Авто тойота аква характеристики
Тойота Аква гибрид: характеристики, обзор
В декабре 2011 года в Токио была представлена новая разработка компании Тойота – компактный хэтчбек Тойота Аква гибрид. Этот автомобиль считается младшим приемником гибридной линейки Приусов. Машина неоднократно подвергалась рестайлингу, был переделан экстерьер, обновлён интерьер и улучшилось оснащение.
Экстерьер Тойота Аква гибрид
Передняя часть гибрида Aqua встречает нас массивным бампером и большим воздухозаборником. Внизу по бокам установлены воздуховоды по типу «жабр». Такие изменения придали этому малышу спортивный облик. Противотуманные фары в начальной версии, увы, не предусмотрены.
Профиль гибридной Аквы представлен покатой крышей с придавленным лобовым стеклом. Большие колёсные арки с 15-ти дюймовыми колёсами, дополняются аэродинамической линией изгиба. Она проходит от задних фар до низа передней арки.
Задняя часть автомобиля имеет массивный бампер с псевдоспортивной пластиковой накладкой и вертикальными катафотами. Над стеклом расположен нависающий спойлер, имеются крупные стоп-сигналы.
Тойота Аква гибрид имеет следующие размеры кузова: длина – 4,050 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,455 м.
Интерьер Тойота Аква гибрид
Салон хэтчбека отделан качественными материалами. Его размер следующий: длина – 2,015 м, ширина – 1,395 м, высота – 1,175 м.
В верхней части торпеды находится тонкая электронная приборная панель. По центру консоли расположился 9-ти дюймовый дисплей мультимедийной системы и навигации. Под ним находится управление климат-контроля. Имеется четырёхспицевый многофункциональный руль.
В салоне два ряда сидений. Первый ряд с регулируемыми сиденьями и небольшим подлокотником. Второй ряд рассчитан на трёх пассажиров. Объём багажного отделения – 484 литра.
Вид гибридной установки
В Toyota Aqua используется гибридная система – THS II с электронно-управляемой трансмиссией. Она состоит из ДВС, электромотора, батареи, вариатора и планетарной передачи, которая их объединяет.
На автомобиле применена последовательно-параллельная схема работы гибридной установки. Система оснащена фирменным синергетическим приводом Hybrid Synergy Drive.
Планетарная передача объединяет ДВС и электромотор, благодаря образовывающейся синергии. Оба двигателя не только передают крутящий момент на колёса, но и вращают генератор. Электроника контролирует обороты моторов и генератора, подбирая оптимальное значение. Такое устройство дополняется бесступенчатой трансмиссией ECVT.
Зарядка аккумуляторных батарей происходит от ДВС и при торможении от колёс. Общая мощность гибридного двигателя составляет 100 л.с.
Технические характеристики Тойота Аква гибрид
Переднеприводная модель Toyota Aqua Hybrid имеет неплохие технические характеристики, несмотря на свои небольшие габаритные размеры.
Основные технические показатели экологичного хэтчбека представлены в таблице.
АКПП | Вариатор, CVT |
Объём двигателя | 1496 см 3 |
Колёсная база | 2550 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Ширина передней/задней колеи | 1470 мм/1460 мм |
Объём топливного бака | 36 л |
Вес авто | 1,335 т |
Радиус разворота | 4,8 м |
Выброс CO2 | 61г/км |
Бензиновый двигатель
Гибридный автомобиль Аква от Тойота оснащён 4-х цилиндровым бензиновым двигателем DOHC объёмом 1,5 литра. ДВС работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива DIS-4 и жидкостным охлаждением. Электронная система регулировки фаз газораспределения позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива.
Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4. Мощность ДВС–74 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.
Электродвигатель
В Toyota Aqua Hybrid установлен синхронный электромотор переменного тока 1LM, работающий в паре с бензиновым двигателем. Электромотор питается от никель-металлогидридной аккумуляторной батареи.
Мощность электродвигателя составляет 45 кВт и 169 Нм крутящего момента. Начальный разгон машины осуществляется только за счёт электромотора, а когда мощности становится недостаточно, в работу вступает ДВС.
Батарея и пробег
Хэтчбек Тойота Аква гибрид укомплектован двумя батареями – высоковольтной и обычной АКБ.
ВВБ представлена никель-металлогидридной аккумуляторной батареей. Она служит для питания электродвигателя, располагается под капотом. Состоит из 20 малых никель-водородных батарей, ёмкость каждой составляет 6,5 А*ч. Выдерживает до 1500 полных циклов заряда.
Обычная АКБ находится под правым задним сиденьем и выполняет функцию стартёра, запуская ДВС. Ёмкость составляет 40 А*ч, номинальное напряжение не превышает стандартных 12 Вольт. Величина пускового тока варьируется от 270 до 350 А.
На одном заряде Аква может проехать не более 2 км, при этом скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч. Стоимость замены батареи обойдётся в районе 55 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Учитывая свои скромные параметры, Aqua Hybrid обладает неплохой динамикой. Разгон до «сотни» занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 175 км/ч.
В городе гибридный хэтчбек Aqua комплектации L потребляет около 4,5 литров бензина, на трассе показатель уменьшается до 4 литров горючего. Смешанный цикл расходует 2,6 литров топлива на 100 км.
В комплектациях G и S заявлен следующий расход горючего: смешанный цикл – 2,9 л, на трассе – 6,0 л, а по городу – 6,4 л.
Надёжность гибрида
Положительные качества: экономичность, хорошая динамика, комфортабельность, компактный размер и доступная цена.
Недостатки: низкий клиренс, высокие эксплуатационные расходы.
Из поломок стоит отметить недолговечность батареи, она редко разменивает 300000 км.
Эксплуатация в зимний период
Особых проблем при использовании Toyota Aqua Hybrid в зимний период не наблюдается. Печка начинает работать сразу же после запуска бензинового двигателя. На полноценный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Правда, частой проблемой является замерзание заднего стекла. С батареей на холоде всё в порядке, заряд не теряется.
Отдельно стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую работу антипробуксовки. Теперь же, особенно при подъёмах на обледеневшие «горки», она обеспечивает своевременную пробуксовку колёс, увеличивая сцепление. При этом обороты не гасятся, а держатся на одном уровне.
Комплектации и цены Тойота Аква гибрид
Кроме базовой версии L, стоимостью 1 445 000 рублей, гибридная Аква поставляется ещё в двух комплектациях – S и G, которые оснащены расширенным набором опций.
Стоимость будет составлять примерно 1 600 000 рублей.
Топовая комплектация будет стоить около 1 950 000 рублей.
Для кого Тойота Аква гибрид
Маленький и аккуратный хэтчбек Toyota Aqua своими габаритами и внешностью однозначно привлечёт внимание женской аудитории. Если брать во внимание предназначение автомобиля, то он отлично впишется в ритм современного мегаполиса. С поездками на работу или в магазин он точно справится, а его скромные размеры позволят парковаться в самых сложных местах.
Главный конкурент
Одним из конкурентов Аква является гибридный Nissan Leaf. Электродвигатель обладает мощностью в 95 л.с и крутящим моментом в 254 Нм.
ДВС представлен трёхцилиндровым 1,2-литровым атмосферником мощностью в 79 л.с. Объём бака составляет 35 литров. Расход топлива по паспорту составляет от 2,7 до 2.9 литров на 100 км в смешанном цикле.
Отзывы о Тойота Аква гибрид
Toyota Aqua стал уже 3-м по счёту гибридом. Проездил 3 года, нареканий нет. Главное – не забывать менять масло каждые 7 000 км. С батареей пока проблем не было. Автомобилем доволен, рекомендую.
Покупала Акву на аукционе в Японии. После доставки, занявшей 30 дней, я её получила. За полгода езды минусов не обнаружила. Авто обладает экономичностью, приличной шумоизоляцией и хорошей динамикой, несмотря на такие крошечные размеры. Очень довольна!
Обзор Тойота Аква гибрид
На видео ниже представлен полный видеообзор Тойоты Аква гибрид.
Заключение
Toyota Aqua Hybrid – отличный автомобиль из сегмента мини. Очень жаль, что на дорогах России он не востребован. Но если Вы ищете экономичный, маленький и немного динамичный автомобиль, то приобретение Аква является перспективным вариантом.
Toyota Aqua Hybrid 2015-2018
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
GLAMPER | 1 966 800 ¥ |
Glam | 2 198 900 ¥ |
Style Black | 2 087 800 ¥ |
S | 1 921 700 ¥ |
L | 1 818 300 ¥ |
GR Sport | 2 372 700 ¥ |
Комплектация | Цена в рублях |
---|---|
GLAMPER | 125 875 200 ₽ |
Glam | 140 729 600 ₽ |
Style Black | 133 619 200 ₽ |
S | 122 988 800 ₽ |
L | 116 371 200 ₽ |
GR Sport | 151 852 800 ₽ |
Отзывы
Снова мы рассказываем про малоизвестную японскую модель Тойота Аква. Скорее всего вы первый раз слышите такое название, но если вы знаете Toyota Prius C – это одно и то же. Тойота не первый раз использует разные названия для разных рынков.
Впервые этот автомобиль был представлен на Детройтской выставке как концепт FT-CH – Future Toyota Compact Hybrid. В 2011 году показали серийную модель. Компания объясняет название так «Вода течет свободно как индустрия гибридных автомобилей, не особо подчиняясь требованиям рынка».
Содержание:
Дизайн
Визуально это маленький Приус с такими же интересными фарами на линзах. На бампере сосредоточено все остальное. В центре решетка радиатора большая пластиковая вставка под номерной знак. По бокам углубления с противотуманными фонарями в стиле Тойоты Sai.
Профиль Toyota Aqua Hybrid выглядит неплохо за счет легкого раздутия арок с большой ровной скошенностью. В арки устанавливают 15-дюймовые колеса. Сбоку две линии – верхняя проходящая через ручки, оканчиваясь на задних фонарях, нижняя подчеркивает порог и соединяется с задней аркой. Зеркало заднего вида дополнено маленьким повторителем поворота.
Сзади как на Приусе большие фонари, наверху стыкованные со спойлером с дополнительным сигналом тормоза. Большой бампер Тойота Аква красиво смотрится за счет углубленных линий. Труб выпускной системы нет, ведь это гибридная машина.
Габариты автомобиля:
Кузов хорошо проработан инженерами, добившись коэффициента лобового сопротивления 0,28 Cx. Еще производитель выпустил версию Crossover, визуально выглядящую как проходимая модель за счет черных вставок на колесных арках и декоративных рейлингах.
Салон
Внутри гибриды смотрятся тоже необычно. Здесь обращаешь внимание на слишком большой 4-спицевый руль с кнопками в стиле Ленд Крузера. Фишка Хонды Цивика в установке тонкой электронной панели приборов наверх панели торпедо. Здесь применена такая же установка, только смещенная к центру.
Центр консоли оснастили 9-дюймовым дисплеем системы мультимедии и навигации, под которым большая шайба, несколько кнопок управления системой климата. Воздух идет через стильные в спортивном стиле круглые дефлекторы воздуха.
На тоннеле сосредоточено два подстаканника и маленький обычный селектор КПП.
Сиденья внутри удобные, передние будут с легкой боковой поддержкой и красивым стилем. Сзади диван для троих пассажиров, но посередине из-за приподнятой подушки сидень будет очень неудобно.
Багажник внушительный для хэтбека – 305 литров и еще можно сложить задний диван в пропорции 40:60.
Технические характеристики Тойоты Аквы Hybrid
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 1.5 л | 135 л.с. | 280 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Машина двигается за счет гибридной системы THS-2, состоящей из бензинового двигателя 1NZ-FXE 1,5-литрового объема и двух электромоторов 1LM. Электродвигателя питаются от аккумуляторов 6,5 А/ч на 45 кВт. Суммарно получилось 135 лошадиных сил при 4800 об/мин и 280 H*m крутящего момента при 4400 об/мин.
Стыкуется установка с вариатором Gate Type с трехосевой муфтой PSD. Мощность передается только передним колесам. Мощность вроде приличная, но владельцы жалуются на слабую тягу в гору, но всем нравится расход топлива. По паспорту расход в смешанном цикле равен 2,7 литрам, а по городу у людей уходит 5 литров бензина.
Японский хэтчбек Aqua построена на платформе Toyota B, состоящей из независимой схемы Макферсона спереди и независимой схемы на продольных рычагах сзади. Останавливается машина спереди вентилируемыми дисковыми 25-сантиметровыми тормозами, а сзади используется барабанный механизм. Тормозная система дополнена EBD и BAS.
Автомобиль официально не продается на российском рынке, но многие серые дилеры ввозят праворульную модель из Японии. Продают их в среднем за 550 000 рублей уже с пробегом, что немного за красивый, удобный и главное экономичный автомобиль.
Новая Тойота Аква Hybrid в США продается минимум за 26 000 долларов, после цена будет повышаться комплектациями и опциями.