Авто туннели под водой в россии
Тоннели спасают от паводков РЖД и машины. В Сибири и на Урале люди и автомобили плавают под железнодорожными путями
Из года в год в середине весны Россию начинает затапливать — по частям и целиком. Естественно, под водой оказывается и инфраструктура РЖД. Так уж у нас заведено: сколько к паводкам ни готовься, всё равно посёлки, дороги, деревни от стихии не спасти. Зачастую населённые пункты оказываются отрезанными от городов, лишаются возможности вызвать скорую помощь, пожарных, приобрести продукты питания. Иногда виной всему природа (слишком снежная зима или резкое потепление), иногда всё упирается в халатность местных властей. Так произошло в Новосибирской области, где отрезанным от цивилизации из-за бездействия чиновников оказался посёлок Красномайский.
Добраться до Красномайского не так-то просто в любое время года, хотя находится он всего-то в 35 километрах от Новосибирска, а от аэропорта Толмачёво и того ближе, километров 10. Проживает в посёлке менее 400 человек. Соединяет его с цивилизацией всего одна автомобильная дорога. И, какая неожиданность, в период половодья её подтопило. Путь для машин в Толмачёво оказался закрытым. А значит, почти четыре сотни человек остались без скорой помощи, продуктовой лавки и других благ цивилизации.
Чтобы разрешить ситуацию, пришлось вмешаться прокуратуре, которая провела проверку и по её итогам подала иск к администрации Новосибирского района.
«Центральный районный суд Новосибирска требования прокурора удовлетворил, признав незаконным бездействие администрации Новосибирского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению дорожного сообщения в посёлке Красномайском. Решение вступило в законную силу», — сказано в сообщении прокуратуры.
Непробиваемые работники администрации Новосибирского района решение суда проигнорировали и, соответственно, не исполнили.
То есть автомобильную дорогу в рабочее состояние никто не привёл. Красномайск по-прежнему в паводковой блокаде. В итоге прокуратура направила исполнительный лист в службу судебных приставов. В рамках исполнительного производства сельсовет разработал проектно-сметную документацию на строительство автомобильной дороги от посёлка Красномайского до посёлка Новоозёрного.
«В 2021 году предусмотрено выделение 6 миллионов рублей для начала выполнения работ по строительству автомобильной дороги от п. Красномайского до п. Новоозерного. Соблюдение прав граждан находится в прокуратуре на контроле», — заявили в надзорных органах.
Очевидно, что какое-то решение всё же принято. Но что делать тем жителям посёлка, которые продолжают быть отрезанными от городов? Видимо, ждать, когда всё подсохнет. И надеяться, что тоннели, к счастью, ещё много лет назад проложенные железнодорожниками, останутся на месте и будут затапливаться не так часто, как основная дорога. Российский парадокс: тоннель РЖД, предназначенный для отвода воды от путей, оказывается единственным путём к цивилизации… во время паводков.
Несколько иная ситуация, также связанная с сезонными «потопами», сложилась под Екатеринбургом.
Роднит истории и то, что причиной временного коллапса стали паводки, и наличие железнодорожной «переправы». Таковой, по сути, не являющейся.
На участке дороги между кольцевой автодорогой и посёлком Рудным под водой регулярно оказываются автомобили. Причина в воде, скапливающейся под железнодорожным мостом, по традиции использующимся как дорога. Набирается её там столько, что некоторые очевидцы говорят о новом, весьма глубоком озере в районе переезда. ГИБДД попросили автомобилистов выбирать пути объезда. И только после этого паводковое озеро решили перекрыть по периметру.
В соцсетях уже активно обсуждают новое озеро, появившееся недалеко от Екатеринбурга. Вот несколько комментариев.
— Это Россия детка, и не самый ее центр. А чего вы на администрацию гоните, им штраф дешевле заплатить, чем дорогу починить 4 категории.
— Есть сомнения, что это официальная дорога. С точки зрения РЖД, это водопропускной мост, гидротехническое сооружение. А то, что через трубу кто-то когда-то проложил бесхозную дорогу, дык РЖД не против, пользуйтесь, когда основная функция сооружения неактивна. А вот сейчас — сооружение отлично выполняет свою основную функцию — пропуск воды под железной дорогой.
— Я так думаю, это потому что строители ЕКАДа засыпали болотину, и грунтовые воды сюда теперь текут. Так что привыкайте.
— Э — Эффективность чиновничества. А ведь кто-то эту мягко скажем дорогу и транспортную развязку для проезда согласовывал, принимал, подписывал, вводил в эксплуатацию с нарушениями.
— Вот оно ручное управление. Администрация, а раньше вы где были? там каждый год так, я даже в сухое время летом проезжал по приличной луже.
— Да тупо ждут пока само рассосётся. Они и с уборкой снега так же, каждый год гордо рапортуют, когда уже весь растаял.
— Надо немного подождать, ремонт обычно будет после обрушения. Виновники уже сейчас известны — бобры, как на Серовском тракте пару лет назад.
— Ребята, если не можете вовремя устранять проблему, то сделайте хотя бы линейку, показывающую глубину затопления.
И так из года в год весной. Не в одном месте тонут, так в другом. И везде последствия разбирают на совещаниях, а потом проводят бесконечные восстановительные работы. Раз за разом подтверждая нестареющую истину про две российские беды.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
Самые длинные тоннели в мире под водой, для поезда. Фото и описание
Первые подземные ходы, хоть и не отличаются большой длиной, являются предшественниками тоннелей. Пешеходные проходы возникли раньше железнодорожных и водных тоннелей. Самый известный из первых подземных пешеходных ходов в мире возник в третьем тысячелетии до нашей эры в Вавилоне под рекой Евфрат.
В настоящее время тоннелями называют подземные или наземные закрытые искусственно созданные ходы, расположенные горизонтально или под уклоном. Главным образом они предназначены для железнодорожного или автомобильного транспорта, пропуска воды.
За тысячелетия развития человечество достигло многого в процессе проделывания грандиозных тоннелей. По всей планете рассредоточились творения рук человека, пробитые в скалах или прорытые ниже уровня моря.
Категории тоннелей в мире
Сооружения, являющиеся одними из самых протяженных тоннелей мира, можно разделить на несколько категорий.
Под водой:
Под землей:
Предназначение
Название
Место нахождения
Характеристика
Топ-10 самых длинных тоннелей в мире
В основном тоннели, занимающие с первого по десятое место по длине, являются водными, железнодорожными или ветками метро.
Делаверский акведук
Самый длинный тоннель в мире предназначен для транспортировки воды. Этот тоннель находится в США, на территории штата Нью-Йорк. Он берет начало в водохранилище Рондоут.
Благодаря насосным станциям ежедневно жители Нью-Йорка получают 4,9 млн. кубометров питьевой воды.
Этот объем составляет половину суточной потребности в воде огромного мегаполиса. Длина подземного сооружения – 137 м, диаметр – 4,1 м. Тоннель пролегает на глубине 300 м. Сроки строительства тоннеля совпадают с датами Второй Мировой войны – с 1939 года по 1944 г.
Но у этого сооружения есть недостаток – 2 утечки. Вода за несколько десятков лет пробила трещины в трубопроводе. Ежедневно жители мегаполиса недополучают 140 тыс. куб. м питьевой воды, которая уходит в землю.
Если бы у них не было других источников питьевой воды, каждый день из-за утечек 500 тыс. человек оставались бы без живительной влаги. Кроме этого, в результате размывания земли страдает фундамент зданий и посевы урожая.
Правительство штата Нью-Йорк в 2013 году начало строительство параллельного тоннеля. Часть его будет проходить под рекой Гудзон. Окончание строительство ожидается к 2021 году, новый участок подземного сооружения подключат в замену износившемуся.
На время переключения половине жителей Нью-Йорка не будет поступать вода. В связи с этим департамент охраны окружающей среды этого города развивает другие части системы водоснабжения. Общая сумма по реконструкции мест утечек акведука достигает 1,5 млрд. долларов.
Водный тоннель Пяйянне
В списке самых протяженных искусственных коридоров Пяйянне, растянувшийся на 120 км, находится под номером 2. Он пробит в гранитных скалах 30 до 100 м от поверхности. Расположено данное сооружение на юге Финляндии. В общей сложности благодаря водоводу устроено снабжение водой для миллиона жителей столичной агломерации.
Цель, которой служит тоннель Пяйянне – обеспечение питьевой водой крупных городов Финляндии, таких как Хельсинки, Вантаа, Эспоо.
Водозаборные станции находятся на озере Пяйянне в районе плеса Асиккаланселька. Пайянне занимает второе место по величине в Финляндии. Его воды обновляются каждые 2,5 года. Из озера течения вытекают в реку Кюмийоки, а река впадает в Финский залив.
Точка, из которой происходит забор воды, находится на глубине 26 метров, ее удаленность от озера равна 350 м. Водозаборные сооружения оснащены фильтрами и специальными решетками, что способствует очищению жидкости, поступающей в водовод.
Из озера выкачивается около 70 млрд. куб. м воды в год, однако финские гидрологи уверяют, что это не вредит экологии водоема. Объем забираемой жидкости составляет всего 1 % от естественного стока.
Подземное сооружение выстраивали с 1972 г. по 1982 г. Общая сумма, затраченная на прокладку тоннеля, достигла 200 млн. €. Часть туннеля попала под обвал 2001 года. Поврежденный сегмент отремонтировали к 2008 году, затратив 18 млн. €. Водовод построен таким способом, что в его конструкции есть много участков с наклоном вниз. Благодаря этому питьевая вода стекает сама по себе без вспомогательных приборов.
Водохранилище Силвола, расположившееся недалеко от города Ванттаа, является конечной точкой водного коридора. Оттуда насосы отправляют жидкость на водонапорные станции в Питкякоски и Ванхакаупунки. Пропускная способность туннеля — 10 куб. м воды в секунду, она достигается благодаря поперечному сечению размером 16 кв. м.
Если возникнет чрезвычайная ситуация, финские гидрологи смогут использовать водовод как резервное водохранилище. Вода, поступающая из озера, уникальна по своей чистоте, а благодаря тому, что в тоннеле поддерживается оптимальная температура, она не портится при транспортировке.
Финляндия весьма экономно использует водные ресурсы. Потребность в водоснабжении жителей столичной агломерации Финляндии составляет около 25-30 % от пропускной возможности туннеля Пяйянне.
Водный тоннель Дохофан
Среди самых длинных тоннелей в мире Дохофан с 2014 года находится на третьем месте и на данный момент является самым протяженным водным тоннелем на территории Китая. Он расположился в китайской провинции Ляонин. Длина подземного сооружения составляет 85 320 м.
Вода из водохранилища Дохофан транспортируется по тоннелю в крупные города Фушунь, Шеньян, Ляоян, Паньцзинь, Инкоу и Далянь. Тоннель построили оперативно: начали строительство в 2006 году, а закончили уже в 2009 году. На сооружение тоннеля потрачено 5,2 млрд. юаней (порядка 750 млн. долларов).
Тоннель Оранж-Фиш Ривер
Самый длинный тоннель в мире, занимающий четвертое место по протяженности, является первым по длине в южном полушарии и находится в ЮАР. В засушливом районе Кару постоянно ощущалась нехватка воды, к этому прибавлялись проблемы из-за сокращения мощности плотин.
Для хранения воды на Оранжевой реке были организованы искусственные водоемы под названием Хендрик-Фервуд и Ле-Ру.
Часть водного потока из Хендрик-Фервуд посредством водовода поставляется через горы в южную часть ЮАР.В 1966 году была выкопана первая траншея для туннеля, целью которого был отвод воды от плотины Гариеп к восточному мысу для орошения и бытового использования. Открыт к использованию тоннель в 1975 году. Для прокладки подземного сооружения было использовано более 200 тыс. куб. м бетона.
Тоннель, диаметр которого составляет 5,35 м, залег на глубине от 80 до 380 м. Поперечное сечение водовода составляет 22,5 кв. м, а его максимальная пропускная способность достигает 54 куб. м/с.
Метрополитен Гуанчжоу: Линия 3
В Китае было 3 города с собственным метро на момент появления подземной транспортной системы в городе Гуанчжоу. Если сложить длину всех веток метро, то транспортная сеть этого города будет пятой в мире. Также метро в городе Гуанчжоу занимает место №5 по степени загруженности пассажирами.
Сегодня 14 линий с 259 станциями насчитывает метрополитен города. Но транспортная сеть активно развивается. До 2020 года запланирован запуск трех новых линий.
Правительство Гуанчжоу окончательно решилось создать собственную линию метро в 1989 году, а первую станцию начали прорывать в 1993 году. Летом 1997 года в городе введена в действие первая ветка метро, линию под номером 2 открыли в 2002 году, следующие две – в 2005 г. В конце 2013 года открыли шестую по счету линию транспортной сети.
Каждая линия метро Гуанчжоу имеет свой цвет и номер. Третья линия оранжевого цвета считается самой протяженной в мире, на ее счету также звание самого длинного международного тоннеля. Протяженность линии, полностью пролегающей под землей, составляет 60,4 тысячи км.
Третья линия имеет вилочное строение – она расходится в две стороны от станции «Тиюй Силу». Одна часть – линия Шицяо соединяет станции «Площадь Паньюй» и «Автовокзал Тианьхэ». Вторая часть, или линия аэропорта, еще именуется северной, идет от станции «Тиюй Силу» до станции «Южный терминал аэропорта».
Линию 3 сооружали в 4 этапа, каждый из которых был открыт для пассажиров на протяжении пяти лет. Коридоры этой линии метро носят оранжевый цвет, она насчитывает 30 станций, и по ней курсирует 4 вида поездов.
Водный тоннель Больмена
Шведский водовод уступает по протяженности тоннелю Финляндии, он раскинулся на 82 км, его поперечное сечение составляет 9 кв. м. Водный коридор начинается от озера Больмен, находящегося в округе Кроноберг. Он обеспечивает водой жителей провинции Сконе.
В 1960-х годах население провинции активно росло, а местная вода содержала чрезмерное количество кальция. Подземная вода к жителям поступала из озер Рингсхон и Вомбсьон. Туннель водоснабжения строили с 1975 по 1987 год.
Строительство планировали закончить раньше, но из-за недостатков породы потребовалось больше времени и ресурсов. На данный момент благодаря тоннелю обеспечено живительной влагой более 700 тысяч человек. Хотя водовод способен пропускать 6 куб. м/с, его используют лишь на 1/3 со скоростью 2 куб. м/с.
Готардский базисный тоннель
Самый длинный тоннель, в мире известный как Готардский базисный железнодорожный туннель, пробит в горах Швейцарии. Он протянулся в длину 57,1 км, а если прибавить переходы для служащих и пешеходов, то длина увеличится до 151,84 км.
Он занимает место №1 по длине среди всех железнодорожных туннелей на планете, и числится под номером 6, если сравнивать длину сооружений. Кроме того, это самый прямой путь через швейцарские Альпы. На севере коридор выходит на поверхность близ деревни Эрстфельд, а на юге – возле деревни Бодио. В 2010 и 2011 годах закончили прокладывать восточную и западную ветки.
Огромный объем автомобильных перевозок грозил экологии страны, и потому было принято решение о закладке железной дороги, прокинутой сквозь горный хребет. Первоначальный замысел создания железнодорожного коридора появился в 1947 году. Проект туннеля постоянно менялся из-за того, что руководители проекта не могли сделать выбор на его конструкции.
Первую скважину начали бурить только в 1993 году, а закончили работы в 2016 г. В январе 2017 г. железнодорожный тоннель был торжественно введен в строй. Благодаря новому пути время поездки из Цюриха в Милан, ранее равное 3 часам 40 минутам, сократилось на 50 минут.
Слово «Готардский» в названии тоннеля заимствовано из названия хребта Сен-Готард, у основания коего он проходит. Слово «базисный» созвучно с немецким словом Basis, которое в данном случае означает подножие хребта.
Самые длинные тоннели в мире под водой — уникальные и современные творения человека
Общая сумма, затраченная на строительство самого протяженного на планете железнодорожного тоннеля, составила 12 млрд. долларов. Пропускная способность коридора, расположенного под горой, включает в себя 260 грузовых и 65 пассажирских поездов, которые курсируют каждый день.
Пекинский метрополитен: Линия 10
Система метро в столице Китая действует с 1969 года, в стране ее ввели первой. По общей длине линий, а это 527 км, Пекинский метрополитен является вторым из всех метро в мире.
В проектировании сети метро в Пекине участвовали и разработчики из СССР, но после советско-китайского раскола все они были отстранены от проектирования. Запустили строительство в 1965 году. С момента первой открытой ветки в 1969 году до 1976 года метро было доступно только для военных людей.
В конце 2012 года пекинский метрополитен временно носил статус самого большого метро в мире. Но в октябре 2013 года первое место было отдано Шанхайскому метро.
Стоимость создания транспортной системы достигла 129 млрд. долларов в конце 2015 года. Дневной пассажиропоток колеблется от 6 до 10 миллионов пассажиров. На сегодняшний день поезда метро ходят как в центре города, так и в пригородах. Транспортная система в Пекине постоянно развивается, появляются новые станции, в конце 2018 года их было 319.
Линия 10 пекинского метро занимает второе место среди самых длинных тоннелей метрополитена. Ее длина равна 57,1 км, линия является подземной на протяжении всего маршрута. Время поездки по полному маршруту в любом направлении составит 104 минуты. Строительство 10 линии началось в 2008 году, а завершилось в 2013 г. Пик пассажиропотока в 2018 году почти достиг 2 млн. человек.
Тоннель Сэйкан
Самый длинный тоннель в мире, растянувшийся на 53 850 м, находится в Японии. При этом он включает участок под водой, занимающий 23 300 м. Тоннель пробурен на глубине 240 м, от дна его отделяет 100 м вниз. Железная дорога пролегла под проливом Цугару, второе название которого – Сангарский. Сооружение стало связующим звеном между островами Хоккайдо и Хонсю.
Сэйкан числится за номером 2 среди железнодорожных искусственных коридоров, и занимает место № 1 среди наиболее глубоких сооружений руки человека. К строительству коридора, соединяющего два острова, подвигла трагедия, виной которой стал тайфун.
В результате затонуло 5 паромных переправ, которые курсировали между островами. В 1955 году было принято решение о проектировании и сооружении подземного коридора для поездов. На его проектирование было затрачено 9 лет, прокладывали проход с помощью динамита с 1964 по 1988 год. 13 марта 1988 года по новому тоннелю запустили поезда, как пассажирские, так и грузовые.
На всем протяжении тоннеля уложены рельсы, не имеющие стыков. С 2016 года по железной дороге пустили высокоскоростные типы поездов, позволяющие преодолеть дорогу в 863 км всего за 4 часа.
Стоимость создания подземного коридора Сэйкан равна 538,4 миллиарда иен или 3,6 миллиарда долларов без учета инфляции. Не смотря то, что тоннель находится под толщей земли и воды, пассажиры поездов могут не беспокоиться о своей безопасности.
В стенках тоннеля установлены сверхчувствительные датчики, отслеживающие минимальные колебания земли. На случай протечки установлены мощные насосные станции, и построены убежища с запасами еды и питьевой воды.
Развитие авиасообщения между островами снизило нагрузку на железнодорожный транспорт. Если за год запуска железнодорожным тоннелем воспользовались 3 млн. пассажиров, то через 10 лет число пассажиров снизилось до двух и менее млн. пассажиров за год.
Водный тоннель Желивка
Чешский водовод под названием Желивка является десятым по длине, и занимает шестое место среди водных тоннелей в мире. Его протяженность равна 51 км, а диаметр составляет 5,3 м. Первая фаза строительства была запущена в 1965 году. В 1972 году тоннель Желивка был открыт.
Водное сооружение берет свое начало в реке Желивка, из реки вода самотеком попадает на станцию в город Есенице Среднечешского края. Скорость движения жидкости в тоннеле – 54 куб. метра в секунду, что сравнимо со скоростью течения большой реки.
Список тоннелей постоянно меняется: строятся новые ветки метро, соединяются острова и страны. И возможно, что в скором времени новый тоннель будет носить звание одного из самых длинных по всему миру.
Полезное видео по теме
ТОП-10 самых длинных тоннелей мира: