Авто собирается в ручную
Итак, согласно хронологии :
Отовсюду веет авиационным прошлым компании : посмотрите на этот руль, панель приборов, напоминающих кокпит самолета :
Особое внимание уделили не только кузову ручной сборки :
Второй моделью стал Spyker C12 LaTurbie
C 12 является самым мощным автомобилем в линейке — 6.0 л. Audi W12 500 л.с.
Вот самые яркие из них :
1936 Bugatti 57sc Atlantic
1939 Bugatti Type 57 C Van Vooren Cabriolet
1939 Bugatti Type 57C Voll Ruhrbeck Cabriolet
1951 Bugatti Type 101 Antem Coupe
1965 Bugatti Type 101C Virgil Exner
И напоследок Bugatti Veyron
Самые красивые автомобили ручной сборки
Сегодня крупные автомобильные компании стараются уйти от ручного труда и заменить все роботами и компьютерами, а людей нанимают только лишь для того, чтобы следить за работой этих же роботов. Для массового производства это как раз кстати, ведь продукция в основном выпускается в очень большом количестве. Получается, что сегодня на рынке представлено очень много одинаковых автомобилей. Да, пусть они будут разного цвета и даже с разными двигателями, но все равно эксклюзивом это не назовешь.
Для тех любителей изюминок, которые не хотят довольствоваться общедоступными моделями, компании выпускают уникальные автомобили ручной сборки. Таких автомобилей выходит очень и очень мало. Обычно эти уникальные экспонаты не встретишь на обычных дорогах. Они стоят в гаражах, которые стоят дороже, чем у некоторых из нас квартиры, и с них каждый день сдувают пылинки.
Из-за того, что автомобили собираются вручную, они стоят намного дороже таких же по показателям серийных аналогов. Но для настоящих ценителей это не помеха.
Мы подготовили для вас ТОП-10 самых экзотических современных авто ручной сборки.
Pagani Zonda C12 F
Пожалуй, самым дешевым в нашем списке автомобилем оказалась итальянская Pagani Zonda C12 F. Ее минимальная стоимость составляет всего 650 тысяч долларов. Первая такая модель была представлена на Женевском автосалоне в 2005 году. С того времени компания выпустила всего несколько экземпляров. Для создания кузова авто использовался титан и углеродное волокно, а большинство запчастей, из которых собиралась Zonda C12 F, были позаимствованы у автомобилей Mercedes-Benz. К ним также относится и 7-литровый двигатель V12. Специалисты Pagani ад ним немного поработали, за счет чего его удалось форсировать до 602 лошадиных сил. В паре с мотором работает 6-ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость авто составляет порядка 344 км/ч, а на разгон до 100 км/ч тратится всего 3,5 секунды.
Ferrari Enzo
Двухместный суперкар Ferrari Enzo стоит немного дороже, чем предыдущий автомобиль из нашего списка. Его цена достигает 700 тысяч долларов. Выпуск таких авто был налажен в период с 2002 по 2004 гг. За это время на рынок вышло всего 400 таких экземпляров и все ручной сборки. Для изготовления кузова использовалось карбоновое волокно. Двигатель установлен V12 объемом 6 литров и мощностью 660 лошадиных сил. Дизайн спорткара выполнен исключительно в спортивном стиле.
McLaren F1
Производство серийных автомобилей McLaren F1 начали в 1992 году. Очень долгое время эта модель считалась самым быстрым спорткаром в мире. Его производство завершилось в 1998 году, но еще до 2005 года ни одна из компаний не смогла превзойти показатели McLaren F1. Всего за 6 лет британцы выпустили 106 таких автомобилей. Двигатель для этого авто создавался на основе блока S70B50CSI. Позже за доработку мотора взялась компания BMW-Motorsport. Благодаря их усилиям объем удалось увеличить до 6,1 литра, а мощность довести до 627 лошадиных сил. На сегодняшний день самым редким F1 считается желтая модель, выпущенная в 1993 году. На аукционе покупатель за него выложил порядка 1,7 млн долларов. Другие же модели можно купить и за 900 тысяч долларов.
Zenvo ST1
Разработка таких авто началась еще 12 лет назад, но только в 2008 году была представлена первая модель. Первый суперкар Дании уже с самого начала продаж позиционировался не как премиальное авто, а как коллекционное. На сегодняшний день компания продолжает выпускать такие автомобили, правда на рынке появляется не более 15 экземпляров в год. Минимальная цена Zenvo ST1 составляет 1,25 млн долларов.
Maybach Landaulet
Такие автомобили собирались только по заказу особо состоятельных клиентов, ведь за Maybach Landaulet приходилось платить не менее 1,4 млн долларов. Сама по себе эта модель представляет тот же самый Maybach 62 S, только с брезентовым верхом. Официальная презентация такого авто состоялась в Дубае в 2007 году, а производили автомобиль вплоть до 2013 года. Как и прочие модели Maybach, эта модель отличается невероятной роскошью. Здесь даже есть серебряный сервиз с фирменной гравировкой.
Lamborghini Reventon
Вдохновение дизайнеры этого авто черпали из 80-х годов. Больше всего их вдохновляли образцы DeLorean. Впервые показали Lamborghini Reventon в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Уже в следующем году компания выпустила 20 таких авто, один из которых сейчас находится в музее. На сегодняшний день Lamborghini Reventon является одним из самых дорогих авто, предназначенных для использования на дорогах общего пользования. Стоимость авто составляет примерно 1,5 млн долларов. Каждому экземпляру присвоен свой порядковый номер, табличка с которым размещена в салоне авто. Машина оснащена 12-цилиндровым двигателем мощностью 650 «лошадей». Первую сотню авто набирает за 3,4 секунды, при этом максималка составляет 340 км/ч.
Aston Martin One-77
Элитный английский суперкар, который на сегодняшний день является одной из самых редких моделей на рынке, вышел тиражом 77 экземпляров. Все их раскупили еще за год до официальной презентации. Сегодня позволить себе такого железного «коня» за 1,9 млн долларов сможет не каждый. Суперкар оснащен двигателем V12 мощностью 760 лошадиных сил и объемом 7,3 литра. Мотор One-77 благодаря своим показателям вполне может считаться самым мощным безнаддувным двигателем в мире.
Zonda Cinque Pagani Roadster
Еще один редкий экземпляр авто ручной сборки. Итальянцы выпустили всего 5 таких автомобилей, которые уже раскупили по предварительным заявкам. Авто имеет под капотом 7,3 литровый бензиновый двигатель мощностью 678 лошадиных сил. На разгон до 100 км/ч родстер тратит 3,4 секунды, при этом максимальная скорость ограничена отметкой 350 км/ч. Стоит такой «монстр» примерно 2,4 млн долларов.
Bugatti Veyron Super Sports
Клиенты захотели — компания обязана сделать. Именно покупатели побудили Bugatti создать более динамичную модель Veyron. Спорткар развивает мощность до 1200 лошадиных сил. Такого показателя удалось добиться благодаря 8-литровому двигателю W16. Super Sports был выпущен тиражом всего 25 экземпляров. Максимальная скорость суперкара была специально ограничена электроникой на отметке 415 км/ч.
Lamborghini Veneno
Итальянский суперкар выпустили в 2013 году. Всего компания собрала только 3 таких автомобиля, но их все раскупили еще задолго до официальной премьеры. Стоимость каждого из них составляет около 4 млн долларов. Двигатель для этой модели позаимствовали у серийного суперкара Aventador. Мощность силового агрегата составляет 750 лошадиных сил.
7 автомобилей, которые можно собрать самому
Собрать свою машину самостоятельно — это, наверное, лучший способ обезопасить себя от жалоб на некачественную сборку. Кит-кар (англ. Kit car, «автомобильный конструктор») — это автомобиль, проданный в виде набора запчастей, который покупатель сам собирает в своем гараже. Как правило, кит-кар — это реплика, то есть удешевленная копия спортивных и ретро-автомобилей — обычно с оригинальным корпусом из стеклопластика и шасси с двигателем, взятыми от машины-донора. Впрочем, среди кит-каров есть и уникальные изобретения, сочетающие необычный дизайн с качеством ручной сборки. Такие конструкторы — постоянные участники выставок экзотических авто, мировых автосалонов и завсегдатаи съемочных площадок. Однако на дорогах они все еще встречаются довольно редко.
Идея продавать автомобиль в разобранном виде родилась вскоре после того, как немецкий инженер Карл Бенц изобрел свою самодвижущуюся коляску Motorwagen. Однако настоящий спрос на «машины из коробки» появился в середине XX века в Англии, когда первые спорткары-конструкторы не только помогали решать проблему утилизации старых автомобилей, но и существенно облегчали саму покупку авто, так как кит-кар в то время еще можно было оформить как «некоторое количество запчастей». Дорогой спортивный болид Lotus Elan англичане еще в 1960-х покупали в разобранном виде, а с начала 1970-х развитию кит-каров сильно поспособствовали шасси легендарного «Жука», надолго ставшие самым популярным донором для всевозможных сборных автомобилей. Это были и трескучие багги, и представительные спорткары вроде Bradley GT и Sterling. Сегодня стоимость кит-кара составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов — все зависит от комплектации автомобиля-конструктора. Привезти в Россию его несложно. Поставить на учет гораздо тяжелее — но все-таки возможно.
Lotus Seven: спортивный британский кабриолет для города
Lotus Seven производился конструкторским бюро Колина Чепмена с 1957-го по 1972 год. Эта недорогая и простая в сборке машина считалась идеальной и для повседневной езды, и для набиравших популярность в Англии заездов Британского клуба автогонок. После прекращения официального выпуска реплики Lotus Seven производили более 160 компаний по всему миру, а сейчас эстонские мастера из RaceTech клонируют знаменитую «семерку», используя агрегаты с российской «Лады».
Дизайнер Колин Чепмен
Цена €8000-24 000 в зависимости от модификации
Сайт производителя www.racetech.ee
427 Cobra: гоночный автомобиль из американского кино
В 1962 году американский гонщик-пенсионер Кэролл Шелби выпустил на базе британской машины AC Ace самый киногеничный гоночный автомобиль в мире — легендарный AC Cоbra, также известный как Shelby Cobra. Именно этот автомобиль развил рекордную на тот момент скорость в 315 км/ч, а двухместная модификация Shelby Cobra 427 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Автомобиль стал культовым в Америке и катал героев без малого тридцати голливудских фильмов. Сегодня реплику этой машины делает американская компания Shell Valley Classic Wheels.
Дизайнер Кэролл Шелби
Сайт производителя www.shellvalley.com
Sterling Nova: гоночный автомобиль почти как Lamborghini
Дизайнеры Ричард Оакс, Фил Сайерс
Цена €6000-24 000 в зависимости от модификации
Smart C7: настоящий городской родстер
Не так давно британский дизайнер Бернд Мичалак придумал, как радикально обновить внешний вид и без того привлекающих внимание сверхкомпактных «Смартов» от Daimler AG. Построенный на базе Smart City Coupe кит-кар C7 выглядит весьма величественным, несмотря на скромные размеры. Собственно, бюро Мичалака Smarts-R-us предлагает принципиально новый комплект кузовных деталей, которые превращают Смарт в нечто совершенно иное: теперь это не просто крошечный автомобиль для двоих, а городской родстер.
Дизайнер Бернд Мичалак
Цена £7000
Сайт производителя www.thec7.co.uk
XR3 Hybrid: машина, которая продается в виде DVD
Американский инженер Роберт Райли создал, кажется, оптимальное средство передвижения. Его XR3 — двухместный трехколесный электрогибрид на базе дизельного двигателя — распространяется в виде инструкции по сборке на DVD, заказать который можно на сайте конструктора. Все детали придется изготовить самостоятельно согласно инструкции. Зато в итоге вы построите оригинальную машину, которой хватит двух литров топлива, чтобы доехать до подмосковной дачи. Трехколесный гибрид Райли весит чуть больше 650 кг, аккумулятор рассчитан на 65 км автономного пробега, а зарядить его можно от обычной розетки.
Дизайнер Роберт Райли
Сайт производителя www.rqriley.com/xr3.htm
Hibak 4×4: самый большой кит-кар
Самой большой машиной для самостоятельной сборки на сегодня является английский Hibak 4×4, созданный конструкторским бюро Dakar Designs&Conversions на базе обычного Range Rover Discovery еще в начале 1980-х. Сегодня бюро предлагает многофункциональный сборный вездеход на базе Discovery 200 с 5-ступенчатой коробкой передач и усиленными передними тормозами.
Дизайнер Тори Хилл
Цена £9000
Сайт производителя www.dakarowners.co.uk
SeaRoader: кит-кар, который умеет плавать
Сборка сверхпроходимой автоамфибии SeaRoader может потребовать как совсем небольших вложений, так и довольно солидного бюджета. Сборная амфибия с оригинальным шасси и турбодизелем от Land Rover обойдется в £27 595. Отдельный набор кузовных деталей (если вы используете собственное шасси) стоит £9,995 — не так уж и дорого, если учесть, что вы приобретаете нечто среднее между БТР и семейным автомобилем. Однако для настоящих умельцев предлагается самый доступный по цене вариант: набор чертежей стоит всего £495. Руководствуясь им, собрать амфибию можно всего за £3000.
Творения ручной работы: неизвестный автопром Советского Союза
В народе и раньше ходили рассказы о том, как кто-то собрал у себя в гараже автомобиль, способный поспорить по оригинальности с иными концепт-карами тех лет. Но подлинные масштабы этого явления становятся понятны лишь теперь, когда в Сети начали всплывать все новые и новые фото уникальных автомобилей советского периода.
Э то вам не какой-то там тюнинг, от скуки распространявшийся в «загнивающем буржуазном обществе». Подумаешь – пристроить к бамперу «губу», перекрасить капот или навесить на багажник вычурное антикрыло! А построить с нуля целую машину – слабо? Не одна тысяча советских граждан могла вместо ответа на этот вопрос предъявить собственноручно изготовленный автомобиль – лично или в команде с друзьями. Самые активные из них под патронажем государственных органов регулярно собирались на грандиозные всесоюзные пробеги, пропагандируя в массах техническое творчество и поднимая уровень автомобильной культуры. И массы отвечали взаимностью: в каждом «транзитном» городе такие передвижные автофестивали собирали десятки тысяч зрителей – целые стадионы, до отказа заполненные центральные площади и проспекты. Да, в какой-то мере это заменяло нам, тогдашним, теперешние ежегодные автошоу и автовыставки. Однако это было нечто большее, чем обывательский интерес потребителя, приходящего с приготовленным кошельком в сияющие софитами павильоны модных моторшоу.
Кто и зачем?
Но помимо сотни публичных «самодельщиков», вместе с их творениями справедливо обласканных вниманием ДОСААФ, центрального телевидения и научно-популярных журналов, существовало куда большее количество умельцев, соорудивших автомобиль исключительно для себя. Не желая тратить свой тарифный отпуск на громкие всесоюзные мероприятия, они тихо и скромно эксплуатировали свой однажды сотворенный эксклюзив по личным надобностям. И практически в каждом городе Союза можно было встретить как минимум одну, а то и несколько легковушек, не имеющих аналогов нигде в мире.
Использованы фото из архива Сергея Ионеса
Кем же они были – эти люди, владельцы абсолютного автомобильного эксклюзива? Ведь не шейхи из Эмиратов, не принцы, и даже не наследники заокеанских бабушек-миллионерш… Чтобы сделать себе автомобиль, в условиях СССР достаточно было иметь уверенность в себе и быть технически подкованным человеком. Граждан с такими качествами тогда было предостаточно. Почему же они не покупали себе готовую серийную машину? Отнюдь не потому, что это было дорого – постройка самоделки обходилась в деньгах не дешевле как минимум подержанного Москвича. Причин несколько: ограниченный типаж серийных автомобилей, желание выделиться среди товарищей, а главное – зуд творчества и желание самовыразиться в работе с техникой. Но подвиг советских самодельщиков в другом: как правило, вступая на стезю движения «Самавто», они обрекали себя на многолетний нелегкий труд в свободное от работы время. То есть – без выходных, отпусков, посиделок за домино или пивом. Рекорд СССР по скорости постройки автомобиля – 8 месяцев (житель Армянской ССР Лев Саакян), а средняя цифра – пожалуй, 3-4 года, поскольку многие работали над «темой» по десять-пятнадцать лет.
Как они это делали?
Шедевры из подвалов
Технологии
Если дефицит автокомпонентов и вышеупомянутые «Технические требования» сдерживали фантазии самодельщиков как дизайнеров и конструкторов, то с точки зрения технологий свобода творчества была полной. Чаще всего кузов делали из армированного пластика – строительной стеклоткани (а то и обычной мешковины), пропитанной эпоксидной смолой. В зависимости от терпения и стремлений автора, детали клеили на болванку (это проще) из дерева, гипса или глины, или в матрицу (это в разы труднее). Матричная технология помимо лучшего качества поверхности деталей позволяла впоследствии тиражировать кузов мелкой серией, что в некоторых случаях и делалось. Несущим основанием стеклопластикового автомобиля выступал или сам кузов (получался тяжелым), иногда усиленный встроенными в него несущими металлическими элементами (экономия в весе), или сваренный из водопроводных труб каркас. Некоторые не доверяли пластику, по старинке выстукивая детали кузова из стального листа или сваривая их из мелких фрагментов-выкроек. Прогрессивный метод применил мариуполец В. Милейко: выпуклую крышу для своей «Мелодии» он «отштамповал», выстрелив в лист железа из двух заряженных дробью двустволок…
Авто собирается в ручную
После того, как Генри Форд около века назад построил первый автомобильный завод, автомобильные компании работали над созданием автоматизированного производства, чтобы производить транспортные средства в массовом количестве.
Но сразу после того, как автомобили стали сходить с конвейера, людям захотелось чего-то эксклюзивного. И сегодня многие мечтают сидеть за рулём авто, которое не похоже ни на одну машину на дороге.
В обзоре – 10-ка автомобилей, которые и сегодня собираются вручную.
Pagani Zonda C12 F
Итальянский автомобиль Pagani Zonda C12 F был собран с использованием запчастей от Mercedes-Benz. В частности из него был позаимствовал V12 двигатель. Кузов автомобиля, а также многие элементы салона сделаны из титана и углеродного волокна. Собран Pagani Zonda C12 F всего в нескольких экземплярах, а его стоимость начинается с 650 тысяч долларов.
McLaren F1
Спортивный McLaren F1был создан еще в 90-е годы прошлого столетия. Точное количество машин на рынке не известно. В общей сложности их несколько сотен. Сегодня купить этот автомобиль ручной сборки можно только с аукциона и минимум за 900 тысяч долларов. В свое время McLaren F1 был настоящим чудом среди спортивных автомобилей.
Ferrari Enzo
Автомобиль Ferrari Enzo ручной работы стоит порядка 700 тысяч долларов. На сегодняшний день на рынке, между аукционами обращается порядка 400 таких машин. Автомобиль примечателен тем, что использует новейшие керамические тормоза и водородный двигатель.
Zenvo ST1
Автомобиль Zenvo ST1 выпускался не просто как премиальная машина ручной сборки, с самого начала продаж машина позиционируется как коллекционная. При стоимости в 1.25 млн долларов США, в год этих автомобилей собирают не более 15. Еще недавно те кто мог позволить себе инвестицию такого рода выстраивались за Zenvo ST1 в очереди.
Maybach Landaulet
За всего 1.4 миллиона долларов на заказ может быть собран такой автомобиль, как Maybach Landaulet. Эту машину можно смело называть экипажем XXI веке, уж столь много в ней всевозможных роскошных излишеств. Достаточно упомянуть о том, что в автомобиле есть свой собственный серебряный сервиз с гравировкой ML.
Lamborghini Reventon
Премиальный Lamborghini Reventon ручной сборки был явно вдохновлен образцами DeLorean 80-х годов прошлого столетия. Автомобиль рассчитан на двух человек, использует освещение созданное на базе технологии LED, а его кузов произведен из композитных материалов. Стоит это чудо порядка 1.6 млн долларов.
Aston Martin One-77
Zonda Cinque Pagani Roadster
Автомобиль, у которого среди машин ручной сборки, быть может, самое длинное название, имеет почти самую короткую производственную историю. За все время было собрано пять единиц Zonda Cinque Pagani Roadster. Стоимость автомобиля при этом составляет 2.4 миллиона долларов.
Bugatti Veyron Super Sports
Lamborghini Veneno