Авто тоннель под босфором

Туннель «Евразия» в Стамбуле (Avrasya Tüneli)

Авто тоннель под босфором

Стамбул — единственный город, расположенный на двух континентах. Несмотря на то, что система автомобильных дорог мегаполиса развивается, избавиться от плотного трафика и автомобильных пробок, особенно в часы пик, не получается.

Хотя, на момент строительства туннеля, две стороны Стамбула были соединены веткой метро, а также тремя мостами, для разгрузки движения, этого было недостаточно. Для улучшения дорожной ситуации был открыт первый автодорожный туннель «Евразия», соединивший Европу и Азию.

Теперь проезд по туннелю не только экономит время, но он также является своебразной достопримечательностью, олицетворяющей современный мегаполис.

Туннель «Евразия»

Авто тоннель под босфором

Фундамент тоннеля был заложен 19 апреля 2014 года, а уже через три года строительные работы завершились. По официальным данным, речь идет о самом глубоком и широком туннеле на планете, защищенным от землетрясений и цунами.

Авто тоннель под босфором

Туннель Евразия длиной 14,6 километров, предназначен для проезда автомобилей и микроавтобусов. Участок этой автодороги длиной 5,4 километра пролегает под Босфором, в отдельных местах глубина достигает более 100 метров. Туннель двухъярусный – по верхнему этажу едет транспорт из Европы в Азию, а по нижнему – в обратную сторону. Стоимость проезда для легкового автомобиля 16,6 турецких лир, для микроавтобусов 24,9 турецкие лиры.

Авто тоннель под босфором

Вид на туннель сверху

Строительством туннеля «Евразия» занимался консорциум, состоящий из турецкой строительной компании Yapi Merkezi и южнокорейской группы SK Group. Общие расходы, в соответствии с официальными данными, составили 1 миллиард 245 миллионов 121 тысяча 188 американских долларов, из них собственные средства в размере 285 миллионов 121 тысяча 188 долларов и кредитные средства 960 миллионов долларов.

Авто тоннель под босфором

Въезд в туннель в процессе строительства

Во время строительства тоннеля ежедневно было занято 1800 человек (из них 95% турецкий персонал) и 60 компаний-субподрядчиков.

По словам инженеров, израсходованным цементом можно было бы залить 18 стадионов, а из использованной стали построить 10 башен наподобие Эйфелевой.

Авто тоннель под босфором

Сокращение маршрута и беглое/свободное движение в туннеле способствует годовой экономии топлива в размере 180 миллионов турецких лир.

Время проезда между районами Казлычешме (Kazlıçeşme) и Гёзтепе (Göztepe) сократится со 100 минут до 15. Ограничение скорости на всем протяжении тоннеля составляет 70 километров в час.

Авто тоннель под босфором

Въезд в туннель находится рядом с шоссе D-100

Въезд в туннель Евразия на азиатской стороне происходит с шоссе D-100 в районе Гёзтепе (D-100 Karayolu, Göztepe), а на европейской стороне выходит на улицу Kennedy в районе Йеникапы (Kennedy Caddesi, Yenikapı).

Авто тоннель под босфором

Скорость с туннеле ограничена до 70 км/ч

Важно отметить, что проект тоннеля «Евразия» был разработан и претворен в жизнь в соответствии с определенными экологическими требованиями ЮНЕСКО. Осуществление проекта «Евразия» а также функционирование туннеля не оказывает негативного влияния на окружающую среду и морскую среду обитания в частности. В том числе, проект был осуществлен с учетом требований по сохранению экологического баланса в областях, входящих в мировое наследие ЮНЕСКО, таких как: Золотой Рог (Haliç), Пролив Босфор (İstanbul Boğazı) и область Мраморного моря (Marmara Denizi).

Авто тоннель под босфором

Туннель «Евразия» — первый двухъярусный автомобильный туннель, проходящий под водой

В настоящее время, обе части Стамбула — азиатская и европейская, соединены друг с другом пятью путями сообщения. В августе 2016 года был открыт третий автомобильный мост через Босфор, а до этого, еще с октября 2013 года под морским проливом работает метро. Теперь появился и еще один, альтернативный путь для автомобилей, открытый 24 часа в сутки и 7 дней в неделю — уникальный туннель Евразия.

