Авто универсал это какой
Универсалы (все марки)
Все модели универсалов (новинки 2021-2022 года): цены на новые в Росии, фото, технические характеристики, отзывы владельцев.
Универсал – самый практичный вариант кузовного исполнения автомобиля. Универсалы, как правило, имеют длинный задний свес (не менее, чем у седана) и «прямую линию крыши» вплоть до самой «кормы» – что обеспечивает автомобилю максимальную вместимость багажного отделения (которое объединено с пассажирским салоном – для обеспечения увеличения багажного отсека за счёт трансформации пассажирских мест).
Универсал повышенной вместимости (доступен в исполнениях с пятью или семью посадочными местами). В основе этого автомобиля – «первый Logan MCV», на который он (не смотря на множество внесённых изменений) походит как внешне, так и внутри.
Среднеразмерный премиум-универсал справил премьеру в конце февраля 2021 года в Сети. Этот автомобиль отличается красивым дизайном и современным и практичным салоном, а оснащается как бензиновыми, так и дизельными «турбочетверками».
Грузопассажирский вариант «4-го Львёнка» справил премьеру 28 января 2020 года на специальном мероприятии в Мартореле. Он «щеголяет» эмоциональной внешностью, современным и практичным салоном, а также производительной технической «начинкой».
Грузопассажирская модель 4-го поколения справила дебют осенью 2014 года, а весной 2018-го пережила модернизацию. Среди её особенностей числятся: высокий уровень практичности, привлекательный дизайн, производительная техника и богатое оснащение.
Практичный и элегантный универсал D-класса французы явили миру на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года, а его продажи в Европе стартовали весной 2016-го. Среди прочих особенностей «Estate’чного сарайчика» – вместительный салон и широкий перечень современного оборудования.
Третье «издание» универсального флагмана из Чехии дебютировало в сентябре 2015-го (во Франкфурте), а до РФ он добрался в 2016 году. Вариант «комби» практически в точности повторяет исходный лифтбек, за исключением, конечно же, компоновки задней части кузова.
Грузопассажирская модель 7-го поколения (индекс «G21») дебютировала 12 июня 2019 года (в ходе онлайн-презентации). Этот автомобиль отличается выразительным дизайном, современным и практичным салоном, а также производительной технической «начинкой».
Кросс-версия грузопассажирской модели дебютировала в августе 2018 года (на автошоу в Москве), но в производство поступила только в мае 2019-го. Она может похвастать «вседорожным» антуражем экстерьера и увеличенным клиренсом, но в целом повторяет «исходный» вариант.
«Горячий» хэтч четвертой генерации был впервые представлен в феврале 2019 года, в то время как универсал рассекретили только в мае. Этот автомобиль может похвастать привлекательным дизайном и богатым оснащением, а «вооружается» он двумя мощными турбодвигателями.
Автомобиль 3-го поколения дебютировал в октябре 2018 года – на автошоу в Париже, перевоплотившись из трехдверного хэтча в «шутинг-брейк». В его активе: эффектная внешность, по-европейски добротный и практичный салон, современная техника и производительные моторы.
Лучшие универсалы 2021 по цене и качеству: рейтинг автомобилей
Универсал – наиболее удобный для повседневности автомобиль, оснащенный функциональным и вместительным багажным отделением. В отличие от седана, универсал может перевозить большое количество грузов и дополняться третьим пассажирским рядом. Такой тип кузова считается наиболее востребованным в Европе. В России, как показывает статистика, автолюбители последние два года отдают предпочтения кроссоверам.
Если вы задались целью купить универсал для личных и коммерческих целей, следует ознакомиться с лучшими вариантами таких транспортных средств. Для удобства восприятия мы составили три рейтинга универсалов в зависимости от их стоимости.
Рейтинг универсалов до 1 миллиона рублей
Этот рейтинг автомобилей включает только бюджетные модели, доступные на первичном рынке России.
5. Lada Largus
Список лучших бюджетных универсалов замыкает отечественная модель Лада Ларгус. Она появилась на рынке в 2012 году и с тех пор обзавелась завидным спросом. Отличительная особенность этой машины – дешевое обслуживание. Ремонтировать модель, как и все отечественные транспортные средства, можно «на коленке». При этом запчасти в магазинах всегда в наличии.
Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – пластик царапается и скрипит на морозе, ткань протирается. Кожаного салона нет даже в максимальной комплектации. Оснащение небогатое – из «плюшек» только АБС, усилитель руля, электростеклоподъемники. Кондиционер есть не во всех версиях Ларгуса.
Несмотря на множество недостатков, выпуск модели растет. Ее приобретают как для личных, так и для коммерческих целей. Зачастую Ларгусы используются в междугородных пассажирских перевозках: семиместный салон и вместительный багажник позволяют путешествовать на большие расстояния.
Еще одно преимущество автомобиля – экономичные и высокоресурсные двигатели, объемом 1,6 л. Полного привода у Ларгуса нет, однако это не мешает ему превосходно справляться со снежными заносами на дороге.
4. Lada Vesta
Любители дальних поездок и владельцы приусадебных хозяйств выбирают для эксплуатации Ладу Весту в кузове универсал. Эта машина впервые появилась в 2016 году. Спортивный, подтянутый дизайн привлек все поколения автолюбителей – от молодого до пожилого.
Примечательно то, что длина кузова Vesta SW до миллиметра совпадает с длиной седана. Такой особенности инженерам удалось достичь за счет унификации заднего бампера и фонарей. Унификация в свою очередь снизила себестоимость модели.
Под капотом универсала скрываются бензиновые моторы 1,6-1,8 л, мощностью 106-122 л.с. Они работают в паре с механической коробкой передач, роботом и вариатором. Автомобили с последним видом трансмиссии автолюбители приобретать не советуют – бесступенчатая коробка работает нестабильно. Остальные модификации нареканий не имеют.
За свои деньги Веста универсал – отличный автомобиль для ежедневного использования.
3. Subaru Levorg
Даже среди легендарных моделей Субару можно найти бюджетный вариант. Levorg доступен на первичном рынке по цене до одного миллиона рублей. Правда, только в базовой комплектации, с 2,0-литровым бензиновым мотором, мощностью 300 л.с.
Субару оснащается полным приводом, что придает ей улучшенную проходимость. Для офф-роуда машина не предназначена, однако для городской езды подходит идеально.
Из достоинств модели выделяют:
С завода кузов Субару проходит хорошую антикоррозийную обработку, поэтому в дополнительном уходе он не нуждается.
Из минусов следует отметить дорогое техническое обслуживание модели.
2. Honda Shuttle
Купить такую машину в России у официальных дилеров невозможно – на отечественный рынок она не поставляется. Однако на вторичном рынке свежие варианты Хонды встречаются довольно часто.
Shuttle создан на базе модели Jazz, однако имеет удлиненную заднюю часть и увеличенный свес. Под капот переднеприводной вариации устанавливается 1,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 110 л.с. Полноприводная версия доступна с гибридной силовой установкой.
Дорожный просвет Хонды – всего 130 мм. Она подходит для городских передвижений.
В салоне – пять посадочных мест, причем на втором ряду с комфортом умещаются три взрослых человека среднего телосложения. Над головой имеется свободное пространство.
Оригинальные запчасти на Шаттл стоят недешево, однако служат долго, чем вполне оправдывают высокую цену.
Универсал оснащается только правым рулем, к которому сложно привыкнуть.
1. Toyota Corolla Fielder
Лидирует в рейтинге бюджетных универсалов японская модель Toyota Corolla Fielder. Она обладает отличной управляемостью и комфортабельным салоном. На российский рынок поставляется ограниченными партиями, т.к. основной спрос сейчас приходится на кроссоверы.
Универсал Тойота доступен в третьем поколении в следующих модификациях:
Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор.
Лучшие универсалы от 1 до 2 миллионов рублей
5. KIA Ceed
Популярность корейских автомобилей стабильно растет. За последние три года спрос на Kia Ceed в России превысил все ожидания производителя. Ввиду компактных габаритов и хорошей управляемости, модель пользуется спросом у женщин и малоопытных водителей. Также автомобиль часто приобретается службами такси.
Все запчасти для ремонта корейца доступны в любых автомагазинах, при этом они имеют дорогие и дешевые аналоги.
Под капот Сида устанавливается несколько видов бензиновых моторов:
К достоинствам модели следует отнести:
Из недостатков автолюбители отмечают плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.
4. Opel Astra Sport Tourer
Обзор универсалов будет неполным без Opel Astra Sport Tourer. Этот автомобиль доступен с двигательными модификациями, мощностью от 115 до 118 л.с. Все они сочетаются с механическими и автоматическими коробками передач. В Опеле предусмотрен только передний привод. Багажное отделение может увеличиваться с 550 до 1 550 л при складывании второго ряда сидений.
Базовая версия универсала включает в себя АБС, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, пакет «плохие дороги».
Из достоинств выделяют:
Оптика автомобиля в темное время суток обеспечивает недостаточную видимость.
3. Hyundai i30 Wagon
При выборе универсала следует уделить внимание этой модели. Она была создана на базе хэтчбека, но отличается от него увеличенными габаритами, более просторным салоном и вместительным багажным отделением. Объем его составляет 528 л (1 642 л при сложенном ряде сидений). Для российского рынка модель доступна с единственным двигателем – 1,6-литровым (130 л.с.), который устанавливается в паре с АКПП или МКПП.
Оснащается Хендай исключительно передним приводом.
Базовая комплектация корейца подразумевает наличие следующих опций:
В более дорогих версиях доступны круиз- и климат-контроли, кожаный руль, датчики света и дождя.
2. Peugeot 508
Этот автомобиль доступен в Европе с 2018 года, однако российский рынок еще официально не принял новинку. Несмотря на это в крупных городах модель уже встречается. И от ее элегантного внешнего вида сложно оторвать взгляд.
Наползающая на радиаторную решетку капотная линия в сочетании с прищуром головной оптики создает «взгляд хищника», который смотрится весьма эффектно. Кузовные обвесы имеют мускулистые «вздутости», что придает универсалу спортивный характер. Даже те, кто не являлся сторонником французского производства, отмечают неповторимый стиль транспортного средства.
На просторах сети Интернет есть множество видео-обзоров этой модели, подтверждающих выход француза на новый, премиальный уровень.
Под капотом новинки можно встретить две бензиновые и три дизельные разновидности силовых установок. И все они оборудуются турбонаддувом.
По безопасности автомобиль не имеет себе равных – у него девять подушек безопасности и полный набор стандартных активных систем.
1. Skoda Octavia
Чешский автомобиль Шкода Октавия производится с прошлого столетия. За долгие годы своего существования он претерпел множество изменений, несколько раз обновил внешность. Все это время машину сопровождала восторженная публика и стабильно высокий спрос.
Исполнение Октавии поражает – все зазоры близки к идеальным, все элементы подогнаны на совесть. Отделочные материалы салона выглядят благородно и стильно. Цвета, в которых выпускается модель, всегда уникальны и не имеют аналогов у конкурентов.
Салон Шкоды отличается убранством – все кнопочки располагаются вблизи водителя. Основные из опций регулируются на руле. Панель перед передним пассажиром полностью пустая.
Салон вмещает пять посадочных мест. Причем для заднего ряда предусмотрено большое пространство для ног.
Багажное отделение в обычном положении кресел вмещает 588 л. Если сложить второй ряд, то оно увеличивается до 1 718 л. Ночевать в такой машине тоже удобно, поэтому Октавия универсал отлично подходит для путешествий на природу.
Лучшие универсалы от 2 миллионов рублей
Лучшие автомобили в кузове универсал по цене от 2 миллионов рублей мы включили в следующий рейтинг.
5. Volkswagen Passat
Немецкое качество автомобиля Volkswagen Passat ценят во всех уголках земного шара. И связано это не только с богатым исполнением салона, но и с высокоресурсными запчастями. Ходовка универсала выдерживает до 200 тысяч км пробега, двигатели – до 500 тысяч км.
Немцы продолжают доказывать практичность своих моделей, не экономя при этом на их производстве. Поэтому ценник нового Пассата может отпугнуть потенциальных покупателей. Тем не менее, те счастливцы, которым удалось купить версию универсала В8, отмечают плавность хода, отзывчивое управление и динамичную езду новинки.
Совсем скоро на мировом рынке начнет продаваться поколение В8.5, которое обзаведется более агрессивным экстерьером, слегка модифицированным салоном и новой двигательной гаммой.
4. Subaru Outback
Обновленный универсал Subaru Outback продается в России с 2018 года. Этот автомобиль обладает отличными ходовыми качествами. Он идеально подходит для городской и трассовой эксплуатации, и даже может передвигаться по пересеченной местности. За счет полного привода, мощных силовых агрегатов и высокого клиренса (213 мм) модель способна покорять снежные и грязевые преграды, однако владельцам следует быть осторожными – длинные свесы универсала значительно мешают ему на крутых подъемах и спусках.
Салон модели рассчитан на четверых пассажиров. Причем заднее центральное место подходит для дальних поездок. Все кресла оборудованы поясничными упорами, поэтому даже при длительном нахождении в машине комфорт обеспечен.
3. Skoda Superb
Представительский универсал Шкода Суперб производится с 2009 года. Сейчас на первичном рынке доступно его третье рестайлинговое поколение. На отечественный рынок попали комплектации с 2,0-литровым бензиновым мотором, оснащенным 190 л.с. Чуть позже производитель запустит в Россию Супербы с другими моторными модификациями.
Помимо ультрасовременного экстерьера, сочетающего в себе выразительный прищур головной оптики и мускулистые обвесы, новинка обзавелась просторным и богатым салоном. В отличие от корейских конкурентов, чешские детища не могут похвастаться обилием кнопок и молдингов: здесь все лаконично. Минимум раздражающих глаза деталей, максимум свободного пространства. Тем не менее, техническая «начинка» универсала богата вспомогательными опциями и системами контроля движения.
2. AUDI A4
В наш список попало пятое рестайлинговое поколение Ауди А4, производство которого стартовало в мае 2019 года. Автомобиль доступен на первичном и на вторичном рынках. Говорить о достоинствах модели можно бесконечно – она хороша и с технической стороны, и с эстетической. У универсала яркая, запоминающаяся внешность, богатый и вместительный салон и мощная двигательная гамма.
Покупатели отдают предпочтение двухлитровой бензиновой версии, мощность которой 150 л.с., т.к. она предполагает наиболее низкую ставку транспортного налога. Однако любители быстрой и агрессивной езды уделяют внимание комплектациям с 249-сильным мотором.
Все силовые агрегаты обладают высокоресурсными характеристиками и, согласно отзывам автовладельцев, проезжают более 400 тысяч км без капитальных ремонтов.
А4 – исключительно городской универсал, не пригодный для эксплуатации в режиме офф-роуда. Клиренс модели составляет всего 140 мм.
1. Volvo V60 Cross Country
Первое место этого рейтинга достается универсалу с повышенной проходимостью Volvo V60 Cross Country. Автомобиль производится с февраля 2019 года и за это время успел доказать свою надежность и практичность. Под капот самой востребованной версии шведской новинки производитель устанавливает 190-сильный дизельный мотор D4, способный выдержать до 540 тысяч км пробега. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Из достоинств модели выделяют:
Отпугнуть потенциального покупателя сможет только высокий ценник на универсал.
И напоследок…
При выборе машины следует руководствоваться следующими правилами:
Что почитать
Ознакомьтесь и с другими интересными рейтингами:
Универсал (кузов автомобиля)
Универса́л (от лат. universalis — «общий») — тип закрытого двухобъемного грузопассажирского кузова автомобиля.
В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежъя.
Содержание
Особенности
Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.
В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделение универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителй автомобилей.
Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдает в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова c длиной заднего свеса как у седана и линией крыши типа «фастбэк» могут также называть «лифтбэк».
Универсалы имеют пять (реже три) дверей, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. В Северной Америке как правило учитывают только боковые двери, тогда говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.
Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путем складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и субурбаны на шасси лёгких грузовиков). Встречаются салоны с двумя рядами обычных (поперечно расположенных) сидений и расположенными в задней части боковыми (продольно расположенными), часто они выполняются складными.
Большинство универсалов имеют простую подъемную или открывающуюся набок дверь в задке. Но у некоторых моделей (преимущественно, северо-американских) он двухстворчатая — состоящая и верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, ее открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Очень редким типом задней двери является двухстворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в крышу (т. н. clamshell) — этот тип использвался практически толкьо в Северной Америке в пятидесятые… семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Так же, на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери.
Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объема.
Традиционно, кузова типа «универсал» выполнялись из дерева. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль «Woodie»).
Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» («Van»). В Северной Америке этому термину соответствует «Sedan Delivery», то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса.
Универсалы на шасси грузовиков встречались в США и назывались «субурбан» («Suburban»). Фактически, это были грузопассажирские микроавтобусы капотной компоновки.
Международная терминология
В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют «Station Wagon» (в честь экипажей, затем — автомобилей, развозивших пассажиров со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до «Wagon». В Австралии так же иногда говорят — «Station Sedan».
В Британском Английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — «Shooting Brake» («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).
Во Франции этимология слова та же, но пишется оно «Break» — сокращенное «Break de Chasse», тоже «охотничий привал».
В немецкоязычных странах универсал называют «Kombi», или «Combi», но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова.
Обзор лучших моделей авто в кузове универсал
Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части. Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами. Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.
Выбираем универсальный автомобиль для семьи
Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).
Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.
Достоинства
Недостатки
Критерии выбора
Обзор городских универсалов на российском авторынке
1. LadaLargus
Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.
Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?
Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.
+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.
+ Практичный, надежный и недорогой.
+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.
+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.
— Маломощные бензиновые двигатели.
2. Audi A4 Avant
Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.
Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).
Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.
+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.
+ Качественный и дорогой интерьер.
+ Огромное количество опций на выбор покупателя.
+ Богатая моторная гамма.
— Недостаточно практичен для универсала.
— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.
3. Kia Ceed SW
Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.
Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев
В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.
+ Практичный городской автомобиль.
+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.
+ Надежное качество сборки салона.
+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.
— Скудное оснащение базовой комплектации.
Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов