Авто свечи зажигания ngk для ситроен с4 ep6
Замена свечей зажигания на EP6
Когда я был у официалов, мне сообщили, что неплохо бы свечи поменять. А меня эта мысль посетила ещё раньше, так что они больше недели провели взаперти в багажнике.
Выбор пал на фирму NGK. Не самые дорогие, но должны быть хорошими.
Для замены потребуется 12-гранный ключ на 14 с магнитом(код детали 547454). Ну вот всё у французов не как у всех. Если винты, то торксы. Если ключи, то 12-гранные… Вот нафик так?
Ладно, берём такой торкс(у меня это самый большой в наборе)
Откручиваем 2 винта
Снимаем пластиковую накладку. Аккуратно, а не как я, сломав 2 из 4 креплений=(
Казалось бы, всё просто, как мычание… Но я не сразу понял, как освободить фишки. В итоге отгибаем верхнюю фигульку и фишки сами выезжают на свободу. Катушки тупо выдергиваем вверх.
Достаём свечи, сравниваем с новыми, ставим новые, собираем в обратном порядке.
Вычитано:
«Видим сильный износ бокового электрода свечи зажигания.
Причина: агрессивные примеси топлива и масла. Неблагоприятные завихрения в камере сгорания, возможно из-за отложений, детонации в двигателе. Термическая перегрузка отсутствует.
Последствия: перебои в зажигании, особенно при ускорениях (напряжения недостаточно для увеличенного межэлектродного расстояния). Плохое поведение при запуске двигателя.
Способ устранения: произвести замену на новые свечи зажигания.»
Не исключено, что из-за этого и вылез антиполюшен месяц назад.
Хоть изолятор и пробивает, зазор увеличен, свечи выглядят неплохо для своих 79500 пройденных км.
Если объективно- машина стала заводиться лучше. Если субъективно-ехать тоже лучше стала, увереннее как-то… И мне спокойнее.
Citroen C4 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 29
Зря на французов гонишь. Это БМВ Принц для папуасов стран 3 мира. Сами они не долб…ёбы на дизелях ездят.
Легковые дизели это по сути их изобретение. Ну да и ресурс в 4 раза выше. ЕР6 и 3 это самый гадкий двигатель как и все движки БМВ жрёт масло, тянется цепь, крышка и сама башка в седлах распредвала разваливается.
Хуже по ресурсу ЕР6 двигателя у PSA не было. Вдогонку ежели AL4 (AT8) пиши пропало.
В этой конплектухе они уже все с пробегом в 100000-150000 км мёртвые на вторичном рынке за 300-400.
Дизель по всей морде за эти деньги возьмёшь.
А про свечи, пока в Евро2 не переведёшь любые на 20000 будут чёрные. Короткие расстояния, малая скорость, пробки, внатяг, бензин. 3400 об по лицу вижу не ездишь. Масло раз 7000-10000. Если реже тогда лучше иди опять в школу физику учить…
Хотя ЕГЭ вряд ли отменят. Продолжай дальше Айфон, МакДональдс, бензиновые авто, социальные сети. Там научат…
Водка, дизель, домино…
по старым свечам видно, что они не способны были выжечь углеродистые отложения, что и вызывало загрязнение внутренней части изолятора. такое происходит из-за низких температур.
ну грубо говоря — если овощить то будут такие свечи.
или зимой ездить на короткие дистанции.
хотя вроде по фотке там не самый худший вариант, но учесть это стоит.
как с этими свечами движок работал?((( зазор с палец((
как ни странно, криминала на счет свечей я не чувствовал. покупал по интуиции, а уже потом дилеры сказали, что свечи заводские стоят
похоже ситр родился с ними))
с ними сроднился ключ, из которого я свечи пасатижами и молоточком вынимал
Свечи страшные, правильное решение
А чего посередине, там где прокладка клапанной крышки масло? Пробило прокладку?
Это я для профилактики вэдэшкой попшикал, чтоб не окислялось
имхо. от вэдэшки окислится, ибо она вытесняет не только влагу но и смазку! силиконом лучше брызни)
да это же просто провод от катушек до болта на массу) какая смазка?))
мы говорим об окислении?) а что препятствует этому?
Какие свечи выбрать для EP6?
Citroen C4 2012
EP6 120лс
Какие свечи выбрать?
Emex выдает 5960.L0 и много аналогов, но какие лучше на личном опыте?
Запчасти
Citroen C4 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 27
Оригинал, цена качество, если память не изменяет, то оригинал дешевле всего остального (идет либо Bosch либо NGK)
Давно смотрели цены на оригинал?
оу… да уж, а Замены на центральном складе Автодок-Москва не смотрел? Вроде цена норм 98 028 401 80
По этому номеру вроде обычные свечи идут (не иридий). Или я не прав?
Похоже что платина, нигде не найду описания только в основном фото
www.drive2.ru/l/515490084837917030/
www.drive2.ru/l/505359459577496567/
и о них разные отзывы(( Поэтому… Щас посмотрел спецификацию они больше под EP3
Я вечером посмотрю какие свечи щас у меня установлены (в коробке от оригинала) и отпишусь.
У меня в коробке от оригинала лежали Bosch. Вчера купил Ngk 90223, еще не ставил. Планирую на Ngk проездить 60 тысяч, на оригинале уже почти 40 накатал.
Ну тут ничего сказать не могу, знаю из собственного опыта и пробега, что свечи у меня не ходят больше 30-40 т…
Похоже что платина, нигде не найду описания только в основном фото
www.drive2.ru/l/515490084837917030/
www.drive2.ru/l/505359459577496567/
и о них разные отзывы(( Поэтому… Щас посмотрел спецификацию они больше под EP3
Я вечером посмотрю какие свечи щас у меня установлены (в коробке от оригинала) и отпишусь.
По этому номеру вроде обычные свечи идут (не иридий). Или я не прав?
Все о свечах на двигатели VTi 120 (EP6), THP 150 (EP6DT) описание, особенности, инструмент и т.п.
#1
ed_dream
Награды
Поиском в яндексе по фразе «EP6 не завелся» находятся форумы пежо где обсуждают проблемы этих движков. Так же стоит посмотреть результаты по фразе «EP6 свечи»
И так, родное гуано BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 код 5960 Е1
Его можно заменить на:
Некоторые прочие аналоги, но по ним пока конкретных отзывов нет:
NGK EP6DTS 4 0,8 PLZKBR7A-G
NGK EP6DTS 4 0,8 PLZKBR7A-G
6076 Regular K16HPR-U11 100
5343 (I-43) Iridium Power IKH16 440
5617 (V17) Iridium Tough VKH16 700
BOSCH 5960.83
BOSCH 5960.83 VR 8 SEW
EYQUEM RXC 58 HSEDP
EP6 RXC 62 HSEDP
Самое интересно как реагируют продавцы на вопросы о 12ти гранных свечных ключах на 14.
«Таких свечей не бывает. Бывают. Вот смотри. Ну брат сочувствую, не повезло тебе.» Раза три такие разговоры были.
Уважаемая администрация прилипите тему.
Замена свечей. Свечи зажигания для EP6. NGK 90223 5843.
Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе.
От состояния свечей напрямую зависит правильная работа двигателя.
По регламенту прохождения ТО на автомобилях Citroen C4 (EP6), свечи нужно менять раз в 40.000 км.
Пока машина на гарантии, мы попадаем на замену свечей при пробеге 40.000 км и 80.000 км.
Самые дорогие ТО, кстати!
Никакого выбора свечей при ТО нет, только оригинальные PSA, чтобы сохранить гарантию.
Но что-то мне подсказывает, что с нашим бензином, лучше чаще менять свечи.
Конечно, менять свечи раз в 15 тысяч все же бред. Но на 30 тысячах уже смело можно поменять.
После 3х лет гарантии открывается новый уровень автомобилиста:
Теперь у тебя большой опыт и ты можешь сам выбирать производителей фильтров, свечей, масел, подвески, лампочек и всего что душа пожелает!
Рынок свечей предлагает для двигателей EP6 несколько вариантов:
1. Оригинал PSA 5960.L0
2. Bosch «Double platinum» 0 242 129 512 (оригинал PSA вроде бы идут простые Super)
3. Denso «Iridium Tough» VXUH22
4. NGK «Laser Platinum» 5843 или 90223
Может и еще что есть конечно…
По идее самые лучшие свечи это иридиевые, потом платиновые, потом обычные.
Но для себя выбрал NGK, Япония.
Хотя Denso иридиевые и их тоже очень хвалят.
Потребуются инструменты:
Torx T30
Трещетка 1/2
Удлинитель на 250 мм
Свечная головка 12 гранная на 14 удлиненная с тонкими стенками и магнитом (можно и без магнита).
Теперь сама замена:
Откручиваем два винта и аккуратно снимаем защитную крышку.
Отсоединяем контакты катушек.
Снимаем катушки и откручиваем свечи.
И все в обратной последовательности только с новыми свечами.
Свечу если закручивать динамометрическим ключом, то усилие потребуется 25 кПа (вроде бы).
Если закручивать вручную, то затягиваем рукой до упора и потом делаем 1/2 оборота (как я и делаю).
Хочется отметить, что у ОД меняли свечи 2 раза и оба раза затягивали без динамометрического ключа, что считаю огромным минусом для них!
Раньше не знал как нужно затягивать свечи, поэтому и не обращал внимания на это…
Все действия производим на остывшем двигателе.
Т.к. головка блока алюминиевая, а свечи из стали — есть возможность все сломать, безвозвратно сломать 🙂
Снова вспоминая ОД, хочется поделиться фотографией:
Два раза меняли свечи у ОД. Больше никто и никогда туда не лез. Уверен на 100%.
Сам откручивал свечи очень аккуратно, машина ведь моя!
А там такие царапины. Ерунда конечно… Но!
Как они образовались?
Свечи когда ставили — опускали на ощупь. Не попали, подвинули, попали, закрутили.
Вот и царапина!
Суть в том, что зазор между электродами — это очень важный параметр свечей зажигания!
И если вот так их устанавливать (как делал это ОД), то на верный зазор между электродами можно только надеяться.
Ну и кроме того, что у ОД свечи вкручивают без динамометрического ключа, догадайтесь, как они свечи достают из свечных колодцев и устанавливают?
Правильно, как и многие прошаренные люди — с помощью катушки зажигания!
Но согласитесь, когда отдаешь машину к ОД, то рассчитываешь, что все работы будут проводиться на высоком уровне…
По итогу замены могу сказать:
Рекомендую производить замену самостоятельно и раз в 30.000 км.
Все также просто как и замена масла, как и замена салонного фильтра, как и замена воздушного фильтра.
Желаю вашим двигателям новых свечей!
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Свечи
Модераторы: juri, Cromium
Свечи
Сообщение Technics66 » 05 фев 2014, 11:49
Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923).
из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT )
Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.
Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?
ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.
Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.