Great Wall. Производитель назвал свое предприятие «Великая стена», поэтому эмблему украшает стилизованный зубец с изображением известной китайской достопримечательности. логотип стального цвета выполнен в форме окружности и визуально напоминает руль неправильной формы.
Hafei. Самостоятельный китайский автохолдинг образован в 1998 году для сборки автомобилей по японской лицензии. Это нашло свое отражение в создании логотипа. На древнем щите изображены серебряные волны в обрамлении черного и фиолетового цвета. Геометрические линии символизируют реку Сунгари, которая берет свое начало около города Харбин.
Haima. Изначально предприятие создавалось для выпуска упрощенных моделей Mazda, предназначенных для потребителей из Южной Азии. Фирма получила имя от слияния первых букв названия острова HAInan, где располагается производство, и, корпорации MAzda. Даже значок визуально похож на символику известного бренда с схематичным изображением бога мудрости, жизни и света Ахура. Некоторые видят в логотипе парящую в небе птицу, за которой виднеется контур Земли, что напрямую свидетельствует о желании компании вырваться в лидеры автопроизводителей.
Higer. Фирма по производству городских и туристических автобусов была основана в 1998 году. Эмблема похожа на значок южнокорейской корпорации Hyundai, но буква H выполнена под чуть большим уклоном. Примечательно, что большегрузный транспорт пользуется высоким спросом во всем мире. За контролем качества выпускаемой продукции следит руководство шведского концерна Scania.
Honda. Основатель торговой марки Соитиро Хонда не стал мудрить, и в качестве логотипа выбрал заглавную букву своей фамилии, заключив ее в квадратную рамку с закругленными краями. Сегодня узнаваемый серебристый значок украшает качественные автомобили от известного бренда.
Hummer. Название марки является сокращением сложного предложения, которое дословно переводится, как «Высокомобильное, многоцелевое колесное транспортное средство». Компания изначально планировала выпуск автомобилей повышенной вместимости и проходимости для военных целей, но после окончания войны мощные машины завоевали уважение водителей. Руководство приняло решение выпускать гражданские модели с высокими техническими показателями. Лаконичная эмблема не отличается замысловатостью. Решетку радиаторов джипов украшает название компании, выполненное простым шрифтом черного цвета.
Hyundai. Автоконцерн появился в Южной Корее в далеком 1967 году и до сих пор является представителем Motor Company. В качестве логотипа торговой марки было выбрано символическое рукопожатие, внешне напоминающее серебристую букву Н под углом, заключенную в овал. Таким образом, руководство позиционирует себя, как надежного партнера и производителя качественных автомобилей.
Infiniti. Буквально название японской компании означает «Бесконечность». Таким образом автоконцерн хотел подчеркнуть неограниченные возможности выпускаемых машин. В первоначальном варианте рассматривался логотип с изображением восьмерки под уклоном, но после некоторых раздумий дизайнер изобразил на серебряном значке дорогу, уходящую за горизонт.
Isuzu. Одна из самых старых компаний Японии, существующая с 1889 года, получила свое современное название в начале XX века. Бренд назван в честь реки Исузу. Простой логотип состоит из названия предприятия красного цвета. Японцы уверяют, что заглавная буква символизирует стремление к росту.
Iveco. Итальянский концерн выпускает машины промышленного назначения, которые украшены стильным логотипом черного цвета. В нижней части написано название фирмы, а над ним изображен силуэт лошади в прыжке, заключенный в кольцо.
JAC. Один из самых крупных автопроизводителей начал производство автомобилей в 1999 году. Логотип состоит из 3 частей. Центральную линию занимает аббревиатура JAC красными буквами. На нижнюю полосу нанесено слово «Motors». Венчает эмблему серебряная пятиконечная тонкая звезда в кольце.
Jaguar. Отличительной особенностью всемирно известной марки авто является серебряная фигурка ягуара в прыжке, прикрепленная на капот автомобиля. Это одна из немногих компаний, которые наносили значок не на решетку радиатора, а устанавливали ее выше. Но после многочисленных жалоб в некоторых странах запретили декорировать капот таким образом. Поэтому многие современные модели роскошных авто украшает значок с подчеркнутой надписью «Ягуар» и знаменитым хищником, перепрыгивающим через буквы.
Jeep. Еще одна торговая марка на базе концерна Chrysler. Первоначально название фирмы звучало, как General Purpose veihicle (машина общего назначения). Внушительные по размерам и комфортные автомобили пришлись по душе водителям, и между собой их начали называть просто джип. Именно народное название впоследствии было перенесено на узнаваемый логотип зелёного цвета. Также на эмблеме изображены круглые фары и решетка радиатора.
KIA. Основатели южнокорейской компании выбрали в качестве логотипа аббревиатуру названия фирмы заключенную в овал. Основные цвета: серебряный и красный. Дословно имя корпорации переводится, как «Войти в мир из Азии».
Koenigsegg. Кристиан фон Кёнигсегг из Швеции основал компанию по производству эксклюзивных спортивных автомобилей в 1994 году, и дал ей свое имя. Подчеркнуть статусность машины он решил, использовав в качестве эмблемы фамильный герб. На нем изображены оранжевые ромбы в зеркальном отражении на желтом фоне. По верхнему краю пущена синяя полоса с золотым геральдическим символом.
KRAZ. Известные украинские грузовые автомобили гражданского назначения украшены овальным значком с лентой шоссе белого цвета по центру на бирюзовом фоне. Под эмблемой расположены четыре фирменные буквы в том же красивом нежном цвете.
LADA. Знаменитая поговорка «На всех парусах» нашла свое отражение на фирменном знаке самого известного российского производителя машин. Капот автомобилей данной марки украшает белый парусник на синем фоне. В обновленном варианте значок приобрел объемный вид, а элемент выполнен в серебряном цвете.
Land Rover. Основатели компании по выпуску машин повышенной проходимости используют лаконичный зеленый значок в форме овала в серебряной окантовке. По центру расположено название бренда белыми буквами, разделенное кавычками строгой геометрической формы. Основной цвет означает стремление компании к выпуску экологичного автотранспорта.
Landwind. Китайская марка специализируется на производстве пикапов и мощных внедорожников. Логотип выполнен в виде красного блестящего ромба с металлическим отблеском, заключенного в стальное кольцо. Это одна из немногих компаний из Поднебесной, значок которой изготовлен по эксклюзивному дизайну.
Lexus. Дословно «Luxury» переводится, как «роскошь.» На эмблеме престижной японской марки по выпуску дорогих авто изображена заглавная буква названия бренда внутри серебряного круга. Столь лаконичное исполнение в благородном цвете призвано тонко подчеркнуть высокий статус автомобилей без лишней вычурности.
Lifan. Едва ли не единственная частная компания по производству легкового автотранспорта, мотоциклов, скутеров, квадрациклов и автобусов из Китая взяла за основу принцип движения только вперед. Это нашло отражение в оформлении круглого значка. На нем изображены три синих парусника на белом фоне.
Lincoln. Подразделение Ford Motors ориентировано на выпуск престижных автомобилей класса люкс. На значке можно увидеть вытянутый прямоугольный металлический компас. Он символизирует собой стремление компании получить известность и признание во всём мире.
Marussia. Известный в России шоумен Николай Фоменко при поддержке Ефима Островского решил основать компанию по производству спорткаров премиального класса. Фирменный значок напоминает «М», стилизованную под безрукавку, выполненную в классических цветах российского флага. На текущий момент предприятие закрыто, но машины по-прежнему пользуются популярностью среди гонщиков и коллекционеров автотехники.
Maseratti. Братья Мазератти выбрали в качестве основы для значка традиционный овал, но расположили основные элементы по вертикали, разделив композицию на 2 части. По низу пущена синяя полоса с фамилией основателей. Верх украшает трезубец Нептуна красного цвета на белом фоне. Такой выбор стал данью уважения городу Болонья, в котором родились владельцы бренда.
Maybach. Вильгельм Майбах и его сын Карл с 1909 года занимались сборкой машин по индивидуальному заказу от богатых клиентов. Спустя году выбранная ними эмблема треугольной формы с двумя пересекающимися зелеными буквами М на оранжевом фоне стала украшать серийные модели эксклюзивного автотранспорта. Символ дословно означает полное название бренда — Майбах-Мануфактура.
Mazda. В основу значка известной японской марки авто положен глубокий смысл. На серебряном логотипе изображены две пересекающиеся линии в форме буквы «V». Некоторые склонны полагать, что изогнутые очертания символизируют птицу в полете. Другие видят в значке голову филина или бутон розы. Сама корпорация получила название в честь почитаемого в Японии божества — Ахура Мазда, являющегося творцом неба.
McLaren. Спортивные машины данной торговой марки вышли на рынок в 1989 году. Предприятие выпускало гоночные авто и скоростные легковые суперкары с применением спортивных технологий. Решетку радиатора всех моделей, производимых компанией McLaren Group, украшает лаконичный логотип с названием бренда, украшенное красным апострофом по правому краю.
Mercedes-Benz. Увидев на передней части автомобиля круглый значок с трехлучевой звездой по центру, потребители сразу понимают, что перед ними машина высокого качества сборки от всемирно известного немецкого производителя. Эмблема подчеркивает статус компании и свидетельствует о покорении ею трех вершин: моря, воздуха и земли. Это не удивительно, ведь под торговой Mercedes-Benz выпускается автомобильный, морской и воздушный транспорт.
Mercury. Дизайнеры своеобразно подошли к разработке фирменного логотипа дочернего предприятия Форда. Свое название бренд получил в честь бога Меркурия, символом которого считается кошка. На значке изображены три серые изогнутые линии, визуально напоминающие маленькую прописную букву «m» или три дороги на горном склоне. Основной элемент заключен в два круга различного диаметра.
MG Car Company. В начале прошлого века англичанин Вильям Моррис начал выпуск спортивных автомобилей под брендом «Гаражи Морриса». В течение многих лет с производственных площадок сходили машины, украшенные фирменным красно-золотым восьмиугольным значком со сглаженными углами. Внутри него расположена аббревиатура «MG», впоследствии ставшая названием бренда. На сегодняшний день предприятием владеет китайская корпорация Nanjing Automobile.
Mini. Малогабаритные автомобили, потребляющие минимальное количество топлива, выпускаются дочерним предприятием автоконцерна BMW, центральный офис которого расположен в Великобритании. Недорогие компактные машины украшены оригинальным логотипом, визуально напоминающим самолет. По центру эмблемы находится черный круг с серебристой надписью «Mini», а по бокам — серебряные крылья.
Mitsubishi. Добротные японские автомобили можно узнать по треугольному логотипу, разделенному на 6 частей белого и красного цветов. Многие считают, что изображение похоже на бриллиант, пытаясь оправдать таким образом название компании, в переводе с японского означающее «изумруд». Но на самом деле логотип символично объединяет фамильные гербы представителей двух древних родов — Ивасаки и Тоса (три ромба и дубовый трехлистник).
Все марки автомобилей мира и значки N-Z
Nissan. Первые машины легендарной марки украшала эмблема в форме круга с установленной по центру планкой, на которой черными буквами было написано название бренда. Значок был выполнен в традиционных для Японии цветах (красный, синий и белый), олицетворяющих небо, восходящее солнце и чистоту мыслей. Позднее было принято решение немного видоизменить логотип, сделав его однотонным (стальным) и объемным.
Noble. Спортивные автомобили данной марки узнаваемы во всем мире. Логотип визуально напоминает номерной знак с названием бренда. Лаконичная надпись выполнена черными буквами под углом на желтом фоне.
Oldsmobile. За сто лет своего существования компания выпустила более 35 миллионов единиц высокоскоростной автотехники класса люкс. Эксклюзивные машины можно узнать по необычному значку. Стальной логотип выполнен в форме овала, разделенного двумя параллельными линиями, визуально напоминающими полосы одной дороги, уходящей за горизонт.
Opel. На протяжении столетия логотипы известной торговой марки постоянно менялись. Первоначально на эмблеме красовались инициалы основателя компании Адама Опеля, но с 1890 года было принято решение изменить значок. В 1964 году торговая марка приобрела свой узнаваемый логотип, на котором можно увидеть молнию, заключенную в круг. В 2000-х гг. эмблема претерпела незначительные изменения, став более объемной и рельефной.
Packard. Американские престижные легковые авто данного бренда перестали выпускаться в 1958 году. Но машины знаменитого бренда до сих пор можно узнать по уникальному логотипа, в центре которого изображен семейный герб Паккардов. Но представитель древнего английского рода украшал модели своих автомобилей разными значками. Наиболее известные — это девушка, пытающаяся удержать колесо, фигурка пеликана и силуэт древнегреческого бога Адониса.
Pagani. Автомобили итальянской марки отличают не только высокое качество сборки и оригинальный дизайн, но также фирменный знак на капоте. Овальная эмблема стального цвета визуально напоминает диск, центр которого пересекает полоса с объемным названием бренда. В левом верхнем углу располагается вкрапление неправильной геометрической формы синего цвета, усиливающее общую композицию.
Panoz. Современный производитель высокотехнологичных легковых машин выбрал в качестве логотипа для своей торговой марки значок в форме перевернутой капли, в центре которой расположен зеленый листик клевера в водовороте из красного, синего и белого цветов, символизирующих собой инь и янь. Верхний элемент украшает название бренда.
Peugeot. Французские машины данной марки легко можно узнать по значку с изображением льва. С 1950 года по 2010 фигурка хищника неоднократно менялась. На текущий момент квадратный значок украшает объемная фигурка свирепого льва, вставшего на задние лапы. Таким образом, компания подчеркивает высокий статус выпускаемых автомобилей, целеустремленность и развитие.
Plymouth. Автономное подразделение концерна Chrysler, специализирующееся на выпуске легковых авто и минивэнов. На круглом логотипе нанесено название компании, а в центре круга изображен золотистый парусник на красном фоне.
Pontiac. На момент регистрации торговой марки легендарные автомобили были украшены логотипом со стилизацией под традиционный убор с перьями представителей индейского племени. Но со временем руководство изменило эмблему. На решетку роскошных машин производители стали крепить красную стрелу в серебристом окаймлении со сверкающей серебряной звездой по центру.
Porsche. Автомобили немецкой марки производятся в городе Штутгарте, символом которого является лошадь, вставшая на дыбы. Именно ее поместили в центр логотипа. Значок бренда выполнен в форме герба в традиционных для жителей Баден-Вюртемберга цветах: золотом, красном и черном. Верхнюю часть эмблемы украшает название компании.
Proton. Торговый знак малайзийской компании по выпуску автомобилей выполнен в азиатском стиле. На эмблеме в форме щита изображена голова свирепого тигра в профиль на зеленом фоне, заключенная в кольцо. Основной цвет щитка — синий с золотой окантовкой.
Renault. Значок известной французской марки авто внешне напоминает вытянутый ромб с объемными гранями и полым центром. По заверениям дизайнеров, подобное решение призвано подчеркнуть оптимизм, процветание и веру в успех. Некоторые склонны полагать, что такая геометрическая фигура не может существовать в реальности. В ответ руководство компании Renault несколько раз заявило, что может воплотить даже самые невозможные и фантастические идеи в жизнь.
Rolls-Royce. Отличительной особенностью торговой марки является наличие двух официальных эмблем. Женские модели традиционно украшают фигуркой представительницы прекрасного пола, именуемой «Летящей леди». Но широкой публике больше знаком логотип с двумя буквами «R» цвета хромированной стали, наложенными друг на друга, на синем или черном фоне
Saab. На значке торговой марке можно увидеть красного грифона в профиль, голову которого венчает золотая корона. Эмблема во многом повторяет элементы фамильного герба основателя компании. На текущий момент предприятие официально закрыто, а права на бренд принадлежат китайско-японскому концерну National Electric Vehicle Sweden. Новые владельцы не могут использовать фирменный значок.
Saturn. Американская компания выбрала в качестве значка кольца одноименной планеты. На квадратном логотипе красного цвета изображены белые пересекающиеся плавные линии, визуально напоминающие изогнутую букву X. На втором логотипе можно увидеть полумесяц, заключенный в овал, создающие аллюзию объемного Сатурна с кольцом астероидов.
Scania. Эмблема компании повторяет товарный знак предприятия Saab. Алый коронованный грифон на синем фоне заключен в сложную геометрическую фигуру. Примечательно, что мифическая птица фигурирует также на геральдическом знаке провинции Scania.
Scion. Американские машины собираются по японской лицензии. Сборка осуществляется только на территории Северной Америки для представителей молодого поколения, что не удивительно. Само название торговой марки переводится, как «Наследник». Дизайнеры машин для экстремального вождения разработали динамичный логотип с двумя плавниками акул, расположенными диаметрально по отношению друг к другу. Их разделяет полоса с названием бренда в серебристом кольце.
Seat. Основатели испанской автокомпании в качестве логотипа букву S серебряного цвета, вертикально разрезанную пополам. Под ней традиционно располагается полное название бренда красными буквами.
Skoda. Знаменитые чешские автомобили трудно перепутать с другими машинами не только из-за оригинального дизайна и высокого качества сборки. Узнаваемыми их делает также фирменный круглый значок, в центре которого летящая зеленая стрела с крыльями и маленьким белым кругом, напоминающим глаз. Точная история создания логотипа неизвестна, но большинство специалистов по геральдике склонны видеть в значке скрытый смысл. Специалисты полагают, что стрела означает движение вперед, крылья — технологичность и прогресс, а глаз — широту взглядов. Зеленый цвет символизирует экологичность транспорта.
Smart. Немецкие компактные машины выпускаются с фирменным прямоугольным значком черного цвета с лаконичной надписью по центру с наименованием бренда. Слева от нее расположен серебряный значок с желтым треугольником по краю. Схематично он напоминает голову птенца или буквы С со стрелкой.
SsangYong. Название бренда с корейского языка буквально переводится, как «Два дракона», что нашло свое отражение и на торговом знаке. Лаконичный логотип представляет два синих крыла доисторического ящера в полете, зеркально повторяющих друг друга. Некоторые видят в эмблеме когти дракона. Разработчики логотипа утверждают, что значок символизирует удачу.
Subaru. Японская компания по выпуску авто появилась в результате слияния шести автопредприятий, самым известным среди которых была Toyota. Название бренда переводится, как «Собирать вместе». Символично, что на значке изображены именно шесть сверкающих на небосклоне четырехугольных звезд из созвездия Плеяда. Примечательно, что одно из небесных тел светит ярче остальных.
Suzuki. Японские автомобили данной марки украшает заглавная английская буква из названия красного цвета, стилизованная под иероглиф. Свое имя бренду дал основатель компании Митио Судзуки.
Talbot. Машины французской марки уже несколько лет не выпускаются на рынке. Но до сих пор по европейским дорогам колесят автомобили с фирменным значком. В центре логотипа размещена объемная буква Т в круге. Для оформления эмблемы дизайнеры использовали традиционные цвета французского флага.
Tatra. Знаменитые тяжеловесные грузовики украшает круглый значок с названием бренда по центру. Буквы и окантовка выполнены в белом цвете, основной фон — фиолетовый.
Tesla. Торговая марка стремительно ворвалась на авторынок и теперь её логотип с изображением остроконечной буквы Т с верхней надписью «Тесла» узнаваем во всем мире. Основатели компании, специализирующейся на выпуске электромобилей, утверждают, что на значке изображена аллюзия на букву. На самом деле это часть рулевого колеса.
Toyota. До начала выпуска автомобилей, компания занималась производством ткацких станков. Символом предприятия было игольное ушко, сквозь которое продета нитка. Основатели компании решили оставить значок неизменным, вложив в него новый смысл. По заверению дизайнеров, овалы в центре серебристого значка символизируют сердце водителя и неограниченные возможности автомобилей.
Trabant. Компания была основана в разгар покорения космоса. Поэтому немецкие производители решили дать бренду соответствующее название. На русский язык оно переводится, как «Спутник». Фирменный значок отличается лаконичностью: в центре черного круга изображена буква S, которую можно трактовать, как уходящую вдаль изогнутую дорогу.
TVR. Бюджетные спортивные автомобили английского производства можно узнать по фирменному логотипу. Он состоит из трех заглавных букв названия бренда, которое является сокращением от имени основателя предприятия — ТреВоРа Вилкинсона. На сегодняшний день между собственниками торговой марки идет судебное разбирательство, и нет гарантии, что производство машин возобновится.
Veritas. Немецкая компания по производству машин не может похвастаться богатой историей и большим количеством выпущенных автомобилей, но продолжает стабильно работать после своего возрождения в конце прошлого века. Эмблема марки считается одной из самых красивых в мире: традиционное колесо с надписью «Veritas» украшено четырьмя тонкими остроконечными шипами, один из которых вытянут вверх и длиннее остальных в три раза. Визуально логотип напоминает меч, компас или штурвал корабля.
Volkswagen. За создание логотипа Франц Ксавьер Раймсписс получил награду в 100 рейхсмарок. Эмблему по его проекту немного видоизменили после поражения Германии во Второй мировой войне, но, в целом, она осталась неизменной. На значке легендарного автомобильного концерна схематично изображены две буквы V и W белого цвета на синем фоне, заключенные в серебряный круг.
Volvo. Существует две версии происхождения знаменитой эмблемы. По одной из них, автомобили шведского концерна украшает геральдический знак Римской Империи, на котором изображен щит с копьем, являющиеся символом бога войны — Марса. Альтернативное мнение гласит, что эмблема взята из периодической системы Менделеева и означает «Железо». В момент становления компании шведская сталь считалась одной из лучших в мире. Машины под брендом «Volvo» отличаются высоким качеством сборки и мощным корпусом. Центр эмблемы украшает стильная надпись с наименованием бренда белыми буквами на синем фоне.
Vortex. На Таганрогском автомобильном заводе собираются автомобили по лицензии Chery Automobile. Название переводится, как «Вихрь» или «Круговорот». Значок выполнен в серебристом цвете и представляет собой заглавную букву «V» в центре круга.
ZAZ. Украинская компания, специализирующаяся на выпуске бюджетных легковых автомобилей, в качестве логотипа выбрала лаконичный значок сине-белого цвета. Эмблема представляет собой круг с двумя закругленными параллельными линиями, напоминающими полосы дороги.
Логотипы отечественных марок машин по алфавиту А-Я
БелАЗ. На предприятии производятся самосвалы высокой грузоподъемности (от 30 до 360 тонн), а также машины для работы на карьерах и строительная техника. Доля продукции в мировом масштабе составляет более 30%. Логотип Белорусского автомобильного завода представляет собой название предприятия, написанное английскими буквами синего цвета.
ГАЗ. Штаб-квартира компании находится в Нижнем Новгороде, герб которого был взят за основу при создании логотипа. Отечественные автомобили, производимые на Горьковском автомобильном заводе, украшены стильной эмблемой, по центру которой расположен белый силуэт оленя, а верхнюю часть закругленного герба украшают пять аккуратных башен. Автоконцерн выпускает легковые и грузовые машины, микроавтобусы, а также военную технику.
Москвич. Самая популярная и востребованная марка машин в Советском Союзе. Автомобили были украшены лаконичной надписью с названием бренда серебряными буквами. На сегодняшний день предприятие принадлежит концерну Volkswagen. Товарным знаком служит необычный красный значок, стилизованный под букву «М».
ТАГАЗ. На замысловатой эмблеме Таганрогского автомобильного завода можно увидеть 3 равнозначные дороги, пересекающиеся между собой в форме треугольника. Такой логотипа был выбран неслучайно. Дизайнеры хотели подчеркнуть способность малолитражных грузовиков промышленного назначения преодолевать любые препятствия. Также предприятием выпускаются школьные автобусы, микроавтобусы для инвалидов и машины для коммунальных служб.
УАЗ (UAZ). На динамичном логотипе российской автокомпании изображена чайка изображена чайка, парящая над рекой Волга, на фоне солнца. Объемный значок выполнен в зеленом и белом цветах. Нижнюю часть эмблемы украшает название предприятия (русскими или английскими буквами).
Уралаз (Uralaz). Красивая эмблема в форме разделенного пополам ромба с закругленными краями украшает грузовые автомобили, выпускаемые в Челябинской области. Визуально синий значок напоминает букву Z под углом или цифру 8.
ЗИЛ. Завод имени Лихачева был открыт в 1916 году и прославил отечественный автопром выпуском качественных грузовых автомобилей. Примечательно, что вплоть до 1944 года машины данной марки выпускались без фирменной эмблемы. И только после войны руководство приняло решение запатентовать в качестве бренда аббревиатуру названия предприятия, которая и стала впоследствии товарным знаком.