Источник

Как Турция построила сверхпрочный тоннель под Босфором, соединивший Европу и Азию

Несмотря на то, что Стамбул не является столицей Турции, здесь живет в три раза больше людей, чем в Анкаре. Мегаполис с 15 миллионами жителей расположился сразу в двух частях света — Европе и Азии, что повлияло на развитие и функционирование его транспортной системы. Из-за того, что Стамбул разделен на две части водами пролива Босфор, многим горожанам приходится ежедневно преодолевать большие расстояния по дороге на работу или учебу. Для связи европейской и азиатской части города было построено три моста, но и они со временем перестали справляться с пассажиропотоком, вынуждая инженеров искать новое решение проблемы. Так появился уникальный подземный тоннель, который прошел под проливом Босфор и связал железнодорожной линией два берега.

Авто тоннель под босфором

В геологическом плане это не самое простое место для строительства. Территория Стамбула расположена в зоне повышенной сейсмической активности, и это обстоятельство пришлось учитывать при проектировании подземного железнодорожного тоннеля. Тоннель был собран из отдельных сейсмоустойчивых секций длиной 130 метров, которые были погружены в грунт залива на глубину в 4,5 метра. Для того, чтобы тоннельные элементы во время погружения не пострадали от давления воды, была применена особо прочная конструкция. Вместе с тем инженерам пришлось принять меры на случай сильного землетрясения. Для устойчивости тоннеля все его секции соединены между собой при помощи сейсмостойких шарниров, которые обеспечивают подвижность во время подземных толчков.

Во время строительства тоннеля не обошлось без неожиданностей. На европейской стороне Стамбула во время буровых работ строители наткнулись на большое количество старинных кораблей. Оказалось, что все они относятся еще к византийскому периоду, когда город носил название Константинополь. Место, где работали строители, некогда было гаванью, в которой в результате шторма затонуло несколько десятков кораблей. Работы по бурению тоннеля пришлось прервать, и место строителей заняли архитекторы, которые извлекли из грунта множество древних артефактов, а также остатки деревянных кораблей.

Авто тоннель под босфором

Этот тоннель стал одновременно подводным и подземным, а его самая глубокая часть расположена на отметке 60 метров. Общая протяженность тоннеля составила 13,6 километра, из которых 1,4 километра находятся непосредственно под водой.

Существенную помощь в реализации проекта стране оказала Япония. Японские инженеры принимали непосредственное участие в проектировании и реализации проекта Мармарай, а его финансирование велось в том числе и при участии одного из государственных банков Японии.

Источник

Ныне в этом огромном мегаполисе живет больше 11 миллионов человек, 2 миллиона из них ежедневно вынуждены пересекать Босфор, узкий пролив длиной 30,5 км, соединяющий Черное и Мраморное моря. Чтобы решить транспортную проблему, весной 2004 года международный инженерный консорциум приступил к воплощению проета «Мармарай». Этот проект, оцененный в 3,5 миллиарда долларов, который специалисты назвали инженерным проектом века, был разработан под руководством министерства транспорта Турции. Японские и турецкие подрядчики приступили к строительству железнодорожной системы, главным звеном которой является уникальный тоннель под Босфором длиной 1 км 900 м, пролегающий на глубине 55 м. Это самый глубоководный тоннель в мире. Цель этого грандиозного проекта заключалась в том, чтобы впервые соединить два континента скоростной железнодорожной линией. Дополнительная трудность заключалось в том, что Босфор находится в сейсмически активной зоне, в 16 км от него расположен Северо-Анатолийский разлом.

То, что остовы затонувших в древности кораблей сохранились, археологи объясняют просто. Виновата речка Байрам-паша, которая в византийские времена называлась Ликус. Она нанесла на дно Босфора почву, которая покрыла корабли. Господствующий над проливом южный ветер также в течении столетий засыпал песком обломки кораблекрушений.

Видимо, купец приказал бросить якорь на ночь, укрывшись в естественной бухте рядом с портом. Капитаны всех кораблей, швартующихся в порту, платили сбор за стоянку и налог за товар. Вероятно, капитан не хотел платить высокий портовый сбор и потому рискнул переночевать в глубоководной бухте пролива. Это его и погубило! Неожиданно в роковую ночь на Босфоре разбушевался шторм. По другой версии на берега Босфора обрушилось цунами. Именно поэтому корабль мгновенно затонул.

Археологи опустили деревянный остов корабля в бак с пресной водой для удаления соли. Затем они разобрали его по дощечкам, сделав подробный чертеж. Около тысячи лет назад происходил переход от древних методов строительства кораблей к средневековым. Археологи выяснили, что византийские судостроители сначала крепили доски обшивки, а затем собирали каркас корабля. При этом деревянные части и мачты снимались с более старых кораблей. Парус был треугольным, а не квадратным, как в более древние времена.

Император Константин в 330 году н.э. перенес столицу Римской империи в Константинополь, на место бывшего Византия. Около 400 года н. э. строительство города было закончено. Город стал огромным политическим, торговым, транспортным центром. Сюда торговцы везли пшеницу из Египта, оливковое масло из Сирии, вино из Греции, шелка из Китая, золото, серебро, благовония, пряности из Индии. Все эти товары разгружались в порту. Развалины этого порта и были обнаружены при строительстве современного подводного тоннеля.

Но это не единственная археологическая находка. Строители наткнулись также на каменные руины древнего поселения. Из исторических документов известно, что первое поселение на месте современного Стамбула возникло в VII в до н.э., это была греческая колония. Однако возраст обнаруженных руин оценивается в 8 тысяч лет. По-видимому, это были первые земледельцы, поселившиеся в районе нынешнего Стамбула. Регион подвержен геологическим изменениям, которые вызывают резкие изменения уровня моря. Геологи считают, что когда-то Мраморное море было озером, а Босфор рекой. Древние люди могли перейти ее вброд. Видимо, они пришли из Азии, переправились через реку и основали поселение на месте современного Стамбула. Затем, в конце ледникового периода, когда материковые ледники таяли, произошел резкий подъем уровня моря. Глубокую долину Босфора затопила вода. Людям пришлось осваивать искусство мореплавания. Со временем Босфор стал важным транспортным маршрутом. При императоре Константине город полностью контролировал движение через пролив, а его порт, который назывался Феодосия, стал центром этого движения. Однако к XII веку н.э. акватория порта превратился в болото. По одной из гипотез это было вызвано тем, что в течение семисот лет впадающая в Босфор река наносила ил. А может быть, виновато стихийное бедствие. Археологи установили, что пятнадцать из обнаруженных древних кораблей затонули в одно время и были сильно вдавлены в дно. Профессор Качабаш считает, что трагедия была вызвана цунами. После этого бедствия порт Феодосия перестал функционировать.

Итак, для турецких археологов воплощение проекта «Мармарай» принесло удачу. В течение нескольких лет они занимались консервацией остовов кораблей и артефактов, а также консервацией руин древнего поселения. Однако для строителей находка древностей обернулась огромными убытками. Проект пришлось изменить, чтобы не нанести урон руинам.

В настоящее время археологи закончили свою работу, реализация проекта «Мармарай» идет полным ходом.

Проект, собственно, уже завершён, в 2012 году будет открыто курсирование поездов.

Источник

Стамбул. День 4. Тоннель под Босфором «Мармарай» и паром между Азией и Европой

Мармарай (Marmaray) — один из самых глубоких в мире подводных тоннелей. Его название происходит от объединения двух турецких слов: «Marmara» (Мраморное море, которое расположено к югу от тоннеля) и «ray» (рельс). Нижний участок тоннеля расположен на глубине 60 метров от поверхности Босфорского пролива. По общей глубине залегания Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан. Узнав, что рядом со мной находится такое крутое инженерное сооружение — я не смог пройти мимо 🙂 Решил снова махнуть из Европы в Азию и обратно…

Авто тоннель под босфором

Строго говоря, Мармарай — это не просто тоннель. Это инфраструктурный проект по развитию железнодорожной сети Стамбула включающий строительство 13,6 км тоннеля (из них 1,4 км проложено непосредственно под водой) и реконструкцию 63 км пригородных путей. Пропускная способность 1,5 млн пассажиров в день. Тоннель спроектирован таким образом, что способен выдержать землетрясение в 9 баллов по шкале Рихтера.

Авто тоннель под босфором

Стоимость проезда не отличается от стамбульского метро, трамвая или фуникулёра. Фактически это и есть метро. Электронный билет на одну поездку стоит 4 лиры (

$1,1). Можно сэкономить, если приобрести специальную карту — Istanbulkart. При оплате такой картой поездка обойдётся в 2,3 лиры (

Авто тоннель под босфором

Подводное сообщение под Босфором хотел организовать ещё османский султан Абдул Меджид в 1860 году. Однако технологии, которые позволили бы реализовать этот замысел, появились значительно позже. Строительство тоннеля началось в 2004 году турецко-японскрой компанией. Её представители планировали закончить работы за четыре года. Как это часто бывает, всё пошло не по плану. Помешали археологические находки, на которые натолкнулась бригада строителей. В дальнейшем археологи обнаружили флотилию византийских средневековых кораблей и порт Эникапи, руинам которого 8,5 тыс. лет. Всего было найдено 40 тыс. предметов древности. В результате этих непредвиденных обстоятельств движение поездов через тоннель началось лишь 29 октября 2013 года.

Авто тоннель под босфором

Вышел на станции Ускюдар (Üsküdar) — это один из ключевых транспортных хабов в азиатской части Стамбула.

Авто тоннель под босфором

До Босфора рукой подать.

Авто тоннель под босфором

Мечеть Шемси Ахмед-паши построенная по проекту архитектора Мимара Синана. По легенде в знак уважения к творчеству великого архитектора ни одна птица не сядет на купол или минарет, и не испачкает мечеть. Придумал же кто-то такое…

Авто тоннель под босфором

В Азии бутерброд с жареной рыбой (балык экмек) стоит на 3 лиры дешевле, чем в кафешках возле Галатского моста в европейской части Стамбула.

Авто тоннель под босфором

Авто тоннель под босфором

Автомобильный мост через Босфор (Мост Мучеников) соединяющий Европу с Азией.

Авто тоннель под босфором

Метробус — ещё один вид общественного транспорта в Стамбуле. Что-то типа наших маршруток. В них тоже принимают к оплате Istanbulkart.

Авто тоннель под босфором

О правилах дорожного движения пешеходы тут, наверное, даже не слышали. Все ходят как хотят и куда хотят, причём проезжая часть здесь довольно широкая.

Авто тоннель под босфором

Возвращаться в Европу решил на каком-нибудь пароме — никогда не катался на паромах.

Авто тоннель под босфором

Прошёл в зал ожидания. Что характерно, Istanbulkart работает и здесь. За поездку от причала Ускюдар (Üsküdar) до Эминёню (Eminönü) турникет списал с карты 2,3 лиры (

Авто тоннель под босфором

Реклама морского тура по Босфору от перевозчика «Шехир Хатлары» (Şehir Hatları) за 12 лир ($3,3). Якобы даже есть аудиогид.

Авто тоннель под босфором

Ждать пришлось недолго. Все на паром!

Авто тоннель под босфором

Авто тоннель под босфором

Авто тоннель под босфором

Отсюда открывается значительно более интересный вид.

Авто тоннель под босфором

Европейская часть Стамбула.

Авто тоннель под босфором

Авто тоннель под босфором

Народ вовсю фотографируется.

Авто тоннель под босфором

Ого! Какой-то военный корабль.

Авто тоннель под босфором

Авто тоннель под босфором

Чайки увязались за паромом.

Авто тоннель под босфором

Контур Галатской башни я уже вряд ли с чем-то спутаю 🙂

Авто тоннель под босфором

Вошли в залив Золотой Рог.

Авто тоннель под босфором

На удивление паром движется быстро. Не ожидал.

Авто тоннель под босфором

Авто тоннель под босфором

Осталось совсем чуть-чуть… Снижаем скорость.

Авто тоннель под босфором

Встали на причал рядом с Галатским мостом.

Авто тоннель под босфором

Время в пути примерно 15 минут.

Авто тоннель под босфором

Поезд через тоннель доставит вас на другой берег значительно быстрее. Однако если сравнивать Мармарай и паром — последний уверенно выигрывает в плане живописного вида. Плюс паром можно рассматривать как небольшую морскую прогулку за недорого 🙂

Авто тоннель под босфором

В целом общественный транспорт Стамбула оставил приятные впечатления. Istanbulkart — вообще шикарная штука. Исключительно полезное приобретение. Если собираетесь много перемещаться по Стамбулу на общественном транспорте — смело покупайте, не пожалеете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *