Авто уаз год выпуска
История марки УАЗ
История Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) начинается в мае 1942 года, начинал завод свою деятельность в качестве филиала Московского автозавода имени Сталина (ЗИС), который в конце 1941 года был вынужден эвакуироваться в города Поволжья и на Урал. Предприятие в Ульяновске, получившее название “УльЗИС”, до сентября 1944 г. производило сборку грузовых автомобилей ЗИС-5В. Одновременно с конца 1943 г. “УльЗИС” собирал из поступавших из США по ленд-лизу частей армейские грузовики “Студебекер” (Studebaker).
По окончании войны это предприятие переименовали в Ульяновский автомобильный завод, но он еще долгое время оставался сборочным производством, на этот раз Горьковского автозавода (ГАЗ). В 1947 г. там была развернута сборка грузовиков ГАЗ-ММ, с декабря 1954 г. параллельно с ГАЗом там выпускали легкие универсальные полно-приводные машины ГАЗ-69. Еще в 1946 г. в Научном автомоторном институте (НАМИ) в Москве для этого завода был разработан автомобиль “УльЗИС-253” с лицензионным 3-х цилиндровым 2-х тактным дизельным двигателем, производство которого планировалось развернуть на Ярославском автозаводе (ЯАЗ) по образцу американских моторов “Джи-Эм-Си” (GMC).
До начала холодной войны претворить в жизнь эти планы не успели. В 1948 г. на заводе разработали опытный 1,5-тонный грузовик УАЗ-300 с 50-ти сильным мотором от легковой “Победы”, но возможности предприятия не позволили внедрить его в производство. Лишь в октябре 1958 г. появился собственный легкий полноприводный грузовик УАЗ-450 (4×4) полной массой 2,7 тонны. Это был первый советский серийный развозной малотоннажный автомобиль и первый отечественный грузовик с кабиной над двигателем.
От модели “Победа” была позаимствована и 3-х ступенчатая коробка передач, а 2-х ступенчатую раздаточную коробку, штампованную раму, неразрезные ведущие мосты на рессорной подвеске и тормоза использовали от ГАЗ-69. Машины имели отключаемый привод передних колес с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, односкатные колеса с 15-ти дюймовыми шинами, обтекаемую 2-х местную цельностальную кабину с гнутым лобовым стеклом.
Они могли буксировать прицеп без тормозов массой 850 кг., развивали скорость 90 км/ч и расходовали 14 л. бензина на 100 км..
На многие годы серия “450” с колесной базой 2300 мм. стала основой всей продукции УАЗа.Первая модернизация базовой модели произошла уже через 3 года после начала производства. 12 декабря 1961 г. завод начал выпускать семейство “451” (4×2) с задним ведущим мостом: фургон УАЗ-451, грузовик УАЗ-451Д с бортовой платформой, микроавтобус УАЗ-4516 и санитарный УАЗ-451А. Более существенные изменения были внесены в 1965-66 гг.. Все автомобили серии “451” получили в обозначении дополнительную букву “М”, а полно-приводной серии “450” присвоили индекс “452”.
Редким исключением стал фургон УАЗ-451М, переоборудованный на Луцком машиностроительном заводе в рефрижератор ЛуМЗ-946 грузоподъемностью 500 кг.. Опытной партией был изготовлен седельный тягач УАЗ-452П (4×4), работавший с полуприцепом-фургоном УАЗ-752 полной массой 2,25 т.. В 1972 г. на смену ГАЗ-69 пришла более совершенная 75-ти сильная машина УАЗ-4695 (4×4). С 70-х гг. завод попал в продолжительную полосу застоя. Он выпускал автомобили без каких-либо изменений в течение 25 лет. Основными потребителями УАЗов были государственные структуры – армия, совхозы и колхозы.
Из этого состояния завод вывела перестройка: очередное усовершенствование всей гаммы пришлось на 1985-89 гг. С этого времени предлагались только полно-приводные варианты: фургон УАЗ-3741 и бортовой автомобиль УАЗ-3303 грузоподъемностью по 800 кг., а также микроавтобус УАЗ-2206 и санитарный автомобиль УАЗ-3962. Кроме формальной смены индексов, мощность прежнего 2,5-ти литрового мотора возросла до 90 л.с., автомобили получили 2-х контурный привод тормозов с вакуумным усилителем, более надежные ведущие мосты с измененным передаточным числом.
В то же время варианты УАЗ-469Б превратились в более совершенные универсальные вездеходы УАЗ-3151 и УАЗ-3153. Новейшая история УАЗа стала наиболее интересным и продуктивным периодом в его развитии. Экономические реформы, рыночные условия хозяйствования, возросшая конкуренция и прекращение потока государственных заказов поставили завод на грань банкротства. На фоне новых российских малотоннажных машин ГАЗ и ЗИЛ его продукция оставалась архаичной.
Грузовой автомобиль “3303” предлагается в 100-то сильных исполнениях УАЗ-33039 с той же базой и 1,3-тонном УАЗ-33036 с удлиненной, а также УАЗ-33035 с цельнометаллической платформой пониженного расположения. Еще в 1993 г. на его основе фирма “Псков-авто” начала изготовление исполнений с двухрядной кабиной. Эта идея дала жизнь новой грузопассажирской серии “Фермер”, включавшей фургон УАЗ-3909 на 7 человек и 475 кг. груза и автомобиль УАЗ-39091 грузоподъемностью 625 кг. с 5-ти местной кабиной.
С 1997-98 гг. они предлагаются в вариантах УАЗ-39099 (100 л.с.), УАЗ-39094 с цельнометаллической платформой и УАЗ-39095 с удлиненной кабиной со спальным местом. Единственным вариантом обычного фургона стал 100-то сильный УАЗ-37419. С 1996 г. завод выпускает также многоцелевое удлиненное шасси УАЗ-2746 с короткой кабиной, а Саранский завод самосвалов (САЗ) предлагает на его основе вариант САЗ-2923 с опрокидывающимся назад кузовом и грузовик САЗ-29232 с задним подъемным бортом.
В гамме полноприводных универсальных автомобилей выпускаются более совершенные и комфортабельные грузопассажирские вседорожники УАЗ-3160 и их длиннобазовые варианты УАЗ-3162. На базе последнего в 2000 г. был представлен пикап УАЗ-2365 со 110-ти сильным дизелем ГАЗ-5601. Большие надежды завод возлагает и на перспективный универсал повышенной вместимости УАЗ-3165 “Симба”. В 1998-2000 гг. УАЗ собирал около 20-23 тыс. грузовых автомобилей.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
История создания и развития автомобилей УАЗ
В 1941 году действующим правительством СССР была проведена срочная эвакуация из столицы целого ряда крупнейших предприятий. Отсюда и берет начало история Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), поскольку он возник на базе одного из этих стареньких московских предприятий. Первоначально Ульяновский автозавод специализировался на производстве авиабомб, потому что во времена Великой Отечественной Войны автомобилестроительной промышленности СССР пришлось потакать интересам красной армии. В 1942 году еще не существовало автомобильной марки УАЗ как таковой, потому что первоначально завод в Ульяновске был назван в честь И. В. Сталина – ЗИС. Вскоре производство автомобилей вновь начало считаться приоритетной задачей Ульяновского автозавода. Весной 1942 года с конвейера ЗИС сошла первая пятерка автомобилей ЗИС-5. Процесс производства все время оптимизировался и улучшался, поэтому количество собранных за сутки автомобилей вскоре увеличилось до 30. Осенью 1942 года Ульяновский автозавод занялся производством грузовиков ЗИС-5. В конце 1942 года силами трудового коллектива был поставлен на конвейер армейский двигатель Л3/2 (уже тогда коллектив Ульяновского автозавода состоял из 4 тыс. сотрудников). В 1943 году Ульяновский автомобильный завод отделился от ЗИС-комплекса и занялся производством совершенно новой модели – УльЗИС-253, которая сошла с конвейера в конце года и ознаменовала собой начало нового века в истории УАЗ.
Стоит отметить, что УльЗИС-253 оснащался дизельным двигателем, который тогда пользовался особой популярностью среди американских производителей. Иными словами, в 1940-х годах автомобили УАЗ считались весьма и весьма конкурентоспособными. В 1944 году Ульяновский автозавод передал права на производство автомобилей ЗИС-5 уральскому автомобилестроительному заводу. В октябре 1947 года с конвейера сошел прототип модели ГАЗ-АА, а в марте началась реализация генплана массового производства автомобилей данной модели. С целью увеличения объемов выходной продукции руководством УАЗ был введен двусменный режим работы. В октябре 1949 года на одной из автодемонстраций общественности представили УАЗ-300 – легендарную разработку собственно Ульяновского автозавода. К сожалению, в серийном производстве УАЗ-300 так никто и не увидел.
В 1954 году на базе Ульяновского автозавода был создан конструкторский отдел, что поначалу занимался исключительно техническими документами и договорами, но потом эксперты данного отдела занялись исследованиями в отрасли автомобильного моделирования. Как результат, вскоре с конвейера сошла
уровнем качества и надежности, ну и тем, что тогда почти не было конкурентов. В 1960 году конструкторы УАЗ изобрели толкающий штанговый конвейер, чем основательно изменили весь производственный процесс, повысив эффективность производства в несколько раз.
В 1961 году Ульяновский автомобильный завод поставил на конвейер грузовики УАЗ-451Д и УАЗ-451. В 1965 с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69, который вскоре был заменен более совершенным УАЗ-69, специально разработанным конструкторами автозавода. В 1966 году в Москве проходила международная выставка сельскохозяйственной техники, на которой УАЗ-452Д получил золотую медаль благодаря повышенным параметрам проходимости и маневренности, а коллектив Ульяновского автозавода за заслуги получил орден Трудового Красного Знамени. В конце 1960-х годов автозавод прошел плановую модернизацию, из-за чего объем выходной продукции значительно увеличился.
В 1971 году УАЗ прекратил производство автомобилей серии ГАЗ-69, потому что поставил на конвейер более современный УАЗ-469, который успешно прошел все испытания, чем подтвердил высочайшее качество продукции Ульяновского автозавода. В 1974 году с конвейера сошел
Трудового Красного Знамени! В декабре 1976 года знаком качества был отмечен двигатель УМ3-451 – детище УАЗ, а в 1977 году – и грузовик УАЗ-452. В 1983 году заслуги конструкторов и трудового коллектива Ульяновского автозавода оценило правительство СССР, достойно наградив их в связи с выпуском первого автомобиля-амфибии «Ягуар». Стоит отметить, что и в наше время в мире нет аналогов данной модели!
В 1980-х годах УАЗ участвовал в экспедиции «Великий шелковый путь» и последующих тестах под началом ЮНЕСКО вместе с известнейшими автомобильными брендами, такими как BMW или Mercedes. Сейчас это покажется смешным, но тогда УАЗ вообще не поступался именитым автомобильным концернам, а в сложно проходимой горной местности показал наилучший результат, подтвердив на практике качество отечественного производителя! После распада СССР и последующего кризиса скорость развития Ульяновского автомобильного завода значительно снизилась.
В 1993 году на конвейер был поставлен УАЗ-3151. На сей раз конструкторы сделали акцент на общей комфортности салона и внешнем виде автомобиля. В 1994 году УАЗ получил «Золотой глобус» за
вклад в экономику страны и интеграцию мировой экономики. В 1996 году Ульяновский автозавод получил «Золотой Меркурий» – международный гранд за количество продаж. В 1997 году УАЗ перешел на производство малосерийных автомобилей. В 1998 году автомобили УАЗ начали оснащаться дизельными двигателями. В 2000 году Ульяновский автозавод наладил производство нового УАЗ-3162 и пикапа УАЗ-2362.
В 2001 году на VII Московской автомобильной выставке-ярмарке модель UAZ Simbir получила золотую медаль, а в 2002 году пикап УАЗ-2362 был признан лучшим пикапом в номинации MIMS-2002. В 2003 году производство автомобилей УАЗ вышло за пределы страны: цехи начали строиться во Вьетнаме и в пригороде Шанхая, а на авторынке появилась модель УАЗ-31512 и современная модель УАЗ-469. В 2004 году автомобильная марка УАЗ прошла сертификацию по международным стандартам. В 2003 году мир увидели новинки: легкий внедорожник UAZ Hunter и грузовик УАЗ-2360. В 2005 году Ульяновский автозавод занялся выпуском внедорожника UAZ Patriot, отличающегося повышенными параметрами комфортности, а в 2008 году – производством современного UAZ Pickup.
При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
4
)
Константин
Осенью 1942 года Ульяновский автозавод занялся производством грузовиков ЗИС-5. В конце 1942 года силами трудового коллектива был поставлен на конвейер армейский двигатель Л3/2 (уже тогда коллектив Ульяновского автозавода состоял из 4 тыс. сотрудников). В 1943 году Ульяновский автомобильный завод отделился от ЗИС-комплекса и занялся производством совершенно новой модели – УльЗИС-253, которая сошла с конвейера в конце года и ознаменовала собой начало нового века в истории УАЗ.
Стоит отметить, что УльЗИС-253 оснащался дизельным двигателем, который тогда пользовался особой популярностью среди американских производителей. Иными словами, в 1940-х годах автомобили УАЗ считались весьма и весьма конкурентоспособными. В 1944 году Ульяновский автозавод передал права на производство автомобилей ЗИС-5 уральскому автомобилестроительному заводу. В октябре 1947 года с конвейера сошел прототип модели ГАЗ-АА, а в марте началась реализация генплана массового производства автомобилей данной модели. С целью увеличения объемов выходной продукции руководством УАЗ был введен двусменный режим работы. В октябре 1949 года на одной из автодемонстраций общественности представили УАЗ-300 – легендарную разработку собственно Ульяновского автозавода. К сожалению, в серийном производстве УАЗ-300 так никто и не увидел.
Константин
Вскоре производство автомобилей вновь начало считаться приоритетной задачей Ульяновского автозавода. Весной 1942 года с конвейера ЗИС сошла первая пятерка автомобилей ЗИС-5
Константин
В 1941 году действующим правительством СССР была проведена срочная эвакуация из столицы целого ряда крупнейших предприятий. Отсюда и берет начало история Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), поскольку он возник на базе одного из этих стареньких московских предприятий. Первоначально Ульяновский автозавод специализировался на производстве авиабомб, потому что во времена Великой Отечественной Войны автомобилестроительной промышленности СССР пришлось потакать интересам красной армии. В 1942 году еще не существовало автомобильной марки УАЗ как таковой, потому что первоначально завод в Ульяновске был назван в честь И. В. Сталина – ЗИС.
Александр
ЗИС-253 с конвейера не сходил ни в Ульяновске, ни в Новосибирске. Были только опытные образцы. ГАЗ-АА после войны не выпускался, вместо него был ГАЗ-ММ. В статье вообще не упомянуто сеймество УАЗ-450, хотя выпускалось серийно. ГАЗ-69 выпускался до конца 1972 года. УАЗ-3151 начали выпускать не 1993 году, а гораздо раньше – в 1985-м. Тогда же и УАЗ-31512.
История Ульяновского Автомобильного Завода
История Ульяновского Автомобильного Завода(» УАЗ «), как и история многих предприятий и заводов страны, начинается с июля 1941 года, когда, потрясенный нападением фашистской Германии, Советский Союз уже вел кровопролитные бои, теряя своих лучших сыновей и дочерей.
первый опытный образец дизельного грузовика, названного «УльЗИС-253». В работе над ним принимали участие конструкторы Чуразов, Давыдов, Пахтер, Кузнецов, Гришин и др.
Этот 3,5-тонный дизельный грузовик по экономичности двигателя, динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», получил высокую оценку специалистов, но по ряду обыкновенных причин в серию не пошел.
Из многочисленного коллектива завода только небольшая часть жила на новой площадке, остальные по-прежнему были разбросаны по селам. Поселок в октябре 1943 года состоял из 8 бараков по 25 квартир, пяти деревянных четырехквартирных домов. В одном из бараков оборудовали клуб на 120 человек и парикмахерскую, комнату для приезжих. Вскоре стали работать начальная и средняя школы, здравпункт и гостиница на 40 мест. В 1944 году были разработаны жилые бараки «Шалаши». Это были бараки полуподвального типа, каждый из которых вселял до 40 семей автозаводцев. Общее население поселка на 16 января 1945 года составляло 1200 человек, из них работников завода — 674.
В 1944 году автозаводцы открыли свою больницу, так как городская перестала справляться с большим наплывом населения.
в и расширению завода. Этим заданием предусматривалось увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза и приступить к производству новых моделей. В это время директором завода был назначен И.Д. Маслов, в прошлом секретарь Ульяновского райкома партии.
В начале 70-х ведется подготовка к освоению выпуска нового легкового автомобиля «УАЗ-469». Но работа сдерживалась отсутствием необходимых средств на строительство и техническое перевооружение цехов. Минавтопром неохотно шел на выделение дополнительных фондов. Лишь в марте 1971 года министр согласился посмотреть новые машины. Продукцию представил главный конструктор П.И. Жуков. Лишь после этого министр дал согласие на выделение необходимых средств и массовое производство нового ульяновского вездехода. Коллективу завода предстояло в сжатые сроки передать производство «ГАЗ-69» на другие предприятия и готовиться к бесперебойной и ритмичной работе с 1972 года.
Весной 1972 года, вскоре после образования производственного объединения «АвтоУАЗ» (с передачей в подчинение «УАЗа» ульяновского завода «Автозапчасть»), вездеходы новой модели успешно прошли испытания, результаты которых убедили в том, что новые советские автомобили находятся на достаточно высоком техническом уровне. В 1972 году с южной стороны главного конвейера сделали пристрой, что позволило запустить вторую линию конвейера. Уже за несколько месяцев производство грузовых автомобилей увеличилось более чем в полтора раза, значительно выросла производительность труда.
15 декабря 1972 года с главного конвейера сошли первые серийные автомобили «УАЗ-469», суточный выпуск которых должен был увеличиться уже в 1 квартале 1973 года более чем в два раза.
К февралю 1974 года общее количество выпущенных заводом машин приближалось уже к миллиону. 18 февраля миллионный автомобиль сошел с конвейера. Им стал автомобиль марки «УАЗ-452». Преодолевая трудности роста, завод неуклонно развивал материально-техническую базу для дальнейшего увеличения производства вездеходов. Одной из крупнейших новостроек предприятия стал в то время прессово-кузовной корпус N2. Все явственнее обозначались контуры второго кузнечного корпуса. На месте недавних котлованов вырастал фундамент нового механического корпуса. Конструкторы, инженеры, строители готовили к вводу в строй новые производственные площади крупных цехов, чтобы обеспечить ритмичную работу конвейера.
На 1974 год планировалось внедрение комплексной механизации тяжелых и трудоемких процессов, и в первую очередь, транспортно-складских работ, использования высокопроизводительного оборудования механизированных складов, современной транспортной технологии.
На 1975 год предусматривалась сдача в эксплуатацию двух многоквартирных домов, расширение спортивно-оздоровительной базы, включая строительство бассейна, спортивных площадок, профилактория с лечебным корпусом. К концу 1975 года на УАЗе были введены в производство новые производственные площади, автоматические линии, сотни единиц новейшего оборудования. Начал действовать третий механосборочный корпус, готовились к пуску механизированная линия сборки-сварки дверных надставок автомобиля «УАЗ-469» во втором прессово-кузовном цехе и механизированный участок сборки кузовов «УАЗ-452А» во втором кузовном.
16 февраля 1976 года за успешное освоение выпуска автомобилей новых моделей и досрочное выполнение пятилетнего плана Ульяновский автозавод был награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени.
В ноябре 1977 года автомобилю «УАЗ-452» (фургон) был присвоен государственный Знак качества, вновь была подтверждена высшая категория качества автомобиля «УАЗ-452Д». Дальнейшая реконструкция, проходившая на автозаводе, позволила резко поднять производительность труда на ряде участков и улучшить внешний вид автомобилей. Был комплексно механизирован цех окраски кузовов «УАЗ-452», получил новые производственные площади автоматный цех, продолжалось освоение мощностей кузнечного цеха. За два с половиной года было внедрено более 150 передовых технологических процессов, вошло в строй более 6 тысяч погонных метров конвейеров различных типов. На базе первого и второго прессово-кузовных, рамного, лонжеронного арматурных цехов было организовано ПСП; путем объединения нескольких сборочных, сборочно-кузовных и деревообрабатывающего цехов — СКП. В ноябре-декабре 1978 года создаются МТП и КВЦ.
Но далеко не всегда механизация и автоматизация производства сопровождались улучшением организации труда. Основные причины — низкая культура производства, нехватка квалифицированных рабочих, устаревшее оборудование. Настало время менять стиль руководства организацией труда и техническим прогрессом, внедрять систему действенного контроля за исполнением решений, активно проводить в жизнь опыт ВАЗа.
Вскоре новый генеральный директор объединения «АвтоУАЗ» кандидат технических наук Виталий Васильевич Тахтаров выступил в заводской многотиражке «Система, отвечающая интересам всех и каждого». В чем же суть этой системы? Прежде всего, большой коллектив рабочих-сдельщиков переводили на повременную оплату с надбавками за выполнение норм и премированием за их напряженность. Низовым хозрасчетным звеном становилась бригада. Планирование продукции в нормо-часах, бригадный хозрасчет позволяли централизовать контроль за ходом производства, ремонтные работы, снабжение материалами и комплектующими изделиями, снизить трудоемкость.
Сравнительно быстро приняли вазовскую систему в СКП, где сама специфика труда предполагала коллективные формы работы. А в МСП пришлось проводить ряд мероприятий с разъяснениями почти в каждом коллективе.
С внедрением безучастковой структуры цеха должна была возрасти роль мастера, повыситься его зарплата. Менялся и характер труда инженера. На смену разрозненным и маломощным конструкторским и технологическим службам приходили крупные специализированные инженерные службы, оснащенные современной техникой и оборудованием.
Через несколько месяцев уже отмечались положительные результаты бригадной организации труда. Одновременно было указано и на ошибки. Прежде всего к ним относились упущения в организационной и воспитательной работе, отсутствие целенаправленной подготовки коллектива, недооценка традиций, особенностей и методов работы на УАЗе. Поначалу не оправдала себя централизация ремонтных служб, замечено было несоответствие уровня зарплаты отдельных категорий рабочих результатам их труда.
Эти трудности предполагалось преодолеть за счет дальнейшей механизации и автоматизации производства, внедрения более современных технологических процессов, увеличения мощности МТП и ПСП. Продолжалась реконструкция всех предприятий объединения.
Современную жизнь нашей страны невозможно представить без автомобилей марки «УАЗ». Придя на смену «ГАЗ-69», «УАЗы» уверенно шагнули на мировой рынок. Если составить список всех стран, куда экспортировались с 1956 года машины из Ульяновска, в него войдут чуть ли не 100 государств. Для того, чтобы завоевать такой широкий рынок сбыта, УАЗу пришлось пройти немало испытаний.
Проделанная работа по расширению модельного ряда выпускаемой автомобильной техники позволила ОАО «УАЗ» сохранить свой рынок сбыта автомобилей в общем объеме реализации автомобильной техники в Российской Федерации и странах СНГ.
В июне 1998 г. УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604. В перспективе — появление гаммы автомобилей на базе нового грузового шасси, где будут и современный автобус, новый грузовик и новый вариант фермерского автомобиля.
УАЗ имеет стратегическую программу по комплектации выпускаемых автомобилей новыми моделями деталей, обеспечивающими требованиями Евро-2 по экологии. В настоящее время часть автомобилей комплектуется двигателями с электронным впрыском топлива производства: Заволжского моторного завода (мод. ЗМЗ-409) и ОАО «Волжские моторы» (мод. 4213 и мод. 420).
Кроме того, ведутся работы по комплектации автомобилей дизельными двигателями Заволжского моторного завода, ГАЗ и, частично, импортными.
В течение 1996-2000 гг. на УАЗ организованы новые производства:
Производство мостов новой конструкции, что позволило увеличить ресурс мостов в 2 раза по сравнению с серийно выпускаемыми;
Производство передних дисковых тормозов взамен барабанных;
Производство 5-ти ступенчатой коробки передач для комплектации автомобилей новых моделей УАЗ-3160 и УАЗ-3162.
Автомобили комплектуются новыми узлами:
Диафрагменное сцепление взамен рычажного, что позволило увеличить ресурс в 2 раза;
Гидроусилитель рулевого управления взамен старой конструкции с червячным зацеплением, что улучшило управление автомобилей.
В течение 1996-2000гг. УАЗ проделал большую работу по разработке нового малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн». Базовый вариант предлагаемого автомобиля имеет 7-9 местный кузов при базе 3000 мм. Имеется модификация, в которой могут разместиться до 12 человек.
За 1996-2000 гг. на заводе проделан большой объем работ по разработке и внедрению мероприятия комплексного плана развития науки и техники. За эти годы в основных цехах действующего производства внедрено: 770 организационно технических мероприятий, внедрение которых обеспечило экономию в сумме 79,2 млн. руб. За счет внедрения новых технологических процессов обеспечено снижение технологической трудоемкости выпускаемой автомобильной техники на 865,0 тыс. нормочасов. Рационализировано 1309 рабочих мест, механизирован рабочий труд у 576 работающих. С целью повышения технического уровня производства за эти годы в цехах основного производства внедрено 335 единиц технологического оборудования, в том числе 11 автоматических линий и 137 единиц высокопроизводительного оборудования. Внедрение высокопроизводительного оборудования позволило высвободить 307 единиц морально устаревшего и физически изношенного оборудования.
С целью внедрения новых технологий УАЗ привлекал к совместной работе до 50 научно-исследовательских, проектно-конструкторских институтов и учебных заведений.
Службами завода разработана программа проведения сертификации выпускаемых автомобилей.
Ежегодными планами технического перевооружения действующего производства построено и введено в эксплуатацию 96 объектов и освоено более 230,0 млн. руб. Из них около 48,0 млн. руб СМР.
В прессово-сварочном производстве введена в эксплуатацию поточная линия тяжелых прессов ус. 800 т.с., сдан в эксплуатацию участок по производству металлической платформы для грузовых автомобилей. В механосборочном производстве внедрена в производство линия по обработке тормозного барабана, участок сборки мостов новой конструкции. В Управлении главного конструктора сдан в эксплуатацию «Дизайн центр» с макетной мастерской для работы над новыми перспективными моделями автомобилей. В производствах внедрено 5000 погонных метров конвейеров, 20,0 тыс. ед. оборотной тары, 330 ед. подъемно-механизированных складов.
За последние 2 года, в связи с освоением новых автомобилей, проведена большая работа в транспортно-складском хозяйстве завода. Реконструированы транспортные системы в прессово-сварочном и сборочно-кузовном производствах. Расширены производственно-складские помещения в кузовном цехе N1 за счет ввода в эксплуатацию галереи между механосборочными корпусами N1 и N2.
УАЗ внедрил технологический процесс по изготовлению сложной технологической оснастки по сквозной компьютерной технологии с использованием математической модели объекта.
Настоящий, 2001 год знаменателен для завода тем, что он отмечает в этом году свой крупный юбилей — свое 60-летие. И вместе с 60-летием для него наступило время второй молодости! Коренной поворот судьбы автозавода, новую эпоху в его развитии сыграл приход на завод команды «Северстали». Намечена деятельная, перспективная программа, которая сейчас начинает действовать.
«Подержанным иномаркам — решительное «нет», зеленый свет — отечественным производителям» — таков лейтмотив нынешней государственной политики в сфере автомобилестроения. Состояние дел на заводе нельзя расценивать в отрыве от общего состояния дел в отечественной автопромышленности. Первый заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ, член совета директоров УАЗа С.Митин расценивает его как достаточно устойчивое, а перспективы развития рынка — как положительные. Пример тому — насыщенность парка, состояние российской техники: 40 процентов автомобилей свой ресурс уже выработали. Такое положение предполагает обновление парка, а значит, увеличение спроса. Ни один экспортер не может предложить машину по нашей цене. Остается надеяться на отечественную промышленность. На совещании у Президента РФ 6 июня, в котором приняли участие директора крупнейших заводов, государственные чиновники и руководители «Северстали», этому предприятию отводилась большая ниша. Та позиция внедорожников, полноприводных автомобилей, которую держит УАЗ, сегодня никем ни заполняется. Так что в стратегическом плане перспектива автозавода серьезная. Повысится спрос и на коммерческие автомобили для сельского хозяйства. Сегодня оно на подъеме. Здесь позиция УАЗа четко просматривается: дать предложение для того спроса, на который можно рассчитывать — не менее 100 тысяч машин такого класса в год.