Авто сузуки сх4 с кросс
Оцениваем многогранность кроссовера Suzuki SX4 S-cross
Кроме бензинового мотора 1,6 л европейским покупателям «эс-икса» с самого начала будет доступен ещё и дизель того же объёма. У нас этот мотор если и появится, то лишь через пару лет. Зато никаких ограничений в конфигурации модификаций: коробки передач и типы привода стыкуются с бензиновой «четвёркой» в любых сочетаниях.
В конференц-зал отеля W Barcelona я вошёл спустя десять минут после начала презентации. «…Днём он может работать в офисе, а вечером играть в любительской рок-группе. Она отвозит детей в школу, а после едет в парк, чтобы покататься на велике или скейте…» Даже пропустив начало пресс-конференции, мне был понятен посыл маркетологов компании Suzuki: кроссоверами могут быть не только автомобили, но и люди! Это те, кто ведёт двойной образ жизни, балансируя между работой, семьёй и активным досугом. Возможностей обычной легковушки таким оборотням недостаточно, им нужен многоцелевой автомобиль: компактный, но вместительный. Быстрый, но экономичный. Умеющий ездить как по асфальту, так и вне его. Такой автомобиль уже изобрели, скажете вы, и будете абсолютно правы — это кроссовер. Но кроссовер кроссоверу рознь, утверждают японцы и указывают на Suzuki SX4 S-cross — первый семейный кроссовер, созданный с учётом вышеупомянутых особенностей.
Только не SX4 S-cross, это имя осталось за европейскими рынками, а Suzuki New SX4 — в России кроссовер будет называться именно так. При этом формально он не является прямой заменой обычному «эс-иксу», выпускаемому с 2006 года, ведь это более крупный автомобиль, стоящий на полступеньки выше. Он на 150 мм длиннее предшественника (4300 мм), но за счёт более широкого применения высокопрочных сталей в конструкции кузова и алюминия в подвеске и тормозах легче его на 60 кг. Колёсная база увеличена на 100 мм (2600 мм). Но единственно возможный мотор для России — бензиновая «четвёрка» — лишь модернизирован. Он выдаёт на пять лошадиных сил больше, что с учётом лучшей аэродинамики (CO d = 0,33 против C d = 0,40 у SX4) позволило повысить как разгонные характеристики, так и максимальную скорость и экономичность.
Главная фишка нового «эс-икса» — система полного привода AllGrip AWD с четырьмя динамическими режимами: Auto, Sport, Snow и Lock. По принципу работы AllGrip напоминает упрощённый бээмвэшный xDrive, где традиционное «железо» трудится в одной упряжке с электронными системами. Сузучья мехатроника — это электронноуправляемая муфта в приводе задних колёс, способная в предельном значении передать назад до половины крутящего момента и работающая в союзе с системами контроля тяги и ABS. Так, при диагональном вывешивании AllGrip может имитировать межколёсные блокировки, подтормаживая буксующие колёса. Кстати, помня о проблемах перегрева муфты у седана Kizashi, японцы оснащают New SX4 усиленной раздаткой с системой отвода тепла, что, по идее, должно снизить риск перегрева при продолжительной пробуксовке.
Вообще провальный седан D-класса — Suzuki Kizashi — многому научил японцев. Теперь они не спешат осваивать новые для себя горизонты, а концентрируют силы на той сфере, где их позиции традиционно сильны, — автомобилях малого и среднего формата. Каждый год компания обещает выводить в свет по одной новой модели, ближайшей из которой как раз и станет более компактный, нежели нынешний «эс-кроссер», кроссовер. Как будет выглядеть новинка, можно понять по концепту Suzuki iV-4, показанному на выставке во Франкфурте. А пока в этой нише останется старая машина. Suzuki SX4 с приставкой Classic продолжит сходить с конвейера венгерского завода до первого квартала 2015 года.
Успокоим и тех, кто переживает по поводу Jimny, — в ближайшие два года уникальный мини-внедорожник ждёт наиболее серьёзная за всё время выпуска модернизация. А это значит, что ещё как минимум лет пять-шесть пенсия лупоглазому малышу не грозит (чему я искренне рад). Самые туманные перспективы у Гранд Витары. Понятно, что модель устарела морально. Однако, застряв между пластами продвинутых кроссоверов и полноценных внедорожников, она при фактическом отсутствии конкурентов по-прежнему пользуется устойчивым спросом. По сути, её судьба будет зависеть от того, насколько успешным станет New SX4/SX4 S-сross. То есть появятся у компании свободные средства или нет.
А между тем соперничать новичку придётся с такими корифеями, как Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Без серьёзных козырей в игре с такими партнёрами не обойтись. Чем будет отбиваться семейный «эс-икс»? Внешностью? Ну это вряд ли. Если к дизайну SX4 приложили руки итальянцы, то New SX4 японцы рисовали своими силами. В итоге внешность у кроссовера вполне заурядная. И салон скомпонован по стандартной схеме: полочки, кармашки, боксы, но мягкие здесь только поперечная вставка на передней панели и куцые подлокотники. Остальное при постукивании гудит, как барабан. Однако те, кто пересядет в New SX4 из старого «эс-икса», порадуются большему простору. Прибавка по длине в передней части салона всего шесть миллиметров, зато сзади аж 44 мм, из них 39 мм — это то, на сколько подушка заднего дивана отодвинулась от спинок передних кресел. Смело закидывайте ногу на ногу! На 160 литров стал ёмче багажник.
А ещё «эс-икс» подкупает уровнем оснащения. Уже в базовой комплектации есть электропакет, подогрев передних сидений, кондиционер и полный набор систем безопасности, включая ESP и семь воздушных мешков. А наиболее оснащённая версия GLX+ щеголяет двухсекционным люком размерностью 800 х 560 мм. Сдвигаешь ползунковую клавишу, и вместо стеклянных панелей — чистое небо. Класс! Но сколько всё это будет стоить? Точные цены обнародуют в конце октября, а сейчас нам известны лишь приблизительные раскладки. За «базу» попросят чуть более 800 тысяч рублей. Доплата за вариатор — 80 тысяч, а за полный привод — 100 тысяч рублей. New SX4 в топе будет стоить 1 миллион 150 тысяч. И Qashqai, и ASX в начальных уровнях оснащения дешевле, но ни тот, ни другой не могут похвастаться отточенными ездовыми манерами. А New SX4 может!
Знаете, какой автомобиль стал референтным при настройке динамических параметров кроссовера SX4 S-сross? Малыш Suzuki Swift! Я выжимаю лёгкую, но информативную педаль сцепления, замыкаю чётким рычагом пятиступенчатой «механики» первую передачу и с первой попытки безошибочно трогаюсь в небольшой подъём. Пусть бензиновый «атмосферник» 1,6 л не балует мощным разгоном — при ускорениях моторчик приходится выкручивать в ограничитель. Зато он эластичен и позволяет вытягивать третью передачу с самых низов. Руль лёгок, прозрачен и в меру информативен. Подвеска с одинаковым успехом сопротивляется как поперечным кренам кузова, так и продольной раскачке. Она мягко проглатывает среднего размера неровности (иных на испанских дорогах найти не удалось) и работает совершенно бесшумно. Дубеют амортизаторы лишь на тарированных брёвнышках «лежачих полицейских». Но в целом полноприводный «эс-икс» с «механикой» обладает столь ненавязчивым ездовым характером, что в какой-то момент его присутствие просто перестаёшь замечать. Автомобиль-невидимка!
Вариаторный «эс-икс» такой непосредственностью похвастаться уже не может. А всё потому, что свои максимальные 156 Н•м тяги «четвёрка» развивает ближе к пятитысячной отметке. Достигнув оптимальных значений, силовой тандем наполняет салон кроссовера привычным монотонным жужжанием. Вариатор, используемый концерном Renault-Nissan, работает лучше. Вдобавок привод акселератора у такой версии менее точен: при подаче топлива ощутима заминка. А у переднеприводных машин своя беда: на неровных дорогах зажатая задняя подвеска начинает отстукивать ямки и бугорки. Плавность хода при этом снижается до уровня ниже среднего.
Впрочем, поездка на новом «эс-иксе» выдалась слишком короткой, чтобы делать окончательные выводы. Вот и его особенность, о которой японцы говорили на презентации (приспосабливаться к разным жизненным ритмам), я как-то не уловил. Обычный автомобиль для обычного гражданина. Но разве это недостаток? В какой-то момент я вдруг поймал себя на мысли, что будь у моей супруги такой кроссовер… мне было бы спокойнее. Оснащённый не самым мощным мотором, он не спровоцирует её на сомнительные подвиги. Не заставит трястись на неровной дороге и не оставит без защиты, не приведи бог ДТП. Я даже нашёл оправдание для его не самой выразительной внешности — меньше риск, что машину угонят. Только, на мой взгляд, это непременно должна быть версия с полным приводом и механической коробкой передач — самая гармоничная конфигурация кроссовера Suzuki New SX4.
Обзор автомобиля Suzuki S-Cross (SX4).
Итак- всем привет! Продолжу разгребать материал, который накопился с прошлого года. И одну из записей, которые я буду делать в Новом году я посвящу последнему автомобилю, на котором мне удалось проехаться в Болонье на моторшоу. Вернее- провести очередной тест-драйв, за которым последует это самое написание обзора. Этим автомобилем стал лёгкий японский кроссовер Suzuki S-Cross, он же SX4. Первое название- это для европейского рынка. Сегодня я расскажу вам про этот автомобиль.
Чем же он мне понравился? Да я и не знаю- что на это сказать. Более того- никогда не любил марку «Сузуки», считая что ихние автомобили так себе, на любителя. Но увидев это понял- как же я ошибался.
Что я могу сказать про те «Сузуки», которые выпускаются сегодня? Да практически то же самое, что про любой современный автомобиль, сошедший с конвейера в наши дни. Что он также, как и современный автомобиль любой другой марки- будь то «Шкода», «Тойота», «Рено» и так далее ничем не старается отстать от любых других производителей в плане дизайна. Потому что… Да всего лишь потому, что сейчас дизайн диктуют маркетологи, а не конструкторы как это было раньше. Хотя чего я об этом говорю- если все всё и так знают.
Но ладно- я отвлёкся от темы. Поэтому- пожалуй перейду к самому автомобилю.
Ну о том, что он мне понравился говорить излишне. Модели, которые предоставлялись на тест были следующие: Alto, Vitara, Swift, и конечно же Baleno. Джимником, который мне столь сильно нравится к сожалению не побаловали. Как говорится- с вас и этого хватит. Ну и разумеется- что из всех моделей Сузуки с коробкой-автомат это была единственная модель, предоставленная на тест-драйв. В общем-то- всё было хорошо, и всё меня устроило.
Ну а теперь попробуем разобраться- что же это за автомобиль, и посему я всё таки изменил своё отношение к марке «Сузуки».
Для начала я думаю, что мы можем с лёгкостью понять, что это гибрид лёгкого или среднего кроссовера и легкового автомобиля, так как по силуэту и по форме он всё таки ближе к легковушке. Этакому пятидверному хэтчбеку с огромным багажником. А багажник у него достаточно большой- это я вам точно могу сказать. Что не может не радовать. Например- когда нужно сделать оптовые закупки, или там загрузиться хорошенько в дорогу. Но я думаю- вы и так это знаете.
Теперь перейдём к внешности автомобиля. Его перед украшен достаточно объёмной хромированной решёткой радиатора, которую украшает довольно крупная эмблема- логотип марки. Обрамляют же его такие же огромные ксеноновые фары. Которые отлично кстати светят.
Ну а теперь задняя часть. Его фонари по форме мне больше напоминают Nissan Qashqai, ну просто поразительное сходство. Также вполне смахивает на последний Ford Focus. Оно-то и неудивительно, учитывая что современные машины такого плана будто специально штампуют под копирку. Но не будем о грустном.
Сбоку форма автомобиля достаточно красива. Нету этих непонятных изгибов, перегибов, вычурных молдингов и прочего ненужного хлама, коим некоторые современные автомобили изобилуют. Всё смотрится просто и аскетично. Тут придраться не к чему. В общем- мне нравится.
Ну а теперь в салон. У меня к большому сожалению не было возможности пофотографировать салон и другие прелести внутри непосредственно тестового автомобиля. Поэтому я сделал внутренние фотки со стенда, на котором была выставлена идентичная модель с механической коробкой передач. Их-то вы и увидите позже. Ну а теперь собственно говоря- за руль.
Водительское место довольно эргономично, как и полагается любому современному автомобилю. Руль с целой кучей всяческих кнопочек, чёткая приборная панель с небольшим ЖК-дисплеем посередине. Ну а посередине на центральной консоли расположился ЖК-экран мультимедиа системы.
И также я хочу рассказать вам — как происходит процесс запуска двигателя. Если это можно так наименовать.
В машине с механической коробкой передач тебе стоит лишь выжать сцепление, как на дисплее который на приборке загорается надпись, на которой написано, что теперь нужно нажать кнопку запуска двигателя. Как это делается на автомате я не помню, так как запускал его машинально- выжимая педаль тормоза и нажав кнопку стартера.
Мотор отзывается сытым дизельным урчанием. Мне досталась по европейским меркам топовая версия (в смысле из тех, что идут на европейский рынок). В паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией работает турбодизельный агрегат DDiS рабочим объёмом 1.6 литра и мощностью аж 120 лошадиных сил. Скажу честно- для такой машинки этой мощности вполне хватает. Глядя уже на то- насколько резво она берёт с места.
Автомат довольно таки бодрый. Но не пинается- передачи переключает вполне себе потихоньку безо всяких там рывков. На нажатие педали акселератора реагирует довольно резво- автомобиль буквально выстреливает вперёд. Ну а на дисплее посередине приборки как водится- показывается номер передачи, и в каком режиме этот автомобиль. Ибо излишне говорить- что у АКПП имеется режим ручного переключения. Привод же у автомобиля полный- задний мост подключается автоматически при необходимости.
Ну и напоследок скажу так: разумеется- этот автомобиль мне понравился! Лёгкий, компактный, расходует мало солярки (в городе примерно 6-6.5 литра на сотню), ну и вообще- просто радует глаз! Так что брать его однозначно стоит.
Вот только придётся за него выложить совсем не малую сумму. Базовая комплектация данного автомобиля стоит 18990 евро, а топовая (та самая, которая была на тесте у меня)- 31690 евро. Как-то так.
В общем решайте сами- стоит ли вываливать такие деньги за полулегковушку-полукроссовер. Даже при том, что я полюбил этот автомобиль я лично платить такие деньги не решился бы. А в остальном- автомобиль отличный.
Небольшой обзор и очерк со стороны.
Японская компания Suzuki в июле 2016 года официально рассекретила рестайлинговый вариант компактного кроссовера Suzuki SX4 (в Европе носит название S-Cross), публичный дебют которого состоялся той же осенью на автомобильных смотринах в Париже. Модернизация явно пошла автомобилю на пользу – он похорошел внешне, обзавелся новыми турбомоторами и получил более широкие мультимедийные возможности. И в таком виде паркетник в октябре 2016 года вернется на российский рынок, после почти годового отсутствия.
Багажник обновленной версии Suzuki SX4 имеет правильную конфигурацию и вмещает от 440 до 875 литров в зависимости от положения заднего дивана, спинки которого укладываются в ровный пол. В нише под фальшполом – компактная «запаска».
Технические характеристики. На российском рынке рестайлинговый паркетник предложат с двумя бензиновыми рядными «четверками».
* Начальный вариант – атмосферный агрегат (перекочевавший с предшественника) объемом 1.6 литра с распределенной поставкой топлива и 16-клапанным строением ГРМ, производящий 117 «кобыл» при 6000 об/минуту и 156 Нм вращающей тяги при 4400 об/минуту.
* Альтернативой ему «выступает» 1.4-литровый мотор серии Boosterjet с турбокомпрессором, 16-ю клапанами и непосредственным впрыском, потенциал которого насчитывает 140 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 220 Нм доступного момента при 1500-4000 об/минуту.
В зависимости от модификации, рестайлинговый Suzuki SX4 преодолевает стартовый «рывок» до 100 км/ч за 9.5-12.4 секунды, предельно разгоняется до 170-200 км/ч и «кушает» не более 5.2-5.7 литров горючего на смешанную «сотню».
* Кроме того, для европейцев базовым является рядный трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1.0 литр, производящий 112 «скакунов» при 5500 об/минуту и 170 Нм при 2000-3500 об/минуту.
* А также предусматривается 1.6-литровый наддувный дизель, имеющий в своем арсенале 120 сил при 3750 об/минуту и 320 Нм при 1750 об/минуту.
Конструктивно Suzuki SX4 2017 модельного года не изменился: несущий кузов с обильным применением высокопрочных видов стали, независимая передняя архитектура со стойками МакФерсон, полунезависимая задняя балка, электроусилитель рулевого управления и тормозные «блины» на каждом из колес (с вентиляцией спереди) с ABS, EBD и другой электроникой.
Комплектации и цены. В России рестайлинговый Suzuki SX4 2016-2017 года предлагается в комплектациях GL и GLX по цене от 1 179 000 рублей.
В перечне штатного оборудования у кроссовера числятся: семь подушек безопасности, подогрев фронтальных кресел, ESP, ABS, 16-дюймовые колеса, аудиосистема с четырьмя динамиками, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, противотуманные фары, «круиз», боковые зеркала с обогревом и электроприводом настроек, а также иные «примочки».
Автомобиль с «автоматом» обойдется в сумму от 1 269 000 рублей, за полноприводный вариант придется выложить как минимум 1 329 000 рублей, модификацию GLX не купить дешевле 1 409 000 рублей, а решение со 140-сильным мотором стоит от 1 519 000 рублей.
Предельно «нафаршированный» паркетник (в дополнение к вышеназванным функциям) «щеголяет»: легкосплавными дисками на 16 дюймов, полностью светодиодной оптикой, датчиками света и дождя, мультимедийным комплексом, двухзонным «климатом», запуском двигателя с кнопки, навигатором, камерой тыльного обзора, датчиками парковки «по кругу» и системой помощи при старте в подъем.
Define your destination.
Let your impulses run free – with a real anywhere-anytime adventurer:
The new SX4 S-CROSS is all about greater prospects on four wheels.
Offering all-terrain driving pleasure,
next-generation performance and a novel design that looks as bold as a crossover can be.
Wherever your imagination carries you, with the new SX4 S-CROSS every choice is perfect. Define your destination.
The appearance, colours, and equipment of vehicles shown may differ according to markets or grades.
EXTERIOR
Design as a statement
An appearance that breathes the thirst for adventure: The SX4 S-CROSS looks as courageous and confident as it is.
Discover a design that defines a full-grown crossover. With a new robust front, bold SUV-styling and great inner values.
A true-born explorer. Full of dynamism and strength.
LED headlamps with LED DRLs
Three-dimensionally contoured, LED headlamps strengthen the dynamic impression. The position lamps have energy-saving LEDs and function as daytime running lights.
Fog lamps with chrome accents echo the energetic contours of the headlamps.
The thinner, streamlined design of the new LED rear combination lamps lends a sharper aesthetic to the rear of the vehicle.
Shaped for low drag, low wind noise, and accordingly superior fuel economy.
Integrated roof rails
The roof rails unite sharp looks and aerodynamic smoothness.
INTERIOR
Dashboard design
Flowing lines, a new steering wheel design and high-quality materials in every detail:
Entering the SX4 S-CROSS means being drawn into a feeling of dynamic movement.
Smartphone Connectivity
The Smartphone Linkage Display Audio works with Apple CarPlay and MirrorLink.
By connecting your compatible iPhone via USB, Apple CarPlay allows you to access your music, get directions,
make phone calls, send and receive messages, all by voice command or a tap on the audio display.
Likewise, MirrorLink allows access to various smartphone applications on the 7-inch touchscreen display.
*Apple CarPlay is available in the countries listed at the following link:
http://www.apple.com/ios/feature-availability/#applecarplay-applecarplay
*For more details including iPhone models compatible with Apple CarPlay see:
http://www.apple.com/ios/carplay/
*Apple, Apple CarPlay and iPhone are trademarks of Apple Inc., registered in the U.S. and other countries.
*Android Auto is available in the countries listed at the following link:
https://www.android.com/auto/
*Requires the Android Auto app on Google Play and an Android compatible smartphone running Android TM 6.0 or higher:
https://g.co/androidauto/requirements
*Android and Android Auto are trademarks of Google LLC.
* MirrorLink TM is a certification mark of the Car Connectivity Consortium LLC.
* For the list of MirrorLink-compatible smartphones see:
https://mirrorlink.com/
Generous luggage room
All the space you need to make your big plans reality:
Whether it’s a sports event, a family reunion or a full-blown outdoor vacation, the SX4 S-CROSS’ smart utility space has enough room to accommodate any and all of your adventures.
PERFORMANCE
Performance in all terrains
The SX4 S-CROSS is always a gripping ride.
Challenge an all-surfaces, all-weather, all-purposes performer powered by the legendary Suzuki SUV-genes.
Feel the confidence engendered by effortless driving pleasure.
New 1.4 BOOSTERJET engine
High-performance suspension system
48V SHVS mild hybrid system
The new 48V SHVS mild hybrid system consists of a 48V ISG (Integrated Starter Generator) with electric motor function, 48V Lithium-ion battery and 48-12V DC/DC converter. With a greater supply voltage than conventional 12V, it increases both regenerated energy from deceleration and the amount of electric motor assist to suppress fuel consumption and enhance driving performance.
Torque-fill control strengthens acceleration response by instantly adding torque from the electric motor to the engine torque to compensate for engine response delays.
Torque boost makes acceleration smoother by adding torque from the electric motor to the engine torque until turbocharging kicks in.
Electric motor idling
When the clutch is disengaged for deceleration and the engine revs down to idling speed, the electric motor idles the engine and eliminates fuel use. Since idling is maintained, the vehicle can re-accelerate upon request.
ALLGRIP 4-wheel drive
SAFETY
Safety all the way
Widen your range with peace of mind as your trusted companion. Know that you are well protected.
The SX4 S-CROSS assists and protects you in split-seconds: With preventive systems to anticipate and avoid an accident.
And with protective systems to minimize the risk of injury.
Radar Brake Support (RBS)
This collision-mitigating system uses the reflection from a millimetre-wave radar sensor on the front of the vehicle to realise advanced safety functions:
The system detects the vehicle in front and – if there is a risk of collision – warns the driver to use the brakes.
2.Automatic light brake
If there is a risk of collision, the system applies light braking to warn the driver to use the brakes.
If there is a high probability of a collision and the driver strongly presses the brake pedal, the system increases the braking force, helping to avoid the collision or reduce damage.
If the system determines that a collision is imminent, it applies the brake automatically in order to avoid the collision or reduce damage.
Adaptive Cruise Control
1.Constant speed control
If there is a sufficient distance from the vehicle ahead, the SX4 S-CROSS travels at the constant set speed.
If the vehicle in front is travelling at a lower speed than the SX4 S-CROSS, the set speed is automatically reduced to keep a sufficient distance.
If the vehicle in front departs from the lane and there is a sufficient distance to the next vehicle ahead, the SX4 S-CROSS automatically reaccelerates and keeps the set speed.