Авто усилитель для рок музыки
Рок концерт в машине (часть 1)
На тот момент у меня уже стояла простенькая система на базе ГУ Alpine CDE-W296BT, усилителя на сч/вч Kicx QS 4.160, усилителя на саб Kicx QS 1.600. Акустика — двухкомпонентный фронт Focal ISS165, подключенный поканально и пассивный сабвуфер Sony Xploud XS-GTX150. В этот же вечер я положил катушку на левом мидбасе… наверное в тот момент наступила переломная точка.
Это была преамбула.
Тогда я плотно занялся вопросом того, как мне достичь поставленной цели — добиться вменяемого качества от акустической системы в машине, на мощностях, дающих схожие ощущения и впечатления, как на музыкальном концерте, но имея при этом ограниченный бюджет. Задачка не из легких, не так ли? Я бы даже сказал, что задача из разряда невыполнимых.
Благодаря таким информационно-развлекательным порталам на YouTube, как «LoudSound», «MuzKing», «R2v», «Школа автозвука» мною было получены базовое представление о проблемах, связанных с построением громких систем, в которых не забывают про качество.
Однозначно было решено следующее:
— Я строю систему для игры в салон и главная концепция — рок концерт в машине!;
— По максимуму использовать уже имеющиеся компоненты;
— Компоненты будут подбираться со вменяемыми техническими характеристиками;
— Система будет 3-х полоска + саб, т.к. рок, металл — достаточно сложный жанр для акустических систем;
— Идти на разумные компромиссы там, где можно сэкономить, чтобы поместиться в бюджет.
а теперь попрошу удалиться той части аудитории, которые считают, что 90дБ достаточно на всё, а так-же тех, кто слушает акустические провода, ищет в них «брилианс», уважайте не только свои увлечения, но и чужие.
Итак, для тех, кто еще остался со мной:
— в качестве ВЧ звена мною был выбран рем.комплект для рупоров P.audio PHT 407n (2шт.) (Спасибо Саше Винникову (loudsound)
Особенностью их является то, что по сути тело твитера можно извлечь из рупора и оно будет из себя представлять полноценную эстрадную пищалку миниатюрных размеров;
чувствительность 100dB(1Вт/1м), титановые с неодимовым магнитом и с RMS 20Вт, Номинальный импеданс 8Ом, но самое главное — они маленькие!
— СЧ — 6″ Faital Pro 6pr122 — 1пара, чувствительность 97dB(1Вт/1м), неодимовый магнит, AES 120Вт, Номинальный импеданс 8Ом
Итальянский производитель не скупится на предоставление технической документации, на сайте есть все необходимые параметры акустики и даже больше.
— В качестве динамиков, работающих в «условно» мидбасовом диапазоне мой выбор пал на 8 дюймовые FaitalPro 8fe200 в количестве 4шт, чувствительность 95dB(1Вт/1м), ферритовый магнит, AES 130Вт, Номинальный импеданс 8Ом, Qts=0.63! Из всей серии акустики FaitalPro — одно из самых недорогих решений. Я полностью отдаю себе отчет, что есть более интересные варианты, но необходимо идти на компромиссы.
неоспоримым преимуществом была цена, Qts=0.63 (для установки в дверь) и возможность адекватно забираться в мидбасовый диапазон (по меркам эстрадных динамиков такого типоразмера).
— Сабвуфер. Ну какой еще сабвуфер может подойти для решений, когда ты слушаешь рок и есть понимание, что необходимо адекватно дотягиваться до условно мидбасового диапазона и при этом хочется иметь возможность эксплуатировать автомобиль по назначению (перевозить вещи, продукты)? Конечно оптимальным вариантом должен быть легкий (в плане подвижки) саб в оформлении типа ЗЯ (закрытый ящик).
В данном случае, ссылаясь на отзывы и рекомендации, мною были приобретены 2штуки 12″ сабвуферов от DigitalDesign DD212d-D2. Так совпало, что производитель обновлял линейку данных сабвуферов и они мне достались по существенной скидке;
— ГУ (головное устройство) — уже имеющийся Alpine CDE-W296BT;
— Усилитель для ВЧ/СЧ — имеющийся 4-х канальный Kicx QS4.160 AB класс
— Усилитель для «мидбасов» — в качестве временной затычки был приобретен еще один 4-х канальный Kicx QS4.160 правда уже BlackEdition, тот-же AB класс. (т.к. для обеспечения необходимой мощности подключать его приходилось по мостовой схеме — мост на правую дверь, мост на левую (а это снижает контроль), В процессе эксплуатации выяснилось — усилитель на максимально разумной громкости любил падать в защиту по температуре после
30 минут игры) я даже думал о том, чтобы что-то наколхозить с активным охлаждением, но принял более разумное решение — купить изначально планируемый 4-х канальный усилитель D класса и тоже подключить его мостовой схемой (чтобы поднять контроль, который так необходим в низкочастотном диапазоне). Спустя около одного года эксплуатации, Kicx был заменен на усилитель D класса DD ss4b,
с заявкой на подключение мостом (внимание! — 700Вт в 4Ома при 14,4Вольтах). и при этом соотношение сигнал/шум >105дБ.
Отличный вариант! как это повлияло на звук? — он стал «суше». крутанулась фаза. Пришлось заново настраивать сцену временными задержками.
— Усилитель для Сабвуферов — D класс Alpine MRV-1200. 1200Вт в 2Ома. Как усилитель? Да собственно ничего про него не могу сказать, усилитель как усилитель. Любит падать защиту уже при просадке в 11Вольт (а возможно из-за того, что вместо синуса на подключенные к нему сабвуферы начинает подаваться искаженный клипованный сигнал)
— т.к. ГУ Alpine уже не было в состоянии адекватно разрулить 3 канала + саб, скрипя зубами был приобретен аудиопроцессор Helix P-DSP (опять компромисс по деньгам и качеству) (хотя как я сейчас рад, что системой в конечном итоге разруливает процессор);
— Межблочники уже имеющиеся 3 пары DAXX-R88 и дополнительно приборетены 3 пары Ural RCA-SY5M SYMPHONY с цанговыми разъемами (т.к. изначально всё планировалось ставить в багажник, а о покупке процессора еще и речи не шло).
— Питание — кислотный аккумулятор и штатный генератор на 140А. =))
После выбора компонентов акустической системы была нарисована предполагаемая схема коммутации аудиокомпонентов, предварительные срезы и приблизительные номиналы.
Далее начался длительный процесс инсталляции:
Переговорив с несколькими организациями, занимающимися автозвуком, я нашел человека в г.Хабаровске, который за вменяемые деньги взялся за изготовление дверных карт и стоек лобового стекла под моё ТЗ:
— Собственный объем для СЧ минимум 2 литра (для Qts 0.707);
— Ассиметричный доворот СЧ на слушателя (справа сильнее, слева меньше) (машина праворулька);
— Наличие ребра жесткости между мидбасами с креплением на металл двери;
— Внешний вид не должен сильно выделяться от оформления салона;
— ВЧ в стойках должны быть симметрично направлены в центр салона, между подголовниками.
Хочу усилитель для рока (винтаж, б/у)
Так и не получив удовлетворения от связки Heco-Denon, пребываю в поиске своего звука. Вообще, уже давно собирался попробовать что-либо из винтажа. Но менять сразу всю систему — нереально дорого. Мои полочники Heco Celan GT302 — имеют больше положительных отзывов, чем усилитель Denon PMA-1520AE. Поэтому, логично начать с замены усилителя. Ибо в этой связке (подозреваю проблему в Деноне) нет желаемого драйва и напора там, где они просто быть обязаны. Я неоднократно описывал здесь свои впечатления от игры моей системы. Как-то размазано всё. Бас не собранный, ватный. Хоть и глубокий. В итоге — нет никакого удовольствия, и наступает быстрое утомление от звука.
Так вот. Почитал о Harman. Многие высказывают мнение, что очень здОрово они играют рок. А я как раз в основном его и слушаю. Старый, добрый. T-Rex, Pink Floyd, Dire Straits, the Doors и т.п. Но как-то неинтересно играет эту музыку моя система. Нейтрально.
К сравнению, на мелких Аcoustic Energy с 5-ти ваттной лампой — другое дело. Хоть и тихо поет, но радует. Часами могу слушать. А основная система простаивает.
Ответы
Yamaha 1000/1100, 2000/2100
Имеете ввиду новые или старые?
Denon не для рока. Harman и Nad другое дело. Копать в ту сторону можно и нужно.
В том и дело, что денег сейчас нет. А слушать хочется именно сейчас. Потому и спросил о стареньких бюджетных Харманах. Новодел не потяну. Да и стоит ли?
Привет, у моего друга большая коллекция cd старого рока, на его системе впервые услышал как он должен играть, не просто дергать ногой хочется, усидеть не возможно, мясо, драйв и эмоции. Как то он включил трек Queen Mustapha, там такие эмоциональные волны, вечером поехал домой включил в машине)) вообще не понял, что случилось, где все. Затем дома в своей старой системе Focal+MF, результат тот-же вроде и с низом все ок, но вот не хочется встать и потрястись. Его система ресивер Harman/Kardon + cd, акустика Paradigm. Предлагал ему поменять ресивер на усилитель, говорю будет вообще огонь, он предложил мне сходить лесом, что звук свой давно нашел и ничего больше не хочет и ведь действительно звук его дисков зачетный.
Объясните нубу, как усилители/АС могут разделяться по музыкальным жанрам?(
Чтобы сочно звучал тяжелый металл на системе, надо больше низа и её ачх должна быть ввиде \/ (посмотрите предустановки эквалайзеров). О правильном звуке можно говорить, только при воспроизведении акустических инструментов и вокала, звуков природы.
Но ведь все можно переиграть, подстроив эквалайзер на ресе, не?
Не :))) АЧХ не единственная характеристика звука, определяющая его характер. Всё намного сложнее. Про гармоники, скорость нарастания, фронты сигнала, фазу, искажения слышали? И это верхушка айсберга:))
Доброе утро! Что источник? Об этом важном участнике тракта почему-то забывают.
Вот хорошее уточнение считаю.
Я до поры считал, что качественный усилитель с любым источником будет звучать хорошо. Но по итогу понял, что источник не менее значим.
С ПК по usb на внешний ЦАП Arcam irDac.
До этого использовал звуковую Asus xonar ST. Через ЦАП звук намного интереснее.
Выскажу свое мнение. Звук начинается с источника, этот компонент так же важен и как и часть усиления. Вы используете ПК как цифровой источник, это уже большой минус, коллеги будут возражать, но уверен, они это понимают. Ваша АС достойная и усилитель, который есть в наличии, тоже очень неплох, равнять его с Denon 720 и примерять минусы последнего, как минимум не корректно, это разный класс арпаратуры. Не беря в расчет ПК, слабое звено это Arcam, хороший бюджетный ЦАП, он не в состоянии отдать на усилитель то, что могут отыграть АС. Не спешите продавать хороший усилитель, поменяйте ЦАП и система заиграет по другому.
За 40-50k рублей можно выбрать на Авито. Как пример M51, Teac, M-DAC (у последнего слабая сторона выносное питание).
Есть в системе ПКД Denon dcd-1500. Сравнивал лоб в лоб с ЦАПом. Вообще никакой разницы в плане подачи.
Попробуйте взять на тест ЦАП выше уровнем.
Не понял как сравнивали, Denon как транспорт или отдельно ПК + ЦАП?
На усилке крутил селектор между пк-цап и пкд. Фонограмма одна и та же.
Смысл в том, что при разных цапах, подача с усилителя не меняется.
Сам недавно продал Денон, правда 720, по тем же причинам. Временно слушаю Бриг (Вам не предлагаю). По крайней мере, с ним я хоть ощутил, что звук на домашней системе может быть красивым и вовлекающим. А вот куда дальше идти, я и сам не понял пока. После Деноновского ватного звука, боюсь что то новое покупать, кажется все новоделы будут такие же.
Похожая ситуация. Только я продал 710-ый))
Вот и я читал, что акустика достойная. Денон не раскрывает ее возможностей.
Ваш Denon неплох и ждать кардинальных перемен от смена усилителя заблуждение. Выше ответил по теме.
Заминусовали. Коллеги, так а что поменяется при смене данного Denon на Nad C-352 или HK670. Человек же ждет «раскрытия» своей АС, а данные варианты это шаг назад. Возьня в одном ценовом сегменте, это напрасная трата времени и денег. Сейчас одно не устраивает, после другое вылезет.
Я и тему эту создал в надежде, что кто-нибудь подтвердит мои ожидания от смены усилителя. К тому же, продавать Денон я не собираюсь. Возможно, будет биампинг).
Изменения в подаче при смене усилителя конечно будет, вопрос на сколько эти изменения Вас устроят. Если выбирать Харман и Nad, то я бы незадумываясь выбрал второй, посмотрите на вторичке 375, удачный усилитель и уровень звука уже не плохой, для Ваших АС ниже класс покупать вообще смысла нет. И останусь на своем, рассмотрите замену ЦАП.
Хороший ЦАП стоит хороших денег. При том, я не уверен, что такое вложение даст прирост в качестве звука. Мой Аркам мне кажется вполне детальным, как для моего слуха и уровня моих доходов)). NAD 375-ый тоже не из дешёвых. Посмотрел, за б/у просят от 850$.
А НК-670 всего-то 250$. 😆
прям мои мысли про то, что старая аппаратура радует менее корректным и более конкретным звучанием:)
Это ирония или серьезно?
Усилители для рока и тяжмета, это Primare, Hegel, Parasound и т.п. Но, если денег мало, то посмотрите на Ямаху со вторички (типа 596 и выше), рок отыграет лучше вашего Денона 🙂
Но это все сравнительно недешовые варианты, даже на вторичке. А если из категории «до 40-50 тр», то я бы на NAD посмотрел.
Был у меня Харман 675. https://www.audiomania.ru/content/art-128.htmlНа ура рок отыгрывал. Подарил товарищу, все в наилучшем виде работало, только диодик на ручке громкости погас. Сейчас слушает с полочниками (фото). Все нравится. А он любитель всяких Продиджи и проч. У него комната не большая, полочников хватает. Но и джазом не брезгует, вопросов нет.
Круг претендентов сузился до H/K-670, NAD c-352 и Н/К-6500. Всё же хочу поэкспериментировать. А вдруг это то, что мне надо)). 670-ый даже можно послушать. Остальные только по отзывам..
В чем вопрос-идем слушаем, который доступен и делаем вывод, думаем дальше.
Привет, подскажите, а nad c-356bee как по игре?
отлично 👌, драйвово, детально.Я думаю ваши АС будут играть шикарно. Кончено можно и нужно выше классом попробовать. Но Nad 356 думаю вам понравится и поселится у вас надолго..) Я слушал 356 с Heco music stail когда себе АС выбирал, но выбрал Df 6.Но ваша АС выше классом поэтому вопросов не должно быть, вобще. Так что за минимум денег это главный кандидат!
А большая разница между 356-ым и 352-ым? Просто тут за 250$ предлагают Nad 352.
я 352 не слушал. Подсказать нет могу. Но чисто интуитивно лучьше модель поновее) тоесть 356.И конечно источник и контент очень важен. Я на своей АС слышу любую некачесвенную запись. А вы тем более на Heco это услышите.
Хорошо всё обдумав, решил не связываться ни с НК-670, ни с Nad с352. Это действительно будет шаг назад. Тем более, что мой Денон уже приучил ценить детальность в звуке. Но от мысли добавить драйва не отказываюсь. Потому буду копить на что-то более свежее и соответствующее уровню моего усилителя. Например, Arcam FMJ A19. По отзывам вполне драйвовый и качественный усилитель. Хоть и не особо мощный (50 Вт при 8 Омах). Есть мысль организовать би-ампинг. Представляю себе это приблизительно так: с преда Аркама подключусь к мощнику Денона, с первого возьму выходы на НЧ-СЧ клеммы акустики, а с Денона на ВЧ. Хотя, возможно это и глупость. Просто Денон не хочу продавать. И надо как-то его задействовать в системе)).
Эквалайзер в сетап добавьте и морочьте себе голову)
В конечном итоге купил Harman/Kardon 680. Получил то, что хотел)).
Всем спасибо за участие в обсуждении моей темы.
Скажите, как вам этот харман через пару месяцев прослушивания, уже сложилось впечатление относительно вашего денона?
Подбирал сетап специально для тяжелого рока и блюз рока. В итоге подобрал AudioLab 8200 Q (пред) + два моноблока 8200p и 8200M, проигрыватель Audiolab 8200CD и напольные колонки Paradigm Reference Studio 100. Тяжелая музыка идет на ура. Правда много времени ушло на подбор межблочных и акустического кабелей, штатные сетевые провода поменял на Supra и Abbey Road. Конечно, колонки стоят на мраморных плитах. Много сил и времени ушло на правильную расстановку колонок, благо информации на этот счет сейчас много. Это значительно улучшило звучание, особенно по низам. На поиск оптимального звука ушло несколько лет, знаю по опыту, что наступает время когда хочется еще более крутого звука, а это аппаратура совсем другой ценовой зоны.
Нет вам смысла копать в эту сторону.
Правда в десять раз дороже, чем запланировали.
увидел в вашей системе JF DestinY расскажите как он?)
Он хорош. Этот без цапа, чистый транспорт. Удивительно взрослый звук.
Он хорош. Этот без цапа, чистый транспорт. Удивительно взрослый звук.
А где взяли транспорт, в продаже видел только с ЦАПом?! цена сколько примерно вышла? Симпатичный аппаратик.
Цена в районе 25 была на тот момент.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Акустика на фронт для любителей РОКа. Что выбрать?
Всем доброго времени суток.
Интересует мнение людей столкнувшихся с этими вопросами: Какую акустику выбрать на фронт? Предпочтения в музыке — ROCK, Metal и тому подобное.
Требования: Цена вопроса — 10-15т.р. 2х полосная компонентная акустика размером 16-17 см.
Кто слушает РОК, у кого какая акустика?
Друг продает PHDушки, для рока подобраные. Тоже слушает рок. Одну пару продает (стояло 2 пары)
Мидбас Hertz HV 165 XL
Твиттер Hertz HT 28
есть немного бу на продаже
Какова цена? с Нижнего?
да с Нижнего. комплект около 10т.р будет
Акустика добротная конечно, не сомневаюсь.)
В Москве они 15 новые с кроссовером стоят.
Да и гарантии нет + доставка
как знаешь. кроссы нафиг не нужны! да и такую связку комплектом не продают!
Если б по ближе. чтоб можно было посмотреть и послушать.тогда другой вариант
их много кто слушал установленными в машине, даже московские ребята. ну надумаешь пиши.
Если б по ближе. чтоб можно было посмотреть и послушать.тогда другой вариант
Ага, а еще бы заинсталить и пару недель дать погонять ))
Этот вариант вообще шикарен))
Акустика добротная конечно, не сомневаюсь.)
В Москве они 15 новые с кроссовером стоят.
Да и гарантии нет + доставка
В идеале перед писчи шелк, средние бумагу, и басс в идеале алюминий)) Как вариант морельки, или фокалы.
морели дорого будет, фокалы не потянут
В идеале перед писчи шелк, средние бумагу, и басс в идеале алюминий)) Как вариант морельки, или фокалы.
Про Факалы сам задумывался, так как по отзывам у них хороший звук.но минус, то что нет низов, ((который возможно и не минус)) можно восполнить сабвуфером)
У каких конкретно нет низов?
Я Фокалы в действии не слушал. а привел данные журнала АвтоЗвук. Там у многих бюджетных моделей Фокала низкие оценки баса. Да и по характеристикам они играют от 50-60 Гц
Такие оценки не только у фокала.
В идеале перед писчи шелк, средние бумагу, и басс в идеале алюминий)) Как вариант морельки, или фокалы.
GZHC 65C или GZUC 650SQ пищи шелковые, среднечастотник композит на основе алюминия.
По отзывам действительно не плохая акустика.
Забудь про металл за 15руб в машине — эт очень дорогое занятие — sqшники под 100 000 за фронт и усь выходят, чтобы метал играл в авто.
У меня метал более-менее вытягивают dd cs 6.5 в зя по 20л, сейчас ищу еще одни миды для сдвоенного фронта
это откуда у тебя такие сведения? твои дд вообще сравнивать нет смысла с акустикой в пределах 15т.р
А кто сравнивает?
Почитай на бассклубе про металл
смысл читать в основном сплный форум?
дык и тут в основном новички сидят )
там есть несколько толковых sq-шников
а тут очень даже не несколько =)
Он дело говорит. Даже если ты купишь хорошие динамики, которые теоритически рок отыграют.
У тебя соответствующий усилитель, который их полностью раскроет? у тебя есть ГУ которое раскроет потенциал и межблоки, которые передадут максимально чистый сигнал?
Это все выливается в ооооочень хорошую копеечку. ИМХО. там за 60-70 уйдет оборудование.
а топикстартер спрашивает про что? требуется акустика до 15 тыс. остальное головная боль не советующего, а того кто хочет это сделать!
+1. Вопрос был только про фронт. остальное дело за мной.
смысл читать в основном сплный форум?
не хочешь — не читай
Забудь про металл за 15руб в машине — эт очень дорогое занятие — sqшники под 100 000 за фронт и усь выходят, чтобы метал играл в авто.
У меня метал более-менее вытягивают dd cs 6.5 в зя по 20л, сейчас ищу еще одни миды для сдвоенного фронта
Я спрашиваю про акустику за 15 — это примерная цена и только за фронт.
а не за всю музыку в авто. только фронт.
у меня штатка играет на средней громкости (громче хрипит, трещит и т.д.) вполне ничего. Хотелось ее заменить на что получше, погромче, по мощнее. Шумка, усилитель, провода.отдельная тема.
вот и весь вопрос
Рок за 15 это утопия, или это не рок…
их только от ГУ пускать, от усей горят
Что?! от уся горят? это кто тебе такое сказал?
почитай почему горят дины а потом разрасывайся утверждениями…
Читая всю билеберду про то что надо ставить золотые провода и динамики из платины паражаюсь немного… Толи мне медведь на ухо наступил(хотя врятли на гитаре играю). Толи у людей маразм пошел. В моей машине стоит морел темпо6 от уся 2.100 через родные кросы + саб шви не шви и все играет достаточно приятно и громко. И инстал моего друга sqушника стоимостью около 200тыр играет чуть чуть улчше моего бюджетного инстала. честно я не понимаю куда катится мир АЗ
Если играет чуть лучше, значит твой друг не настроил, или бестолково подобрал компоненты.
ты вот такой умный прям до безумия. Несколько призов 1-2-3 места в sq категории
Я слышал машины на соревнованиях по СКу. Больше половины имели отстойный звук, при этом бюджет систем переваливал за 5-6 т. у.е. При этом можно собрать систему с бюджетом в 2-2,5 т. у.е. которая будет играть лучше.
ты вот такой умный прям до безумия. Несколько призов 1-2-3 места в sq категории
В каких классах? Сколько машин было в классе на тот момент, ведь бывает и по две.
Народ, не надо ругаться и спорить!
Просто нужна акустику которая могла бы отыгрывать быстрые ритмы и при этом быть мелодичной в спокойных мелодиях. И не должна быть громкой, чтоб крышу сносила.как на концертах.мне там этого хватает. А в машине нужен приятный, мощный, насыщенный звук, желательно без лишних эскажений и призвуков. А то что за 15т.р. этого всего не будет знаю.поэтому это лишь вопрос только про фрон без шумки, подиумов, усилителя, проводов, саба.головы и т.д.
И еще вопрос был тем кто слушает РОК в авто и что у него стоит за акустика и как она ему по душе в этом.
Если не брезгуешь бу то поищи Focal k2 power 165krx, в данном бюджете лучшего не найдешь.
Слушаю разную музыку, но металл и рок тоже занимают значительную часть в моей фонотеке.
У меня фронт НЧ Hertz HV165L, СЧ+ВЧ SO55neo. В сумме это в 13-14 тысяч укладывается. Правда на инстал еще столько же ушло.
Интересная система. А с чем связан выбор широкополосного частотника вместо привычного твитера?
тем, что хотелось бОльшую часть звука сделать сверху
если ставить широкополосный низкочастотник (мидвуфер) и обычный твитер то или делать доворот мидов (хорошая тоналка, но привязка к динамикам и сцена-подкова) или не делать доворота и нет привязки к динамикам, но пострадает тоналка. Разумеется, грамотными приёмами это всё нивелируется насколько-то, но когда среднечастотник находится на нормальной высоте, то гораздо легче достичь и ровной сцены и хорошей тоналки.
Именно поэтому и хороши трёхполосные фронты, что СЧ играет рядом с ВЧ. (есть и другие преимущества, но я сейчас именно на этом хочу сконцентрироваться). Ну а двухполосные фронты в любом случае компромисс. Их есть два вида:
1. широкополосный НЧ-СЧ плюс отдельный ВЧ
2. НЧ + широкополосный СЧ+ВЧ
Оба варианта при прочих равных (прямых руках, достойных компонентах…) проигрывают хорошей системе с трёхпослосным фронтом, но второй вариант, по-моему, у первого всё же выигрывает по ряду параметров.
Понятно все разъяснил, спасибо))
Думаю, я с тобой соглашусь)