Авто усилитель искажает звук
Авто усилитель искажает звук
Доброго времени суток.
не удаляйте сразу тему.
у меня стоит голова Клерион не дорогой. и две пары динамиков Урал и пионер.
суть в том что если делать громкость на максимум то свук искажается появляется только хрипение. в чем может быть проблема?
В магнетоле, аккумуляторе.
магнитола запитана от акб.
у меня вопрос возник только потому
что у корешей на лачетти стоят все штатное 13 см
так они на максимум ставят и я акуеваю
магнитола запитана от акб.
у меня вопрос возник только потому
что у корешей на лачетти стоят все штатное 13 см
так они на максимум ставят и я акуеваю
мощность колонок макс 150 вт. магнитола макс 4 на 50 вт
а что значит басы срезаны под корень
мощность колонок макс 150 вт.
магнитола макс 4 на 50 вт
мощность колонок макс 150 вт. магнитола макс 4 на 50 вт
а что значит басы срезаны под корень
если делать громкость на максимум то свук искажается появляется только хрипение. в чем может быть проблема
крутилка на всю, а играет всё ровно, всё расчитано
В 80-х годах было достаточно светодиодиодиков, моргающих в такт басам,
Ну это «как бы» термокомпенсация называется
Не, там не то. Именно система усиления басов:х-bass, т-bass и т.п.. На нек-рых балалайках аж 4 ступени:
Не, там не то. Именно система усиления басов:х-bass, т-bass и т.п.. На нек-рых балалайках аж 4 ступени:
В принципе спорим об однои и томже явленни
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Записки аудиофила. Часть 2
Продолжение темы о разнице в звучании усилителей со схожими параметрами. На этот раз попытка препарировать искажения и посмотреть, как они выглядят изнутри. В общем, смотрим на графики измерений и анализируем.
В прошлый раз я постарался показать, что цифры, которые нам втюхивают производители усилителей, далеко не всегда говорят об их реальных способностях. Дорогие модели и поточные поделки дяди Сяо по три юаня могут иметь одинаковые коэффициенты нелинейных искажений, одинаковые частотные диапазоны и одинаковые мощностные показатели. Больше того, хорошая в деле техника формально может иметь даже худшие показатели. Ключевое слово – формально…
Собственно, что такое искажения? Все просто – это отличия выходного сигнала от входного по форме. Это означает, что в нем появляются «лишние» частотные составляющие, которых до этого не было. Но поскольку звуковой сигнал занимает большой частотный диапазон, увидеть их на АЧХ просто нереально. Можно сказать, они «замешаны» где-то среди полезного сигнала. Собственно, поэтому мы и воспринимаем их как некоторое «окрашивание» звучания, хотя формально (ну вот, опять это слово) сама АЧХ остается в пределах разумного.
Идем дальше. Наверное, все уже давно понимают, что искажения искажениям рознь. Все дело в особенностях нашего слуха. Звучание может иметь «мягкий», «теплый», «бархатный» характер или, напротив, может быть «жестким» и «холодным». И это, кстати, не всегда плохо. Как бы это парадоксально ни звучало, но иногда искажения даже помогают нам лучше воспринимать музыкальную информацию. Правда, это тема для чуть более серьезного разговора, не все сразу.
Пока же вернемся к форме сигнала и постараемся понять, почему одни ее изменения делают звук «жестче», а другие «теплее». Вроде бы выяснили, что по АЧХ музыкального сигнала мы не можем ничего выяснить. Но мы можем подать на усилитель не музыку, а сигнал только с одной частотой. АЧХ такого сигнала будет представлять собой одну единственную «палку» на фоне шумов. Если что, такие графики правильнее называть спектрограммами, а «палки» – это гармоники. Это так, к слову, кто не знал.
А теперь смотрим, что у нас получилось на выходе усилителя. Бинго! Все «лишние» составляющие как на ладони! На них обязательно будет присутствовать основная гармоника, а это, собственно, и есть полезный сигнал, и кратные гармоники (те самые «лишние») – с двойной, тройной и т.д. частотами:
Если «лишних», как на этом графике, всего одна-две, то это не страшно. Более того, их уровень может достигать даже единиц процента, звучание все равно останется приятным и комфортным. Такой характер искажений, кстати, обычно имеют ламповые усилители, а заветная вторая гармоника – как раз то, что часто боготворят всякого рода «астральные аудиофилы», да и просто любители теплого лампового звука. На самом деле, как видите, никакого астрала, простая физика и физиология слухового восприятия.
Если же получился график с целым частоколом гармоник, то такое звучание воспринимается как более «холодное»:
И это тоже не всегда плохо, многим такой саунд очень даже по вкусу. Но с этим нужно поосторожней, грань между «прохладностью» звучания и неприятной «жесткостью» довольно зыбкая – звучание теряет комфортность при гораздо меньшем уровне искажений.
Спектрограммы, характер искажений – все это, конечно, хорошо, но нам ведь нужно музыку слушать, а это не одна частота, целый частотный спектр разом. Помните, в прошлый раз я упоминал, что любой усилитель – это результат схемотехнических компромиссов, и его работа сильно зависит от частоты подаваемого на него сигнала?
Так вот, в реальном усилителе, когда мы подаем не одну частоту, а сразу несколько, разные частотные составляющие могут взаимодействовать между собой, и конечный результат может оказаться весьма неожиданным. Такие искажения, вызванные многочастотным сигналом, называются интермодуляционными («интер» – между, «мода» – частотная составляющая в сложных колебательных процессах).
Вот почему я обычно расширяю измерения еще несколькими спектрограммами с разными комбинациями частот. И вот ведь какое получается дело – в зависимости от того, в какой области больше интермодуляционных искажений, а в какой меньше, результаты могут различаться просто разительно.
Основываясь на собственных наблюдениях, могу сделать вот какой вывод. Не секрет, что в музыке основная информация содержится в средних частотах. И если комбинации разных частот в этом диапазоне дают низкие интермодуляционные искажения, то звучание воспринимается как «правильное» и «натуральное». При этом усилитель даже может давать повышенные искажения на верхних частотах, но это будет восприниматься лишь как некоторое «приукрашивание» ВЧ диапазона, и субъективно может оказаться даже приятным для слуха. Типичный пример – протестированный ранее усилитель Zapco, спектрограммы чуть выше – как раз его.
А вот если интермодуляционные искажения высоки в НЧ или СЧ диапазоне, то это уже хуже, такой звук будет восприниматься как менее естественный и, в зависимости от характера искажений, имеющий более выраженную «окраску».
Так что, как видите, мало просто измерить, получить какие-то цифры и сравнить технику лишь по формальным признакам. Важно понять, из чего все эти цифры складываются. И если вы еще не уснули к этому моменту, и даже что-то из написанного восприняли, то теперь графики дадут вам чуть больше полезной информации.
Но при всем этом тему искажений считаю все еще не раскрытой, и кое-что, пожалуй, оставлю на следующий раз. Как обычно, самое интересное.
Что мы делаем для улучшения качества звука автомобильных усилителей.
Так как последнее время поток усилителей на доработку только увеличивается, так же увеличивается поток вопросов в личке:) «А что можно сделать с моим усилителем?»
Со всеми усилителями попавшими к нам в лапы:), мы делаем максимально все что считаем возможным:)
Вот, расписал по пунктам, что делаем с каждым аппаратом:
🛠Установка Схемы саморегулирования тока покоя.
🛠Регулировка тока покоя для снижения искажений. С помощью спектроанализатора!
🛠Настройка глубины обратной связи, для снижения искажений.
🛠Регулировка коррекции обратной связи, для расширения диапазона частот вверх.
🛠Переключение входа УМ в инвертирующее включение, для подавления искажений вносимых входным дифф каскадом.
🛠Замена ОУ на OPA1612
🛠Установка шунтов Питания ОУ 0.1 мкф np0.
🛠Замена параметрических стабилизаторов (резистор и стабилитрон) Питания ОУ и входных дифф каскадов УМ на компенсационные интегральные (7815/7915) от On Semiconductor, они имеют лучшие в классе коэффициент подавления пульсаций и шумов.
🛠Замена эл.литических конденсаторов в питании ОУ на полимерные высокой емкости.
🛠Замена межкаскадных (проходных) емкостей на аудиофильские Nichicon KZ, Elna Cerafine.
🛠Увеличение емкости на вторичной стороне БП, для увеличения энергозапаса БП усилителя. Это существенно снижает искажения на пиках сигнала и увеличивает пиковую мощность, которая важна для звука. Улучшая контроль и уменьшая «кашу» на сложных композициях.
🛠Установка шунтов Питания выходного каскада по ВЧ, для снижения помех на слаботочку от работы выходного каскада. Это делает звук мягче, естественней, при этом детализация и прорисовка ВЧ улучшается.
🛠Замена теплопроводящей пасты и при необходимости прокладок, для профилактики.
👌Ещё один момент, при таком глубоком твике, вы получаете аппарат классом выше! Способный потягаться с топовыми усилками. И в принципе, разница в стоимости и классе исходного аппарата для твика- не так уж и важна.
Т.е. если мы возьмём исходный аппарат за 15 000₽ и за 50 000₽, то после твика разница в звуке будет гораздо меньше, чем была в стоке между ними:)))
Но, в любом случае, доработанный аппарат будет значительно превосходить по звуку стоковый за 50 000₽:)))
👌Соответсвенно, все подгонки и Настройки делаются под конкретный аппарат, так же количество ОУ и емкостей так же зависит от конструкции конкретного аппарата.
👍Опять же если аппарату лет 7…10 или ещё больше, то ему просто, необходима замена подвысохших емкостей (как минимум ВСЕХ силовых).
По этому, рабочего времени на каждый аппарат тратится не мало… И основная стоимость это работа.
Цена вопроса:
6000₽ за моноблок и 2 канальник + комплектующие
8000₽ за 4 канальник + комплектующие
10000₽ за 5 (или более) канальник + комплектующие
Гарантия на нашу работу 12 месяцев.
При гарантийных работах, пересылка за мой счёт.
🤝Примеры работ на видео:
Почему не работает усилитель – ТОП-6 проблем и способы решения
Правильно подобранный, исправный автоусилитель – основа стабильности, сбалансированной работы всей аудиосистемы. Солидный запас мощности, придание основательности звучанию, помогая раскрыться акустике и сабвуферу в машине. Но у фанатов автозвука не всегда всё легко – порой на смену фундаментальному звуку приходят сбои компонентов, сторонние шумы и другие явные признаки проблем с усилителем.
Из-за сложного устройства аудиосистем, не всегда получается быстро выявить источник, а также устранить неисправность. Тем не менее, проблемы в работе усилителя – одни из наиболее распространенных. Они довольно разнообразные, а по характеру искажений, скрипов и посторонних шумов довольно схожи с аналогичными проблемами других компонентов системы. Мы выделили шесть основных причин, почему не работает усилитель в Вашем авто, а также возможные варианты решения каждой из проблемных ситуаций.
Усилитель не включается
Логично, что работа усилителя требует бесперебойного питания с мощностью в проводах и хорошим заземлением. Если включение не происходит, прежде всего, проверьте: не пропадает ли питание на усилителе.
Если же ни один из вышеперечисленных «симптомов» не подтвердился, скорее всего, устройство вышло из строя, и требует полной замены.
Мигает светодиод защитной системы
Многие модели оснащены специальным светодиодом, который мигает при переходе усилителя в «режим защиты». Если это происходит, вероятна проблема в работе кабелей, автодинамиков. Возможно, не работает сабвуфер, так как питание в системе есть.
При обнаружении такого сигнала, внимательно осмотрите динамики и сабвуфер, проверьте подключение проводов, а также заземление. Если аудиосистема исправна, RCA кабель может быть поврежден или некорректно присоединен. Для диагностики проблемы – подключите RCA к головному устройству и усилителю. При отсутствии мигающего сигнала следует заменить RCA провод.
Усилитель работает, но звук искажен
В ситуации, когда усилитель включается, но воспроизводимые аудиофайлы сопровождаются шипением, хрустом, шумом, устройство уже получает искаженный звук и усиливает его. Потребуется детальная проверка для обнаружения источника проблемы. Осмотрите места соединения кабелей усилителя с динамиками. Переместите провода подальше от силовых кабелей или кабелей заземления – они могут перебивать сигнал и вызывать помехи. Можно поставить более прочный и защищенный провод.
Усилитель включается, но звука нет
Причина – в отсутствии выходного сигнала с усилителя. Или же головное устройство не обеспечивает подачу сигнала на усилитель. Посмотрите, включено ли устройство, покрутите громкость – прибор может быть просто отключен.
При наличии подключения, нужно смотреть на качество сигнала с головного устройства. Для этого присоедините RCA кабели к проверочным блокам. Также не забудьте про включенный проигрыватель и регулировку громкости. Если с новыми RCA проводами результат удовлетворительный, потребуется их замена. Но если один вход выдает звук, а другой «молчит», значит ремонт требуется головному устройству, а не усилителю.
Скрип вместо музыки
Что делать, если воспроизводимый звук превращается в скрип? Это показатель того, что усилитель перегружается динамиками, сабвуфером. Также причина может быть в перегоревших проводах. При исправной проводке придется заменить динамики на более слабые либо выбрать усилитель помощнее. Просто измерьте номинальную мощность двух устройств. Если её достаточно, тогда ищите источник в акустических проводах, динамиках или заземлении звукового усилителя.
Треск и хрипы в динамиках
Помимо скрипов, из динамиков можно услышать треск, хлопанье, туканье и другой посторонний шум. Неполадки могут заключаться не только в усилителе, но и в некорректной установке акустической системы. Для качественного звучания важно все: как поставлены динамики, подходит ли корпусная часть динамиков для монтажа.
Если с ними всё хорошо, оцените правильность согласования сопротивления низкочастотной акустики. Они совпадают? Тогда проверьте их номинальную мощность и скорректируйте подачу питания на усилитель. Есть вероятность, что понадобится более сильный динамик или наоборот – снижение подаваемой мощности. Регулируйте и настраивайте звуковые характеристики до тех пор, пока звуковые помехи не исчезнут.
«АвтоАудиоЦентр» напоминает – современный усилитель является сложным оборудованием, требующим внимательной и корректной диагностики в случае возникновения проблем. Вместе определить вероятную неисправность можем в своем сервисном центре в Харькове. По результатам щадящей диагностики будет точнее понятно, почему не работает оборудование – возможно ли сервисное обслуживание либо понадобится купить автоусилитель для исправления ситуации.
От чего зависит качество звука в автомагнитоле
Уже давно терзают мысли об инсталяции стереосистемы в свой Volvo, но мешает реализации идеи сложность ее внедрения в автомобиль. Не так давно послушав как играет стерео в одном из современных автомобителей премиум класса понял что в моем Volvo должен быть звук как минимум не хуже. Начал выбирать головное устройство ну и зондируя обстановку на рынке автомагнитол начал вникать в суть вопроса-от чего же зависит качество звука в автомагнитоле. Вот представляю вашему вниманию небольшой обзорчик усилителей устанавлимаемых в современные автомагнитолы.
Как правило, большинство покупателей автомагнитол часто задаются вопросом: почему при схожих характеристиках различных моделей магнитол, такая существенная разница в их стоимости? И вроде GPS есть и там, и там, и Bluetooth, и ТВ. Конечно, используемые микросхемы в этих модулях разные по качеству, характеристикам, что безусловно сказывается на стоимости. Но одна из не малых статей формирования себестоимости автомагнитолы – это именно используемый тип микросхемы Усилителя Низкой Частоты в выходном каскаде магнитолы (УНЧ). Именно эта микросхема в основном будет влиять на качество получаемого звучания. Безусловно на звук так же влияет и акустика, и проводка, и различные схематические решения интегрирования УНЧ в магнитолу, и внешний усилитель, если такой имеется, и многое другое – но если изначально использовался дешевый УНЧ, то уже никакого кардинального улучшения в звуке добиться будет нельзя. Поэтому, если Вы любитель качественного звучания, перед покупкой обязательно поинтересуйтесь, какой тип микросхемы используется в магнитоле.
И здесь, как правило, покупателя подстерегают ряд неожиданностей, и самый распространенный – это полное отсутствие в описании магнитолы используемого типа УНЧ. Указывается только выходная мощность (часто завышенная), реже — диапазон воспроизводимых частот и больше никакой информации по звуку. Даже непосредственно на сайте завода изготовителя, в описании автомобильной магнитолы эта информация отсутствует. Казалось бы, странно, такой важный параметр, а информации нет. На самом деле все просто: производитель использует в своих магнитолах дешевый УНЧ и, конечно же, не приводит его модель, чтобы не спугнуть потенциального покупателя. Если Вы сомневаетесь в качестве звука автомобильной магнитолы, спросите у продавца об используемой микросхеме УНЧ, если эта информация будет закрыта (а порой действительно и продавцы не могут этого знать), то перед Вами скорее всего бюджетный по звуку вариант магнитолы.
Второе частое заблуждение покупателя заключается в не правильной оценке соотношения цена\качество. Если магнитола дорогая, то и звук должен быть на высоте. Кто Вам такое сказал? Например, головные устройства на ОС Android стоят не дешево, но большинство производителей не спешат устанавливать в эти магнитолы дорогие УНЧ, т.к. это еще увеличит конечную цену на и без того не дешевую модель. Поэтому автомобильные магнитолы Android часто поставляются как раз с бюджетными УНЧ. Здесь, при выборе, нельзя оперировать правилом, чем дороже, тем и лучше.
Мощность звука. Полностью зависит от используемой микросхемы. И чем этот параметр больше, тем в итоге лучше, так как УНЧ воспроизводит без искажений только в начале своей Амплитудно-Частотной Характеристики (АЧХ) — линейный режим работы. Именно поэтому акустику с сопротивлением 2 Ом любят устанавливать в автомобили премиум-класса.
MOSFET. Можно иногда увидеть на магнитолах эту надпись. Если производитель не обманывает, то в его изделии используется микросхема УНЧ, которая изготовлена по технологии MOSFET: на одной подложке размещаются два типа транзисторов – биполярный и полевой. Не вдаваясь в подробности, скажем, что этот симбиоз дает ряд преимуществ: меньший нагрев микросхемы, как следствие меньше паразитных шумов, отсутствие высокочастотных помех. Микросхемы MOSFET обладают наилучшим показателем параметра соотношение сигнал/шум.
Ниже приводятся основные типы микросхем УНЧ, используемые производителями в магнитолах. Это краткое описание поможет Вам сделать правильный выбор, исходя из потребностей к качеству звука.
2. Усилитель TDA 7560 MOSFET
Более дешевый аналог модели УНЧ TDA7850. Имеет схожие основные характеристики, но значительно дешевле в стоимости. Разрабатывался специально для использования в автомобиле. Главное преимущество — чип почти не нагревается, магнитола с ним прослужит долго. Ставится на все топовые магнитолы от Daystar.
Характеристики:
– мощность 4 канала x 50Вт/4Oм МАХ. (4х30Вт/4Oм 14.4 V, 1КГЦ, 10 %)
– мощность 4 канала x 80Вт/2Oм МАХ. (4х55Вт/2Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %)
Согласуется с акустикой 2Ом. Воспроизводит достаточно достойно, но нет ощущения «прозрачности звука». В целом зарекомендовал себя с положительной стороны.
3. Усилитель TDA 7850 MOSFET
Характеристики:
– мощность 4 канала x 50Вт/4Oм МАХ. (4х30Вт/4Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %)
– мощность 4 канала x 80Вт/2Oм МАХ. (4х55Вт/2Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %)
– изготовлен по технологии MOSFET
Усилитель отлично согласуется с акустикой 2Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину. Устанавливается, например, на все магнитолы Carmedia.
4. Усилитель TDA 7851 MOSFET
Дальнейшее развитие усилителя TDA 7850, но адаптированный специально для использования в автомагнитолах. Имеет идентичный характеристики с УНЧ 7850, но незначительно снижена выходная мощность, за счет этого производитель добился меньшего тепловыделения в ограниченном объеме магнитолы.
Характеристики:
– мощность 4 канала x 48Вт/4Oм МАХ. (4х28Вт/4Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %)
– мощность 4 канала x 72Вт/2Oм МАХ.
– изготовлен по технологии MOSFET
Усилитель отлично согласуется с акустикой 2Ом. Так же имеет наивысший класс АВ звучания, с низким уровнем искажений звука и минимизацией потерь. Встроены различные виды защит, в том числе и тепловые, осуществляется контроль токов смещения между каналами и адаптация под изменения в питающем напряжении.
Отличная передача звука, четкие фронты в низком сегменте звука, нет «эффекта замыленности звука» и «слипания частот» — все гармоники ярко выраженные.
Критерий оценки звука, конечно же, сильно индивидуален, и если один слушатель в восторге, то не факт, что другому тоже понравится. Поэтому нужно слушать самому, ведь в конечном итоге большую часть времени в машине будете проводить именно Вы, поэтому Вам и выбирать.